Мф. 5, 27 – 28

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
ЗАКОН БОЖИЙ ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНОЕ ...Искать в Источникеprihod.ru
... и прелюбодеяние (супружеская измена) , и блуд (плотские связи людей, не состоящих в браке) , и противоестественные грехи (такие, как гомосексуализм, онанизм) , и кровосмешение (плотской союз с родственниками) . Все это великое зло в глазах Бога. Ведь соединяющийся с блудницей становится с ней навечно единым телом, а через нее и со всеми развратниками вселенной. Отсюда возникло народное выражение «рога наставить», точно показывающее, что блудящий порабощается дьяволу и отгоняет от себя Святого Духа. А Христос к этому добавляет: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Мф.5,27–28, 31–32 ) . Так запрещается не только телесное смешение, но и то, что ведет к нему. То есть всякая нечистота души, порождаемая и вольным поведением, и слушанием и смотрением нецеломудренных зрелищ, а также чтение нечистых книг должны ... далее ...
Приход святителя Николая Архиепископа Мир ...Искать в Источникеprihod.ru
... о духовном. 3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак) , прелюбодеяние (то есть супружеская измена) . Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём " ( Мф. 5, 27. 28 ) . Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, " ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит " . 4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему. 5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился " на вся дни светло " ( Лк. 16, 19 ) . Пьянство, употребление наркотиков. 6. Гнев ... далее ...
Буквальная экзегеза в контексте христианской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... текста – указать читателю на предмет (референт) , задача же толкователя вынести о нем свое собственное суждение. Примеры подобной расширительной экзегезы встречаются уже в Новом Завете. Относительно Ветхого Завета Христос является новым этапом Откровения Бога человеку в истории. Сам Спаситель интерпретирует ветхозаветные заповеди в иной, по сравнению с иудейской, духовной перспективе. Так, показательны следующие Его слова: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27, 28 ) . Прелюбодейство рассматривается Спасителем не просто как формальный проступок, но как движение самого сердца. Буквально-исторический смысл, в котором понимало этот отрывок большинство иудеев, не отменяется, но расширяется, приобретает новую смысловую глубину, значимую для духовной жизни человека той эпохи. Не только в Священном Писании мы встречаемся с расширением смысла, но и в контексте святоотеческой экзегетической традиции. Так, толкования прп. Симеона Нового Богослова на Пролог Евангелия от Иоанна отличаются интересом к темам, которые будут в центре внимания в эпоху ... далее ...
Может ли Священное Предание Православной Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... руководства в делах веры. Господь наш Иисус Христос учил апостолов и народ не писанием, а словами и делами: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг ( Ин. 21: 25 ) . Божественный Учитель в течение Своей земной жизни говорил и действовал, уча примером: Первую книгу написал я …о всем, что Иисус делал и чему учил от начала ( Деян. 1: 1 ) . Иисус Христос также научал истолкованию Писания: Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам ( Мф. 5: 21-22 ) ; Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам ( Мф. 5: 27-28 ) . И после Своего воскресения Иисус Христос продолжал учить Своих последователей понимать смысл священных книг: И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании ( Лк. 24: 27 ) . Господь давал живой пример того, что ученики должны будут делать после Его Вознесения: Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам ( Ин. 13: 15 ) . Из вступления св. евангелиста Луки к написанному им Евангелию видим, что Предание предшествовало новозаветному Писанию, ибо были записаны несколько десятилетий спустя после Вознесения Господа: Как уже ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Великий пост – ...Искать в Источникеmospat.ru
... и в душе, и в уме человека живет страстный помысел, мешающий ему быть целомудренным. Там живет возбуждение, названное в Великом каноне «запалением», которое сравнивается с содомским пламенем и мешает человеку быть целомудренным. Для стяжания целомудрия от каждого из нас требуется внутренняя собранность, внутренний духовный подвиг и решимость следовать божественным заповедям. Целомудрие требуется от всякого человека, как состоящего, так и не состоящего в браке. Господь говорит, обращаясь к мужчинам: В сякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем ( Мф. 5. 27-28 ) . Те же самые слова могут быть отнесены и к женщинам, которые смотрят с вожделением на мужчин. Женщина имеет право смотреть с вожделением только на одного мужчину – на своего мужа. И мужчина имеет право смотреть с вожделением только на собственную жену. Причем супружеские отношения не должны иметь исключительно плотский характер: мужчину и женщину в браке должны связывать узы любви, не позволяющие смотреть с вожделением на кого-нибудь другого. Супружеская верность заключается в этом добровольном подвиге, который берут на себя супруги при вступлении в брак, и обещание верности ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: покаяние есть ...Искать в Источникеmospat.ru
... говорит: благословляйте проклинающих вас… и молитесь за обижающих вас (Мф. 5. 44) . А разве мы молимся за тех, кто наносит нам обиду? Господь учит: когда тебя ударят в правую щеку, подставь левую (см. Мф. 5. 39) . А разве мы не готовы воздать злом за зло – око за око и зуб за зуб (см. Исх. 21. 24) , как говорили древние евреи в Ветхом Завете? Мы должны каяться в том, что живем не так, как заповедал Господь. Спаситель говорит: Вы слышали, что сказано древним: «Не прелюбодействуй», а Я говорю вам, что тот, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем (Мф. 5. 27– 28) . Спросим себя, насколько мы целомудренны? Пусть мужчины, которые стоят здесь, обратят к себе вопрос, насколько они сумели сохранить верность своим женам не только в поступках, но и в мыслях, не смотрят ли они с вожделением на других женщин. Пусть и женщины спросят себя, насколько они смогли сохранить верность своим мужьям и следовать тому, чему учит Господь, чему учит апостол Павел. Пусть спросят себя, сумели ли они достойно воспитать детей, и не было ли случая в их жизни, когда они воспрепятствовали рождению ребенка. Сколько еще мы можем припомнить в своей жизни случаев ... далее ...
Сожительство вне брака. | Страница 5Искать в Источникеazbyka.ru
... говорить что они ошибаются, но не то что живут да еще вроде по воле Господа. Меня это сильно задевает потому что с сыном тяжело, он тоже оправдывает сожительство, самое муторное тем более что я сам в этом виноват. От меня пошло, я виновен, хоть и брак был, но не буду подробно, виновен и все. Грех на мне большой. Хоть ты то не учи других плохому. Да еще и оправданию греха. Очень тяжело когда каяться придется. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх. 20, 14 ) А Я говорю вам что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. ( Мф. 5: 27-28 ) Ну и кто из вас " благочестивых " может сказать что он чист? И из мужчин и из женщин? Кто без греха то? Не думайте, что вы лучше кого-то, ибо не знаете что бы было, если бы вы оказались на их месте и прожили их жизнь. Одни сосуды он создал для низкого потребления, другие для почетного - все в руках Его и по воле Его. И как один сосуд может превозноситься над другим, если нет в том его заслуги? Все вы водите блудниц в загс, потому что нет не согрешивших в сердце своем, ибо откуда тогда они знают грех, если не вкусили его? Лишь младенцы чисты. С чего вы взяли что я призываю ... далее ...
О религиозном движении евреев и распространении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и пойди, прежде примирись с братом твоим и тогда прийди и принеси дар твой ( Мф. 5: 23–24 ) . Теперь коснемся другой заповеди Иисуса Христа и укажем, как ею восполняется Закон Моисеев и предание Отцов – (раввинов) . «Вы слышали», говорит Господь, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх. 20: 14 ) . А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф. 5: 27, 28, 29 ) . Заповедь сия, запрещающая смотреть на женщину, может казаться для другого светского человека странной. Как не смотреть на подобного себе человека? Да, смотреть можно, но без внутреннего вожделения, так как подобный взор вредить душе христианина – приводит ко греху. О важности сей заповеди излишним представляется говорить много; истину её сознает каждый христианин. Замечательно, что даже древние раввины руководили ею своих последователей, и не мало ими написано об этом. Вот что читаем в талмуде: «Бойся Израиль смотреть не только на чужую жену, но даже на свою, и ... далее ...
Бабочка в ладони. Зачем современному человеку ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с христианской точки зрения, уныние и гордость – самые тяжелые грехи, потому что именно они отнимают у человека саму возможность обратиться к Богу за исцелением. Нетрудно заметить, что ни о какой нравственности речь в этих случаях не идет. Все это относится уже совсем к другой области нашего бытия – к сфере действия человеческого духа, к духовности. Отличие одного от другого хорошо поясняют слова Христа, обращенные к ученикам: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф 5: 27–28 ) . Очевидно, что прелюбодеяние (супружеская измена) – поступок, которому можно дать соответствующую оценку в категориях нравственности. Но человек может вести и вполне благопристойный образ жизни, а вот в мыслях своих предаваться самым разнообразным видам разврата. И в этом случае никаких обвинений в безнравственности предъявить ему уже невозможно, ведь он не делает ничего плохого, а чужая душа, как известно, – потемки. Тем не менее, с точки зрения христианской духовности, такой человек находится в гибельном состоянии. И даже самое безупречное в нравственном отношении ... далее ...
Дневник. Том XIX. 1874-1876, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от рук и от уст моих, от ума и сердца моего нечистого, растленного грехами, служение пренебесной литургии и причаститься ко оживотворению пречудных, пресладких, премирных, всесвободных, пречистых и животворящих Его Таин. Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит ( Мф. 18, 6 – 7 ) . Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27 28 ) . Блудники... Царствия Божия не наследуют ( 1Кор. 6, 9 ) . А что нужно тебе? Только святыня и Царствие Божие в сердце, ибо ты причащаешься всякий день Божественного Тела и Крови, предвкушая и предначиная жизнь вечную; ты должен быть весь на небе, поправ всё земное. Благодарю Господа за милость избавления от блудной похоти вчера во время вечерней молитвы, да и после. Сегодняшнюю дерзость прости мне, Господи! Грех смущает душу и тело. Смотри: это тебе предостережение от Бога, и не взирай на то, что соблазняет. Взирай к Богу всесовершенному, неблазненному, премирному, ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера