> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 27 – 28

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Грех мысленный или грех содеянный? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... простенькую бытовую зарисовку: мальчик украл у отца хорошую сумму денег и теперь сидит и рассуждает: вот, еще немного не хватает, надо бы как-нибудь хапнуть.. как он лучше не заметит: если я с карты свистну или наличкой Вы в лукавстве погрязли. вы уже давным-давно не служите Богу, а только обманываете себя, что служите. Вам нужен фиговый листочек? Да бросьте... По мне честнее вываляться в грязи, только лишь не тешить себя этими байками про " нет любви -нет брака " , " вот так будет меньше греха " Эта лживость омерзительна! Повторюсь, я не искал здесь именно помощи в прямом понимании, в первом сообщении в опросе был задан сам вопрос и меня интересовал ответ на него Нажмите, чтобы раскрыть... Алексей, да все просто тут! Какой вам ответ-то нужен? Заповедь проста для понимания но сложна для исполнения. Грех сложен для понимания но прост для исполнения! «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». ( Мф. 5: 27–28 ) Нажмите, чтобы раскрыть... Как раз борьба происходит с помыслами. Если будет действие то что с ним (с действием) бороться-то, коль уже ... далее ...
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицо. Ты, христианин, больше всего желай и старайся видеть Бога… Вот, возлюбленный христианин, желания души христианской! Вот воздыхания и внутренние движения христианина, пекущегося о своем спасении! Кто чего желает усердно, того усердно ищет и обретает. Про сите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий полу чает, и ищущий находит, и стучащему отворят ( Мф. 7, 7–8 ) . Христос говорит: сказано древ ним: «Не прелюбодействуй». А Я говорю, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодейство вал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27–28 ) . Отсюда заключаем, что и тот есть прелюбодей, который хочет прелюбодействовать и нечистые мысли в сердце питает, хотя с женщиной и не совокупляется телом; и тот убийца, который ненавидит брата своего ( 1Ин. 3, 15 ) , злобится на ближнего и хочет ему повредить или убить его, хотя и не убивает на деле; и тот есть тать и хищник, который желает чужую вещь похитить, хотя и не похищает на деле; и тот пьяница, который хочет упиваться, хотя и не упивается; и тот льстец и обманщик, который хочет прельстить и обмануть, хотя делом и не совершает того. То же и о прочих злых помышлениях ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога и Агнца ( Фил. 1: 23 ) . Далее четко определяется, кого надлежит разуметь под этими 144 тысячами. В ст. 4–5 даются пять их характерных черт. 14. 4–5 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. Во-первых, это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники. Здесь не имеется в виду невинность в плотском грехе блуда и прелюбодейства как грехе против седьмой заповеди ( Исх. 20: 14; Мф. 5: 27–28 ) . Также здесь не имеется в виду блудодеяние в переносном смысле слова, понимаемое как неверность Богу, идолопоклонство и прочие всевозможные пороки. И от буквального прелюбодеяния ( Евр. 13: 4 ) , и от духовного в виде идолопоклонства и подобного ему ( 1Ин. 5: 21 ) должны быть свободны вообще все христиане. Это не может быть особенным достоинством совершеннейшего христианина. Здесь речь о девственниках, о той особой степени высшего целомудрия, которую принесло с собой христианство. Это те, которые вовсе не женились и не выходили замуж. Девство есть высшая христианская ... далее ...
Об уверенности в спасении — Сергей ХудиевИскать в Источникеazbyka.ru
... и тем обрести вечную жизнь. Проповедь о том, что человек должен оправдываться перед Богом соблюдением заповедей (даже если ему в этом помогает благодать) , — это поистине злая весть, означающая полную уверенность в осуждении, ибо если мы всерьез относимся к заповедям, никто, “никакая плоть” не может соблюсти их как должно. Могу ли я думать, что на момент смерти достигну такого уровня реальной и фактической праведности, что перед очами всесвятого Бога во мне не найдется никакого беззакония? Господь говорит, что за одно оскорбительное слово ( Мф. 5: 22 ) или за один нечистый взгляд ( Мф. 5: 27-28 ) я буду лишен царства и ввержен в геенну — и я буду думать, что смогу хорошенько напрячься, и сделаться достаточно чистым для Бога? Если даже Апостолы признавали, что “все мы много согрешаем” ( Иак. 3: 2, 1Ин. 1: 8 ) , а Господь учил нас каждый день просить об оставлении грехов ( Лк. 11: 4 ) , то какой приговор я на себя навлеку, если стану утверждать, что буду судим по тому уровню духовно-нравственного совершенства, которого достигну на момент смерти? Как говорит об этом Карфагенский Собор: определено относительно изречения святого Иоанна Апостола: Если говорим, что не ... далее ...
Священный дар жизни. Православное христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не меньшим основанием, чем сожительствующий с женщиной, которая не является законной его супругой. Священное Писание, начиная с седьмой заповеди Декалога и кончая наставлениями Самого Христа и апостолов, высказывается о прелюбодеянии с абсолютной недвусмысленностью. Одна из величайших «антитез» Нагорной проповеди основана на том, что половая похоть оскверняет ум и сердце не меньше, чем плоть. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ) . А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27–28 ) . В сущности, это призыв воздерживаться от идолопоклонства. Похоть по самой своей природе — всепоглощающее желание. Она сосредоточивает болезненное (или, как говорят сегодня, дисфункциональное) внимание на некоем лице, превращая его таким образом в объект своих вожделений. Такое маниакальное внимание превращает объект в «идол». Но, как всякий идол, он чужд реальности, будучи порождением фантазии. Это не мешает ему укореняться в уме и сердце настолько, чтобы отвращать их от истинного Бога, притязающего на всю жизнь и всякое помышление человека ( ср. 1 Кор. 8, 4–5 ) . Похоть, ... далее ...
Женщина и брюки — Иван — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разукрашенный» ( Творения, т. 5, с. 638-639 ) . «Лучше грязью или навозом вымарать себе все лицо, чем смотреть на такое беззаконие, потому что для глаза не так вредна грязь, как любострастный взгляд и вид обнаженной женщины» ( Творения, т. 7, стр. 71 ) . Ведь даже сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращенный с вожделением на женщину, причисляют к любодеянию (блуду) . Спаситель так говорит о сем: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй: а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует в сердце своем» ( Мф. 5, 27, 28 ) . Если взирающий с вожделением грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на нее обращали взоры и прельщались ею, «ибо горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Спаситель говорит так: «Кто соблазнит единого от малых сих, верующих в Меня: тому лучше было бы, если бы ему повесили мельничный жернов на шею и потопили бы его в глубине морской» ( Мф. 18, 6 ) . Отдает ли себе отчет женщина, скольких мужчин она может соблазнить своим видом, просто пройдясь по улице в брюках, которые подчеркивают ее фигуру? В ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По их же словам, человеку невозможно стать таким, каким увещевают его быть Писания, идет ли речь о совершенной чистоте и избавлении от страстей или о причастии Святому Духу и наполнении Им 535. Тогда, если следовать [мнению возражающих нам], Господь только для устрашения людей изрекал: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 5, 20 ) 536. И еще: сказано древним: «не прелюбодействуй» ( Исх. 20, 14 ) . «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27–28 ) ; «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Мф. 5, 39 ) ; «любите врагов ваших» ( Мф. 5, 44 ) ; «благотворите ненавидящим вас» ( Лк. 6, 27 ) «и молитесь за обижающих вас» ( Лк. 6, 28 ) , также всё остальное, что изрек Господь в Священных Писаниях. По словам же [возражающих нам], в Царство Небесное войдет не [только] тот, кто станет таковым и исполнит эти заповеди, [но войти в это Царство способны и другие, ] поскольку достичь названных мер [совершенства] невозможно для человеческой природы. Поэтому необходимо в немногих словах представить ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... произволение, то это уже грех, если он и не проявится видимым образом. Послушаем, что говорит о таковых Апостол Иаков: каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью ( Иак. 1, 14 ) . Та же похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть ( Иак. 1, 14–15 ) . Видите, Апостол не называет похоть грехом, но похоть, зачав от произволения, в то же время рождает грех. Об этом говорит и Сам Христос: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27–28 ) . Святой Злато­уст, толкуя эти слова Христа, в Беседе 17 на Евангелие от Матфея говорит: «Он не просто сказал: кто вожделеет, – потому что можно вожделеть и сидя в горах, и в непроходимой пустыне, – но: кто смотрит на женщину с вожделением, то есть, кто сам воспламеняет в себе вожделение, кто без всякого принуждения вводит этого зверя в спокойное свое сердце. Это уже происходит не от природы, но от нерадения». Видите, противники, что вожделение, или похоть (суть у них одна) , сами по себе не являются грехом, но вожделение, используемое во зло, соединяемое с бесчинным ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... направления. В частности: соперник – оскорбленный; путь к судии – время жизни человека на земле ( 3Цар. 2: 2; Иов 16: 22 ) ; судия – Господь Бог; служители – Ангелы ( ср. : Мф. 13: 39, 49, 24: 31 ) ; темница – место вечных мучений (ср. : 1Пет. 3: 19; 2Пет. 2: 4, 9; Иуд. 1: 6; Откр. 20: 7) . «Пока не отдашь». Никогда не отдашь ( ср. : Мф. 18: 25–34 ) , разве другие отдадут: по молитвам Церкви получишь облегчение, если помиришься скорее. «До последнего кодранта». Кодрант – мелкая римская монета, равняющаяся 1 4 римского асса или ассария и стоившая на наши деньги около 1 2 копейки серебром. Мф. 5: 27–28. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. «Не прелюбодействуй». Это 7-я заповедь Закона Моисеева ( Исх. 20: 14 ) , направленная лишь против самого внешнего действия преступления, как и выше изъясненная 6-я заповедь. Возвышая эту заповедь, Спаситель учит, что не только внешнее действие прелюбодеяния есть преступление, но и внутреннее вожделение, взгляд на женщину с вожделением. «Любодействует с женою в сердце, кто согласен на дело, но препятствуют ему в ... далее ...
Православная аскетика и психоанализ - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека и его поступков. Но Благую весть невозможно воспринять, если не относиться ко всему переживаемому психически так же серьезно, как и к внешней практике. Благая весть несет прежде всего новый опыт переживания всеохватывающей радости. И наоборот, вопреки ветхозаветному мышлению, всякий негативный опыт – неважно, имел ли он место только в душе или связан с совершаемыми деяниями -одинаково разрушителен. “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, – учит Христос. – А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” ( Мф 5: 27–28 ) . Иудейские учителя-талмудисты представляли себе границы греха совсем по-другому, чем учил Христос. Например, в Талмуде снижена ответственность за похоть. Здесь можно встретить такое предупреждение: “Кто взирает на женщину не целомудренно, тот не избежит греха” 1. Речь идет только об опасности греха, а не о реальном грехе. В Талмуде приведен эпизод из жизни почитаемого раввина: “Рабби Иоханан имел обыкновение сидеть близ купальни, где мылись женщины. Когда некоторые предупреждали его об опасности греха, то Иоханан отвечал: «Я из семени Иосифова, в котором не могла ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера