Мф. 5, 27 – 28

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Семь смертных грехов и религиозные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... призыв: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! » ( Пс. 136, 9 ) скорее указывает на необходимость начинать борьбу с собственными грехами-поступками через преодоление самих внутренних страстей в их «младенческом», еще не реализованном в действии, состоянии. «Уничтожающий злые помыслы в сердце своем подобен разбивающему младенцы своя о камень » [16]. Таким образом мы устанавливаем, что страсти — и есть та почва, на которой произрастают терния наших прегрешений. И второе (грехи) не существует без первого (страстей) , ибо сначала помысл, а потом и порожденное им действие ( Мф. 5, 27-28 ) . «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф. 18, 7 ) . Что значит: «надобно придти соблазнам» — как не то, что мы не узнали бы нашего действительного состояния, не обнаружив соблазнов в себе. Следовательно, сказанное далее: «но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» — может указывать на того, кто, не сокрушив помысл в его «младенчестве» о Камень, то есть Христа, извел его из собственной души, реализовав в греховном действии (соблазн приходит) . b. По святым отцам Святоотеческая традиция, ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 34Искать в Источникеazbyka.ru
... что вкушать его нельзя… Но вкусил … Нажмите, чтобы раскрыть... Первое не он сорвал плод а Ева. Второе она этот плод уже сьела, (а значит обожилась) , далее ее ему дал Сам Бог, может быть для того чтобы вот так обойти самый главный запрет. И не вкусив, он окажется разорваным с Евой. Опять один. Грех начинается тогда, когда сама мысль зародилась сделать что-то греховное. Саму греховную мысль нужно гнать от себя; ведь сказано: " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " ( Мф. 5: 27-28 ) Человек предался желанию совершить грех, и это уже приравнивается к совершению греха. Действия еще нет. Реализовал свою свободу совершить грех? Ведь знал же, что совершает грех! Т. е. Адам уже совершил грех в сердце своем. Первое не он сорвал плод а Ева. Второе она этот плод уже сьела, (а значит обожилась) , далее ее ему дал Сам Бог, может быть для того чтобы вот так обойти самый главный запрет. И не вкусив, он окажется разорваным с Евой. Опять один. Таким образом и все мы иногда, изыскуем для оправдания какие-то уловки обеляющие нас, в своих глазах. С Богом, с Истиной этот ... далее ...
Заповеди Блаженств — Виталий КоваленкоИскать в Источникеazbyka.ru
... заповедей Христос объясняет, насколько более высокие нравственные требования предъявляет людям Его учение: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака» (арам. «пустой человек» – ВК) , подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной ( Мф. 5: 21-22 ) . «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» ( Мф. 5: 27-28 ) . Господь говорит о нерасторжимости брака: «Сказано также, что если кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует» ( Мф. 5. 31 -32 ) . «Ещё слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни ... далее ...
Нравственный мужчина - какой он?Искать в Источникеazbyka.ru
... с христианской точки зрения, уныние и гордость — самые тяжелые грехи, потому что именно они отнимают у человека саму возможность обратиться к Богу за исцелением. Нетрудно заметить, что ни о какой нравственности речь в этих случаях не идет. Все это относится уже совсем к другой области нашего бытия — к сфере действия человеческого духа, к духовности. Отличие одного от другого хорошо поясняют слова Христа, обращенные к ученикам: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф 5: 27-28 ) . Очевидно, что прелюбодеяние (супружеская измена) — поступок, которому можно дать соответствующую оценку в категориях нравственности. Но человек может вести и вполне благопристойный образ жизни, а вот в мыслях своих предаваться самым разнообразным видам разврата. И в этом случае никаких обвинений в безнравственности предъявить ему уже невозможно, ведь он не делает ничего плохого, а чужая душа, как известно, — потемки. Тем не менее, с точки зрения христианской духовности, такой человек находится в гибельном состоянии, и даже самое безупречное в нравственном отношении ... далее ...
Знание — Покинул нас — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твоего ) , прелюбодеяние (блуд во браке) ( 20: 14 Не пре­любо­дей­с­т­ву­й ) ; невенчанный брак, невоздержание в супружестве по церковным праздникам, в пост и в субботу и воскресенье; ревность; содомский грех любодеяния (противоестественные блудные грехи, извращения) ; мужеложество; скотоложество; кровосмешение, сводничество. Укоренение навыка — страсть и привязанность к наслаждениям, увесилениям. " Вы слы­шали, что ска­за­но древним: не пре­любо­дей­с­т­ву­й. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделе­нием, уже пре­любо­дей­с­т­во­вал с нею в сердце своем. " ( Мф. 5: 27-28 ) «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (то есть занимающиеся рукоблудием. – П. Г.) , ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор. 6: 9–10 ) . " Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. " ( 1 Кор 7: 2 ) . «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не ... далее ...
Евангельское злато, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» ( 1Фес. 4: 3–5 ) . «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» ( 1Фес. 4: 7 ) . Он сказал: «Те, которые Христовы», «распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал. 5: 24 ) . Если хотите, то запомните это – вы должны плоть свою со страстями и похотями распять, умертвить. Нужна огромная, повседневная борьба со всей плотью. Впавшим в грех против седьмой заповеди надо выкарабкиваться из бездны падения, призвав на помощь Того, Кто дал заповедь о целомудрии ( см. Исх. 20, 14; Мф. 5, 27–28 ) , горячо молиться и помнить постоянно, что говорит святой апостол: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» ( Еф. 5: 18 ) . В вине есть блуд, ибо ничто так не возбуждает похоти нашей, как пьянство: напившись вина, человек становится игралищем в руках беса блудного. Тот, кто питается пространно, всегда празден, не желает работать, занят только развлечениями, танцами, хождением в театры и кино, спит, как изнеженные женщины, до 11 часов утра, конечно, будет блудником, ибо делает все для того, чтобы похоть плотская взяла его в свои путы. А если человек занят ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верующим совет: «солнце да не зайдет во гневе вашем» (Ефес. 4. 26) . Истинно, Богобоязненный Христианин прежде наступления каждой ночи отлагает всякий гнев, могущий в течение дня коснуться души его, и возлегая на одре, сердце свое, исполненное святой ко всем любви, предает в руце Господу в такой чистоте и мире, как бы готов был возлещи на одре смертном, и востать в невечерний день царствия Божия. Аминь. Беседа 11 «Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам: яко всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5. 27–28) . Две наипаче страсти, слушатели, по разсуждению Св. Отцов, свирепствуют в растленном грехами сердце человеческом, от которых, как от тлетворных источников, проистекают едва ли не все бедствия, угнетающия земнородных сынов падшаго Адама: страсть гнева и страсть вожделения плоти. Первая, ежели не укрощена будет в начале, то в сердце человека, созданнаго для всегдашней любви к ближним, укореняет ненависть к ним, толико пагубную для рода человеческаго. Вторая, ежели не будет угашаема при первом ея возгарании в сердце, то и самое сердце Христианина, очищенное водою крещенния, и ... далее ...
Блуд и прелюбодеяние — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воспользоваться, — я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне». И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых! Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания. 1. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф 5: 27-28 ) . 2. «…блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым, знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» ( Еф 5: 3~6 ) . 3. «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» ( Втор 23: 17 ) . 4. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( ... далее ...
Введение в православную аскетику, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... необходимо отлучать на многие годы от святых Христовых тайн. Святые отцы налагают за этот грех от 3 до 15 лет отлучения от Причащения» 38. Количество дней в году, когда Церковь предлагает воздержание от супружеского общения, значительно больше, чем даже постных дней (примерно около 300) , за счет воздержания накануне воскресных и праздничных дней, а также во время святок и светлой седмицы. Священное Писание о страсти «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27–28 ) . «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Мф. 5: 31–32 ) . «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники… ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6: 9–10 ) . «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» ( Иов. 31: 1 ) . Средства борьбы со страстью Главное ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не будешь ввергнут в темницу, не израсходуешься до последнего и примиришься с противником. Если же будешь приговорен судьею, то подвергнешься, наоборот, троякому злу: будешь брошен в темницу, потеряешь последний кодрант, который Лука назвал последнею лептою, медницей, полушкой ( Лк. 12: 59 ) , т. е. самым меньшим видом пени, к уплате которой ты будешь присужден, – и таким образом не примиришься. Естественно, что каким бы то ни было образом соперник победит тебя. Есть, впрочем, некоторые, изъясняющие эти слова таинственно, но Златоуст не принимает этого в отношении к настоящему месту. Мф. 5: 27–28. Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердцы своем. Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. И в Законе после того как сказано: «не убий», поставлено: «не прелюбы сотвори». Посему, восполнив предыдущую заповедь, переходит и к последующей, и дав надлежащее направление гневу, ставит пределы и для вожделения. Как в предыдущей заповеди, ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера