Мф. 5, 27 – 28



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Беседы на Евангелие от Матфея - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верующим совет: «солнце да не зайдет во гневе вашем» (Ефес. 4. 26) . Истинно, Богобоязненный Христианин прежде наступления каждой ночи отлагает всякий гнев, могущий в течение дня коснуться души его, и возлегая на одре, сердце свое, исполненное святой ко всем любви, предает в руце Господу в такой чистоте и мире, как бы готов был возлещи на одре смертном, и востать в невечерний день царствия Божия. Аминь. Беседа 11 «Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам: яко всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5. 27–28) . Две наипаче страсти, слушатели, по разсуждению Св. Отцов, свирепствуют в растленном грехами сердце человеческом, от которых, как от тлетворных источников, проистекают едва ли не все бедствия, угнетающия земнородных сынов падшаго Адама: страсть гнева и страсть вожделения плоти. Первая, ежели не укрощена будет в начале, то в сердце человека, созданнаго для всегдашней любви к ближним, укореняет ненависть к ним, толико пагубную для рода человеческаго. Вторая, ежели не будет угашаема при первом ея возгарании в сердце, то и самое сердце Христианина, очищенное водою крещенния, и ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5: 17 ) . Говоря о заповеди «не убивай», Христос придает ей новое звучание: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Мф. 5: 21–22 ) . Так же усилена Им была и заповедь о недопустимости совершать прелюбодеяние: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27–28 ) . В таком же усилительном ключе понимаются и следующие за этими словами призывы Христа не клясться, не отвечать злом на зло и не ненавидеть своих врагов ( см. : Мф. 5: 33–47 ) . Читающим эти строки из Нагорной проповеди впервые может показаться, что здесь Христос явным образом противопоставляет Свои слова ветхозаветным установлениям. Но это не так. У Божественного закона Единый Законодатель. И если Закон Моисеев запрещал иудеям лишь внешние проявления греха, то Христос говорит о причине и источнике наших греховных поступков – состоянии нашего ума и сердца. «Не клянись» – ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силы» ( Евр. 1: 3 ) Сын, как Павел говорит, и возвещает нам слова Отца как рукоположенный от Него Посредник, по воспеваемому, как от Самого Христа, в псалмах: «Я же поставлен царем от Него над Сионом, горою святою Его, возвещая повеление Господне» ( Пс. 2: 6–7 ) . Если же кому угодно и посредством других рассуждений доходить до исследования сходства (между Моисеем и Христом) , тот в словах «как меня» может видеть (указание на Христа, как на) законодателя и для доказательства привести изречение (Христа) : «Сказано было древним: не прелюбодействуй, – Я же говорю вам: не вожделевай» ( Мф. 5: 27–28 ) . Точно так же опять это выражение «как меня» может указывать (на Христа как) на некоего как бы руководителя и наставника к уразумению воли Отца и того, чрез что может стать легко доступным путь к Царству Небесному, – как, без сомнения, и блаженный Моисей являлся для древнейших учителем воспитания по закону, повсюду к собственным словам прилагая: «Да многое поживешь время, и введет тебя Господь Бог твой в землю, о коей клялся отцам твоим» (ср.) Поскольку же к сказанному прибавил: «и человек, который бы не послушал всего, что ни скажет пророк тот во имя Мое, Я взыщу с него», то ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 34Искать в Источникеazbyka.ru
... вкушать его нельзя… Но вкусил … Нажмите, чтобы раскрыть... Первое не он сорвал плод а Ева. Второе она этот плод уже сьела, (а значит обожилась) , далее ее ему дал Сам Бог, может быть для того чтобы вот так обойти самый главный запрет. И не вкусив, он окажется разорваным с Евой. Опять один. Грех начинается тогда, когда сама мысль зародилась сделать что-то греховное. Саму греховную мысль нужно гнать от себя; ведь сказано: " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " ( Мф. 5: 27-28 ) Человек предался желанию совершить грех, и это уже приравнивается к совершению греха. Действия еще нет. Реализовал свою свободу совершить грех? Ведь знал же, что совершает грех! Т. е. Адам уже совершил грех в сердце своем. Первое не он сорвал плод а Ева. Второе она этот плод уже сьела, (а значит обожилась) , далее ее ему дал Сам Бог, может быть для того чтобы вот так обойти самый главный запрет. И не вкусив, он окажется разорваным с Евой. Опять один. Таким образом и все мы иногда, изыскуем для оправдания какие-то уловки обеляющие нас, в своих глазах. С Богом, с Истиной этот ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... произволение, то это уже грех, если он и не проявится видимым образом. Послушаем, что говорит о таковых Апостол Иаков: каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью ( Иак. 1, 14 ) . Та же похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть ( Иак. 1, 14–15 ) . Видите, Апостол не называет похоть грехом, но похоть, зачав от произволения, в то же время рождает грех. Об этом говорит и Сам Христос: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27–28 ) . Святой Злато­уст, толкуя эти слова Христа, в Беседе 17 на Евангелие от Матфея говорит: «Он не просто сказал: кто вожделеет, – потому что можно вожделеть и сидя в горах, и в непроходимой пустыне, – но: кто смотрит на женщину с вожделением, то есть, кто сам воспламеняет в себе вожделение, кто без всякого принуждения вводит этого зверя в спокойное свое сердце. Это уже происходит не от природы, но от нерадения». Видите, противники, что вожделение, или похоть (суть у них одна) , сами по себе не являются грехом, но вожделение, используемое во зло, соединяемое с бесчинным ... далее ...
Православная аскетика и психоанализ - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека и его поступков. Но Благую весть невозможно воспринять, если не относиться ко всему переживаемому психически так же серьезно, как и к внешней практике. Благая весть несет прежде всего новый опыт переживания всеохватывающей радости. И наоборот, вопреки ветхозаветному мышлению, всякий негативный опыт – неважно, имел ли он место только в душе или связан с совершаемыми деяниями -одинаково разрушителен. “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, – учит Христос. – А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” ( Мф 5: 27–28 ) . Иудейские учителя-талмудисты представляли себе границы греха совсем по-другому, чем учил Христос. Например, в Талмуде снижена ответственность за похоть. Здесь можно встретить такое предупреждение: “Кто взирает на женщину не целомудренно, тот не избежит греха” 1. Речь идет только об опасности греха, а не о реальном грехе. В Талмуде приведен эпизод из жизни почитаемого раввина: “Рабби Иоханан имел обыкновение сидеть близ купальни, где мылись женщины. Когда некоторые предупреждали его об опасности греха, то Иоханан отвечал: «Я из семени Иосифова, в котором не могла ... далее ...
Семь смертных грехов и религиозные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... призыв: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! » ( Пс. 136, 9 ) скорее указывает на необходимость начинать борьбу с собственными грехами-поступками через преодоление самих внутренних страстей в их «младенческом», еще не реализованном в действии, состоянии. «Уничтожающий злые помыслы в сердце своем подобен разбивающему младенцы своя о камень » [16]. Таким образом мы устанавливаем, что страсти — и есть та почва, на которой произрастают терния наших прегрешений. И второе (грехи) не существует без первого (страстей) , ибо сначала помысл, а потом и порожденное им действие ( Мф. 5, 27-28 ) . «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф. 18, 7 ) . Что значит: «надобно придти соблазнам» — как не то, что мы не узнали бы нашего действительного состояния, не обнаружив соблазнов в себе. Следовательно, сказанное далее: «но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» — может указывать на того, кто, не сокрушив помысл в его «младенчестве» о Камень, то есть Христа, извел его из собственной души, реализовав в греховном действии (соблазн приходит) . b. По святым отцам Святоотеческая традиция, ... далее ...
Знание — Покинул нас — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твоего ) , прелюбодеяние (блуд во браке) ( 20: 14 Не пре­любо­дей­с­т­ву­й ) ; невенчанный брак, невоздержание в супружестве по церковным праздникам, в пост и в субботу и воскресенье; ревность; содомский грех любодеяния (противоестественные блудные грехи, извращения) ; мужеложество; скотоложество; кровосмешение, сводничество. Укоренение навыка — страсть и привязанность к наслаждениям, увесилениям. " Вы слы­шали, что ска­за­но древним: не пре­любо­дей­с­т­ву­й. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделе­нием, уже пре­любо­дей­с­т­во­вал с нею в сердце своем. " ( Мф. 5: 27-28 ) «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (то есть занимающиеся рукоблудием. – П. Г.) , ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор. 6: 9–10 ) . " Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. " ( 1 Кор 7: 2 ) . «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не ... далее ...
Блуд и прелюбодеяние — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воспользоваться, — я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне». И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых! Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания. 1. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф 5: 27-28 ) . 2. «…блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым, знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» ( Еф 5: 3~6 ) . 3. «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» ( Втор 23: 17 ) . 4. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1 ... далее ...
Митрополит Иларион: Представление о ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... на окружающих, чтобы вызвать ответную реакцию, если он искореняет в себе негативные проявления, то тем самым способен обезопасить себя от совершения реальных грехов и реальных преступлений. Иными словами, Христос говорит, что человек должен не просто бороться с проявлениями зла в человеческом сообществе, но стараться уничтожать эти проявления в своей собственной душе. Вот еще один пример того, о чем говорит Христос: «Вы слышали, что сказано древним, − не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» ( Мф. 5. 27-28 ) . «Сказано также, что кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мф. 5. 31-32 ) . Хотел бы обратить ваше внимание на то, что Христос так же, как и пророки в Ветхом Завете, Свои заповеди обращает всегда к мужчинам. Это связано с тем, что женщины в те времена, как правило, сидели дома и узнавали все, что происходило, от своих мужей. Его слушателями были, в основном, мужчины, потому при рассказе, например, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"