> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сочинения митр. Антония (Храповицкого). Том 9-й, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упрек исходил главным образом из тех кругов, которые погубили Россию, которые были весьма далеки от Церкви и от русскаго народа и которые совершенно не понимали ни истории Русской Церкви, ни истории России. Монархическия идеи владыки Антония на самом деле проистекали из его глубокой преданности Святой Православной Церкви, дороже которой для него ничего не было на земле и из его пламенной любви к русскому народу, который он считал лучшим народом мира. Владыка Антоний действительно был убежден в том, что Россия не может существовать без православной монархии, но при этом отнюдь не закрывал глаза на те стеснения, которым подвергалась Православная Церковь в России при Царях и открыто указывал на те роковыя ошибки в отношении Православной Церкви, которыя допускались в различныя царствования, начиная с Императора Петра 1-го, допустившаго одну из самих роковых ошибок - отмену Патриаршества и насильственную европеизацию России. Об этом мы уже более подробно писали в 1-м томе «Жизнеописания». Теперь же приведем одну из статей владыки Антония которую он написал в 1928 г. в связи с полемикой, возникшей между проф. Л. П. Карсавиным и ген. Гурко по вопросу о взаимоотнешениях Церкви ... далее ...
О блаженствах - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... добываемые врачевства остаются неупотребительными и бесполезными для больных, пока не услышим от искусства, к чему годно каждое из них. Итак что значит обнищать духом, чем приобретается право стать обладателем небесного царствия? Из Писания дознали мы два рода богатства: одно вожделенное, и другое осужденное. Вожделевается богатство добродетелей, охуждается же вещественное и земное, потому что первое делается достоянием души, а последнее может только послужить к обольщению чувствилищ; посему Господь запрещает собирать его, как готовимое на снедение червям и на козни подкапывающим стены ( Мф. 6: 9 ) , повелевает же прилагать старание о богатстве сокровищ возвышенных, к которому не прикасается сила тления. Сказав же о черве и татьбе. Господь указал на опустошителя сокровищ душевных. Посему, если нищета противополагается богатству, то, конечно, по соответствию должно признать, что нищета бывает двоякая: одна отвергаемая, а другая ублажаемая. Посему, кто обнищал целомудрием, или дорогим достоянием - справедливости (, или мудростью или благоразумием, или оказывается и нищим, и нестяжателем, и убогим по другой какой многостоющей драгоценности; тот бедствует от нищеты, и жалок по ... далее ...
Сочинения митр. Антония (Храповицкого). Том 9-й, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упрек исходил главным образом из тех кругов, которые погубили Россию, которые были весьма далеки от Церкви и от русскаго народа и которые совершенно не понимали ни истории Русской Церкви, ни истории России. Монархическия идеи владыки Антония на самом деле проистекали из его глубокой преданности Святой Православной Церкви, дороже которой для него ничего не было на земле и из его пламенной любви к русскому народу, который он считал лучшим народом мира. Владыка Антоний действительно был убежден в том, что Россия не может существовать без православной монархии, но при этом отнюдь не закрывал глаза на те стеснения, которым подвергалась Православная Церковь в России при Царях и открыто указывал на те роковыя ошибки в отношении Православной Церкви, которыя допускались в различныя царствования, начиная с Императора Петра 1-го, допустившаго одну из самих роковых ошибок – отмену Патриаршества и насильственную европеизацию России. Об этом мы уже более подробно писали в 1-м томе «Жизнеописания». Теперь же приведем одну из статей владыки Антония которую он написал в 1928 г. в связи с полемикой, возникшей между проф. Л. П. Карсавиным и ген. Гурко по вопросу о взаимоотнешениях Церкви ... далее ...
Видеть Бога как Он естьИскать в ИсточникеИсточник
... мы свободно идем на сей подвиг, одновременно мучительный и вдохновляющий. Чрез молитву нисходит на нас сила Вышнего. Святой дух совершает в нас искомое и чаемое, а не наши потуги. Мы скорбим до великой боли, потому что не вмещаем полноты Его в себе самих. И болеем, и страдаем, но и блаженствуем в самом сем страдании; и почитаем Его, и поклоняемся Ему в любви нашей. В своей наиболее чистой форме молитва наша есть ни что иное, как восторг нашего духа пред ним. “Господи! научи нас молиться... Он сказал им, когда молитесь, говорите: Отче наш... ” ( Лк. 11: 1-2 ) . “Молитесь же так: ( Мф. 6: 9-13 ) . “Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое”: Ты дал духу моему обонять благоухание Святыни Твоея, и ныне душа моя жаждет быть святою в Тебе. “Да приидет Царствие Твое”: молю Тебя, да Твоя Царственная жизнь преисполнит меня, нищего и убогого, и да будет моей жизнью во веки веков. “Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли” моего тварного существа... да включусь и я, смертный, в великий поток Света сего, как он есть в Тебе Самом от начала. “Хлеб наш насущный даждь нам днесь”, и прежде всего, и после всего “истинный хлеб, сходящий с небес и дающий жизнь миру” ( ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 6, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... император Константин сказал: «пусть святой и вселенский собор скажет, по согласию ли всех честнейших епископов провозглашено сейчас прочтенное определение». Святой собор воскликнул: «все так веруем: одна вера; все так думаем; все мы подписали по согласию и сочувствию. Все веруем православно. Сия вера апостолов, сия вера отцов, сия вера православных. Многая лета императору. Ты сделал ясною всецелость двух естеств Христа Бога нашего. Господи, сохрани светильник мира. Константину, новому Маркиану, вечная память. Константину, новому Юстиниану, вечная память. Ты изгнал всех еретиков. Господи, сохрани низложившего еретиков. Ты изгнал разделяющих и сливающих. Да исчезнет злоба из вашего царства. Да сохранит Бог державу вашу. Бог да умиротворит царство ваше. Ваша жизнь православных жизнь. Царь небесный, сохрани земного. Тобою умиротворена вселенская Церковь. Несторию, Евтихию, Диоскору анафема. Аполлинарию и Северу анафема. Единомысленникам их анафема. Феодору фаранскому анафема. Сергию и Гонорию анафема. Пирру и Павлу анафема. Киру и Петру анафема. Макарию, Стефану и Полихронию анафема. Всем вообще еретикам анафема. Проповедовавшим, проповедующим и имеющим ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... к Отцу Моему и Отцу вашему ( Ин 20: 17 ) , – не за­ключил, что Он равночестен людям праведным, пос­тавляю нужным сделать предварительно следующее ограничение, что хотя наименование Отца и одно, но значение Его различно. И Христос, зная это, с предосторожностью сказал: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему; не сказал: к Отцу нашему, но отде­льно сказал сначала о Себе: к Отцу Моему, Который есть Отец Его по естеству, а потом присовокупил: и к Отцу вашему, каковым Он есть для них по усы­новлению их Себе. Хотя мы получили полное право взывать в наших молитвах: Отче наш, сущий на небесах ( Мф 6: 9 ) , но это есть дар человеколюбия Божия. Ибо мы называем Его Отцом не потому, что естественным образом родились от Отца Небесного, по удостоены неизреченным человеколюбием говорить так потому, что отеческой благодатию из рабства переведены в состояние усыновления через Сы­на и Святого Духа. 8. Если же кто хочет знать, почему мы Бога называем Отцом, тот пусть послушает доброго наставни­ка Моисея, который говорит: не Он ли Отец твой, который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя? ( Втор 32: 6 ) . Также Исаию пророка: ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – ... далее ...
Уровень доверия к Церкви не снижается в России ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Опции темы Опции просмотра Ольга05 участник Сообщений: 17, 370 Регистрация: 05. 12. 2010 Адрес: Санкт-Петербург 10. 10. 2018, 22: 32 Цитата: Сообщение от Анастас И, уважаемая Ольга, я не совсем это имел в виду. А случаи типа " липковской иерархии " , которая получила " священство " от собрания мирян. Вот тут точно - обрыв преемственности. Или всякие протестантские конфессии, которые возникли из ересей и расколов XVI века (явный обрыв преемственности) . А возьмите Российскую старообрядческую Церковь: там обрыва нет. Просто - другая юрисдикция того же Православия. Да и многие Церкви т. н. Альтернативного Православия смогут предъявить преемственность своих епископов (тут, правда, ещё проверять надо) . Но если они сохраняют Символ и догматы, то они не еретики (например, греческие старостильники) , и даже не всегда - раскольники. Торжествующая Небесная Церковь состоит не только из Христа, но и из людей, перешедших в мир иной. Люди, находящиеся там хоть и обожены, но они не сами не есть божество. Они далеко не все обожены. Они просто - причастники Божественной плоти, и потому составляют с нею Единое Тело Христово (=Церковь) . Цитата: Божественное ... далее ...
Храм Святого Духа - Приходской листок. Выпуск №9 ...Искать в Источникеprihod.ru
... храма во имя Святого Духа Тема выпуска «О суевериях». Часть вторая. Пособия для начинающих магов. МАГИЗМ КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ. « Магия ( лат. magia – колдовство, волшебство ) есть совокупность обрядов и действий, ставящих целью влиять на окружающую действительность с помощью таинственных сил. Это заговоры, заклинания, привороты и отвороты, гадания (например астрология) , всевозможные сопутствующие ритуалы, например завязывание узлов, написание определенных слов и схем, расстановка предметов домашней обстановки в соответствии с определенными мистическими правилами (например фэншуй) , а также необходимые инструменты: талисманы, ножи, иголки, кости, волосы, кровь, смола, травы, карты, гороскопы и т. п. Обыкновенно к магии обращаются как к удобному подручному средству, не требующему серьезных душевных затрат. Ведь это же так просто – произнести словесную формулу, дунуть, плюнуть и верить, что теперь все изменится. Основной девиз магии: «Больше, Быстрее, Дешевле». Тем не менее, за самой магией скрывается серьезное мировоззрение (собственно, что и можно назвать магизмом) . С ним стоит познакомиться, чтобы понимать ключевые расхождения магизма с христианской верой. В ... далее ...
НИ-КА | О даре пребыванияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... сочинений и писем Августина 55. Ведь в книге, озаглавленной «Об упреке и благодати», которой не достаточно было всем нашим почитателям, мне думается, я с такой выразительностью и ясностью заявил, что пребыть до конца - это также дар Божий, с какой не писал никогда или почти никогда прежде, если память меня не обманывает. Но сказал я это там так, поскольку и до меня говорили об этом. Ведь блаженный Киприан, как мы показали уже, объясняя наши прошения в молитве Господней, говорит, что уже в первом прошении мы просим пребывания. Он утверждает, что, говоря: Да святится имя Твое ( Мф. 6: 9 ) , мы, будучи уже освящены в крещении, молимся, чтобы пребыли мы в том, в чем начали быть. Итак, пусть посмотрят те, кому не должен я быть неблагодарен за их любовь ко мне, те, кто, как вы пишете, с одобрением принимают все мои мысли, за исключением того, о чем у нас вопрос, пусть посмотрят, говорю я, осталось ли в последних частях первой книги из тех двух, которые я написал в начале своего епископства, еще до того, как появилась пелагианская ересь, к Медиоланскому епископу Симплициану, хоть что-то, что может заставить усомниться, что благодать Божия дается не по нашим заслугам. ... далее ...
Достоинство Петра – Что значит любить Христа – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Петра – Что значит любить Христа – Чем отличается незлобивая душа – Вред, причиняемый гневом. Том 9, книга 1, беседа 6 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Не из лести это сказано (апостолом) : но, так как выше он сильно обличил иудеев, то теперь делает им послабление и благовременно напоминает о Давиде. Он опять начинает вступлением, чтобы они не пришли в смятение, так как он намерен был напомнить им об Иисусе. До сих пор они были спокойны, потому что слушали пророка; но имя Иисуса тотчас вооружило бы их. И не сказал: поверьте, но: " выслушайте " , – что было не тягостно. И заметь, как он ничего не говорит высокого, а начинает свою речь с крайне уничиженного. " Иисуса " , говорит, " Назорея " , – сейчас же упоминает об отечестве, которое считалось презренным. И ничего пока еще не говорит о Нем великого, даже и того, что иной сказал бы о пророке. " Иисуса " , говорит, " Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога " . Заметь, как много значило сказать, что он послан от Бога. Это всегда и везде старались доказать и сам (Христос) , и Иоанн, и апостолы. Послушай, например, что говорит Иоанн: " сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера