> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 6: 9

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Послание святого апостола Павла к Ефесянам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мир. Еф. 2: 18. Зане Тем имамы приведение обои во едином Дусе ко Отцу. Если б не пришел Господь во плоти, и если б, пришедши, не устроил благовестие, не имели бы мы приведения ко Отцу. Он есть единственная дверь, и кто Им входит, тот только и спасается. Почему говорит: «никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» ( Ин. 14: 6 ) . Не то только здесь разумеется, что, вообще примирив нас с Богом крестною смертию и Духа благодати даровав, Он поставил нас к Богу в отношение сыновства, ради коего можем вопиять: «Авва Отче» ( Рим. 8: 15; Ин. 4: 23 ) , — и молиться: «Отче наш, Иже ecи на небесех» ( Мф. 6: 9 ) , но и то особенно, что и каждую душу берет Он, как иной берет за руку человека, и приводит ко Отцу. Почему сказал, что Ему подобает привести и те ины овцы, кои не были от двора Израилева. Всякую душу приводит Он и первое обращение устрояя, и в борьбе со грехом всячески пособствуя, и возводя до последних степеней совершенства, пока не приведет туда, где Сам есть — одесную Бога седя. «Во едином Дусе». — Как разуметь, в одном духе веры и любви или силою одинаковой для обоих нас благодати Святого Духа? — Можно не различать: ибо и вера от Бога, и любовь изливается в сердца Духом ... далее ...
Три Слова об устроении человека | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — и в чем она ни бывает — обращает это к своей жизни, не будучи сама обращаема от него”. — Немесий Эмесский. О природе человека. М., 1996. — С. 65–66. В нескольких рукописях после этого следует такое добавление к тексту: “Иное рассмотрение того же. Все богодухновенное Писание ( 2 Тим 3: 16 ) , евангельские и апостольские поучения глаголят, что Бог, наполняющий все ( Еф 1: 23 ) , есть на небесах. Поэтому мы ведаем, что Бог Слово сошел оттуда, и веруем, что Он вновь восшел на небеса, вместе с плотию [Своею]. Стало быть, если горе Божественный Свет — Отче наш, сущий на небесах ( Мф 6: 9 ) , горе Бог Слово — Свет от Света и горе, в вышних, Дух Святой, то, по образу этой вышней Святой Троицы, мы обладаем в более возвышенных местах всего тела разумом, зрением и дыханием, которые все находятся в нашей голове. Эта троичная полнота оттуда, словно с некоего горнего неба, управляет нашим телесным миром и просвещает его”. “Страшно было наказание за преступление заповеди Божией; но как милосердный Отец, Бог не оставил Своих согрешивших чад без утешения, и тогда же дал им обетование, которое светлой надеждой на восстановление потерянного блаженства должно было поддерживать ... далее ...
Указание пути к спасениюОпыт аскетикиИскать в Источникеpravmir.ru
... сердцеведец, не нуждается ( см. Мф. 15: 8; 6, 7; Пс. 37: 10 ) . Однако же и устная молитва не только не излишня, но и полезна, даже нужна, сообразна с устройством нашей природы. Живые представления, особенно пламенные чувствования, невольно выражаются в словах, восклицаниях и других действиях, например поклонах и т. п. Самые мысли и чувства, выражаемые в словах и действиях, имеют больше существенности, жизненности, плодотворности, глубже проникают душу. Потребность устной молитвы подтверждается и примером Спасителя, Который даже преподал Своим ученикам образец молитвы «Отче наш» ( см. Мф. 6: 9—13 ) . Апостолы и все великие подвижники благочестия вместе с умственной молитвой соединяли и устную молитву, которая необходима в общественном богослужении для назидания других, и для руководства других написали много прекрасных молитв на разные случаи и потребности жизни. Особенно нужны образцы устной молитвы для новичков, неопытных в духовной жизни, не привыкших к сосредоточению мыслей, к отвлеченным размышлениям, которые не знают, о чем и как молиться. Святые отцы-подвижники, долгими подвигами самоотвержения очищенные, наученные и благодатью Божиею просвещенные, лучше понимали ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... трудно, а может быть, и невозможно, украшая таким образом тело, украшать вместе и душу; заботясь об одном, приходится неизбежно опустить другое; то и другое по природе своей не может быть вместе. Потому (апостол) и говорит: " совокупляющийся с блудницею становится одно тело: а соединяющийся с Господом есть один дух " . Последний становится духом, хотя и облечен телом, потому что если в нем нет ничего телесного, грубого и земного, если он только обложен телом, а вся власть принадлежит душе и духу, то Бог прославляется им. Потому нам и заповедано говорить в молитве: " да святится имя Твое " ( Мф. 6: 9 ) . И Христос говорит: " да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " ( Мф. 5: 16 ) . Так прославляют Его небеса, не звук издавая, но своим видом возбуждая удивление и располагая к прославлению Создателя. Так будем прославлять Его и мы, или даже еще более; а мы можем это, если захотим. Не столько небо, день и ночь, сколько святая душа прославляет Бога. Кто взглянет на красоту неба, говорнт: слава Тебе, Боже, сотворившему такие дела; так и взглянувший на добродетель человека (будет говорить) то же, и даже гораздо более. ... далее ...
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к соседу и поднял его с постели своим неотступным прошением, — такими притчами заповедует нам в простоте сердца открывать Ему наши прошения. Все дело в том, чтобы, молясь устами, молился ты и сердцем, молился с чувством благоговения, с верой несомненной и с любовью к Богу. А будешь ли молиться кратко или долго, минуту или час, в кратких или многих словах — это все равно: Бог примет молитву твою. Преподобный Епифаний говорил: «женщина Хананейская кричит и услышана; кровоточивая молчит и ублажается; фарисей взывает и осуждается, а мытарь едва отверзает уста свои и — услышан». Отче наш ( Мф. 6: 9-13 ) МОЛИТЕСЬ ЖЕ ТАК, — говорит Господь, и предлагает нам Свой Божественный образец молитвы не для того, чтобы мы молились только этой одной молитвой, но чтобы из нее, как из источника, почерпали мысли для всех других молитв, чтобы не вносили в другие молитвы того, что противно духу этой молитвы. Кратка эта молитва Господня, но она объемлет все учение Господа, приводит на память все Его уроки и наставления, так что она воистину есть «сокращение всего Евангелия». И какая молитва может быть более действительна у Отца Небесного, как не та, которая изречена устами Единородного Сына ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... все животных приношения, едина токмо жертва узаконися бескровная, жертва хваления, благодарения, прошения, — жертва, говорю, тела и крове Спасителя нашего Иисуса Христа. Сего поем, благословим, поклоняемся, славословим, благодарим, служим и молимся Богу нашему. Прииде благодать, прииде Спаситель мира, долг моления, во-первых, словом узаконивший: «бдите и молитеся» ( Мф. 26: 41 ) , показав купно и образы моления: «ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему в тайне» ( Мф. 6: 6 ) ; еще же и самые слова молитвы: «Отче наш, Иже еси на небесех» ( Мф. 6: 9 ) . Потом, да более побудит, Сам молился примерно, хотя яко Бог не имел нужды в молитве: иногда один восходя «на гору и моляся», иногда на каком либо месте, иногда в Вифании, иногда преходя мало и падая на лице Свое, а иногда преклонив колена ( Лк. 11: 1, 6: 12; Ин. 11: 41 ) . И в самое время страдания Своего, возвед очи Свои на небо молился ( Мф. 26: 39; Лк. 22: 41 ) . Подобным образом, когда висел на древе крестном, говорил: «Отче! остави им». И даже до самого последнего издыхания Своего творил молитвы, так что с самою молитвою в устах: «Отче, в руце Твои предаю Дух Мой! » ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Божие хотение — этого человеческий ум постичь не может: «Кто бо от человек познает совет) βουλὴν (Божий? или кто помыслит, что́ хощет Бог? ») Прем. 9: 13 (. Как всесовершенное и единственное самобытное Существо Бог не имеет предмета Своего хотения вне Себя. Обладая в абсолютной полноте всеми совершенствами, Бог как таковой Сам является предметом Своей воли и хотения. Вне Его добра нет и быть не может. Поэтому Спаситель учит нас, чтобы мы покорялись только всесовершенной и абсолютно благой воле Отца нашего Небесного: «Отче наш... да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли») Мф. 6: 9—10; Лк. 11: 2 (. Ей как таковой повиновался и Сам Спаситель, о чем свидетельствует Его Гефсиманская молитва: «Отче, аще волиши мимонести чашу сию от Мене: обаче не Моя воля, но Твоя да будет») Лк. 22: 42 (. Во всей Своей разнообразной деятельности: в сотворении мира, в промышлении о мире и в спасении мира, — Бог действует по «изволению воли Своей») ϰατὰ τὴν βουλὴν τοῦ ϑελήματος αὐτοῦ, Еф. 1: 11 (. «Тайну Своей воли») τὸ μυστήριον τοῦ ϑελήματος αὐτοῦ, Еф. 1: 9 (Бог нам открыл в Лице Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа. Тайна Его пресвятой воли заключается в том, чтобы ... далее ...
Небесный дар любви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... славьте, отроки! Дивен ваш возраст, ибо кто не будет, яко отроча, не может войти в Его царство. — Христос рождается, славьте, младенцы, ибо из уст младенцев Он совершает Себе хвалу! — Христос рождается, славьте, девственницы, ибо Он рождается от Девы! — Христос рождается, славьте, вдовицы, ибо Он, принесенный во храм, будет проповедан всему миру вдовицей Анной! — Христос рождается, славьте, матери и отцы, ибо Он несет благословение чадам вашим! Слово в воскресный день перед наступлением Нового года... Отче наш!.. Да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли ( Мф. 6: 9, 10 ) Благодарение Господу: Он удостоил нас провожать в вечность еще один год времени. При этих проводах душа наша невольно бывает настроена как-то неопределенно. Перед ней восстает картина будущего, неизвестного будущего. Мысль наша с приближением Нового года впадает в неописуемое состояние: чего-то желает, чего-то ищет, но чего именно — сказать не может. У каждого из нас с приближением Нового года мысль — точно странник на неведомой дороге, пересекаемой в разные стороны, — не знает, в какую сторону ей склониться. Да, простое выражение: «Еще Новый год! » — повергает человека в ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что родительская «любовь покрывает множество грехов» ( 1 Пет. 4: 8; Притч. 10: 12 ) . Ты забыла, что Отец твой Небесный праведным судом Своим не уничтожает — Он очищает того, кто согрешил и искренно, от сердца покаялся, как сказано: «Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня» ( Ис. 4: 4 ) . И если ты не можешь, если тебе страшно открыть Ему злые дела свои, если ты боишься подойти к Нему, ожидая не милости, а только кнута (это к Тому-то, Кто сказал: «Милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений») Ос. 6: 6; Мф. 9: 13, 12: 7 (!...) , — переступи свой страх, стяжи дерзновение, и в этом дерзновении — покайся! Докажи самым покаянием своим сердечным, что не о тебе сказано: «Тамо убояшася страха, идеже не бе страх» ( Пс. 52: 6 ) . Не бысть в житии греха, ни деяния, ни злобы, еяже аз, Спасе, не согреших, умом, и словом, и произволением, и предложением, и мыслию, и деянием согрешив, яко ин никтоже когда «Не знает грешник о болезнях души своей и не чувствует в настоящей жизни, какое причиняют зло они душе; не зная же и не чувствуя сего, обманывается и, полагая, что у него все хорошо, нисколько не ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... же ради Он одному только Себе присвояет общее и всем принадлежащее достоинство, говоря так: «не делайте дом Отца Моего (домом торговли) », а не — дом Отца нашего? Ведь так бы следовало, кажется, сказать, если бы Он признавал и Себя одним из тех сынов (Божиих) , кои суть таковы не по природе (а по благодати) . Поскольку же Слово признает Себя не одним из сынов по благодати, но Сыном из сущности Бога и Отца, то полагает Себя вне других, называя Бога Своим Отцем. Призванным к сыновству и имеющим это достоинство по благодати приличествует взывать в молитвах: «Отче наш иже еси на небесех» ( Мф. 6: 9 ) , а Тому, Кто есть Единый и Единственный от Единого Единородный (Сын) , подобает называть Бога Своим Отцом. Ин. 2: 17. И обрете» (сказано) «в церкви продающия овцы и волы» и прочее. Заметь опять, что все домостроительство о нас выразил посредством двух предметов. С жителями Каны Галилеянами Христос и сопиршествует, и сожительствует, и Своими сотрапезниками делает призвавших Его и чрез то почтивших, также посредством знамений приносит им пользу и недостаток восполняет им к веселью, да и какого из благ щедро не подает им? Этим как посредством образа Он научает тому, что приимет к ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера