Мф. 5, 27 – 28



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Аскетические опыты Том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... к ближним и смирению. На этих двух добродетелях основано все здание христианской деятельности. Коснение страсти гнева в человеке отнимает у него всю возможность к духовному преуспеянию. Господь заповедал всеусиленное хранение мира с ближними ( Мф. 5: 24 ) , как и Апостол сказал: «Аще возможно еже от вас, со всеми человеки мир имейте» ( Рим. 12: 18 ) . Не трудись над разбором, кто прав и кто виноват, ты ли, или ближний твой: постарайся обвинить себя, и сохранить мир с ближним при посредстве смирения. Закон Моисеев воспрещал прелюбодеяние: Господь воспретил плотское вожделение ( Мф. 5: 27 ) . Как сильно действует это воспрещение на падшее естество! Хочешь ли воздержаться от нечистых взоров, помыслов и мечтаний? Вспоминай, в то время, как они начнут действовать, изречение Господа: «Всяк, иже воззрит на жену» телесными очами, или умом на ее образ, представленный мечтанием, «ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 28 ) . Между телами двух полов существует естественное влечение друг к другу. Это влечение действует не равно. К иным телам другого пола человек почти вовсе не чувствует влечения, к другим слабое, к некоторым весьма сильное. ... далее ...
Отношения молодых людей до брака | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... (Овчинников Андрей, священник. Как сохранить семью. М. : Даниловский благовестник, 2003. С. 86, 87, 88) . 6. В нравственном богословии существует понятие половой фантазии, которая считается предосудительной, потому что сексуальное влечение обращено в таком случае не к человеку, а к телу. Когда в воображении рисуется сцены полового акта, другой или другая становится просто телом или объектом вожделения, и тогда не остается места для любви или симпатии. Этот разрыв между телесным элементом и любовью и является причиной аморальности половой фантазии, которую обозначают как похотливость ( Ср. Мф. 5, 27 ) . Похотливость может иметь место и в браке. Это происходит тогда, когда супруги видят в один в другом только тело, и в их половых контактах нет внутреннего чувства и любви (Dominian Jack. Keuschheit. Ethisch. Theologische Realenzyklopaedie. Band 18. Berlin – New-York, 2000. S. 133) . 7. «…Из многих опытов видно, - пишет оптинский старец иеросхимонах Макарий (+1860) , - что кто по страсти вступает в супружество, то не бывает счастья; страсти остынут и любовь исчезнет. Надобно избирать партию по разуму, с благочестивым намерением и молитвою ко Господу, чтобы жизнь провести в ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... 34 Пропиши тогда толкование как сказано у автора, твоя интерпретация как испорченный телефон. Ну если вас не устраивает толкование тогда прочтите Писание апостолы сами и уверовавшие в Христа иудеи соблюдали только ветхозаветный закон Моисея и только язычникам сделали поблажки всё равно научая их духу закона это вам о чём то говорит? [ quote] Христом сказано, возлюби Бога и ближнего - в этом весь закон и пророки. Для всех вновь пришедших христиан апостолами на иерусалимском соборе было установлено, что из ветхозаветного нужно соблюдать. SCEPTIC вы меня уже узнаете? 55 104 РФ Феофилакт на Мф. 5-27 Слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши ( Исх. 20, 13 ) : иже (бо) аще убиет, повинен есть суду. Не говорит, кем речено бысть: потому что если бы сказал: Отец мой сказал древним, Аз же глаголю вам, то подумали бы, что Он предписывает противное Отцу. С другой стороны, если бы сказал: Я говорил древним, то едва ли бы стали слушать Его. Посему говорит неопределенно: речено бысть древним. Словами: речено бысть древним, показывает, что закон отменен: а если отменен и почти уничтожен, то его должно оставить и поспешить к новому. " Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать ... далее ...
Подробное рассмотрение Откровения Иоанна ...Искать в Источникеelitsy.ru
... потому что иудеи только то считают грехом, что творится на деле. Господь же наш Иисус, являющийся в Откровении Иоанна посреди семи светильников, был опоясан золотым поясом - не по чреслам, но по персям. Закон опоясывается по чреслам; но Христос есть Евангелие, и монашеский подвиг судится за похоть не только тела, но и ума. Хорошо и не помышлять ни о чем дурном, ибо осуждается всякий прелюбодей. Истинно, истинно говорю вам, что всякийу кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф 5: 28 ) . Написано, - говорит Он, - в Законе: не прелюбодействуй ( Мф 5: 27 ) . Это есть кожаный пояс, опоясывающий чресла. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем - это золотой пояс, опоясывающий перси. (Блаж. Иероним Стридонский) Василий: У меня к вам вопрос. Кто что думает о " золотом поясе по персям " ? Пояс по чреслам действительно великолепное средство обуздания чрева. Монахи не зря такие поджарые. Если, как воин Христов, не снимаешь в борьбе данную форму круглый день (естественно, с поясом) , то это очень помогает бороться с чревоугодием, а значит и с последствиями его из которых ... далее ...
«Отче! прости им, ибо не знают, что делают.» ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего ( Ин. 18: 36 ) . Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа ( см. : Ин. 18: 38-40 ) . Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см. : Ин. 19: 1-5; Мф. 27: 29; Мк. 15: 16-19) . Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем ( Лк. 23: 22 ) . Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим ( Ин. 19: 7 ) . Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! ( Лк. 23: 21 ) . Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря ( Ин. 19: 15 ) . ... далее ...
Синаксарь во Святую Великую Пятницу | Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... спросил Христа, Цар Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего ( Ин. 18, 36 ) . Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа ( см. : Ин. 18, 38—40 ) . Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см. : Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19) . Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем ( Лк. 23, 22 ) . Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим ( Ин. 19, 7 ) . Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! ( Лк. 23, 21 ) . Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря ( Ин. 19, 15 ) . ... далее ...
Храм Святителя Николая Чудотворца - СИНАКСАРЬ ВО ...Искать в Источникеprihod.ru
... спросил Христа, Цар Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего ( Ин. 18, 36 ) . Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа ( см. : Ин. 18, 38—40 ) . Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см. : Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19) . Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем ( Лк. 23, 22 ) . Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим ( Ин. 19, 7 ) . Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! ( Лк. 23, 21 ) . Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря ( Ин. 19, 15 ) . ... далее ...
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! ...Искать в Источникеprihod.ru
... кое возникает у мужчины во время созерцания женщины, не подвластно сознанию его. Возникновение сего вожделения не есть прегрешение. Но ежели мужчина словом или делом проявит сие, то он совершает грех… закон прелюбодеяния касается только тех, кто скреплен брачными узами. Подвергшиеся разводу не имеют отношения к сему». (Зап. 33) . Почему тут отвергается слово Христа о греховности блудных помыслов и взглядов, т. е. слов Христа « Вы слышали, что сказано д ревним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем » (Мф. 5. 27) . О сердечных, якобы не подвластных сознанию, стремлениях человека, которые Виссарион реабилитировал, Христос ясно сказал нам: « Из сердца исходят злые помыслы, ... прелюбодеяния, любодеяния... - это оскверняет человека » (Мф. 15. 16) . Если Виссарион прилагает заповедь « не прелюбодействуй » к оженившимся, так как прелюбодеяние – это беззаконный союз с чужой женой или мужем, то из слов Христа можно понять что и любодеяние (не женатых) , есть скверна. Так вот вопросы: 1. Почему разрешено похотное любование чужей красотой, если Христос это запретил? 2. И почему наряду с ... далее ...
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. ( Мф. 5, 27–32 ) Из десяти заповедей, данных на горе Синай, седьмая заповедь, охраняющая чистоту брака, гласит: Не прелюбодействуй ( Исх. 20, 14 ) . За нарушение этой заповеди Моисей грозил смертной казнью ( Лев. 20, 10 ) . Спаситель учит, что не только внешнее действие прелюбодеяния есть преступление, но и внутреннее вожделение, а потому дополняет эту заповедь следующими словами: А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 28 ) . Заповедуя блюсти чистоту сердца и помышлений, Христос тем самым признает согрешившим ... далее ...
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! ...Искать в Источникеprihod.ru
... кое возникает у мужчины во время созерцания женщины [5], не подвластно сознанию его. Возникновение сего вожделения не есть прегрешение. Но ежели мужчина словом или делом проявит сие, то он совершает грех… закон прелюбодеяния касается только тех, кто скреплен брачными узами. Подвергшиеся разводу не имеют отношения к сему». (Зап. 33) . Тут уже напрямую отвергается утверждение Христа о греховности блудных помыслов и взглядов. « Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем » ( Мф. 5, 27 ) . И сердечных, якобы не подвластных сознанию, стремлениях человека, которые Виссарион реабилитировал, Христос ясно сказал нам: « Из сердца исходят злые помыслы, ... прелюбодеяния, любодеяния... - это оскверняет человека » ( Мф. 15, 16 ) . И если Виссарион прилагает заповедь «не прелюбодействуй» к оженившимся, так как прелюбодеяние – это беззаконный союз с чужой женой или мужем, то из слов Христа можно понять что и любодеяние (не женатых) , есть скверна. Как я понимаю, и развод у Виссариона допускается и не осуждается, как у Христа, и который Христос осудил, сказав: «» « Что ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"