Мф. 5, 27 – 28

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Культурно-исторический комментарий. Новый ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... пирушках считалось более тяжким, чем обвинение в язычестве. (Широко распространено мнение о том, что Петр здесь использовал лексику из раннего еврейского источника «Взятие на небо Моисея». Но есть и противоположная точка зрения о том, что, наоборот, данное сочинение опирается на 2 Пет; окончательный вывод зависит от того, когда был написан каждый из этих двух документов. Возможно, что оба они имеют в своей основе некий общий источник или что выявляемая вербальная параллель представляется чисто случайной.) 2: 14. Некоторые еврейские авторы также писали о вожделении в глазах; см. коммент. к Мф. 5: 27, 28. В то время как философы говорили о нравственной «тренировке» и о необходимости избегать алчности, эти лжеучителя приучались «к любостяжанию». Выражение «сыны проклятия» — это либо семитский оборот речи для обозначения проклятых, либо для лишенных наследства сыновей, которые, вместо благословения, получили от родителей проклятие. 2: 15. Согласно иудейским преданиям и наи более вероятному толкованию Ветхого Завета, Валаам был нечестивым человеком. Из корысти Валаам привел израильтян к связи с мадианитянами, призвав на них суд Божий, что в итоге и его самого привело к гибели ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всю свою жизнь ( а не только какую-то ее часть ) посвятить Богу. Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши ( Мф. 5: 27 ) . Многие кичатся и хвалятся, радуясь, что они исполняют эту заповедь. Они считают, что тем самым, что не прелюбодействуют, делают нечто великое. На самом же деле это ветхозаветная заповедь, она дана была древним, а нам, живущим в Новозаветное время, необходимо нечто гораздо большее. Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем ( Мф. 5: 27-28 ) . Хочу обратить внимание прежде всего на следующие слова: всяк, иже воззрит, на жену. Конечно, вы понимаете, что в данном случае не важно, воззрит ли кто на жену или на мужа. Это касается всех: и мужского пола, и женского. Всяк, иже воззрит - вот еще один источник соблазна, проходящий через наши чувства, прежде всего через зрение. Бывает, что сама наша плоть нас искушает или дьявол непосредственно возбуждает похоть плоти. Бывает же, что вожделение приходит к нам через зрение. Когда мы смотрим на предмет, могущий вызвать в нас греховные пожелания, именно со страстью, тогда это ... далее ...
Крушение мифа о "загадочном" явлении телегонииИскать в Источникеpravmir.ru
... последствия, которые следуют за этим грехом, как неотлучная тень " , - пишет по поводу блудной страсти игумен Филарет в " Конспекте по нравственному богословию " (с. 38) . Неужели, чтобы обосновать необходимость соблюдать 7-ю Божественную Заповедь " не прелюбодействуй " , так остро необходима телегония? В Нагорной Проповеди Христос углубил ветхозаветное понимание прелюбодеяния, выразив сущность новозаветного закона: " Вы слышали, что сказано древним: " не прелюбодействуй " , А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " ( Мф. 5: 27-28 ) . То есть грех прелюбодеяния - это даже вожделенный взгляд на женщину. Поэтому и заповедано нам целомудрие, нравственная чистота, непорочность отношений. И неподтвердившийся " феномен телегонии " не подходит на роль той соломинки, за которую мог бы ухватиться утопающий. И еще хотелось бы сказать вот о чем. Мир стоит, как известно, не только законами природы - Господь " идеже хощет побеждает естества чин " . Так, по воле Божией престарелая Сарра рождает праотца Исаака, а через тысячу лет неплодная праведная Елизавета - Иоанна Крестителя. Во время битвы Израильтян Господь ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совершенству. Как возвел Он до совершенства закон, повелевающий удаляться убийства, пресекши причину убийства сими словами: «Слышасте, яко речено бысть древним, не убиеши: иже бо аще убиет, повинен есть суду. Аз же глаголю вам, яко всяк гневаяйся на брата своего всуе, повинен есть суду» ( Мф. 5: 21-22 ) : еще, как возвысил до совершенства закон о целомудрии, запретив не только соделование, но и похоть плотского греха, и сказав: «Речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27-28 ) : Тако открыл совершенным и закон о клятве. «Паки слышасте», сказал, «яко речено бысть древним: не во лжу кленешися, воздаси же Господеви клятвы твоя. Аз же глаголю вам не клятися всяко» ( Мф. 5: 33-34 ) . Пресек корень, дабы истребить ветви, исторгнул причину, дабы прекратить ее произведения, заградил мутный источник, дабы остановить струи нечистоты. Кто делает клятвы, тот легко впадает в клятвопреступления: а кто удаляется совершенно от клятв, тот никогда клятвопреступником не бывает. Отсюда всякий видит, что словеса Божественного Писания не суть ни противны одни другим, ... далее ...
Церковное правоИскать в Источникеpravmir.ru
... не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление» ( 1 Кор. 7: 1—6 ) . Муж и жена должны любить друг друга, быть безусловно преданными друг другу. Хранение супружеской верности составляет непременный долг и мужа, и жены. «Не прелюбодействуй» ( Исх. 20: 14 ) , — сказано еще в законе Моисея, а Господь Иисус Христос уже само пожелание чужой жены осуждает как греховное: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27—28 ) . К правовым последствиям брака относится также обязанность совместного жительства. Преимущество в определении места жительства принадлежит, разумеется, мужу как главе семьи. Обязанность совместного жительства не следует понимать безусловно, как запрет временного разлучения. Но если временное разлучение не бывает вызвано гражданскими или иными обязанностями одного из супругов и угрожает семейному миру и даже ведет к разрыву брачных отношений, то такое разлучение заслуживает осуждения. Оно, однако, не дает права оставленной стороне на расторжение брака, если не будет доказано, ... далее ...
Церковное правоИскать в Источникеpravmir.ru
... вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление " ( 1 Кор. 7: 1-6 ) . Муж и жена должны любить друг друга, быть безусловно преданными друг другу. Хранение супружеской верности составляет непременный долг и мужа, и жены. " Не прелюбодействуй " ( Исх. 20: 14 ) , — сказано еще в законе Моисея, а Господь Иисус Христос уже само пожелание чужой жены осуждает как греховное: " Вы слышали, что сказано древним: " не прелюбодействуй " . А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " ( Мф. 5: 27-28 ) . К правовым последствиям брака относится также обязанность совместного жительства. Преимущество в определении места жительства принадлежит, разумеется, мужу как главе семьи. Обязанность совместного жительства не следует понимать безусловно, как запрет временного разлучения. Но если временное разлучение не бывает вызвано гражданскими или иными обязанностями одного из супругов и угрожает семейному миру и даже ведет к разрыву брачных отношений, то такое разлучение заслуживает осуждения. Оно, однако, не дает права оставленной стороне на расторжение брака, если не будет доказано, ... далее ...
Аскетические опыты. Том 1 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... любви к ближнему и смирению. На этих двух добродетелях основано все здание христианской деятельности. Коснение страсти гнева в человеке отнимает у него всю возможность к духовному преуспеянию. Господь заповедал всеусиленное хранение мира с ближними ( Мф. 5: 23 ) , как и апостол сказал: Аще возможно еже от вас, со всеми человеки мир имейте ( Рим. 12: 18 ) . Не трудись над разбором, кто прав и кто виноват, ты ли, или ближний твой: постарайся обвинить себя и сохранить мир с ближним при посредстве смирения. Закон Моисеев воспрещал прелюбодеяние: Господь воспретил плотское вожделение ( Мф. 5: 27, 28 ) . Как сильно действует это воспрещение на падшее естество! Хочешь ли воздержаться от нечистых взоров, помыслов и мечтаний? Вспоминай, в то время, как они начнут действовать, изречение Господа: Всяк, иже воззрит на жену телесными очами или умом на ее образ, представленный мечтанием, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем. Между телами двух полов существует естественное влечение друг к другу. Это влечение действует не равно. К иным телам другого пола человек почти вовсе не чувствует влечения, к другим слабое, к некоторым весьма сильное. Господь заповедал ... далее ...
Домашняя Церковь: X. Блуд и прелюбодеяние | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... — я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне». И это говорила женщина, в какой–то степени верующая, своему в какой–то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых! Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания. 1. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй [143]. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф 5: 27–28 ) . 2. «…блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» ( Еф 5: 3–6 ) . 3. «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» ( Втор 23: 17 ) . 4. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... последствия, которые следуют за этим грехом, как неотлучная тень?, - пишет по поводу блудной страсти игумен Филарет в? Конспекте по нравственному богословию? (с. 38) . Неужели, чтобы обосновать необходимость соблюдать 7-ю Божественную Заповедь? не прелюбодействуй?, так остро необходима телегония? В Нагорной Проповеди Христос углубил ветхозаветное понимание прелюбодеяния, выразив сущность новозаветного закона: ? Вы слышали, что сказано древним: " не прелюбодействуй " , А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем? ( Мф., 5. 27-28 ) . То есть грех прелюбодеяния - это даже вожделенный взгляд на женщину. Поэтому и заповедано нам целомудрие, нравственная чистота, непорочность отношений. И неподтвердившийся? феномен телегонии? не подходит на роль той соломинки, за которую мог бы ухватиться утопающий. Положи, Господи, охрану устам моим! ( Пс. 140, 3 ) Бог - в мелочах, а дьявол - в крайностях. (с) Как заядлый собаковод в прошлом, я даже боюсь про свою собаку рассказывать... Потому просто плохо становится от такого подхода к человеку. ConstM писал (а) : Согласен, возможно пользы мало, но смущает, что ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... появился третий. Работаем вместе. Пару тройку раз подвез попути. Что то приятное сказал. И тут сам не понимаю как произошло, немогу заставить себя не думать о ней. Постоянно думаю о ней, дома на работе, в дороге. Сразу все прекратил. когда уехала сам не понимая того стал рыдать, молить бога.... со мной такого не было... ПОМОГИТЕ!! я не понимаю что со мной!!!! Уточняю: мы только общались. Без чело либо еще. Vesna 1213 27. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. ( мф. 5: 27-28 ) Попробуйте сходить на исповедь. Поговорите со священником, попросите помолиться за Вас. Марина О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор. Любовь – это Божий дар, потому её нужно просить у Господа. Вот и попросите себе любви, а жене уважения к Вам. А пока держитесь на ответственности, Вы - глава семьи, у Вас дочка растёт. А ссоры они у всех бывают. спасибо. я очень страюсь. Валькирия 22700 42 Северодвинск Питер Помоги вам Господь, Дмитрий! " Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась " . (с) осень в небе тучки солнца ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера