> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 27 – 28

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
О Заповедях блаженства — священник Василий КуценкоИскать в Источникеazbyka.ru
... гнев и злобу, тот, кто оскорбляет другого, а ведь убить можно и словом. Затем Господь говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф. 5: 27-30 ) . Эти слова не означают, что нужно действительно вырвать себе глаза и отсечь руки. Прежде всего нужно отсечь, отогнать от себя нечистые помыслы — мысли, соглашаясь с которыми мы переходим и к греховным поступкам. Чистота сердца — это отсутствие в сердце, душе и разуме всего того, что отдаляет нас от Бога. Но что подразумевает окончание заповеди — «Бога узрят»? Узреть — значит увидеть. Как можно увидеть Бога, и что это означает? Ведь в Евангелии от Иоанна сказано, что Бога не видел никто никогда ( Ин. 1: 18 ) . Противоречие? Нет, потому что затем евангелист Иоанн добавляет: ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что выражение «блудная страсть» не употребляется в Евангелии. Само слово «страсть» заимствовано из учения стоической философской школы. В Евангелии содержится лишь конкретное запрещение блудного греха, и в нем нет тех обобщений, которые делают святые отцы. Например, они выделяют восемь главных страстей и четыре главные добродетели. Поскольку такая систематизация страстей помогает нам в нашей борьбе с грехом, мы и пользуемся традиционным учением отцов и их терминологией. Вот как Сам Господь Иисус Христос говорит о грехе блуда: Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши ( Мф. 5, 27 ) . Вполне очевидно, что под словами прелюбы сотвориши подразумевается всякий грех, связанный с блудом, в каком бы виде он ни совершался. Даже теперь, в новозаветные времена, когда обильно действует Божия благодать, людям бывает трудно соблюсти во всей полноте эту заповедь — не грешить на деле. Но Господь Иисус Христос требует от нас большего. Как Он говорит до этого, наша праведность должна превзойти праведность книжников и фарисеев: Глаголю бо вам, яко аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное ( Мф. 5, 20 ) . Это не значит, что ... далее ...
Божественные повеленияИскать в Источникеazbyka.ru
... побиение камнями до смерти? Если бы содержание брака ограничивалось воспроизведением потомства, более бессмысленной заповеди придумать было бы сложно. Однако в Новом Завете раскрывается настоящая глубина этой заповеди: «Вы знаете, что было сказано: «Не нарушай супружескую верность! » А Я говорю вам: даже тот, кто взглянул на женщину с похотью, согрешил, нарушив мысленно верность. Если твой правый глаз тебя вводит в грех, вырви его и отбрось! Для тебя будет лучше, если часть твоего тела погибнет, а не все твое тело бросят в геенну… Будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец! » ( Мф. 5: 27 48 ) Оказывается, отношения между супругами есть своего рода испытательный полигон, на котором оттачивается не что иное, как верность Богу и готовность любить ближнего так же, как Бог любит даже проклинающего Его человека! Именно в супруге — «втором Я» — скрывается загадка моей личности: смогу ли я принять в себя другого, в общем-то чужого человека как он есть, целиком, со всеми немощами и проблемами — и остаться ему верным до смерти — либо удовлетворив свои интересы, отбросить, отвернуться и возненавидеть? Кто я для своей второй половины — Бог, милующий, прощающий и ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всё бывшее в законе ветхозаветном. Исполняя евангельскую заповедь о безгневии, христиане не имеют нужды в том, чтобы кто-то повторял им ветхозаветную заповедь Не убий! (Исх. 20 – Примеч. ред.) , ибо кто не гневается, тот в корне отсекает всё то, что могло бы побудить и повлечь его к убийству ( ср. Мф. 5: 21–22 ) . Исполняющего евангельскую заповедь Духа Святого о целомудрии не нужно предостерегать ветхозаветной заповедью Не прелюбодействуй! (Исх. 20 – Примеч. ред.) , ведь целомудрие – это святое и бесстрастное настроение души и сердца, которому чуждо самоё дело прелюбодеяния ( см. Мф. 5: 27–32 ) . Так, следовательно, если наставляет нас Дух Святой, то да бежим от плотских вожделений и неукоснительно употребим нашу свободу во Христе на жизнь по Духу, а не по плоти. Ведь жительство по плоти – это творение плотских дел. А дела плоти (τὰ ἔργα τῆς σαρκὸς) известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство (букв. в сербск. «бесстыдство». – Примеч. пер.) , идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное ( Гал. 5: 19–21 ) . Все эти дела плоти, на самом ... далее ...
Симфония по творениям святителя Григория ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и идолами, чтобы отводить от идолов и приводить нас к Богу. И вначале позволяет он иное маловажное, чтобы приобрести важнейшее. Дозволяет пока жертвы, чтобы восстановить в нас ведение о Боге. Потом, когда наступило время, отменяет и жертвы, постепенными лишениями премудро изменяя нас и привыкших уже к благопокорности приводя к Евангелию. Так и на этот случай появился написанный Закон, собирающий нас ко Христу, и такова, по моему рассуждению, причина жертв (1) ! Закон возбраняет совершение грехов, а нам обращаются в вину и причины, почти как действия. Закон говорит: не прелюбодействуй ( Мф. 5, 27 ) . А ты не имей и вожделения, не возжигай страсти любопытным и внимательным воззрением. В Законе сказано: не убивай ( Мф. 5, 21 ) . А ты не только не мсти за удар, но даже отдай себя в волю бьющему. Настолько последнее любомудреннее первого! Закон говорит: не преступай клятвы ( Мф. 5, 33 ) . А ты вовсе не клянись – ни мало, ни много, потому что клятва рождает клятвопреступление. Закон говорит: не прибавляй дом к дому и поле к полю ( см. Ис. 5, 8 ) , притесняя бедного ( Иез. 22, 29 ) . А ты отдай с готовностью и приобретенное правдой, обнажи себя для нищих, чтобы с ... далее ...
Древний патерик или Достопамятные сказания о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поистине это есть путь спасения! 13. Авва Пафнутий сказывал: однажды путешествуя, я по причине тумана сбился с дороги, и очутился близ одного селения. Там встретил я некоторых срамно говоривших. Устранившись, я пал пред лицем Бога, осуждая себя самого. И вот Ангел идет ко мне с мечем и говорит: Пафнутий! все осуждающие братий своих погибнут от меча сего. Но ты хорошо сделал, что не осудил их. Посему имя твое вписано в книгу жизни. 14. Сказал старец: не осуждай блудника, хотя ты и целомудрен, потому что и сам ты, так же как и он, преступаешь закон. Ибо Сказавший - не прелюбы сотвори ( Мф. 5, 27 ) , сказал также: не суди ( Мф. 7, 1 ) . 15. К некоему отшельнику ходил один пресвитер, совершая для него приношение Св. Тайн. - Пришедши некто к сему отшельнику, наговорил на пресвитера, что он грешник. - Когда пресвитер пришел по обычаю совершать принлшение, отшельник, соблазнившись, не отворил ему двери. Пресвитер ушел. - И вот был глас от Бога, говорящий отшельнику: люди взяли суд Мой! Отшельник пришел как бы в исступление, - и видит кладезь золотой, и бадью золотую, и веревку золотую, и воду весьма хорошую; видит и некоторого прокаженного, черпающего и наливающего в сосуд. ... далее ...
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пока не отдашь все до последней полушки. А откуда ты возьмешь там, чтобы уплатить? Взять там негде, значит, и уплатить нечем, а следовательно, никогда, во веки веков не будешь освобожден из этой темницы адской, если не уплатят за тебя другие, если не придет к тебе на помощь Святая Церковь со своей сильной у Бога молитвой, если не смягчит Сам Господь сердце оскорбленного тобою так, чтобы и он помолился о тебе вместе с Церковью. Можно разуметь под соперником и совесть: мирись с этим неподкупным свидетелем твоих дел, пока не предстал ты пред лицом праведного Судии… Не прелюбодействуй ( Мф. 5: 27-32 ) ВЫ СЛЫШАЛИ, — говорит Господь, - ЧТО СКАЗАНО ДРЕВНИМ: НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ. Это седьмая заповедь Закона Божия, данного на Синае, известная и раньше, от первых времен человечества. Этого запрещения Божия довольно было для древних, чтобы они сохранили и душу в чистоте. Так, целомудренный Иосиф бежал от безстыдной жены Пентефрия и сохранил чистоту не только тела, но и души. А теперь фарисей мог грешить не самым делом, но в душе, в сердце, носить гибельный разврат, и в то же время считать себя праведным перед Богом. Вот почему Христос Спаситель, как верховный Законодатель, ... далее ...
На Пасху и о своем промедлении Воскресения день — ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от возвращения к худшему, что производится задержкой. «С горькими травами», потому что жизнь по Богу горька и трудна, особенно для начинающих, и она презирает удовольствия. Ибо хотя новое «иго благо, и бремя легко», как слышишь ( Мф. 11: 30 ) , но оно таково по причине надежды и воздаяния, которое несравненно щедрее, нежели чего заслуживало бы здешнее злострадание. А без этого кто не сознается, что Евангелие гораздо труднее и тягостнее законных постановлений? Закон возбраняет совершение грехов, а нам обращаются в вину и причины, почти как действия. Закон говорит: «не прелюбодействуй» ( Мф. 5: 27 ) . А ты не имей и вожделения, не возжигай страсти любопытным и внимательным воззрением. В Законе сказано: «не убивай» ( Мф. 5: 21 ) . А ты не только не мсти за удар, но даже отдай себя в волю бьющему. Настолько последнее любомудреннее первого! Закон говорит: «не преступай клятвы» ( Мф. 5: 33 ) . А ты вовсе не клянись, ни мало, ни много, потому что клятва рождает клятвопреступление. Закон говорит: «не прибавляй дом к дому, и поле к полю» ( Ис. 5: 8 ) , «притесняя бедного» ( Иез. 22: 29 ) . А ты отдай с готовностью и приобретенное правдой, обнажи себя для нищих, чтобы с ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и дар не будет принят без любви, и сама любовь «есть истинная жертва». А потому — даже и не судись, чтобы не перестать делать дела Божии: «Есть же и сопостат и совесть наша, та бо нас присно обличает, и до тонкого греха, и тогда на суде та будет обидчик нам, представляющ и обличающ и до малых грехов от юности: сего ради покаянием подобает вся грехи потребити и прочее смотряти, яко да ничтоже имать представити нам совесть наша». Грех прелюбодейства — седьмой в Декалоге, он следует сразу же за грехом убийства: «Не прелюбодействуй», — говорит каждому из нас Господь ( Исх. 20: 14: Втор. 5: 18; Мф. 5: 27 ) . За этот грех следует тяжкое наказание: «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» ( Лев. 20: 10 ) . Этот грех — грех против плоти своей: «Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1Кор. 6: 18 ) , против тела, которое есть «член, орган Христов, храм живущего в нас Святого Духа, Которого мы имеем от Бога», и дано нам для прославления Бога ( 1Кор. 6: 15, 19—20 ) . Но он же сквернит и душу: «Кто ... далее ...
Собрание творений. Том 4Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всё бывшее в законе ветхозаветном. Исполняя евангельскую заповедь о безгневии, христиане не имеют нужды в том, чтобы кто-то повторял им ветхозаветную заповедь Не убий! (Исх. 20— Примеч. ред.) , ибо кто не гневается, тот в корне отсекает всё то, что могло бы побудить и повлечь его к убийству ( ср. Мф. 5: 21—22 ) . Исполняющего евангельскую заповедь Духа Святого о целомудрии не нужно предостерегать ветхозаветной заповедью Не прелюбодействуй! (Исх. 20— Примеч. ред.) , ведь целомудрие — это святое и бесстрастное настроение души и сердца, которому чуждо самоё дело прелюбодеяния ( см. Мф. 5: 27—32 ) . Так, следовательно, если наставляет нас Дух Святой, то да бежим от плотских вожделений и неукоснительно употребим нашу свободу во Христе на жизнь по Духу, а не по плоти. Ведь жительство по плоти — это творение плотских дел. А дела плоти (τὰ ἔργα τῆς σαρκὸς) известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство (букв. в сербск. «бесстыдство». — Примеч. пер.) , идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное ( Гал. 5: 19—21 ) . Все эти дела плоти, на ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера