4-я неделя великого поста (Евангелие от Марка, зач. 40, гл. 9, ст. 17–31; Апостол к Евреям, зач. 314, гл. 6, ст. 13–20). 1) Св. Иоанн Лествичник . Непрерывно вверх к Небу. Первая ступень лестницы – смирение: сознание своей греховности. Далее, вступив на путь борьбы, идите, не оглядываясь назад. Наверху лестницы – Господь и блаженство. Упадете, вставайте и идите снова. 2) Пост – главное средство для борьбы со страстями. Человек, который не воздержен – больной человек. Его воля ослаблена, и диавол, и грех владеет им. Воздержание освобождает дух от рабства лени, плоти, делает легче путь вверх по лестнице. 3) Никогда в жизни не отчаивайтесь и Не теряйте надежды на Бога и Его милосердие (ст. 18–19 из Апостольского чтения; Притч.3:5 ; Пс.41:6 ; Рим.5:5 ). 5-я неделя великого поста (Евангелие от Марка, зач. 47, гл. 10, ст. 32–45; Апостол к Евреям, зач. 321, гл. 9, ст. 11–14). 1) Нужно беречь себя от неразумных просьб в молитве к Богу и помнить о возможности оскорбить Бога непристойной молитвой (ст. 35–38; Мф.7:21 ). Больше всего нужно молиться о душе. Если душа хочет молиться о земных благах, молясь, прибавляйте: «Если это на пользу душе моей – Господи, дай». 2) Смысл страданий. Страдания очищают душу, как гранильщик алмаз. Страдания внушают искать прибежища в Боге. Из страдания, переносимого с молитвой, рождается спасение, как болезнь жемчужной раковины родит жемчуг. 3) Св. Мария. Посещайте чаще храм. Даже явившуюся для блуда в Иерусалим Марию освятила благодать святого места. Всматривайтесь с молитвою в святые лики икон: это родит покаяние. Господь закрыл для Марии двери храма, чтобы вразумить ее. Подумайте, отчего ваша душа лишена радостей Духа Божия: не затворил ли Господь для вас милость Свою? 4) Образец покаяния в Марии. Мотивы покаянного канона. Библейские примеры покаяния. Нет греха, который был бы больше милости Божией. Преп. Мария Египетская учит нас той истине, что дурные привычки можно преодолеть с помощью Божиею. Неделя Ваий (Евангелие от Иоанна, зач. 41, гл. 12, ст. 1–18; Апостол к Филиппинцам, зач. 247, гл. 4, ст. 4–9).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Марк: зач: 72. И паки: Аще кто услышит глаголы моя и не верует, имать судящего ему, слово еже глаголах, то судить ему в последний день. Иоан.: зач.: 43. – Сие святый Василий Великий тако подтверждает: „Яко противу лица нашего богодухновенного писания словеса станут на судищи Христове“. Пролог: Август: на 11 день. И паки Евангелие. Рече Господь, амин глаголю вам: отраднее будет земли Содомстей и Гоморстей в день судный, неже граду тому (то есть преслушающим Евангельское учение) зач: 35. § 5. О неизменении Евангельских глаголов Евангелие. Рече Господь, аминь, глаголю вам ... небо и земля мимо идут, словеса же моя не мимо идут. Толкование: Уверяя глаголемая рече: яко удобнейши есть погибнути небу и земли, твердым сим и крепким составом, нежели мною реченным погрешитися некоему. Благовестник на Матф: 101. – „И святый Апостол Павел свидетельствует сице: Живо бо слово Божие и действенно ... и несть тварь не явленна пред ним, вся же нага и объявлена пред очима его“. Евреом; Зач: 310. – И еще: Но и аще мы или Ангел с небеси благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да есть. О сем рассуждает святый Златоуст тако: „Не толико рече Иоанн и Ияков (Апостоли) но аще и Ангел с небес снидет сокрушающи Евангельскую проповедь , анафема да есть; дважды же сия глаголет, являя, яко срам суждением, глаголом, а не гневом совершится. И аще негли рече, яко человецы превратившеся восхощем что рещи по сих, аще и мы, или Ангел с небеси благовестит паче, и помале наведя, яко благовестие благовещенное от мене несть по человеку“. Галатом Зач: 199. О нем Златоуст: „Анафема же сице толкуется, да отлучатся Христова общения и да осудится сатане и в негасимый огнь Геенский“. 5 Коринф. зач. 166. – Из числа мест здесь приведенных от Евангельского благовестия и святоцерковного учения о непременном пребывании на земли христопреданные тайны Священства и священнодействуемых церковных прочих тайнах, и о деятельном оных употреблении, о исполнении точном заповедей, доколе пребудет небо и земля, то есть до второго Христова пришествия, о веровании Евангельскому учению чистою верою, и о неизменении Евангельских глаголов не предвещается нигде в божественном писании, будто бы по лете 666-м.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

Безпоповцы будут доказывать, что теперь нет священства, так как царствует антихрист, а беглопоповцы и австрийцы, – что и без епископов Церковь Христова временно может оставаться. Беседа переходит на другие предметы: с безпоповцами об антихристе, а с австрийцами и беглопоповцами о незаконности их священства. II. О последнем антихристе Вопрос о последнем антихристе тесно связан с вопросом о пришествии на землю пророков Илии и Еноха, обличителей последнего антихриста, а посему прежде всего следует объяснить слушателям, что Енох и Илия были люди чувственные, подобные нам, за свою богоугодную жизнь взяты на небо живыми (Бытия гл. 5, 4Царств гл. 2, Иисуса Сирах гл. 48), и будут посланы на землю «прежде пришествия дне Господня великаго» (Малах. гл. 4; св. Ипполита «слово об антихристе»). Объяснив это, спросить раскольника: приходили ли на землю пророки Илия и Енох для обличения антихриста? Раскольник ответит, что приходили, как сказано в Евангелии Мф. зач. 71. Но всем христианам известно, что в Писании указывается два пришествия Господня, – св. Иоанн тоже предтеча, но только первого, как и Илия второго, пришествия Господня (Благ. Ев. Мф. зач. 77, л. 145; 39 зач. Мк. л. 50 об.): называется же Иоанн Илиею «общаго ради их служения» (Злат. толк. на 71 зач. Мф.). Раскольник возражает, что под пророками следует разуметь не чувственных лиц, а законы: Енох – закон естественный, Илия – писанный ветхозаветный и Иоанн Богослов – новоблагодатный (кн. о вере). Но в «книге о вере» не сказано, что сии пророки суть законы, а говорится, что, пришедши на землю, пророки будут обличать антихриста сими законами. А что пророки, действительно, приидут чувственно и пострадают от антихриста, об этом сказано в толк. на Апокал. св. Андрея Кесарийского (слово 10, зач. 30), Благовест. Ев. Иоанна (зач. 67), Богосл. Иоанна Дамаскина (гл. 26), кн. Кирилловой (л. 47), в службе св. пророку (20 июля). Илия будет последним мучеником из пророков, как св. Стефан первым из апостолов (Пролог 20 июля). Если допустить мысль о духовном страдании Илии, то должно согласиться, вопреки священному повествованию кн. Деяний, что и Стефан не принял мученической кончины телесно. Если же св. Стефан пострадал «телесно», «чувственно», то так же «чувственно» придут и пророки и так же явится последний антихрист.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Если сочельник случится в субботу или воскресенье, то царские часы в таком случае переносятся на пятницу. Литургии в этот день не бывает. В сочельник в обычное время совершаются часы и литургия св. Иоанна Златоуста . После обычного литургийного отпуста (т.е. «Христос истинный Бог наш...») затворяются царские врата и возгласом «Благословен Бог наш» начинается великая вечерня. В Типиконе указывается, что следует петь псалом 103: «Благослови, душе моя, Господа», затем «Блажен муж...» 46 (см. Типикон, под 6 января). Но в практике, поскольку вечерня совершается отдельно от литургии, положено обычное начало: «Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе, Царю Небесный», Трисвятое и т.д. (см. Богослужебные указания на 1951 г., с. 57 и на 1950 г., с. 84). После входа с Евангелием – «Свете тихий...», прокимен дня и паремии, после которых – малая ектения и возглас: «Яко свят еси Боже наш» (см. К. Никольский , с. 545; Богослужебные указания на 1950 г., с. 85). Трисвятое не поется, но сразу прокимен: «Господь рече ко мне». Затем следует чтение Апостола (Гал., зач. 207) и Евангелие (Мф., зач. 53), ектении: «Рцем вси»; «Сподоби, Господи» и ектения «Исполним вечернюю молитву», после возгласа сразу «Премудрость». Хор: «Благослови». Священник: «Сый благословен Христос Бог наш». Хор: «Аминь», «Утверди, Боже...». Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую...». Священник: «Слава Тебе...» и отпуст обычный. После вечерни прославление. Краткая схема вечерни в Рождественский сочельник Если нет литургии Если есть литургия После чтения паремий, малой ектении и возгласа – хор: «Аминь» («Святый Боже» не поется), а диакон: «Вонмем». Прокимен: «Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты...». Следует чтение Апостола (Евр., зач. 303) и Евангелие (Лк., зач. Затем ектения: «Рцем вси», «Сподоби, Господи...» и ектения: «Исполним вечернюю». Возглас «Премудрость и прочее по обычаю и отпуст обычный (но в календаре на 1976 год указан отпуст праздничный). На литургии читаются Апостол (Гал., зач. 207) и Евангелие (Мф., зач. 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

В четверг на вечерне прокимен великий, глас 7-й – «Возлюблю Тя, Господи, Крéпосте моя, Господь утверждение мое», со стихами. Пятница Светлой седмицы К Пасхальной службе присоединяется служба Пресвятой Богородицы, Живоносного ради Ее Источника. Стихиры и канон Триоди Цветной, там же дан и порядок соединения их с песнопениями воскресными и Пасхи. На каноне оставляются тропари Пасхального канона Богородицы и вместо них – тропари Живоносного Источника. Из канона Пасхи на каждой песни поются ирмосы по дважды, тропари на 6 и канон Богородицы на 6. В заключение – катавасия, ирмос канона Пасхи и тропарь «Христос воскресе» (трижды). По 3-й песни – кондак и икос Пасхи и седален Богородицы. По 6-й песни кондак и икос Богородицы. На 9-й песни к канону Пасхи обычные припевы. На Литургии два прокимна, глас 8-й – «Во всю землю» и Богородицы, глас 3-й – «Величит душа Моя». Апостол дня: Деян., зач. 7, и Богородицы: Флп., зач. 240. Евангелие: Ин., зач. 7, и Богородицы – Лк., зач. 54. Причастны Тело Христово приимите» и Богородицы «Чашу спасения прииму». Суббота Светлой седмицы Вечерня и утреня совершаются, как в Светлый понедельник. В пятницу вечером прокимен великий, глас 8-й – «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи», со стихами. На Литургии прокимен, глас 3-й – «Господь – Просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?». Стих «Господь – Защититель живота моего, от кого устрашуся?». Апостол: Деян., зач. 8. Евангелие: Ин., зач. 11. По заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса. Молитва на раздробление артоса : «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Хлебе ангельский, Хлебе жизни вечныя, сошéдый с Небесé, напитавый нас во всесветлыя сия дни пищею духовною Твоих Божественных благодеяний, тридневнаго ради и спасительнаго Воскресения! Призри и ныне, смиренно молим Тя, на мольбы и благодарения наша и, якоже благословил еси пять хлéбов в пустыни, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси, вкушающии от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия. Ты бо еси Освящение наше, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

12). О сем царстве благодати, наследуемом верою, и сам Спаситель проповедал, глаголя: исполнися время, и приближися царствие Божие: покайтеся и веруйте во Евангелие (Мар. зач.2); и паки: деньми четыредесятьми являяся им, и глаголя, яже о царствии Божии (Деян, зач.1). «Якоже бо Давыд чувственное царство прият (читаем в Благовестнике), тако и Господь разумное, емуже несть конца» (л. 12 об.). В царстве же своем Господь над верующими поставил епископов, как пастырей, пасущих стадо Его, по писанному: внимайте себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти церковь Господа и Бога (Деян. зач.44). Итак Священное Писание ясно показывает, что Христос, как непресекомое имеет царство на небеси, так и на земли непресекомо царствует и будет царствовать (по слову Архангела Гавриила) в дому Иаковли, то есть в верующих, вовеки, и царствию его не будет конца: ибо оное царство и по кончине мира не прекратится, но только преобразится в царство славы, по слову Апостола: иже (Христос) преобразит тело смирения нашего, яко быти ему сообразну телу славы Его (Филип, зач.24). Вы же, все вообще старообрядцы, проповедуете, что благодатное царство Христово в верующих ныне разрушено: ибо проповедуете, что от лет патриарха Никона Дух Св. не поставляет уже пастырей пасти стадо Христово. Несправедливо было бы обвинять вас в том, что вы проповедуете конец царству Христову в будущем веке, или царству славы, – этого не проповедуете вы; но о благодатном царстве Христове, со всеми дарами Св. Духа в дому Иаковли, т.е. в верующих, вы учите, что оно престало, и это учение ваше не согласно содержащемуся в седьмом члене Символа веры : Егоже царствию не будет конца. Станем рассматривать далее. Может ли быть согласно учение и верование ваше и со сказанным в девятом члене Символа веры : (верую) во едину святую, соборную и Апостольскую церковь ? Церковь свою, как выше сказано, Христос создал со всеми чинами священства (Благовест. Луки зач. 95; Кор. зач.125), и со всеми ко спасению потребными таинствами, как пишет Апостол Петр: вся нам божественные силы Его, яже к животу и благочестию, подана (2Петр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

На 1-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – Вознесения, «И ныне» – Богородичен. Кондак – Вознесения. На 3-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – отцов, «И ныне» – Богородичен. Кондак отцов. Так же и на прочих часах, попеременно. На Литургии – Блаженна гласа на 4, Вознесения песнь 4-я на 4, отцов песнь 6-я на 4. По входе – тропари: воскресный, Вознесения и отцов, «Слава» – кондак отцов, «И ныне» – кондак Вознесения. Прокимен, глас 4-й, песнь отцев: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших». Апостол: Деян., зач. 44. Евангелие: Ин., зач. 56. Задостойник – «Тя паче ума». Причастны «Хвалите Господа» и «Радуйтеся». О служении в Неделю 7-ю по Пасхе с бдением святому или храмовому святому и некоторых особых примечаниях см. том 1, с. 122–124. Глава 3. Пятница 7-й седмицы по Пасхе. Отдание Вознесения Поем все последование праздника неизменно, как и в праздник Вознесения, кроме входа, паримий, литии и полиелея. На Литургии Блаженна праздника, песнь 9-я обоих канонов, на 8. По входе тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак. Службу святых из Минеи поем на повечерии. СВЯТАЯ ТРОИЦА. ПЯТИДЕСЯТНИЦА Глава 1. Суббота 7-й седмицы по Пасхе. Троицкая родительская суббота Служба вся в Триоди на ряду. Порядок ее такой же, как в субботу мясопустную. На Литургии Блаженна Триоди, песни 3-я и 6-я, на 8. По входе – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – «Тебе и Стену». Прокимен, глас 6-й – «Души их во благих водворятся». Апостол дня: Деян., зач. 51, и за упокой: 1 Кор., зач. 163. Евангелие дня: Ин., зач. 67, и за упокой: Ин., зач. 21. По «Изрядно...» – «Достойно есть». Причастен «Блажени, яже избрал и приял». Вместо «Видехом Свет истинный» по обычаю поется «Глубиною мудрости». Службы святых из Минеи поем на повечерии. Глава 2. Неделя Святой Пятидесятницы. День Святой Троицы Служба вся по Триоди. На великой вечерне «Блажен муж», кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10, «Слава, и ныне» – «Приидите, людие». Вход. Прокимен дня. Паримии – 3. На литии стихиры самогласны – 3, «Слава, и ныне» – «Егда Духа Твоего послал еси нам». На стиховне стихиры, глас 6-й – «Не разумеюще языцы», «Господи, Святаго Духа нашествие», «Царю Небесный», «Слава, и ныне» – «Языцы иногда». По «Ныне отпущаеши» – тропарь, глас 8-й:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не остави же ю (Христос церковь ) убогу и не имущу, чем куплю деяти, но десятью мнасами обогати, благодатью Святого Духа, хиротонией епископа, пресвитера и диакона, предав их десяти рабам, трем вышесказанным чинам, имже и куплю деяти повеле, дóндеже приидет. В сих числе и действе совершение священнического чина, и ни меньше, ни больше их быти лепо (Благовестн. от Лк. зач. 95, лист 205). 13 И епископом изобильнейшую даде благодать ( Дионисий Ареопагит о священноначалии) 14 : кроме того (епископа) ниже жертва, ниже иерей, ни жертвенник, ни хиротония, ниже миро святое, ниже убо христиане: чрез того убо истинное христианство и Христовы чрез того все тайны ( Симеон Солунский , книга 1, глава 77: книга 2, глава 88). 15 Без епископа церковь Христова быть не может, и никогда не была (Палинодия, часть 2, раздел 8, артикул 1). 16 Ей же (церкви) в залог вечного спасения, ключи царства небесного Христос поручи (Евангелие от Мф. зач. 67; от Ин. зач. 65; Книга о вере, слово 8, лист 66). 17 И то вручение ключей церкви бысть первее в лице Апостолов, по них же наследуют их власти преемники, сиречь епископы, а чрез них и священники. Вечность же священства Христос с непреложностью утверди, по силе живота своего неразрушаемого (к Евр. зач. 316). 18 Якоже сам Христос не умирает, тако и преданное Им священство не престанет (Книга Кирил. глава 8, лист 77) 19 ; с нимже и вечно пребывать обещал (Кн. о вере, л. 59) 20 , и обещание Его всегда исполняется, еже врата адова не могут одолети церкви, ниже против его Апостольским престолом, то есть епископом (та же Кн. о вере, гл. 19, лист 173 на об.). 21 Златоуст святой о вечности первопрестольства церковного так утверждает: удобнее солнцу угаснути, нежели церкви без вести быти (Маргарит, лист 193) 22 ; Небеса и стихии и вся тварь изменятся, а церкви и Евангелие никогдаже (Благовестн. от Лк. зач. 117; от Мк. зач. 62). 23 Вот в каком виде чинов, силе дарований Святого Духа, действии таин, и с каковыми обетованиями вечности, непреложности, неодолимости Христос церковь свою основал, по собственному Его неложному свидетельству и святых отцов учению! Посмотрим же теперь и старообрядческими наставниками показанную церковь , носит ли она в себе существенные знамения церкви Христовой, или нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Далее – обычное последование вседневной (субботней) утрени. 3) На литургии: тропари на «Блаженны» берутся из Триоди, песнь 3-я и 6-я, на 8. По входе – тропарь: «Глубиною мудрости...», «Слава» – кондак: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Тебе и стену и пристанище...». Прокимен, гл. 6: «Души их во благих водворятся». Стих: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою...». Апостол – дня (Кор., зач. 146-е) и заупокойный (Сол., зач. 270-е). Евангелие – дня (Лк., зач. 105-е) и заупокойное (Ин., зач. 16-е). Причастный стих: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род» (см.: Триодь Постную). Мясопустная Неделя, как уже было сказано, посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых. Это воспоминание совершается для того, чтобы грешники – по грубости своей духовной природы – в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Православная Церковь в богослужебных стихирах и тропарях этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным («неумытным») судом Божиим. Напоминая о последнем и Страшном суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог – милосерд, но Он вместе с тем и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос, имеющий прийти судить мир, называется правосудным, а Его суд – праведным и неподкупным испытанием («неумытным истязанием», «неумытным судом»). Все равны будут перед праведным судом Божиим: «В чину своем, монах и иерарх, старый и юный, раб и владыка истяжется (будет спрошен), вдовица и дева исправится (будет испытана): и всем горе тогда, не имевшим житие неповинное». Основные особенности богослужения мясопустной седмицы и Недели 1. Поминовение усопших в субботу («родительская суббота»). 2. В Неделю на утрени – пение 136-го псалма: «На реках Вавилонских» и покаянных стихир: «Покаяния отверзи ми двери...» 3. На литургии в воскресенье — прокимен: «Велий Господь...», Апостол — Кор., зач. 140-е. Евангелие (о Страшном суде Христовом) – Мф., зач. 106-е. Причастный стих: «Хвалите Господа...», другой – «Радуйтеся, праведнии...».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Неделя святой пятидесятницы (Евангелие от Иоанна, зач. 27, гл. 7, ст. 37–52; гл. 8, ст. 12; Апостольские Деяния, зач. 3, гл. 2, ст. 1–11). 1) Господь – источник воды живой. Вода живая – слово Божие и благодать Святого Духа. Идите к Нему... Не думайте, что Господь откажет в Духе Своем, если пожелаете. Пример Агари в пустыне. Вот она «оглянулась и колодезь воды живой перед нею». 2) Мы жилище Святого Духа. Не будем осквернять тело, в котором живет Дух Божий. Какое общение света ко тьме? Животворящий Дух не может жить в душе грешной, в теле нечистом... 3) Присутствие Святого Духа в человеке обнаруживается, главным образом, истинным просвещением его, чистотою сердца, в духовной крепости сил ( Лк.24:49 ) и в способности духовного утешения. 4) Имеем ли мы Святого Духа? День святого духа (Евангелие от Матфея, зач. 75, гл. 18, ст. 10–20; Апостол к Ефесянам, зач. 229, гл. 5, ст. 9–19). 1) Никого из христиан нельзя презирать (ст. 10), потому что каждый христианин находится под особенным покровительством Божиим ( Притч.14:21 ; Ис.49:13–15 ). Ради спасения каждого христианина пришел на землю Сын Человеческий (ст. 11). Вся жизнь христианина располагается по воле Отца нашего Небесного (ст. 14). 2) Обязанности каждого христианина – заботиться об исправлении недостатков людей близких и согрешающих против него (ст. 15; Иак.5:19–20 ), убеждая и обличая их со всяким долготерпением, пока не истощились все средства (ст. 17; Деян.20:26–27 ). 3) Дух Господень на нас... Но где Он? По чему видно, что мы получили Духа... Если расточили мы святые дары Духа, «живя блудно», затеплим снова в себе святой огонь Святого Духа покаянием и молитвой. Нужна жажда духовная ( Ин.7:37 ). Средства к утолению этой жажды ( Ин.6:35, 54 и 55). 1-я неделя по пятидесятнице, всех святых (Евангелие от Матфея, зач. 38, гл. 10, ст. 32, 33, 37, 38; 19:27–30; Апостол к Евреям, зач. 330, гл. 11, ст. 33–40; гл. 12, ст. 1–2). 1) Изображение свойств истинного христианина (ст. 32 – 19:30): а) его преимущественная и исключительная любовь ко Господу (ст. 37) и стремление Ему Единому угодить ( Гал.1:10 ); б) его открытое исповедание веры пред людьми (ст. 32, 33); в) непривязанность ни к чему земному (ст. 29); г) безропотное несение своего креста (ст. 38); д) совершенное смирение (ст. 30); и е) все это только ради сторичной награды в пакибытии (ст. 28, 29).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010