> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 27 – 28

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Сумма теологии. Том VI, Часть 18 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от соблюдения, или исполнения, Старого Закона, поскольку апостол сказал: «Если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» ( Гал. 5, 2 ) . Следовательно, Новый Закон не является исполнением Старого. Возражение 2. Далее, одна противоположность не является исполнением другой. Но Господь в Новом Законе предлагает предписания, которые противоположны предписаниям Старого Закона, о чем читаем: «Вы слышали, что сказано древним... если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную – а Я говорю вам – кто разводится с женою своею... тот подает ей повод прелюбодействовать» ( Мф. 5, 27–32 ) . Кроме того, то же самое можно сказать и о запрете на клятву, месть и ненависть к врагам. И точно так же Господь, похоже, поступает с предписаниями Старого Закона относительно разных видов пищи [когда говорит]: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» ( Мф. 15, 11 ) . Следовательно, Новый Закон не является исполнением Старого. Возражение 3. Далее, кто бы ни нарушал закон, он не исполняет его. Но Христос в некоторых случаях нарушал Закон. Так, Он коснулся прокаженного ( Мф. 8, 3 ) , что противоречило Закону. И точно ... далее ...
Очерки христианской этики, Раздел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианской нравственности она поражает величественностью и жизненностью конструкции. Ее центральное ядро, представляющее уникальный опыт построения, это, конечно, Нагорная Проповедь. Она содержит несколько основных взаимосвязанных тем: о чистоте внутреннего мира, о простоте нравственного строя, о характере доброделания и об особенностях человеческих взаимоотношений. О чистоте внутреннего мира, Христос говорит так: «Вы слышали, что сказано древними: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27 ) . Таким образом, Иисус устанавливает нравственный приоритет внутреннего мотива и побуждения над конкретными действиями. А в области нравственной чистоты, как условие нормальной нравственной жизни (в частности, в области плотских отношений) , приравнивает внутреннее пожелание по значимости к самому поступку. Следующая нравственная интенция еще определеннее раскрывает значимость чистоты: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая рука твоя ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а под путем – жизнь, и полагают, что Господь увещевает таким образом: «пока ты находишься в этой жизни, разорви связь с дьяволом, чтобы он не мог впоследствии обличить тебя за грехи, как имеющего что-либо от него, и чтобы не был ты предан тогда наказанию до тех пор, пока не уничтожишь и самых малых грехов (ибо кодрант равняется двум лептам) . Но ты пойми, что Господь говорит это относительно здешних соперников, научая не судиться и не отклоняться от дел Божиих. Если, говорит, тебя и обидят, то не ходи в суд, но мирись на пути, чтобы не потерпеть тебе худшего, благодаря могуществу соперника. Мф. 5: 27. Вы слышали, что сказано: не прелюбодействуй ( Исх. 20: 14 ) . Одно дело – прелюбодеяние, другое – блуд. Прелюбодеяние – это грех с замужнею, а блуд – со свободною. Мф. 5: 28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Кто останавливается, зрением разжигает похоть и снова смотрит с большим желанием, таковой уже совершил грех прелюбодеяния в сердце своем. Если он не прибавил к этому дела, то, что отсюда следует? Только то, что он не был в силах, а если бы мог, то тотчас совершил бы зло. Но знай, что если мы ... далее ...
Странички трезвости | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... я обрел мир. Больше такого не хочу. Действительно, гнев — возможно, сомнительная роскошь для здоровых, нормальных людей, но для меня, алкоголика, у которого тонкая «кожа» и низкий порок терпимости, гнев может стать смертельным ядом. Это атрибут старой, пьяной жизни. Без ссор, осуждения и гнева я не мог, злоба была тем фоном, на котором было удобно пить. Сегодня по-другому. Поэтому я прошу у Тебя, Господи: дай мне на этот день мирное, кроткое сердце, дай мне желание смиряться перед людьми и быть к ним и к себе терпеливым. 19 июня. Память преподобного Виссариона, чудотворца Египетского ( Мф 5, 27-32 ) Евангельское чтение, положенное читать сегодня на Литургии, не только о похоти и целомудрии. «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф 5, 29) . Эти слова Христовы часто трактовали в лоб, понимали буквально. А недавно я узнал еще одно возможное толкование: Христос с некоторой иронией отвечает тем, кто винит в своих грехах свой глаз, руку, ногу. Если твоя рука виновата, так отсеки ее, если это глаз «соблазняет» тебя, так вырви его. Не рука и не глаз ... далее ...
"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф. 5: 27-30 ) . 1. Это, несомненно, иносказательное повествование. Заповеди Спасителя, а за ними каноны церковные не одобряют членовредительства. Под правым глазом и правой рукой разные толкователи понимают соблазнительные зрелища, душевные страсти, людей-соблазнителей или даже впадших в грехи священнослужителей (которых Церковь должна извергнуть) . 2. Свт. Иоанн Златоуст: Если бы тебе предстояла необходимость избрать одно из двух: или, сохраняя глаз, быть вверженным в ров и там погибнуть, или, лишившись глаза, сохранить прочие члены тела, — не согласился ли бы ты на последнее условие? Это для всякого очевидно. Это не означало бы, что ты не жалеешь глаза, но что жалеешь все прочие члены. Так же точно рассуждай о мужчинах и женщинах. «Если ... далее ...
Апологии - читать, скачать - мученик Иустин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... народ, сделавши великие и чудесные дела, о которых, если вы желаете звать, можете узнать подробно из писаний его. 63. Иудеи все и ныне учат, что говорил с Моисеем Бог безыменный. Почему пророчественный Дух обличал их через вышесказанного пророка Исаию, и сказал, как прежде упоминал я: «вол знает владельца своего и осел ясли господина своего; Израиль же не знает Меня, и народ не уразумел Меня» (Ис 1. 3) . Равным образом Иисус Христос, обличая иудеев за то, что они не знали, что Отец и что Сын, сказал так: «Никто не знает Отца, только Сын, ни Сына, только Отец и те, которым откроет Сын» (Мф 5. 27) . Слово же Божие есть Сын Божий, как я выше сказал. Называется Он и ангелом и апостолом, ибо Он возвещает все, что должно знать, и посылается для открытия того, что возвещается, так как и сам Господь вам сказал: «Слушающий меня слушает Пославшего меня» ( Мф 10. 40; Лк 10. 16 ) . И это будет ясно из Моисеевых писаний. В них сказано так: «И говорил Моисею Ангел Божий в пламени огня из тернового куста и сказал: Я – Сый, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог отцов твоих. Поди в Египет и выведи народ мой» ( Исх 3. 2, 14–15 ) . Что за тем последовало, можете, если хотите, ... далее ...
Основы православия, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует.) Мф. 5. 27–32 (Апостол Павел утверждает, что нераскаявшиеся грешники не могут войти в Царство Божье: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев да судит Бог.) Евр. 13. 4 (Итак, согласно Божьему откровению, отношения полов святы и чисты только в таинстве брака, который в идеале должен быть единственным, так как принадлежит к вечности Царства Божьего. Те, кто волею Божьей принимают решение никогда не вступать в брак, должны воздерживаться от всяких интимных отношений, потому что это было бы изменой Богу и той жизненной задаче, которую Он даровал им. Духовная ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Смысл речи в том, что если человек не примиряется со своим соперником и доводит дело до суда, то должен подвергнуться судебной каре и выплатить весь долг. Отсюда видно, как бывает необходимо заблаговременное примирение. Кодрант была мелкая римская монета, которая упоминается в Новом Завете только два раза ( еще Мк. 12: 42 ) , латинский quadrans ­­ 1 4 аса или ассария ­­ 2-м лептам ­­ почти немецкому пфеннингу и старой русской полушке (1 4 копейки) . Это была самая маленькая медная монета времен Римской империи. Мф. 5: 27 грех бывает тогда, когда прелюбодеяние совершается в сердце. Слушатели Христа могли понять Его речь в том смысле, что Он заповедовал строгое воздержание от блуда, даже – в мыслях. Спаситель говорит о грехе мужчины, но совершенно понятно, что то же самое относится и к женщине. Их прелюбодейные грехи могут быть прощены, тем не менее – это грехи и отступление от нормы, и люди должны воздерживаться от них. Лютер замечает: «Если мы и не можем помешать птице летать над нашей головой, то можем помешать ей свить гнездо в наших волосах». Выражение «с нею» Если же правый глаз твой ... далее ...
Нагорная проповедь — архиепископ Аверкий (Таушев)Искать в Источникеazbyka.ru
... чувством. Это препятствует с чистой совестью приносить молитвы Богу, а потому надо поспешить примириться с братом. Применительно к римскому судопроизводству, согласно которому заимодавец мог силою вести своего должника к судье, обиженный нами брат называется нашим «соперником», с которым мы должны примириться, еще находясь «на пути» этой земной жизни, чтобы он не отдал нас Судье — Богу, и мы не понесли бы заслуженного возмездия. И св. ап. Павел торопил обидчика мириться с обиженным, говоря: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» ( Еф. 4: 26 ) . 6. Нельзя прелюбодействовать в сердце своем ( Мф. 5: 27 ) Точно также недостаточно одним внешним образом исполнять 7-ю заповедь закона Божия: «Не прелюбы сотвори», ограждая себя от грубого нарушения ее впадением в грех самым делом. Возвышая эту заповедь, Господь учит, что не только внешнее действие прелюбодеяния есть преступление, но и внутреннее вожделение, взгляд на женщину с вожделением. «Любодействует с женою в сердце», говорит св. Афанасий Вел. : «тот, кто согласен на дело, но препятствуют ему в том или место или время или страх гражданских законов». Не всякий взгляд на женщину грех, но взгляд, соединенный с внутренним пожеланием ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 17 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мучения именем геенны огненной. Христос показал: надо быть внимательным к происходящему в собственной душе. «Сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф. 5: 27–30 ) . Представьте, если бы пред всеми обнаружилось все, что каждый человек имеет в своих мыслях. Тогда многим стало бы стыдно за зловонную нечистоту, допущенную в сердце и ум. А Бог видит человека насквозь. Он хочет, чтобы человек был свободен от какой-либо духовной грязи. Святой Афанасий Великий объяснял: «Любодействует с женщиной в сердце тот, кто согласен на дело, но препятствуют в том или место, или время, или страх гражданских законов. Не всякий взгляд на женщину грех, но взгляд, соединенный с внутренним желанием совершить с нею грех прелюбодеяния». Как же «отсекать себе ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера