Мф. 5, 27 – 28



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Можно ли назвать браком «гражданский брак»? — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... семьи, которая может быть только законным союзом мужчины и женщины, создающим достойные условия для воспитания детей».) Муж и жена должны любить друг друга, быть безусловно преданными друг другу. Хранение супружеской верности составляет непременный долг и мужа, и жены. Еще в Ветхом Завете было сказано: «Не прелюбодействуй» ( Исх. 20: 14 ) . Господь Иисус Христос уже само пожелание чужой жены осуждает как греховное: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27-28 ) . Но как возможно говорить о сохранении супружеской верности, когда сам «гражданский брак» является блудным сожительством? Ведь нераскаянный грех всегда порождает новый грех. Там, где нет ответственности перед супругом, всегда максимально увеличена возможность совершения блудодеяния. Недаром учит ап. Павел: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр. 13: 4 ) . Блуд несовместим с любовью, ибо он разрушает ее. Поэтому оправдать «гражданский брак» любовью желающих вступить в него никак нельзя, ибо нераскаянный блудный грех сокрушит ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога и Агнца ( Фил.? 1: 23 ) . Далее четко определяется, кого надлежит разуметь под этими 144 тысячами. В ст. 4–5 даются пять их характерных черт. 14. 4–5 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. Во-первых, это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники. Здесь не имеется в виду невинность в плотском грехе блуда и прелюбодейства как грехе против седьмой заповеди ( Исх.? 20: 14; Мф.? 5: 27–28 ) . Также здесь не имеется в виду блудодеяние в переносном смысле слова, понимаемое как неверность Богу, идолопоклонство и прочие всевозможные пороки. И от буквального прелюбодеяния ( Евр.? 13: 4 ) , и от духовного в виде идолопоклонства и подобного ему ( 1Ин.? 5: 21 ) должны быть свободны вообще все христиане. Это не может быть особенным достоинством совершеннейшего христианина. Здесь речь о девственниках, о той особой степени высшего целомудрия, которую принесло с собой христианство. Это те, которые вовсе не женились и не выходили замуж. Девство есть высшая христианская ... далее ...
Экзамен без права на пересдачу или как пройти ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » [158]. Преподобный Иоанн Кассиан уже показывает то, что производит сама блудная страсть: « От блудной страсти рождается сквернословие, шутовство, забавы, суесловие » [159]. Святитель Иоанн Златоуст указывает на то, что блудная страсть прежде возникает в сердце человека: « Не думай, что ты чист от греха, когда не совокупился с блудницей; ты пожеланием уже все сделал » [160]. – И это соответствует словам Спасителя: « Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем » ( Мф. 5, 27–28 ) . Таким образом мы устанавливаем что и начатки праведности, и начатки любого греха возникают во внутреннем мире человеческой души (в сердце) , о чем и сказано: « ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления » ( Мф. 15, 19 ) ; и еще: « Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть » ( Лк. 17, 21 ) . А что господствует и побеждает внутри нашего сердца: вертеп греха или Царство Божие – зависит от Господа и нашего свободного волеизъявления, посему и сказано: « Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и ... далее ...
Послания, Послание 36 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они поступают против Ветхого и Нового Завета. «Не прелюбодействуй, – говорит закон, – не произноси имени Господа Бога твоего напрасно» ( Исх. 20: 14, 7 ) ; «один закон да будет и для иудея, и для пришельца» ( Исх. 12: 49 ) . Потом Евангелие, или Христос говорит: «вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам»: и не взирай «на женщину с вожделением» ( Мф. 5: 27, 28 ) , и еще: «Тот, кто нарушит одну из этих заповедей малейших, малейшим наречется в царствии небесном» ( Мф. 5: 19 ) , т. е. будет ввергнут в огонь, как толкуют Отцы. А эти, – страшно и слышать, – прелюбодеяние, запрещенное законом и благодатью, вплоть до взгляда с вожделением, нарушение первой в жизни и величайшей заповеди, и притом употребление имени Божия не всуе, а при таком беззаконном и нечестивом действии, то есть употребление имени Божия при бракосочетании прелюбодеев, приобщение Тайн Христовых и противное Богу венчание, совершенное поистине виновником прелюбодеяния диаволом и его служителем, – назвали Божией экономией, благой и спасительной для Церкви. Закроем уши наши, братья, чтобы нам как-нибудь не погибнуть от этого богохульства. А в оправдание себе они говорят, что ... далее ...
О религиозном движении евреев и распространении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и пойди, прежде примирись с братом твоим и тогда прийди и принеси дар твой ( Мф. 5: 23–24 ) . Теперь коснемся другой заповеди Иисуса Христа и укажем, как ею восполняется Закон Моисеев и предание Отцов – (раввинов) . «Вы слышали», говорит Господь, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх. 20: 14 ) . А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф. 5: 27, 28, 29 ) . Заповедь сия, запрещающая смотреть на женщину, может казаться для другого светского человека странной. Как не смотреть на подобного себе человека? Да, смотреть можно, но без внутреннего вожделения, так как подобный взор вредить душе христианина – приводит ко греху. О важности сей заповеди излишним представляется говорить много; истину её сознает каждый христианин. Замечательно, что даже древние раввины руководили ею своих последователей, и не мало ими написано об этом. Вот что читаем в талмуде: «Бойся Израиль смотреть не только на чужую жену, но даже на свою, и ... далее ...
Почему ты еще не крестился? — свящ. Даниил СысоевИскать в Источникеazbyka.ru
... супружескую измену и добрачные половые отношения, причем не могут быть оправданием слова, что « если это по любви, то можно», или «душой я не изменял». А Христос к этому добавляет: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Мф. 5, 27-28, 31-32 ) . Неужели ты и эту Заповедь исполнил так как этого хочет Бог? А ведь прелюбодея ожидает озеро огня! Восьмая Заповедь часто нарушается сейчас теми, кто говорит: «я беру то, что плохо лежит». Воровство у государства вовсе не считается сейчас грехом. Но Бог не делает различия между видами кражи. Все это нарушает суверенную власть Творца над вселенной и мятеж против Него. В основе его лежит сребролюбие и зависть, которой часто пытаются оправдывать это беззаконие. Девятую Заповедь нарушают сейчас поголовно. Ложь считают для себя позволительным чуть ли ни каждый. Часто ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... В аскетической литературе это называется склонением к помыслу. В результате появляется уже решимость на деле осуществить то, о чем говорит помысел. Равновесие духовной жизни нарушается. Душа всецело стремится привести помысел в исполнение. Возникшая решимость осуществить помысел означает, что грех в намерении уже совершен. Остается только практическое удовлетворение созревшего греховного желания. Поэтому Спаситель наш говорит: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5: 27–28 ) . На третьей стадии развития страсти у верующего человека, в отличие от неверующего, всецело живущего по стихиям этого мира, иногда происходит внутренняя борьба между желанием удовлетворить пагубное желание и совестью, пытающейся противиться греховному падению. Это борение имеет место только тогда, когда греховная склонность еще не стала дурным навыком, не проникла глубоко в природу души. Если же страсть образовалась и стала свойством нравственного характера человека, то страстное влечение начинает господствовать над волей, насильственно увлекая душу к исполнению греховного ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 64Искать в Источникеazbyka.ru
... Адам впитал бы добра столько, что любое зло оказалось бы в меньшинстве; и, в конце концов, было бы вытеснено из души Адама полностью. Пришло бы понимание Бытия. Вы о чем вообще говорите, по вашему Богу надо было подольше няньчиться с человеком? Такие умозаключения вообще некорректны по отношению к Богу - наивысшей инстанции, к тому же Адам был вполне готов к принятию решения, у него были все основания поверить Богу. Сказано: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5: 27, 28 ) Понятие «не выявлено» - юридический термин. Ведь сказано также: Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф. 5: 29 ) . Зачем кому-то " вырывать глаз " самому себе, если он положил " глаз " на чужое богатство, например? Ведь по Вашим словам, Юрий, достаточно не украсть, и " вопроса как и не существовало " . Разве так просто? Нет, не так. Существовал бы " вопрос " , даже и без кражи. Ведь мы христиане, а, значит, слова " не укради, и будешь чист перед ... далее ...
Слово пастыря — митрополит КириллИскать в Источникеazbyka.ru
... гневается на своего ближнего. И это не случайно, ибо гнев и злоба являются теми чувствами, которые, не будучи остановлены, могут привести к самым страшным поступкам, включая убийство. Нравственные требования Нового Завета не только во многом превышают аналогичные требования Завета Ветхого, но и направлены на формирование того особого состояния человеческого духа, которое исключает совершение греха. Далее Господь говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5. 27–28) . Там — призыв воздерживаться от фактического прелюбодеяния, от совершения супружеской измены, а здесь грехом почитается одна только мысль о прелюбодеянии, одно только вожделение. Можно ожидать, что это положение Новозаветной этики способно вызвать неприятие и несогласие современного человека, взращенного на идеях нравственного релятивизма и вседозволенности, утверждаемых массовой псевдокультурой, включая рекламу, нередко эксплуатирующую половой инстинкт. Но Господь учит, что сама мысль о грехе, само желание или допущение возможности греха уже суть грех. Развивая это ... далее ...
Может ли неверующий человек быть нравственным? — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с христианской точки зрения, уныние и гордость – самые тяжелые грехи, потому что именно они отнимают у человека саму возможность обратиться к Богу за исцелением. Нетрудно заметить, что ни о какой нравственности речь в этих случаях не идет. Все это относится уже совсем к другой области нашего бытия – к сфере действия человеческого духа, к духовности. Отличие одного от другого хорошо поясняют слова Христа, обращенные к ученикам: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5: 27-28 ) . Очевидно, что прелюбодеяние (супружеская измена) – поступок, которому можно дать соответствующую оценку в категориях нравственности. Но человек может вести и вполне благопристойный образ жизни, а вот в мыслях своих предаваться самым разнообразным видам разврата. И в этом случае никаких обвинений в безнравственности предъявить ему уже невозможно, ведь он не делает ничего плохого, а чужая душа, как известно, – потемки. Тем не менее, с точки зрения христианской духовности, такой человек находится в гибельном состоянии, и даже самое безупречное в нравственном отношении ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"