> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 27 – 28

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
обязан ли Бог творить | Страница 34Искать в Источникеazbyka.ru
... что вкушать его нельзя… Но вкусил … Нажмите, чтобы раскрыть... Первое не он сорвал плод а Ева. Второе она этот плод уже сьела, (а значит обожилась) , далее ее ему дал Сам Бог, может быть для того чтобы вот так обойти самый главный запрет. И не вкусив, он окажется разорваным с Евой. Опять один. Грех начинается тогда, когда сама мысль зародилась сделать что-то греховное. Саму греховную мысль нужно гнать от себя; ведь сказано: " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " ( Мф. 5: 27-28 ) Человек предался желанию совершить грех, и это уже приравнивается к совершению греха. Действия еще нет. Реализовал свою свободу совершить грех? Ведь знал же, что совершает грех! Т. е. Адам уже совершил грех в сердце своем. Первое не он сорвал плод а Ева. Второе она этот плод уже сьела, (а значит обожилась) , далее ее ему дал Сам Бог, может быть для того чтобы вот так обойти самый главный запрет. И не вкусив, он окажется разорваным с Евой. Опять один. Таким образом и все мы иногда, изыскуем для оправдания какие-то уловки обеляющие нас, в своих глазах. С Богом, с Истиной этот ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В. 1. 8. 492 ) . И это наказание нельзя назвать слишком строгим и тяжким, потому что, по выражению блаж. Феофилакта, «поноситель, превращая любовь, прекращает все добродетели, и посему справедливо подлежит геенне огненной» («Благовестник» ч. 1. стр. 104) . Суд синедриона и геенна употреблены здесь Господом для более понятного иудеям разграничения степеней виновности гнева. Второй пример. (Изъяснение седьмой заповеди) . «Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мф.? 5: 27,? 28 ) . Седьмая заповедь Ветхого Закона ( Исх.? 20: 14 ) , направленная против самого действия прелюбодеяния, изъяснена Господом в том смысле, что преступно не одно действие, но также и нечистое пожелание, зарождающееся в сердце от нецеломудренного взгляда и переходящее в страсть. «Спаситель не вовсе запретил смотреть на жен, но только запретил смотреть на них с вожделением, ибо любящий смотреть на красивые лица сам возжигает в себе пламя страсти и душу делает пленницею, а после сего скоро приступает и к совершению пожелания» (св. Иоанн Златоуст. «Беседы на Евангелие от ... далее ...
Знание — Покинул нас — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 17 не желай жены ближнего твоего ) , прелюбодеяние (блуд во браке) ( 20: 14 Не прелюбодействуй ) ; невенчанный брак, невоздержание в супружестве по церковным праздникам, в пост и в субботу и воскресенье; ревность; содомский грех любодеяния (противоестественные блудные грехи, извращения) ; мужеложество; скотоложество; кровосмешение, сводничество. Укоренение навыка — страсть и привязанность к наслаждениям, увесилениям. " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. " ( Мф. 5: 27-28 ) «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (то есть занимающиеся рукоблудием. – П. Г.) , ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор. 6: 9–10 ) . " Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. " ( 1 Кор 7: 2 ) . «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не ... далее ...
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... членами телесными.) 3 (Бог как внешнее, так и внутреннее худое дело равно видит, о чем псалма 138-го стих 1–16 свидетельствуют, и в прочих Писания местах говорится.) 5 (Как Слово Божие, греховным помыслом презренное и не исполненное, так и совесть, тем же раздраженная, суд Божий и гнев Его возвещают человеку. И человек будет судиться не только за дела и слова, но и за помыслы злые на страшном Христовом Суде.) 6 (Христос говорит: «Сказано древним: «Не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем») Мф. 5: 27–28 (. Отсюда можно заключить, что и тот прелюбодей, который хочет прелюбодействовать и нечистые мысли в сердце питает, хотя с женщиной и не совокупляется телом; и тот убийца, который ненавидит брата своего) 1Ин. 3: 15 (, злобится на ближнего и хочет ему повредить или его убить, хотя и не убивает его на деле; и тот есть вор и хищник, который желает чужую вещь похитить, хотя и не похищает делом; и тот пьяница, который хочет упиваться, хотя и не упивается; и тот льстец и обманщик, который хочет прельстить и обмануть, хотя делом и не совершает того. То же и о прочих злых помышлениях ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5: 17 ) . Говоря о заповеди «не убивай», Христос придает ей новое звучание: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Мф. 5: 21–22 ) . Так же усилена Им была и заповедь о недопустимости совершать прелюбодеяние: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27–28 ) . В таком же усилительном ключе понимаются и следующие за этими словами призывы Христа не клясться, не отвечать злом на зло и не ненавидеть своих врагов ( см. : Мф. 5: 33–47 ) . Читающим эти строки из Нагорной проповеди впервые может показаться, что здесь Христос явным образом противопоставляет Свои слова ветхозаветным установлениям. Но это не так. У Божественного закона Единый Законодатель. И если Закон Моисеев запрещал иудеям лишь внешние проявления греха, то Христос говорит о причине и источнике наших греховных поступков – состоянии нашего ума и сердца. «Не клянись» – ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В аскетической литературе это называется склонением к помыслу. В результате появляется уже решимость на деле осуществить то, о чем говорит помысел. Равновесие духовной жизни нарушается. Душа всецело стремится привести помысел в исполнение. Возникшая решимость осуществить помысел означает, что грех в намерении уже совершен. Остается только практическое удовлетворение созревшего греховного желания. Поэтому Спаситель наш говорит: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5: 27–28 ) . На третьей стадии развития страсти у верующего человека, в отличие от неверующего, всецело живущего по стихиям этого мира, иногда происходит внутренняя борьба между желанием удовлетворить пагубное желание и совестью, пытающейся противиться греховному падению. Это борение имеет место только тогда, когда греховная склонность еще не стала дурным навыком, не проникла глубоко в природу души. Если же страсть образовалась и стала свойством нравственного характера человека, то страстное влечение начинает господствовать над волей, насильственно увлекая душу к исполнению греховного ... далее ...
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брака как богоустановленного изменения жизненного уклада врачующихся ( Мф 19: 5; ср. Быт 2: 24 ) , но и осуждение всякого нарушения незыблемости брака, его расторжения даже на «законных», казалось бы, основаниях ( Мф 19: 7–9 ) . У апостола Павла брак оказывается прекрасным образцом взаимоотношений между Христом и Церковью ( Еф 5: 22–33 ) . При всей возвышенности такого понимания брака апостолу свойствен и сугубо практический к нему подход: он видит в нем панацею от похотливости, от подчиненности души половому влечению, в чем и заключается опасность блуда (1Кор 7: 2, 5, 9; ср. Мф 5: 27–28; 15: 19–20) . В конце I тысячелетия своего исторического бытия Христианская Церковь усваивает взгляд на брак как на таинство, к чинопоследованию которого сначала допускались только граждански свободные лица; лишь в XIII-XIV вв. Таинство брака стало доступным также и для лиц, находившихся в рабском состоянии, и приобрело таким образом общецерковное распространение. Обобщая сказанное, можно утверждать, что Откровение, как иудаистское, так и христианское, с одной стороны, говорит о браке, т. е. об исключительной, включающей половые отношения, близости двух человеческих ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силы» ( Евр. 1: 3 ) Сын, как Павел говорит, и возвещает нам слова Отца как рукоположенный от Него Посредник, по воспеваемому, как от Самого Христа, в псалмах: «Я же поставлен царем от Него над Сионом, горою святою Его, возвещая повеление Господне» ( Пс. 2: 6–7 ) . Если же кому угодно и посредством других рассуждений доходить до исследования сходства (между Моисеем и Христом) , тот в словах «как меня» может видеть (указание на Христа, как на) законодателя и для доказательства привести изречение (Христа) : «Сказано было древним: не прелюбодействуй, – Я же говорю вам: не вожделевай» ( Мф. 5: 27–28 ) . Точно так же опять это выражение «как меня» может указывать (на Христа как) на некоего как бы руководителя и наставника к уразумению воли Отца и того, чрез что может стать легко доступным путь к Царству Небесному, – как, без сомнения, и блаженный Моисей являлся для древнейших учителем воспитания по закону, повсюду к собственным словам прилагая: «Да многое поживешь время, и введет тебя Господь Бог твой в землю, о коей клялся отцам твоим» (ср.) Поскольку же к сказанному прибавил: «и человек, который бы не послушал всего, что ни скажет пророк тот во имя Мое, Я взыщу с него», ... далее ...
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от грехов, но и от самых страстей. «Страсти» понимаются в этом случае именно как греховные настроения. «Иное суть страсти, и иное грехи». Грехи суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле, т. е. совершает с телом те дела, к которым побуждают его страсти; ибо можно иметь страсти, но не действовать по ним. Итак христианин исполнением заповедей очищает себя от самых страстей своих, от самых худых навыков, находящихся в его внутреннем человеке. Если закон говорит: «не прелюбодействуй», «не убивай», то Христос говорит: «даже не похотствуй», «даже не гневайся». ( Мф. 5: 27, 28 ) . Словом, цель Владыки нашего Христа – научить людей избавиться от того, вследствие чего они впали во все грехи. «Наконец, Христос показывает нам и (основную) причину, от которой приходит человек в небрежение и переслушание самих заповедей Божиих и подает врачевство и против этой (главной причины) , чтобы люди могли сделаться послушными и спастись». Авва далее поясняет, что корень и причина всех «зол» – возношение, «гордость», а врачевство против этой болезни, настроение прямо ему противоположное – смиренномудрие, как истинно смиренное настроение, утвердившееся в самом сердце ... далее ...
Послания, Послание 36 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они поступают против Ветхого и Нового Завета. «Не прелюбодействуй, – говорит закон, – не произноси имени Господа Бога твоего напрасно» ( Исх. 20: 14, 7 ) ; «один закон да будет и для иудея, и для пришельца» ( Исх. 12: 49 ) . Потом Евангелие, или Христос говорит: «вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам»: и не взирай «на женщину с вожделением» ( Мф. 5: 27, 28 ) , и еще: «Тот, кто нарушит одну из этих заповедей малейших, малейшим наречется в царствии небесном» ( Мф. 5: 19 ) , т. е. будет ввергнут в огонь, как толкуют Отцы. А эти, – страшно и слышать, – прелюбодеяние, запрещенное законом и благодатью, вплоть до взгляда с вожделением, нарушение первой в жизни и величайшей заповеди, и притом употребление имени Божия не всуе, а при таком беззаконном и нечестивом действии, то есть употребление имени Божия при бракосочетании прелюбодеев, приобщение Тайн Христовых и противное Богу венчание, совершенное поистине виновником прелюбодеяния диаволом и его служителем, – назвали Божией экономией, благой и спасительной для Церкви. Закроем уши наши, братья, чтобы нам как-нибудь не погибнуть от этого богохульства. А в оправдание себе они говорят, что ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера