Мф. 5, 27 – 28



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В аскетической литературе это называется склонением к помыслу. В результате появляется уже решимость на деле осуществить то, о чем говорит помысел. Равновесие духовной жизни нарушается. Душа всецело стремится привести помысел в исполнение. Возникшая решимость осуществить помысел означает, что грех в намерении уже совершен. Остается только практическое удовлетворение созревшего греховного желания. Поэтому Спаситель наш говорит: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5: 27–28 ) . На третьей стадии развития страсти у верующего человека, в отличие от неверующего, всецело живущего по стихиям этого мира, иногда происходит внутренняя борьба между желанием удовлетворить пагубное желание и совестью, пытающейся противиться греховному падению. Это борение имеет место только тогда, когда греховная склонность еще не стала дурным навыком, не проникла глубоко в природу души. Если же страсть образовалась и стала свойством нравственного характера человека, то страстное влечение начинает господствовать над волей, насильственно увлекая душу к исполнению греховного ... далее ...
Грех мысленный или грех содеянный? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... простенькую бытовую зарисовку: мальчик украл у отца хорошую сумму денег и теперь сидит и рассуждает: вот, еще немного не хватает, надо бы как-нибудь хапнуть.. как он лучше не заметит: если я с карты свистну или наличкой Вы в лукавстве погрязли. вы уже давным-давно не служите Богу, а только обманываете себя, что служите. Вам нужен фиговый листочек? Да бросьте... По мне честнее вываляться в грязи, только лишь не тешить себя этими байками про " нет любви -нет брака " , " вот так будет меньше греха " Эта лживость омерзительна! Повторюсь, я не искал здесь именно помощи в прямом понимании, в первом сообщении в опросе был задан сам вопрос и меня интересовал ответ на него Нажмите, чтобы раскрыть... Алексей, да все просто тут! Какой вам ответ-то нужен? Заповедь проста для понимания но сложна для исполнения. Грех сложен для понимания но прост для исполнения! «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». ( Мф. 5: 27–28 ) Нажмите, чтобы раскрыть... Как раз борьба происходит с помыслами. Если будет действие то что с ним (с действием) бороться-то, коль уже ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога и Агнца ( Фил. 1: 23 ) . Далее четко определяется, кого надлежит разуметь под этими 144 тысячами. В ст. 4–5 даются пять их характерных черт. 14. 4–5 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. Во-первых, это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники. Здесь не имеется в виду невинность в плотском грехе блуда и прелюбодейства как грехе против седьмой заповеди ( Исх. 20: 14; Мф. 5: 27–28 ) . Также здесь не имеется в виду блудодеяние в переносном смысле слова, понимаемое как неверность Богу, идолопоклонство и прочие всевозможные пороки. И от буквального прелюбодеяния ( Евр. 13: 4 ) , и от духовного в виде идолопоклонства и подобного ему ( 1Ин. 5: 21 ) должны быть свободны вообще все христиане. Это не может быть особенным достоинством совершеннейшего христианина. Здесь речь о девственниках, о той особой степени высшего целомудрия, которую принесло с собой христианство. Это те, которые вовсе не женились и не выходили замуж. Девство есть высшая христианская ... далее ...
Евангельское злато, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» ( 1Фес. 4: 3–5 ) . «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» ( 1Фес. 4: 7 ) . Он сказал: «Те, которые Христовы», «распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал. 5: 24 ) . Если хотите, то запомните это – вы должны плоть свою со страстями и похотями распять, умертвить. Нужна огромная, повседневная борьба со всей плотью. Впавшим в грех против седьмой заповеди надо выкарабкиваться из бездны падения, призвав на помощь Того, Кто дал заповедь о целомудрии ( см. Исх. 20, 14; Мф. 5, 27–28 ) , горячо молиться и помнить постоянно, что говорит святой апостол: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» ( Еф. 5: 18 ) . В вине есть блуд, ибо ничто так не возбуждает похоти нашей, как пьянство: напившись вина, человек становится игралищем в руках беса блудного. Тот, кто питается пространно, всегда празден, не желает работать, занят только развлечениями, танцами, хождением в театры и кино, спит, как изнеженные женщины, до 11 часов утра, конечно, будет блудником, ибо делает все для того, чтобы похоть плотская взяла его в свои путы. А если человек занят ... далее ...
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от грехов, но и от самых страстей. «Страсти» понимаются в этом случае именно как греховные настроения. «Иное суть страсти, и иное грехи». Грехи суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле, т. е. совершает с телом те дела, к которым побуждают его страсти; ибо можно иметь страсти, но не действовать по ним. Итак христианин исполнением заповедей очищает себя от самых страстей своих, от самых худых навыков, находящихся в его внутреннем человеке. Если закон говорит: «не прелюбодействуй», «не убивай», то Христос говорит: «даже не похотствуй», «даже не гневайся». ( Мф. 5: 27, 28 ) . Словом, цель Владыки нашего Христа – научить людей избавиться от того, вследствие чего они впали во все грехи. «Наконец, Христос показывает нам и (основную) причину, от которой приходит человек в небрежение и переслушание самих заповедей Божиих и подает врачевство и против этой (главной причины) , чтобы люди могли сделаться послушными и спастись». Авва далее поясняет, что корень и причина всех «зол» – возношение, «гордость», а врачевство против этой болезни, настроение прямо ему противоположное – смиренномудрие, как истинно смиренное настроение, утвердившееся в самом сердце ... далее ...
Введение в православную аскетику, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... необходимо отлучать на многие годы от святых Христовых тайн. Святые отцы налагают за этот грех от 3 до 15 лет отлучения от Причащения» 38. Количество дней в году, когда Церковь предлагает воздержание от супружеского общения, значительно больше, чем даже постных дней (примерно около 300) , за счет воздержания накануне воскресных и праздничных дней, а также во время святок и светлой седмицы. Священное Писание о страсти «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27–28 ) . «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Мф. 5: 31–32 ) . «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники… ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6: 9–10 ) . «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» ( Иов. 31: 1 ) . Средства борьбы со страстью Главное ... далее ...
Семь смертных грехов и религиозные ...Искать в Источникеradonezh.ru
... призыв: Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! ( Пс. 136, 9 ) скорее указывает на необходимость начинать борьбу с собственными грехами-поступками через преодоление самих внутренних страстей в их «младенческом», еще не реализованном в действии, состоянии. «Уничтожающий злые помыслы в сердце своем подобен разбивающему младенцы своя о камень»[16]. Таким образом мы устанавливаем, что страсти — и есть та почва, на которой произрастают терния наших прегрешений. И второе (грехи) не существует без первого (страстей) , ибо сначала помысл, а потом и порожденное им действие ( Мф. 5, 27-28 ) . Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит ( Мф. 18, 7 ) . Что значит: надобно придти соблазнам — как не то, что мы не узнали бы нашего действительного состояния, не обнаружив соблазнов в себе. Следовательно, сказанное далее: но горе тому человеку, через которого соблазн приходит — может указывать на того, кто, не сокрушив помысл в его «младенчестве» о Камень, то есть Христа, извел его из собственной души, реализовав в греховном действии (соблазн приходит) . По святым отцам Святоотеческая традиция, различая ... далее ...
Отцы, матери, дети. Православное воспитание и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и его поступков. Но Благую весть невозможно воспринять, если не относиться ко всему переживаемому психически так же серьезно, как и к внешней практике. Благая весть несет прежде всего новый опыт переживания всеохватывающей радости. И наоборот, вопреки ветхозаветному мышлению, всякий негативный опыт — неважно, имел ли он место только в душе или связан с совершаемыми деяниями — одинаково разрушителен. " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, — учит Христос. — А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " ( Мф 5: 27–28 ) . Иудейские учителя-талмудисты представляли себе границы греха совсем по-другому, чем учил Христос. Например, в Талмуде снижена ответственность за похоть. Здесь можно встретить такое предупреждение: " Кто взирает на женщину не целомудренно, тот не избежит греха " [1]. Речь идет только об опасности греха, а не о реальном грехе. В Талмуде приведен эпизод из жизни почитаемого раввина: " Рабби Иоханан имел обыкновение сидеть близ купальни, где мылись женщины. Когда некоторые предупреждали его об опасности греха, то Иоханан отвечал: " Я из семени Иосифова, в котором не могла ... далее ...
Послания. Книга IИскать в Источникеpravmir.ru
... и покажем причины, по которым они анафематствовали нас вместе с другими, то ясно обнаружится, что они - не просто какие-нибудь еретики, но отступники от Евангелия Божия, проклявшие святых и нарушающие правила. Во-первых, они поступают против Ветхого и Нового Завета. Не прелюбодействуй, - говорит закон, - не произноси имени Господа Бога твоего напрасно ( Исх. 20: 14, 7 ) ; один закон да будет и для иудея, и для пришельца ( Исх. 12: 49 ) . Потом Евангелие, или Христос говорит: вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам: и не взирай на женщину с вожделением ( Мф. 5: 27, 28 ) , и еще: Тот, кто нарушит одну из этих заповедей малейших, малейшим наречется в царствии небесном ( Мф. 5: 19 ) , т. е. будет ввергнут в огонь, как толкуют Отцы. А эти, - страшно и слышать, - прелюбодеяние, запрещенное законом и благодатью, вплоть до взгляда с вожделением, нарушение первой в жизни и величайшей заповеди, и притом употребление имени Божия не всуе, а при таком беззаконном и нечестивом действии, то есть употребление имени Божия при бракосочетании прелюбодеев, приобщение Тайн Христовых и противное Богу венчание, совершенное поистине виновником прелюбодеяния ... далее ...
Церковное правоИскать в Источникеpravmir.ru
... вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление " ( 1 Кор. 7: 1-6 ) . Муж и жена должны любить друг друга, быть безусловно преданными друг другу. Хранение супружеской верности составляет непременный долг и мужа, и жены. " Не прелюбодействуй " ( Исх. 20: 14 ) , — сказано еще в законе Моисея, а Господь Иисус Христос уже само пожелание чужой жены осуждает как греховное: " Вы слышали, что сказано древним: " не прелюбодействуй " . А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " ( Мф. 5: 27-28 ) . К правовым последствиям брака относится также обязанность совместного жительства. Преимущество в определении места жительства принадлежит, разумеется, мужу как главе семьи. Обязанность совместного жительства не следует понимать безусловно, как запрет временного разлучения. Но если временное разлучение не бывает вызвано гражданскими или иными обязанностями одного из супругов и угрожает семейному миру и даже ведет к разрыву брачных отношений, то такое разлучение заслуживает осуждения. Оно, однако, не дает права оставленной стороне на расторжение брака, если не будет доказано, ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"