Мф. 5, 27 – 28



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О заповеди, нарушение которой приводит к падению ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... человек душевно и телесно разрушается, поскольку, пожалуй, никакой другой грех так быстро не убивает, как это делает грех прелюбодеяния. – Что относится к прелюбодеянию? И какие последствия этого греха? – Прелюбодеяние включает в себя не только супружескую измену, но и все другие грехи плоти: блуд, распутство, извращения и так далее. Это касается не только поведения, но и мыслей, чувств, желаний. Об этом говорит Сам Господь: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27, 28 ) . Церковь очень строго наказывает за этот грех. Существуют канонические правила, согласно которым блудник на долгое время может отлучаться от таинства Причастия. Не случайно святые отцы Церкви установили такие строгие канонические правила. Дело в том, что этот грех, кроме всего, очень заразителен. Он быстро передается от человека к человеку и способен поражать целые общества. История знает гибель Содома и Гоморры, а также древних великих цивилизаций. Большей частью историки склоняются к мысли о том, что они погибли не столько по причине воздействия внешних военных ... далее ...
Православная аскетика и психоанализ | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человека и его поступков. Но Благую весть невозможно воспринять, если не относиться ко всему переживаемому психически так же серьезно, как и к внешней практике. Благая весть несет прежде всего новый опыт переживания всеохватывающей радости. И наоборот, вопреки ветхозаветному мышлению, всякий негативный опыт — неважно, имел ли он место только в душе или связан с совершаемыми деяниями —одинаково разрушителен. “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, — учит Христос. — А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” ( Мф 5: 27–28 ) . Иудейские учителя-талмудисты представляли себе границы греха совсем по-другому, чем учил Христос. Например, в Талмуде снижена ответственность за похоть. Здесь можно встретить такое предупреждение: “Кто взирает на женщину не целомудренно, тот не избежит греха” 1. Речь идет только об опасности греха, а не о реальном грехе. В Талмуде приведен эпизод из жизни почитаемого раввина: “Рабби Иоханан имел обыкновение сидеть близ купальни, где мылись женщины. Когда некоторые предупреждали его об опасности греха, то Иоханан отвечал: «Я из семени Иосифова, в котором не могла ... далее ...
Личное дело - "Вода живая". Журнал о православном ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... с неким поручением. Когда он вернулся в свою обитель, братья стали спрашивать, что он видел в Александрии. Тот ответил: одного архиепископа. — Современная культура пронизана эротизмом. Как спасение от этого одни предлагают вообще не читать книг и не смотреть кино. Другие говорят, что «чистому все чисто», и смотрят все подряд, ориентируясь только на личный вкус. Как поступать правильно? — В Нагорной проповеди Христос говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27-28 ) . Похоть легче всего возбуждается посредством зрительных образов. Поэтому для ее обуздания необходимо хранить зрение от всего недолжного и приводящего ко греху. Кто хочет укротить плотские страсти, но при этом не удаляется от того, что их разжигает, подобен хотящему погасить огонь маслом. Покаяние вместо шариата — Считается, что советское общество было во многом целомуд-реннее современного. С другой стороны, не очень понятно, как может быть нравственным общество, находящееся под постоянным идео-логическим давлением. Что такое «советское целомудрие»? — Просто советское ... далее ...
«Постимся постом приятным», или Пост, приятный во ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... они не обрели взаимного сердечного единства, плоть их неизбежно подведет, потому что вспыхнет разжжением к другому, более привлекательному человеку. Иудейские книжники легко выходили из такой ситуации, пользуясь правилом: если кто-либо увидит женщину красивее своей жены, то он может отпустить свою жену и жениться на этой женщине. Но увы, христианство оказывается куда более аскетично. В Нагорной проповеди Спаситель сказал: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27 28 ) . В Царстве Небесном, к достижению которого стремиться заповедал Господь, «ни женятся, ни выходят замуж» ( Мф. 22: 30 ) , поэтому с древнейших времен Церковь возводила христиан к идее, точно выраженной святым Игнатием Богоносцем, «чтобы брак был о Господе, а не по похоти». Еще раз повторим, что есть особые ситуации, когда по духовной немощи один из супругов не в силах нести весь пост, заглядывается на противоположный пол, и может дойти до прямого греха. В таком случае, лучше уж нарушить пост, чем супружескую верность. Подобные слабости врачуются терпением, молитвой и ... далее ...
Нравственный идеал буддизма в его отношении к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... усовершенствованием. Вместе с этим христианские супруги пользуются всей свежестью и чистотой семейного счастья, так как счастье и добродетель неразлучны. Нужно ли после этого говорить о том, что христианский брак и неразрывность его ( Мф. 19: 6 ) суть неотделимые одно от другого понятия? Если условием расторжимости брака служит совершенное одним из супругов «прелюбодеяние» ( Мф. 19: 9 ) , то в жизни истинных христиан расторжение брака немыслимо: христианский супруг не в состоянии даже взглянуть на постороннюю женщину с нечистым пожеланием, равно как и женщина-христианка ( Мф. 5: 27? 28 ) в постороннем мужчине видит только человека, а не существо другого пола. Христианские супруги имеют непрестанно в виду явить в своей жизни, путем нравственного взаимовоспитания, образ отношений между Христом и Церковью, и потому сама мысль о разрыве не может явиться у них. Где любовь, там бывает тесный союз во имя Христа, а не распадение. Царство любви, которым служит семейный очаг, не может быть царством рабства и угнетения сильным слабого. Здесь даже немыслимы взаимные препирательства о правах и привилегиях. Пререканий о правах и разных притязаний не может быть там, где ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В. 1. 8. 492 ) . И это наказание нельзя назвать слишком строгим и тяжким, потому что, по выражению блаж. Феофилакта, «поноситель, превращая любовь, прекращает все добродетели, и посему справедливо подлежит геенне огненной» («Благовестник» ч. 1. стр. 104) . Суд синедриона и геенна употреблены здесь Господом для более понятного иудеям разграничения степеней виновности гнева. Второй пример. (Изъяснение седьмой заповеди) . «Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мф.? 5: 27,? 28 ) . Седьмая заповедь Ветхого Закона ( Исх.? 20: 14 ) , направленная против самого действия прелюбодеяния, изъяснена Господом в том смысле, что преступно не одно действие, но также и нечистое пожелание, зарождающееся в сердце от нецеломудренного взгляда и переходящее в страсть. «Спаситель не вовсе запретил смотреть на жен, но только запретил смотреть на них с вожделением, ибо любящий смотреть на красивые лица сам возжигает в себе пламя страсти и душу делает пленницею, а после сего скоро приступает и к совершению пожелания» (св. Иоанн Златоуст. «Беседы на Евангелие от Матфея» ... далее ...
Об уверенности в спасении — Сергей ХудиевИскать в Источникеazbyka.ru
... и тем обрести вечную жизнь. Проповедь о том, что человек должен оправдываться перед Богом соблюдением заповедей (даже если ему в этом помогает благодать) , — это поистине злая весть, означающая полную уверенность в осуждении, ибо если мы всерьез относимся к заповедям, никто, “никакая плоть” не может соблюсти их как должно. Могу ли я думать, что на момент смерти достигну такого уровня реальной и фактической праведности, что перед очами всесвятого Бога во мне не найдется никакого беззакония? Господь говорит, что за одно оскорбительное слово ( Мф. 5: 22 ) или за один нечистый взгляд ( Мф. 5: 27-28 ) я буду лишен царства и ввержен в геенну — и я буду думать, что смогу хорошенько напрячься, и сделаться достаточно чистым для Бога? Если даже Апостолы признавали, что “все мы много согрешаем” ( Иак. 3: 2, 1Ин. 1: 8 ) , а Господь учил нас каждый день просить об оставлении грехов ( Лк. 11: 4 ) , то какой приговор я на себя навлеку, если стану утверждать, что буду судим по тому уровню духовно-нравственного совершенства, которого достигну на момент смерти? Как говорит об этом Карфагенский Собор: определено относительно изречения святого Иоанна Апостола: Если говорим, что не ... далее ...
Священный дар жизни. Православное христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не меньшим основанием, чем сожительствующий с женщиной, которая не является законной его супругой. Священное Писание, начиная с седьмой заповеди Декалога и кончая наставлениями Самого Христа и апостолов, высказывается о прелюбодеянии с абсолютной недвусмысленностью. Одна из величайших «антитез» Нагорной проповеди основана на том, что половая похоть оскверняет ум и сердце не меньше, чем плоть. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ) . А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27–28 ) . В сущности, это призыв воздерживаться от идолопоклонства. Похоть по самой своей природе — всепоглощающее желание. Она сосредоточивает болезненное (или, как говорят сегодня, дисфункциональное) внимание на некоем лице, превращая его таким образом в объект своих вожделений. Такое маниакальное внимание превращает объект в «идол». Но, как всякий идол, он чужд реальности, будучи порождением фантазии. Это не мешает ему укореняться в уме и сердце настолько, чтобы отвращать их от истинного Бога, притязающего на всю жизнь и всякое помышление человека ( ср. 1 Кор. 8, 4–5 ) . Похоть, ... далее ...
Женщина и брюки — Иван — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разукрашенный» ( Творения, т. 5, с. 638-639 ) . «Лучше грязью или навозом вымарать себе все лицо, чем смотреть на такое беззаконие, потому что для глаза не так вредна грязь, как любострастный взгляд и вид обнаженной женщины» ( Творения, т. 7, стр. 71 ) . Ведь даже сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращенный с вожделением на женщину, причисляют к любодеянию (блуду) . Спаситель так говорит о сем: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй: а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует в сердце своем» ( Мф. 5, 27, 28 ) . Если взирающий с вожделением грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на нее обращали взоры и прельщались ею, «ибо горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Спаситель говорит так: «Кто соблазнит единого от малых сих, верующих в Меня: тому лучше было бы, если бы ему повесили мельничный жернов на шею и потопили бы его в глубине морской» ( Мф. 18, 6 ) . Отдает ли себе отчет женщина, скольких мужчин она может соблазнить своим видом, просто пройдясь по улице в брюках, которые подчеркивают ее фигуру? В ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не будешь ввергнут в темницу, не израсходуешься до последнего и примиришься с противником. Если же будешь приговорен судьею, то подвергнешься, наоборот, троякому злу: будешь брошен в темницу, потеряешь последний кодрант, который Лука назвал последнею лептою, медницей, полушкой ( Лк. 12: 59 ) , т. е. самым меньшим видом пени, к уплате которой ты будешь присужден, – и таким образом не примиришься. Естественно, что каким бы то ни было образом соперник победит тебя. Есть, впрочем, некоторые, изъясняющие эти слова таинственно, но Златоуст не принимает этого в отношении к настоящему месту. Мф. 5: 27–28. Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердцы своем. Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. И в Законе после того как сказано: «не убий», поставлено: «не прелюбы сотвори». Посему, восполнив предыдущую заповедь, переходит и к последующей, и дав надлежащее направление гневу, ставит пределы и для вожделения. Как в предыдущей заповеди, прибавив: ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"