| ... 19: 2 ) . Изыдите от среды развратных и отлучитеся, и нечистоте не прикасайтеся: и Аз прииму вы, и буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель ( 2Кор. 6: 17–18 ) . Что именно этого требует от нас Господь Иисус Христос, т. е. святости и правды, вы можете убеждаться в том каждый день самой Молитвой Господней «Отче наш», в которой Он, Господь, учит нас прежде всего молиться о том, чтобы нам свято и праведно по воле Божией, а не по своей жить: Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли ( Лк. 11: 2–4; Мф. 6: 9–10 ) . Итак, вот какую непременную обязанность налагает на нас, братья и сестры, воплощение Сына Божия: жить праведно и свято, благоговейно и честно и удаляться от всякого греха, от всякой неправды и нечистоты. Иначе мы будем недостойны Сына Божия и Царствия Его и приготовим себе тягчайшее осуждение и здесь, и в вечности. Аминь. Могущество веры. Поучение в неделю 4-ю по Пятидесятнице Сотник, отвечая Господу, сказал: Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Мф. 8: 8 В читанном сегодня Евангелии предложена была вам, братья ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... благам временной жизни. Человек должен понять что ему нет решительно никакой пользы приобрести хотя бы даже весь мир, а себя самого погубить ( Лк. 9: 25 ) . Он должен понять, что душа человека не только для него самого, но и безотносительно т. е. по своей собственной безусловной ценности, неизмеримо выше целого мира ( Мф. 16: 26; Мк. 8: 37 ) ; потому что одним только человеком может святиться в мире Божие имя, и в нем же может открыться Божие царство, и чрез него же Божия воля может сделаться на земле таким же реальным законом жизни, каким она является теперь только на небе ( Мф. 6: 9–10; ср. Лк. 11: 2 ) . Конечно, убеждение в этой истине само по себе не может ещё переродить человека и не может сделать его истинным человеком от Бога; но оно всё-таки может заставить его смотреть на свои желания материальных благ как на соблазны для него, и вследствие этого оно, по крайней мере, может заставить его осудить себя в осуждении своих неразумных желаний. Кто же возвысился до этого осуждения себя, тот в глубине своей совести, разумеется, не может не согласиться с тем, что если глаз, напр., соблазняет его, то глаз – не весь человек, и потому лучше вырвать и бросить его, ... далее ... |
| | ... 53: 3 (, и Евангелие о том свидетельствует, так и христиане, которые сердцем веруют в Него и любовью последуют Ему, не иное что, как презрение, поношение, уничижение для злого мира. Но, что до внутреннего их надлежит достоинства и чести, нет их ничего выше. Ныне это достоинство невидно, ибо верою, а не телесными очами видится, но откроется всему миру, «когда тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие») 1Кор. 15: 54 (. Святое Божие слово достоинство их открывает и в утешение представляет нам: 1) Что Бог их Отец, Которому молятся: «Отче наш, Иже еси на небесех» ( Мф. 6: 9 ) , и они чада Божии верою во Христе Иисусе, как говорит апостол: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» ( Гал. 3: 26 ) . За великое почитает мир быть чадом царя земного, но сколь несравненно выше достоинство быть чадом Бога Вышнего, Царя неба и земли, Отцом иметь Бога безначального, бесконечного, бессмертного, неописанного, всемогущего, Царя царствующих и Господа господствующих, – ум человеческий этого титула не постигает! Вся слава мира этого пред ним ничто. На это взирая, тайн Божиих зритель, Иоанн святой удивляется и говорит верным: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, ... далее ... |
| | ... другие же, и число их очень ограниченно, – повинуясь внутреннему стыду, который пробуждаем бывает в их душе голосом совести. Можно приходить к раскаянию как тем, так и другим из двух этих путей, это все равно, потому что нет места, которое укрылось бы от Божественного милосердия. Господь говорит еще: Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут ( Мф. 5: 7 ) . Милосердие же это не есть, как думали некоторые из философов 491, огорчение, причиняемое каким-либо несчастием, а скорее на языке пророков нечто прекрасное и приятное. Милости хочу, говорит Господь, а не жертвы ( Ос. 6: 6; Мф. 9: 13; 12: 7 ) . Он называет милосердыми не только тех из людей, которые заняты делами милосердия, но и тех которые желали бы милостивыми быть, но не имеют средств для этого, т. е. стало быть – расположенных к милосердию. Нам и действительно часто бывает желательно оказать кому-либо некоторую милость или денежным пособием или чрез телесный труд; желательно было бы напр. помогать бедным, ухаживать за больными, навещать несчастных: но мы своих благочестивых намерений не можем привесть в исполнение, потому что препятствует тому либо бедность, либо болезнь, либо старость, которая та же ... далее ... |
| | ... 23: 13 (здесь названа «мерзостью Сидонской») . 875 От «Ягве» (или Яхве) – непроизносимое имя единого Бога в иудаизме. 876 «К числу вопросов, на которые должна ответить теория мифологии, принадлежит и такой: откуда в мифологии различение мужских и женских божеств? Мы можем ответить: женское божество есть всегда или сознание ему параллельного, наравне с ним стоящего и одновременного бога, или же сознание высшего, лишь грядущего. В первом случае оно является как супруга, во втором как матерь бога» (Schelling.) Philosophie der Offenbarung I, 41, 2—13 (. 877 « Отче наш » – молитва Господня) Мф. 6: 9—13; Лк. 11: 2—4 (; «Авва Отче» — начальные слова «моления о чаше» Иисуса Христа) Мк. 14: 26 (. 878 В русском синодальном переводе: «Я есмь Сущий») Исх. 13: 14 (. 879 Исх. 20: 2—3. 880 «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения») 2Кор. 5: 19 (. Ср. также: Кол. 1: 20, 22. 881 Божественная шутка, игра) фр. (. 882 Сатанинская шутка) фр. (. 883 «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал, и благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный день ... далее ... |
| | ... и физическом прикосновении к ним. 66 Лк 9 ( Мф 8: 20 ) . 67 См. сообщения о том, какую роль играли эти факторы в жизни Иисуса в период борьбы с искушениями в пустыне, во время преображения, страданий в Гефсиманском саду, о которых (в большинстве случаев достаточно пространно) рассказывается во всех синоптических евангелиях. И если он сам с должной серьезностью относился к тому, чему учил своих учеников, когда говорил, что молиться необходимо втайне ( Мф 6: 5-6 ) , то можно утверждать, что молитва играла значительно бблыпую роль в его жизни, чем об этом могут сообщить нам евангелия. 68 Мф 6: 9-15; Лк 11: 2-4. 69 По поводу этих высказываний и параллельных мест в др. текстах см. G. Thiessen and A Merz, The Histiorical Jesus: A Comprehensive Guide (SCM Press, 1998) , 525-526. 70 В версии «Свидетельств Флавия» (Testimonium Flavianum) ( Antiquities 18: 63-4 ) , исключающей возможность каких-либо христианских вставок и добавлений. 71 Лк 11: 15. 72 См. классификацию чудес Тиссена, изложенную в Thiessen and Merz, The Historical Jesus. 81 Хотя эта фраза отсутствует в некоторых важных рукописных источниках, но в силу указанной причины более вероятным представляется то, что она ... далее ... |
| | ... всякий, потому что это молитва всеобщая, это лестница нашего восхождения к Богу; с другой стороны, это совершенно особая и исключительная молитва - молитва тех, кто во Христе являются детьми вечного Отца и могут обращаться к Нему как сыны. Когда эта молитва рассматривается в ее всеобщем значении, удобнее изучать и анализировать ее как восхождение; но не в таком виде дал ее Христос тем, кто в Нем и вместе с Ним - чада Божии, потому что для них речь идет уже не о восхождении; для них это данность, существующее положение; мы, в Церкви - дети Божии, и первые слова: " Отче наш " ( Мф. 6: 9; Лк. 11: 2 ) , утверждают этот факт и обязывают нас занять то место, которое мы должны занимать. Бесполезно говорить, что мы недостойны этого звания. Мы его приняли, и оно наше. Мы можем быть блудными детьми, и нам придется отвечать за это, но совершенно очевидно, что никакая сила не может превратить нас снова в то, чем мы перестали быть. Когда блудный сын вернулся к своему отцу и хотел сказать: «Я недостоин больше называться сыном твоим, сделай меня одним из твоих наемников» ( Лк. 15: 19 ) , отец дал ему произнести первые слова: «Я согрешил против неба и перед тобою и уже ... далее ... |
| | ... кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами, Господь отпустил учеников и народ, взошел на гору в пустынном месте, чтобы помолиться наедине, и провел ночь в молитве. Много раз говорится в Св. Евангелии о молитвенных подвигах Господа в разных местах и в разные времена служения Его роду человеческому. Господь и примером Своим, и наставлениями научил Своих последователей, как молиться и о чем молиться. В настоящей беседе поговорим, о чем нам следует молиться. Этому научил нас Господь Иисус Христос, дав Апостолам молитву, которая начинается словами: « Отче наш Иже еси на небесех» ( Мф. 6: 9-13 ) . Эта молитва, состоящая из семи прошений, должна служить образцом для всех других молитв христианских. Не всякая молитва, нами сложенная самими, и не всякое прошение наше могут быть угодны Богу ( Мф. 20: 21; Мк. 10: 35; Лк. 9: 54-55 ) . Какие молитвы угодны Богу? Те, в которых мы просим себе действительно полезного и молимся о славе Божией и о благе ближних, т. е. являем любовь к Богу и ближним. За 1500 лет до Рождества Христова Бог даровал евреям на Синае 10 заповедей, в первых четырех заповедях изображены дела любви к Богу, а в последующих дела любви к ближним. Самые ... далее ... |
| | ... по сравнению с Ним, Иисус действовал совершенно вразрез с ожиданиями и собственного сообщества, и многих других. Все это вызывало вопрос: кем себя считает человек, делающий такие заявления? Наконец, еще одна поразительная черта проповеди Царства Божьего у Иисуса ~ это новое понимание и именование Бога: «Авва», то есть «дорогой отец» или даже «папочка». Иисус показал, что Ему знаком опыт уникального богосыновства ( см. Мф. 11: 25-27 ) , таких сыновних отношений с Богом, которые дают Ему право и других приглашать быть причастниками этих дающих жизнь отношений с Богом-Отцом ( см., например, Мф. 6: 9; Лк. 11: 2 ) . Иисус проповедовал Царство Божье, но в центре его стоял не божественный «Царь», а божественный «Папочка» 85. Все эти, явные и подразумеваемые, притязания на то, кто такой Иисус и что Он делает для людей, порождали естественный вопрос: правда ли это? Если правда, то все это очевидно указывает, что Он, по справедливости, должен был воскреснуть. Однако у нас остались еще два вопроса: как и почему Иисуса постигла казнь? Ожидал ли Он от своей насильственной смерти каких-либо результатов? Противники Иисуса Непреклонность, с которой Иисус проповедовал Царство, ... далее ... |
| | ... святой, вечный и готовый нас считать Своими дочерьми и сыновьями, Своими родными детьми, и все, что Бог нам в Своей неописуемой любви и щедрости дает, то по сравнению с этим все, чем мы можем быть обижены жизнью и людьми, делается таким малым! Нет сравнения между нашей «чуткостью», болью, которую мы чувствуем, унижением нашей гордости и тем, что Бог есть и что Бог дает. Бог ничего от нас не требует для спасения, кроме одного – и это много раз выступает в Евангелии. Я вам дал один пример, есть другие, но я имею в виду два евангельских отрывка. Первый – Молитва Господня «Отче наш» ( Мф 6: 9–13 ) . Все зависит от Бога: Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя; Хлеб наш насущный даждь нам днесь; Не введи нас во искушение; Избави нас от лукаваго – всего этого мы просим: да будет … Но одного мы просим с очень для нас ответственным условием: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. И Христос об этом повторно говорит: какой мерой вы другим мерите, такой вам будет отмерено ( Мф 7: 2 ) . Здесь мы берем наше спасение в собственные руки. И в Нагорной проповеди среди заповедей блаженства есть одно блаженство, которое зависит от ... далее ... |
|