> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога ревнителем (ст. 5) . Понятие «ревность» в применении к Богу дает возможность говорить о верности своему живому личному Богу. Бог единственен и потому ревнив – быть единым есть то же самое, что быть ревнивым; Он может направить на человека всю Свою ярость, которая невозможна для языческого божества. Третья заповедь ( Исх. 20: 7 ) говорит о почитании имени Божия. Имя в библейские времена тесно связывалось с существом, его носящим. Поэтому, если Бог свят, то есть велик и непостижим, благоговение должно распространяться и на Его имя (ср. евангельское: да святится имя Твое – Мф. 6: 9; Лк. 11: 2) . Слово לשוא (лашша́в) в буквальном смысле означает «для пустого» или «для лжи»; в библейских текстах оно имеет широкий смысл, включающий в себя и лжепророчество, и произнесение ложной клятвы, и употребление священного Имени в суеверных целях (для ворожбы и т. д.) . Однако в послепленный период благоговение к Имени вызвало запрет его произносить: его заменили словом «Адонай» – «Господь». Обвинение Иисуса Христа в богохульстве основывалось, в частности, на том, что Он говорил о Себе с помощью Имени ( Ин. 8: 58–59 ) , наказанием за это преступление было избиение ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ничто, то принявшему его нечего и терять. Но здесь вновь проявляется лукавая их изворотливость. Стоит заговорить о православном священстве, которое установил Сам Спаситель через святых апостолов, как оно вменяется ни во что, «ординация» же сектантов превращается в вечный дар, который невозможно утратить. Жертвы духовные, которые может приносить каждый православный христианин, это, как видно из Писания, сердце сокрушенное и смиренное ( Пс. 50: 19 ) » то есть непрестанное покаяние ( см. : Пс. 50: 18 ) , славословие ( Пс. 146: 7 ) и молитва ( Пс. 87: 3; Иак. 5: 15 ) , милость ( Ос. 6: 6; Мф. 9: 13 ) , благотворение и общительность ( Евр. 13: 16 ) . Они состоят также в добровольном принесении Богу наших тел ( см. : Рим. 12: 1 ) , очищенных от греха и неправды, в орудия праведности пред Ним ( Рим. 6: 13 ) . Наивысшая же христианская жертва, или подлинное всесожжение, есть мученичество за веру во Христа, по примеру апостола Павла, который писал Тимофею: я уже становлюсь жертвою ( 2Тим. 4: 6 ) . Но эти жертвы духовные не могут заменить даров благодати Божией, которые христиане получают в таинствах, совершаемых пастырями Церкви, например, в крещении и Причащении и без ... далее ...
Святоотеческие наставления о постеИскать в ИсточникеИсточник
... тот пред Богом то же, что предающийся объядению; потому что он исполнен обмана и ненависти и утратил любовь нашего Господа. Кто постится и гневается и таит в сердце своем вражду, тот ненавидит Бога, и спасение далеко от него. О как прекрасна ты, молитва! Блажен, кто ревностно упражняется в молитве; к нему, если только он чист от всякого обмана, не приблизится лукавый. Но обрати внимание на то, что Спаситель наш сказал чистому стаду учеников Своих, когда учил их молитве: Отче наш, Иже еси на небесех; Он учит нас молиться: остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим ( Мф. 6, 9, 12 ) . Итак, смотри – Господь не прощает того, кто не прощает брата своего. Смотри, как прекрасна молитва, которой ученики Христовы научились у истинного Пастыря для ратоборства с лукавым. Итак, у кого в сердце есть лживость, ненависть и осуждение, тот пусть очистит прежде душу свою, и тогда уже приходит, и постится, и молится. Кто к брату своему расположен враждебно, ненавидит его и ругается над ним, тот примирись сперва с братом и прости его, – тогда уже может он приближаться ко Господу. Кто хочет предстать Богу, тот должен наперед оставить брату долг его; такового только пост и ... далее ...
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... тебе, превратнейший Праксей, что сколько голосов, столько и Лиц? Ты видишь Сына на земле и Отца на небесах. Но это не разделение, а Божественное Домостроительство. Ведь мы знаем, что Бог пребывает и в бездне и везде присутствует, но [не Сам], а Своей силой и могуществом (vi et potestate) , и Сын, как неотделимый от Него, вместе с Ним везде присутствует. Однако по самому Домостроительству (o„konom…a) Отец пожелал, чтобы Сын был на земле, а Сам Он на небесах, — Которому и Сын, возведя очи, молился и просил у Отца, Которому и нас научил, встав, молиться: Отче наш, сущий на небесах и т. д. ( Мф 6: 9 ) , хотя Он и присутствует везде. Отец пожелал, чтобы эти небеса стали Ему престолом 18. И хотя Он не много умалил Сына пред Ангелами, послав на землю, славой же и честью увенчал Его ( Пс 8: 6 ) , взяв обратно на небеса. Именно это Отец обещал Ему в словах: И прославил и еще прославлю ( Ин 12: 28 ) . Итак, просит Сын с земли, и Отец обещает с небес. Так зачем же ты делаешь лжецами как Отца, так и Сына? Ведь если Отец с небес говорил с Сыном, хотя Сам был Сыном на земле, или Сын молился Отцу, хотя Сам был Отцом на небесах, то неужели это означает, что Сын просил у Отца, просив у ... далее ...
Гомилии на Песнь песнейИскать в Источникеpravmir.ru
... что проявлялось и в его поступках, и в сочинениях. Так, он считал материю враждебной духу оболочкой, приобретенной душами после грехопадения. Всеобщее восстановление — греч. ‘apokatЈstasij — должно стать и освобождением от материальных тел. Эти пункты учения Оригена в середине VI в. были осуждены Церковью как ересь. — Прим. пер. 32 См. Мф 24: 35. 33 Притч 4: 6, в синод. переводе ( Притч 4: 6, 8 ) : Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней. — Прим. пер. 34 Песн 2: 6. 35 Мф 6: 9. 38 Пс 22: 5, в синод. переводе: чаша моя преисполнена. — Прим. пер. 39 Песн 1: 10, 15; 5: 14; 7: 2, в синод. переводе — Песн 1: 9, 14; 7: 2, 3. — Прим. пер. 40 См. 3 Цар 10: 2, 10. 41 Песн 1: 3, в синод. переводе — Песн 1: 2. — Прим. пер. 42 См. Мк 14: 3; Лк 7: 37. ; ср. также Мф 26: 6 7, Ин 12: 3. 43 Ориген говорит здесь о двух евангельских эпизодах: Мк 14: 3 ( ткж Мф 26: 6—7, Ин 12: 3 ) и Лк 7: 37—38. В целом сходные, они различаются в существенных деталях, что позволяет многим современным экзегетам, вслед за Оригеном, видеть здесь двух разных женщин (см. например: Lagrange M. ... далее ...
Огласительные поучения. О таинствах. Книга VИскать в Источникеpravmir.ru
... ума. Таков наш краткий обзор таинств. 18. Что может быть превосходнее молитвы? И не считайте маловажным для добродетели знать, как следует молиться. Святые Апостолы сказали Господу Иисусу: “Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников”. Тогда Господь произнес молитву: Отче наш, Который на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого ( ср. Лк 11: 1–4; Мф 6: 9–13 ) . Смотри, как кратка молитва, но она полна всевозможных достоинств. Как велика благодать первого слова! 19. О человек, ты не смел поднять свое лицо к небу, ты опускал свои глаза на землю, но внезапно ты принял благодать Христову и тебе были отпущены все грехи. Из плохого раба ты стал хорошим сыном. Поэтому хвались не своими делами, но благодатью Христовой. Благодатью вы спасены, говорит Апостол ( Еф 2: 5 ) . Итак, это не дерзость, а уверенность. Восхвалять то, что ты получил, — не надменность, а благочестие. Итак, подыми глаза свои к Отцу, Который родил тебя крещением, к ... далее ...
Молитва - что это? Виды молитв и значение молитвы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ред.) . Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу. Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней – сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей ( Лк. 6, 12 ) , молился Он изо всех сил ( Лк. 22, 44 ) , в молитве радовался ( Лк. 10, 21 ) . Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому ( Мф. 6, 9-13 ) . Как говорил Он Своим ученикам: “Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение” ( Мф. 26, 41 ) . Мы должны подражать Спасителю, но молиться горячо и благоговейно человек может лишь тогда, когда будет иметь перед глазами смиренную кроткую жизнь Христову. Без истинного смирения все молитвы напрасны. Спаситель и здесь должен служить примером. Он учил людей смирению не одними словами, но и делом, смирив Себя даже до крестной смерти ( Фил. 2, 3 ) , почему и мог сказать: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” ( Мф. 11, 29 ) . Умыв ноги своим ученикам ( Ин. ... далее ...
Почему мы так долго молимся | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... чего нужны длинные службы и молитвенные правила, планируется ли сократить их в связи с насыщенным графиком жизни современных людей, и можно ли не молиться, когда устал после работы, читайте в интервью. Как это было у апостолов — Владыка, у вас есть ответ на вопрос, почему у православных всё так долго? Последование ко Причастию, службы, акафисты, каноны… Ведь нигде в Евангелии Господь не говорит: «Молитесь как можно дольше». Наоборот, молитва, которую Он дает людям — «Отче наш» — предельно короткая и лаконичная ( Мф. 6, 9-13 ) . И это фарисеев Христос упрекал за то, что они лицемерно долго молятся ( Мф. 23, 14 ) . А апостолов предупреждал: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф. 6, 7-8 ) . Получается, мы — как фарисеи и язычники? — Последние слова из процитированных вами были как раз ключевыми. Как видим из текста, язычники молились о каких-то житейских вещах, потому и предупреждает Господь, что Отец небесный знает о наших нуждах прежде прошения у Него. И дальше говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и ... далее ...
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... άνάγνωσις του νόμου και των προφητών, Деян. 13: 15. 660 Лк. 4: 17–20; 13: 10; Ин. 18: 20; Деян. 13: 5, 15, 44; 14: 1; 17: 2–4, 10, 17; 18: 4, 26; 19: 8. Начальники синагоги в Антиохии Писидийской попросили Павла и Варнаву выступить после чтения закона и пророков ( Деян. 13: 15 ) . 661 См. Пс. 54: 18; Дан. 6: 10; Деян. 2: 15; 3: 1; 10: 30. Эти часы молитвы назывались, соответственно, Шахарит, Минха и Арвит. 662 См. Ин. 2: 19; 4: 23–24. 663 Так называемых Парашиот и Гафтарот. 664 См. Деян. 13: 15; 15: 21. 665 1 Фес. 5: 27; Кол. 4: 16. 666 См. Мф. 9: 15; Деян. 13: 3; 14: 23; 1 Кор. 7: 5. 667 Мф. 6: 9; Лк. 11: 1–2; в 8–й главе «Дидахе» взятый у Матфея текст молитвы Господней сопровождается кратким славословием и наставлением молиться таким образом трижды в день. См. Schaff, р. 188 sq. 668 «Дидахе», главы 8 — 10; Климент, Послание к коринфянам, главы 59 — 61. См. том II. 669 См. Мф. 26: 30; Мк. 14: 26. 670 Еф. 5: 19; Кол. 3: 16. 671 Gloria, Лк. 2: 14. 672 «Ныне отпущаеши», Лк. 2: 29. 673 «Величит душа Моя Господа», Лк. 1: 46–47. 674 Лк. 1: 68–79. 675 Деян. 4: 24–30. См. Пс. 2. 676 Еф. 5: 14; 1 Тим. 3: 16; 2 Тим. 2: 11–13; 1 Пет. 3: 10–12. Цитата предваряется фразами διό λέγει ... далее ...
«Буду верен словам до конца». Жизнеописание и ...Искать в ИсточникеИсточник
... придут к тебе сами) Люди сами придут за словами. 28 апреля 1987 г. Небольшой зал в здании Речного вокзала. Вся выставка – работ 30. Интересно, талантливо, красиво, т. е. душевно. А хочется духа! Людям нравится, говорят, возвращение к истокам. Каким? Истоки Руси в христианстве, а не в дремучем лесу. Васильев, видно, увлекался Вагнером (хоронили под его музыку) , есть несколько работ о Нибелунгах. Потому и в картинах о Руси тот же языческий привкус (глаза) . Соколиный взгляд, волчьи глаза. А хочется побольше доброты, любви, милосердия. Но тут уже Христос: Милости хочу, а не жертвы ( Ос. 6, 6; Мф. 9, 13 ) . Слух – песнопения; обоняние – кадильный фимиам, благовония; осязание – крестное знамение; вкус – принятие св. Христовых Тайн. Цель – облаготворить человека, в пределе – возвысить, выявить Божественную его сущность, дать ему самому ее ощутить, насладиться ею и пробудить стремление к умножению этой духовной красоты, которая, несмотря на наше греховное упорство, доходящее до полного отрицания существования этой красоты, все же не оставляет и не покидает нас. После долгих раздумий над чем-то очень важным для нас и требующим обязательного разрешения вдруг рождается ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера