> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 5, 27 – 28

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Гражданский брак или блудное сожительство?Искать в Источникеchurch.ua
... брак “Не прелюбодействуй” Исх. 20: 14 “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в своем сердце” Мф. 5: 27-28 Иерей Александр ИльяшенкоКогда на сайте поместили сообщение, что будет проведена эта беседа, несколько человек прислали свои вопросы. Вот вопрос, который прозвучал первым: – Как православные могут говорить с неверующими о грехе блуда? – Если отвечать в двух словах, то, прежде всего, надо стараться говорить на общепринятом языке, поскольку для неверующих цитаты из Священного Писания малоавторитетны. Я стараюсь опираться на классику – с Пушкиным или Шекспиром уже труднее полемизировать. Тон должен быть доброжелательным, искренним, открытым, нельзя вещать, как будто ты – истина в последней инстанции. Конечно, нужно уважать своего оппонента. – Почему гражданский брак, т. е. блудное сожительство, является грехом? Любовь? - Прежде всего, отметим, что в наш язык вошло словосочетание “гражданский брак”, как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с ... далее ...
Блуд родителей — гибель детей | Православный ...Искать в Источникеprihod.ru
... блуд, они назвали не просто согрешившим, а совершившим падение. Вот как показывает это различение Илия Критский: «Кто каким путём совратился, тем опять и возвращается. Например, если кто руками похищал собственность ближнего, то руками может своё имение раздать нищим. Также бывает и в других согрешениях. Но согрешивший против целомудрия возвращается не тем путем, которым пал, но другим, то есть плачем, постом и стенанием. Посему грех блудный и называется собственно падением» (Лествица, с. 134 М., Сретенский монастырь, 2002) . Не будем забывать, что и помыслы блудные есть грех ( Мф. 5. 27-28 ) . Так преподобный Евфимий Великий заметил блудного беса в одном из братьев лавры и запретил ему именем Господа. Брат тотчас упал на землю, испуская пену и беснуясь. Когда подошла к этому месту братия, преподобный сказал им: – Видите ли брата сего, свято жившего от юности и доселе в чистоте тела своего? Ныне же, ослабев немного, с вожделением помышлял о плотской сладости, услаждался теми скверными мыслями, и вот отдан бесу… Вразумимся же мы несчастием его, и да знает каждый, что если кто и не прикасается к чужому телу, а любодействует умом, принимая скверные мысли, удерживая ... далее ...
12 ЗАКОН БОЖИЙ   ДВА ПУТИ Среди ...Искать в Источникеprihod.ru
... а через нее и со всеми развратниками вселенной. Отсюда возникло народное выражение «рога наставить», точно показывающее, что блудящий порабощается дьяволу и отгоняет от себя Святого Духа. А Христос к этому добавляет: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Мф.5,27–28, 31–32 ) . Так запрещается не только телесное смешение, но и то, что ведет к нему. То есть всякая нечистота души, порождаемая и вольным поведением, и слушанием и смотрением нецеломудренных зрелищ, а также чтение нечистых книг должны быть далеки от христиан. Ведь разврат не только прогневляет Бога, но и разворачивает саму природу человека (потому он так и называется) . Один греческий тиран пришел к своему коллеге и спросил: «Как мне сделать, чтоб против меня не подняли восстание?» А тот ответил: «Самых умных и влиятельных граждан ты сведи с ... далее ...
ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ,ЧТОБЫ ЖИТЬ ПО БОЖЕСКИ ? | ...Искать в Источникеprihod.ru
... земных поклона с молитвой: «Спаси, Господи, и помилуй [кого осудил] и его молитвами помилуй меня, грешного». Если так делать всегда, то Господь за такое усердие избавит от этой греховной привычки. А ведь если ты не будешь никого осуждать, то и Бог тебя никогда не осудит, и ты получишь спасение. Вот какова награда за столь небольшие усилия! Так же поступай и во всем другом. Посетила нецеломудренная мысль – положи три поклона с молитвой: «Господи, прости меня, блудного», при этом не просто произносить слова, но и считать себя блудным. Ведь Господь даже нецеломудренный взгляд вменяет в блуд ( Мф. 5: 27, 28 ) . Обманул кого-нибудь? Иди и признайся в обмане, повинись и попроси прощения (не извинения, а именно – прощения!) . Присвоил чужое? Возврати. Если это по какой-либо причине невозможно – отдай нищим вдвое больше. Обидел кого-то? Мирись. При этом помни, что дух гордости будет этому противиться и нужно быть к этому готовым. Он будет говорить: «Как это можно? Стыдно! Как о тебе люди подумают? Сейчас все так делают, и ничего! …». Но не нужно его слушать, ведь Бога не обманешь, Он видит всё. «Не стыдно было грешить, не стыдно должно и каяться. Помоги мне, Господи! ». Трудно это? ... далее ...
Храм во имя Пресвятой Троицы - 7 смертных грехов ...Искать в Источникеprihod.ru
... о духовном. 3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак) , прелюбодеяние (то есть супружеская измена) . Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём " ( Мф. 5, 27. 28 ) . Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, " ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит " . 4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему. 5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился " на вся дни светло " ( Лк. 16, 19 ) . Пьянство, употребление наркотиков. 6. Гнев ... далее ...
Приход Никольской церкви с. Новое Еголдаево - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Лк., 16, 19 (.) 7. Сладострастие (блуд – половая жизнь до вступления в брак, прелюбодеяние – супружеская измена. Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.) Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращенный с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф., 5, 27–28 ) . Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на нее обращали взгляды, прельщались ею, «ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит». Грехи против Господа Бога 1. Гордыня 2. Неисполнение святой воли Божией; 3. Нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего, евангельских заповедей, церковных заповедей; 4. Неверие и маловерие; 5. Отсутствие надежды на милосердие Господа, отчаяние; 6. Чрезмерное упование на милость Божию; 7. Лицемерное почитание Бога, без любви ... далее ...
Молитвословия из Триоди Постной - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и: не бо враг о м Тво и м т а йну пов е м, ни лобз а ния Ти дам я ко И у да, но я ко разб о йник испов е даю Тя: помян и мя, Г о споди, во Ц а рствии Тво е м. Задостойник, глас 6-й Стр а нствия Владычн я, и безсм е ртныя трап е зы на г о рнем м е сте, выс о кими ум ы, в е рнии, приид и те наслад и мся, возш е дша Сл о ва, от Сл о ва науч и вшеся, Ег о же велич а ем. В Великий Четверг вечером совершается утреня с чтением 12 Евангелий последования Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1 ( Ин. 13, 31–18, 1; 2 ) Ин. 28, 1–28; 3 ( Мф. 26, 5775; 4 ) Ин. 18, 28–19, 16; 5 ( Мф. 27, 3–32; 6 ) Мк. 15, 16–32; 7 ( Мф. 27, 33–54; 8 ) Лк. 23, 32–49; 9 ( Ин. 19, 25–37; 10 ) Мк. 15, 43–47; 11 ( Ин. 19, 38–42; 12 ) Мф. 27, 62–66. Тропарь, глас 4-й Искуп и л ны ес и от кл я твы зак о нныя, честн о ю Тво е ю кр о вию, на крест е пригвозд и вся, и копи е м проб о дся, безсм е ртие источ и л ес и челов е ком, Сп а се наш, сл а ва Теб е. Кондак, глас 8-й Нас р а ди Расп я таго, приид и те вси воспо и м, Тог о бо в и де Мар и я на др е ве, и глаг о лаше: а ще и расп я тие терп и ши, Ты ес и Сын и Бог Мой. Ексапостиларий Разб о йника благораз у мнаго, во ед и ном ... далее ...
Пропедевтика аскетики, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наоборот ( Рим. 1: 24 ) , так что «нечистота заключается не в телах сочетавшихся, а в произволении и помыслах» и «естественное дело сожительства само по себе ничего не имеет нечистого: нечистым делают это в блудниках и прелюбодеях похотные пожелания». Давая заповеди, Господь воспретил не только прелюбодеяние и блуд, но и причину их – плотское вожделение: «Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам: яко всяк иже воззрит на жену телесными очами, или умом на ее образ, представленный воображением, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27 ) . Не плотское возбуждение само по себе является причиной греха, но похотливый взгляд приводящий в движение плотскую потребность. Именно, по причине извращения порядка естества, у людей, в отличие от бессловесных, наблюдается беспорядочность плотского возбуждения и постоянное похотствование, даже если отсутствует само возбуждение. Объясняется это тем, что «душа ниспала в плоть, сочеталась с ней во едино, и ее потребности восприняла в себя, как бы они были ее собственные потребности. Восприняла она и плотскую потребность, превратив ее в похотение. Потребность не может непрестанно ... далее ...
Пропедевтика аскетики, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наоборот ( Рим. 1: 24 ) , так что «нечистота заключается не в телах сочетавшихся, а в произволении и помыслах» и «естественное дело сожительства само по себе ничего не имеет нечистого: нечистым делают это в блудниках и прелюбодеях похотные пожелания». Давая заповеди, Господь воспретил не только прелюбодеяние и блуд, но и причину их - плотское вожделение: «Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам: яко всяк иже воззрит на жену телесными очами, или умом на ее образ, представленный воображением, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27 ) . Не плотское возбуждение само по себе является причиной греха, но похотливый взгляд приводящий в движение плотскую потребность. Именно, по причине извращения порядка естества, у людей, в отличие от бессловесных, наблюдается беспорядочность плотского возбуждения и постоянное похотствование, даже если отсутствует само возбуждение. Объясняется это тем, что «душа ниспала в плоть, сочеталась с ней во едино, и ее потребности восприняла в себя, как бы они были ее собственные потребности. Восприняла она и плотскую потребность, превратив ее в похотение. Потребность не может непрестанно ... далее ...
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... жизнь учреждать. В поведении старайся быть исправным, но тут же исправными держи и внутренние чувства и расположения. Узнал что — не останавливайся на этом знании, а иди дальше и сделай вывод, к чему в каком случае обязывает тебя такое знание, да и положи по тому неотложно действовать. В поведении же так поступай, чтобы не чувства и расположения шли за внешними делами, а внешние дела были вызываемы чувствами и расположениями, и служили им точным выражением. Устроясь таким образом, будешь выше книжников и фарисеев, и дверь Царствия не будет затворена пред тобою. Четверг. ( Рим. 1, 28-2, 9; Мф. 5, 27-32 ) . “Всякий, кто смотрит на женщину... уже прелюбодействовал с нею”. Как же быть, если живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящиий с вожделением. Смотреть — смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без всяких дурных мыслей. Женщин и любить должно, ибо в заповеди о любви к ближним не иcключаются и они, — но любовью чистою, в которой имеется в мысли душа и духовное средство, помимо всего прочего... В христианстве, как пред Богом, нет мужеского пола, ни женского, так и ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера