Мф. 5, 27 – 28



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Грех мысленный или грех содеянный? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... простенькую бытовую зарисовку: мальчик украл у отца хорошую сумму денег и теперь сидит и рассуждает: вот, еще немного не хватает, надо бы как-нибудь хапнуть.. как он лучше не заметит: если я с карты свистну или наличкой Вы в лукавстве погрязли. вы уже давным-давно не служите Богу, а только обманываете себя, что служите. Вам нужен фиговый листочек? Да бросьте... По мне честнее вываляться в грязи, только лишь не тешить себя этими байками про " нет любви -нет брака " , " вот так будет меньше греха " Эта лживость омерзительна! Повторюсь, я не искал здесь именно помощи в прямом понимании, в первом сообщении в опросе был задан сам вопрос и меня интересовал ответ на него Нажмите, чтобы раскрыть... Алексей, да все просто тут! Какой вам ответ-то нужен? Заповедь проста для понимания но сложна для исполнения. Грех сложен для понимания но прост для исполнения! «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». ( Мф. 5: 27–28 ) Нажмите, чтобы раскрыть... Как раз борьба происходит с помыслами. Если будет действие то что с ним (с действием) бороться-то, коль уже ... далее ...
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицо. Ты, христианин, больше всего желай и старайся видеть Бога… Вот, возлюбленный христианин, желания души христианской! Вот воздыхания и внутренние движения христианина, пекущегося о своем спасении! Кто чего желает усердно, того усердно ищет и обретает. Про сите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий полу чает, и ищущий находит, и стучащему отворят ( Мф. 7, 7–8 ) . Христос говорит: сказано древ ним: «Не прелюбодействуй». А Я говорю, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодейство вал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27–28 ) . Отсюда заключаем, что и тот есть прелюбодей, который хочет прелюбодействовать и нечистые мысли в сердце питает, хотя с женщиной и не совокупляется телом; и тот убийца, который ненавидит брата своего ( 1Ин. 3, 15 ) , злобится на ближнего и хочет ему повредить или убить его, хотя и не убивает на деле; и тот есть тать и хищник, который желает чужую вещь похитить, хотя и не похищает на деле; и тот пьяница, который хочет упиваться, хотя и не упивается; и тот льстец и обманщик, который хочет прельстить и обмануть, хотя делом и не совершает того. То же и о прочих злых помышлениях ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога и Агнца ( Фил. 1: 23 ) . Далее четко определяется, кого надлежит разуметь под этими 144 тысячами. В ст. 4–5 даются пять их характерных черт. 14. 4–5 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. Во-первых, это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники. Здесь не имеется в виду невинность в плотском грехе блуда и прелюбодейства как грехе против седьмой заповеди ( Исх. 20: 14; Мф. 5: 27–28 ) . Также здесь не имеется в виду блудодеяние в переносном смысле слова, понимаемое как неверность Богу, идолопоклонство и прочие всевозможные пороки. И от буквального прелюбодеяния ( Евр. 13: 4 ) , и от духовного в виде идолопоклонства и подобного ему ( 1Ин. 5: 21 ) должны быть свободны вообще все христиане. Это не может быть особенным достоинством совершеннейшего христианина. Здесь речь о девственниках, о той особой степени высшего целомудрия, которую принесло с собой христианство. Это те, которые вовсе не женились и не выходили замуж. Девство есть высшая христианская ... далее ...
Об уверенности в спасении — Сергей ХудиевИскать в Источникеazbyka.ru
... и тем обрести вечную жизнь. Проповедь о том, что человек должен оправдываться перед Богом соблюдением заповедей (даже если ему в этом помогает благодать) , — это поистине злая весть, означающая полную уверенность в осуждении, ибо если мы всерьез относимся к заповедям, никто, “никакая плоть” не может соблюсти их как должно. Могу ли я думать, что на момент смерти достигну такого уровня реальной и фактической праведности, что перед очами всесвятого Бога во мне не найдется никакого беззакония? Господь говорит, что за одно оскорбительное слово ( Мф. 5: 22 ) или за один нечистый взгляд ( Мф. 5: 27-28 ) я буду лишен царства и ввержен в геенну — и я буду думать, что смогу хорошенько напрячься, и сделаться достаточно чистым для Бога? Если даже Апостолы признавали, что “все мы много согрешаем” ( Иак. 3: 2, 1Ин. 1: 8 ) , а Господь учил нас каждый день просить об оставлении грехов ( Лк. 11: 4 ) , то какой приговор я на себя навлеку, если стану утверждать, что буду судим по тому уровню духовно-нравственного совершенства, которого достигну на момент смерти? Как говорит об этом Карфагенский Собор: определено относительно изречения святого Иоанна Апостола: Если говорим, что не ... далее ...
Священный дар жизни. Православное христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не меньшим основанием, чем сожительствующий с женщиной, которая не является законной его супругой. Священное Писание, начиная с седьмой заповеди Декалога и кончая наставлениями Самого Христа и апостолов, высказывается о прелюбодеянии с абсолютной недвусмысленностью. Одна из величайших «антитез» Нагорной проповеди основана на том, что половая похоть оскверняет ум и сердце не меньше, чем плоть. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ) . А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27–28 ) . В сущности, это призыв воздерживаться от идолопоклонства. Похоть по самой своей природе — всепоглощающее желание. Она сосредоточивает болезненное (или, как говорят сегодня, дисфункциональное) внимание на некоем лице, превращая его таким образом в объект своих вожделений. Такое маниакальное внимание превращает объект в «идол». Но, как всякий идол, он чужд реальности, будучи порождением фантазии. Это не мешает ему укореняться в уме и сердце настолько, чтобы отвращать их от истинного Бога, притязающего на всю жизнь и всякое помышление человека ( ср. 1 Кор. 8, 4–5 ) . Похоть, ... далее ...
Женщина и брюки — Иван — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разукрашенный» ( Творения, т. 5, с. 638-639 ) . «Лучше грязью или навозом вымарать себе все лицо, чем смотреть на такое беззаконие, потому что для глаза не так вредна грязь, как любострастный взгляд и вид обнаженной женщины» ( Творения, т. 7, стр. 71 ) . Ведь даже сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращенный с вожделением на женщину, причисляют к любодеянию (блуду) . Спаситель так говорит о сем: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй: а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует в сердце своем» ( Мф. 5, 27, 28 ) . Если взирающий с вожделением грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на нее обращали взоры и прельщались ею, «ибо горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Спаситель говорит так: «Кто соблазнит единого от малых сих, верующих в Меня: тому лучше было бы, если бы ему повесили мельничный жернов на шею и потопили бы его в глубине морской» ( Мф. 18, 6 ) . Отдает ли себе отчет женщина, скольких мужчин она может соблазнить своим видом, просто пройдясь по улице в брюках, которые подчеркивают ее фигуру? В ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По их же словам, человеку невозможно стать таким, каким увещевают его быть Писания, идет ли речь о совершенной чистоте и избавлении от страстей или о причастии Святому Духу и наполнении Им 535. Тогда, если следовать [мнению возражающих нам], Господь только для устрашения людей изрекал: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 5, 20 ) 536. И еще: сказано древним: «не прелюбодействуй» ( Исх. 20, 14 ) . «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27–28 ) ; «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Мф. 5, 39 ) ; «любите врагов ваших» ( Мф. 5, 44 ) ; «благотворите ненавидящим вас» ( Лк. 6, 27 ) «и молитесь за обижающих вас» ( Лк. 6, 28 ) , также всё остальное, что изрек Господь в Священных Писаниях. По словам же [возражающих нам], в Царство Небесное войдет не [только] тот, кто станет таковым и исполнит эти заповеди, [но войти в это Царство способны и другие, ] поскольку достичь названных мер [совершенства] невозможно для человеческой природы. Поэтому необходимо в немногих словах представить ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... произволение, то это уже грех, если он и не проявится видимым образом. Послушаем, что говорит о таковых Апостол Иаков: каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью ( Иак. 1, 14 ) . Та же похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть ( Иак. 1, 14–15 ) . Видите, Апостол не называет похоть грехом, но похоть, зачав от произволения, в то же время рождает грех. Об этом говорит и Сам Христос: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27–28 ) . Святой Злато­уст, толкуя эти слова Христа, в Беседе 17 на Евангелие от Матфея говорит: «Он не просто сказал: кто вожделеет, – потому что можно вожделеть и сидя в горах, и в непроходимой пустыне, – но: кто смотрит на женщину с вожделением, то есть, кто сам воспламеняет в себе вожделение, кто без всякого принуждения вводит этого зверя в спокойное свое сердце. Это уже происходит не от природы, но от нерадения». Видите, противники, что вожделение, или похоть (суть у них одна) , сами по себе не являются грехом, но вожделение, используемое во зло, соединяемое с бесчинным ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В частности: соперник – оскорбленный; путь к судии – время жизни человека на земле ( 3Цар. 2: 2; Иов 16: 22 ) ; судия – Господь Бог; служители – Ангелы ( ср. : Мф. 13: 39, 49, 24: 31 ) ; темница – место вечных мучений (ср. : 1Пет. 3: 19; 2Пет. 2: 4, 9; Иуд. 1: 6; Откр. 20: 7) . «Пока не отдашь». Никогда не отдашь ( ср. : Мф. 18: 25–34 ) , разве другие отдадут: по молитвам Церкви получишь облегчение, если помиришься скорее. «До последнего кодранта». Кодрант – мелкая римская монета, равняющаяся 1 4 римского асса или ассария и стоившая на наши деньги около 1 2 копейки серебром. Мф. 5: 27–28. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. «Не прелюбодействуй». Это 7-я заповедь Закона Моисеева ( Исх. 20: 14 ) , направленная лишь против самого внешнего действия преступления, как и выше изъясненная 6-я заповедь. Возвышая эту заповедь, Спаситель учит, что не только внешнее действие прелюбодеяния есть преступление, но и внутреннее вожделение, взгляд на женщину с вожделением. «Любодействует с женою в сердце, кто согласен на дело, но препятствуют ему в ... далее ...
Православная аскетика и психоанализ - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека и его поступков. Но Благую весть невозможно воспринять, если не относиться ко всему переживаемому психически так же серьезно, как и к внешней практике. Благая весть несет прежде всего новый опыт переживания всеохватывающей радости. И наоборот, вопреки ветхозаветному мышлению, всякий негативный опыт – неважно, имел ли он место только в душе или связан с совершаемыми деяниями -одинаково разрушителен. “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, – учит Христос. – А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” ( Мф 5: 27–28 ) . Иудейские учителя-талмудисты представляли себе границы греха совсем по-другому, чем учил Христос. Например, в Талмуде снижена ответственность за похоть. Здесь можно встретить такое предупреждение: “Кто взирает на женщину не целомудренно, тот не избежит греха” 1. Речь идет только об опасности греха, а не о реальном грехе. В Талмуде приведен эпизод из жизни почитаемого раввина: “Рабби Иоханан имел обыкновение сидеть близ купальни, где мылись женщины. Когда некоторые предупреждали его об опасности греха, то Иоханан отвечал: «Я из семени Иосифова, в котором не могла ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Справочник - ПОИСКОВ.РФ