> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Деяния Вселенских Соборов, Том 2, Раздел 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по вере в которое мы спасены, сложили с себя тяжелое и неудобоносимое иго греха, и кроме того, избавившись от уз смерти, говорим с пророком: где пря твоя, смерте, где остен твой, аде ( Ос. 13, 14, 1Кор. 15, 55 ) ? Итак Бог Слово, которое было в начале и пребывает в лоне Отца ( Иоан. 1, 18 ) , чрез которое все и в котором все, ради нас добровольно подверглось истощению и стало плотию, т. е. человеком. Ради нас Он смирил Себя ( Филип. 2, 8 ) и сделался Сыном человеческим, дабы мы чрез Него обогатились Отцом; ибо в молитвах своих мы научены говорить: Отче наш, иже еси на небесех ( Мф. 6, 9 ) . Таким образом Единородный сделался первородным для того, чтобы мы обогатились Его благами. Понес Он крест, презирая стыд, и добровольно предал тело свое на смерть, не для того, чтобы с нами, повинными смерти, остаться мертвым, но чтобы нас совоскресить с Собою, разрушив державу смерти. Возблагодарим же вочеловечившееся ради нас Слово ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Послание Кирилла, архиепископа александрийского, к Иоанну, епископу антиохийскому, отправленное с Павлом, епископом эмесским Господину моему, возлюбленному брату и сослужителю Иоанну, Кирилл желает всякого ... далее ...
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » – и тут его отец пpеpывает: сын или дочь могут быть недостойными детьми своего отца или матери, но никаким образом не могут пеpестpоить свои отношения на отношения достойных наемников или pабов. Отец не может его принять как наемника, как pаба, он его может принять только как сына: кающегося – да, недостойного по своему поведению – да; но как сына и не иначе. И вот, страшно для нас важно, что Бог никогда не примирится с тем, чтобы мы были ниже своего уpовня. Это – отцовство Божие. И когда в этом контексте мы думаем о том, что Христос нам дает эту молитву и говорит: «Отче наш... » ( Мф. 6, 9; Лк. 11, 2 ) , то перед нами вдруг выpастает образ того, что мы собой должны бы пpедставлять. Если мы действительно братья и сестpы Единоpодного Сына Божия, ставшего сыном человеческим, то вот меpа нашего человечества – не меньше. Мы должны быть иконами Христа; и больше, чем иконами: мы должны так сpодниться со Христом, чтобы все, что можно сказать о Христе, в свое время, когда все будет завеpшено, могло бы быть сказано о нас. И это не легкомысленное замечание с моей стороны, потому что есть место в писаниях святого Иpинея Лионского, где он говорит (это не точная цитата, но мысль ... далее ...
Основы православия, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но ненужное для них, чтобы убедить их лишний раз, что надо веровать в Его мудрость. Поэтому лучше быть тихим и кратким в молитве, и, не прося ничего конкретного, просто молиться: «Господи, дай нам необходимое. Да будет воля Твоя». Господня молитва Сам Господь Иисус Христос дал нам эту молитву: Молитесь же так: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный дождь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. ( Мф. 6: 9–13 ) Таков славянский текст молитвы, принятый в русской Православной Церкви. Она начинается обращением к Богу – Отче наш. Мы уже объясняли, что подобного обращения не существовало в Ветхом Завете, называть Бога «Отцом» мог только Сам предвечный Сын; а что в ранней новозаветной Церкви произносить молитву «Отче наш» могли только уже крестившиеся «верные». Утверждение Иже еси на небесех (т. е. Который на небесах) означает, что Отец находится всюду и над всем, ибо небеса простираются над всей Вселенной и всю её обнимают. Бог Отец не привязан к одному месту и не ограничен им, как ... далее ...
Толковый Апостол, Послание 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непреложного. – Называете и призываете, а чрез то самое и признаете, Отцем: в Ветхом Завете Бог называется Отцом народа еврейского в силу тех заветных отношений, в каких они стояли между собою (Втор. 32: 6; Мал. 1: 6, 2: 10; ср. 2Цар. 7: 14) ; но особенно Господь Иисус открыл человечеству Бога как Отца Небесного, любящего, милующего, благодеющего, и особенно в Новом Завете люди стали в сыновние отношения к Богу ( ср. Гал. 4: 4–7 ) . В выражении апостола слышится отголосок и ветхозаветного пророческого изречения о Боге как Отце ( Мал. 1: 6 и далее ) , и новозаветной молитвы Господней ( Мф. 6: 9 ) . – Который нелицеприятно судит каждого по делам: любящий Отец Небесный есть вместе и Судия, и притом нелицеприятный. Судить нелицеприятно значит судить по существу дела, не обращая никакого внимания на посторонние отношения и положение подсудимого: богатство, дарования, почести, родство и т. п. ; суд людской нередко бывает лицеприятен, но суд Божий не таков. Бог судит по существу намерений и действий человека, не принимая во внимание ничего постороннего, а потому судит по правде и истине. – По делам: так как в делах выражается все внутреннее настроение человека, его вера, или ... далее ...
Беседа сказанная в великой церкви, после того как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее» ( 3Цар. 19: 10 ) . И еще Бог: «Я оставил дом Мой; покинул удел Мой; самое любезное для души Моей отдал в руки врагов его» ( Иер. 12: 7 ) . И еще Давид: «приносили в жертву сыновей своих и дочерей своих бесам. И проливали кровь невинную, кровь сыновей и дочерей своих» ( Пс. 105: 37–38 ) . 4. Видишь ли господство зла? Они стали псами и конями, безумнее ослов, бесчувственнее волов, и неистовствовали про­тив самой природы. Но по воплощении Христа – что говорит Писание? «Отче наш, сущий на небесах» ( Мф. 6: 9 ) . И прежде этого Писание говорило: «пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» ( Прит. 6: 6 ) . А после того мы удостоились и усыновления Богу, и вписаны на небе, и ликуем вместе с ангелами, и принимаем участие в их песнопениях, и соревнуем бесплотным силам. Холмы уничтожены, капища разрушены, камень оказался камнем, дерево – деревом, растения – растениями, источники – источниками, потому что воссияло Солнце правды, и открыло природу вещей, которую прежде закрывала ночь заблуждения и глубокая тьма невежества, помрачавшая зрение обольщенных. Когда же ... далее ...
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не ради иного чего, но ради того только одного, что таков Любимый его. К этому апостол нас увещевает: подражайте Богу, как чада возлюбленные ( Еф. 5, 1 ) . Ибо истинное Божие чадо не может не любить Бога, как Отца своего. 6. Истинно любящий Бога уклоняется от любви к миру сему, поскольку любовь Божия с любовью мирской совместиться не может, как говорит апостол: кто любит мир, в том нет любви Отчей ( 1Ин. 2, 15 ) . 7. Истинно любящий Бога во всем ищет славы Божией, а не своей, и молится о том, чтобы имя Божие славилось: да святится имя Твое, Отче Небесный, как Христос научил ( Мф. 6, 9 ) , для чего старается от всякого зла уклоняться и всякое добро делать не ради суетной своей славы, но во славу и честь имени Божия. Отсюда бывает, что за честь Божию во всякую беду и саму смерть себе повергает и желает лучше умереть, нежели видеть или слышать бесчестие имени Божия, каковы были мученики святые. 8. Истинно любящий Бога безропотно терпит всякую беду и напасть, ведая, что не без воли Божией все бывает; и хотя в таком случае немощная плоть и начинает смущаться, однако духом терпения усмиряет ее. 9. Истинно любящий Бога, когда по немощи что согрешит и почувствует ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Истинный Божий любитель уклоняется от любви мира сего, понеже любовь Божия с любовию мирскою поместиться не может, якоже глаголет Апостол: «аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем» ( Ин. 2, 15 ) ( 2: 277 ) ( также 2: 33, см. ВЕРНОСТЬ, 164 ) . Любовь к миру угашается размышлением о смерти, страшном суде и вечной участи ( 4: 121, см. СУЕТА, 1027 ) . Любящий Бога ищет славы Божией, для чего уклоняется от зла Истинный Божий любитель во всем ищет славы Божией, а не своей, и молится о том, чтобы имя Божие славилося: «да святится имя Твое, Отче небесный», как Христос научил ( Мф. 6, 9 ) . Чего для от всякаго зла уклоняться, и всякое добро делать тщится не ради суетныя своей славы, но в славу и честь имене Божия. Отсюду бывает, что за честь Божию во всякую беду и самую себе повергает, и желает лучше умереть, нежели безчестие видеть или слышать имене Божия, - каковы были мученики святые ( 2: 277 ) . Любящий скорбит, если ОСКОРБЛЯЕТ Бога ГРЕХОМ и спешит принести покаяние Любитель жалеет, когда любимаго чем оскорбит сам, или от другаго кого оскорбленным видит. Тако, кто любит Христа, когда от немощи что согрешит, сокрушается, жалеет, окаевает себе, и со смирением ... далее ...
Введение в богословие - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до конца и во всем правдивым. Есть какое-то недоразумение в подразделении науки на просто науку и высшую науку. «Просто наука» есть псевдонаука, вульгаризованная философией XIX в., и никакого отношения к подлинной научной высоте не имеет. Сейчас наступает время показать в каждом деле, что мы свидетели Христовы, и жить так, как если бы сегодня был последний день нашей жизни. Христианство обязывает нас относиться по-христиански ко всему. Ипполит Римский сказал, что христианин должен быть лучшим во всяком деле. Мы мало думаем о Словах Божьих: «Яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава» ( Мф. 6, 9–13 ) . Господь есть Царь, и Ему принадлежит и Сила и Слава. Этого нельзя забывать. Нужно не только вернуться к христианской иерархии ценностей, забытой в нашем лаицизированном мире, но восстановить и примат Истины во Иисусе Христе, помня, что не будет подлинного богословия, если не будет жажды Его правды. Это есть первая часть богословского метода и основание его. Вторым методологическим принципом является библеизм православного богословия, т. е. живое отношение к Слову Божию, совершенно иссякающее в нашем обществе. Библеизм не есть протестантство, как это часто утверждают. ... далее ...
Сборник суточных церковных служб, песнопений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония паши; Святой, посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени. Господи, помилуй (трижды) . Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим: и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого ( Мф. 6, 9–13 ) . Священник: Ибо Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй (12 раз) . Слава, и ныне… Приидите поклонимся… и 9-й час. Открываются царские врата, оставаясь открытыми до конца богослужения. Священник, облаченный в фелонь и поручи, становится пред святым Престолом. Диакон же в стихаре, ораре и поручах, взяв зажженную свечу и кадило и подавая последнее священнику, говорит: Благослови, Владыка, кадило с фимиамом. Священник, благословляя, говорит молитву: Кадило с фимиамом приносим Тебе, ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... голову твою и умой лице твое, » Мф. 6: 18. «чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. » «Терпи с благопокорностью воле Божией всякую скорбь, всякую болезнь и немощь, всякий труд, всякую обиду и неприятность, говоря: да будет воля Твоя [ Мф. 6: 10; Лк. 11: 2 ] и зная, что благость Божия ведет все к лучшему для тебя и что всякую неприятность Господь удобно может претворить в счастье и радость» [5, т. 2, 576]. " Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли ( Мф. 6: 9–10 ) . Желаешь ли ты, грешник, искренне святости, ревнуешь ли ты, обладаемый от врага, губителя-диавола, мирного Царствия Божия, во-первых, в тебе самом, а затем – и во всех людях; хочешь ли искренне исполнять волю Божию праведную, всеблагую и желаешь ли и молишь ли Бога, чтобы все люди познали и исполняли волю Отца нашего Небесного? Говорим мы всякий день эти слова молитвы Господней без глубокого понимания их смысла и бросаем их как бы на ветер, и потому нет в нас благой перемены, а все остаемся такими же грешниками, нерадивыми и лукавыми» [6, 131]. «О злобе. – Если ты злобишься ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера