Epistolae pontificiae... P. 2. P. 79. Обращает на себя внимание, что подпись Авраамия стоит после подписей всех епископов и диаконов собора Св. Софии. Это позволяет отнестись с доверием к свидетельству Симеона, что за Авраамием специально посылали, чтобы получить его подпись (AS. P. 67). AS. P. 67. См. об этом в следующей главе. См. об этом свидетельства Симеона Суздальца (AS. P. 67) и анонимного автора «Xoжehuя»(Ibid. Р. 31). Krajcar J. Simeon of Suzdal’s Account of the Council of Florence//Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1979. T. 45; см. также его комментарий к изданию «Повести» Симеона в AS. Ломизе Е. М. К вопросу о восприятии Ферраро-Флорентийского Собора русской делегацией: (Анализ сведений Симеона Суздальского)//Славяне и их соседи. М., 1994. Вып. 6: Греческий и славянский мир в средние века и раннее новое время. Сб. статей к 70-летию акад. Г. Г. Литаврина. Там же. С. 146–148. Тем самым «Повесть» становится важным источником для изучения настроений той греческой среды, с которой Симеон находился в общении. AS. P. 57. Gill J. Le concile de Florence. P. 135–140. См. в его «Повести»: AS. P. 57. Ibid. P. 56. Ibid. P. 61–62. Ломизе Е. М. К вопросу о восприятии Ферраро-Флорентийского Собора...//Славяне и их соседи. Вып. 6. С. 145–146. AS. P. 66–67. Имеется в виду церемония целования рук и колен папы (Gill J. Le concile de Florence. P. 265). Предложение императора отметить заключение унии торжественной литургией и по греческому обряду не было принято латинской стороной (Ibid. P. 267). AS. P. 67. Ibid. P. 68. Ломизе Е. М. К вопросу о восприятии Ферраро-Флорентийского Собора...//Славяне и их соседи. Вып. 6. С. 147–148. AS. P. 51–52. Gill J. Le concile de Florence. P. 272. Ломизе Е. М. К вопросу о восприятии Ферраро-Флорентийского Собора...//Славяне и их соседи. Вып. 6. С. 148. О нем см.: Данти А. Древнерусский текст грамоты Флорентийского Собора 1439 г. Флоренция, 1971. AS. P. 140–142. Ibid. P. 62. Ibid. P. 67. Ibid. Р. 32. На это правильно указал Я. С. Лурье (Две истории. С. 106).

http://sedmitza.ru/lib/text/443006/

– М., 2003. – Вып. 10. – С. 80). 734 Производство археологических раскопок в Херсонесе//ОАК за 1891 год. – СПб., 1893. – С. 14; Якобсон А.А. Раннесредневековый Херсонес. – С. 256, рис. 133; Хайрединова Э.А. Женский костюм варваров Юго-Западного Крыма в V–nepboй половине VI вв.//МАИЭТ. – 2002. –Вып. 9.– С. 61–62, тип 4; о культовом комплексе см.: Сорочан С.В., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель... – С. 643–650, 660–665; Сорочан С.Б. О храме Созонта, «доме св. Леонтия» и мартирии св. Василия в раннесредневековом Херсоне//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 146–173. 735 Антонова I.A., Рижов С.Г. Оборонний pibmaмoruльhuk поблизу nepшoii kypmuhucmiu Херсонеса//Apxeoлoriчhi дослидження на Ykpaihi в 1969 р.– К., 1972. – Вип. 4. – С. 261–264; Яйленко В.П. О «Корпусе византийских надписей в СССР»//ВВ. – 1987. – Т. 48. – С. 168, прим. 16. 736 Хайрединова Э.А. Женский костюм варваров... – С. 78–79, рис. 19; Зубарь В.М.,Рыжов С. Г., Шевченко A.B. Новый погребальный комплекс западного некрополя Херсонеса//Античные древности Северного Причерноморья. – К., 1988. – С. 161,163, рис. 9,9. 738 Якобсон А.Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 258; Хайрединова Э.А. Женский костюм варваров... – С. 85. 740 Соломоник Э. И. Новые эпиграфические памятники Херсонеса. – K., 1973. – С.270; cp. –. Haldon J. Byzantium. A History. – Stroud, Gloucestershire, 2000. – P. 65. 741 Ушаков С. В. О лепной керамике из могильников юго-западного Крыма второй половины III–nepboй половины IV вв. как источнике по этнической истории региона//X сб. – 1998. – Вып. 9. – С. 153. 742 Савеля О.Я., Савеля Д.Ю. Могильники позднеантичной-ранневиэантийской поры на Гераклейском полуострове (по материалам раскопок могильника в Киле-балке в 1991–1992 гг.)//Византия и народы Причерноморья и Средиземноморья в раннее средневековье (I V-IX вв.). – Симферополь, 1994. – С. 60–61. 743 См .–.Борисова В.В. Могильнику высоты «Сахарная головка»: (По раскопкам и разведкам 1951 и 1953 годов)//Х сб . – 1959. – Вып. 5. – С. 169–190, особ. С. 189 (в могильнике из 18 вскрытых погребальных сооружений подбойными оказались 11, грунтовыми ямами – 3, склепами – 4; среди уцелевших семи черепов два были деформированными, то есть каждый третий-четвертый).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1683       Spiegel einer Wissenschaft: Zur Geschichte der Christlichen Archäologie vom 16. bis 19. Jahrhundert dargestellt an Autoren und Büchern. Eine Ausstellung des Christlich-Archäologischen Seminars in der Universitätsbibliothek Bonn. Sept.-Dec. 1991/Hrsg. M. Schumader, г. Wisskirchen. Bonn, 1991. 1684       Acta Primi Congressus intemationalis archaeologiae christianae=Radovi Prvog medunarodnog kongresa za starokršansku archeologiju. Split-Solin 1894/Ur. E. Marin; predgovor V. Saxer. Split; Città del Vaticano, 1993. 1685       Acta XIII Congressus intemationalis archaeologiae christianae=Radovi XIII. Medunarodnog kongresa za starokršansku arheologiju. Split-Pore 25.9.–1.10.1994/Ed. N. Cambi, E. Marin. Vol. I–III. Città del Vaticano; Split, 1988 (Studi di Antichità Cristiana, LIV/Vjesnik za arheologiju i historiju Dalmatinsku. Suppl. Vol. 87–89); Хрушкова Л.Г. O византийской археологии [Рец.: Acta XIII Congressus…]//Вестник РГНФ. 2001. C. 5–13. 1686       Khrouchkova L. G.B. de Rossi et N.P Kondakov: deux traditions scientifiques//Acta XIII Congressus intemationalis archaeologiae christianae… I. P. 373–380. 1687       Saxer V. Cent ans d’archéologie chrétienne: La contribution des archéologues romains à l’élaboration d’une science autonome//Ibid. P. 115–162. O Саксере: Heid S. Saxer V.//PChA. Bd. II. S. 1119–1120. 1689       Frend W.H.C. The Archaeology of Early Christianity: A History. L., 1996; Хрушкова Л.Г. Рец.: Frend W.H.C. The Archaeology…//Виз. временник. 2002. T. 61. C. 226–229. O Френде: Dennert M. Frend W.H.C.//PChA. Bd. I. S. 525–526. 1691       Plontke-Lüning A. Frühchristliche Architektur in Kaukasien: Die Entwicklung der christlichen Sakralbaus in Lazika, Iberien, Armenien, Albanien und den Grenzregionen vom 4. bis zum 7. Jh. Wien, 2007 (Veröffentlichungen zur Byzanzforschung, XIII). S. 61–62. Эта книга, безусловно, полезна, она знакомит западного читателя с проблемами, недостаточно ему известными из-за «языкового барьера». В то же время в ней видны пробелы в знании научной литературы, неполнота библиографии и немалое количество ошибок в названиях, именах, языках цитированной литературы. Более подробно см.: Khrushkova L. Early Christian Architecture of the Caucasus: Problem of Typology//Antiquité Tardive. 2012. T. 20: URL:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Общественные документы, принятые ЦК ВСЦ. – 1989, 12, 59. 7.Комаров Е. Дневник сессии. – 1989, 12, 62. 6895. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 марта 1991 года: О новых представителях РПЦ в составе ЦК ВСЦ. – 1991, 6, 9. 6896. ЗАСЕДАНИЕ Центрального комитета Всемирного Совета Церквей. – 1992, 1, 13. 6897. ПИСЬМО ЦК ВСЦ Церквам в Советском Союзе. – 1992, 1, 14. 6898. О ЗАСЕДАНИИ Центрального комитета Всемирного Совета Церквей.1994, 2, 143. 6899. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 октября 1996 года: Принять к сведению решение ЦК ВСЦ об избрании свящ. В. Чаплина, заведующего сектором общественных связей ОВЦС, членом ЦК ВСЦ, вместо д-ра А.С. Буевского. – 1996, 11, 15. 9.34 Исполнительный комитет ВСЦ (ИК ВСЦ) 6900. ЗАСЕДАНИЕ Исполнительного комитета Всемирного Совета Церквей. – 1984, 9, 61. 6901. ЗАСЕДАНИЕ Исполнительного комитета ВСЦ в Женеве. – 1985, 9, 100. 6902. КИРИЛЛ, архиеп. Заседание Исполкома ВСЦ. (9–15 марта 1986 года, Киншаса, Заир). – 1986, 9, 67. 6903. ЗАСЕДАНИЕ Исполкома ВСЦ в Рейкъявике. – 1987, 6, 58. 6904. КИРИЛЛ, архиеп. Проповедь во время молитвы в связи с заседанием Исполкома ВСЦ. – 1987, 6, 69. 9.35 Генеральный секретариат 6905. К ИЗБРАНИЮ нового Генерального секретаря ВСЦ: 1. Послание Святейшего Патриарха Пимена генеральному секретарю Всемирного Совета Церквей д-ру Филипу Поттеру (в связи с завершением служения на посту генерального секретаря). – 1984, 10, 2. 2. Телеграмма Святейшего Патриарха Пимена пастору Эмилио Кастро, избранному генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей. – 1984, 10, 3. 3. Пастор Эмилио Кастро, избранный генеральным секретарем ВСЦ. – 1984, 10, 51. 4. Письмо пастора Эмилио Кастро Святейшему Патриарху Пимену. (Благодарит за телеграмму). – 1984, 11, 3. 6906. СИМПОЗИУМ “Культуры в диалоге”. (Симпозиум приурочен к чествованию уходящего с поста генерального секретаря ВСЦ Филипа Поттера). – 1985, 3, 64. 6907. КАСТРО Э., генеральный секретарь ВСЦ. К освобождению Нельсона Манделы. (Заявление для прессы). – 1990, 5, 61. 9.36 Отдел коммуникаций: информация и связь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

60 . Conrad E. W. Heard But Not Seen: The Representation of «Books» in the Old Testament//Journal for the Study of the Old Testament. Vol. 54. 1992. P. 45–59. 61 . Davis E. F. Swallowing the Scroll: Textuality and the Dynamics of Discourse in Ezekiel’s Prophecy. Sheffield, 1989 (Bible and Literature; 21). 62 . Eggleston Ch. L. «See and Read All These Words»: The Concept of the Written in the Book of Jeremiah. Ph. D. Diss., Duke University. 2009. 63 . Gamble H. Books and Readers in the Early Church. Yale, 1995. 64 . Gera D. L. Ancient Greek Ideas on Speech, Language, and Civilization. N. Y., 2003. 65 . Harris W. Ancient Literacy. Boston, 1989. 66 . Van Hook L. Alcidamas versus Isocrates: The Spoken versus the Written Word//The Classical Weekly. Vol. 12. N.Y., 1919. P. 89–94. 67 . LeipoldtJ., MorenzS. Heilige Schriften. Betrachtungen zur Religions-geschichte der antiken Mittelmeerwelt. Leipzig, 1953. 68 . Najman H. The Symbolic Significance of Writing in Ancient Judaism//The Idea of Biblical Interpretation: Essays in Honour of J. L. Kugel/Eds. H. Najman, J. H. Newman. Leiden, 2004. P. 139–173. 69 . Niditch S. Oral World and Written Word. Louisville, 1996. 70 . Roberts H., Skeat T.C. The Birth of the Codex. Oxford; N. Y., 1983. 71 . Robinson A. Writing and script: a very short introduction. Oxford, 2009. 72 . Thomas R. Literacy and City-State in Archaic and Classical Greece//Literacy and Power in the Ancient World. Cambridge, 1994. P. 33–50. Исследования образов небесных книг 73 . Baynes L. The Heavenly Book Motif in Judeo-Christian Apocalypses, 200 BCE – 200 CE. Leiden, 2012. 74 . Brinktrine J. Eine biblische Parallele zum «Buche des Lebens»//The-ologie und Glaube. Vol. 53. 1963. P. 130–131. 75 . Eppel R. Les tables de la Loi et les tables celestes//Revue d’ Histoire et de Philosophic Religieuse. Vol. 17. 1937. P. 401–412. 76 . Garcia Martinez F. The Heavenly Tablets in the Book of Jubilees//Studies in the Book of Jubilees/Eds. M. Albani, J. Lrey, A. Lange. Tfibingen, 1997. P. 244–260 (Texte und Studien zum Antiken Juden-tum; 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Георгия Амастридского о крещении какой-то руси в Крыму (VIII–IX вв.) см.: Васильевский В.Г. Русско-византииские исследования. Вып. 2: Жития св. Георгия Амастридского и св. Стефана Сурожского: Введение в греческие тексты с переводом. Славяно-русский текст. СПб., 1893 (перепеч.: Васильевский В.Г. Труды. СПб., 1915. Т.З.); Пархоменко В. Начало христианства на Руси. Полтава, 1913; Stratonov I. Die Krim und ihre Bedeutung für die Christianisierung der Ostslaven//Kyrios. 1936. T.l. S.381–395, особ. 388–393; Vasiliev А. (прим. 48). Р. 71–89; Sevenco I. Hagiography of the Iconoclast Period//Iconoclasm/Ed. Bryer A., Herrin J. Birmingham, 1976. P. 121–125; Markopoulos A. La vie de S. Georges d’Amastris et Photius//JOB. 1979. Bd.28. S. 75–82. 62 Полонская H. К вопросу о христианстве на Руси до Владимира//ЖМНП. 1917. Сент. С.33–80; В. на за князя Прополка I (969–979)//AOSBM. 1928/1930. Т.З. Р. 1–39, 377–402; Vernadsky G. Ancient Russia. New Haven, 1959; Ericsson K. The Earliest Conversion of the Rus’ to Christianity//S1EER. 1966. Vol. 44. P. 98–121; Vlasto A.P. The Entry of the Slavs into Christendom. Cambridge, 1970. P. 236–255; Hannick Chr. Die byzantinische Mission, V: Das südrussische Gebiet und die Kiever Rus’//Kirchengeschichte als Missionsgeschichte. Bd.II/1: Die Kirche des frühen Mittelalters. München, 1978. S. 323–354, особ. 325; Авенариус А. Христианство на Руси в IX в.//Beiträge zur byzantinischen Geschichte im 9.–11. Jh./Hg. V.Vavinek. Praha, 1978. S.301–315. [См. также: Müller L. (прим. 63); Назаренко А.В. Русь и Германия в IX–X вв.//ДГ 1991 год. Μ., 1994. С.5–138, особ.61–131; он же. Усобица Святославичей и начало киевского княжения Владимира Святого на фоне международных связей Руси//Восточноевропейский исторический сборник. Μ., 1996. С. 3–118; Birnbaum Н. Christianity before Christianization: Christians and Christian Activity in Pre-988 Rus’//Christianity (прим. 76). P. 42–62; Bujnoch J. Geschichte und Vorgeschichte der Missionierung Rußlands//Millennium Russiae Christianae (прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

имен. СПб. 1905. 230, XXV. 59 . Степанов В. К. Материалы к указателю русской духовной литературы. 1801–1992. Всерос. гос. б-ка иностр. лит. им. М. И. Рудомино. Синодальная б-ка Московской патриархии. М. 1994. 63. 60 . Указатель духовного учено-литературного журнала «Странник» за первое десятилетие его издания (1860–1869 гг.)./Сост. П. В. Г. СПб. 1870. 280. же за третье пятилетие его издания (1870–1875 гг.)./Сост. П. В. Г. СПб. 1875. 106. [Странник. Духовный учено-литературный журнал. СПб. 1860–1917. Ежемесячно]. 61 . Указатель к журналу «Богословский вестник» (Издание Московской духовной академии). Первое десятилетие (1892–1901 гг.). Сергиев Посад 1903. 80. же. Второе десятилетие (1902–1911 гг.). Сергиев Посад 1912. 82. же. Годы 1912–1918. С прибавлением алфавитного указателя собственных имен/Сост. Попов В. М. Л. 1955. 34. 62 . Указатель к «Православному собеседнику» за 20 лет его издания (1855–1875)/Сост. Люстрицкий В. Казань 1876. 55. же за 1877–1891/Сост. С. Ε. Е. Казань 1892. 64. же за 1892–1909. Казань 1910. 48. 63 . Указатель сочинений, содержащихся во всех 88 частях «Христианского чтения» вышедших с 1821 по 1842 г. вкл. СПб. 1842. 138. же за 1821–1870/Сост. Барсов Н. СПб. 1870. же за 1871–1903/Сост. Родосский А. СПб. 1903. 64 . Указатель статей, в алфавитном порядке, содержащихся в богословско-философском журнале «Вера и разум», с алфавитным списком авторов помещённых в нём статей, за первое десятилетие его издания (1884–1893 гг.). Харьков 1894. 45. 65 . Указатель статей, помещенных в журнале «Вера и разум» за годы с 1894 по 1917/Сост. Попов В. М. Л. 1955. 67. [Машинопись]. 66 . Указатель статей, содержащихся в журнале «Чтения в обществе любителей духовного просвещения» (1863–1894, 1910–1912). М. 1913. 63. Сведения о ж-лах и период. изд. см. также в Списке Сокращений. Патерики Киево-Печерский патерик (издания и исследования) 67 . [Киево-Печерский патерик] Патерик Печерский, си есть Отечник. Киев 1847. 228. 68 . [Киево-Печерский патерик] Патерик Киево-Печерский.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

– СПб.: Борей, 1994. – С. 9–11. 54 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.)//ХЧ. – 1917 (январь – февраль). – С. 61. 59 Речи при погребении профессора М.О. Кояловича/Речь студента Н. Красковского//ЦВ. – 1891. – – С. 560. 62 Теплова В.А. М.О. Коялович и русская православная историография/М.О. Коялович. История воссоединения западнорусских униатов. – Минск: Лучи Софии, 1999. – С. 394–395. 64 Речи при погребении профессора М.О. Кояловича/Речь студента Н. Красковского//ЦВ. – 1891. – – С. 560. 71 Пятидесятилетие Высочайше учрежденной Комиссии по разбору и описанию архива Св. Синода 1865–1915. Ист. записка. – Пг.: Синод. Тип., 1915. – С. 373. 76 Проповедническая деятельность студентов С.-Петербургской духовной академии продолжалась практически до 1917 г. Кроме того, после первых лет деятельности кружка студентов-проповедников их примеру последовали и студенты Московской, Казанской, а впоследствии и Киевской духовных академий. 79 Отчет о состоянии С.-Петербургской Духовной Академии за 1890 г.//ХЧ. – 1891. – Ч. I. – С. 333–335. 84 Отчет о состоянии С.-Петербургской Духовной Академии за 1891 год//ХЧ. – 1892. – Ч. I. – С. 311–312. 85 Жукович Платон Николаевич (1857–1919) – профессор, доктор церковной истории. После смерти М.О. Кояловича переведен из Литовской дух. семинарии в С.-Петербургскую дух. академию доцентом на кафедру Русской гражданской истории на место почившего профессора. 87 Через четыре года после кончины профессора М.О. Кояловича на его могиле был воздвигнут достойный памятник, сооруженный на средства, собранные его почитателями и освященный в день Ангела покойного, 8 ноября 1895 г. 88 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.)//ХЧ. – 1916. – Ч. I. – С. 288. 91 Львов Аполлинарий Николаевич (1848–1901) – начальник архива и библиотеки Св. Синода, писатель. Сын новгородского протоиерея. Выпускник Новгородской дух. семинарии и С.-Петербургской дух. академии (1873), кандидат богословия. Около восьми лет преподавал в одной из московских гимназий, затем поступил на службу в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

М.; Л., 1948–1952. Т. 8. С. 23. 5 «Понимание человека в педагогике является пока еще во многом интуитивным; зачастую оно идет от запросов практики» (Соловцова А. И. Духовность как педагогическая категория//Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования. Волгоград: Учитель, 2002. В. 5. Ч. 2. С. 59–61[Электронный 09.12. 11). 6 Шестун Е., прот. Воспитание как создание условий для рождения духовной жизни [Электронный ресурс]//http://www.orthomama.ru/cat33text158.htm 09.12.11. 7 Синельников С. П.Идея христианской антропологии об образе и подобии человека Богу в воспитании и образовании [Электронный «Новей­шая французская школа … с ее страхом самого имени Божия, ясно проповедует определенное миросозерцание, отвратительное и безумное, но ныне торжествующее: ее питомцы – будущие избиратели и бойцы надвигающейся социальной революции. Ее продолжение – кафе и улица, систематический разврат» (Рачинский С. А. Церковная школа//Рачинский С. А. Сельская школа. Сборник статей. Петроград, 1915. Издание 7-е училищного совета при Святейшем Синоде. С. 263–326, здесь с. 287–288). 8 Синельников С. П.Идея христианской антропологии об образе и подобии человека Богу в воспитании и образовании [Электронный 9 Баженова Н. Г. Воспитательный потенциал православной педагогики//Вестник ЧГПУ. Челябинск, 2011. С. 14–22, здесь: с. 16. 10 Согласно идеологу вальдорфской педагогики Штайнеру, человек признается «излиянием божественного существа» (см: Штайнер Р. Из области духовного знания. М., 1997), но «все лучшее и светлое в его природе рождается из тьмы» (См: Воспитание к свободе. Альманах вальдорфской педагогики. 1993/1994). Вальдорфской педагогикой последовательно внедряется «мысль о несуществовании объективной истины» (Ходзинский П., свящ. Против Штайнера: Православие и Вальдорфская педагогика//ЖМП. 2000. 10. С. 62–76, здесь: с. 71–72). 11 Валеология – «очередной вариант разбавленной теософии, в свою очередь являющейся разведенной кабалистикой» (Кураев Андрей, диакон.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1209 См.: Maxime le Confesseur. Vie de la Vierge. Traduit par Michel-Jean van Esbroeck//Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Scriptores iberici. T. 22. Lovani, 1986. P. V-XXXVIII. 1210 Впрочем, высказываются и сомнения в авторстве преп. Максима. См.: Nicols A. Byzantine Gospel. Maximus the Confessor in Modern Scholarship. Edinbourgh, 1993. P. 110–111. 1213 См.: Hausherr I. Nouveaux Fragments grecs d’Évagre le Pontique//Orientalia Christiana Periodica. 1939. Vol. 5. P. 229. 1215 См.: DisdierM.T. Élie l’Ecdicos et les τερα κεφλαια attribués à saint Maxime le Confesseur et à Jean Carpathos//Échos d’Orient. 1932. T. 31. P. 17–43; Darrouzes J. Élie Ecdicos//Dictionnaire de spiritualité. Т. IV, pt. 1. Paris, 1960. P. 576–578. 1216 См.: Richard M. Florilèges grecs//Dictionnaire de spiritualité. T.V. Paris, 1964. P. 475–512; рус. пер.: «Пчела» или «Богословские главы» преп. Максима Исповедника . Перевод, вступит, ст., примечания, послесловие П.К. Доброцветова. М., 2013. 1218 См.: Roueché М. Byzantine Philosophical Texts of the Seventh Century//Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik. 1974. Bd. 23. S. 61–76. 1219 См.: Bizer C. Studien zu Pseudathanasianischen Dialogen der Orthodoxos und Aetios. Bonn, 1970. S. 24–40. 1220 См.: Lebreton J. Le traité de l’âme de saint Grégoire le Thaumaturge//Bulletin de littérature ecclésiastique. 1906. T. 88. P. 73–83; Einaeson B. On a Supposed Pseudo-Aristotelian Treatise on the Soul//Classical Philology. 1933. Vol. 28. P. 129–130; Gatje H. Studien zur Uberlieferung der aristotelischen Psychologie in Islam. Heidelberg, 1971. S. 54–62,95–113,114–129. 1223 См. ряд верных наблюдений на сей счет: Dalmais I.H. L’oeuvre spirituelle de saint Maxime le Confesseur//La Vie spirituelle. Supplément, 1952. T. 21. P. 216–226. 1225 См.: Volker Wi Der Einfluss des Pseudo-Dionysius Areopagita auf Maximus Confessor//Studien zum Neuen Testament und zur Patristik. Erich Klostermann zum 90. Geburtstag dargebracht. B., 1961. S. 331–350. 1226 См.: Hieromonk Alexander (Golitzin). Et introibo ad altare Dei. The Mystagogy of Dionysius Areopagita, with Special Reference to its Predecessor in the Eastern Christian Tradition. Θεσσαλονκη,1994.P 402–405.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010