В сей пятидесятный по воскресении Христове день празднуем сошествие во огненных языцех всесвятого, всесильного и единосущного Богу Отцу и Богу Сыну Бога Духа Святого. Днесь исполнися пророком предвозвещенное Божие обетование: «излию от духа Моего» (Иоиля гл. 2, ст. 28), и Христом Господом реченное: послю от Отца Духа истин», и паки: «Утешитель приидет» (от Иоанна зач. 52). Днесь апостолы приемлют дарования Духа Святого, и чрез них дарования сии изливаются на всяку плоть верующую: «Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов, и приимете дар Святаго Духа: вам бо есть обетование и чадом вашим, и всем дальним» (Деян. зач. 6). И паки: Петр и Иоанн, помолившеся о Самарянех, «да приимут Духа Святаго... возложиша руце на ня, и прияша Духа Святаго» (Деян. зач. 8). И коль велики сии дарования Духа Святого, ныне излиянные! Дух поставляет пастырей пасти нас: «внемайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый поставл епископы, пасти Церковь Господа Бога» (Деян. зач. 44). Дух Святой чрез посланных от Господа, т. е. законно поставленных пастырей, порождает нас Святым Крещением: «шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (от Матф. зач. 116). И: «аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие» (Иоан. зач. 8). Духом Святым извествуемся об уповании спасения, Духом Святым помазуемся, Духом святым обручаемся Богу: извествуяй нас с вами во Христа, и помазавый нас Бог: иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша (2 к Кор. зач. 170). Духом Святым получаем оставление грехов: «приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им» (Иоан. зач. 65). Дух Святой воспоминает нам заповеди Христовы, и наставляет нас к будущему блаженству: «Той воспомянет вам вся, яже рех вам» (Иоан. зач. 48): «Дух твой благий наставит мя на землю праву» ( Псал. 142 ). Дух Святой созидает сердца наши чисты, обновляет утробы наши, утверждает нас: «Духом владычним утверди мя» ( Псал. 50 ). Духом Святым живем, Духом ходим, Духом освобождаемся, Духом водимся, Духом всыновляемся, Духом животворимся, Духом Христовы есмы: «аще бо кто Духа Христова не имать, сей несть его. (Римл. ст.8, ст.9) Сии дарования от Духа Святого прияхом, иже в день пятидесятый сниде, и с нами верными по неложному Христову обетованию во веки пребудет: »Аз умолю Отца, – рече Господь, – и иного утешителя даст вам, да будет с вами во век, Дух истины« (Иоан. зач. 48). Того имуще с собою, имамы от него источник дарований неисчерпаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Посему пастыри и учители в Церкви Христовой будут существовать до самого скончания века, до дня второго пришествия Христова. Я показал тебе от божественного Писания, что церковь свою Господь создал с различными членами, чтобы она достойна была быть телом своей главы и имела возможность на совершение всех спасительных тайнодействий, или таинств святых. О таинствах и считаю нужным сказать теперь. Ты знаешь, что таинств церковных семь: Первое – крещение. Шедше научите вся языки, крестяше их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. зач. 116). По сему Господню повелению, реченному Апостолам, обдержно совершать святое таинство крещения могут и должны только приемшие на сие повеление от Господа Апостолы и их преемники – епископы, и епископами поставленные пресвитеры. Второе – миропомазание. Преподание верующим, по крещении, дарований Святаго Духа прежде совершалось чрез возложение рук апостольских (Деян. зач. 18 и 42). Потом же святая церковь начала преподавать сии дары чрез помазание крещенных святым миром, освящаемым епископами, преемниками Апостольской власти, согласно слову Апостола: помазавый нас Бог , иже и запечатле нас и даде обручение Духа в сердца наша (2 Кор. зач. 170). Миро освящается епископом, а освященным от епископа миром имеет власть помазывать крещёных, т. е. совершать таинство миропомазания и пресвитер. Третье таинство – евхаристия, или причащение тела и крови Христовых. Таинство сие сам Христос назвал Новым Заветом: сия чаша Новый Завет Моею кровию (Лук. зач. 108, 1 Коринф. зач. 149); совершать сие таинство Он же сам на тайной вечери повелел Апостолам: сие творите в Мое воспоминание: а приступать к сему таинству заповедал всем верным, глаголя: аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пиете крови Его, живота не имате в себе (Иоан. зач. 23). Четвёртое таинство – таинство священства, или хиротонии, т. е. рукоположения во священные чины. Его совершали посланные от Господа Апостолы и совершают их преемники – епископы (Деян. зач. 35, 1 Тим. зач. 287, к Титу зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Неделя пред Рождеством, свв. отец. (Евангелие от Матфея, зач. 1, ст. 1–25; Апостол к Евреям, зач. 328, гл. 11, ст. 9–10, 17–23, 32–40, тот же что и на 1-ой неделе по Пятидесятнице). 1) Раав. Красная веревка, поданная соглядатаям Раавью, спасла ее, потому что она веровала в силу Бога Израилева. Соглядатаев спасло доверие к Раави. Господь дает нам вервь спасения, кровавую вервь с Креста Своего. Ухватимся за нее. 2) Не откажем бросить веревку гибнущим. Господь вознаградит за это. Неделя по Рождеству (Евангелие от Матфея, зач. 4, гл. 2, ст. 13–23; Апостол тот же, что и в 20-ю неделю по Пятидесятнице). 1) Рассказ о младенческих днях жизни Христа (ст. 13–23). 2) Темы из апостольского чтения см. 20-ю неделю по Пятидесятнице (с. 472). Неделя пред Богоявлением (Евангелие от Марка, зач. 1, гл. 1, ст. 1–8; Апостол, 2-ое к Тимофею, зач. 298, гл. 4, ст. 5–8). 1) Покаяние – есть изменение разумения жизни. Изменение всего уклада жизни по духу Христову. 2) Каждый может спастись в своем звании. Прежде всего нужно уметь маленькое дело делать честно, по-Божьи; на своем посту быть «благословением всем», посланцем Божиим. 3) Подвиг жизни в несении нашего креста, в добром пользовании нашими талантами, в следовании за Христом. Венец правды в будущей жизни готовится всем истинным христианам (ст. 8 из Апостольского чтения). Неделя по Богоявлении (Евангелие от Матфея, зач. 8, гл. 4, ст. 12–17; Апостол к Ефессянам, зач. 224, гл. 4, ст. 7–13). 1) Святые – суть Тело Христово, а грешники не принадлежат к Церкви ( 1Кор.22:12 ). Постная Триодь Неделя о мытаре и фарисее (Евангелие от Луки, зач. 89, гл. 18, ст. 10–14; Апостол, 2-ое к Тимофею, зач. 296, гл. 3, ст. 10–15). 1) Наставление слушателям о том, с какими чувствами должно входить в храм Божий и как там нужно себя вести (ст. 10–14 Быт.28, 17 ; Лк.19:46 ). 2) Нужно быть смиренным, считать себя нагим и низким перед Богом, вменять себя в ничто. Эта нищета духа – первый шаг к спасению. Кто считает себя праведным или не очень грешным – не начнет дела спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Я начал ее изложением основных истин православного учения, требуя на них согласия от беспоповских наставников, чтобы таким образом признанные ими самими положения служили для нас уже непререкаемым основанием для рассмотрения частных мнений и предметов разногласия. Именно я предложил на рассуждение беспоповским наставникам следующие положения: 1. Каждому христианину необходимо должно веровать во Евангелие, а не веруяй во Евангелие осужден будет. В доказательство приведены были слова Спасителя: «покайтеся и веруйте во Евангелие» (от Марка зач. 2), и: «иже не имет веры (во Евангелие) осужден будет» (зач. 71), также свидетельство св. Златоуста, из бесед на послание к Колоссаем, яко христианин, не веруяй Христу, невернаго горше есть 114 . Наставники это положение подтвердили своим согласием. 2. Не части Евангелия христианин должен веровать, но всему всецело; в подтверждение приведены слова Спасителя: «учаще их (вся языки) блюсти вся, елика заповедах вам» (от Матф. зач. 116). Наставники подтвердили согласием и это положение. 3. Евангелие, или учение евангельское, должно существовать вечно и непреложно: «небо и земля мимоидет, а словеса Моя не имут прейти» (от Луки зач. 107). 4. Не слушающие Евавгелия не суть овцы господни; об иудеях, которые не послушали словес Христовых, сам Христос сказал: «несте от овец моих: овцы моя гласа моего слушают и по мне грядут, и Аз живот вечный дам им» (от Иоан. зач. 37 и 38). 5. Праведный суд Божий над людьми произведен будет по Евангелию: «аще кто услышит глаголы моя и не верует, Аз не сужду ему; не приидох бо, да сужду мирови, но да спасу мир: отметаяйся Мене и не приемляй глагол моих, имать судящаго ему: слово, еже глаголах, то судит ему в последний день» (от Иоан. зач. 43). И эти все положения наставники утвердили своим согласием. 6. Церковь создана Христом, а не человеком, и пребудет неодоленна: «созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (от Мат. зач. 67). 7. Церковь , Христом созданная, будет существовать во веки: «тому слава в Церкви о Христе Иисусе во вся роды века веком, аминь» (к Ефесеом зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

трапезу и весь алтарь. У нас обыкновенно так и делается: по начальном возгласе и троекратном пении: «Христос воскресе», на утрене и вечерне всей пасхальной седмицы иерей кадит престол, весь алтарь и иконостас, как внешнюю часть алтаря. Так, как и литургия во всю пасхальную седмицу имеет такое начало, как утреня и вечерня, то и на литургии всей пасхальной седмицы, согласно с вышеприведенным примечанием Устава, иерей «по внегда начати» – после начального возгласа и троекратного пения: «Христос воскресе», произносит стихи: «Да воскреснет Бог», и кадит св. трапезу, алтарь и иконостас (Рук. д.с.п. 1889, 9). В Светлую неделю, по Номоканону при Большом Требнике, « помины не бывает» (л. 169). Под словом: «помины», в данном случае разумеется великая панихида (ппрастас) и всенощное бдение (или отдельно совершаемым заупокойная вечерня и утреня) и литургия за упокой (равным образом панихида и лития за упокой), а не поминовение на проскомидии, которое можно совершать повседневно (когда отправляется полная литургия); поэтому в дни св. Пасхи можно принимать просфоры и поминать за упокой на проскомидии (см. Цер. вест. 1895, 47). – По разъяснению некоторых (см. Цер. Вест. 1891, 27), относительно совершение панихид в течение Светлой седмицы Устав говорит, что в эту седмицу нельзя совершать их «в притворе храма», а вовсе не воспрещает совершение их (вне храма). Отпевание (и совершение при этом панихид) бывает и в храме (без совершения заупокойных литургий), «аще случится брату коему отъити ко Господу в сию св. седмицу Пасхи» (см. ниже, во II отд., о погреб.). Понедельник. Ап. ( Деян.1:12–17, 21–26; 2 зач.; Ев. Ин.1:18–28; 2 зач.). Вторник. Ап. ( Деян.2:14–21; 4 зач.; Ев. Лк.24:12–35; 113 зач.; – См. 3 прим. на 136 стр. и ниже, в III отд., о Давидогаредж. мон. Грузин. еп.). Среда. Ап. ( Деян.2:22–36; 5 зач.; Ев. Ин.1:35–51; 4–5 зач.). Четверток. Ап. ( Деян.2:38–43; 6 зач.; Ев. Ин.3:3–15; 8–9 зач.). Пяток. В этот день творится намять обновления храма Богородицы, называемого Живоносным источником.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

29 А Московский Любопытный Месяцеслов на 1776 год свидетельствует что Хиротонисан Патриархом Кириллом Лукарием, стр. 95–97, 48. 31 О соединении и примирении постоянной церкви с Великороссийскою и с прочими как сначала, так и доднесь 34 Сие Евангельское и святоцерковное свидетельство ясно уверяет о проистекании и действии спасительные силы святого духа в церьковных тайнах неизменно имеющей пребыть до второго пришествия Христова во Христовой церкви, единственно чрез священство, поставляемо и совершаемо Архиерейским рукоположением; а не чрез покрещевание и благословение от простолюдинского болшаковства. 37 Христовой церкви избрании и верховнейшии члены, значит священство, по разумению святые церкве (кормч.: лист: 12 на обороте) из толкования на Апостольское 55. Правило: „Епископы убо, по образу суще Господа нашего Иисуса Христа и глава церковного телеси имянуемы, и большея чести достойны суть, пресвитера же и диаконы по образу суще рук, яко теми церковное правление содевает Епископ“. 50 Заповедей сих малых, си есть Христовых, в числе которых главнейшее есть изреченное Господем сие. 1-е) Покаряйтеся и веруйте во Евангелие. Марка зач: 2. и проповедите Евангелие всей твари. Иже веру иметь (Сиречь Евангелию) и крестится сласен будет, а иже не имать веры, осужден будет. Марк: зач.: 72. – 2-е) О не призирании тайны священства глаголется, слушаяй вас, мене слушает, а отметаяйся вас, мене отметается Луки зач: 51. – И куплю дейте, дóндеже прииду зач.: 95. – И прилежи о нем, дóндеже возвращуся зач.: 53. – 3-е) О священноприношении же бескровные жертвы и приобщении тела и крови Христовы сказано: Аще не снесте плоти сына человеческого и не пиете крови его, живота неимате в себе. Иоан.: зач.: 23. – И сие творите в мое воспоминание. Лук.: зач.: 108. – И елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже убо приидет. Коринф.: зач.: 149. – 4-е) О разрешении грехов чрез посредство священства сказано: Яко же посла мя отец, и аз посылаю вы и се рек дуну, и глагола им; приимите дух свят, им же отпустите грехи, отпустятся им, и им же держите, держатся.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

Второе: В вечер воскресения, во исполнение своего обещания дать Апостолам ключи царствия небесного, Господь преподал им Духа Святого, воеже вязати и решити грехи людей, глаголя: якоже посла мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну, и глагола им: приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Иоан. зач. 68). Итак, сия великая власть, единому Богу только свойственная (кто бо может оставляти грехи, токмо един Бог: Мар. зач. 7.), дана святым Апостолам, яко епископам, в первый день воскресения Господня. Третье: Когда Господь явился Апостолам на горе Галилейской, тогда поставил их учителями вселенные и поручил им совершение таинства св. крещения во имя Св. Троицы, глаголя: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа (Матф. зач. 116). Итак, вот приведенные миссионерами свидетельства Евангелия, что Апостолы и до дня Пятидесятницы были уже облечены силами и дарами, принадлежащими епископству и священству в церкви Христовой. Какие же именно дары Св. Духа получили они в день Пятидесятницы? – об этом не было речи на беседе. Соберем относящиеся к сему вопросу свидетельства священного Писания. В Евангелии от Иоанна читаем слова Спасителя: Утешитель Дух Святый, егоже послет Отец во имя Мое, той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам (зач. 48). Егда приидет Утешитель, той свидетельствует о Мне. Егда приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину, и грядугцая возвестит вам (зач. 52). В Евангелии от Матфея: Егда предают вы, не пецытеся, како, или, что возглаголете: не вы бо будете глаголющий, но Дух Отца вашего глаголяй в вас (зач. 36). В Евангелии от Луки: И се Аз послю обетование Отца моего на вы; вы же седите во граде Иерусалиме, дóндеже облечетеся силою свыше (зач. 114). Апостол Павел в послании к Коринфянам пишет о дарованиях Духа: Комуждо дается явление Духа на пользу: овому бо дается Духом слово премудрости, иному же слово разума, о том же Дусе; другому же вера, тем же Духом; иному же дарование исцелений, о том же Дусе; другому же действия сил, иному же пророчество, другому же рассуждения Духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков. Вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо, якоже хощет (зач. 151).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Созданный в Византии тип изображения Тайной вечери послужил образцом для изображений всех вечерей, о которых рассказывается в Евангелии и которые находили себе место почти исключительно в полных лицевых кодексах Евангелий. Раз дано было в практике общеизвестное изображение Тайной вечери, и оно при незначительном напряжении мысли легко могло превратиться в иную вечерю. Во всех этих вечерях видим тот же стол-сигму; с левой стороны его возлежит Иисус Христос, с противоположной – главное лицо, с которым Иисус Христос ведет беседу, в середине между ними второстепенные участники вечери. Подробности событий, имеющих историческую связь с этими вечерями, изображаются на втором плане. Таковы: вечеря в доме ап. Петра ( Мф. 8:14–15 ; Мк. 1:29–31 ; Лк. 4:38–39 ): главные места занимают Иисус Христос и ап. Петр; они ведут разговор; между ними сидят апостолы. К столу приближается с сосудом в руках теща Петрова; на правой стороне Иисус Христос воздвигает больную от одра (Евангелие нац. библ. 74, л. 15 и 66. Елисав. Евангелие, зач. 26 Матф. и 5 Марк.). В Евангелии нет речи об этой вечере, но она изображается здесь на основании замечания Евангелия: теща Петрова служила им. Служение истолковано миниатюристами в смысле служения на вечере. Вечеря в доме мытаря ( Мф. 9:10 ; Мк. 2:15 ; Лк. 5:29 ): к обычной схеме вечери в некоторых миниатюрах присоединяется призвание мытаря, сидящего или стоящего у стола, на котором лежат деньги (Евангелие 74, л. 17, 67 об. и 116 об. Елисав. Евангелие, зач. 30 Матф., 8 Марк. и 20 Лук. Гелат. Евангелие, л. 35 и 162). Вечеря в доме Симона Прокаженного ( Мф. 26:6  и след.; Мк. 14:3  и след.); подробность: женщина помазывает ноги Иисуса Христа миром (Евангелие 74, л. 32 об. Елисав., зач. 108 Матф. Гелат., л. 77 и 130 1794 , лаврент. Евангелие публ. библ. 105, л. 99. Код. Григория Богослова 510 1795 , л. 91), а в одной миниатюре Евангелия 74 женщина эта прислуживает вечеряющим; позади нее сосуд на огне и два вертела (л. 94. Елисав., зач. 63 Марка): подробности эти явились под влиянием изображения вечери в доме ап. Петра (женщина=теща Петрова), поводом к чему для миниатюриста послужило сходство имени Симон. В тех же формах изображалась вечеря в доме Фарисея ( Лк. 7:36 , Евангелие 74, л. 122. Елисав., зач. 33. Гелат., л. 169. Лаврент., л. 139). Вечеря в даме Лазаря ( Лк. 10:38  и след.; Ин. 12:2  и след.): Марфа прислуживает, Мария сидит у ног Иисуса Христа (Евангелие 74, л. 132, ср. 193. Елисав., зач. 54 Лук. Гелат., л. 181). Вечеря в доме Закхея ( Лк. 19:1  и след.): к вечере присоединяется встреча Иисуса Христа с Закхеем, представленным на дереве (Евангелие 74, л. 149 об. Елисав., зач. 94. Лаврент., л. 149). Вечеря на море Тивериадском ( Ин. 21:12  и след. Евангелие 74, л. 212. Елисав., зач. 66. Гелат., л. 276) и даже вечеря братьев Иосифа на сенском авории 1796 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

По скончании их поется 1-й антифон во глас 4: От юности моея... повторяюще каждый стих на оба лика. Прокимен Пасхи, глас 8: Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь. Стих: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Апостол понедельника Пасхи, зач. 2. Аллилуиа, глас 4: Ты воскрес ущедриши Сиона. Стих: Господь с небесе на землю призре. Евангелие воскресное первое, от Матфея, зач. 115. Диакон: Господу помолимся. И чтет предстоятель молитву 1: Владыко Господи Боже наш... Антифон 1, глас 6: На небо очи мои... Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Апостол вторника Пасхи, зач. 4. Аллилуиа, глас 1: Бог даяй отмщение мне и покоривый люди под мя. Стих: Величай спасения царева и творяй милость христу Своему Давиду и семени его до века. Евангелие воскресное второе, от Марка, зач. 70. Молитва 2: Благодарим Тя, Господи Боже наш... Антифон 2, глас 6: Аще не Господь бы был... Прокимен, глас 2: Крепость моя и пение мое Господь и бысть мне во спасение. Стих: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Апостол среды Пасхи, зач. 50. Аллилуиа, глас 2: Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Стих: Послет ти помощь от Сиона и от Святаго заступит тя. Евангелие воскресное четвертое, от Луки, зач. 112. Молитва 3: Господи сил, скорбящих радосте: Антифон 3, глас 6: Надеющиися на Господа: Прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте. Стих: Вси языцы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Апостол четвертка Пасхи, зач. 6. Аллилуиа, глас 3: На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся вовек. Стих: Буди ми в Бога Защитителя и в дом прибежища, еже спасти мя. Евангелие воскресное седьмое, от Иоанна, зач. 63. Канон Пасхи. Ирмосы по дважды, тропари на четыре. По каждой песни катавасия, ирмос и тропарь: Христос воскресе, (трижды). По 3-й песни ектения малая за упокой и ипакои Пасхи: Предварившия утро...

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Обычное деление текста Священного Писания на главы и стихи отражается и в богослужебном Апостоле. Счет глав и стихов указан цифрами черного цвета. Однако деление на главы и стихи в богослужебном Апостоле имеет второстепенное значение. Как и в Евангелии, основным является деление на богослужебные отрывки – зачала. Номера зачал обозначены красными цифрами на внешнем поле текста. В отличие от Евангелия, нумерация зачал в Апостоле сквозная, то есть единая для всех книг. Последнее зачало – 335-е к Евреям. Так что главное – знать номер зачала, уже только это почти всегда позволяет найти необходимое чтение. Однако есть четыре исключения из правила единой нумерации, точнее, четыре пары зачал имеют одинаковые номера. Так, последние два зачала книги Деяний совпадают по номеру с двумя начальными зачалами Послания апостола Иакова (Деян. зач. 50 и зач. 51 ↔ Иак. зач. 50 и зач. 51), последнее зачало 2-го Послания апостола Петра совпадает с первым зачалом 1-го Послания Иоанна (2 Пет. зач. 68 ↔ 1 Ин. зач. 68), а последнее зачало Послания апостола Павла к Титу имеет тот же номер, которым обозначено Послание к Филимону (Тит. зач. 302 ↔ Флм. зач. 302). Некоторые зачала, как и в Евангелии, не имеют отдельного номера, но располагаются посреди других зачал. Устав называет такие чтения «зачало от полу»; в тексте такое зачало отмечено знаком зачала без цифры. В частности, на литургии в Неделю 1-ю Великого поста читается послание к Евреям, зачало 329-е «от полу», которое начинается с Евр. 11:24 , тогда как само зачало 329-е начинается с Евр. 11:17 . §2.3. Приложения богослужебного Апостола Для определения и нахождения апостольского зачала на заданный день надлежит использовать приложения Апостола, где содержатся все необходимые указания. В Апостоле можно выделить следующие приложения: 1 . «Сказание о антифонах, и о прокименах, и еже како на всяк день должно есть чести Апостол в седмицах всего лета» – рядовые чтения подвижного круга богослужения. Это приложение начинается днем Святой Пасхи и заканчивается Неделей сыропустной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010