> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
О молитве, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам это познание: в Писании – чрез беседу с законником ( см. : Лк. 10и далее ) ; в жизни же нашей Духом Своим Святым. Сам Он исполнил все сие в полноте, завершенной в Гефсимании и на Голгофе. И мы, входя в дух сей заповеди, уподобляемся Богу. Много раз приходил я в отчаяние от самого себя вследствие неспособности моей пребывать постоянно в духе заповедей Христовых. В эти горькие часы я думал: Господь Сам сказал, что Он не от мира сего ( Ин. 8, 23 ) . Он сошел с небес ( Ин. 3, 13 ) , я же целиком именно от сего мира: от земли, которую топчу моими же ногами. Он, «сущий на небесах» ( Мф. 6, 9 ) , не разлучился от Отца, живя с нами; и как возможно, чтобы я был ТАМ, ГДЕ ОН? Он свят, я же не могу вырвать себя из «тела» всемирного Адама, который в падении своем превратил сей мир во ад, «положил его во зле» ( ср. : 1Ин. 5, 19 ) , где и я лежу вместе с ним (миром) . Быть не от мира сего – что значит? Не что иное, как «родиться свыше». Я не видел конца моему горю: отказаться от искания единства с Ним – невозможно; осудить себя на разлуку с Его Светом – есть ад, поражающий меня ужасом. Горе мне, во грехах рожденному. И кто спасет меня от тьмы кромешной? Кто преобразит самую ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. 12 кн. ; 1881 г. 3 кн. ) – Ковальницкого А. прот. Иисус Христос – Бог. Варш. 1901 г. Дидона. Доказательства божественности Иисуса Христа. Пер. с франц. С. Никитского. Москва 1899 г. – Аквилонова Е. прот. О божестве Иисуса Христа (Хр. Чт. 1901 г. II т. и в отд. изд.) . Его же О Спасителе и о спасении. Спб. 1906 г. – Учение о божестве Сына Божия безотносительно к таинству воплощения раскрыто при изложении догмата о Св. Троице. См. «Прав. Догм. Бог. “ 1 ч. § 39. 63 Только один раз Иисус Христос употребил название наш Отец, – и то от имени людей, – в молитве, данной для людей ( Мф. 6: 9 ) . 64 Разбор рационалистического воззрения ( Ф. Баура, Гарнака и др. ) , будто евангелие Христа и евангелие апостолов о Христе различны не только по форме, но и по существу, можно находить в ст. Лебедева А. С. проф. Общие и частные черты формального различия между учением Иисуса Христа в Его собственных устах и между учением Его же в устах апостолов, при тождестве Христова и апостольского догматического учения в содержании (Хр. Чт. 1875 г. I т.) Петропавловского И. Д. прот. Евангелие Христа и евангелие апостолов о Христе (Душ. Чт. 1903 г. май–авг. и в отд. изд.) . А. Ч. ... далее ...
Опровержение Евномия, Книга 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ибо мысль не всегда остается при отрешенном их значении. И Бог всяческих нередко делается собственным Богом призывающего, как можно слышать от святых, что себе собственно присвояют Естество неподвластное. «Свят Господь Бог, доселе сказанное не относительно, но присовокупивший к сказанному: наш» ( Пс. 98, 9 ) дает уже разуметь имя не в нем самом по себе, но относительно к себе, своею собственностью признав означаемое. И еще: «Авва Отче» ( Рим. 8, 15 ) , – взывает Дух, вот изречение, отрешенное от частного отношения. Но и нашим Отцом повелено нам называть Отца, сущего на небесах ( Мф. 6, 9 ) , – вот опять значение относительное. Посему, как Бога всяческих соделавший своим Богом, нимало не унизил этим Его над всеми превысшего достоинства, так нет никакого препятствия указавшему на Отца и на Сущего из Него, «перворожденного всей твари» ( Кол. 1, 15 ) наименованием Отца означить вместе, что родил Он Сына, и тем же словом объяснить, что Сам Он не от высшей причины. Кто наименовал первого Отца, тот указал умопредставляемого прежде всего. Это – Тот, Кто за пределами всего, Тот, для Кого нет ничего, что видел бы Он прежде Себя, Кто не имеет Себе конца, которым бы ... далее ...
Слово пастыря — митрополит КириллИскать в Источникеazbyka.ru
... услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так…» (Мф. 6. 7–9) . И Господь научает нас тому, как следует молиться, на примере Своей молитвы, которая с тех пор известна как молитва Господня: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф. 6. 9–13) . Молитва Господня начинается с обращения к Богу со словом Отец. Такое именование Творца стало возможным для нас только потому, что Сын Божий пришел в мир, соединив Божественное и человеческое в Своей личности, преодолев преграду греха, отделившую человека от Бога. Через посредничество Христово люди сделались «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу», по слову апостола Павла ( Еф. 2: 19 ) . И в качестве таковых обрели право обращаться к Богу как к Отцу. Бог соделался для нас Отцом через Сына Своего, ставшего Сыном Человеческим. «Отче наш, сущий на ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от искушений) . Таким образом, молитва Господня имеет для нас священную важность не только сама но себе, как данная нам для действительного употребления, но и потому, что в ней предлагается наставление в деле молитвы вообще. (Сост. по кн. : «Обозрение употребит. церковных молитв», прот. В. Нечаева, ныне Виссариона, епископа костромского, М. 1880 г., стр. 27–30) . Тихона Задонского и святителя Филарета, митрополита московского. ( Заимствовано из беседы на слова: ) Мф. 7: 14 () I. Св. Иоанна Златоустого. Изъяснение молитвы Господней (43) . «Отче наш, иже еси на небесех» ( Мф. 6: 9 ) . Не напрасно научен ты произносить это слово, а для того, чтобы, благоговея вред именем Отца, произносимым собственным языком твоим, ты подражал Его благости; как и в другом месте Он говорит: будьте подобны «Отцу вашему, Иже есть на небесех, яко солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и на неправедныя ( Мф. 5: 45 ) . Посему не может называть человеколюбивого Бога Отцом своим тот, кто имеет настроение души зверское и бесчеловечное; потому что он не имеет свойства благости, какие есть у небесного Отца, но изменился в зверский вид и лишился божественного ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же кто неразумно откажется нести скорби от братий, то пусть не отделяется от них, храня хотя бы видимость единства с ними. Все освящайте руки свои: ваш труд возносится, как жертва и приношение. Что есть духовная дружба Разве я говорю неправду? Не питаете ли вы обильно престарелых? Не довольствуете ли странников хлебом, любезных пришельцев – зеленью, чашею холодной [воды] ( см. Мф. 10: 42 ) , чистым вином и всем, что имеется в монастыре? Не устраиваете ли вы себя? Не питаете ли и не содержите ли нас самих? Так что же [все] это? Не приношение ли Богу? Ибо милостихощу, а не жертвы ( Ос. 6: 6; Мф. 9: 13; 12: 27 ) , как написано. Итак, вы милостивы; и что бы ни было дано – деньги ли, одежда ли, или что угодно другое, это не я даю, а все мы со своей стороны даем. Вы – мои дети и со мной делите все душевное и телесное. Сердце мое горит ради вас ( см. Лк. 24: 32 ) ; хотя я и грешник, всех вас обнимаю своею любовью, хотя я и блуден, каждого в отдельности принимаю в духовную дружбу, обращаюсь с уменьшительным именем и стремлюсь к тому, чтобы нежить и окружить всяческими заботами. Пусть никто не восстанет против другого, ни эконом или его помощник даже против занимающего низшую ... далее ...
Беседы о Молитве Господней - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... просили Господа Иисуса Христа научить их молиться, в ответ на эту просьбу Он и дал им молитву Отче наш ( Мф. 6, 9–13 ) . Поскольку эта молитва дана Самим Господом, то мы должны относиться к ней с величайшим вниканием; должны уяснить себе смысл не то что каждого слова молитвы, но и порядка, в каком одно слово следует за другим. В этих словах раскрывается истина, имеющая основное значение и для христианского мировоззрения, и для христианской жизни. Все народы Земли имели и имеют религию, все народы стремятся познать Бога, войти с Ним в единение, в контакт, построить свою жизнь по Его закону. Но познать Бога – дело нелегкое, дело, требующее великого труда, великого напряжения всех сил человеческой души. Если трудно познать те или иные природные явления или жизнь человеческих обществ, то еще труднее познать Бога. Если наши знания, относящиеся к природе или истории, отличаются неполнотой, ошибками, постоянно меняются и дополняются, то тем более знания, относящиеся к Богу, и ограниченны, и неполноценны. Это объясняется тем, что у падшего, удалившегося от Бога человека познавательные способности – ум – ограничены и омрачены. Поэтому у различных народов существуют ... далее ...
Зачем так много у нас обрядов? — Протоиерей Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на слова апостола Павла к ст. 20, гл. 6 Первого послания к Коринфянам говорит следующее: «Мы продали плоть свою диаволу, а Христос, видя это, исторгнул и освободил ее от этой злой власти; потому она принадлежит уже не нам, а Освободившему ее. Пользоваться ею, как невестою царя, никто тебе не препятствует; а если же будешь употреблять ее на прежние дела, то потерпишь то, что следует терпеть подобным оскорбителям. Итак, надобно украшать ее, а не бесчестить» [ 12]. Не забудем о том, что мы, христиане, по изречению Самого Господа Иисуса Христа и его Апостолов, являемся сынами Божиими (Мф. 6, 9; 8, 14; 2Кор. 6, 18; Гал. 3, 26 и др.) , сосудами благодати Его (Рим. 9, 23; 2 Солунян. 4, 4; 2 Тимофею 2, 21) , присными Богу ( Ефес. 2: 19 ) , так что тела наши суть храмы св. Духа ( 1Кор. 6: 19 ) . Насколько, значит, нечестиво учение древних манихеев и современных сектантов, учащих, будто недостойно Бога, как Духа, служение Ему и со стороны плоти, при посредстве телесных, внешних действий, и в частности обрядов! Как не было для Господа иного пути спасти человека, как телесное шествие Сына Божия, так и для человека нет иного пути восприятия восыновления, как путь хождения в ... далее ...
Луч умного солнца. Беседы о молитве - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитесь за обижающих вас и гонящих вас) Мф. 5, 44 (; помолись Отцу твоему, Который втайне) Мф. 6, 5 (; бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение) Мф. 26, 41 (; должно всегда молиться и не унывать) Лк. 18, 1 (. Г осподь заповедал христианам молиться и дал им образец в молитве «Отче наш ») Мф. 6, 9–13 (. Он же и разъяснил людям, почему они должны молиться: Всякий просящий) у Бога (получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Нег о) Мф. 7, 8–11 (. Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное) Мф. 5, 3 (. Важность) Склонный к гордости, в молитве человек смиряется пред Богом, осознает свою полную нищету, как телесную, так и духовную; учится познавать всемогущество Божие и свою беспомощность, неисчерпаемую любовь и милосердие Божие и свое окаянство и склонность ко злу. Наконец, молясь, человек из плотского становится духовным; приближаясь к Богу, начинает все более и более отрекаться от мира и его кумиров, страшиться вечной погибели и искать ... далее ...
Наука о человеке, Том 2, Часть 5, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благам временной жизни. Человек должен понять, что ему нет решительно никакой пользы приобрести хотя бы даже весь мир, а себя самого погубить ( Лк. 9, 25 ) . Он должен понять, что душа человека не только для него самого, но и безотносительно, т. е. по своей собственной безусловной ценности, неизмеримо выше целого мира ( Мф. 16, 26, Мр. 8, 37 ) ; потому что одним только человеком может святиться в мире Божие имя, и в нем же может открыться Божие царство, и чрез него же Божия воля может сделаться на земле таким же реальным законом жизни, каким она является теперь только на небе ( Мф. 6, 9–10, ср. Лк. 11, 2 ) . Конечно, убеждение в этой истине само по себе не может еще переродить человека и не может сделать его истинным человеком от Бога; но оно все-таки может заставить его смотреть на свои желания материальных благ как на соблазны для него, и вследствие этого оно, по крайней мере, может заставить его осудить себя в осуждении своих неразумных желаний. Кто же возвысился до этого осуждения себя, тот в глубине своей совести, разумеется, не может не согласиться с тем, что если глаз, например, соблазняет его, то глаз – не весь человек, и потому лучше вырвать и бросить его, ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера