> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Учебники поэтического богословия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этот образ сообщает человеку уверенность. Богородица на большинстве икон предстает в виде Женщины, или Матери, с Младенцем на руках, и этот образ также сообщает спокойную уверенность человеку, который может чувствовать себя в мире неуютно. Другие иконографические типы Спасителя и Богородицы значительно более редки [10]. Надо подчеркнуть еще один очень важный аспект. Молитва «Отче наш» – не простое человеческое творение: авторство первой и основной молитвы, которую сознательно должен выучить ребенок, принадлежит Господу Иисусу Христу, о чем свидетельствуют евангелисты Матфей и Лука ( Мф. 6, 9–13, Лк. 11, 2–4 ) . Серафимово правило предписывает читать «Отче наш» и «Богородицу» трижды, поскольку для всякого обучения актуален принцип: «Повторение — мать учения». В то же время свое Credo («Верую», Символ веры) надо уметь изложить последовательно и внятно; но с этим может справиться даже малый ребенок, потому что молитву эту, содержащую основные положения православной веры, принято петь хором в храме на каждой Литургии. Первая учебная книга – Азбука (сейчас это книга иногда называется «Букварь») , с помощью которой ребенок осваивает «азы»: учится различать буквы, ... далее ...
Расцерковление : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви, потому и судить о том — Церковь не судит. Отпадаюших от Церкви (" расцерковление ") , но возращающихся к Ней, крещенных во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, и в таинстве миропомазания получивших печать дара Св. Духа чад своих, Церковь в таинстве исповеди примиряет и воссоединяет с Собой и с Христом. За неким же таинственным пределом отпадения, следуя примеру учеников Христовых и апостолов, Церковь отлучает бывших своих чад от Себя, и передает их непосредственно на суд Христов, молясь о скором пришествии Христовом и наступлении Царства Божия: маранафа, ей, гряди, Господе Иисусе! (Мф. 6, 9-10; 1-е Коринфянам 16, 22; Откр. 22: 17, 20) . Ответить Илья, Москва 15. 03. 2011 в 12: 25 Михаилу «Это только искушение или есть и другие причины? » Да, причина ухода из Церкви в том, что человек не справляется с искушением. С каким и почему, - это описать схематически невозможно, т. к. у каждого что-то свое. Но совершенно ясно, что человек сам в своей глубине не захотел «употреблять усилие», ибо в конце концов в христианской жизни каждый сам делает выбор, и никакие общины, духовники, добрые братья этот выбор за него не сделают. Сколько же можно на других пенять? Это прямо ... далее ...
О проблемах написания икон новопрославленных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иконы на сайте Успенского собора: [5] Игнатий (Брянчанинов) , епископ Ставропольский. Слово о молитвенном правиле Игнатий (Брянчанинов) , епископ Ставропольский. Творения: Аскетические опыты. М., 1996. Т. II. С. 172. Здесь легко возразить: молитвенное правило, которое мы вычитываем сегодня, получило распространение лишь в синодальную эпоху (XVIII–XIX вв.) , средние века такого свода молитв не знали. Однако дело не во времени составления молитвослова, а в молитвах. Некоторые из них были написаны в первые века христианства; например, молитва « Отче наш » дана Самим Христом ( см. : Мф. 6: 9–13; Лк. 11: 1–4 ) , малое славословие « Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь» стихира «Царю Небесный» звучит с VIII в., м олитва « Святый Боже » была введена указом императора Феодосия Младшего в 438–439 гг. Средневековый человек молился много больше и интенсивнее нашего современника. И молился по чину. В «Домострое» (глава «Как мужу с женою и с домочадцами в доме своем молиться Богу») можно познакомиться с описанием домашнего правила, которое предназначалось для русского христианина XVI в. Каждый вечер полагалось «отпеть вечерню и повечерие»; ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство второе – лжи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... книги. Сказано: «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен» ( Притч. 18: 11 ) . То есть если мы призываем имя Господа в опасной для нас ситуации, то оно, как крепкая башня, оберегает нас. Но используя имена Бога не по их прямому назначению, мы совершаем страшный грех. Для христиан имя, которое как «крепкая башня», – это имя Иисуса Христа. О Его имени сказано: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . «Молитва Господня» начинается словами: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» ( Мф. 6: 9 ) . Лжесвидетельство – это не просто ложь, но ложь, имеющая целью осудить, наказать человека за то, в чем его ложно обвиняют. По церковным канонам, то, в чем лжесвидетель обвиняет ближнего, и должно стать приговором для него (хотя формально он этого не совершал) . Если ты реально видишь грех в человеке и хочешь помочь, поступи, как Господь Иисус Христос заповедал: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех ... далее ...
Христианство и патриотизм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... права самочинно нарушать их. Библейский закон о «пришельцах» должен регулировать эмиграционную и миграционную политику Русских земель. Эгоистическая сотериология (учение о спасении) не признает ни национальных, ни расовых, ни государственных границ ответственности. Но само библейское учение о спасении никогда не рассматривает человека в отрыве от его семьи, нации и места обитания. Писание учит нас именно соборному домостроительству и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш Иисус Христос не учил нас молиться: «Отче мой», а учил нас молиться: «Отче наш» ( Мф. 6: 9 ) . Закон Божий не предлагает нам идти путем эгоистической сотериологии, а, напротив, путем соборной сотериологии. Сказано: «…ни сын твой, ни дочь твоя…» ( Исх. 20: 10 ) . Да и сам призыв ко спасению отнюдь не индивидуальное значение и назначение имеет, а скорее всего обращен к человеку как соборной единице. Сказано: «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место» ( Быт. 19: 12–13 ) . Национальное становится религиозным, как религиозное у нас ... далее ...
Слово в Прощеное воскресенье / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о молитве, о том, как надо молиться. «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». И Господь в той же, 6-й главе Евангелия от Матфея преподает пример, как надо молиться: молитву «Отче наш». И Он говорит, что не будьте многоглаголивы, как язычники, а молитесь так: «Отче наш, Иже еси на небесех! да святится Имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…» ( Мф. 6, 9-12 ) . Вот на эти слова хочу обратить ваше внимание: «И да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли». Эти слова, несомненно, имеют; дорогие братья и сестры, глубокое значение. Есть очень много святоотеческих творений, которые говорят и учат тому, как жить по воле Божией. Великое дело и признак духовного совершенства, когда человек-христианин воспитывает себя так, что во всех жизненных обстоятельствах, что бы с ним ни случилось, он всегда во всем видит волю Божию. Вот так праведный Иов, как известно вам, когда его постигло несчастье и он лишился всего, сказал: «Господь дал, Господь ... далее ...
«Человек – это звучит…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обращаться к нему со словами: «Отец наш» (!) . И это не мы так высоко о себе подумали, это, повторяю, Он так повелел нам. К тому же молитва эта – единственная из сотен и сотен – заповедана нам Самим Христом. Еще и еще раз хочу обратить внимание на то, что слово Отец здесь вовсе не иносказательно, не «как бы Отец», не «вроде Отца»… припомним, как прискорбно язык наш за последние два десятилетия «обзавелся» всевозможными: как бы, типа того, вроде как. Здесь же все предельно конкретно – Отец. Осознаем ли мы высокую значимость этих двух коротких слов, произнесенных Им в Нагорной Проповеди ( Мф. 6, 9 ) ? Что же касается всего этого нашего мусора, всей этой словесной шелухи, то здесь тоже все непросто. Это ведь вовсе не слова-сорняки, как может показаться на первый взгляд. Редко можно встретить человека, у которого не было бы в речи этих самых «сорняков». Иной раз устану или переволнуюсь, – и давай выдавать это свое «так», попросту, «такать». Жена реагирует мгновенно: «Так не так, перетакивать не будем! » И как рукой сняло! Здесь же случай иной. И вот почему. Как-то раз молодая женщина подводит меня к молодому же мужчине, говоря при этом: «Знакомьтесь, это как бы мой муж! ». ... далее ...
«Закон был нашим педагогом…» — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... Закона, амилостивый Отец, внемлющий молитвам ( Лк. 13: 8 ел. ; 22: 31 ел. ) и отменяющий даже Свою священную волю. «Выше свя­тости Бога ставит Иисус милость Бога, который своим сокра­щает период бедствий, а неверующим может продлить отсроч­ку, предоставленную для покаяния. Все человеческое суще­ствование в условиях ежечасно грозящей катастрофы держит­ся этой отсрочкой: «Оставь ее и на этот год… не даст ли пло­да»» ( Лк. 13: 8 ел. ) 75. Наиболее просто и ясно такое видение проявляет себя в молитве «Отче наш» и даже уже в первых ее словах. За гре­ческим звательным πάτερ Евангелий ( Мф. 6: 9; Лк. 11: 2 ) стоит арамейская форма abba, подтверждением чему служит пря­мое указание в Мк. 14: 36: «Авва, Отче! » Подобное обраще­ние к Богу уникально, как по сравнению с древним яхвизмом пророков, так и по сравнению с иудаизмом новозаветных вре­мен, в силу чего все исследователи относят его к ipsissima vox Иисуса. В современной Ему иудейской практике преобладали обращения, в которых выражалась идея Бога Израиля как Твор­ца и Господина, как, например, в «Молитве» (Тфилла) : «Благо­словен Ты, Яхве, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова ( ср. Мк. 12: 26 пар. ) , Боже всевышний, ... далее ...
Нагорная проповедь : Русская Православная ЦерковьИскать в Источникеmospat.ru
... услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так…” (Мф. 6. 7–9) . И Господь научает нас тому, как следует молиться, на примере Своей молитвы, которая с тех пор известна как молитва Господня: “Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь” (Мф. 6. 9–13) . Молитва Господня начинается с обращения к Богу со словом Отец. Такое именование Творца стало возможным для нас только потому, что Сын Божий пришел в мир, соединив Божественное и человеческое в Своей личности, преодолев преграду греха, отделившую человека от Бога. Через посредничество Христово люди сделались “уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу”, по слову апостола Павла (Еф. 2. 19) . И в качестве таковых обрели право обращаться к Богу как к Отцу. Бог соделался для нас Отцом через Сына Своего, ставшего Сыном Человеческим. “Отче наш, сущий на ... далее ...
Митрополит Иларион: Нам нужны инициативы, ...Искать в Источникеmospat.ru
... (Лк. 17. 10) . Как же это соотносится с тем, что христиане обращаются к Богу Отец и называет себя Его сынами? Митрополит Иларион: Во-первых, мы называем себя и сынами Божиими, и рабами Божиими. И мы вкладываем в каждое из этих слов определенный смысл. Мы сыны Божии, потому что Господь нас создал и потому, что Он нас усыновил через Иисуса Христа, Который был Богом Воплотившимся, Который стал одним из нас, то есть стал нашим братом и, соответственно, мы являемся сынами своего Небесного Отца. И Господь Иисус Христос Своим ученикам говорил: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! » (Мф. 6. 9) , – то есть Он призывал Своих учеников называть Бога Отца сынами. В то же время мы являемся и рабами Божиими, потому что мы стараемся исполнить Его волю. И слово «раб» в данном случае не имеет никакого унизительного значения. Это добровольное желание человека исполнять волю Божию. Во-вторых, надо сказать, что вообще в притче, которую вы цитируете, речь идет совсем о другом. Речь идет о том, что человек не должен приписывать свои заслуги самому себе. Когда человек сделает доброе дело, он должен не трубить перед собою, как фарисеи времен Иисуса Христа, а со смирением скромно ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера