Объяснение. Оправдывает человека не закон Моисеев, который тем не менее не нарушить, а исполнить приходил Иисус Христос: Мф.5:17 ; а вера во Христа: не одна вера, ибо и бесы веруют и трепещут: Иак.2:19 , но вера, соединённая с делами любви христианской: Рим.3:20–28 ; Гал.3:10 . Деян.15:11 . «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они». Объяснение. Благодать Господня даётся человеку христианину не чрез одну веру: Мф.7:21 , но и добрые дела: Иак.2:24 ; чрез познание единого истинного Бога: Ин.17:3 ; соблюдение заповедей: Мф.19:17 и чрез таинства Церкви: Ин.3:5 ; Деян.2:38 ; Ин.6:53–56 . Иак.1:27 . «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернённым от мира». Объяснение. Вера и благочестивая жизнь, или дела, суть предметы хотя и тесно связанные, но различные. Нельзя спастись без добрых дел, хотя бы и при истинной вере, потому что отсутствие дел показало бы, что вера бездействует, как мёртвая: Иак.2:17–22 ; но нельзя спастись и без веры, потому что вера указывает нам путь, которым мы приходим к Богу: Евр.11:6 . Иак.2:25 . «Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, принявши соглядатаев и отпустивши их другим путём?». Объяснение. Апостол Иаков в 14–26 ст.2 главы раскрывает недостаточность одной веры для спасения человека, но в то же время даёт понять и необходимость её, или такое отношение её к делам, что богоугодные дела невозможны без истинной веры: Евр.11:6 . С другой стороны, не верой только оправдывается человек, но и делами: ст.24; Евр.11:31 ; при всём том необходимо быть принятым в число истинных последователей Христа, в Церковь Его: Деян.10:2–6:48 . 1Ин.2:3 . «А что мы познали его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди». Объяснение. Словом «познать», как видно по смыслу всей речи апостола и параллелей: 2Кор.5:21 , отмечено близкое и тесное общение человека с Богом, а не знание человеком учения о Боге. Также здесь не говорится о том, что для спасения достаточно одной веры без добрых дел. Из учения Спасителя видно: кто хочет быть последователем Его, тот должен с великим терпением подражать подвижнической жизни Его на земле: Мф.19:17:7:13:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

б) Новый Завет учит о святости Церкви как нового народа Божьего. «Вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр.2:9 ). B этом определении содержится развитие заповеди, данной в ( Исх.19:5–6 ). Оно объясняет, почему первые христиане называли себя «святыми» ( Рим.1:7 ; 2Кор.1:1 ). в) Этническая ограниченность, свойственная ветхозаветной Церкви , в Христовой Церкви окончательно преодолевается. Хотя проповедь Евангелия обращена сначала к иудеям, а потом к эллинам ( Рим.1:16 ), она является Благой Вестью для всех народов ( Мф.28:19–20 ). Обратившиеся ко Христу, кто бы они ни были – иудеи или эллины ( 1Кор.1:24 ) – образуют вселенскую семью народов. В ней «нет различия между иудеем и еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его» ( Рим.10:12 ). г) В новозаветной Церкви сохраняется и роль Предания, которое восходит к ветхозаветной Церкви , ко Христу Спасителю и Апостолам (см. статью и Библия). д) Новозаветная Церковь есть Мессианская община по преимуществу, Община, верующая во Христа – воплотившегося, распятого и воскресшего. Он – ее подлинное Основание, краеугольный Камень ( Еф.2:20 ), Глава церковного Тела – этого живого богочеловеческого организма ( Рим.12:5 ; 1Кор.12:12–27 ). е) Знаком вхождения в Церковь Христову является Крещение (см. статью которое занимает место обрезания. Членам Церкви даны заповеди, превосходящие заповеди ветхозаветного Закона ( Мф.5 ). В центре христианского богослужения стоит Евхаристия ( 1Кор.11:23–27 ). Церковь Христова сохраняет некоторые ветхозаветные обычаи (посты, возложение рук, общественная молитва , сопровождаемая проповедью, и т.д.), вносит в них изменения (суббота заменяется днем воскресным; ветхозаветная Пасха связывается с тайной Воскресения Христова и т.д.), а некоторые обычаи отменяет (например, деление пищи на чистую и нечистую). ж) Сохраняется в новозаветной Церкви и различие служений. «Иных, – говорит апостол Павел, – Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» ( 1Кор.12:28 ). Новый Завет знает три степени священства: епископов, пресвитеров и диаконов (и диаконисс, хотя этого слова нет в Новом Завете; см. Флп.1:1 ; Деян.15:4 ; Рим.16:1 ). Ho конкретно об их обязанностях и формах служения в апостольское время известно мало. Как отмечает термины «епископ» и «пресвитер» в Новом Завете, очевидно, синонимы. Так назывались руководители общин, которые, по-видимому, возглавляли евхаристическое собрание.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Наперед зная, что хлысты в православную беседу не вступают, я обычно обращался со своею речью к православным слушателям. А так как главным, основным и средоточным пунктом хлыстовского учения служит вопрос о перевоплощении Христа Спасителя, то я обычно всегда с этого вопроса и начинал свою беседу. В этих беседах я, на основании текстов св. Писания, старался раскрывать православное учение о том, 1) что второе Лицо Св. Троицы, Сын Божий, воплотившийся Богочеловек, Христос, есть один Спаситель всех людей ( 1Тим.2:5–6, 4:10 ; 1Ин.4:14 ), один наш верховный Учитель ( Мф.23:8 ), один Основатель христианского благочестия ( 1Кор.3:11 ) и одно о Нём благовествование, проповеданное боговдохновенными апостолами, запечатлевшими свою проповедь чудесами, своею мученическою кровию; другого Евангелия нет и не может быть ( Гал.1:8–9 ). Искупление человеческого рода от греха, проклятия и вечной смерти, совершенное Христом Спасителем однажды, простирается на все времена ( Евр.9:26–28 ) и на всех людей ( 1Тим.2:5–6 ). Его страдания и смерть совершенно достаточны для удовлетворения правды Божией за грехи человеческого рода ( Рим.5:13–19 ). Второе Лицо Св. Троицы, Сын Божий воплотился один раз, почему Он называется единородным и по предвечному рождению от Бога Отца и временному рождению от Девы Марии ( Ин.1:14 ; Гал.4:4 ). Во второй раз Он явится на землю со Своим воскресшим и прославленным телом не для искупления человеческого рода от грехов, а для суда над людьми, требования от них отчета, как они воспользовались благодатными дарами, подаваемыми христианину в таинствах для преуспеяния в исполнении Его учения, и как они веровали этому учению. Второе явление Христа во плоти на землю и по самым обстоятельствам, при которых оно будет, совершенно отлично от первого ( Мф.24:27 ; 1Сол.4:15–18 ). Христос вчера, и ныне, и во веки остается одним и тем же ( Евр.13:8 ). Перевоплощение Христа Спасителя евангельского в других людей, или появление Христа на земле во второй, третий и последующие разы в образе человеческом, подобно первому разу, по свидетельству Христа ( Мф.24:4–5, 23–26 ) и апостолов ( 1Кор.8:6 ; 2Кор.5:16 ; Откр.1:11, 17:2, 8, 21:6, 22:13, 16 ; Ис.41:4, 48:12 ), невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Авв.2:4 . «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своей верой жив будет». Втор.27:26 . «Проклят (всякий человек), кто не исполнит (всех) слов закона сего и не будет поступать по ним!». Объяснение. Здесь говорится о законе ветхозаветном: ср. Ин.1:17 . Для оправдания недостаточно исполнения обрядового закона и одной веры без добрых дел: нужно для этого искупление: Гал.3:13 , и исполнение всего заповеданного Христом: Гал.3:13 ; Мф.28:20 . Достоинство закона не ниспровергается Писанием, но утверждается: Рим.7:7:12 ; 1Тим.1:8 . Подобно закону и Писание заключило людей под грех: Гал.3:22–23 , но от этого оно не перестанет быть видимым и святым: 2Тим.3:16 . Другими словами, верующему во Христа бесполезно исполнение Моисеева обрядного закона: Гал.2:16 ; Рим.8:2 , а исполнение дел Евангельского закона необходимо: Мф.12:37 ; Гал.5:6:18, 24:6:2 . Основные места Священного Писания в учении об оправдании, которые необходимо заучить наизусть Мф.7:13–14 . Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Мф.7:21 . Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Мк.8:34 . И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. Рим.12:1:11 . Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего... В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите. Иак.2:14 . Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Еф.2:10 . Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Картина эта, выставлена теперь уже во второй раз; в первый раз она выставлена была в 1906 году и тогда уже много было писано о выдающихся достоинствах ее в художественном отношении, как такой, в которой особенности таланта Васнецова, сказавшиеся в сделанной им росписи Киевского Владимирского собора, как бы достигли своего совершенства. Уже по одному этому я не должен рассматривать ее с этой стороны, и как в картине «Распятие» остановлюсь лишь на содержании и идейном его значении. Содержание этой картины так описано в продающемуся тут же на выставке листочке. «Основанием изображения служат: Мф.25:31–46 ; Мк.18:24–27 ; Лк. 21:27 ; Ин.5:28–29 . Исполнена картина согласно древним иконописным подлинникам. На главном месте изображен Судья, Господь наш Иисус Христос , сидящий на престоле с раскрытым Евангелием и крестом в руках. На листе правой стороны Евангелия написано: «приидите благословенные Отца Моего, наследуете уготованное вам Царствие от сложения мира» ( Мф.25:34 ); на левом же листе: «идите от Мене, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ). При престоле Господа – предстоящие: с одной стороны, Пресвятая Матерь Господа, Заступница кающимся грешникам, а с другой стороны: Иоанн Креститель. Далее по краям предстоит Арх. Гавриил и Арх. Михаил, поражающий древнего змия зла – и диавола. По сторонам престола, непосредственно за Богоматерью и Крестителем – Апостолы на 12 престолах. За Апостолами – сонмы Ангелов. Вверху картины изображен Бог Отец, благословляющий Сына на Суд, и Дух Святый. У ног Господа – распростерты ниц прародители рода человеческого – Адам и Ева. В центре картины, ниже престола Господа Судии, – Ангел, держащий в одной праведные весы, а в другой руке – запечатанный семью печатями свиток с праведными делами. Пред Ангелом с весами судимая душа человеческая по воскресении. Слева от Ангела – диавол с развернутым свитком грехов. Нет слов, основная идея, вложенная в изображение страшного суда и так живо в данных на картине образах воплощенная, вполне согласна с учением православной церкви; и в целом, и в частях, верная традиционным иконописным подлинникам, картина дышит, так сказать, духом церковности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

На самом деле, вся наша православность, вся наша любовь к Богу, к России измеряется тем, сколько мы можем отдать за другого человека своих сил, средств, времени, молитвы, здоровья, своей крови , самой жизни. Как отдал за нас Свою жизнь Христос, как, уподобившись Ему, всю до капли Государь Николай Александрович и его святая семья. ПРОГРАММА КРЕСТНОГО ХОДА В ЧЕСТЬ 400-ЛЕТИЯ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ Выход 19 мая 2013г. в День рождения Государя Николая Александровича после Литургии от Храма-на-Крови, переход 10 км до Московского тракта. 20 мая выход от Храма сщмч Петра Крутицкого, переход до Первоуральска, ночлег - 20.05, Билимбай - 21, Первомайское - 22, Бисерть 23, Кленовское - 24-26, Афанасьевское - 27, Ачит - 28, Новое село - 29; Пермский кр. Алтынное - 30, Тюш - 31.05-01.06; Енапаево - 2, Тюй - 3, Чернушка - 4, Куеда - 5, Талмаз - 6, Б.Уса - 7-9, Сосново - 10, Чайковский - 11; Удмуртия. Перевозное - 12-13, Завьялово (Ижевск) - 14-16, Никольское - 17, Нылга - 18, Вавож - 19, Водзимонье - 20; Кировская обл. Кильмезь - 21-23, Шурма - 24, Уржум - 25-26; Марий Эл. Косолапово - 27, Сернур - 28-30, Нов.Торъял - 01.07; Кировская обл. Никулята - 2, Яранск - 3-4, Уртма - 5, Кикнур - 6, Тырышкино - 7; Нижегородская обл. Мелешиха - 8, Бол. Широкое - 9, Ветлуга - 10-11; Костромская обл. Печенкино - 12, Рождественское - 13-14, Шарья - 15-16, Шекшема - 17, Мантурово - 18, Карьково - 19-20, Никулино - 21, Макарьев - 22, Кадый - 23, Дымница - 24, Островское - 25, Судиславль - 26-28, Раслово - 29, Кострома - 30.07-01.08. График может незначительно меняться. И всякий, кто оставит дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или землю ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 20: 29) ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КРЕСТНОГО ХОДА Крестный ход от начала и до конца - православное богослужение, творимое каждым участником независимо от чина, должности или звания со вниманием, благоговением, тщанием и послушанием. Руководитель назначается священноначалием и обеспечивает проведение - всю организацию и управление (регламент, финансирование, порядок и режим движения, питание, лечение, ночлег, распределение послушаний, прочие необходимые действия).

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/10/pe...

Таким образом, и разрушение храма не составляет самостоятельного, не имеющего к парусии никакого отношения, события, и парусия остается главным, наиболее важным пунктом апостольского вопроса. Положение главного, центрального события сохраняет парусия и в ответной беседе Иисуса Христа. Все содержание этой беседы имеет прямое или косвенное отношение к паки-пришествию Христа, все, так сказать, проникнуто светом этого события. Если Иисус Христос говорит о явлении лжемессий и предостерегает учеников Своих от веры в них, то потому, очевидно, что за этими лжеявлениями последует истинное Его Самого явление. Если Он указывает на различные нестроения в жизни мира, то вместе с тем определяет и их отношение к приносимому парусией концу; говорит о суде над Иерусалимом и прозирает до суда над миром, имеющего наступить с Его парусией. Приточные увещания к бодрствованию имеют прямую цель – приготовить верующих к паки-пришествию Христа. Так, главной особенностью содержания эсхатологической беседы является парусия. Что же такое παρουσα? Παρουσα значит собственно нахождение, присутствие – ( 2Кор.10:10 ; Флп.2:12 ); также прибытие, пришествие, как начало присутствия – ( 1Кор.16:17 ; 2Кор.7:6–7 ). В последнем значении, т. е. в значении вообще пришествия употребляется это слово в св. Писании Нового Завета и по отношению к Иисусу Христу – ( Мф.24:27 , Мф.24:37 , Мф.24:39 ; ср. 1Кор.15:23 ; 1Сол.2:19 ; 1Сол.3:13 ; 1Сол.4:15 ; 1Сол.5:23 ; 2Сол.2:1 ; Иак.5:7 и др.). На основании тех мест св. Писания, в которых встречается данный термин, можно точнее охарактеризовать это пришествие. Прежде всего, оно есть еще событие будущего, предмет надежд и желаний ( 2Пет.3:12 ). Пришествие Господне еще только γγικε – приблизилось ( Иак.5:8 .), а не наступило. Особенно отчетливо выступает эта черта парусии в 1 посл. ап. Иоанна, где слова „в пришествие Его – ν τ παρουσ ατο“ составляют параллель словам „когда Он явится“ – δταν φανερωϑ ( 1Ин.2:28 ). Итак, в настоящее время еще нет парусии, а есть только „обетование – παγγελα“ её ( 2Пет.3:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Христос сам стремился быть ближе к человеческому горю и страданию. Милосердный исцеляет не только встретившихся Ему «на пути» ( Лк.18:35; 17:12 ; Мк.5:24 ), но специально идет в «Дом Милосердия» где находилось «великое множество больных, слепых, хромых, иссохших» ( Ин.5:2–3 ). Спаситель не только облегчает их земное существование, исцеляя недуг, но, что гораздо важнее – Всемогущий видит за болезнью ее причину – грех и освобождает исцеленного от власти греха ( Лк.5:20–24 ), и указывает новый, совершенный и безгрешный путь жизни. «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Св. Иоанн Златоуст . Толкование на пророка Исаию 51. Творения т. 6. стр. 301) – эти слова относятся не только к расслабленному на овчей купели, но и к каждому человеку. Отныне во всей ясности установлена генетическая связь души – греха и болезни. Уничтожая грех души освобождается от болезни, а поработившись греху, человек впадает в болезни. Пастырь в своем душепопечении это обстоятельство всегда должен помнить: освобождая человека в таинствах Церкви, от зависимости греху, тем самым создаются условия для здоровой личной, семейной и общественной жизни. Святитель Иоанн Златоуст , развивая эту мысль, писал: «Точно так и человека освобождают от болезни не крепость и здоровье тела, а добродетели духа и правильный порядок жизни» и далее добавил: «мы постоянно видим, что выдающимися людьми становятся не крепкие телесной силою, но великие душевной добродетелью» (СВ. Иоанн Златоуст . Толкование на пророка Исаию 51, Творения том 6, стр. 301). Поговорка древних римлян «mens sana in corpore sano» (здоровый дух в здоровом теле), приобретает более глубокий смысл и значение, ближе будет к истине, если ее изложить в такой форме «при здоровой душе, будет здоровым и тело». Здоровый же только телом, по словам Ф. М. Достоевского, является наиболее земным человеком (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»). Из шести случаев изгнания Христом бесов из страждущих людей, переданных Евангелистами (Иисус Христос изгоняет духов бесовских: из дочери ханенеянки – Мф.15:22–28 ), из женщины скорченной духом немощи – Лк.13:11–13 ; из немого – Лк.11:14 ; из человека, одержимого нечистым – Мк.1:23–27 ; из человека из страны Гадаринской – Лк.8:27–39 ; из одного бесноватого и глухонемого отрока – Мк.9:14–29 ), одно, а именно исцеление бесноватого и глухонемого отрока, наиболее полно раскрывает сущность, течение и пути лечения болезней вообще. Об этом чуде сообщают синоптики, причем каждый из них, добавляет свои характерные подробности. (Евангелист Матфей – Мф.17:14–20 ; Евангелист Марк – Мк.9:14–29 ; Лука – Лк.9:37–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

и в) наконец в Его вознесении на небо, которого очевидцами были все апостолы. Касательно Царства Христова Св. Писание присоединяет – а) что оно не земное, не гражданское, но духовное, и потому называется Небесным ( Мф. 3:2 ); Сам Господь говорит, что Царство Его не от мира сего ( Ин. 18:36–38 ; сн. Лк. 17:20, 21 ), и потому Он строго обличал земные помыслы о нем в апостолах ( Мк. 10:35–45 ); а апостол пишет, что Царство Божие – не брашно и питие, но правда, мир и радость во Св. Духе ( Рим. 14:17 ), и потому внушает веруюшим стремиться к горнему, о горнем помышлять, а не о земном ( Кол. 3:1, 2 ); преданные земному – плоть и кровь – царствие Божие наследовать не могут ( 1Кор. 15:50 ); и б) наконец, что оно не временное, а вечное. Господь, по слову апостола, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога ( Евр. 10:12 ). Вознесшись на небо и восседши одесную Отца, Он восприял участие в Его Божественной силе и славе, которую, как Бог, имел у Него прежде сложение мира ( Ин. 17:5 ). Восприявши силу и славу Божественную, Он продолжает Свое служение спасению человеческому, управляя миром и церковию ( Еф. 1:19–23 ), и помогая верующим Своим ходатайством и заступлением в их борьбе с врагами спасения. Он всегда может спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них ( Евр. 7:24, 25 ); и Он не перестанет царствовать, доколе не низложит всех врагов под ноги Свои ( 1Кор. 15:25 ). Последний враг истребится – смерть. Тогда Он предаст царство Богу и Отцу, и Сам покорится Покорившему Ему все, да будет Бог все во всем ( 1Кор. 15:24–28 ). Тогда откроется вечное царство славы, в котором не будет плевелов ( Мф. 13:39, 40 ) и ничего нечистого и скверного, а одни избранные, написанные в книги жизни, в котором будет престол Бога и Агнца, и рабы Его будут служить Ему, и слава Божие будет освещать их, и будут царствовать во веки веков ( Апок. 21:22–27, 22:3–5 ). «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Мф. 13:43 ). – («Опыт библейского словаря собств. имен» прот. II. Солярского, т. IV, стр. 403–410).  

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Посему-то похвальнее было бы тому, кто мало знает Евангелие, сознаться в своем малом знании, чем ссылаться на него неправильно, своевольно и превращать тексты по своему разумению. Выписываю из Богословия свидетельства Нового Завета о Троичности. Главнейшее свидетельство — Мф. 28:19 . «Шедше научите вся языки, крестяще их во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Сам Господь Иисус Христос очень часто возвещал, указывая все три лица Пресвятыя Троицы, а именно: Бога Отца и Сына Его Единороднаго ( Ин. 3:16-17,35,5:17,21-23,26 ; Мф. 11:27 ) и Духа Святаго ( Мф. 10:20,32 ; Лк. 12:12 ; Ин. 3:5-8 ). С особенною ясностью говорил о Духе Святом в прощальной Своей беседе: «Утешитель, Дух Святый, Его же послет Отец во Имя Мое, Той вы научит всему». В сих словах ясно усматривается: Отец, посылающий Духа Святаго, Сын, обещающий во Имя Свое ниспослать Его и Дух, ниспосылаемый для утешения и наставления. При Крещении Господа ясно открылась Пресвятая Троица. То же учение содержится и в послании св. Апостола Павла: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святаго Духа со всеми вами» ( 2Кор. 13:13 ). Выписываю главное и вкратце. В Ветхом Завете есть указания, хотя и не столь ясные, где различается Господь от Господа ( Быт. 19:24 ) — «Господь одожди на Содом и Гомор жупел и огнь от Господа с Небес» ( Пс. 2:7 ); — «Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя (кроме того, Пс. 44 и 109, ст. 8 и 1); — «И ныне Господь, Господь посла Мя и Дух Его». «Дух Господень на мне, Егоже ради помаза мя, благовестити нищим посла Мя» ( Пс. 48:16,61:1 ). А Авраам, принимающий Бога под видом трех странников! «Явился ему Бог у дуба Мамврийска, седящу ему пред дверми сени своея. И поклонися до земли, и рече: Господи, аще убо обретох благодать пред Тобою, не мини раба Твоего». Господи — в единственном числе. Из числа догматических примеров Троичности, примеров к нам ближайших, есть один, древними Отцами переданный и не часто употребительный: ум, дар человеческий, рождает слово , которое произносится при содействии духа. Произнесенное слово, хотя и отделилось при произнесении и явлении, но неотъемлемо принадлежит уму . Но этот пример не объясняет чудного и непостижимого рождения Бога Слова, рожденного с наитием Святаго Духа во времени и вне времени Предвечнаго по Своему предвечному рождению.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010