> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 6: 9

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как войти в молитву Господню. Протопресвитер ...Искать в Источникеpravmir.ru
... хотя бы 10 минут в день подумать о главном. Христос оставил людям только одну молитву, которая поэтому называется обычно «молитвой Господней». Когда ученики сказали Ему: «Научи нас молиться» ( Лк. 11: 1 ) , Он в ответ дал им следующую молитву: «Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь» ( Мф. 6: 9–13 ) . Протопресвитер Александр Шмеман Эта молитва Господня безостановочно повторяется вот уже две тысячи лет. Нет часа, буквально нет минуты, чтобы в какой-нибудь точке земного шара люди не произносили ее, не повторяли те самые слова, которые когда-то произнес Сам Христос. И нет поэтому лучшего пути к уразумению самой сущности христианской веры и христианской жизни, как эта такая короткая и на первый взгляд такая простая молитва. Но, по-видимому, не такая уж простая на глубине, если не раз просили меня объяснить ее. Я начну это объяснение с того, что скажу прежде всего о ... далее ...
Повествования об известных между нами событиях. ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... называемые синоптические Евангелия — Марк, Матфей и Лука. Матфей и Лука черпали информацию из Марка — по крайней мере, так считает большинство ученых-новозаветников. Евангелие же от Иоанна построено по другому принципу.) При внимательном прочтении Евангелий между ними обнаруживаются расхождения, а иногда и противоречия. Кто пришел поклониться Иисусу — пастухи (Лука) или волхвы (Матфей) ? Крестился ли Иисус у Иоанна Крестителя (Марк) или нет ( Лк. 3, 19–21 ) ? Молился ли Иисус Господней молитвой и какой текст он использовал — тот, что записан у Луки ( Лк. 11, 2–4 ) , или у Матфея ( Мф. 6, 9–13 ) ? Если Иисус учил учеников молиться Господней молитвой, то почему ее текст не попал в наиболее ранние и независимые друг от друга Евангелия — от Марка и от Иоанна? Кто нес крест — сам Иисус (Иоанн) или Симон Киринеянин (синоптики) ? Где Иисус впервые явился ученикам после воскресения — в Иерусалиме (Матфей, Лука, Иоанн) или в Галилее (Марк) ? Ответы на эти вопросы позволят не только обнаружить исторические сведения об Иисусе в богословских построениях евангелистов, но понять, как и почему появились Евангелия. Евангелия до евангелий Какие тексты предшествовали Евангелиям? ... далее ...
Старое и новое - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... штрихи евангельской истории, подчеркивающие реальность Боговоплощения, ставшего исполнением ветхозаветных обетований и надежд. Неудивительно, что вся деятельность Христа была тесно связана с тремя центрами иудейской богослужебной жизни: храмом, синагогой, домом. Он неоднократно учил и беседовал в храме ( Ин. 7, 14; 8, 20 ) , посылал в него исцелившегося прокаженного для принесения жертвы ( Мк. 1, 44 ) , не отказывался платить храмовый налог ( Мф. 17, 24–27 ) . Однако при этом важны были приоритеты: Христос неоднократно цитировал слова пророка Осии «милости хочу, а не жертвы» ( Ос. 6, 6; Мф. 9, 13 ) , а также указывал, что жертвенное животное лучше оставить у алтаря, если в душе нет мира с ближним ( Мф. 5, 23–24 ) . Он не только говорил, но и, шокируя окружающих, изгнал торговцев из Храма ( Мк. 11, 15–17 ) , напомнив, что и самое святое место можно превратить в восточный базар. Это образное указание на скорое прекращение жертвенного культа подтверждалось пророчеством о том, что сердце ветхозаветной религии вскоре перестанет биться, от храма Яхве на Сионе не останется камня на камне ( Мк. 13, 2 ) . Окружающих также смущало, что Иисус из Назарета прощал грехи без ... далее ...
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ | ХРАМ ПОКРОВА ...Искать в Источникеchurch.ua
... 19, 2 ) . Изыдите от среды развратных и отлучитеся, и нечистоте не прикасайтеся: и Аз прииму вы, и буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны, и дщери, глаголет Господь Вседержитель ( 2 Кор. 6, 17-18 ) . Что именно этого требует от нас Господь Иисус Христос, т. е. святости и правды, вы можете убеждаться в том каждый день самой Молитвой Господней «Отче наш», в которой Он, Господь, учит нас прежде всего молиться о том, чтобы нам свято и праведно по воле Божией, а не по своей жить: Да святится имя Твое, да приидет ЦарствиеТвое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли ( Лк. 11, 2-4; Мф. 6, 9-10 ) . Итак, вот какую непременную обязанность налагает на нас, братья и сестры, воплощение Сына Божия: жить праведно и свято, благоговейно и честно и удаляться от всякого греха, от всякой неправды и нечистоты. Иначе мы будем недостойны Сына Божия и Царствия Его и приготовим себе тягчайшее осуждение и здесь, и в вечности. Аминь. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Поиск Икона дня Православный календарь 16 июля, понедельник (3 июля по ст. ... далее ...
Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... — богослужение, в котором верующие благодарят или просят о чем-либо Иисуса Христа, Богородицу или к. л. святого. Совершается по просьбе верующих или в бедственных случаях ( война, засуха и т. п. ) . Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов — на поле, и т. д. Может соединяться с водоосвящением. В чин молебна входят 50 пс., канон (обычно поются одни припевы) , чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. Чинопоследование молебна содержится в требнике. МОЛИТВА ГОСПОДНЯ — молитва «Отче наш, иже еси на небесах…» ( Мф. 6; 9-13; Лк. II; 24 ) . которую Иисус Христос дал Своим ученикам. Молитва Господня вошла в широкое богослужебное употребление. МОЛИТВА ЕФРЕМА СИРИНА — покаянная молитва «Господи и Владыко живота моего…», составленная в IV в. преподобным Ефремом Сирином (Сирийцем) . Читается на богослужениях Великого поста. МОЛИТВА ИИСУСОВА — краткая молитва «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя» МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО — утренние и вечерние молитвы, читаемые верующими каждый день. Содержится в молитвослове и часослове. МОЛИТВОСЛОВ — книга, содержащая утреннее и вечернее молитвенное ... далее ...
Почему мы так долго молимся | Ольшанский женский ...Искать в Источникеchurch.ua
... и молитвенные правила, планируется ли сократить их в связи с насыщенным графиком жизни современных людей, и можно ли не молиться, когда устал после работы, рассказывает епископ Обуховский Иона (Черепанов) . Епископ Иона с игуменом и братией монастыря Дохиар, Святая гора Афон Как это было у апостолов — Владыка, у вас есть ответ на вопрос, почему у православных всё так долго? Последование ко Причастию, службы, акафисты, каноны… Ведь нигде в Евангелии Господь не говорит: «Молитесь как можно дольше». Наоборот, молитва, которую Он дает людям — «Отче наш» — предельно короткая и лаконичная ( Мф. 6, 9-13 ) . И это фарисеев Христос упрекал за то, что они лицемерно долго молятся ( Мф. 23, 14 ) . А апостолов предупреждал: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду прежде вашего прошения у Него» ( Мф. 6, 7-8 ) . Получается, мы — как фарисеи и язычники? — Последние слова из процитированных вами были как раз ключевыми. Как видим из текста, язычники молились о каких-то житейских вещах, потому и предупреждает Господь, что Отец небесный знает о наших нуждах прежде ... далее ...
Слово архімандрита Веніаміна (Погребного) при ...Искать в Источникеchurch.ua
... свыше, как облек святых Апостолов, пообещав пребывать с ними «во вся дни до скончания века» ( Мф. 28: 20 ) . Но я, дерзающий принять на себя высокий жребий святительского служения, едва ли могу похвалиться качествами, столь необходимыми для того, чтобы быть «светом мира» и «солью земли» ( Мф. 5: 13-14 ) ? Страшусь этого будущего служения, но из твердого убеждения, что все в мире совершается по устроению Божественного промысла «и никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр. 5: 4 ) , говорю евангельскими словами «Отче наш… да будет воля Твоя» ( Мф. 6: 9, 10 ) . Утешаюсь словами святителя Григория Богослова: «Из предизбранных благодатью в звание епископов не подвергаются осуждению: ни за свой страх – кто страшится принимать дар, ни за свою ревность – кто с готовностью следует избранию. Ибо одни страшатся величия служения, а другие повинуются по вере в помощь Призывающего». Благодарю Вас, Ваше Блаженство, Блаженнейший Владыко, за доверие к моему недостоинству. Руководите меня, как опытный кормчий среди волн житейского моря, Вашими мудрыми советами в духе афонского монашества. ен Низко кланяюсь перед архипастырем, который воспитал ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Его и соблюдай уставы Его и заповеди Его» ( 3Цар. 2: 1; 1Пар. 23: 1 ) . Давид умер в возрасте 70 лет после 40 лет царствования и был погребён в Иерусалиме ( 3Цар. 2: 10-11 ) , на горе Сион, где, согласно христианскому преданию, проходила Тайная вечеря. Образ Давида стал в веках идеалом праведного царя, олицетворением прошлого величия народа и символом упования на его возрождение в будущем. В Новом Завете Новый Завет видит в Давиде пророка ( Деян. 2: 30 ) и героя веры ( Евр. 11: 32 ) , мужа по сердцу Божьему и праотца Иисуса, «Сына Давидова» (Деян. 13: 22 и след. ; Мф. 1: 1, 6; Мф. 9: 27; 15: 22; Рим. 1: 3) , который одновременно есть и Давидов Господь, Христос ( Мф. 22: 42-45 ) . В этом исполняются данные Давиду обетования ( Лк. 1: 32, 33 ) . Бог заключил с Давидом договор, согласно которому династия Давида будет править народом Израиля вечно, а столица Давида — Иерусалим — будет во веки веков святым городом, единственной обителью самого Бога (см. Пс. 89: 4–5, Пс. 89: 29–30, Пс. 89: 34–38; Пс. 132: 13–14, Пс. 132: 17) . Согласно преданию, из рода Давида (по мужской линии) должен был выйти Мессия, что и осуществилось, согласно Новому Завету. Из рода ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство тринадцатое: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ефрем Сирин писал: « Чем истребляется памятозлобие? Содержанием в памяти страха Господня и дня кончины » [5]. – Святой Ефрем предлагает нам здесь практические советы, как преодолеть злопамятность. Авва Евагрий наставляет нас: « Не принимает Господь молитвы от того, кто помнит зло на брата » [6]. –Это так и есть! Ибо мера того, как мы относимся к другим людям (особенно к их согрешениям против нас) , может оказаться мерою того, как Бог отнесется к нам. Сказано: Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое… и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ( Мф. 6, 9, 12 ) . Незлобие есть подлинное сокровище, открывающее для нас доступ к божественному прощению То есть незлобие и есть подлинное сокровище, открывающее для нас доступ к божественному прощению, и напротив, его отсутствие ввергает душу в состояние осуждения. «Некто Исаак-монах рассказывал следующий случай из своей жизни. “Однажды, – говорил он, – я поссорился с братом и стал гневаться на него. Между тем, сидя как-то за своим рукоделием, я вспомнил о своей ссоре, раскаялся и, движимый страхом ответственности перед Богом, думал: ‟Что мне делать? ”. В это время вошел ко мне какой-то ... далее ...
О проблемах написания икон новопрославленных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иконы на сайте Успенского собора: [5] Игнатий (Брянчанинов) , епископ Ставропольский. Слово о молитвенном правиле Игнатий (Брянчанинов) , епископ Ставропольский. Творения: Аскетические опыты. М., 1996. Т. II. С. 172. Здесь легко возразить: молитвенное правило, которое мы вычитываем сегодня, получило распространение лишь в синодальную эпоху (XVIII–XIX вв.) , средние века такого свода молитв не знали. Однако дело не во времени составления молитвослова, а в молитвах. Некоторые из них были написаны в первые века христианства; например, молитва « Отче наш » дана Самим Христом ( см. : Мф. 6: 9–13; Лк. 11: 1–4 ) , малое славословие « Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь» стихира «Царю Небесный» звучит с VIII в., м олитва « Святый Боже » была введена указом императора Феодосия Младшего в 438–439 гг. Средневековый человек молился много больше и интенсивнее нашего современника. И молился по чину. В «Домострое» (глава «Как мужу с женою и с домочадцами в доме своем молиться Богу») можно познакомиться с описанием домашнего правила, которое предназначалось для русского христианина XVI в. Каждый вечер полагалось «отпеть вечерню и повечерие»; ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера