> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Почему в молитвах к Богу мы говорим Ты, а не Вы? ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иеромонах Иов (Гумеров) : Молиться нас научил Сам Господь: Отче наш, Иже еси небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли... ( Мф. 6: 9–13; Лк. 11: 2–4 ) . Кроме Молитвы Господней в Священном Писании имеются молитвы пророков, апостолов и других праведников, которые представляют собой совершенные образцы общения с Богом. Они молились на древнееврейском, арамейском и греческом. В этих языках, как и в других древних, не используется личное местоимение множественного числа (вы) в качестве уважительной формы обращения к отдельному лицу. В библейском иврите имеется только одно личное местоимение 2-го лица единственного числа (ты) : atta (муж. род) и att (жен. род) . Оно применялось в обращении как к царю ( см. : 2 Цар. 7: 5; 12: 7 ) и первосвященнику, так и к ребенку или слуге. Местоимения 2-го лица множественного числа (вы) attem (муж. род) и atten, attenna (жен. род) к отдельному лицу никогда не применялось. Церковнославянский язык, на котором мы молимся и совершаем службы, также не имеет особой формы вежливого обращения во 2-ом лице единственного числа. Не было его и в древнерусском языке. Впервые такая форма ... далее ...
Книга пророка Иеремии. Глава 3 : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та? » А ты со многими любовниками блудодействовала, – и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь. Втор 24, 4. 3. 2 Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. Иез 16, 24. 3. 3 За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд. 3. 4 Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: «Отец мой! Ты был путеводителем юности моей! Мф 6, 9. Иез 16, 43. 3. 5 Неужели всегда будет Он во гневе? и неужели вечно будет удерживать его в Себе? » Вот, что говоришь ты, а делаешь зло и преуспеваешь в нем. 3. 6 Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала. Иер 2, 20. 3. 7 И после того, как она все это делала, Я говорил: «возвратись ко Мне»; но она не возвратилась; и видела это вероломная сестра ее Иудея. Иез 16, 46. Иез 23, 2. 3. 8 И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери ... далее ...
Нагорная проповедь : Русская Православная ЦерковьИскать в Источникеmospat.ru
... услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так…” (Мф. 6. 7–9) . И Господь научает нас тому, как следует молиться, на примере Своей молитвы, которая с тех пор известна как молитва Господня: “Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь” (Мф. 6. 9–13) . Молитва Господня начинается с обращения к Богу со словом Отец. Такое именование Творца стало возможным для нас только потому, что Сын Божий пришел в мир, соединив Божественное и человеческое в Своей личности, преодолев преграду греха, отделившую человека от Бога. Через посредничество Христово люди сделались “уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу”, по слову апостола Павла (Еф. 2. 19) . И в качестве таковых обрели право обращаться к Богу как к Отцу. Бог соделался для нас Отцом через Сына Своего, ставшего Сыном Человеческим. “Отче наш, сущий на ... далее ...
Священство, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... но и душою и при этом непричастен никакому греху. Во-вторых, он должен быть смирен не по внешнему только держанию себя и обычаю действовать, но и по внутреннему настроению. Потом, когда предстоит священной и Святой Трапезе, должен всеконечно, видя чувственно Святые Дары, мысленно созерцать Божество. И не это только, но и Самого Того, Кто невидимо присущ в Дарах, должен он стяжать и иметь обитающим в себе, в сердце своем сознательно, чтобы таким образом с дерзновением мог он возносить моления к Богу и, как друг с другом беседуя, говорить: Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое) Мф. 6, 9 (; потому что молитва сия показывает, что произносящий ее имеет живущим в себе сущего по естеству Сыном Божиим, со Отцом и Святым Духом...) прп. Не обольщайтесь, братие, и отнюдь не дерзайте прикоснуться или приступить к Неприступному естеством. Ибо кто не отречется от мира и того, что в мире ( ср. : 1Ин. 2, 15 ) , и не отвержется души своей и тела, и весь, всеми чувствами не сделается мертвым, ни на что из приятного в мире сем не взирая с пристрастием, ничего совершенно не желая из вещей мира и не услаждаясь никакими речами человеческими, кто не сделается глухим и слепым ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человекам тщеславно, а смиренно предстоять Отцу Небесному, Иже в тайне. Если, стоя в церкви, ты совершаешь действия благоговения, общие всем присутствующим, но стараешься удерживать, или делать неприметными особенные в тебе движения возбужденного благочестия, воздыхания или вопли, готовые исторгнуться, слезы, готовые пролиться: в сем расположении ты и среди многочисленного собрания сокровенно предстоишь Отцу твоему, Иже в тайне. Археологический эскиз. «Воскресное чтение», 1875 Мнения ученых археологов и экзегетов о цели, значении и смысле молитвы, данной Господом Своим ученикам ( Мф. 6: 9–13; ср. Лк. 11: 2–4 ) , очень разнообразны. Мы приведем три замечательные мнения относительно этой молитвы. По первому из них, Христос не давал Своим ученикам, а еще менее всем христианам последующих веков, всеобщей молитвенной формулы, а сообщил только дух детской любви и доверия к Богу, которым должен быть движим молящийся христианин. Христос, говорят защитники этого мнения, хотел в противоположость иудейскому и языческому многоглаголанию (???????? ? , ????????? ?) показать на примере, как с немногими словами может быть соединено богатое содержание, и как в краткой речи могут ... далее ...
Евхаристия, Отдел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и чтобы для достойно и верно причащающихся они были во оставление грехов, в жизнь вечную и в сохранение души и тела». Ходатайство « (Помяни) святый и славный Сион, Мать Церквей во всей вселенной, святую Божию кафолическую и апостольскую Церковь, утвержденную на камне веры, Единый, явившийся безгрешным среди людей... » Молитва (Господня) «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». ( Мф. 6: 9 ) . Возношение Иерей, после освящения этой бескровной жертвы, возвышает Хлеб Жизни и показывает его всем, и тогда диакон возглашает: «Вонмем». Преломляется Хлеб. Причащение Иерей подает святое причастие клирикам, после них отрокам (вероятно, прислужникам) . Народ подходит и, сложив ладони крестообразно, принимает Тело и, приложив к глазам, устам и челу, причащается божественнаго угля. Диакон держит святую Чашу и подает (ее верным) . 2. A вот какой представляется схема евхаристического богослужения ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... евхаристическим Преданием. Дух есть место общения между человеком и Богом. Эта идея «места» не должна все же оставаться изолированным понятием; его следует употреблять для всех Трёх Лиц: Сын является также местом радости, почивания и царства всей Пресвятой Троицы. г. От Монархии к Отцовству Божественное Отцовство отражается во всяком человеческом отцовстве, которое оно таинственным образом обосновывает. Как об этом говорилось выше, происходит обратное тому, что было описано в Ветхом Завете. Христос торжественно исповедует и сообщает Отцовство Своего Отца в молитве Господней ( Мф. 6: 9 ) , а также и в изложенной апостолом Иоанном Первосвященнической молитве (Ин. 17) . Оба текста содержат одинаковые главные черты. В первую очередь, молитва Господня является молитвой Самого Христа. Торжественность употребления Имени Отца выявляет тот факт, что Имя это открывает и самое личностное свойство Бога, и Его отношение к Творению; человеческий же опыт отцовства представляет лишь его несовершенную аналогию. Лишь Отец есть Отец, но отцовство – это совершенный дар любви, полная открытость к Сыну и к Духу. Не может быть Отцовства, ни Божественного рождения без исхождения, без ... далее ...
3 июля 2007 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... к Таинствам верующих, носящих национальные имена и крещёные в других Православных Церквах. Случайный тест 1. Какую молитву исторически не должны произносить некрещёные? 4Любую молитву Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: История катехизации в древней церкви. диакон Павел Гаврилюк Комментарий: Подобно Cимволу веры и Таинствам, молитва «Отче наш» сохранялась в тайне от катехуменов, судя по тому, что Кирилл Александрийский оставил ее на самый конец мистагогического катехизиса. Многие катехумены могли знать эту молитву и до крещения, так как никто не запрещал им читать Мф. 6: 9-13 и Лк. 11: 2-4. Катехумены не могли, подобно верным, называть Бога своим Отцом, потому что они еще не были усыновлены Богом в крещении (Слово на Евангелие от Матфея. 19. 8 PG 57. 280) . Не случайно молитва «Отче наш» была в IV в. включена в Литургию верных, а не в Литургию оглашенных, так как ее было позволено произносить первым, а не последним. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Диавол зная, что исповедание греха есть избавление от греха, склоняет душу к ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... также Духа и Отца. Поэтому, совершая ежегодный праздник Преображения, мы все поем Господу: «В твоем явившемся днесь на Фаворе свете видели мы Отца яко свет и Духа яко свет», «ибо неявно проявил, обнажив, сияние Твоего Божества». Здесь не только присовокупление приставки, но и самый смысл слов указывает на выражение сокровенного» (Триады в защиту священно-безмолвствующих. Часть 1-я триады III. 12) . Почему в молитвах к Богу мы говорим Ты, а не Вы? иеромонах Иов (Гумеров) Молиться нас научил Сам Господь: Отче наш, Иже еси небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли… ( Мф. 6: 9–13; Лк. 11: 2–4 ) . Кроме Молитвы Господней в Священном Писании имеются молитвы пророков, апостолов и других праведников, которые представляют собой совершенные образцы общения с Богом. Они молились на древнееврейском, арамейском и греческом. В этих языках, как и в других древних, не используется личное местоимение множественного числа (вы) в качестве уважительной формы обращения к отдельному лицу. В библейском иврите имеется только одно личное местоимение 2-го лица единственного числа (ты) : atta (муж. род) и att (жен. род) . Оно применялось ... далее ...
На притчу о блудном сыне - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И такие дары ты расточаешь тому, кто презрел Твою доброту и обесчестил Твое святое имя. Что сказать о глубине и бездне Твоих щедрот? Как удивляться морю Твоего благодушия? Ты милуешь, Господи, всех, потому что все можешь и пренебрегаешь грехи людей, ради их покаяния. Лк. 15: 31. Отец же его сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё. Ты никогда не отлучался от Моих недр, ты не покидал Моей Церкви, ты всегда внимал псалмам и гимнам, ты неразлучно пребываешь с ангелами, ты предстоишь жертвеннику и с дерзновением взываешь: « Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» ( Мф. 6: 9 ) . А твой брат пришел ко Мне осужденный, пристыженный, с лицом, поникшим к земле, и сокрушенным и печальным голосом взывал: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих»! Что Я мог сделать в ответ на эти слова? Мог ли я помиловать Моего сына, пришедшего ко Мне? Осуждай Меня, если гневаешься. Я же, будучи человеколюбив, не мог допустить, чтобы сделано было что-либо бесчеловечное. Не могу не помиловать Я того, кому дал жизнь, не могу не пожалеть того, кого породил из своих недр. «Сын мой! ты всегда со мною, и ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера