> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 27 – 28

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Семь смертных грехов и религиозные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... призыв: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! » ( Пс. 136, 9 ) скорее указывает на необходимость начинать борьбу с собственными грехами-поступками через преодоление самих внутренних страстей в их «младенческом», еще не реализованном в действии, состоянии. «Уничтожающий злые помыслы в сердце своем подобен разбивающему младенцы своя о камень » [16]. Таким образом мы устанавливаем, что страсти — и есть та почва, на которой произрастают терния наших прегрешений. И второе (грехи) не существует без первого (страстей) , ибо сначала помысл, а потом и порожденное им действие ( Мф. 5, 27-28 ) . «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф. 18, 7 ) . Что значит: «надобно придти соблазнам» — как не то, что мы не узнали бы нашего действительного состояния, не обнаружив соблазнов в себе. Следовательно, сказанное далее: «но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» — может указывать на того, кто, не сокрушив помысл в его «младенчестве» о Камень, то есть Христа, извел его из собственной души, реализовав в греховном действии (соблазн приходит) . b. По святым отцам Святоотеческая традиция, ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 34Искать в Источникеazbyka.ru
... что вкушать его нельзя… Но вкусил … Нажмите, чтобы раскрыть... Первое не он сорвал плод а Ева. Второе она этот плод уже сьела, (а значит обожилась) , далее ее ему дал Сам Бог, может быть для того чтобы вот так обойти самый главный запрет. И не вкусив, он окажется разорваным с Евой. Опять один. Грех начинается тогда, когда сама мысль зародилась сделать что-то греховное. Саму греховную мысль нужно гнать от себя; ведь сказано: " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " ( Мф. 5: 27-28 ) Человек предался желанию совершить грех, и это уже приравнивается к совершению греха. Действия еще нет. Реализовал свою свободу совершить грех? Ведь знал же, что совершает грех! Т. е. Адам уже совершил грех в сердце своем. Первое не он сорвал плод а Ева. Второе она этот плод уже сьела, (а значит обожилась) , далее ее ему дал Сам Бог, может быть для того чтобы вот так обойти самый главный запрет. И не вкусив, он окажется разорваным с Евой. Опять один. Таким образом и все мы иногда, изыскуем для оправдания какие-то уловки обеляющие нас, в своих глазах. С Богом, с Истиной этот ... далее ...
Заповеди Блаженств — Виталий КоваленкоИскать в Источникеazbyka.ru
... заповедей Христос объясняет, насколько более высокие нравственные требования предъявляет людям Его учение: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака» (арам. «пустой человек» – ВК) , подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной ( Мф. 5: 21-22 ) . «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» ( Мф. 5: 27-28 ) . Господь говорит о нерасторжимости брака: «Сказано также, что если кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует» ( Мф. 5. 31 -32 ) . «Ещё слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни ... далее ...
Нравственный мужчина - какой он?Искать в Источникеazbyka.ru
... с христианской точки зрения, уныние и гордость — самые тяжелые грехи, потому что именно они отнимают у человека саму возможность обратиться к Богу за исцелением. Нетрудно заметить, что ни о какой нравственности речь в этих случаях не идет. Все это относится уже совсем к другой области нашего бытия — к сфере действия человеческого духа, к духовности. Отличие одного от другого хорошо поясняют слова Христа, обращенные к ученикам: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф 5: 27-28 ) . Очевидно, что прелюбодеяние (супружеская измена) — поступок, которому можно дать соответствующую оценку в категориях нравственности. Но человек может вести и вполне благопристойный образ жизни, а вот в мыслях своих предаваться самым разнообразным видам разврата. И в этом случае никаких обвинений в безнравственности предъявить ему уже невозможно, ведь он не делает ничего плохого, а чужая душа, как известно, — потемки. Тем не менее, с точки зрения христианской духовности, такой человек находится в гибельном состоянии, и даже самое безупречное в нравственном отношении ... далее ...
Знание — Покинул нас — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твоего ) , прелюбодеяние (блуд во браке) ( 20: 14 Не пре­любо­дей­с­т­ву­й ) ; невенчанный брак, невоздержание в супружестве по церковным праздникам, в пост и в субботу и воскресенье; ревность; содомский грех любодеяния (противоестественные блудные грехи, извращения) ; мужеложество; скотоложество; кровосмешение, сводничество. Укоренение навыка — страсть и привязанность к наслаждениям, увесилениям. " Вы слы­шали, что ска­за­но древним: не пре­любо­дей­с­т­ву­й. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделе­нием, уже пре­любо­дей­с­т­во­вал с нею в сердце своем. " ( Мф. 5: 27-28 ) «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (то есть занимающиеся рукоблудием. – П. Г.) , ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор. 6: 9–10 ) . " Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. " ( 1 Кор 7: 2 ) . «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не ... далее ...
Евангельское злато, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» ( 1Фес. 4: 3–5 ) . «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» ( 1Фес. 4: 7 ) . Он сказал: «Те, которые Христовы», «распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал. 5: 24 ) . Если хотите, то запомните это – вы должны плоть свою со страстями и похотями распять, умертвить. Нужна огромная, повседневная борьба со всей плотью. Впавшим в грех против седьмой заповеди надо выкарабкиваться из бездны падения, призвав на помощь Того, Кто дал заповедь о целомудрии ( см. Исх. 20, 14; Мф. 5, 27–28 ) , горячо молиться и помнить постоянно, что говорит святой апостол: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» ( Еф. 5: 18 ) . В вине есть блуд, ибо ничто так не возбуждает похоти нашей, как пьянство: напившись вина, человек становится игралищем в руках беса блудного. Тот, кто питается пространно, всегда празден, не желает работать, занят только развлечениями, танцами, хождением в театры и кино, спит, как изнеженные женщины, до 11 часов утра, конечно, будет блудником, ибо делает все для того, чтобы похоть плотская взяла его в свои путы. А если человек занят ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верующим совет: «солнце да не зайдет во гневе вашем» (Ефес. 4. 26) . Истинно, Богобоязненный Христианин прежде наступления каждой ночи отлагает всякий гнев, могущий в течение дня коснуться души его, и возлегая на одре, сердце свое, исполненное святой ко всем любви, предает в руце Господу в такой чистоте и мире, как бы готов был возлещи на одре смертном, и востать в невечерний день царствия Божия. Аминь. Беседа 11 «Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам: яко всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5. 27–28) . Две наипаче страсти, слушатели, по разсуждению Св. Отцов, свирепствуют в растленном грехами сердце человеческом, от которых, как от тлетворных источников, проистекают едва ли не все бедствия, угнетающия земнородных сынов падшаго Адама: страсть гнева и страсть вожделения плоти. Первая, ежели не укрощена будет в начале, то в сердце человека, созданнаго для всегдашней любви к ближним, укореняет ненависть к ним, толико пагубную для рода человеческаго. Вторая, ежели не будет угашаема при первом ея возгарании в сердце, то и самое сердце Христианина, очищенное водою крещенния, и ... далее ...
Блуд и прелюбодеяние — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воспользоваться, — я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне». И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых! Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания. 1. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф 5: 27-28 ) . 2. «…блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым, знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» ( Еф 5: 3~6 ) . 3. «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» ( Втор 23: 17 ) . 4. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( ... далее ...
Введение в православную аскетику, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... необходимо отлучать на многие годы от святых Христовых тайн. Святые отцы налагают за этот грех от 3 до 15 лет отлучения от Причащения» 38. Количество дней в году, когда Церковь предлагает воздержание от супружеского общения, значительно больше, чем даже постных дней (примерно около 300) , за счет воздержания накануне воскресных и праздничных дней, а также во время святок и светлой седмицы. Священное Писание о страсти «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27–28 ) . «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Мф. 5: 31–32 ) . «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники… ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6: 9–10 ) . «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» ( Иов. 31: 1 ) . Средства борьбы со страстью Главное ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не будешь ввергнут в темницу, не израсходуешься до последнего и примиришься с противником. Если же будешь приговорен судьею, то подвергнешься, наоборот, троякому злу: будешь брошен в темницу, потеряешь последний кодрант, который Лука назвал последнею лептою, медницей, полушкой ( Лк. 12: 59 ) , т. е. самым меньшим видом пени, к уплате которой ты будешь присужден, – и таким образом не примиришься. Естественно, что каким бы то ни было образом соперник победит тебя. Есть, впрочем, некоторые, изъясняющие эти слова таинственно, но Златоуст не принимает этого в отношении к настоящему месту. Мф. 5: 27–28. Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердцы своем. Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. И в Законе после того как сказано: «не убий», поставлено: «не прелюбы сотвори». Посему, восполнив предыдущую заповедь, переходит и к последующей, и дав надлежащее направление гневу, ставит пределы и для вожделения. Как в предыдущей заповеди, ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера