> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Проповеди - читать, скачать - праведный Алексий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами, Господь отпустил учеников и народ, взошел на гору в пустынном месте, чтобы помолиться наедине, и провел ночь в молитве.) Много раз говорится в Св. Евангелии о молитвенных подвигах Господа в разных местах и в разные времена служения Его роду человеческому. Господь и примером Своим, и наставлениями научил Своих последователей, как молиться и о чем молиться. В настоящей беседе поговорим, о чем нам следует молиться. Этому научил нас Господь Иисус Христос, дав Апостолам молитву, которая начинается словами: « Отче наш Иже еси на небесех» ( Мф. 6: 9–13 ) . Эта молитва, состоящая из семи прошений, должна служить образцом для всех других молитв христианских. Не всякая молитва, нами сложенная самими, и не всякое прошение наше могут быть угодны Богу ( Мф. 20: 21; Мк. 10: 35; Лк. 9: 54–55 ) . Какие молитвы угодны Богу? Те, в которых мы просим себе действительно полезного и молимся о славе Божией и о благе ближних, т. е. являем любовь к Богу и ближним. За 1500 лет до Рождества Христова Бог даровал евреям на Синае 10 заповедей, в первых четырех заповедях изображены дела любви к Богу, а в последующих дела любви к ближним. Самые ... далее ...
Молитва Господня, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «любви» бываем эгоистичны: ревнивы, завистливы, раздражительны, требовательны. Истинная же любовь жертвенна: она хочет добра для другого, а не для себя, от себя же отказывается. Да, истинная любовь – дело очень высокое! Она – конец совершенства, как говорит апостол Павел. Мы же весьма часто играем этим святым словом: воображаем, что имеем любовь, когда её нет, или принимаем за истинную духовную любовь нечто иное... Однако и при всём этом нашем несовершенстве в любви всё же должно молиться и за других: и эта самая молитва – или Бог за молитвы наши – всё приведет к добру и истинной любви. Мф. 6: 9. Иже еси на небесех Эти слова, кажется, не требуют особенных размышлений... Бог всегда представляется человеку живущим «на небесах». Бог – Небесный, а не живущий на земле, не земной. Но мне желательно проникнуть лишь в мысль: почему Спаситель упомянул об этом. Кажется, это слово само собою понятно, и не требовалось непременно говорить его. Но если Господь всё же сказал его в Своей молитве, то и оно нужно было и нужным остаётся для каждого из нас и теперь. Значит, должно задуматься и над ним, над его живым смыслом, над спасительным значением его. Может быть, для евреев оно нужно было ... далее ...
Заповеди Божии в повседневной жизни — иеромонах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но от чего-то вызывает раздражение? Чтобы святить день воскресный – суть не в том, чтобы не пойти в театр, или не помыть полы, или не выспаться как следует. Можно не пойти ни на именины, ни в театр, но при этом нисколько не о-святитъ воскресенье. «Святить» близко к тому, чтобы оказывать почитание, родственное – почтению, уважению. Однако хоть и близко, но не то, потому что «уважение»– всего лишь хорошее слово из обыденной трехмерной реальности. А слово «святить» – имеет измерение бесконечности, оно осуществляется в направленности ко Творцу Вселенной – Богу: «Да святится имя Твое» ( Мф. 6, 9 ) ; «Бога святите в сердцах ваших» ( 1Пет. 3, 15 ) . «Святить» – значит прославлять, возвеличивать, возносить благодарение и хвалу («Хвалите имя Господне») . Воскресенье – это символ дня-акта, дня-события вне времени и пространства, увенчавшего творение мира и нас. Мы сотворены Богом и святим это Деяние и Дар нам. Воскресенье – это день Торжества Искупления, и мы святим в этом дне как дар Творения, так и дар Искупления. Воскресенье для каждого из нас – это день-образ, день-икона, тот самый дорогой сердцу день возвращения блудного сына к отцу, не зря называемый «малой пасхой». И ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее в изложении нагорной беседы (Лк. 6 и дал.) . Если не предполагать, что Господь повторил эту молитву ученикам, то надобно полагать, что ев. Матфей по связи речи поместил ее в изложении нагорной беседы; евангелист же Лука помещает ее при сказании о том случае, по которому она действительно была произнесена. – «Как и Иоанн научил учеников своих»: из евангелий не видно, какой особенной молитвой молиться научил учеников своих Иоанн; но что действительно научил, об этом свидетельствует настоящее место, и есть еще намек на это выше ( Лк. 5: 33 ) . Лк. 11: 2–4. «Он сказал им» и пр. : см. прим. к Мф. 6: 9–13. «Ибо и мы оставляем» и пр. : у ев. Матфея – «как и мы оставляем». Выражения несколько различные, но общий смысл одинаков: если мы не прощаем, и Бог не простит нас; чтобы получить прощение от Бога, необходимо, чтобы и мы прощали другим. Лк. 11: 5–8. «И сказал им» и пр. : приточная речь о друге, просящем хлеба, имеет целью научить, что необходимо постоянство в молитве для получения просимого у Бога. Бог иногда не тотчас подает просимое у Него, хотя бы это просимое было необходимо и сообразно с волей Божией, и хотя бы просимо было с верой и надеждой, и людьми благочестивыми, к ... далее ...
Указание пути к спасению. Опыт аскетики, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сердцеведец, не нуждается ( см. Мф. 15: 8, 6: 7; Пс. 37: 10 ) . Однако же и устная молитва не только не излишня, но и полезна, даже нужна, сообразна с устройством нашей природы. Живые представления, особенно пламенные чувствования, невольно выражаются в словах, восклицаниях и других действиях, например поклонах и т. п. Самые мысли и чувства, выражаемые в словах и действиях, имеют больше существенности, жизненности, плодотворности, глубже проникают душу. Потребность устной молитвы подтверждается и примером Спасителя, Который даже преподал Своим ученикам образец молитвы « Отче наш » ( см. Мф. 6, 9–13 ) . Апостолы и все великие подвижники благочестия вместе с умственной молитвой соединяли и устную молитву, которая необходима в общественном богослужении для назидания других, и для руководства других написали много прекрасных молитв на разные случаи и потребности жизни. Особенно нужны образцы устной молитвы для новичков, неопытных в духовной жизни, не привыкших к сосредоточению мыслей, к отвлеченным размышлениям, которые не знают, о чем и как молиться. Святые отцы-подвижники, долгими подвигами самоотвержения очищенные, наученные и благодатью Божиею просвещенные, лучше понимали ... далее ...
О таинствах - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начинать молитву словно голодный, который говорит только о пище, но начинай ее с восхвалений Бога. 23. Потому искусные ораторы и придерживаются этого же принципа, чтобы благорасположить к себе судью. Они начинают с похвалы ему, чтобы при благосклонности судьи сделать его своим защитником. Затем мало-помалу начинают упрашивать судью, чтобы он удостоил выслушать. В-третьих начинают излагать свою просьбу, стараясь говорить ясно. В-четвертых… 28 как начинают с восхвалений Бога, так должен каждый из нас заканчивать восхвалением и благодарениями. 24. Ты найдешь это в молитве Господней ( см. Мф 6: 9 ) . Отче наш, Который на небесах. Восхваление Бога в том, что Он именуется Отцом, и в этом – благоговейное прославление. Восхваление Бога и в том, когдаговорим, что Он обитает на небесах, а не на земле. Отче наш, Который на небесах, да святится Имя Твое, то есть, да освятит Он рабов Своих. Ведь Его Имя святится в нас тогда, когда люди исповедуют себя христианами. Следовательно, “да святится Имя Твое” – выражение пожелания. Да придет Царство Твое. Прошение о том, чтобы Царство Христово было во всех. Если Бог царствует в нас, то для врага нет места. Вина не царствует, грех не ... далее ...
Встреча - читать, скачать - Антоний, митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... действия и служит его мерилом, она является всем в жизни, перестает быть деланием и превращается в само бытие, становится излиянием Того, Кто исполняет все и все ведет к полноте 19. О Молитве Господней 20 О Молитве Господней, казалось бы, говорить нечего. Мы все ее употребляем, с детства знаем, она постоянно нам попадается в службах, и мы к ней естественно обращаемся, отчасти из-за ее изумительной стройности и красоты, отчасти – зная, что это молитва, которая нам дана Самим Спасителем Христом, и поэтому она святыня для нас, это Его собственная молитва, которой Он с нами поделился ( Мф 6: 9–13; Лк 11: 2–4 ) . Я думаю, что мы должны помнить, когда молимся этой молитвой: это молитва Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим, которая выражает все Его сыновство (и многое другое, что к этому ведет, – к чему я вернусь) . Для меня Молитва Господня годами была самой трудной молитвой. Разумеется, каждое отдельное предложение доступно и понятно каждому в пределах его духовного роста или углубленности, или опыта, но в целом она меня не то что не удовлетворяла – я не мог найти к ней ключа. И в какой-то момент я обнаружил в ней нечто, чем хочу с вами поделиться: она – не только ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долг наш, якоже и мы оставляем должником нашим; и не ввeдu нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоя есть сила и слава во веки ( Мф. 6: 9–13; Лк. 11: 2–4 ) 550. 3. Так молитесь трижды в день. 9. 1. А что касается Евхаристии 551, то благодарите следующим образом: 2. Прежде всего о чаше: «Благодарим Тебя, Отче наш, за святой виноград Давида, отрока Твоего, который Ты сделал известным нам через Иисуса, Отрока Твоего 552. Тебе [подобает] слава во веки! » 3. А о хлебе [благодарите так]: «Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение 553, которое Ты открыл нам через Иисуса, Отрока Твоего. Тебе [подобает] слава во веки! » 4. И как этот преломляемый хлеб был рассеян по холмам, а затем, будучи собран, стал единым, так пусть соберется Церковь Твоя от концов земли в Царство Твое 554. Потому что Твоя есть слава и сила через Иисуса Христа вовеки. 5. И пусть никто не вкушает и не пьет от вашей Евхаристии, кроме крещенных во имя Господа 555. Ибо об этом сказал Господь: He давайme святыни псам ( Мф. 7: 6 ) . 10. 1. После же насыщения 556 благодарите так: 2. «Благодарим Тебя, Святый Отче, за Святое Имя Твое 557, Которое Ты ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Только в ст. 23 названо имя «Бог». В ст. 21–23 трижды стоит «Отец», без всякого определения. «Отец» как имя Божие употребляется в абсолютном смысле. Это значит, что Бог есть Отец своего Единородного Сына, но и Отец всех нас. Это то же учение о спасении как усыновлении спасаемых Богу, которое мы уже встретили в Прологе ( Ин. 1: 12–13 ) и в представлении о крещении как рождении от Бога в начале беседы с Никодимом ( Ин. 3: 5 ) . Синоптический благовест не оставляет сомнения в том, что Богоусыновление было для первого христианского поколения некоей данностью. Молитву « Отче наш » ( Мф. 6: 9 ) Господь вложил в уста учеников еще в дни своего общественного служения. Данностью было наше Богосыновнее достоинство и для апостола Павла ( Рим. 8: 14–16 ) , хотя он и чаял полноты усыновления в эсхатологическом свершении ( там же, ст. 19–23 ) . Поклонение Отцу в Духе и истине есть поклонение сыновнее. Наше Богосыновнее достоинство и здесь осуществляет Дух Святой своим благодатным даром. На откровение Иисуса о поклонении Отцу в Духе и истине Самарянка ответила словом о Мессии (ст. 25) : «... когда Он придет, то возвестит нам все». Она говорила о самарянском Мессии. Мы ... далее ...
Поучения огласительные, Поучение 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Отцу вашему» ( Ин. 20, 17 ) , не заключил, что Он равночестен людям праведным, поставляю нужным сделать предварительно следующее ограничение, что хотя наименование Отца и одно, но значение Его различно. И Христос, зная это, с предосторожностью сказал: «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему»; не сказал: «ко Отцу нашему», но отдельно сказал сперва о Себе: «ко Отцу Моему», Который есть Отец Его по естеству, а потом присовокупил: «и ко Отцу вашему», каковым Он есть для них по усыновлению их Себе. Хотя мы получили полное право взывать в наших молитвах: « Отче наш, Иже еси на небесех» ( Мф. 6, 9 ) , но это есть дар человеколюбия Божия. Ибо мы называем Его Отцом не потому, чтобы естественным образом родились от Отца небесного, но удостоены неизреченным человеколюбием говорить так потому, что отеческою благодатию из рабства переведены в состояние усыновления чрез Сына и Святого Духа. 8. Если же кто хочет знать, почему мы Бога называем Отцом; тот пусть послушает доброго наставника Моисея, который говорит: «не сам ли сей Отец стяжа тя, и сотвори тя, и созда тя» ( Втор. 32, 6 ) ? Также Исаии пророка: «и ныне, Господи, Отец наш еси Ты, мы же брение, дела руку Твоею вси» ( ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера