Можно привести много примеров и из позднейших времен, даже из нашего времени, когда добрые дела и вообще святая жизнь праведника заставляли маловерных и даже неверующих признать величие Божие и святость имени Его. 161 То есть Царствие Божие благодатное не придет так заметно, как возникают царства мира сего; нельзя сказать, что вот оно здесь, в этой стране, или вот там, так как Царствие Божие – царство духовное, в душе человека, внутри его. 162 Жизненный опыт показывает, что если люди с покорностью воле Господа надеются на Него в своей жизни и прибегают к Его благодатной помощи, то они с меньшими силами делают более добра себе и другим, чем люди, богатые умственными дарованиями, с твердой волей, но надеющиеся исключительно на свои природные силы. 163 Слово хлеб в молитве Господней употреблено применительно к выражениям Ветхого Завета. Так, например, Авраам, приглашая к себе трех странников, сказал им: «Я принесу хлеба , чтобы подкрепить вас на дорогу», а между тем угостил их, кроме хлеба, еще тучным теленком, маслом и молоком ( Быт.18:3–8 ). Подобным образом под хлебом , который Бог посылал евреям во время сорокалетнего странствования, разумеется и манна, и перепелы, и вода, и одежда, – словом, все необходимое для телесной жизни человека ( Втор.8:3 ). 164 То есть не одним вещественным хлебом может поддерживать свою жизнь человек, но и духовной пищей – словом Божиим: питая свой дух словом Божиим, всякий верующий человек как бы забывает на время о телесной пище, как бы не чувствует настоятельной нужды в ней. 165 Та же мысль выражена и в словах ап. Иоанна Богослова: Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира ( 1Ин.6:1–2 ), то есть умилостивление не только за грехи нас людей, живущих в настоящее время, но и живших до пришествия Его в мир, а равно и тех, которые будут жить до второго Его пришествия на земле и верой будут усвоять себе беспредельные заслуги Его. 166 Необходимость для нас прощать своим ближним все обиды, чтобы и нам самим получить прощение своих грехов, Христос особенно наглядно объяснил в притче о должнике ( Мф.18:21–35 ), которую окончил такими словами: Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб, весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. 167 Под именем плоти в падшем человеке разумеется не одно тело, но весь, поврежденный грехом, духовно-телесный состав человек, вся та нравственная испорченность, которая проникает всю природу человека, все силы его тела и духа и переходит из рода в род вследствие грехопадения наших прародителей.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вера сия, проникая дела его, делала их угодными Богу; да она сама и рождала дела» 161 . В Послании Галатам апостол Павел писал: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы 162 . Итак, верующие благословляются с верным Авраамом». 163 «Главное у Апостола здесь», – толкует св. Феофан Затворник , – «напечатлеть убеждение, что верующие помимо Закона, по силе одной веры суть уже Авраамовы и заключаются в обетовании, данном Аврааму. Что значит сие? – спрашивает св. Златоуст. И отвечает: То, что Сам Законодатель прежде, нежели дал Закон, определил оправдание чрез веру. Не теперь только мы стали впервые возвещать силу веры: издавна и определил и предвозвестил сие Бог (Феодорит). Таков изначала предначертанный Богом порядок Божеского о людях промышления! ...Божие благоволение и благословение, всякая благодать и спасение только вере усвояется, как в Аврааме. Бог отделил Себе народ и облек его Законом на время для Своих промыслительных целей. А язычников оставил ходить в волях своих, тоже до времени: ибо и они Его же люди, и для них у Него сохранено благословение, которое имели они получить в свое время. Закон же получения все тот же – вера, подобно, как в Аврааме» 164 . Кроме всего сказанного, необходимо отметить одно важное положение: при чтении Святого Писания, и особенно посланий ап. Павла, надо быть очень внимательными, и читаемое всегда соотносить с другими местами текста, с толкованиями Отцев Церкви. Часто, даже достаточно образованные люди, вырывая из св. Писания отдельные слова и фразы, без разумения их глубокого смысла, впадали и впадают в богохульные и еретические учения. Сам ап. Петр, похваляя послания ап. Павла, говорит, что тот писал их «по данной ему премудрости», – однако замечает, что в них «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» 167 . Многое св. Павел говорит, примеряясь к вере и настрою того, к кому обращает речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Но было необходимо блюсти все предписания Закона, о чем [в Писании] сказано: «Блюди, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, ни заповедей Его, ни законов Его, и постановлений Его» 161 (Вт. 8, 11). Следовательно, не должно думать, что «соблюдения» – это часть обрядов. Возражение 5. Кроме того, празднества являлись частью обрядов, поскольку они были «тенью будущего» ( Кол. 2, 16, 17 ), и то же самое можно сказать о дарах и воздаяниях, как это явствует из слов апостола ( Евр. 9, 9 ), а между тем их не всегда, похоже, можно рассматривать в качестве элементов вышеприведенного. Следовательно, вышеприведенное разделение обрядов неправильно. Этому противоречит следующее: в Старом Законе все вышеупомянутое называется обрядом. Так, жертвоприношения названы обрядами: «Пусть все общество принесет одного молодого вола... с хлебным приношением и возлиянием его, по обряду» 162 ( Чис. 15, 24 ). О порядке священнодействий сказано: «Вот, участок Аарону и участок сынам его... для обряда священнодействия» 163 ( Лев. 7, 35 ). О святынях сказано: «Вот... что употреблено для скинии откровения... в обрядах левитов» 164 ( Исх. 38, 21 ). И о соблюдениях сказано: «Если же вы... отступите от Меня, и не будете соблюдать... обрядов Моих, которые Я дал вам» 165 ( 3Цар. 9, 6 ). Отвечаю: как уже было сказано (1), обрядовые предписания определены к поклонению Божеству. Затем, в этом поклонении можно различать само поклонение, поклоняющихся и орудия поклонения. Поклонение состоит в приносящихся в честь Бога «жертвах». К орудиям поклонения относятся «святыни», а именно скиния, [священные] сосуды и т. д. Что же касается поклоняющихся, то в отношении них можно рассматривать два момента. Во-первых, их приуготовление к поклонению Божеству которое осуществляется посредством своего рода освящения [простых] людей или священнослужителей, и к этому относятся «священнодействия». Во-вторых, их частный образ жизни, посредством которого они отличаются от тех, кто не поклоняется Богу, и к этому относятся «соблюдения», например, в пище, одежде и т.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

160. И если никто из людей даже себя не в состоянии спасти, то кто мог спасти человечество, сняв с него проклятие греха? Чтобы спасти человечество, сняв с него проклятие греха, было необходимо, чтобы Сам Бог снисшел к людям и совершил их спасение. 161. Был Господь Иисус Христос безгрешен? Господь Иисус Христос был безгрешен, ибо: 1) Своим противникам Он сказал: «Кто из вас обличит Меня в неправде?..» ( Ин.8:46 ); 2) никто не мог найти в Нем греха. 162. Засвидетельствовали ли также апостолы безгрешность Господа Иисуса Христа? Безгрешность Господа Иисуса Христа засвидетельствовали также апостолы, например: 1) апостол Петр говорил, что «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет.2:22 ); 2) апостол Иоанн написал, «что в Нем нет греха» ( 1Ин.3:5 ). 163. Как исполнял Господь Иисус Христос послание Искупителя? Как Искупитель Господь Иисус Христос исполнял Свое послание таким образом, что, странствуя по Своему отечеству, Он проповедовал Евангелие, или благовестие Нового Завета. 164. Чем подтверждал Господь Иисус Христос истину Своего учения? Господь Иисус Христос подтверждал истину Своего учения тем, что вел безгрешную жизнь и творил чудеса. 165. Что такое чудеса? Чудеса – это деяния, человеку непостижимые, которые может творить только Всемогущий Бог и тот, кому дана Богом такая власть. в) Вера в Господа Иисуса Христа 166. Как назывались люди, которые поверили в Господа Иисуса Христа? Люди, поверившие в Господа Иисуса Христа, назывались Его учениками. 167. Кто были первые четыре ученика Господа Иисуса Христа? Первые четыре ученика Господа Иисуса Христа были: 1) Андрей, именуемый Первозванным, потому что его первого призвал Господь Иисус Христос словами: «Пойдите и увидите» ( Ин.1:39–40 ); 2) брат Андрея Симон, которого Андрей привел к Господу Иисусу Христу и который от Него получил имя Петр ( Ин.1:42 ); 3) Иаков, сын Зеведея; 4) брат Иакова Иоанн, который был позже назван любимцем Господа Иисуса Христа ( Мк.1:19–20 ; Ин.13:23 ). 168. Кем были сначала эти четыре ученика Господа Иисуса Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

3 .   Это сравнение мы привели из-за нынешнего чтения, потому что, пока Господь повсюду через Своих апостолов сеет слово истины и веры, диавол, напротив, всевает плевелы в достойные себя сосуды. Ваша любовь слышала в нынешнем чтении, как Симон Волхв, после того как было посеяно в нем слово Божие, принял семя диавола. Благодаря проповеди Филиппа, как открывает текст нынешнего чтения, он и уверовал, и крещен был во имя Христово; но вскоре был превращен диаволом в сосуд погибели. Увидев, что через возложение рук апостольских, как слышала ваша любовь, подавался крестившимся Дух Святой, он «принес им, – сказано , – много денег , говоря: дайте мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руку, получал Духа Святого. Тогда Петр сказал ему: серебро твое, – сказал он , – да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил, что можешь получить благодать за деньги» 159 . 4 .   Ведь благодать Божия, которой владели апостолы, искупавшие весь мир Христовой кровью, не продавалась за деньги. Негоже было бы апостолам брать земные деньги за благодать Христову, через которую они щедро раздавали верующим сокровища небесные. Им было сказано в Евангелии: «Даром получили, даром давайте» 160 . И хотя и добиваются высокого положения те, кто стремятся к почестям и чинам мира сего, как могли апостолы продать честь небесной благодати, которую сами они получили даром? Поэтому не без разумной причины было сказано Симону: «Серебро твое, – было сказано, – да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил, что можешь получить благодать за деньги» 161 . " Нет тебе, – было сказано, – части и жребия в этом слове» 162 . Однако, хотя Симон оказался виновным в тягчайшем преступлении против небесной благодати, святой Петр все же указал ему путь для возвращения к спасению. Он прибавил: «Принеси покаяние в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего, ибо вижу тебя в узах неправды и исполненного горькой желчи» 163 . Что касается святого апостола, который никому не желает погибели, то он показал ему путь спасения. Но другой был настолько ослеплен умом из-за своего нечестия, что не только не принес покаяния в таком великом преступлении, но и потом совершал преступления против апостолов и Церкви Христовой, как это показывают ее 164 Деяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

159) Вспомни, что я заповеди возлюбил; Господи, милостию Твоею животвори меня. 160) Начало слов Твоих – истина; и вечны все суды правды Твоей. 890 Шин 161) Князи гнали меня ни за что; но сердце мое боялось (только) слов Твоих. 162) Возрадуют меня слова Твои, как нашедшего добычи великий. 163) Неправду возненавидел я и возгнушался ею, закон же Твой возлюбил. 164) Седмикратно днем хвалил Тебя за праведные суды Твои. 165) Мир велик у любящих закон Твой, и нет им преткновения. 166) Я ожидал спасения Твоего, Господи, и заповеди Твои возлюбил. 167) Сохранила душа моя свидения Твои, и полюбила их вельми. 168) Сохранил я заповеди Твои и свидения Твои; ибо все пути мои пред Тобою, Господи. 891 Тав 169) Да приблизится моление мое к Тебе, Господи; словом Твоим вразуми меня. 170) Да войдет прошение мое к Тебе, Господи; словом Твоим избавь меня. 171) Произнесут уста мои песнь, когда Ты научишь меня уставам Твоим. 172) Просвещает язык мой слова Твои; ибо все заповеди Твои правда. 173) Да будет рука Твоя в помощь мне. Ибо я заповеди Твои возлюбил. 174) Возжелал спасения Твоего, Господи; и закон Твой поучение мое есть. 175) Поживет душа моя и восхвалит Тебя, а суды Твои помогут мне. 176) Я заблудился, как овца погибшая; взыщи раба Твоего, ибо заповедей Твоих не забыл я. 892 Сто восемнадцатый псалом состоит из двадцати двух строф, каждая в восемь стихов; каждый стих одной и той же строфы начинается одною и тою же буквою в порядке еврейского алфавита, так что восемь стихов начинаются буквою алеф, восемь – бет и т.д. 893 . В некотором смысле каждую строфу можно считать отдельною небольшою поэмою. – Нельзя без натяжки указать в этом псалме одной последовательно развивающейся мысли; трудно даже в каждом восьмистишии представить внутреннюю последовательность стихов. В каждом из 176 стихов (исключая 122) говорится Откровении Божественном, собственно, о законе, который представляется под разными синонимическими названиями 894 . Трудно определить специальный повод и время написания псалма. Между тем как одни стараются доказать принадлежность его Давиду, другие относят к маккавейскому периоду и с большею вероятностью считают его делом благочестивого досуга пленного Ионафана; иные же считают происхождение его непосредственно после возвращения из вавилонского плена к концу персидского владычества.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

158 В древности считалось, что свет полной луны может приводить к помешательству; эпилептические припадки т. н. «лунатиков» обычно связывали с полнолунием. 159 Букв. «Господь будет охранять тебя, когда ты входишь и выходишь, отныне и вовек». Ср. со словами Христа: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» ( Ин.10:9 ). 161 В евр. стихи 45: «Жду Господа, ждёт душа моя, на слово Его уповаю. Душа моя ждёт Господа сильней, чем стражи – утра, сильней, чем стражи – утра. Да уповает Израиль на Господа». 163 «Роса Хермона» – вероятно, синоним обильной росы. В Израиле от обилия утренней и вечерней росы во многом зависел будущий урожай. 164 Под «морями» здесь, вероятно, имеются в виду обычные моря, а под «безднами» – подземные воды, на которых, по представлениям древних, покоится земля. 165 «Пред ангелами», т. е. в храме, где присутствует Господь со Свой ангельской свитой. В евр. букв. «пред богами». 169 «Ибо и доселе молитва моя... приятные слова мои». Место, трудное для понимания. Другой вариант перевода: «Пока я молился против их злодейств, их низвергла рука Скалы, их Судьи. Слушайте слова мои, ибо они сладки» (Скалой и Судьей здесь назван Бог). 170 Так же и в ст. 11. Эти строки можно понимать и так: «Которых уста призывают ничтожных и десница клянётся ложными богами». 171 В евр. стихи 1215: «Сыновья наши – как молодые деревья, разросшиеся в юности своей; дочери наши – как краеугольные столпы, украшающие дворец; житницы наши полны, обильны всяким зерном; плодятся овцы наши тысячами, десятками тысяч на пастбищах наших; волы наши тучны, нет расхищения, ни пропажи, ни вопля на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть! Блажен народ, у которого Господь – Бог его!» 173 В LXX стихи 1718 ошибочно переведены так: «И как женщина при наступлении родов кричит от боли своей, так были мы для возлюбленного Твоего. В страхе пред Тобой, Господи, мы зачали, и мучились родами, и родили, сотворили на земле дух спасения Твоего. Не мы падем, но падут живущие на земле». Многие византийские гимнографы видели в этих словах пророчество о пришествии в мир Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, 52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова; 53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. 54 День тот был пятница, и наступала суббота. 55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; 56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Ин. 19:38 После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. 39 Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. 40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. 41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. 42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. Воскресение Иисуса Христа Утро Воскресения 160. Поздно в субботу Мария Магдалина с другой Марией идут смотреть гроб 161. Мария Магдалина и другие женщины покупают ароматы чтобы утром помазать Иисуса 162. Землетрясение, ангел отваливает камень от пещеры 163. Мария Магдалина спешит ко гробу. Увидев, что он пуст, она возвращается к Петру и Иоанну 164. Приход ко гробу до восхода солнца группы галилейских жен-мироносиц; явление им ангелов 165. Петр и Иоанн с Марией Магдалиной прибегают к пустому гробу 166. Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине 167. Приход на гроб при восходе солнца другой группы жен-мироносиц; явление им ангела Мф. 28:5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6 Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, 7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. 8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

http://azbyka.ru/shemy/evangelskij-sinop...

И в шестой год седьмой седмины этого юбилея Авраам призвал сына своего Исаака и заповедал ему, говоря: «я стар и не знаю, когда умру, ибо я пресытился днями своими. И вот мне сто семьдесят пять лет 155 , и в продолжение всей жизни моей я помышлял о Господе, и от всего сердца стремился исполнять волю Бога моего и ходить право по всем Его путям. Идолов ненавидела душа моя, дабы быть внимательным к исполнению воли Того, Кто сотворил меня; ибо Он – Бог живый, и свят, и верен, и праведен во всем, и нет неправды в Нем, чтобы взирать на лице и принимать дары; но Он есть Бог правды, совершающий наказание над всеми, которые преступают его заповеди и нарушают Его завет. И ты также, сын мой, соблюдай Его заповеди, Его установление и правду, и не ходите (?) в след за мерзостию язычников, и изваяниями и литыми изображениями, и не ешьте крови ни зверей, ни скота, ни различных птиц, которые летают на небе 156 . И если ты закалываешь, то закалывай в жертву мира, которая приятна Богу; закалывай ее, и кровь ее выливай к жертвеннику, с мукою и плодовыми жертвами, смешанными с маслом, вместе с жертвою возлияния. Принеси все это на жертвеннике всесожжения в приятное благоухание пред Господом. Как при жертве благодарения, положи куски тука на огонь жертвенника, именно – тук чрева, и тук внутренностей, и обе почки и весь тук на них, и тук на них, и печень вместе с прилежащими к ней почками. И ты принесешь все в доброе благоухание, которое приятно Господу, с плодовыми жертвами и возлияниями, которые к сему относятся, в доброе благоухание, как хлеб всесожжения для Господа. Мясо же сей жертвы ешь в этот и в следующие дни, и не дай солнцу во второй день зайти над ним, пока оно не съедено. И ничего не должно оставлять на третий день, ибо это неприятно и неугодно Господу и его нельзя уже съедать. Все, которые будут есть его, понесут на себе грех; ибо так написал я написанным о сем в книге моих праотцев, в словах Еноха и Ноя. На свою плодовую жертву ты должен положить соли, и без соли завета не должны быть оставляемы все твои плодовые жертвы пред Господом. И в отношении к жертвенным дровам ты должен остерегаться, чтобы не принести какое либо другое жертвенное дерево, как только кипарис, и ель, и миндаль 157 , и сосна 158 , и пихта 159 , и кедр, и можжевельник 160 , и лимон 161 , и маслина, и мирт 162 , и лавр 163 , и кедр, называемый арбот 164 , и бальзамовый кустарник 165 . Из этих пород деревьев полагай под всесожжение на жертвеннике, после того, как ты рассмотришь их наружность, и не клади (...) разрушенного дерева; но твердое и безукоризненное, лучшее и новорастущее, и не старое, ибо запах у него исчез и его нет уже в нем как прежде. Кроме этих дров не клади других, ибо они не имеют запаха. И да вознесется от тебя воня благоухания их к небу. Соблюдай сию заповедь и исполняй ее, сын мой. чтобы поступать право во всяком своем деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Пс.118:161 .   Князья гонят меня безвинно, но сердце мое боится слова Твоего. «Князи погнаша мя туне; и от словес Твоих убояся сердце мое». Не страшился я врагов и гонителей, говорит Пророк; но убоялся законов Твоих. Почему, нашедши врага спящим, не осмелился убить его. И сожалея об оном отцеубийце и гнусном сыне, сказал: «пощадите ми отрока» ( 2Цар. 18, 5 ). Пс.118:162 .   Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль. «Возрадуюся аз о словесех Твоих, яко обретаяй корысть многу». Пророк, поскольку упомянул о преследовавших его врагах, то кстати присовокупил упоминание и о военной добыче. Говорит же: если бы и всех их предал я смерти, и овладел великою частию собранных корыстей: то и тогда не веселился бы я столько, сколько радуют меня законы Твои. Пс.118:163 .   Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. «Неправду возненавидех и омерзих: закон же Твой возлюбих». И это слово истинно; ибо, кто пламенно расположен к божественному, тот ненавидит противное сему. Пс.118:164 .   Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей. «Седмерицею днемь хвалих Тя о судьбах правды Твоея». Иные слово: «седмерицею» перевели: многократно. То и другое выражает пламенную любовь Пророка; потому что не находил он сытости в божественном песнопении. Пс.118:165 .   Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. «Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна». Воспламеняемые божественною любовию, и хранением заповедей приобретающие мир с Богом, хотя вооружились бы на них все люди, живут в веселии. Свидетель сему божественный Павел, который взывает: «во всем скорбяще, но не стужающе си: не чаеми, но не отчаяваеми: гоними, но не оставляеми: низлагаеми, но не погибающе» ( 2Кор. 4, 8–9 ). И Господь, священных Апостолов послав в целую вселенную, яко «овцы посреде волков» ( Матф. 10, 16 ), сказал им: «мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам» ( Иоан. 14, 27 ). Пс.118:166 .   Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю. «Чаях спасения Твоего Господи, и заповеди Твоя возлюбих». И остеняемый бедствиями, не преставал я иметь благую надежду, но продолжал ожидать Твоего спасения и следовать Твоим заповедям.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010