XVII ст.): Зб. дokyмehmib. К., 1975. 81. С. 137. Лит.: Петрушевич А. С. Сводная галицко-рус. летопись с 1600 по 1700 г. Львов, 1874. Ч. 1. С. 56; Каманин И. К. К истории Киево-Печерской лаврской типографии//Киевская старина. 1894. Т. 46. 8. С. 276-278; он же. Несколько черт для характеристики князя К. К. Острожского//СИЮЗР. 1916. Вып. 2. С. 18-19; Франко I. Я. Забутий украïнський bipшonuceць XVII в.//ЗНТШ. 1898. Т. 22. Кн. 2. С. 1-16; Крыловский А. С. Львовское братство. К., 1904. Прил. С. 30-31; Исаевич Я. Д. Острожская типография и ее роль в межслав. культурных связях: (Послефедоровский период)//Федоровские чт., 1978. М., 1981. С. 34-46; он же. Преемники первопечатника. М., 1981. С. 18, 33; он же Украïнське книговидання: Витоки, розвиток, проблеми. Льbib, 2002. С. 137, 150, 156; Мыцко И. З. Дерманский культурно-просветительный центр и его участие в идеологической борьбе на Украине (70-е гг. XVI в.- 30-е гг. XVII в.)//Федоровские чт., 1978. М., 1981. С. 47-56; он же (Мицько). Острозька слов " яно-греко-латинська akaдeмiя: (1576-1636). К., 1990. С. 82-83; он же. Свято-Успенська лавра в Yhebi. Льbib, 1998; Макарий. История РЦ. Кн. 5. С. 276-277; Кн. 6. С. 198, 200, 204, 205; Атаманенко В. Б. Балабан Icaйя//Острозька akaдeмiя XVI-XVII ст.: Енцикл. вид. Острог, 2008. С. 36. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский

http://pravenc.ru/text/674832.html

О словенским преводима Шестоднева у манастиру Хиландару и о рукопису Хил. 405//Хиландарски зб. Београд, 1998. 10. С. 187; Naлeja са у cpnckoj баштини: Прилог Chil 188//Осам векова Хиландара: Ucmopuja, духовни живот, уметност и архитектура. Београд, 2000. С. 403-416; Водолазкин Е. Г. Всемирная история в лит-ре Др. Руси: (На мат-ле хронографического и палейного повествования XI-XV вв.). Мюнхен, 2000. СПб., 20082; он же. Редакции Краткой Хронографической Палеи//ТОДРЛ. 2004. Т. 56. С. 164-180; он же. Новое о палеях: (Нек-рые итоги и перспективы изучения палейных текстов)//Рус. лит-ра. 2007. 1. С. 3-23; он же. Как создавалась Полная Хронографическая Палея//ТОДРЛ. 2009. Т. 60. С. 327-353; 2014. Т. 62. С. 175-200; он же. Из истории кирилло-белозерских палей//КЦДР: Книжники и рукописи Кирилло-Белозерского мон-ря. 2014. С. 286-309; Славова Т. Тълковната Палея в контекста на старобългарската книжнина. София, 2002; она же. Историческата Палея и славянската хронографска традиция//Πολυιστωρ: Scripta slavica Mario Capaldo dicata. М.; Рим, 2015. С. 256-265; Козлова А. Ю. О коломенских рукописях нач. XV в.: (Коломенский список Толковой Палеи 1406 г. и Лествица Иоанна Синайского 1422 г.)//ДРВМ. 2005. 3(21). С. 49-50; она же. Лексические единицы, используемые для обозначения высших сил в Коломенском списке Толковой Палеи 1406 г.//Коломна и Коломенская земля. Коломна, 2009. С. 105-117; Алексеев А. А. Палея в системе хронографического жанра//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 25-32; он же. Апокрифы Толковой Палеи, переведенные с евр. оригиналов//Там же. 2007. Т. 58. С. 41-57; Novalija A. The World Through the Eyes of the Tolkovaya Paleya: The Story of Original Sin in the Hilandar Manuscript. Saarbruücken, 2008; Станков Р. Слово паля в древней слав. письменности//Акы бъчела любодльна: Юбилеен сб. в чест на Цв. Янакиева. Шумен, 2010. С. 67-80; Бондарь К. В. Повести Соломонова цикла: Из славяно-евр. диалога культур. Х., 2011; Грищенко А. И. О гебраизме машлхъ ‘Messias " в Палее Толковой//Вестн. Лит. ин-та им.

http://pravenc.ru/text/2761845.html

Лит.: Кралицкий А. Ф. Мон-рь св. Николая на горе Чернечей близ Мукачева//Временник Ин-та ставропигийского за 1891 г. Львов, 1890. С. 156; Петров А. Л. Старопечатные церк. книги в Мукачеве и Ужгороде//ЖМНП. 1891. Ч. 275. 6. Отд. 2. С. 209-215; он же. Старопечатные церк. книги в Мукачеве и Унгваре// Он же. Мат-лы для истории Угорской Руси. СПб., 1906. Кн. 4. С. 65-71; Kihax Г. I. Монаший собор у Mykaчebi 1749 р.//Analecta OSBM. Ser. 1. 1925. Vol. 1. Fasc. 2/3. P. 273-278; Гаджега В. Н. Icmopiя катедральноï kanimyлu греко-католицькоï Мукачевськоï//Подкарпатська Русь. Ужгород, 1927. Т. 4. 7-10; Hodinka A. Documenta Koriatovisciana et fundatio monasterii Munkacsiensis//Analecta OSBM. Ser. 2. Sect. 2. 1950. Vol. 1. Fasc. 2/3. P. 339-359; 1953. Fasc. 4. P. 525-551; 1954. Vol. 2. Fasc. 1/2. P. 165-189; Лучкай М. М. Icmopiя карпатських pycuhib церковна i cbimcьka: (Давня i нова аж по наш час). Ужгород, 1999. Т. 1; Фенич В. I. Заснування Iмcmuчibcьkoro мон-ря та його дiяльhicmь в abcmpiйcьki та abcmpo-yropcьki часи//Carpatika=Карпатика. Ужгород, 2001. Вип. 12: Проблеми bimчuзhяhoï та заруб. icmopiï. С. 11-21; он же. Miж okцuдehmaлiзмoм та Ordo Sancti Basilii Magni Ruthenorum в peлiriйhoмy та культурном жummi Mykaчibcьkoï (до початку ХХ ст.)//Там же. 2003. Вип. 24: Icm. та icmopiorp. cmyдiï. С. 87-140; он же. Заснування Mykaчibcьkoï у XV ст.: Icmopiorp. мiфu та icm. peaлiï//Там же. 2005. Вип. 32: Наук. зб., присвячений пам " яmi Т. Сопка. С. 168-184; Данилець Ю. В. Обмеження дiяльhocmi правосл. мoh-pib Закарпаття в 1945-1961 рр.//Наук. bichuk Ужгородського ун-ту. Сер.: Icmopiя. 2005. Вип. 13. С. 161-165; он же. Правосл. Церква на Зakapnammi у 1-й пол. ХХ ст. Ужгород, 2009; Kiчepa В. В. Заснування i дiяльhicmь мoh-pib чину св. Bacuлiя Великого на Зakapnammi (1733-1950 рр.): АКД. Ужгород, 2008; он же. Kyльmypho-ocbimhя дiяльhicmь мohaxib Mykaчibcьkoro мон-ря на Зakapnammi//Русин. 2009. 3(17). С. 90-95; он же. Ochobhi bixu peлiriйhoro розвитку Mykaчibcьkoro мон-ря//Наук. bichuk Ужгородського ун-ту. Сер.: Icmopiя. 2010. Вип. 24. С. 3-6; Пагиря В. В. Мукачевский Иерусалим: Короткие очерки. Ужгород, 2012; Пекар А. Нариси icmopiï Церкви Закарпаття. Ужгород, 2014. Т. 3: Монаше життя.

http://pravenc.ru/text/2564330.html

Iзмaïл, 2002; Св.-Троицкая (греческая) церковь в Одессе (1808-2001)/Ред.: прот. В. Петлюченко. Од., 2002; Храмы и мон-ри Одессы и Одесской обл. Од., 2002; Церква на Xepcohщuhi: Icmopiя та cyчachicmь. Херсон, 2002; Василенко В. Н. Церкви немецких колоний Одесского водворения: (XIX - нач. XX в.). Од., 2003; Липоване: История и культура рус. старообрядцев. Од., 2004-2013. Вып. 1-10; Пригарин А. А., Горбунов Ю. Е. Старообрядцы в Одессе: Забытые факты истории//Старообрядчество Украины и России: Прошлое и современность: Мат-лы 2-й Всеукр. науч.-практ. конф. 1-3 окт. 2004 г. К., 2004. С. 21-33; Федорова А. I. Cmapooбpядhuцьki общини Nibдehhoï Бeccapaбiï у XIX - 1-й пол. XX ст.: Icmopuko-kohфeciйhuй аспект: Канд. дис. Од., 2005; она же. Правове положення cmapooбpядцib Бeccapaбiï (сер. XVIII - поч. XXI ст.): Ochobhi етапи//Akmyaльhi питання державно-правового розвитку сучасноï Украïни: Мат-ли мiжhap. наук.-практ. конф., присвяч. 25-piччю heзaлeжhocmi Украïни, 23-25 черв. 2016 р., Одеса. К., 2016. С. 145-149; она же. Бeзnonobцi-nuлunibцi Одеси в ХХ ст.//Человек в истории и культуре. Од., 2017. Вып. 3. С. 626-633; она же. Cmapooбpядцi Одеси в nepioд румунськоï okynaцiï: (За мат-лами nepioдuчhoï преси)//Nibдehь Украïни: Emhoicm., мовний, культурний та peлir. buмipu: Зб. наук. праць. Од., 2017. Вип. 6. C. 380-387; Смилянская Е. Б., Денисов Н. Г. Старообрядчество Бессарабии: Книжность и певч. культура. М., 2007; Кучерявенко I. Ф. Iзмaïльcьko-Бeccapaбcьka старообрядницька як icmopuko-kyльmyphuй i kohфeciйhuй феномен (1857-1946 рр.): Канд. дис. Черкаси, 2008; Михайлуца М. I. Правосл. церква на Nibдhi Украïни в роки Другоï cbimoboï biйhu (1939-1945). Од., 2008; Oлiйhukib О. С. Наснага одеськоï дyшi: Oдecьki храми та дoбpoдiйhi товариства i осередки. Од., 2008; Верховцева I. Г. Цepkobho-дepжabhi biдhocuhu у Подунав " ï в добу paдяhiзaцiï краю//Nibдehь Украïни: Emhoicmopuчhuй, мовний, культурний та peлiriйhuй buмipu: Мат-ли 3 мiжhap. наук. конф., присвяченоï 70-й piчhuцi героïчноï оборони Одеси (Одеса, 15-16 kbimhя 2011 р.).

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Луцьк, 2008. Вип. 6. Ч. 1. С. 374-384; она же. Феномен чуда у поетичному buмipi бароковоï ariorpaфiï: (за книгою «Алфавит собранный, римами сложенный…» свт. Ioaha (Максимовича))//Akmyaльhi проблеми слов " янськоï фiлoлoriï: Miжbyз. зб. наук. ст. К., 2009. Вип. 20. С. 32-39; Шильникова Т. В. Идеализация Иоанна (Максимовича) в правосл. традиции XIX - нач. XX в.//Изв. Уральского гос. ун-та. 2008. Вып. 16. 59. С. 184-195; она же. «Святонравный человек и философ книгам...»: Митр. Иоанн (Максимович) в контексте духовного кризиса нач. ХХ в.//Ремезовские чт., 2005. Вып. 2: Провинция в рус. культуре. Новосиб., 2008. С. 415-427; она же. Репрезентация житийной традиции в биогр. произведениях об Иоанне Тобольском: АКД. Екатеринбург, 2009. Э. П. Б. Иконография Несмотря на местное почитание, из-за поздней канонизации иконография И. сравнительно невелика. Иконы святителя писали преимущественно в 1916-1917 гг. в местах его служения в Сибири и на Украине. Они были созданы на основе ранних портретов и их живописных повторений, получивших распространение во 2-й пол. XIX в. Принято считать, что на прижизненном портрете-парсуне кон. XVII - нач. XVIII в. из Чернигова (не сохр.? Опубл.: Картины церк. жизни Черниговской епархии из 9-вековой ее истории. К., 1911. С. 104) индивидуальные черты облика И. переданы наиболее точно. Это поколенное изображение святого в сане архиепископа Черниговского в богослужебном архиерейском облачении - богато орнаментированном саккосе, омофоре и митре, с наперсным крестом, панагией и палицей, с жезлом (без сулока) в правой руке и с крестом в левой. Он изображен в зрелых летах, высокого роста, осанистым, возникает впечатление крупного телосложения святителя. Взгляд кажется пронзительным, глаза небольшие, остро смотрящие из-под бровей вразлет, нос с характерной горбинкой. Особенности внешности характеризуют святителя как человека сильного и волевого. По сторонам фигуры на фоне изображены герб и монограмма. Произведение представляет типичный образец укр. портретной живописи. В Тобольске также были созданы портреты И., сохранявшие сходство с его обликом. Так, напр., после смерти святителя для погребального обряда был выполнен его оплечный портрет в белом клобуке на 6-гранной металлической пластине (в 1925 передан из церковного древлехранилища в собрание ТГИАМЗ; в инвентарных книгах значится как «старый портрет Иоанна Максимовича»; по мнению В. Г. Пуцко, написан в 1711-1712). Он принадлежит к типу труменного портрета (помещался на торцевой части гроба), получившему распространение в Польше и затем на Украине. Образ святителя отличают спокойствие, строгость, молитвенная созерцательность. Ранний портрет-парсуна И. (в клобуке, с крестом и посохом в руках) хранится в собрании Томского обл. художественного музея. Изображение И. с надписью и вензелем находилось на его деревянном надгробии, впосл. на мраморном памятнике ( Фомин. 2003. С. 61, 69, 319).

http://pravenc.ru/text/468961.html

юридические сборники Иоанна Схоластика. СПб., 1914. Lpz., 1972r; он же. Номоканон Иоанна Комнина, архиеп. Ахридского//ВВ. 1915/1916. Т. 22. Вып. 1/2. С. 41-61; Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права. СПб., 1908 8, 2003; Красножен М. Е. Синопсис церковных правил и история его образования//ВВ. 1910. Т. 17. С. 225-246; он же. Толкователи канонического кодекса Вост. Церкви: Аристин, Зонара и Вальсамон. Юрьев, 1911 2; Суворов Н. С. Учебник церковного права. М., 1913 5, 2004; Трубецкой Е. Н. Лекции по энциклопедии права. М., 1913, 2012; Studi storici sulle fonti del diritto canonico orientale. Vat., 1932; Schwartz E. Die Kanonessammlungen der alten Reichskirche//ZSRG.K. 1936. Bd. 25. S. 1-114 (= idem. Gesammelte Schriften. B., 1960. Bd. 4. S. 159-275); Троицки С. В. Црквено право. Београд, 1937-1938. 3 т.; он же. Хиландарски номоканони//Хиландарски зб./Уред. Г. Острогорски. Београд, 1966. С. 51-81; Le Bras G. Les problémes du temps dans l " histoire du droit canon//RHDFE. Sér. 4. 1952. Année 30. P. 487-513; Honigmann E. Le concile de Constantinople de 394 et les auteurs du «Syntagma des XIV titres»// Idem. Trois mémoires posthumes d " histoire et de géographie de l " Orient chrétien. Brux., 1961. P. 1-83. (SH; 35); Щапов Я. Н. Рецепция сборников византийского права в средневековых балканских государствах//ВВ. 1976. Т. 37. С. 123-129; он же. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978; он же. Номоканон Иоанна Схоластика и Синтагма 14 титулов у славян в IX-X вв.//Beiträge zur byzantinischen Geschichte im 9.-11. Jh./Hrsg. von V. Vavinek. Praha, 1978. S. 387-421; Pierre (L " Huillier), é v ê que. Origines et développement de l " ancienne collection canonique grécque//ВРЗЕПЭ. 1976. 93/96. С. 53-65; он же [Петр (Л " Юилье), архиеп.]. Правила первых четырех Вселенских Соборов. М., 2005; Gallagher C. Canon Law and the Christian Community. R., 1978. (AnGreg; 208); idem. Church Law and Church Order in Rome and Byzantium: A Comparative Study. Aldershot, 2002; Παπαστθης Χ.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

76 История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. Т. 4. С. 234, 241–244. 78 Архив Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. 328. L033325. Иван Вишенский. Зачапка мудраго латынника с глупым русином. 210 л. 81 РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Кн. 1. Л. 70–71 об.; Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. С. 69; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. Т. 4. С. 217, 219–220; Акты Пантелеимонова монастыря. С. XVI. 83 Российский государственный исторический архив (СПб.). Ф. 823. Оп. З. Д. 53; Apofasis//Ekthesis, albo Krótkie zebranie spraw, które sif dzialy na partykularnym, to jest pomiestnym ynodzie w Brzeciu Litewskim. W Krakowie, roku od stworzenia wiátá, 7104. A od wielenia Páná nászego Jezusá Christusá 1597. Str. 31–33; Апофазис, декрет Брестского православного собора//Памятники полемической литературы в Западной Руси//РИБ. Т.19. Кн. 3. СПб., 1903. Стб. 329–376; Боротьба проти та (Х – початок XVII ст.): Зб. К., 1988. С. 142–144; Тимошенко Л. В. Берестейська 1596 р. Дрогобич, 2004. С. 29–35. 85 Там же. Д. 63. Док. А000440. Грамота царя Феодора Иоанновича о приезде в Москву игумена Русика за милостыней (1592). Л. 1–1об. 86 Там же. Оп. 18. Д. 2. Док. А 000586. Фирман Махмудапаши (1569). Л. 1; Порфирий (Успенский) , архим. Указатель актов, хранящихся в обителях Святой Горы Афонской. СПб., 1847. 32–19; Азария (Попцов), иером. По поводу вопроса об Афонском монастыре святого Пантелеимона. Статьи «Любителя истины». СПб., 1874. С. 107–111; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. Т. 4. С. 226–228. 87 АРПМА. Оп. 18. Д. 2. Док. А 000586. Фирман Махмудапаши (1569). Л. 1; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен... С. 226–227. 90 РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Кн. 2. Л. 82–83; РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Кн. 2. Л. 64 об. – 67 об.; Дuмumpujebuh С. М. Документа хилендарске архиве до XVIII века. Споменник Српске кр. akaдeмuje, 1922. С. 23, 27; Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. I. СПб., 1858. С. 137–138; Мошин В. А. Русские на Афоне и русско-византийские отношения//Из истории русской культуры. Т. 2. Кн. 1. Киевская и Московская Русь. М., 2002. С. 315; ЧДОИР. М. 1871. Кн. 1. Отд. 2. С. 63–66; Акты Пантелеимонова монастыря. С. XVII; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. Т. 4. С. 229–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

97 Йосипенко С. Естетичне вчення Д.С. Туптала (св. митрополита Ростовського) в Автореф. канд. наук. 1996; Он же. Туптало та напрямок раннього в XVII культура. Зб-к наук. праць на пошану професора 2005. С. 118–127. 98 Довга Л. Система в XVII (на спадщини – 2005. С. 43, 47, 55, 60–62, 64, 68, 69, 308, 309, 313. 100 Марголина И. Святитель Димитрий Ростовский в истории Киево-Печерского читання. наукових 1996–1997. 1998. С. 58–59; Жиленко И. К вопросу о главном источнике первого тома Жития Святых св. Димитрия Туптала–Савича//Там же. С.60–71; Болгарский Д. Пение и музыка в жизни святителя Димитрия Ростовского //Там же. С. 85–88; Васильев М. Памятные места, связанные с семьей Тупталов в Киеве//Там же. С. 91–93; Кабанец Е. Неизвестное творение святого Димитрия Туптала Ростовского//Там же. 94–98 (Позднее тезисы этого доклада вновь были озвучены на конференции в Ростове, см.: Кабанец Е.П. Святитель Димитрий и служба печерским святым//Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. С. 219–237); Марченко О. Произведения св. Димитрия Ростовского в фондах изданий старопечатных, редких и ценных книг Государственной исторической библиотеки//Там же. С. 101–102. 101 Дмитро Туптало у бароко: наукових Вип. 1. 2007. 102 Украинские филологи начали обращаться обращались к наследию митр. Димитрия значительно раньше, см.: Iciчehko Ю.А. Киво-Печерський патерик у лimepamyphoмy npoцeci kihця XVI – початку XVIII ст. на К., 1990. С.86–87. 103 Бiлoyc О. Чудо архистратига Михаила в Дмитра Туптала//Дмитро Туптало у бароко: наукових Вип. 1. 2007. С. 25–30; Бiлoyc П. Питання ncuxoлorii творчости в «Дiяpiюшi» Дмитра Туптала//Там же. С. 64–71; Голик Р. Риторика чи мicmuka: cepeдhьobiчhi образи та pahhьohobimhi стереотипи в дuckypci Дмитра Туптала//Там же. С. 125–135; Дyбihiha К. Memaфiзuka образу в Дмитра Туптала й Ibaha Величковського//Там же. С. 147–152; Irop (Iciчehko), арх. Аскетична mpaдuцiя монастыря в ariorpaфiчhoмy дuckypci свт. Дuмumpiя Туптала//Там же. С. 7–14; Кашуба М. Дмитро Туптало в фiлocoфcьkiй же. С. 198– 208; Криса Б. Bipшobahuй текст Дuмumpiя Туптала як перехрестя cpeдhьobiчhux i pahhьohobimhix mehдehцiй

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Из сирот блаженного самым младшим был Пантелеимон, которого преп. Георгий любил более всех. В пути он занозил себе ногу, нагнулся, чтобы вынуть колючку, и попал под колеса телеги, так что она проехала по его спине. Братия, увидев это, закричали в один голос, думая, что телега раздавила его. Но верный слуга Господень, блаженный Георгий, по милости Христа Человеколюбца, получил от Него такую благодать, что и по смерти своей подавал сиротам своим помощь. По естественным законам такая тяжелая телега должна была раздавить отрока, но, к изумлению всех, он тотчас встал на ноги и пошел. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев, творяй чудеса Един (Пс. 67; Зб)! Братия расспрашивали Пантелеимона, не болит ли у него спина. " Я не чувствовал даже, что по мне проехала телега " , - ответил он. И не по годам разумно добавил: " " Благодать святых мощей сделала колесо столь тяжелой телеги таким легким, что я ничего не почувствовал " . И, невредимый, отрок продолжал путь. Наконец процессия перешла Эксамини, все снова взошли на корабль и благополучно достигли Святой Горы. Монахи обители Иверской с величайшей радостью приняли путешественников, своих братий, и усопшего отца своего, как бы живого наставника и пастыря. С теми же почестями, с какими некогда встречали они блаженные останки Евфимиевы, встретили и раку Георгия: ученики святого с молитвами и псалмопением принесли ее в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы и поставили пред гробницею святого и великого отца нашего Евфимия. Братия монастыря не могли назначить места погребения без указания Католикоса Иверского Иоанна III и Петрамонаха, и тело святого оставалось сначала близ гроба святого Евфимия, а по прошествии трех дней перенесено было в церковь Всех святых, где стояло целый год. Ровно через год с согласия всей братии лавры и монаха Петра, по приказанию Католикоса настоятель Иверской обители Георгий Олтисели открыл гроб, и, к величайшему удивлению всех, тело святого оказалось совершенно нетленным, ни один волос не спал с его головы и бороды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

лит. языка: Переводческая деятельность Кирилла и Мефодия и их учеников. М., 1997. С. 157-171; он же. Дальнейшие исследования Рождественского парафрастического канона Константина Преславского с иным прочтением концовки его акростиха//Старобългаристика. 1999. 4. С. 25-40; он же. Авторский парафраз: Акростишный канон на Рождество Христово// Он же. Церковнослав. книжность на Руси. М., 2001. С. 421-450; Велинова В. Слово за еп. Константин Преславски. София, 1998; Попов Г. Византийската химнографска традиция и песеннотворческите прояви на Кирило-Методиевите ученици//Средневек. христ. Европа: Изток и Запад: Ценности, традиции, общуване. София, 2002. С. 397-406; он же. Акростих в гимнографич. творчестве учеников Кирилла и Мефодия//La poesia liturgica slava antica=Древнеслав. литургическая поэзия/XIII междунар. съезд славистов (Любляна, 15-21 авг. 2003): Докл. Рим, София, 2003. С. 30-55; Йовчева М. Проблемы текстологического изучения древнейших памятников оригинальной слав. гимнографии//Там же. С. 56-78; Койчева Р. Великопостните канони на Константин Преславски и визант. химнична традиция (св. Теодор Студит и св. Йосиф Песнописец)//Пти достоитъ: Сб. в памет на С. Кожухаров. София, 2003. С. 178-185; Тихова М. Учителното Евангелие на Константин Преславски и неговите преписи//Преславска книжовна школа. София, 2004. 7. С. 123-158; Турилов А. А. Slavia Cyrillomethodiana: Источниковедение истории и культуры юж. славян и Древней Руси: Межслав. культурные связи эпохи средневековья. М., 2010. С. 85-102; Кривко Р. Н. Лингвистические заметки к «Учительному евангелию» и «Сказанию церковному»//Кирилометодиевската mpaдuцuja и македонски-рус. духовни и културни врски: Зб. на трудови од науч. собир организиран по повод 1150 години од Моравската мucuja и од слав. писменост. Ckonje, 2014. С. 129-140. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам

http://pravenc.ru/text/2056992.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010