Мф. 6: 9



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о хлебе насущном) [29] и была широко распространена. Из литургического употребления она попала в Евангелие от Матфея, все это время существуя в Предании в качестве молитвы. В дальнейшем в переработанном (сокращенном) виде она вошла в Евангелие от Луки. Рассмотрев анализ еп. Кассиана общей истории Молитвы Господней в Евангелиях, перейдем к ее текстологическому анализу в его исследованиях. Анализ Молитвы Господней будет происходить согласно ее делению на призвание, прошения и славословие. Греческий текст будет цитироваться по изданию NA 27 (разночтения— по NA 27 и GNT 4) . Призывание ( Мф. 6: 9, Лк. 11: 2 ) Мф. 6: 9: Πάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς Разночтения (по NA) : τω ουρανω mae Didache Лк. 11: 2: Πάτερ Разночтения (по GNT 4) : 1 (Πάτερ î 75 א B l 700 1342 it aur vg syr s Marcion acc. to Tertullian Origen) Cyril lem vid (; Tertullian vid; 2) Πάτερ ἡμῶν L arm; 3 (Πάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς A C D W Δ Θ Ψ f 13 28. 157. 180. 205. 565 supp 579. 597. 892. 1006. 1010. 1071. 1241. 1243. 1292. 1424. 1505 Byz [E F G H P] Lect it b, d, e, f, l, q, r l vid vg mss syr c, p, h cop sa, bo eth geo slav; 4) Πάτερ ἅγιε ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς it a, c, ff 2, i. Разночтения в Евангелии от ... далее ...
Текстология Нового Завета, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... параллельных местах или цитатах был пропорционален степени знакомства переписчика с другими частями Библии. Слова из Ин. 19: 20: “и написано было по-еврейски, по-римски, по-гречески” были внесены в текст многих рукописей Лк. 23: 38. Краткая форма молитвы Господней из Лк. 11: 2–4 (“Отче! Да святится Твое имя. Да придет Твое Царство. Наш ежедневный хлеб подавай нам каждый день. И прости нам наши грехи, потому что и мы сами прощаем всякому, кто нам должен. И не введи нас во искушение”) была приведена во многих списках Евангелия от Луки в соответствие с более известным пространным текстом из Мф. 6: 9–13. В Деян. 9: 5–6 слова, сказанные Павлу при его обращении, изменены в некоторых рукописях для согласования с параллельным местом в 26: 14–15. Зачастую ветхозаветные цитаты увеличивались согласно контексту Ветхого Завета или приводились в соответствие с Септуагинтой. Например, предложение Мф. 15в Библии короля Иакова “[Эти люди] приближаются ко Мне своими устами” – предложение, отсутствующее в ранних рукописях Евангелия от Матфея – было внесено в поздние рукописи добросовестными писцами, сравнившими эту цитату с более полной формой Ис. 29в Септуагинте. Ранние рукописи Ин. 2цитируют ... далее ...
Письма преподобного оптинского старца Льва, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твой, ухлеби его. Сие бо творя, угли огненнии собираете на главу его. Той побежден бывает от зла, но побеждает благим злое » ( Рим. 12: 17–21 ) . И да видим, прелюбезнейшие, каковое нам утешение преподает Сам Спаситель Господь наш Иисус Христос. И возлюбленный Его ученик св. апостол Павел, просветитель вселенной, ясно научает, как нам поступать с обидящими и ненавидящими нас. И в дополнение вседневной Евангельской молитве (т. е. « Отче наш ») всегда читаем: « И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого » ( Мф. 6: 9, 12–13 ) . Стих 14 и 15-й: « Аще бо отпущается и в главном согрешения наши, их отпустит вам Отец ваш Небесный. Аще ли не отпущаете человекам согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешения ваши ». И приведя вашей любви от животворящего источника благотворное утешение и врачевание душам вашим, поручаю вас покрову Всемогущего Господа. Господь же Премилостивый да поможет вам, и да сохранит вас, и да покрыет вас от всех сетей вражиих, и да простит вам вся согрешения ваши, и аз многогрешный посылаю отеческое прощение и благословение. 89. «Да не зайдет солнце во гневе вашем» ( Еф. 4: ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга первая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при посредстве слова записанного. Но которым бы из двух этих способов делатель Господень ни рассеевал благородную пшеницу, каким бы из обоих этих способов ни возращал он пшеничные колосья, a равным образом которым бы из них, тем или другим, ни доводил оные до зрелости, земледелатель истинно Божественный всегда объявится 14. Заботьтесь не о пище тленной, говорит Господь, a о пище пребывающей в жизнь вечную ( Ин. 6: 27 ) . Питание же совершается чрез принятие пищи вещественной и чрез сообщение спасительного учения. Что касается последнего рода питания, то поистине блаженны миротворцы ( Мф. 6: 9 ) , здравым учением ставящие на истинные стези путников, блуждающих по сей жизни. Через сообщение им сего учения они освобождают их из мрака неведения, проникают их миром, какой даруется Логосом, a чрез освоение с жизнью согласною с законом Божиим, т. е. чрез наделение их сим хлебом небесным ( Ин. 6: 32 ) , они и насыщают эти души, алчущие правды ( Мф. 6: 6 ) . Но есть и еще умы, питающиеся особой пищею. Это души, развитие коих совершается под влиянием познаний и наук. Другие же из умов этого последнего рода питаются Греческой философией, в которой как и в орехах однакоже не все ... далее ...
Имена Иисуса Христа, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 18; Иер. 31: 9; Ос. 11: 1) . Правда, такие места в Библии, как Пс. 2: 7, получили мессианское толкование уже у раввинов; 2 (в НЗ «Сын Божий») в ед. ч. (, а также просто «Сын» – исключит. мессианское обозначение Иисуса: а) Сам Бог называет Иисуса Своим Сыном и признает Свое отцовство перед людьми ( Мф. 3: 16. 17; Мф. 17: 5; Лк. 9: 35 ) ; б (Иисус признает Себя Сыном Бога и открывает этим Свое происхождение от Бога и Свою особую связь с Ним) Мф. 11: 27; Ин. 1: 14. 18; Ин. 3: 16 (. Поэтому Он, обращаясь к Богу, называет Его «Отче» и всегда говорит «Отец Мой», но никогда – « Отче наш ») в Мф. 6: 9; в Лк. 11 «Отче наш» сказано от лица учеников и как наставление для них (. Исключительность Иисуса как Сына Божьего подчеркивается и определением «единородный») ⇒ Единородный сын (. Признание Иисусом того факта, что Он – Сын Божий, в конечном итоге приносит Ему смерть) Мф 26 и след. (. Когда Иисус называет Себя Сыном Божьим, Он тем самым притязает на абсолютное главенство над всем творением) см. Кол 1 и след. ; также Ин. 1: 3 (. Он предвечен, и все произошло от Него. Т. о., понятие «Сын Божий» равнозначно понятию «Господь»; в) когда человек исповедует Иисуса как Сына ... далее ...
На московском Подворье Антиохийской Церкви ...Искать в Источникеmospat.ru
... подчеркнуто, что происходящие в регионе события направлены «на разрушение жизни Востока до основания, на гибель света ее цивилизации, на уничтожение достопримечательностей, на стирание с лица земли ее памятников, на эмиграцию ее людей и низвержение Бога в ее религии». «Мы хорошо знаем, что имеем благословение быть на этом Востоке, которому мы принадлежим, − звучит воззвание. − Здесь мы свидетельствуем о нашей вере, отсюда мы уходим на наше свидетельство и на нем мы строим наш дом. Наша вера в Единого Бога – не повод к разделению и убийству. Мы научились говорить с Ним словами «Отче наш…» (Мф. 6. 9) – все по отношению к нам братья и ко всем мы можем обращаться в правде и любви, возлагая себя за них (1 Ин. 3. 16) . Мы можем их просить, требовать от них признать, что у нас – одна судьба, в которой мы или вместе живем, или вместе проиграем. Верующий человек на нашем Востоке и даже неверующий не может лжесвидетельствовать и закрывать глаза на то, что происходит. Мы с вами, дорогие и возлюбленные, возвысим знамя братства, заграждая путь лжесвидетелям на суде человеческом и на суде религии». В обращении засвидетельствовано: «Наша проблема вышла за рамки общины, за границы Родины, за ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... 82. 2Ин. 2: 1-11 89. Невольно может возникнуть вопрос: если апостолы столь долго не понимали многих сторон учения Христа, то как они смогли донести его до следующего поколения верующих? Существуют два дополняющих друг друга ответа: 1 (люди Востока издавна отличались тренированной памятью и способны были веками хранить устную традицию, 2) вполне вероятно, что кто-либо из учеников (в частности, Матфей) записывал слова Христовы и из этих записей сложились первые Логии, сборники Его изречений. При этих двух условиях вполне возможно сохранение подлинного Евангелия Иисуса. 90. Лк 15, 1-10 100. Мф 6, 9-13; Лк. 11: 2-4. Эта молитва была широко распространена среди христиан задолго до появления евангельского текста. Вариации, которые отличают ее у Мф и Лк (в синодальном переводе они сглажены) , закрепились, вероятно, уже тогда. Вопрос о том, какая форма более ранняя, остается открытым, хотя многие экзегеты отдают предпочтение Лк. Молитва имеет ряд параллелей и в иудейских текстах. 101. 2Ин. 12: 31; 14, 30; 16, 11 116. Мф 5, 21-37. Следует отметить, что новой, в точном смысле слова, Христос назвал только заповедь о самоотверженной любви ( Ин. 13: 34 ) . Те же комментаторы, которые ... далее ...
Огласительные поучения. О таинствах. Книга VИскать в Источникеpravmir.ru
... ума. Таков наш краткий обзор таинств. 18. Что может быть превосходнее молитвы? И не считайте маловажным для добродетели знать, как следует молиться. Святые Апостолы сказали Господу Иисусу: “Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников”. Тогда Господь произнес молитву: Отче наш, Который на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого ( ср. Лк 11: 1–4; Мф 6: 9–13 ) . Смотри, как кратка молитва, но она полна всевозможных достоинств. Как велика благодать первого слова! 19. О человек, ты не смел поднять свое лицо к небу, ты опускал свои глаза на землю, но внезапно ты принял благодать Христову и тебе были отпущены все грехи. Из плохого раба ты стал хорошим сыном. Поэтому хвались не своими делами, но благодатью Христовой. Благодатью вы спасены, говорит Апостол ( Еф 2: 5 ) . Итак, это не дерзость, а уверенность. Восхвалять то, что ты получил, — не надменность, а благочестие. Итак, подыми глаза свои к Отцу, Который родил тебя крещением, к Отцу, ... далее ...
Какова жизнь – таково и успение | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обусловлена особенностями его душевной жизни, неразрывно связанной с его духовным началом (каким бы оно ни было подавленным) . Отсюда призвание к богоуподоблению, но отсюда же – наследование первородного греха и его последствий, ибо «…как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5; 12 ) . Однако родовое единство человечества не замыкается на первой супружеской чете, но восходит к Богу, сотворившему человека по Своему образу и подобию ( Быт. 1; 27 ) . Потому мы и обращаемся к Нему «Отче наш » ( Мф. 6; 9–13 ) , как бы напоминая себе о том, что Он – Небесный Отец всем нам – всем людям, независимо от каких-либо особенностей происхождения или состояния и даже от мировоззрения, в силу единой богоподобной человеческой природы, сотворенной Им в Адаме. Единство в Адаме не в прародительском грехе состоит, а в Отце Небесном, и благодаря этому становится возможным единство в Новом Адаме – Иисусе Христе, Которого апостол Павел еще называет «последним Адамом», говоря: «первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек – из земли, перстный; второй ... далее ...
Молитва - что это? Виды молитв и значение молитвы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ред.) . Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу. Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней – сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей ( Лк. 6, 12 ) , молился Он изо всех сил ( Лк. 22, 44 ) , в молитве радовался ( Лк. 10, 21 ) . Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому ( Мф. 6, 9-13 ) . Как говорил Он Своим ученикам: “Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение” ( Мф. 26, 41 ) . Мы должны подражать Спасителю, но молиться горячо и благоговейно человек может лишь тогда, когда будет иметь перед глазами смиренную кроткую жизнь Христову. Без истинного смирения все молитвы напрасны. Спаситель и здесь должен служить примером. Он учил людей смирению не одними словами, но и делом, смирив Себя даже до крестной смерти ( Фил. 2, 3 ) , почему и мог сказать: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” ( Мф. 11, 29 ) . Умыв ноги своим ученикам ( Ин. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ