Прав. Иоанн Кронштадтский. Портрет. Худож. П. Н. Троянский. 1910 г. (ГМИР) Прав. Иоанн Кронштадтский. Портрет. Худож. П. Н. Троянский. 1910 г. (ГМИР) Совершение литургии имеет вселенское значение: жертва бескровная и молитвы приносятся Господу о всей вселенной; через совершение литургии Господь долготерпит всему миру и милует его, даруя ему изобилие плодов земных, успехи в науках, искусствах, в земледелии, в домашнем хозяйстве, милует не только людей, но и скот, служащий человеку (Там же. С. 159). Божественная литургия, по образному выражению И. К.,- это рычаг, к-рым можно подвигнуть все народы к Богу, «ибо Агнец объемлет весь мир, Агнец вземляй грехи мира, просвещаяй вся языки к познанию Его» (Там же. С. 160). Созерцая величие литургии, И. К. писал: «Дело Божие, совершаемое литургиею, превосходит своим величием все дела Божии, совершенные в мире, и самое сотворение мира», поскольку это в собственном смысле небесное служение, совершаемое на земле (Там же. С. 129), и вообще «нет ничего выше и более литургии - ни на небе, ни на земле» (Там же. С. 157). Значимость таинства определяет высоту служения священника. По мнению И. К., священническое служение созвучно апостольскому служению (см.: Киценко. 2006. С. 60). Параллель не случайна, апостолы - самые близкие люди ко Христу в Его земной жизни и благовестники спасения, принесенного Им на землю; так и священник в момент совершения литургии является посредником между Христом и молящимися. Апостольское призвание священника состоит в его служении миру, в радении о спасении паствы и всего мира. Священник не имеет права заботиться о спасении только своей души, только о своем совершенстве, для него это грешно. И. К. сравнивает священника с родителем, для к-рого благо дитя - самая первая забота (Моя жизнь во Христе//ПСС. Т. 5. С. 240-241). Ему прежде всего необходимо иметь любовь к людям (Мысли о Церкви. 1994. С. 161, 164). Священник - это молитвенник, ходатай перед Богом за людей, к-рый, по мысли И. К., «уполномочен» Богом для спасения пасомых. Для этого пастырю через таинство хиротонии подаются право и сила говорить и действовать от лица Бога, и если благодать священства живет в нем, «то она и в молчании действует через него, и в службах, и в словах, и даже - в одежде, в пище, в питье и т. п.» ( Вениамин (Федченков). 2005. С. 761). Нося на себе образ Христов, священник имеет право ходатайствовать за паству перед Отцом Небесным, а поскольку абсолютное выражение ходатайство Христово обрело в Голгофской Жертве, то и евхаристическое служение, «как повторение Искупительной Жертвы, и есть высший вид этого ходатайства и предстательства пред Пресвятой Троицей Самого Сына Божия» (Там же. С. 84).

http://pravenc.ru/text/471321.html

155. Той повеле, и создашася. Сборник. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1999. 156. Толкования Св. Отцов на мессианские места Библии. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. 157. Толковая псалтирь. Киев, 1882. 158. Требник. Ч. 1. М.: ИМП, 1991. 159. Триодь постная. Ч. 1, 2. М.: ИМП, 1992. 160. Триодь цветная. М.: ИМП, 1992. 161. Феодорит Киррский, блаж. Псалтирь с объяснением значения каждого стиха. М., 1997. 162. Феофан Затворник , свт. Мудрые советы. М.: Правило веры, 1998. 163. Феофан Затворник , свт. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. Мн.: Лучи Софии, 2000. 164. Феофан Затворник , свт. Собрание писем. Выпуск 2. Творения. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и изд-ва «Паломник», 1994. 165. Феофан Затворник , свт. Созерцание и размышление. М.: Правило веры, 1998. 166. Феофан Затворник , свт. Толкования посланий апостола Павла. Послание к римлянам. М.: Сретенский монастырь, 1996. 167. Феофил, епископ Антиохийский, свт. Послания к Автолику. М.: Русская историко-филологическая школа «Слово», 2000. 168. Феофил, епископ Антиохийский, свт. К Автолику. Книга II//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. 169. Феофилакт Болгарский , архиеп., блаж. Толкование на деяния святых апостолов. М.: Скит, 1993. 170. Феофилакт Болгарский , архиеп., блаж. Толкования на послания святого апостола Павла. М.: Скит, 1993. 171. Феофилакт Болгарский , архиеп., блаж. Толкование на святое Евангелие. Ч. 1, 2. М.: Скит, 1993. 172. Филарет Московский (Дроздов) , митр., свт. Записки на книгу Бытия. М., 1867. 173. Филарет Московский (Дроздов) , митр., свт. Слова и речи//Сочинения. Т. 2. М., 1878. 174. Филарет Московский (Дроздов) , митр., свт. Христианский катихизис. М.: Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, 1995. 175. Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2000. 176. Флоровский Георгий , прот. Понятие Творения у святителя Афанасия//Догмат и история. М., 1998. 177. Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии//Альфа и Омега, 1998. 1 (15).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

1951 «Невесомый, необременительный, нетягостный», см.: Liddell H., Scott R. A Greek-English Lexicon. P. 1. 1957 Ibid.: φ’ αυτο γρ κατ τν διον λγον ν τ καλ συμπεπλρωται («каждая сама по себе, по особенному для нее закону (логосу), исполнена добра»). 1960 Oratio catechetica 5. 18–19//TLG: το κσμου τν τν γαθν προεκτικν τε κα ποιητικν δναμιν αταν εναι. 1965 Ibid.: μτε πσι, μτε πντοτε, μτε φ’ αυτο δχα τς ξωθεν περιστσες στι καλν, οκ ν κυρως ν τ το καλο κρνοιτο φσει»; см.: Слово к скорбящим…//Там же. С. 487. 1966 Plotinus. Ennead 6. 3. 11. 25–26: λλ’ φ’ αυτο μν καλν, πρς λλο δ κλλιον τοναντον. 1967 Ibid. 1. 6. 2. 16–18: Ασχρν δ κα τ μ κρατηθν πμορφς κα λγου οκ νασχομνης τς λης τ πντη κατ τ εδος μορφοσθαι.. Те же мысли находим в Ennead 1. 8. 9. 11, 13 (τς λης ασχος) и в других местах. 1968 В корпусе сочинений, включенных в TLG, свт. Григорий применяет этот термин 33 раза, в то время как Плотин – 65 раз. 1969 Только однажды свт. Григорий все-таки использует близкое выражение, см.: De hominis opificio 12//PG 44. 161 D 164 A: τν λην ασχους, от «ασχος» – стыд, позор, позорные дела, уродливость, безобразие (Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. В 2 т. М., 1958. Т. 1. С. 56). Здесь есть сходство со словосочетаниями Плотина «ασχος δ λην» (Ennead 1. 8. 5. 23) и «τς λης ασχος» (Ennead 1. 9. 13). 1978 Ibid. 69 С: οτε γνοε πως ν λη πρς τν κατασκευν ερεθεη τν ντων, οτ’ δυνατε τ νοηθν προαγαγεν ες νργειαν. 1994 Слово на день Светов, в который крестился наш Господь//Творения. Ч. 8. С. 8; см.: PG 46. 584 В: κα τατα πντα λαι τυγχνοντα ψυχοι κα νασθητοι τος μεγλοις θαμασιν μεστευσαν, τν το Θεο δεξμενα δναμιν. 1997 «Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». 2002 De hominis opificio 145. 32; 148. 28 7; Ad Graecos ex communibus notionibus 3. 1. 31. 6 7; Antirrheticus adversus Apollinarium 3. 1. 164. 9 7; In sanctum pascha (vulgo In Christi resurrectionem Oratio III) 9. 257. 27 7; De perfectione Christiana ad Olympium monachum 8, 1. 178. 7, и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Дух Божий противопоставляется силе земной как непосредственное действие Бога: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф (Зах 4:6). Нельзя обойти стороной вопрос о том, имеется ли в Ветхом Завете понимание личностности Духа. Wood находит только три места в Ветхом Завете, могущих указывать на нее . Аналогичное исследование Walvoord " а показывает тот же самый недостаток соответствующих свидетельств Ветхого Завета, хотя он пытается цитировать большее количество примеров . Некоторые намеки на личностность Духа в Ветхом Завете, безусловно, присутствуют, самый яркий из них - у пророка Исайи, где говорится о том, что иудеи своими грехами огорчили Святого Духа (Ис 63:10), но это и подобные места немногочисленны. Ветхий Завет о Личности Святаго Духа, в основном, говорит прикровенно, поскольку еврейский народ в ту эпоху еще не созрел для откровения о Пресвятой Троице. В Новом Завете в учении о Боге больше обращается внимание на единство Трех Лиц. Свт. Григорий Богослов. Слово 31. PG, t. 36, coll. 161-164. Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. М., 1999. - С. 43. Davis J.J. Paradise to Prison. Grand Rapids, 1975. - Р. 47. Walvoord J.F. The Holy Spirit. Wheaton, 1954. - P. 14. Упоминается также о злом духе: и злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах (1Цар 19:9). Stallard предлагает понимать в данном месте под духом настроение. о. Георгий Завершинский видимо, считает, что здесь говорится о служебном духе, посланном с целью возмущать Саула и сопоставляет это с посыланием Духа благого. Однако скорее всего здесь действительно подразумевается злой дух, а уточнение " от Бога " - акцент против язычества, подчеркивание той мысли, что все духи подчинены Богу и нет " автономных " духов. Block D. Empowered by the Spirit of God: The Holy Spirit in the Histographic Writings of the Old Testament//Southern Baptist Journal of Theology 1 1997. - Р. 45. Свт. Афанасий Великий. Толкование на Псалмы/Творения. Т. IV. М., 1994. - С. 177.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/pn...

См.: Карамзин. Н. М. Письма русского путешественника. Л., 1984. С. 19. [lxi] См.: Карамзин Н. М. Письмо в «Зритель» о русской литературе//Карамзин. Н. М. Письма русского путешественника. Л., 1984 (дополнения). С. 449-463. [lxii] См.: Письма русских писателей XVIII века. Л., 1980. С. 95, 97. [lxiii] Впервые письмо «О путешествиях» (название было дано, вероятно, издателем) было опубликовано Н. И. Новиковым в посмертном «Полном собрании всех сочинений в стихах и прозе...» А. П. Сумарокова. Ч. IX. М., 1781. С. 369-373. Не исключено, что Н. М. Карамзин мог его прочитать в этом издании. Цит. по переизд.: Россия и Запад: горизонты взаимопонимания. Литературные источники XVIII века (1726-1762). Вып. 2. М., 2003. С. 427-429. [lxiv] О влиянии идеологии масонства на формирование «религии чувства», сентиментализма у Карамзина писал еще Г. В. Вернадский. Он, в частности, отмечал, что «Карамзин близко прошел в своем развитии около розенкрейцеровского мистицизма». Разумеется, речь идет о московском масонстве (новиковском кружке). В этом кружке сформировался настоящий культ «одного из столпов сентиментализма» - Ж.-Ж. Руссо («беседка Руссо с бюстом его» в Савинском саду И. В. Лопухина и т. п.). Особенно характерны в связи с «прочной традицией» почитания Руссо в кругах русского масонства сборники выписок («Орган Духовный») из «классиков» масонства, где наряду с изречениями Эккартсгаузена и др. обязательно помещались мысли Руссо. См.: Вернадский Г. В. Русское масонство в царствование Екатерины II. Изд.3-е. СПб., 2001. С.161-164. См. также: Кочеткова Н. Д. Литература русского сентиментализма: (Эстетические и художественные искания). СПб., 1994 (по им. указателю). О влиянии «углубленного психологизма» русских масонов на творчество Карамзина писал и В. И. Сахаров. См.: Сахаров В. И. Н. М. Карамзин и вольные каменщики//Масонство и русская литература XVIII- начала XIX вв. М., 2000. С. 145-150. То же в главе «Н. М. Карамзин и масоны» в кн.: Сахаров В. И. Иероглифы вольных каменщиков. Масонство и русская литература XVIII- начала XIX века.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

156. Флоренции в «Институциях Юстиниана» (1.5.4.1). (Дигесты Юстиниана: в 8 т. Т. 1/пер. Л.Л. Кофанова; отв. ред. Л.Л. Кофанов. М.: Статут, 2002. С. 118.1.5.4.1). 157. Elwahid 1931: 101–110 и в других местах. Аналогичный список приводится в: Patterson 1982:105. 158. Mitamura 1970. 159. Meillassoux 1996:106. 160. Пол Хаулм (в: Duffy, MacShamhrain and Moynes 2005:431). 161. Doherty 1980: 78–83. 162. Gerriets 1978:128, 1981:171–172, 1985: 338. Э 163. Doherty 1980:73–74. 164. Единственное исключение — один ранний церковный текст: Einzig 1949:247–248; Gerriets 1978:71. 165. Главным источником по денежной системе является Герриетс (Gerriets 1978) — к сожалению, его диссертация так и не была выпущена отдельной книгой. Таблицу соотношений между кумалами, коровами, серебром и т. д. также можно найти в: Charles-Edwards 1993:478–485. 166. Gerriets 1978:53. 167. Кодекс Деметии II.24.12 (Howel 2006:559). 168. Sutton 2004:374. 169. Gallant 2000. 170. Наглядный пример — Rohrlich 1980. 171. Wilcke 1985; Westbrook 1988; Greengus 1990; Stol 1995:125–127. О Мари: Lafont 1987; о старовавилонских обычаях: Greengus 1966, 1969; forNuzi, Grosz 1983, 1989. 172. Finkelstein 1966; VerSteeg 2000: 121, 153n91. 173. Bottero 1992:113. 174. Stol 1995:126. 175. Cardascia 1959 о «свадебном удочерении» (также Mendelsohn 1949:8-12; Greengus 1975). 176. Evans-Pritchard 1931;Raglan 1931. 177. Finley 1981:153–155; Stienkeller 2003; Mieroop 2005:27–28. 178. Kramer 1963:116; Bahrani 2001:59–60. 179. Похожее прочтение предлагает Боттеро (Bottero 1992:96), но без двойственности, которую подчеркивает Лернер (Lerner 1980:247). 180. См. Lerner 1980; VanDerToorn 1989; Lambert 1992. 181. Дьяконов И.М. О структуре общества Ближнего Востока до середины II mыc. до н. э.: Структура общинного сектора экономики в Западной Азии//Вестник Древней истории. 1968. 182. Геродот. 1.199 (История/пер. Г.А. Стратановского. (Серия «Памятники исторической мысли».) Л.: Наука, 1972), также Страбон. 16.1.20 (География/пер. Г.А. Стратановского. М.: Ладомир, 1994).

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

154 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994. С. 12 155 Общество Брахмана . 156 Цит. по: Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994. С. 13 157 Цит. по: Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994. С. 22 158 Цит. по: Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994. С. 23 159 Собрание Дхармы . 160 Общество ариев . 161 История религии. В 2 т. Т. 1/Под общей ред. И. Н. Яблокова . – М., 2007. С. 320 162 Бродяга; изгой ; также: вратин – кающийся. 163 Позов А. (Авраам Позидис). Основы древнецерковной антропологии: В 2 т. Том 2: Апокатастасис. – СПб., 2008. С. 94 164 Цит. по: Карасев Н., свящ. Путь оккультизма: Историко-богословские исследования. – М., 2003. С. 225–226 165 Великий душой; высочайший дух . 166 Божественная мудрость (η θεωσοφα). 167 Карасев Н., свящ. Путь оккультизма: Историко-богословские исследования. – М., 2003. С. 231 168 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994. С. 65 169 Цит. по: Кураев А., диак. Сатанизм для интеллигенции (в двух томах). Том I. – М., 1997. С. 404 170 Цит. по: Кураев А., диак. Сатанизм для интеллигенции (в двух томах). Том I. – М., 1997. С. 410 171 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994. С. 114 172 Философия йоги. – М., 2006. С. 17 («Рамакришна Катхамрита») 173 Цит. по: Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994 С. 89 174 Цит. по: Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994. С. 99 175 Философия йоги. – М., 2006. С. 530 («Практическая веданта. Часть 2») 176 Цит. по: Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994. С. 101 177 Хижина; келья . 178 Цит. по: Приношение православного американца. Сборник трудов отца Серафима Платинского. – М., 1998. С. 278 179 Цит. по: Приношение православного американца. Сборник трудов отца Серафима Платинского. – М., 1998. С. 278 180 Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 294 181 Шри Ауробиндо. Час Бога. Йога и ее цели. Мать. Мысли и озарения. – Л., 1991. С. 76

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

142 . Лосев А. Ф. Историческое время в культуре классической Греции//История философии и вопросы культуры М «Наука», 1975 С 7–61 143 . Лосев А. Ф. История античной эстетики Т VIII М, 1988 144 . Лосев А. Ф. Поздний эллинизм Μ , 1980 145 . Лосев А. Ф. Эллинистически римская эстетика I-II вв н э М,1979 146 . Лотман Ю. М. О понятии географического пространства в русских средневековых текстах//ТПЗС Вып 181 1965 С 210–216 147 . Лотман Ю. Μ. , Успенский Б А Миф – имя – культура//ТПЗС Вып 6 Тарту, 1973 С 282–305 148 . Лурье С. Я. Геродот М -Л , 1947 149 . Любарский Я. Н. Византийские историки и писатели СПб, 1999 150 . Любарский Я. Н. Византиицы о «двигателях истории»//Общественное сознание на Балканах в средние века Μ , 1977 151 . Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии Μ , 1979 152 . Мещерская Е. Н. Легенда об Авгаре – раннесирииский литературный памятник (Исторические корни в эволюции апокрифической легенды) М «Наука», 1984 153 . Мещерская Е. Н. Легенда об Авгаре и апотропеические тексты на греческом языке//Палестинский сборник Вып 26(89) 1978 С 102–107 154 . Молчанов Ю. Б. Проблема времени в современной науке Μ,1990 155 . Молчанов Ю. Б. Четыре концепции времени в философии и физике Μ,1977 156 . Муретов М. Д. Евсевий Памфил (Возражения на книгу Н. Розанова «Евсевии Памфил, епископ Кесарии Палестинской»)//Православное обозрение Μ , 1881 Т 3 (декабрь) 157 . Немировский А. И. Полибии как историк//Вопросы истории 1974 158 . Немировский А. И. Рождение Клио Воронеж, 1986 159 . Немировский А. И. У истоков исторической мысли Воронеж, 1979 160 . Неретина С. С. Слово и текст в средневековой культуре. История миф, время, загадка Μ , 1994 161 . Николаев Ю В поисках божества СПб , 1879 162 . Никольский Η. М. Мировой и социальный переворот по воззрениям раннего христианства// Никольский Н. М. Избранные произведения по истории религии Μ , 1974 163 . Новицкий Ор. Постепенное развитие древних философских учении в связи с развитием языческих веровании Киев, 1861 Ч 2 164 . Осокин Н. А. Очерк средневековой историографии Μ , 1881

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

161. 27 апреля 120 лет назад в 1877 году в Керчи родился архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) [Текст]//Город на Цне. 1997. 24 апр. С. 7: фот. 162. Катунин, Ю. А. Войно-Ясенецкий – человек-легенда [Текст]/Ю. А. Катунин, М. Ф. Захаров//Культура народов Причерноморья. 1997. 1. С. 151–158. 163. Сухинина, Н. С совестью наедине [Текст]/С. Сухинина//Семья. 1997. Март 11). С. 16–17. 164. Марущак В., протодиак. Жизнеописание святого исповедника, архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого)/протодиак. Василий Марущак. Симферополь: Изд. отд. Симфероп. и Крым. епархии, 1996. 175 с.: ил. 165. Поповский, М. А. Жизнь и житие Луки Войно-Ясенецкого , архиепископа и хирурга [Текст] : [в 2 т.]/М. А. Поповск ий ; предисл. А. Меня ; обл. М. Беломлинского – Tenafly(NY) : HERMITAGE PUBLISHERS, 1996. 547 с: ил. 166. Горчева, А. Ю. Списки Пешковой [Текст] / А. Ю. Горчева//Звезда. 1996. 3. С. 169–180. О помощи Е. П. Пешковой В.Ф. Войно-Ясенецкому во время ссылки в 1923 г. 167. Горчева, А. Ю. Списки Пешковой [Текст] / А. Ю. Горчева//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 1996. 1. С. 76–83. О связях В.Ф. Войно-Ясенецкого с Е. П. Пешковой и фондом «Помощь политическим заключённым». 168. Воробьёв, Р. И. Два имени, две судьбы [Текст]/Р. И. Воробьёв//Человек. 1995. 3. С. 167–171. 169. Кассирский, И. Размышления о В.Ф. Войно-Ясенецком – хирурге и священнике [Текст]/И. Кассирский//Человек. 1995. 3 С. 172–186; 4 С. 166–177: фот. и рис. В.Ф. Войно-Ясенецкого. 170. Винокурова, И. Целитель тела и души [Текст]/И. Винокурова//Мед. газ. 1995. 24 нояб. С. 16. 171. Фаст, Г. Из жизни преосвященного Луки (Войно-Ясенецкого) , архиепископа и хирурга [Текст]/ Г. Фаст //Енисейск православный. Енисейск, 1994. С. 184–185. 172. Иринина, С. И. Крестом, и скальпелем [Текст]/С. И. Иринина//Мед. газ.1994. 26 окт. С. 1. 173. Врачующий тело и душу: рассказ о великом хирурге и религиозном деятеле [Текст]//Мед. вестн. 1994. 7. С. 15 8–9. С. 30. 174. Писарев, Е. С. С крестом и скальпелем [Текст]/Е. С. Писарев //Рос. газ. 1994. 23 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Princeton (N. J.), 1955. P. 305-311; idem. Ampoules de Terre Sainte: Monza-Bobbio. P., 1958; idem. Christian Iconography: A Study of its Origins. Princeton, 1968. P. 117; idem. Les voies de la création en iconographie crétienne. P., 1979; Meyer H. B. Zur Symbolik frühmittelalterlicher Majestasbilder//Das Münster. 1961. Bd. 14. S. 73-88; Didron A. N. Christian Iconography: The History of Christian Art in the Middle Ages. N. Y. 1965; Пуцко В. Г. «Maiestas Domini» в рус. миниатюре кон. XIV в.//Bsl. 1979. T. 40. N 2. S. 199-203; Mizio ek J. «Transfiguratio Domini» in the Apse at Mount Sinai and the Symbolism of Light//J. of the Warburg and Courtauld Institutes. L., 1990.Vol. 53. P. 42-60; Кочетков И. А. «Спас в силах»: Развитие иконографии и смысл//Искусство Др. Руси: Проблемы иконографии/Ред.-сост.: А. В. Рындина, А. Л. Баталов. М., 1994. С. 45-68; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образы Богоматери в произведениях из собр. ГРМ: Кат. СПб., 1995. Кат. 25-26, 28-31, 35-36, 69-73, 76, 83, 104, 151, 161, 164, 189-190, 192, 197; Makseliene S. The Glory of God and Its Byzantine Iconography: MA Thesis/Central European Univ. Bdpst. 1998; Hagstrom A. A. The Symbol of the Mandorla in Christian Art: Recovery of a Feminine Archetype//Arts: The Arts in Religious and Theol. Studies. 1998. Vol. 10. N 2. P. 25-29; Kessler H. L. Spiritual Seeing: Picturing God " s Invisibility in Medieval Art. Phil., 2000; Pearson A. Revealing and Concealing: The Presistance of Vaginal Iconography in Medieval Imagery: The Mandorla, the «Vecisa Piscis», The Rose, Sheela-na-gigs and the Double-Tailed Mermaid: Diss. Ottawa, 2002; Иконы Вологды XIV-XVI вв.: Кат. М., 2007. Кат. 91, 122, 128; Иконы Рус. Севера: Шедевры древнерус. живописи АМИИ: Кат. М., 2007. Т. 1. Кат. 17, 20, 22, 35-36, 43, 45, 52, 60, 65, 75, 78, 85, 102, 103, 109-111, 116, 141, 154, 164, 189, 195, 201, 205; Иконы Ярославля: XIII - сер. XVII в. М., 2009. Т. 2. Кат. 34, 42-43, 45, 48, 59, 83, 121, 128-129, 142, 145, 147, 162, 178, 184, 185, 197, 199; Самойлова Т.

http://pravenc.ru/text/2561826.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010