> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 6: 9

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... общность интересов, более или менее выраженная любовь между членами «семьи», особый шарм «семейных тайн» порой привлекают в секту или в подворотню намного более, чем самые интересные и необычные идеи. Обидно, что приход, по сути своей — семья, во многих случаях становится временным собранием людей, по окончании службы спешащих поскорее покинуть храм и снова вернуться к своим проблемам, часто не замечающих ближних. Правда же совершенно иная, и одной из величайших задач миссии сегодня является задача показать молодым людям, что именно в храме, доме Небесного Отца, причем Отца «нашего» ( Мф. 6, 9 ) , а не «моего», доме, над которым простерт Покров Пресвятой Матери Божией, в котором живо присутствуют святые наши сродники, именно в этом доме настоящая семья. Такое миссионерство, безусловно — подвиг прихода, всех его членов. Но если юноша или девушка увидят в церкви семью, они никуда не уйдут, а станут новыми членами великой семьи — Церкви. — Владыка, как Вы могли бы сформулировать основные постулаты миссионерского служения? — Основа миссии сегодня — собственная праведность миссионера. Сколько бы красивых фраз не звучало с амвонов или даже со сцены рок-концертов, но, пока ... далее ...
На московском подворье Антиохийской Церкви ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... что происходящие в регионе события направлены «на разрушение жизни Востока до основания, на гибель света ее цивилизации, на уничтожение достопримечательностей, на стирание с лица земли ее памятников, на эмиграцию ее людей и низвержение Бога в ее религии». «Мы хорошо знаем, что имеем благословение быть на этом Востоке, которому мы принадлежим, — звучит воззвание. — Здесь мы свидетельствуем о нашей вере, отсюда мы уходим на наше свидетельство и на нем мы строим наш дом. Наша вера в Единого Бога — не повод к разделению и убийству. Мы научились говорить с Ним словами «Отче наш…» ( Мф. 6: 9 ) — все по отношению к нам братья и ко всем мы можем обращаться в правде и любви, возлагая себя за них ( 1 Ин. 3: 16 ) . Мы можем их просить, требовать от них признать, что у нас — одна судьба, в которой мы или вместе живем, или вместе проиграем. Верующий человек на нашем Востоке и даже неверующий не может лжесвидетельствовать и закрывать глаза на то, что происходит. Мы с вами, дорогие и возлюбленные, возвысим знамя братства, заграждая путь лжесвидетелям на суде человеческом и на суде религии». В обращении засвидетельствовано: «Наша проблема вышла за рамки общины, за границы ... далее ...
Проблема бездны в русской религиозной философии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... небеса выше бездны, поскольку в бездну падшие ангелы низвергаются с небес. Примечательно, что тот же Нестор Летописец, передавая речь некоего философа князю Владимиру о содержании христианской веры и Священного Писания, ничуть не упоминает о безднах. Вместе с тем рассказ волхвов о безднах слишком переполнен библеизмами, чтобы выражать языческую точку зрения. Однако и с точки зрения ортодоксального христианства данная интерпретация противоположности между небесами и бездной (безднами?) вызывает немало вопросов. Действительно, евангельская молитва Отче Наш помещает Бога на небесах ( Мф. 6: 9 ) , однако первые строки книги Бытия повествуют о сотворенности небес ( Быт. 1: 1 ) . Из этого можно сделать вывод, что небеса — это временное место пребывания Бога, так как Он был до того как небеса начали быть. Бездна, напротив, нетварна, ибо земля в начале творения описана как «тьма над бездной» ( Быт. 1: 2 ) . При этом отождествление Бога и бездны характерно лишь для гностицизма и отвергается большинством толкователей. Низвержение падших ангелов в бездну с тварных небес позволяет сделать вывод, что небеса выполняют роль своеобразной надстройки над бездной. После Нестора ... далее ...
Сущность и мотивация молитвы : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... – самый надежный путь к спасению; это два крыла, благодаря которым наша душа возносится от земли на небо. Как птице без крыльев невозможно подняться от земли, так и наши души без молитвы и поста не могут оторваться от земных привязанностей. Одного крыла недостаточно птице для полета, так ни молитва без поста, ни пост без молитвы недостаточны христианину для жизни по духу Евангелия. Молитва Господня – образец самой молитвы Мало быть духовно собранным в молитве, мало желать богообщения. Важно понимать: о чем действительно следует молиться. И образец такого моления нам дает Сам Спаситель ( Мф. 6: 9–15 ) . Бог есть Дух, и поклонение или служение Ему должно быть, по преимуществу, в духе и истине ( Ин. 4: 24 ) – духовное. Образцом прошения, с которым должно обращаться к Богу, стала преподнесенная нам Господом молитва «Отче наш». Она, по сути, являет нам перечень духовных запросов, имеющих первостепенную важность для людей. Объяснением этой молитвы занимались многие учители и святые отцы Церкви с самых древних времен. У свт. Иоанна Златоуста объяснение молитвы Господней находится в беседах на Святое Евангелие от Матфея. Святой Исидор Пелусиот ( в посл. 1, 4, ... далее ...
Учебники поэтического богословия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этот образ сообщает человеку уверенность. Богородица на большинстве икон предстает в виде Женщины, или Матери, с Младенцем на руках, и этот образ также сообщает спокойную уверенность человеку, который может чувствовать себя в мире неуютно. Другие иконографические типы Спасителя и Богородицы значительно более редки [10]. Надо подчеркнуть еще один очень важный аспект. Молитва «Отче наш» – не простое человеческое творение: авторство первой и основной молитвы, которую сознательно должен выучить ребенок, принадлежит Господу Иисусу Христу, о чем свидетельствуют евангелисты Матфей и Лука ( Мф. 6, 9–13, Лк. 11, 2–4 ) . Серафимово правило предписывает читать «Отче наш» и «Богородицу» трижды, поскольку для всякого обучения актуален принцип: «Повторение — мать учения». В то же время свое Credo («Верую», Символ веры) надо уметь изложить последовательно и внятно; но с этим может справиться даже малый ребенок, потому что молитву эту, содержащую основные положения православной веры, принято петь хором в храме на каждой Литургии. Первая учебная книга – Азбука (сейчас это книга иногда называется «Букварь») , с помощью которой ребенок осваивает «азы»: учится различать буквы, ... далее ...
Расцерковление : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... вне границ Церкви, потому и судить о том — Церковь не судит. Отпадаюших от Церкви (" расцерковление ") , но возращающихся к Ней, крещенных во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, и в таинстве миропомазания получивших печать дара Св. Духа чад своих, Церковь в таинстве исповеди примиряет и воссоединяет с Собой и с Христом. За неким же таинственным пределом отпадения, следуя примеру учеников Христовых и апостолов, Церковь отлучает бывших своих чад от Себя, и передает их непосредственно на суд Христов, молясь о скором пришествии Христовом и наступлении Царства Божия: маранафа, ей, гряди, Господе Иисусе! (Мф. 6, 9-10; 1-е Коринфянам 16, 22; Откр. 22: 17, 20) . Ответить Илья, Москва 15. 03. 2011 в 12: 25 Михаилу «Это только искушение или есть и другие причины? » Да, причина ухода из Церкви в том, что человек не справляется с искушением. С каким и почему, - это описать схематически невозможно, т. к. у каждого что-то свое. Но совершенно ясно, что человек сам в своей глубине не захотел «употреблять усилие», ибо в конце концов в христианской жизни каждый сам делает выбор, и никакие общины, духовники, добрые братья этот выбор за него не сделают. Сколько же можно на других пенять? Это ... далее ...
Он не просто пришел и ушел / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... престолу Понятно, что счастливец находится на земле и не собирается садиться в самолет или другое летательное средство, чтобы действительно подняться ввысь, к облакам. Небо становится метафорой, символом необычайной радости, когда человек становится выше всех житейских или, как еще говорят, земных забот и проблем. «Душа грустит о небесах, Она нездешних нив жилица», — писал Сергей Есенин. Небо с древнейших времен ассоциировалось с духовным и божественным. Неслучайно в главной христианской молитве обращение к Богу звучит так: «Отче наш, сущий на небесах! » ( Мф. 6, 9; Лк. 11, 2 ) . В Библии небо — это престол Бога: «Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? » ( Ис. 66, 1 ) . В приведенной цитате говорится о величии Бога, о том, что сотворенный мир не может вместить Создателя, ведь небо для Него подобно царскому престолу, а земля — подножию. Что значит «пребывать на небесах» или «взойти (вознестись) на небо», и кто может это сделать с точки зрения христианства? Опасное превозношение В Библии «достичь неба» означает противостать Богу. Одна из первых таких попыток — Вавилонская башня: ... далее ...
«Человек – это звучит…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обращаться к нему со словами: «Отец наш» (!) . И это не мы так высоко о себе подумали, это, повторяю, Он так повелел нам. К тому же молитва эта – единственная из сотен и сотен – заповедана нам Самим Христом. Еще и еще раз хочу обратить внимание на то, что слово Отец здесь вовсе не иносказательно, не «как бы Отец», не «вроде Отца»… припомним, как прискорбно язык наш за последние два десятилетия «обзавелся» всевозможными: как бы, типа того, вроде как. Здесь же все предельно конкретно – Отец. Осознаем ли мы высокую значимость этих двух коротких слов, произнесенных Им в Нагорной Проповеди ( Мф. 6, 9 ) ? Что же касается всего этого нашего мусора, всей этой словесной шелухи, то здесь тоже все непросто. Это ведь вовсе не слова-сорняки, как может показаться на первый взгляд. Редко можно встретить человека, у которого не было бы в речи этих самых «сорняков». Иной раз устану или переволнуюсь, – и давай выдавать это свое «так», попросту, «такать». Жена реагирует мгновенно: «Так не так, перетакивать не будем! » И как рукой сняло! Здесь же случай иной. И вот почему. Как-то раз молодая женщина подводит меня к молодому же мужчине, говоря при этом: «Знакомьтесь, это как бы мой муж! ». ... далее ...
Слово в Прощеное воскресеньеИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о том, как надо молиться. " Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно " . И Господь в той же, 6-й главе Евангелия от Матфея преподает пример, как надо молиться: молитву " Отче наш " . И Он говорит, что не будьте многоглаголивы, как язычники, а молитесь так: " Отче наш, Иже еси на небесех! да святится Имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим... " ( Мф. 6, 9-12 ) . Вот на эти слова хочу обратить ваше внимание: " И да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли " . Эти слова, несомненно, имеют; дорогие братья и сестры, глубокое значение. Есть очень много святоотеческих творений, которые говорят и учат тому, как жить по воле Божией. Великое дело и признак духовного совершенства, когда человек-христианин воспитывает себя так, что во всех жизненных обстоятельствах, что бы с ним ни случилось, он всегда во всем видит волю Божию. Вот так праведный Иов, как известно вам, когда его постигло несчастье и он лишился всего, сказал: " Господь дал, ... далее ...
Нужны ли Богу обряды, посты и молитвы? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о молитве. Вновь обратимся к Священному Писанию. «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения … Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» ( 2Пар. 7: 12-16 ) . Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!... » ( Мф. 6: 9-13 ) . Она так и называется - молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф. 5: 44 ) ; «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф. 9: 38 ) ; «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф. 21: 22 ) ; «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» () Мф. 26: 41 (; «должно всегда молиться и не унывать») Лк. 18: 1 (. Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера