32 . Ангелов Д. Исихазмът – същност и роля//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1981.4. 56–78. 33 . Аникиев П. К вопросу о православной христианской мистике//Православно-русское слово. 1903. 13 (Август). 200–217. 34 . Антоний, иером. Внутреннее состояние сердца человеческого. Ярославль 1891. 28. Б.м. Б.г. [Без указ. автора]. 35 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. Тело и материя в духовной жизни//Антоний [Блум], митроп. Сурожский. Проповеди и беседы. Париж 1976. 61–66. 36 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. О встрече. СПб. 1994. 37 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. Человек перед Богом. М. 1995. 376. 38 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. О покаянии: Проповеди. Клин 1999.62. 39 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. Пути христианской жизни. Киев 2001. 280. [Внутреннее молчание, 40–62; Спасение в миру, 87–116; О монашестве, 229–246]. 40 . Апраксин С. Аскетизм и монашество. Евангельские, биологические и психологические их основания. Киев 1907. 41 . Апраксин С. О посте и молитве (Размышления уверовавшего врача). Посвящается современным неврастеникам. Киев 1907. 42 . Арсений (Жадановский) , еп. Аскетические советы. М. 1997. 319. 43 . Барабанов Н.Д. Киновиты и анахореты. Отношения в среде византийского монашества по памятникам агиографии//АДСВ 1992. 26. 154–159. 44 . Барсов Н. [И.] Очерки из истории христианской проповеди . [Вып. 2:] Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Харьков 1889. 74. [Отд. оттиск из ВиР 1889. О преп. Антонии, 9–26; авве Исайи , 26–38; Макарии Великом , 38–66; Марке-аскете, 66–73]. 45 . Беккер М. [Becker М] Достоевский, Соловьев и православный аскетизм//Verbum 3 1 .1524). 295–305. 46 . Бирюкова Э. А. Аскеза как путь духовного оздоровления человека в контексте православного исихазма//Verbum 3 9 .1524). 186–192. 47 . Богданов К. Е. Очерки по антропологии молчания. СПб. 1997. 352. 48 . Бычков В. В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М. 1977. 199. 49 . Варнава (Беляев) , еп. Опыт православной аскетики//БТ 1996. 32. 24–119.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

55 В античной традиции существует несколько вариантов рождения богини любви Афродиты – рождение от Зевса и Дионы (Гомер. Илиада, V, 371; XX, 107 ), рождение из пены (Гесиод. Теогония, 186). 58 Имеется в виду широко распространенный в античные времена сюжет, повествующий о том, как Гефест сковал Ареса и Афродиту во время прелюбодеяния. 61 Пан – бог пастухов, получеловек с ногами козла, одним из качеств которого была непомерная похотливость. 62 Элевсинские мистерии – открытый только для посвященных, праздновавшийся только ночью праздник в честь Деметры и Посейдона в Афинах. 63 Император Феодосий там в том числе пишет: «Вследствие этого узаконим, чтобы общники непотребного несториева учения повсюду назывались симонианами; так как справедливо, чтобы те, которые, отвратившись от Бога, подражают учению Симона, получили в свой удел его имя». См. Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. – СПб., 1996 г. – С. 583–585). 65 Феодосий писал ему, и свое послание надписал именно этими словами: «святейшему и воздушному мученику». Воздушным он называл Симеона потому, что он был как бы жителем воздуха, а не земли, – мучеником же потому, что должен был переносить невыразимые телесные страдания. Возможно также, что император называл Симеона не мучеником, а «свидетельствующим» – своим подвигом об истине христианского учения. Так как, по мнению В. В. Болотова слово μρτυς ближе по значению со словом «свидетель» ( В. В. Болотов . Лекции по истории древней Церкви. Т. I. – М., 1994 г. – С. 3–5). 68 Ардавурий – старший сын могучего временщика Аспара, командующего над наиболее боеспособной частью войска того времени – федератами. Гот по происхождению (см. Иордан. О происхождении и деяниях готов, 236. Последнее издание – СПб., 1997 г. – С. 239). Участвовал во многих войнах того времени – например, поход на вандалов в 443 г. Был предательски убит вместе со своим отцом и братом Патрикиолом по приказу императора Льва I в 471 г. Ардавурий младший был консулом на Востоке в 447 г. 70 Феофилакт Симокатта (кн. II, гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

Hardmeier C. Verkündigung und Schrift bei Jesaja. Zur Entstehung der Schriftprophetie als Oppositionsliteratur im alten Israel. “Theologie und Glaube”, 73 (1983). Р. 119–134. Jeremias J. Die Anfänge der Schriftprophetie. “Zeitschrift für Theologie und Kirche”, 93 (1996). P. 481–499. См. также: Jeremias J . Hosea und Amos. Studien zu den Anfängen des Dodekapropheton. Tübingen 1996. Об археологии этого периода см., напр.: Finkelstein I., Silberman N.A. The Bible Unearthed. New York, 2001. Finkelstein I., Silberman N.A. Ibid. Сравнение Ефрема (Израиля) с хлебом, который с одной стороны подгорел, а с другой остался непропечённым – продолжение метафоры, развернутой в 7:3-7. Cattaneo L., Mantegazza D. Ha parlato per mezzo dei profeti. Per una introduzione al profetismo. Lettura e commento del libro del profeta Osea. Gorla Minore, 2006. P. 246. Реникер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Кременчуг, 1999. С. 667. [Ориг.: Lexikon zur Bibel. Wuppertal, 1994]. В Ос. 8:9 – построенная на созвучии игра слов: пэрэ – Эфраим . Alonso Schökel L., Sicre Diaz J.L. Profetas. Vol II. Madrid, 1980. P. 899. Ср.: Bernini G. Osea – Michea – Naum – Abacuc. Introduzione, versione e note. Cinisello Balsamo, 1997. P. 179. В русском Синодальном переводе – Менаим. Ср: Hentschel G. Enteignung. Die soziale Frage in Micha 2. “Bibel und Kirche” 51 (1996). P. 155–158. Правосудие и в наше время на стороне сильных, причём не только в имущественных спорах. Функции судов и сегодня большей частью сводятся лишь к тому, чтобы исполнять интересы исполнительной власти, защищать представителей политической и экономической элиты, у которых сила в руке их , и подвергать несправедливым наказаниям слабых и бедных. Спустя века после Михи автор книги Премудрости Соломоновой вложит в уста гедонистов, которые притесняют бедняков, следующие слова: «Сила наша да будет законом правды!» (Прем. 2:11). Корень имеет значение притеснять , угнетать , обижать (ср., напр., Лев. 19:13. Втор. 24:14. Иез. 18:18; 22:29. Пс. 62/61:11. Притч. 14:31; 22:16; 28:3).

http://bogoslov.ru/article/6174492

В Лжеисидоровы декреталии включено подложное послание Л. епископам Запада, посвященное процедуре суда над епископами и др. вопросам. Самое раннее изображение святого (V в.?) сохранилось среди фресковых папских портретов в рим. базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, уцелевших после пожара 1823 г. Ист.: Cypr. Carth. Ep. 61, 68; Euseb. Hist. eccl. VII 2; idem. Chron. 254; MGH. AA. T. 9. P. 70, 75; LP. T. 1. P. XCVII, CCXLVIII, 66-69, 153; T. 3. P. 75; BHL, N 5022-5023; ActaSS. Mart. T. 1. P. 301-308; Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 648-650. (MGH. Mem.; 2); Le martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recensions/Éd. J. Dubois, G. Renaud. P., 1984. P. 98; Scriptores Rerum Danicarum Medii Aevi/Ed. J. Langebek. Hafniae, 1774. T. 3. P. 607-627. Лит.: Rossi G. B., de. La Roma sotterranea cristiana. R., 1867. T. 2. P. 62-70; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 209-210, 218, 320, 420, 626; Franchi de " Cavalieri P. La persecuzione di Gallo a Roma// Idem. Note agiografiche. R., 1920. Fasc. 6. P. 179-210; Kirsch J. P. Der stadtrömische christliche Festkalender im Altertum. Münster, 1924. S. 101-102, 136-137, 223; Caspar E. Geschichte des Papsttums. Tüb., 1930. Bd. 1. S. 70; MartHieron. Comment. P. 125-126; MartRom. Comment. P. 84; Amore A., Mocchegiani Carpano C. Lucio I//BiblSS. Vol. 8. Col. 286-287; Limone O. L " opera agiografica di Guaiferio di Montecassino//Monastica: Scritti raccolti in memoria del XV centenario della nascita di S. Benedetto (480-1980). Montecassino, 1983. T. 3. P. 77-130; Christol M. Lucius//Dictionnaire historique de la papauté/Éd. Ph. Levillain. P., 1994. P. 1061; Scorza Barcellona F. Lucio I, santo//Enciclopedia dei papi. R., 2000. P. 278-281; Goodson C. J. Material Memory: Rebuilding the Basilica of S. Cecilia in Trastevere, Rome//Early Medieval Europe. Oxf., 2007. Vol. 15. N 1. P. 2-34; eadem. The Rome of Pope Paschal I: Papal Power, Urban Renovation, Church Rebuilding and Relic Translation, 817-824. Camb.; N. Y., 2010; Hartmann G. Paschalis I. und die hl. Cäcilia: Ein Translationsbericht im «Liber pontificalis»//QFIAB. 2007. Bd. 87. S. 36-70; Ciardi A. M. Saints and Cathedral Culture in Scandinavia, c. 1000 - c. 1200//Saints and Their Lives on the Periphery: Veneration of Saints in Scandinavia and Eastern Europe (c. 1000 - 1200)/Ed. H. Antonsson, I. Garipzanov. Turnhout, 2010. P. 39-66; Lirosi A. Il corpo di santa Cecilia (Roma, III-XVII sec.)//MEFR.IM. 2010. T. 122. N 1. P. 5-51.

http://pravenc.ru/text/2110922.html

Арх.: РГАДА. Ф. 210. Московский стол. Стб. 189. Ст. 4. Л. 1-58; Белгородский стол. Стб. 1108;. Ф. 388. 845. Л. 328-350 [Копия 1785 г.]; Ф. 1180. Муромская губная изба. Оп. 1. 1; Ф. 1209. Столбцы по Мурому. 103/35995. Л. 61 об.- 62, 77, 219; Ф. 1209. Столбцы по Н. Новгороду. 629/20978. Л. 36-38; РГБ. Ф. 215. Архив М. М. Осоргина. Картон 3. 7, 14-17, 19. Соч.: Скрипиль М. О., ред. Повесть об Ульянии Осорьиной: Ист. коммент. и тексты//ТОДРЛ. 1948. Т. 6. С. 256-323; Рус. повесть XVII в./Сост.: М. О. Скрипиль. Л., 1954. С. 39-47, 200-208; Повесть об Ульянии Осорьиной/Подгот. текста, коммент.: Т. Р. Руди//ПЛДР: XVII в. 1988. Кн. 1. С. 98-104, 612-615; То же//БЛДР. 2006. Т. 15: XVII в. С. 108-117; Житие Юлиании Лазаревской: Повесть об Ульянии Осорьиной/Исслед., подгот. текста: Т. Р. Руди. СПб., 1996. Ист.: ААЭ. Т. 3. 163. С. 230; 210. С. 308; 295. С. 437; 297. С. 438; АЮБДР. Т. 1. Стб. 694-696; Тихонравов К. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 147; Сторожев В. Н. Мат-лы для истории рус. дворянства. М., 1891. Вып. 1: Тысячная книга и десятни XVI в. С. 73, 86; Титов А. А. Ист. обозрение г. Мурома//Тр. Владимирской УАК. 1902. Т. 4. Прил. С. 45 (отд. паг.); Док-ты Печатного приказа (1613-1615 гг.)/Сост.: С. Б. Веселовский. М., 1994. С. 14, 150, 153. Лит.: Буслаев Ф. И. Идеальные жен. характеры Др. Руси// Он же. Ист. очерки. СПб., 1861. Т. 2. С. 238-268; Толстой М. В. Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица XVI в.// Он же. Рус. подвижники. М., 1868. С. 67-78 (То же//ДЧ. 1869. Ч. 1. 1. С. 3-17); Ключевский. Древнерусские жития. С. 322-323; он же. Добрые люди Др. Руси. М., 18962. С. 9-16; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Лихачев Н. П. Грамоты рода Осорьгиных//ИРГО. 1900. Вып. 1. Отд. 3. С. 14-40; История рус. лит-ры X-XVII вв./Ред.: Д. С. Лихачев. М., 1980. С. 351-354; Кротов М. Г. Новое об авторе «Жития Улиянии Лазаревской»//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 16-18; Руди Т. Р. Об одной реалии в «Повести об Ульянии Осорьиной»//Лит-ра Др. Руси.: Источниковедение. Л., 1988. С. 177-179; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 119-121; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной: (Лит. история произведения): АКД. Л., 1989; она же. «Повесть об Ульянии Осорьиной» и нижегородские земли//В память Отечества: Мат-лы науч. чт. Горький, 1989. С. 81-87; Руди Т. Р., Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/2581645.html

1 Например, см.: Платон. Государство. 379а//Платон. Собр. соч. В 4 т. Т. 3. М., 1990. С. 142. 2 Каллист Диоклийский, еп. Богословское образование в Писании и у св. отцов//Богословский сборник. Вып. 1. М.: ПСТБИ, 1997. С. 142. (Далее: Каллист Диоклийский, еп. Богословское образование в Писании и у св. отцов.) 4 Евагрий, авва. Слово о молитве. 61//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М.: ПСТБИ, 1994. С. 83. 6 «Обожение» (θ ωσις) – сотериологический термин, означающий теснейшее соединение человека с Богом. Проф. И. В. Попов определяет это понятие следующим образом: «Присутствие Бога в свободно созданной качественной определенности нравственного характера (т. е. в человеке. – О. Д.) есть его обожение» ( Попов И. В., проф. Идея обожения в древневосточной Церкви. М., 1909. С. 33). Таково объективное основание обожения. С человеческой стороны обожение есть единение человека с Богом и включает в себя: – нравственное единение, т. е. приобретение человеком добродетелей (мудрость, любовь и др.), уподобляющих человека Богу; – интеллектуальное единение, т. е. «то внутреннее единство, которое устанавливается между познающим субъектом и познаваемой истиной» (Там же. С. 29); – энергийное единение, т. е. проникновение души и тела человека Божественными действованиями, вследствие чего человек возвышается в своих совершенствах, например обогащается ведением предметов духовных и ведением будущего (см.: Там же. С. 27). При этом единении сохраняются как личностная самотождественность человека, так и самотождественность человеческой природы, которая не прелагается в Божество, полностью сохраняя свои существенные свойства (см.: Там же. С. 7–8, 14). 9 Фалассий, авва, блаж. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу. Сотня четвертая. 62//Добротолюбие. Т. 3. 1992. С. 314. 11 Фалассий, авва, блаж. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу. Сотня четвертая. 80//Добротолюбие. Т. 3. С. 315. 15 Евагрий, авва. Зерцало иноков и инокинь. 120//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. С. 136. 17 Иоанн, игум. Синайской горы, преп. Лествица. СПб., 1995. С. 221. Слово 27, 11. (Далее: Иоанн, преп. Лествица.) 29 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: Центр «СЭИ», 1991. С. 9–10. (Далее: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви.) 30 См.: Каллист Диоклийский, еп. Богословское образование в Писании и у св. отцов. С. 151. Митр. Каллист отмечает, что данная классификация богословов принадлежит не лично ему, а свят. Григорию Паламе , однако не дает никаких ссылок на труды Фессалоникийского святителя. Читать далее Источник: Догматическое богословие : Учебное пособие/Протоиерей Олег Давыденков. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2017. - 624 с.; ISBN 978-5-7429-1128-9 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Omerzu H. Der Prozess des Paulus. Eine exegetische und rechtshistorische Untersuchung der Apostelgeschichte. Berlin, 2002. Osborne G.R. The Resurrection Narratives. A Redactional Study. Grand Rapids, 1984. Painter J. «The Light Shines in the Darkness...» Creation, Incarnation and Resurrection in John//The Resurrection of Jesus in the Gospel of John/ed. by C. R. Koester and R.Bieringer. Tübingen, 2008. P.21–46. Parker P. Three Variant Readings in Luke-Acts//Journal of Biblical Literature. 83 (1964). P.165–170. Paulus H. Das Leben Jesu als Grundlage einer reinen Geschichte des Urchristentums. Bde. 1–2. Heidelberg, 1828. Perrin N. The High Priest’s Question and Jesus’ Answer ( Mark 14:61–62 )//The Passion in Mark/Ed. by W.H.Kelber. Philadelphia, 1976. P.80–95. Pesch R. The Trial of Jesus Continues. Princeton, 1996. Pitre B. Jesus and the Last Supper. Grand Rapids; Cambridge, 2015. Plummer A. A Critical and Exegetical Commentary on the Gospel according to St. Luke. Edinburgh, 1922. Puig i Tàrrech A. Jesus. A Biography. Waco, Texas, 2011. Pulman P. The Good Man Jesus and the Scoundrel Christ. Edingurgh, 2010. Ramsay W.M. The Denials of Peter//The Expository Times 28/6. March, 1917. P.276–281. Reardom P.H. Christ in the Psalms. Ben Lomond, CA, 2000. Reinhartz A. Caiaphas the High Priest. Minneapolis, 2011. Rinaldi P. Un documento probante sulla localizzazione in Atene della Santa Sindone dopo il sacheggio de Constantinopoli//Coppini L., Cavazzuti F. La Sindone, szienza e fede. Bologna, 1983. P.109–113. Saldarini A.J. Matthew’s Christian-Jewish Community. Chicago; London, 1994. Samuelsson G. Crucifixion in Antiquity. Tübingen, 2011. Sanders E.P Jesus and Judaism. London, 1985 (русский перевод: Сандерс Э.П. Иисус и иудаизм. М., 2012). Savio P. Ricerche storiche sulla Santa Sindone. Turin, 1957. Schnackenburg R. The Gospel according to St.John. Vol.1. Montreal, 1968; Vol.2. New York, 1980; Vol.3. New York, 1982. Schneiders S.M. Touching the Risen Jesus: Mary Magdalene and Thomas the Twin in John 20 //The Resurrection of Jesus in the Gospel of John//ed. by C. R.Koester and R.Bieringer. Tübingen, 2008. P.153–176.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

56 . Hauth R. Die Mormonen. Freiburg, Basel, Wien, 1995. 57 . Martin, Walter. The Maze of Mormonism. Regal Books, 1978. 58 . Martin, Walter. Mormonism. Bethany House, 1984. 59 . McKeever, Bill. Answering Mormons’ Questions. Simple Biblical Explainations to the Most Common Questions That Mormons Ask. Bethany House, 1991. 60 . McKeever, Bill & Johnson, Eric. Questions to Ask Your Mormon Friend. Challenging the Claims of Latter-day Saints in a Constructive Manner. Bethany House, 1994. 61 . New Mormon Challenge. Grand Rapids, Michigan: Zondervan, 2002. 62 . Reed David, John R. Farkas Mormons Answered Verse by Verse. Baker Book House, 1998. 63 . Rhodes Ron & Bodine Marian. Reasoning from the Scriptures with the Mormons. Harvest House Publisher, 1995. 64 . Ropp, Harry L. Are the Mormon Scriptures Reliable? Downers Grove, Illinois, 1987. 65 . Studies of the Book of Mormon. University of Illinois Press, 1985. 66 . Tanner, Jerald & Sandra. Evolution of the Mormon Temple Ceremony: 1842–1990. Includes the Complete Text of the 1990 Endowment Ceremony and a Study of All the Recent Changes. Utah Lighthouse Ministry, 1990. 67 . Tanner J., Tanner S. Major problems of mormonism. Salt Lake City. The Utah Lighthouse Ministry, 1989. 68 . Tanner, Jerald & Sandra. Mormonism, Magic and Masonry. Utah Lighthouse Ministry, 1988. 69 . Tanner, Jerald & Sandra. Mormonism – Shadow or Reality. Utah Lighthouse Ministry, 1987. 70 . Tanner, Jerald & Sandra. The Changing World of Mormonism. Behind-The-Scenes Look at Changes in Mormon Doctrine and Practice. Moody Press, Chicago, 1981. 71 . Таппег, Jerald & Sandra. 3,913 Changes in the Book of Mormon. 72 . Tope, Wallace W. On the Frontlines Witnessing to Mormons. Fifth Edition. Frontline Ministries, 1989. 73 . Wood, Kieron. The Latter Day Saints. A Christian Perspective on Mormonism. Veritas Publications, 1993. Приложение 1. Религиозные течения, отколовшиеся от мормонизма. Как и в любой достаточно крупной религиозной организации, в истории Церкви Иисуса Христа святых последних дней было большое число людей, покинувших эту организацию. Некоторые основывали откольнические группировки, исходя из собственного понимания учений Иосифа Смита. За всю историю мормонской церкви было более 130 подобных групп. Лишь немногие просуществовали более десяти лет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

В ЗСО переводчик проявляет хорошее знание латыни – тем не менее, норма ошибок (примерно 1 ошибка на 80–100 случаев правильного перевода) в пять раз превышает норму ошибок для кирилло-мефодиевских переводов с греческого. В языке ЗСО обнаружился целый ряд лексических паннонизмов ( братръ, вщьшина, колда, поганъ, попъ, толи, цта), словообразовательных и семантических ка лек с латыни ( въ с блждъ творити, главьныи, четвереного, чьсть) и редких локальных слов ( брашьньце, съхранити «уничтожить», трьгоувь, трьгоубити). Показательно, что большинство этих слов не встречается ни в ЗСЛ, ни в НМ – и наоборот, специфические лексемы этих последних отсутствуют в ЗСО. Языковые отличия между ЗСО с одной стороны и ЗСЛ и НМ с другой также свидетельствуют о том, что памятники возникли в различной языковой среде – иными словами, в удаленных друг от друга географических областях. В отношении синтаксических моравизмов ЗСО весьма бедны. Так, в памятнике полностью отсутствует такой характерный западнославянский (частично также восточнославянский) признак, как союз а в копулятивном значении – в этом значении в ЗСО используются союзы и (регулярно) и толи (факультативно). Особое значение для локализации перевода имеет использование в ЗСО термина брашьньце «св. Причастие». Полное отсутствие этого слова в ЗСЛ, НМ и славянских переводах с латыни (например, в Киевских листках) свидетельствует о том, что памятник мог быть переведен (или, по крайней мере, некоторое время использовался и переписывался) в каком-то провинциальном церковном центре – например, в Карантании или Далмации 61 . Такая возможность выглядит тем более вероятной, что архетип латинского оригинала (Mers) восходит к северноитальянским образцам (Kottje et al. 1994, XXV–XXVI) 62 . Для характеристики уровня развития славянского книжного языка весьма показательны многочисленные случаи лексико­синонимического варьирования, свидетельствующие о довольно высокой степени разработанности славянского юридического вокабуляра в области покаянной дисциплины и церковной лексики в целом. Ряд лексических грецизмов в языке ЗСО отражает влияние византийской (кирилло-мефодиевской) традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

А.И.Герцен. Дилетантизм в науке. Письмо III: Дилетантизм и цех ученых. Цит. по: Г.Шпет. Цит. соч. С.22. 46 Там же. 47 Г.Г.Шпет. Цит. соч. С.24. 48 А.И.Герцен. С того берега. С.319. 49 К.С.Аксаков. Краткий исторический очерк Земских Соборов. Цит. изд. С. 279–280. 50 Он же. Несколько слов о русской истории, возбужденных историею г. Соловьева. Цит. изд. С.58, 55. 51 Он же. Краткий исторический очерк Земских Соборов. С.287. 52 Там же. С.284. 53 И.С.Аксаков. Письмо графине А.Д.Блудовой от 15.01.1862. Цит. по: Ранние славянофилы. Сост. Н.Л.Бродский. М., 1910. C.LIV–LV. 54 К.С.Аксаков. Записка о внутреннем состоянии России//Ранние славянофилы. С. 89–91. 55 И.С.Аксаков. Передовая газеты «День», 19 мая 1862. Цит. по: Ранние славянофилы. С.129. 56 А.С.Хомяков. По поводу статьи И.В.Киреевского… С.243. 57 Он же. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного послания Парижского архиепископа//Он же. Соч. в 2-х тт. Т.2. М., 1994. С.66. 58 Он же. Еще несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры. Цит. изд. С.209. 59 Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Изд.3. Париж, 1983. С.277. 60 С.С.Хоружий. Алексей Хомяков и его дело. II.6–7//Он же. Опыты из русской духовной традиции. С. 169–204 61 А.С.Хомяков. По поводу отрывков, найденных в бумагах И.В.Киреевского//Он же. Полн. собр. соч., изд. 3. Т.1. С.283. 62 И.В.Киреевский. О возможности и необходимости новых начал для философии//Он же. Избранные статьи. М., 1984. С.262 63 Там же. 64 Г.Г.Шпет. Очерк развития русской философии. С.37. 65 Он же. Философское мировоззрение Герцена. С.75. 1 П.Лавринец. Полемика по поводу приглашения Льва Карсавина в Литовский университет//Контексты Льва Карсавина. Vilnius 2004. С.159. 2 П.Ивинский. Контексты Карсавина//Контексты Льва Карсавина. Vilnius 2004. С.25. 3 Ю.Мелих. Средний европеец — средний не религиозный человек//Контексты Льва Карсавина. Vilnius 2004. С.56. 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010