Глава 10. Послание двенадцати Апостолов на проповедь в Иудею и наставления им. Глава 11. Вопрос от Иоанна чрез учеников своих Иисусу Христу ( Мф.11:2–3 ). Ответ Господа ( Мф.11:4–6 ) и речь народу об Иоанне ( Мф.11:7–15 ) и об иудеях ( Мф.11:16–19 ). Укоризна городам нераскаянным ( Мф.11:20–24 ). Прославление Бога Отца ( Мф.11:25–27 ) и призвание труждающихся и обремененных ( Мф.11:28–30 ). Глава 12. Речь по поводу срывания учениками колосьев ( Мф.12:1–8 ). Исцеление сухорукого и других ( Мф.12:9–21 ). Исцеление бесноватого и речь по сему поводу ( Мф.12:22–37 ). Знамение пророка Ионы ( Мф.12:38–40 ). Суд над народом ( Мф.12:41–45 ). Матерь и братья Христовы ( Мф.12:46–50 ). Глава 13. Учение о Царстве Божием в притчах: о сеятеле ( Мф.13:1–23 ), о пшенице и плевелах ( Мф.13:24–30 ), о зерне горчичном ( Мф.13:31–32 ), о закваске ( Мф.13:33 ); причина учения притчами ( Мф.13:34–35 ). Объяснение притчи о пшенице и плевелах ( Мф.13:36–43 ). Притчи: о сокровище на поле ( Мф.13:44 ), о купце и жемчужине ( Мф.13:45–46 ), о неводе ( Мф.13:47–50 ). Вопрос и наставление ученикам ( Мф.13:51–52 ). Иисус в синагоге Назаретской ( Мф.13:53–58 ). Глава 14. Убиение Иоанна Крестителя ( Мф.14:1–12 ). Удаление Иисуса Христа, исцеление больных и чудесное насыщение народа ( Мф.14:13–21 ). Хождение Иисуса Христа и Апостола Петра по водам ( Мф.14:22–33 ). Исцеление больных в земле Геннисаретской ( Мф.14:34–36 ). Глава 15. Беседа с фарисеями о преданиях старцев ( Мф.15:1–20 ). Исцеление дочери жены хананейской и других больных ( Мф.15:21–31 ). Второе чудесное насыщение народа ( Мф.15:32–39 ). Глава 16. Искушение Иисуса Христа фарисеями и саддукеями ( Мф.16:1–4 ). Закваска фарисейская и саддукейская ( Мф.16:5–12 ). Исповедание Петрово ( Мф.16:13–20 ). Предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.16:21–23 ). Крест последователей Христовых ( Мф.16:24–28 ). Глава 17. Преображение Господне ( Мф.17:1–9 ). Илия – предтеча Мессии ( Мф.17:10–13 ). Исцеление бесноватого ( Мф.17:14–21 ). Новое предсказание Господа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.17:22–23 ). Подаяние дидрахмы ( Мф.17:24–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Если исключить из Евангелий от Матфея и Луки весь материал, общий у них с Марком, и весь особый материал каждого из этих двух евангелистов, то останется общий для Матфея и Луки материал объемом примерно 240 стихов, который, как полагают, восходит к «источнику Логий» (Q). Этот источник заключал в себе преимущественно поучения Спасителя и немного повествовательного материала (проповедь и деятельность Иоанна Предтечи, искушения в пустыне, исцеление слуги сотника и др.) и заканчивался учением о последних временах, не включая в себя повествования о Страстях и Воскресении. Подробно общий материал Евангелий от Матфея и Луки, который был почерпнут ими из источника Q, можно представить в следующем виде: проповедь Иоанна Предтечи – Лк. 3, 7–9 ; Мф. 3, 7–10 искушения Христа в пустыне – Лк. 4, 1–13 ; Мф. 4, 1–11 Поучения из Нагорной проповеди: блаженства – Лк. 6, 20–23 ; Мф. 5, 3, 4, 6, 11, 12 о любви к врагам – Лк. 6, 27–42 ; Мф. 7, 1–5; 10, 24–25; 15, 14 слушатели и делатели слова – Лк. 6, 47–49 ; Мф. 7, 24–27 Повествования: исцеление слуги сотника – Лк. 7, 1–10 ; Мф. 7 , 28а; 8, 5–10, 13 вопрос двухучеников Иоанновых о Христе – Лк. 7, 18–20 ; Мф. 11. 2, 3 ответ Спасителя – Лк. 7, 22–35 ; Мф. 11, 4–19 Различные поучения: об ученичестве – Лк. 9, 57–60 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 наставления апостолам перед отправлением на проповедь – Лк. 10, 2–12 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 «горе» Галилейским городам – Лк. 10, 13–15 ; Мф. 11, 20–24 молитва Господня – Лк. 11, 2–4 ; Мф. 6, 9–13 Божественный ответ на молитву – Лк. 11, 9–13 ; Мф. 7, 7–11 о веельзевуле – Лк. 11, 14–22 ; Мф. 12, 12–32 о роде лукавом – Лк. 11, 29–32 ; Мф. 12, 32–42 светильник тела есть око – Лк. 11, 33–36 ; Мф. 5, 15; 6, 22–23 «горе» фарисеям и книжникам – Лк. 11, 37–12, 1 ; Мф. 23, 1–36 об исповедничестве – Лк. 12, 2–12 ; Мф. 10, 19, 26–33 попечение о земном – Лк. 12, 22–34 ; Мф. 6, 19–21, 25–33 о бодрствовании – Лк. 12, 39–46 ; Мф. 24, 43–51 не мир, но меч – Лк. 12, 51–56 ; Мф. 10, 34–36; 16, 2, 3 о примирении с противником – Лк. 12, 57–59 ; Мф. 5, 25, 26 притчи о горчичном семени и о закваске – Лк. 13, 18–21 ; Мф. 13, 31–33 плач об Иерусалиме – Лк. 13, 34–35 ; Мф. 23, 37–39 о самоотречении христианина – Лк. 14, 26–35 ; Мф. 10, 37–38; 5.13 служение двум господам – Лк. 16, 13 ; Мф. 6, 24 Царствие Небесное силою берется – Лк. 16, 16 ; Мф. 11, 12–13 о разводе – Лк. 16, 18 ; Мф. 5, 32 о дне Пришествия Сына Божия – Лк. 17, 22–27, 33–37 ; Мф. 24, 26–28, 37–39 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

С., Ратнер И. Д. Из истории заселения Херсонщины: Кр. справ. Херсон, 1993. Бойко А. В. Tpaдuцiя i Церква на Nibдhi Украïни останньоï чbepmi XVIII ст.//Nibдehha Украïна: проблеми icm. дocлiджehь: Зб. наук. праць. Миколаïв, 1998. Ч. 1. С. 167-169; Гейко С. О. Церков beлuчhicmь: (З icmopiï церков Бериславщини kih. XVIII - 1-ï чbepmi XX ст.). Берислав; Херсон, 2000; Клименко М. Святий град Берислав//Нариси з icmopiï Бериславщини. Херсон; Берислав, 2001. Вип. 3; Водотика С. Г., Cihkebuч Г. Icmopiя Херсонщини. Херсон, 2003; Балягузова О. Icmopuчhuй poзbimok УАПЦ на Nibдhi Украïни у 20-х рр. XX ст.//Nibдehhuй apxib. Icmopuчhi науки. Херсон, 2004. Вип. 15. С. 111-119; Cihkebuч Г., Запорожець О. В. Життя Херсонськоï у 20-30-mi рр. XX ст.//Там же. С. 154-155; Войналович В. Napmiйho-дepжabha noлimuka щодо peлiriй та peлiriйhux ihcmumyцiй в Ykpaïhi 1940-1960-х рр.: Noлim. дискурс. К., 2005; Татарченко О. Б. Вилучення церк. цihhocmeй на Xepcohщuhi у 1922 р.//Nibдehhuй apxib. 2005. Вип. 19. С. 183-189; Юbiлeйhi дати населених nyhkmib Херсонщини (2004-2006): Зб. ст. Херсон, 2006; Яблонська А. Свято-Покровська ц. у Kaxobцi (kih. XVIII - поч. XXI ст.): За мат-лами арх. джерел//Nibдehhuй apxib. 2006. Вип. 22. С. 203-210; Гречило А. Б. Село Cmapoшbeдcьke-Змiïbka та символи mepumopiaльhoï громади//Там же. 2007. Вып. 25. С. 216-218; Паталах О. Ю. Чophi дhi мон-ря: 1918-1920 рр.//Наук. записки: Проблеми apxeoлoriï, icmopiï, icmopiorpaфiï.../Херсонський обласний музей. Херсон, 2007. С. 203-206; Юревич Д., свящ. Kaчkapibcьkoмy храму 100 pokib?//Маяк: Газ. 2012. 1(9797). С. 7; Иустин (Юревич), иером. Пастырско-миссионерская семинария при Григорие-Бизюковом мон-ре в 1918-1920 гг.: Св. насельники и преподаватели//Святыни Бериславщины. 2013. С. 32-34; он же. Прот. Борис Старк в «чудном сельском храме»//Храм Покрова Пресвятой Богородицы, 2010-2013. Качкаровка, 2013. С. 19; Cbяmo-Гpuropibcьkuй Бiзюkib чoлobiчuй мон-р/Упоряд.: архим. Феодосий (Петрусь). Херсон; Червоний Маяк, 2016; Слуцкая Ю. Старец Созонтий и храм в Геническе//Hobokaxobcьki biд.

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Ист.: Житие иже во святых отца нашего Димитрия, митр. Ростовскаго, чудотворца//Житие... с приложением кр., но ясного истолкования всея грековосточные правосл. христ. веры. СПб., 1796. С. 1-56; Чудеса от мощей свт. Димитрия Ростовскаго и по молитве к нему//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1872. 23-28, 33-34, 42. С. 183-339; 1876. 10-19, 21, 23-34, 36-40, 42-46. С. 78-368; Обретение и открытие мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского//Там же. 1879. С. 395-415; Протокол 84-го собрания Ярославской арх. комиссии, 3 марта 1913 г.//Тр. Ярославской губ. УАК. Ярославль, 1914. Кн. 7. Вып. 1. С. 103-106, 113-128 [Житие Д. в редакции митр. Арсения (Мацеевича)]; ОДДС. 1915. Т. 32. Стб. 583-592; Прил. XXIV-XXXIII. Стб. 983-1150. Лит.: Виссарион (Нечаев), еп. Св. Димитрий, митр. Ростовский. М., 1849; [Никольский Ф. Я. ]. Ростовское училище при св. Димитрии митрополите//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1863. С. 231-438; Титов А. А. Новые данные о свт. Димитрии Ростовском. М., 1881; [Корсунский Н. Н. ]. Мат-лы для истории училища свт. Димитрия Ростовского//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1883. 44. С. 347-259; 46. С. 363-365; Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709). СПб., 1891. (ЗИФФ; 24); Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 270-276; Голубинский. Канонизация святых. С. 170-174, 475-484 [Прил. 15: Акты об открытии мощей]; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 196-209; Никольский А. И. Несколько слов о Житии и сочинениях св. Димитрия Ростовского//ИОРЯС. 1909. Т. 14. Кн. 1. С. 160-171; Титов Ф. И. , прот. К истории КДА в XVII-XVIII вв.: Св. Димитрий, митр. Ростовский, бывш. ученик академии (1651-1709)//ТКДА. 1909. 10. С. 173-240; Попов М. С. , свящ. Свт. Димитрий Ростовский и его труды. М., 1910; Петров Н. И. Очерки из истории укр. лит-ры XVII-XVIII вв. К., 1911. С. 160-179; Абрамович Д. И. «Повесть о Варлааме и Иосафе» в Четьих-Минеях Димитрия Ростовского//Юбiл. зб. М. С. Грушевському. К., 1928. С. 729-734; он же. Лimonichi джерела Чemьix-Miheй Дмитра Ростовського//Науковий зб.

http://pravenc.ru/text/178011.html

С. 271-298; Клепалова Г. Ю. З icmopiï старообрядництва в Дohбaci//Icmopiя Украïни: Maлobiдoмi iмeha, noдiï, факти: Зб. наук. ст. К., 2001. Вип. 18. С. 286-289; Петровская А. А. Православная Церковь в Донбассе в 1941-1981 гг.//Лimonuc Донбасу. Донецьк, 2001. 9. С. 42-46; Фирсов А. Подвижники благочестия и св. места Луганской земли. Луганск, 2005; Луковенко I. Г. Радянська держава i Pociйcьka Правосл. Церква: Icm. дocbiд biдhocuh на мат-лах Донецькоï обл. (1943-1964 рр.): АКД. К., 2007; Черкашин А. Л. Хозяйствование старообрядцев Слобожанщины в XIX в.//Липоване. Од., 2008. Вып. 5. С. 191-193; он же. Причини та умови мirpaцiï cmapooбpядцib на Слобожанщину (2-а пол. XVII-XVIII ст.)//Доля старообрядства в ХХ - на початку XXI ст.: Icmopiя та cyчachicmь. К., 2009. Вип. 3. С. 245-252; Мартынов А. С. Украинский коллаборационизм и православие в оккупированном регионе Донбасса (1941-1943 гг.)//Государство, общество, Церковь в истории России, ХХ в.: Мат-лы IX междунар. науч. конф. Иваново, 2010. Ч. 1. С. 259-265; Сумишин Ю. С. и др. Луганская епархия: Информ.-справ. изд. Луганск, 2011; Довжук I. В., Niдчehko С. А. Pociйcьka Правосл. Церква в культурному та ekohoмiчhoмy жummi Донбасу у 20-х рр. ХХ ст. Луганськ, 2012; Нестерцова С. М., Майорова Е. П. Старообрядчество в Донбассе в XIX - нач. XX в.//Hobi cmopihku icmopiï Донбасу: Зб. ст. Донецьк, 2012. Кн. 21. С. 158-169; Hikoльcьkuй В. М., Шимко О. В. Coцiaльha noлimuka радянськоï держави та ïï peaлiзaцiя в Дohбaci (сер. 1960-х - сер. 1980-х рр.). Донецьк, 2012; Онищук О. О. Biдpoджehhя peлiriйhoro життя на Лyrahщuhi в роки Великоï Bimчuзhяhoï biйhu//Bichuk Xapkibcьkoro нац. ун-ту iм. В. Н. Kapaзiha. Сер.: Icmopiя Украïни. Украïнознавство: icm. та фiлoc. науки. 2012. Вип. 15. 1006. C. 83-89; Никольский В. Н. Правосл. духовенство Донетчины, репрессированное в 1920-х - 1950-х гг. (в док-тах и мат-лах). Донецк, 2013; Парамонов А. Ф. Мат-лы по истории православных храмов Луганской обл. Х., 2013; Войналович В. А., Кочан Н. I. Peлiriйhuй чинник emhonoлimuчhux npoцecib на Дohбaci: Icmopiя i cyчachicmь.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

ун-т Я.Купалы; рэдкал.: Я. – Гродна: ГрДУ, 2011. – С. 44–48. 9. Проценко, О. Э. Смешанные браки и конфессиональная проблема в 60-ые годы XIX – начале XX века в Гродненской губернии/О. Э. Проценко//Шлях у навуку: да 55-годдзя студэнцкага навукова-даследчага гуртка зб. навук. арт./ГрДУ Я.Купалы; рэдкал. Н.А. С.В.Марозава, Copkiha – Гродна: ГрДУ, 2011. − С. 97–104. 10. Сведения о Римско-католических и терциарских братствах в Минской губернии. 1905 г.//Национальный архив Республики Беларусь (НИАБ). – Фонд 295. – Оп. 1. – Д. 7596. 11. Сведения о числе сметных сумм, выделенных на постройку Римско-католических богослужебных заведений в Минской губернии. 1912 г.//Национальный архив Республики Беларусь (НИАБ). – Фонд 295. – Оп. 1. – Д. 8556. 12. Смалянчук, А. краёвасцю нацыянальнай рух на землях. 1864 – люты 1917 г./А. Смалянчук. - СПб.: прасцяг, 2004. – 406 с. 13. Устав Пинского римско-католического благотворительного общества. – Пинск: тип. Р. Вильковича, 1902. – 20 с. 14. Устав благотворительных обществ при Фарном костеле//Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно (НИАБ в г. Гродно). – Фонд. 259. – Оп. 2. – Д. 108. 15. Уставы и отчеты обществ Гродненской губернии за 1907 год//Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно (НИАБ в г. Гродно). – Фонд. 103. – Оп.1. – Д. 157. 16. Финансовые отчеты благотворительных обществ губернии за 1900 г.//Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно (НИАБ в г. Гродно). – Фонд. 1. – Оп. 18. – Д. 653. 17. Шимукович, С.Ф. Благотворительность в Беларуси в конце XIX - начале XX века./С.Ф. Шимукович. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. 18. Хмелькова, Е. Н. Опека православной и католической церкви над детьми-сиротами в Гродненской губернии во второй половине XIX – начале XX вв./Е. Н. лёсе беларускага народа : зб. навук. арт.: у 2 ч. – Ч. 1/ГрДУ Я. Купалы; рэдкал.: С. В. Марозава – Гродна: ГрДУ, 2009. – 385 с. 19. В. В. царква 1863–1914 гг./В. В. – БДУ, 2002. – 197 с. 20. Centesimus annus. Энциклика Святого Отца Иоанна Павла II в сотую годовщину обнародования энциклики Rerum Novarum//Общество Иоанна Павла II [Электронный ресурс].

http://bogoslov.ru/article/4824175

На лат. тексты: Песнопения ординария мессы и оффертория (Sanctus, Gloria и др.): 1871 61); 1870 59). Изд.: «Святий Боже» (C-dur), «Иже херувими» (C-dur), «Яко да Царя» (C- dur), «Многая лima» 7 (A-dur), 9 (D-dur)/Перелож. для смеш. хора А. Кушниренко// Воробкевич С. Xopobi твори. К., 1996. Вип. 1. С. 128-140; «Святий Боже» (C-dur), Херувимська (F-dur), «Отця i Сина» (F-dur), «Muлicmь миру» (F-dur), «Свят, свят» (F-dur), «Тебе (G-dur), «Отче наш» (B-dur), «Един свят» (C-dur), «Xbaлime Господа» (e-moll), «Нехай сповняться уста haшi» (e-moll), «Буде iм " я (C-dur), «Слава Отцю i Сину» (B-dur), «Христос воскресе» (C-dur) для муж. хора, «Христос воскресе» (G-dur) для смеш. хора// Воробкевич С. Xopobi твори/Под ред. А. Кушниренко. Чephibцi, 2003. Вип. 2. С. 84-108; [Духовные песни для детей]: «Величайте Бога», «Бог все Молитва до св. отця Миколая//Там же. С. 111-113. Соч.: Наши композиторы//Родимый листок. Черновцы, 1879. 2-3, 11-12. Лит.: Бiлuhcьka М. Cuдip Воробкевич. К., 1982; Демочко К. Музична Буковина. К., 1990. С. 19-22; Кирейко В. Повернення С. Воробкевича//Музика. К., 1997. 2. С. 27; Процик С. Npocbimhuцьka дiяльhicmь С. Воробкевича//Bmiлehhя iдeй нац. biдpoджehhя: Зб. Чephibцi; Дрогобич, 1997. С. 25-32; Погребенник Ф. П. Воробкевич С. i. [: Опис архиву]//Nymibhuk по фондах biддiлy pykonucib ihcmumymy Лimepamypu iм. Т. Г. Шевченка НАНУ. К., 1999. С. 92-95; Kyшhipehko А. Cuдip Воробкевич i cyчachicmь//Музикознавство Украïни: Зб. наук. праць Akaдeмiï мистецтв Украïни. К., 2001. С. 113-117. А. Н. Кушниренко, Е. Ю. Шевчук Рубрики: Ключевые слова: ДЕМУЦКИЙ Порфирий Данилович (1860 - 1927), хоровой дирижер, фольклорист, композитор-любитель, педагог, организатор хоровых коллективов МЕТАЛЛОВ Василий Михайлович (1862-1926), прот., историк и теоретик рус. церковного пения, палеограф, композитор, педагог АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/155246.html

Ист.: АрхЮЗР. Ч. 2. Т. 1. С. 376; ПВКДА. Т. 2. Отд. 1. 20; АСЗР. Т. 5. С. 218. Лит.: Строев. Списки иерархов. С. 15, 17; Могилёвские ЕВ. 1887. 23. С. 376-377; Могилёвские епископы с кр. биогр. о каждом из них сведениями. Могилёв-на-Днепре, 1887. С. 3; Петров Н. И. Киевская Академия во 2-й пол. XVII в. К., 1895; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: Опыт ист. исслед. К., 1898. Т. 2. Прил. С. 67-73; Малевич А. И. Иосиф Кононович-Горбацкий, третий еп. Могилевский//Могилевская епархия: ист.-стат. описание. Могилев-на-Днепре, 1908. Т. 1. Вып. 2. Ч. 1. С. 63-84; Описание церквей и приходов//Там же. 1910. Т. 1. Вып. 3. С. 16-110; Пелех П. М. З icmopiï bimчuзhяhoï ncuxoлoriï XVII ст.//Нариси з icmopiï bimчuзhяhoï ncuxoлoriï (XVII-XVIII ст.): Зб. ст./Ред.: Г. С. Костюк. К., 1952. С. 5-79; Cubokihь Г. М. Дabhi ykpaïhcьki поетики. Х., 1960. С. 41; Ломонос-Ровна Г. I. З icmopiï фiлocoфiï в koлeriï: («Niдpyчhuk лoriku» Й. Кононовича-Горбацького)//Haykobi зап./Ih-m фiлocoфiï АН УРСР. К., 1961. Т. 7. С. 24-39; Kopkiшko А. А. Про фiлocoфcьke спрямування курсу лoriku Йосифа Кононовича-Горбацького//Biд Вишенського до Сковороди. К., 1972. С. 74-80; он же. К характеристике общественно-полит. воззрений И. Кононовича-Горбацкого//Ист. традиции филос. культуры народов СССР и современность: Сб. науч. тр. К., 1984. С. 234-242; Маслюк В. П. Iз спостережень над першою bimчuзhяhoю риторикою 1636 р., «Оратором могилянським» Й. Кононовича-Горбацького//Ihoзeмha фiлoлoriя: Республ. мiжbiд. зб. Льbib, 1974. Вип. 36. С. 28-33; он же. Лamuhoмobhi поетики i риторики XVII - 1-ï пол. XVIII ст. та ïх роль у розвитку meopiï лimepamypu на Ykpaïhi. К., 1983; Ничик В. М. Из истории отеч. философии кон. XVII - нач. XVIII в. К., 1978; она же. Собрание курсов риторики и философии профессоров Киево-Могилянской академии в ЦНБ АН УРСР//Русские б-ки и их читатель: (Из истории рус. эпохи феодализма). Л., 1983. С. 80-87; Стратий Я. М., Литвинов В. Д., Андрушко В. А. Описание курсов философии и риторики профессоров Киево-Могилянской академии.

http://pravenc.ru/text/578513.html

Кн. 1. Стб. 1136. (РИБ; 4)). Национальный университет «Острожская академия» Был создан в Остроге в 1994 г. указом Президента Украины как филиал ун-та «Киево-Могилянская академия». В 2000 г. ун-т «Острожская академия» получил статус национального, 23 авг. 2003 г. взят под патронат Президента Украины. 29 июля 2009 г. ун-ту присвоен статус самоуправляющегося (автономного) исследовательского национального высшего учебного заведения. Ун-т размещен в зданиях бывш. мон-ря капуцинов и жен. уч-ща им. гр. Д. Блудова. В Национальном ун-те «Острожская академия» действуют учебно-научный Ин-т права им. И. Малиновского, фак-ты: гуманитарный, романо-германских языков, экономический, политико-информационного менеджмента, международных отношений. В ун-те имеются музей истории О. а., экспозиция старопечатных и редких книг, украшением к-рой является экземпляр Острожской Библии. На территории академгородка открыт храм прп. Феодора Острожского Украинской православной церкви Киевского патриархата под рук. «епископа» Онуфрия Хаврука. Библиогр.: Мат-ли до icmopiï Острозькоï akaдeмiï (1576-1636): Бioбiблiorp. дobiдhuk/Упор.: I. З. Мицько. К., 1990. Ист.: Relacje nuncyuszów apostolskich i innych osób o Polsce od roku 1548-1690. B.; Pozna, 1864. T. 1; Wielewicki J. Dziennik spraw domu zakonnego oo. jezuitów u sw. Barbary w Krakowie. Kraków, 1899. T. 4: Od r. 1620 do r. 1629. (Scriptores rerum Polonicarum; 17); Monumenta Poloniae Vaticana. Cracoviae, 1938. T. 6; Бевзо О. А. Льbibcьkuй лimonuc i Острозький лimonuceць: Джерелознавче дocлiджehhя. К., 19712; Першодрукар Ibah Федоров та його nocлiдobhuku на Ykpaïhi (XVI - 1-а пол. XVII ст.): Зб. дok-mib/Упор.: Я. Д. и др. К., 1975; Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci i Украïни проти ekcnahciï Bamikahy та yhiï (Х - поч. XVII ст.): Зб. дok-mib i мam-лib. К., 1988; Мицик Ю., Щербак В. «Postanowieni na akadimi Ostrozska»//Острозька давнина: Дocлiджehhя i мат-ли. Льbib, 1995. Т. 1. С. 120-121. Лит.: Лукьянович П. К вопросу об Острожской школе (XVI в.)//Волынские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2581675.html

Лит.: Ист. сведение о бывшем ставропигиальном Киево-Межигорском мон-ре. К., 1830; Крыжановский Е. М. Киево-Межигорский монастырь//Киевские ЕВ. 1863. 23. С. 702-715; 24. С. 740-750; Закревский Н. Описание Киева. М., 1868. Т. 2. С. 455-498; Максимович М. А. Сказание о Межигорском мон-ре//Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 282-283; Петров Н. О 2 древних помянниках упраздненного Киево-Межигорского мон-ря//Киевские ЕВ. 1884. 6. С. 261-270; 7. С. 303-312; Андриевский А. А. По поводу восстановления Киево-Межигорского мон-ря, неск. сведений к его истории//Киевская старина. 1885. 9. С. 178-183; Орловский П., прот. Киево-Межигорский ставропигиальный мон-рь в 1774 г., во время учреждения архимандрии в Запорожской Сечи//Киевские ЕВ. 1895. 18. С. 840-855; Короленко П. П. Древние сведения о Межигорском мон-ре//Кубанский сб. Екатеринодар, 1898. Т. 4. С. 1-30; Стрижевский Н. Киево-Межигорский Спасо-Преображенский жен. общежит. мон-рь: (Его прошлое и настоящее). К., 1899; Герасименко Н. О. До icmopiï Meжurip " я//Укр. icm. журн. 1990. 12. С. 90-99; она же. Meжurip " я: Cmopihku icmopiï//Киïвська старовина. 1996. 4/5. С. 35-48; она же. Про стан вивчення icmopiï Meжurip " я//Icmopiorpaфiчhi дocлiджehhя в Ykpaïhi. К., 2002. Вип. 11. С. 258-269; Бреяк О. Бyдibлi мон-ря//Hobi дocлiджehhя пам " яток козацькоï доби в Ykpaïhi. К., 1999. Вип. 8. С. 123-129; она же. Там же. 2000. Вип. 9. С. 122-127; она же. Дерев " яhi бyдibлi Meжuripcьkoro мон-ря першоï половини XVII ст.//Украïнська культова apximekmypa у cbimoboмy kohmekcmi: Мат-ли мiжhap. наук. конф. К., 2001. С. 202-207; Кузьмук О. С. Поменник Meжuripcьkoro мон-ря: Спроба системного ahaлiзy//Npoceмihapiй: Icmopiя Церкви, науки i культури/Ред.: В. Ульяновський. К., 2000. Вип. 4. С. 80-100; он же. Cmabponiriя мон-ря: Спроба компаративного ahaлiзy//Там же. 2003. Вип. 5. С. 165-191; он же. Meжuripcьkuй мон-р - Запорозька Ciч//Киïвська старовина. 2003. 3. С. 21-44; он же. «Козацьке благочестя»: Biйcьko Запорозьке Низове i kuïbcьki чoлobiчi мohacmupi в XVII-XVIII ст.: Eboлюцiя К., 2006; он же. Meжuripcьkuй монастир у XVI ст.//Бoлxobimihobcьkuй щopiчhuk, 2008. К., 2009. С. 107-110; он же. Некрополь Meжuripcьkoro мон-ря//Охорона культурноï спадщини Киïвськоï обл.: Проблеми, мamepiaлu, дocлiджehhя: Зб. наук. праць. К., 2006. C. 193-200; Попельницька О. «Koзaцьki» церкви i мohacmupi у XVII та XVIII ст.//Hobi дocлiджehhя пам " яток козацькоï доби в Ykpaïhi: Зб. наук. ст. К., 2004. Вип. 13. С. 188-192; Доля украïнськоï cbяmuhi: З icmopiï Meжurip " я. К., 2005; Слуцкий А. Судьба б-ки Межигорского мон-ря на Кубани//Донецький bich. Наукового товариства iм. Т. Шевченка. Донецьк, 2005. Т. 8. С. 98-114.

http://pravenc.ru/text/2562780.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010