> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 5, 27 – 28

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
, С. 498-500 опубликовано: 26 ноября 2015г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... гимнографию на примере задостойника Рождества Христова [Электр. ресурс]; то же Кифа. 2009. № 11) 101 () электр. версия: gazetakifa. ru content view 2951 25 (; Об опыте служения миссионерской Литургии [Электр. ресурс].) Муз. соч. : «Христос раждается»: Торжественные ирмосы Рождества Христова, киев. расп. К. : Музична Украïна, 1993; Степенные антифоны утрени древних распевов. К. : Музична Украïна, 1994; Степенна, антифон 1-й [8 гласов] Песнопения воскресной службы. М. : Живоносный Источник, 1996. Глас 1. С. 18-19; Глас 2. С. 21-24; Глас 3. С. 26-27; 1997. Глас 4. С. 29-31; 1998. Глас 5. С. 27-28; Глас 6. С. 37-39; Глас 7. С. 28-29; 1999. Глас 8. С. 31-33; Православные церковные хоры: Соч. и перелож. К. : Музична Украïна, [1996]; Избранные соч. и перелож. для небольшого смеш. хора. М. : Живоносный Источник, 1997; «Тебе одеющагося» расп. Киево-Печерской лавры Песнопения Страстной седмицы. М. : Живоносный источник, 1999. Ч. 2: Великий пяток. С. 93; То же Воскресные службы Постной Триоди. М. : Паломник, 2000. С. 156; Лiтургiя миру («De Angelis») . К., 2003. ( Б-ка камерного хору «Киïв» ) ; Литургия мира («De Angelis») : Хоровая партитура. Херсон, 2003; Чорнобильська ... далее ...
Долги / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... говорит: «Хочешь с человеком поссориться, одолжи ему деньги». Об этом тоже стоит говорить. Евангельское слово звучит только о дающих, а именно: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» ( Мф. 5, 42 ) . Мы же говорим о зеркальном отображении этой заповеди, которая должна звучать так: «Взял в долг? Отдай вовремя». Такое «додумывание» Евангелия не является чем-то предосудительным, поскольку Господь, наоборот, требует, чтобы мы из евангельских принципов выводили правила практического поведения. Сказано, например, об осуждении глядящих на жену с вожделением ( ср. Мф. 5, 27 ) . Таковые уже прелюбодействуют в сердце своем. Сказано о мужчинах. Но смело можно «додумывать», что и женщина, бросившая похотливый взгляд на мужчину, тоже судится, как прелюбодейка. В наши времена превратно понимаемой свободы о женском блуде приходится говорить так же много, как о мужском. Итак, размышление о заповедях требуется от нас, ибо мы люди. Заповеди даны свободным и умным существам, а не вшиты, как плата в робота. На основании сказанного мы можем, действительно, предъявлять требования не только к дающим (дай!) , но и к берущим (верни!) . Долговой заем – это ... далее ...
«Переехав в деревню, мы знакомились заново» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Потихоньку пришло понимание, что всего этого можно достичь, только уехав из города. Захотелось дышать чистым воздухом, жить в чистой информационной среде, чтобы мозг не засорялся лишним Если хочется жить чистой духовной жизнью, в городе это в разы сложнее. На каждом углу стоит плакат: на нем либо полуобнаженная женщина, либо дорогая машина, либо куча денег. То есть плакаты со страстями развешаны по всему городу. Насколько сильным человеком нужно быть, чтобы на это не реагировать? Сказано ведь: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27 ) . Тащить всю эту грязь на своих плечах ежедневно – адский труд. Грехов и так хватает, зачем эти лишние искушения? А в деревне нет рекламных плакатов, нет телевизора с похабными программами, нет этого греховного натиска извне. Есть Царство Божие, где птички поют и деревья растут, а есть царство диавола, в котором он верховодит. Мы из одного царства перебрались в другое, надеясь, что с Божией помощью будет полегче. Хоть мы и живем, можно сказать, в чистом поле, храм от нас в семи километрах. Ездим туда на машине, а в хорошую погоду и пешком можем прогуляться. Олег Скапкарёв Для ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог открывается людям через ...Искать в Источникеmospat.ru
... Бога. Господь нам другого Бога открывает: не того, который только ждет, за чтобы нас наказать, а Того, Который ждет нашего покаяния, смотрит на наше сердце и открывается нам как милостивый Отец. В Нагорной проповеди Христос говорит отверженным и обездоленным, нищим и убогим, покалеченным и страдающим различными недугами: Бог – ваш Отец, а я Сын, Которого послал Отец не для того, чтобы судить вас, но чтобы открыть вам Отца. Итак, Господь сказал, что Он пришел не разрушить закон, но исполнить. Но тут же Христос начинает говорить: «Вы слышали, что сказано древним, а Я говорю вам…» (см. Мф. 5. 27) , то есть прямо на глазах у людей начинает корректировать древний ветхозаветный закон, вносит свои очень существенные коррективы в то, что некогда Бог сказал израильскому народу через Моисея. Если мы обратимся к Ветхому Завету, к книге Исход, то увидим, что Моисеево законодательство было направлено, прежде всего, на духовное оздоровление израильского народа как единой общины. Очень строго, вплоть до смертной казни, пресекались любые нарушения, касающиеся веры и нравственности. И законы, которые Бог через Моисея открывал людям, были по нашим современным меркам очень суровыми. Это ... далее ...
Мысли на каждый день года. 14 июняИскать в ИсточникеИсточник
... (греч. sillogismos) —умозаключение, состоящее из двух суждений (посылок) , из которых следует третье суждение (вывод) . — Ред. [6] Посмевати (церковнослав.) — обращать в смех, издеваться. — Ред. [7] Ска­редие (церковнослав.) — гнусность, мерзость. — Ред. [8] Велегласно (церковнослав.) — здесь: во всеуслышание. — Ред. [9] Препирати (церковнослав.) — опровергать, увещевать. — Ред. [10] Еф. 4: 22, 24. [11] Мк. 8, 34. [12] Мф. 22, 37-39. [13] См. : Мф. 3, 2; Лк. 24, 47. [14] См. : Евр. 12, 4. [15] Кол. 3, 5. [16] См. : Неем. 5, 28. [17] См. : Еф. 5, 3. [18] См. : 1 Ин. 2, 16. [19] См. : Мф. 5, 27-30; Лк. 21, 34; Рим. 13, 14. [20] См. : Тим. 6, 8- 10. [21] См. : Лк. 22, 26. [22] См. : Мф. 5, 29-31. [23] См. : Мк. 10, 29. День за днем. Каждый день – подарок Божий Отвори дверь сердца Когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты... пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Ин. 20: 19 Не будем отчаиваться в появлении Христа и в нашем ожесточенном сердце. Доступ к нему как бы закрыт; мы сами упорно запираем двери сердца нашего ко всему хорошему, в безумной гордости отклоняем от себя единое на потребу и стараемся заглушить голос нашей совести, который не ... далее ...
Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных ...Искать в ИсточникеИсточник
... Мое не от ми­ра се­го ( Ин. 18: 36 ) . Пи­лат, же­лая Его осво­бо­дить, сна­ча­ла ска­зал, что не на­хо­дит в Нем ни­ка­кой бла­го­вид­ной ви­ны, а по­том пред­ло­жил, по обы­чаю, ра­ди празд­ни­ка от­пу­стить им од­но­го уз­ни­ка, — но они вы­бра­ли Ва­рав­ву, а не Хри­ста ( см. : Ин. 18: 38-40 ) . То­гда Пи­лат, пре­да­вая им Иису­са, преж­де ве­лел бить Его, по­том вы­вел к ним под стра­жей, оде­то­го в баг­ря­ни­цу, увен­чан­но­го тер­но­вым вен­цом, со вло­жен­ной в пра­вую ру­ку тро­стью, осме­ян­но­го во­и­на­ми, го­во­рив­ши­ми: ра­дуй­ся, Царь Иудей­ский! (см. : Ин. 19: 1-5; Мф. 27: 29; Мк. 15: 16-19) . Од­на­ко, над­ру­гав­шись так, чтобы уто­лить их гнев, Пи­лат вновь ска­зал: я ни­че­го до­стой­но­го смер­ти не на­шел в Нем ( Лк. 23: 22 ) . Но они от­ве­ча­ли: Он дол­жен уме­реть, по­то­му что сде­лал Се­бя Сы­ном Бо­жи­им ( Ин. 19: 7 ) . Ко­гда они так го­во­ри­ли, Иисус мол­чал, а на­род кри­чал Пи­ла­ту: рас­пни, рас­пни Его! ( Лк. 23: 21 ) . Ибо через по­зор­ную смерть (ка­кой пре­да­ва­ли раз­бой­ни­ков) иудеи хо­те­ли опо­ро­чить Его, чтобы ис­тре­бить доб­рую па­мять о Нем. Пи­лат же, как бы при­сты­жая их, го­во­рит: Ца­ря ли ва­ше­го ... далее ...
Christians and Entertainment / OrthoChristian.ComИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Principles The Christian life is a life of the pursuit of holiness, " without which no man shall see the Lord " ( Hebrews 12: 14 ) . Obviously, this is a struggle, particularly in the evil days in which we live. We have to keep a constant watch over our minds and hearts to keep them from falling back into sin. And since Christ has given us the principle that we cannot simply refrain from sinful actions, but must also refrain from sinful thoughts ( Matthew 5: 27-28 ) , any entertainment that feeds the passions and presents us with temptations is not acceptable. Since we say to God when we pray the Psalms “I have no unlawful thing before mine eyes” ( Psalm 100[101]: 3 ) , we need to make sure that we actually live accordingly. Consequently, turning on a movie that you know contains graphic scenes that can only feed the passions is completely antithetical to this. St. Paul admonishes us in Philippians 4: 8: " Finally, brethren, whatsoever things are true, whatsoever things are honest, whatsoever things are just, whatsoever things are pure, whatsoever things are lovely, whatsoever things are of good report; if there be any virtue, and if there be any praise, think on ... далее ...
День Святой Троицы. ПятидесятницаИскать в ИсточникеИсточник
... Петра, Павла, Матфея; но, желая рассмотреть, какой Сей Зиждитель, изнемогаю в самом рассмотрении моем. Он (Дух Святой) исполняет отрока, играющего на гуслях, и соделывает его Псалмопевцем ( 1 Цар. 16, 18 ) ; исполняет «пастыря стада, собирающего ягодичия», и соделывает его Пророком ( Ам. 7, 14 ) ; исполняет целомудренного отрока и соделывает его судиею старцев ( Дан. 13, 46 ) ; исполняет рыбаря и соделывает его Проповедником ( Мф. 4, 19 ) ; исполняет гонителя и соделывает его Учителем языков ( Деян. 9, 1 ) ; исполняет сборщика податей и соделывает его Евангелистом ( Лк. 5, 27–28 ) . О, какой Зиждитель – Сей Дух! Не нужно много времени для изучения всего, чего Он хочет, потому что, едва только коснется – Он научает ум, и одно прикосновение Его есть уже научение, ибо озарением Он тотчас изменяет дух человеческий, вдруг заставляет его не быть тем, чем он был, вдруг располагает тем, чем он не был. Размыслим о святых наших Проповедниках (Апостолах) , каковыми Дух Святой нашел их в нынешний день и каковыми соделал их. В самом деле, по опасению от иудеев они были собраны в одной горнице, всем им был известен их природный язык; однако же и на том самом языке, ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дар принадлежит новому порядку вещей, но не ВЗ и даже не Иоанну Крестителю. 3. Ученики ( 1: 35–51 ) Иоанн Креститель повторяет свидетельство об Иисусе в присутствии двух своих учеников. Те покидают своего учителя и начинают ходить с Иисусом. К небольшому кружку верующих в Его мессианство присоединяются новые ученики. Христос знает их, их прошлое и будущее раньше, чем они присоединяются к Нему. Рассказ о первых учениках в Ин трудно согласовать с синоптическими рассказами о галилейском призвании в Мк 1: 16–20 ( параллели в Мф 4: 18–22, ср. Лк 5: 1–11 ) и Мк 2: 13–14 ( Мф 9: 9; Лк 5: 27–28 ) . Предположение о том, что призвание учеников в Ин было предварительным, после чего ученики вернулись с разрешения Иисуса в Галилею и там уже окончательно присоединились к Нему, противоречит тому, что в обоих случаях оно выглядит как решительный и окончательный выбор, не оставляющий места для прежней жизни и ее занятий. Равви — транслитерация обычного обращения к ученому или публичному учителю закона. Что значит: учитель — Евангелист обычно переводит еврейские и арамейские слова (1: 38, 41, 42; 4: 25; 9: 7; 11: 16; 19: 17; 20: 16, 21: 2) . Можно заметить, что это слово, когда оно ... далее ...
Кем был Иисус из Назарета? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в исполнении. И не есть неумытыми руками, действительно, ничего страшного не представляло собой по сравнению с тем, что часто могли оскорбить и унизить ближних своих, при этом придерживаясь формального ритуала (поэтому “исходящее из уст из сердца исходит и то оскверняет человека”) . Далее Виталий пишет: Простые этические положения Моисеева Закона и Божьи Заповеди он доводит до абсурда, делая их невыполнимыми. “ Вы слышали, что сказано древним: “Не прелюбодействуй! ” – а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем! ” ( Матфей 5: 27-28 ) . Но мужчина не может смотреть на красивую женщину без вожделения, такова его природа, таковым его создал Бог! Это заведомо невыполнимое требование заставляет несерьезно относиться к исходной заповеди – “ Не прелюбодействуй! ”. Простите, но почему же несерьезно? Слова о прелюбодеянии в сердце своем относятся все же к кому? К любому ли мужчине? Да вовсе нет, если под прелюбодейством понимать супружескую измену, а не что-то другое. В таком случае, именно ЖЕНАТЫЙ мужчина, если засмотрится с пожеланием на постороннюю женщину, вот уже и начал прелюбодействовать в сердце своем, все ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера