помазание елеем было ему во отгнание болезни и обдержащей немощи, и во отпущение всех грехов». Из Облич. Богословия, Иннокентия, т. II, стр. 373–374. 550 Тв. Св. От. 1888 г. кв. III, прибавл. стр. 119. Греческий чин Кантакузена напечатан у Дмитревското: Богослужение в Русской Церкви в XVI в , ч. 1, прилож. стр. 107–119. 560 Там же, стр. 246 и 262. Евангелия джя жен были следующие: 1) Мф. зач. 34. во время оно, Иисус обанадесять ученики... туне дадите. 2) Мк. зач. 23, призва обанадесяте... и мазаху маслом.. и исцелеваху. 3) Лк. зач 40, созвав обанадееяте... благовествующе и исцеляюще всюду. 4) Мф. 32, князь некий... по всей земли той, о воскресении дочери князя и исцлении кровоточивой. 5) Мк. зач. 21, жена некая.... дадите ей ясти, об исцелении кровоточивой и воскресении дочери. 6) Лк. зач. 39, прииде... Иаир... поведати бывшаго, о том же исцелении и воскресении, и 7) Мф. зач. 26, пришед Иисус в дом Петров... своя мертвецы, об нсцелении тещи Петра. 561 Carolos Коша de Papl, Liturgica Sacra... p. 261. Молитва св. Григория Великого имеет следующее содержание. «Господи Боже, иже чрез апостола Твоего Иакова рекл еси Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь, и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему: уврачуй, просим, Искупитель наш, благодатию св. Духа немощи недужнаго, и его исцели раны, и отпусти грехи, и болезни все души и тела от него отжени, и совершенное душевное и телесное здравие милостиво даруй, дабы он, силою милосердия Твоего, возстановленный, возвратился к прежним обязанностям: Ты, иже со Отцем и Духом святым живешь и царствуешь, Бог, во веки веков. Аминь». См. Bit. Roman, t У, cap. 2, Ordo... Читать далее Источник: О тайне святого Елея : [Исслед. об ист. развитии чиносовершения Елеосвящения]/Прот. Михаил Архангельский. – С.-Петербург : Тип. Тренке и Фюсно, 1895. - 264 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

Великий Четверг — тайна самой великой любви, но так же и тайна свободы отвергнуть эту любовь. Все предлагает Христос. Но все может быть бесконечно предано. «И вот, рука предающего Меня со Мною за столом», — говорит Господь. Тайна предательства поставлена в Евангелии в самом сердце любви. Петр и все ученики, которых сатана просил сеять как пшеницу, клянутся в верности Господу до смерти. Господь говорит Петру: «Не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Иуда оставляет место света. «Он приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» (Ин. 13, 30). Почему это произошло с Иудой? «Он был вор», — говорит Евангелие от Иоанна. Вор Богом данного времени, ибо под предлогом деятельности во имя любви, он презирает дары щедрой любви, все отдающей красоты, той, которая была у жены, помазавшей драгоценным миром ноги Спасителя и отершей их власы своея главы. Вор Божественной силы, ибо Иуда искал, прибегая к помощи Божией, только своего, земного. Вор любви, ибо жадностью и скупостью, желанием немедленного успеха он попирает в себе любовь, о которой смиренно, как нищий, просит у него Бог, ставший человеком. «Се стою у дверей, и стучу». Хлеб преломляется, вино изливается, Иуда уходит в ночь. Трапеза Тайной Вечери открывает путь ко Кресту. Это будет последнее сражение Господа со злом и со смертью. В таком сражении победа может быть одержана только мечом совершенной любви, всецелой отдачей Бога Себя. Крест утвердит полноту Христовой любви, Крест возжжет Божественным пламенем то, что мы примем в Причастии. При условии, что каждый из нас принесет покаяние как Петр, и на вопрос: «Любишь ли Меня?» ответит: «Господи, ты знаешь, что я люблю Тебя». Литургия Мф, 107 зач., 26, 1—20; Ин, 44 зач., 13, 3—17; Мф, 108 зач., 26, 21—39; Лк, 109 зач., 22, 43—45; Мф, 108 зач., 26, 40 — 27, 2 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.

http://moral.ru/страстная-седмица/

Подобно тому, как в первые времена христианства, так и в это время, таинство причащения будет совершаться в местах потаенных, в горах и вертепах, куда скроются истинные христиане. Из чего особенно ясно видно, что вышеприведенные слова св. Ефрема Сирина нужно понимать в указанном смысле, а не в смысле прекращения причащения? Из того, что св. Ефрем Сирин в другом своем слове (107) прямо говорит, что таинство причащения «всемощным Его (Спасителя) повелением бывает дондеже приидет, тако бо и глагола: дондеже прииду (Ефр. Сир. сл. 107, о преч. таин. л. 320). Как следует понимать слова прор. Даниила: в пол же седмины отимется жертва и возлияние, и во святилище мерзость запустения будет ( Дан.9:27 )? «Святилище, в нем же мерзость запустения станет, объясняет св. Иоанн Златоуст , есть храм ветхого завета, стоящий во Иерусалиме» (Маргар. л. 116); жертва, которая отимется в пол седмины, это, по объяснению бл. Феодорита, бывшая по закону жертва, имеющая упраздниться «по принесении истинныя жертвы непорочного Агнца, вземлющаго грехи мира» (толк. на пр. Дан. гл. 9, л. 94 об. Москва, 1816 г.); мерзость запустения – это, по объяснению Иоанна Златоуста и бл. Феофилакта Болгарского , «кумир, его же постави иже град низложивый внутрь во храме», потому что «всяк идол и всяко изображение человеческое от иудей мерзость нарицашеся» (Маргар. сл. 3 на иуд. л. 116 117, Благов. от Матф. зач. 99, от. Мар. зач. 60). О таинстве покаяния Что такое таинство покаяния? «Покаяние есть вторая дщица по разбиении крестительнаго корабля и нуждно потребная тайна согрешившим, в нем же оставление грехов о повинных испрашивается, от Бога же иереом даруется» (Б. Катех. л. 389 об.). Какие существенные части покаяния? Исповедание, т. е. раскрытие кающимися своих грехов, и разрешение этих грехов, «даруемое от Бога иереом». Последняя часть составляет, «видотворение тайны» (Б. Кат. л. 390), т. е. такое действие, без которого исповедь не будет таинством. Кому принадлежит власть совершать таинство покаяния? Господь Иисус Христос дал ее св. Апостолам, сказав: Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сия рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят, имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся ( Ин.20:2122 , зач. 65; Мф.18:18 , зач. 76). Св. Апостолы передали эту власть своим приемникам-епископам, а те чрез рукоположение – пресвитерам или священникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

1. Иез.1:21–28; 2:1; 2 . Исх.2:5–10; 3. Иов.1:13–22 ; Ев. Мф.24:36–51; 25:1–46; 26:1; 102–107 зач.). О службах этого дня см. на 590–592 стр. – В этот день вечером (на среду) последний раз совершается великопостное великое повечерие. Великая среда. Ночь на среду Господь провел в Вифании ( Мф.26:6–17 ). Здесь в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшине было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, – некая жена «грешница» 298 возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. 299 Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается, и проклинается сребролюбие и предательство Иуды. «Егда грешная, – воспевает в этот день св. Церковь , – приношаше миро, тогда ученик соглашашеся пребеззаконным; овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное: сей же тщашеся продати Бесценнаго; сия Владыку познаваше, а сей от Владыки разлучашеся; сия свобождашася, а Иуда раб бываше врагу»; «о Иудина окаянства, от негоже избави, Боже, души наша». 300 Тропарь, – см. Великий понедельник. Кондак, гл. 4. Паче блудницы, Блаже, беззаконновав, слез тучи никакоже Тебе принесох: но молчанием моляся припадаю ти, любовию облобызал пречистеи Твои нози, яко да оставление мне яко Владыка подаси долгов, зовущу Ти: Спасе, от скверных дел моих избави мя. Утр. Ев. ( Ин.12:19–50; 42–43 зач.; Парем. 1. Иез.2:3–10; 3:1–3; 2 . Исх.2:11–22; 3 . Иов.2:1–10 . Ев. Мф.26:8–16; 108 зач.). В Великую среду службы отправляются по тому же порядку, как и в первые два дня Страстной седмицы (см. 590–592 стр.); но на изобразительных, по «Отче наш», кроме кондака Триоди, вслед за ним читается на «Слава» «Со святыми упокой», на «И ныне» «Предстательство христиан»; причем в храме святого или святых после кондака Триоди еще читается кондак храма, а в храме Богородицы, вместо «Предстательство христиан», читается на «И ныне» кондак храма Богородицы; «вместо отпуста глаголет настоятель над преклонившимся до земли народом молитву: «Владыко многомилостиве», которая обыкновенно читается на великом повечерии; «и по исполнении тоя (молитвы), нам восставшим, преклоняется и той (т.е., настоятель) сам к братии, и просит прощения, глаголя: Благословите, отцы святии, и простите ми грешному, яже согреших во всей жизни моей, и во всей святей четыредесятнице, словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы»; предстояще отвечают: «Бог да простит ти, честный отче» 301 ; в Великую среду в последний раз совершается литургия преждеосвященных Даров и великие поклоны после «Буди имя Господне» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Дополнительные замечания на письмо вопросителя Вопросы, как выше объяснено было, присланы при письме, которое также содержит в себе догматические рассуждения беспоповского наставника. Не стану входить в подробное рассмотрение сих рассуждений, не свойственных даже и старообрядцу, а исходящих якобы из уст последователя мнимодуховных сект, отвергающих нужду и священства, и таинств, и всех учреждений церковных; сделаю замечания только на то, чтó представляется в письме более важным и имеет близкое отношение к моему Воззванию. Так, во-первых, сделано в письме замечание, якобы вечность священства Христова «Воззвание» неправильно основывает на словах Евангелия: куплю дейте, дóндеже прииду (Лк. зач. 95); ибо, по выражению письма, слова сии сказаны в существе предания завещательного, а не в образе пророчества, и притом завещание это может исполниться тогда только, когда получившие завещание не изменили богообрученной верности. Ответствую: Положим, что слова Господни изречены в смысле завещания; но завещание это потому и имеет силу и значение, как постоянно исполняющееся в церкви Христовой, что сама церковь никогда не может изменить богообрученной верности, по слову Господа: созижду церковь мою и врата адова не одолеют ей (Мф. зач. 67); небо и земля мимо идут, а словеса моя не имут прейти (Лк. зач. 107). Если Христос, сама истина, изрек о церкви своей, что врата адова не одолеют ей (а, следовательно, и богообрученная верность ее пребудет всегда неодоленной), и если каждое слово Владыки и Господа тверже неба и земли: то и завещание его, куплю дейте, дóндеже прииду, должно исполняться в церкви Его до скончания века, и исполняется неизменно, по евангельскому предречению. Даже и у ленивого раба мнас его цел сохранится до пришествия Господня, хотя и без прибытка, еже означает, по толкованию Феофилактову, что и недостойным священником благодать действует за приходящих спасение. Беспоповцы именуют себя сохранившими богообрученную верность (как в письме о том говорится); но если так, то у них должно неизменно и непрерывно исполняться и Господне завещание: куплю дейте, дóндеже прииду. Где же это исполнение? И если нет исполнения сего Господня завещания, не знак ли это, что нет у них и богообрученной верности? О церкви же греко-российской беспоповцы никак не могут доказать, что будто бы она богообрученную верность утратила и купли Христом завещанной не деет. Ей, и залог верности сохранила, и куплю деет и деяти будет, дóндеже сам Господь церкви приидет!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Литургия святого Иоанна Златоустог о. Блаженны Триоди, песни 3-я и 6-я, на 8. На входе – «Приидите, поклонимся... во святых дивен Сый». Тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак. Вместо Трисвятого «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». Прокимен, глас 3-й – «Господь – просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся». Стих «Господь – Защититель живота моего, от кого устрашуся». Апостол: Евр., зач. 333 от полу, Евангелие: Ин., зач. 39. Хотя ни в Триоди, ни в Типиконе нет указаний на то, чтобы в субботу Лазареву петь задостойник, но в синодальном издании «Триодь нотного пения» (СПб., 1898) дано нотное переложение ирмоса 9-й песни канона «Чистую славно почтим» в качестве задостойника для субботы Лазаревой. Причастен – «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу». О служении в субботу Лазареву с храмовым святым см. том 1, с. 106, 107. Глава 22. Неделя ваий. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскреесенье) До начала богослужения вблизи солеи уготовляется верба, которую по Церковному уставу после благословения ее на утрене должен раздавать богомольцам сам настоятель при целовании Евангелия и праздничной иконы. В некоторых храмах богомольцы приходят в храм и со своими вербами. Вся служба на праздник Входа Господня в Иерусалим – на ряду по Триоди. На великой вечерне – стихиры на «Господи, воззвах», на 10. Прокимен «Господь воцарися» со стихами. На благословении хлéбов тропарь праздника «Общее воскресение», дважды, и глас 4-й, ин тропарь: «Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне», единожды. На утрене, на «Бог Господь» – тропарь, глас 1-й – «Общее воскресение» (дважды) «Слава, и ныне», глас 4-й – «Спогребшеся Тебе». Величание – «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4-й – «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу». Стих «Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли». Евангелие – Мф., зач. 83. «Воскресение Христово видевше» не поем, но сразу после Евангелия 50-й псалом. В это время иерей, «взем кадило, кадит крестообразно» вербы. По окончании псалма диакон – «Господу помолимся». Певцы – «Господи, помилуй».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Таким образом, общее заключение относительно согласия беспоповцев то, что последователи беспоповства находятся вне церкви Божией. А «иже в церкви не пребывает, тех Христос не спасет, и Духа Святого сицевии не имут» (Катех.). Затем, не принадлежа к церкви Божией, беспоповцы лишены и важнейших тайн церковных: они не имеют помазания Духа Святого, не получают разрешения грехов в тайне покаяния, не питаются хлебом животным – телом и кровью Господа Иисуса Христа. Они состоят не при двух или трёх тайнах, – как сами утверждают, – а не более, как при одной, – тайне крещения, и то незаконно совершаемой. Глава IV. Критический разбор учения поповцев о церкви Поповщинское согласие по своему церковному устроению делится на две части – на беглопоповцев и на поповцев, приемлющих австрийское священство. Обе эти части поповщины тесно соединены между собой как исторически, так и самим учением. Общество старообрядцев, приемлющих австрийскую иерархию, есть общество тех же беглопоповцев, только приведённое, как они сами выражаются, в полноту церковных уставов. Если беспоповцы не составляют истинной Христовой церкви, то и поповцы таковой церкви также не составляют. Общество беглопоповцев не имеет своих епископов и довольствуется бежавшими от православной церкви священниками. Сущность учения беглопоповцев в том и состоит, что Христова церковь может якобы существовать и без епископа, священников же принимать от иной церкви, т. е. греко-российской. 1) Критический разбор учения беглопоповцев Решение вопроса о том, составляет ли беглопоповщина Христову церковь , определяется устроением Христовой церкви и её неодолённостью. В Христовой церкви должно существовать священство в трёх чинах – епископа, пресвитера и дьякона (Благ. 95 зач. на ев. от Луки); между тем у беглопоповцев не было и нет первого чина – епископа. Неимение епископства ведёт и к тому, что у них не было и не может быть и полноты тайн церковных. Именно: не говоря о тайне миропомазания, в обществе беглопоповцев не было, и быть не могло и не может тайны рукоположения. Случайно появлявшиеся епископы не имели преемства и не были принимаемы всеми поповцами 84 . Между тем «веждь без всякаго сомнения, – говорится в Катехизисе, – яко в церкви Божией таин всесовершенно седмь» (л. 360). Таким образом, общество беглопоповцев было церковь , потерпевшей изменение, вопреки учению блаж. Феофилакта (Благ. на ев. от Лк. зач. 107), – церковью одолённой вратами ада, т. е. гонителями, или еретиками, вопреки обетованию самого Спасителя (Мф. зач. 67) и учению св. Златоуста (Маргарит, и в кн. о вере, л. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

24 (по преж. кат. 68). Евангелие недельное пергам. в лист, в два столбца, писано уставом, разными руками, 1357 г. 178 л. Пергамен низшей доброты, с большими недостатками; во многих местах разодранные листы сшиты. Письмо, особенно под конец, плохое, начальные буквы узловатые и сделаны не искусно. Заставки и, на об. 27 л. перед чтениями от Матфея, изображения четырёх Евангелистов также грубы. Составные части рукописи теже, какие и в предыдущих списках; после недели сыропустной, перед Евангелиями Великого поста, л. 115., пишутся указания Евангелий воскресных и гласов. За воскресными утренними Евангелиями следует месяцеслов; чтений на нарочитые случав нет. Счёт недель в чтениях от Матфея, равно и Евангелия в простые дни 16 недели, согласны с порядком 22 рукописи. Список писан без надлежащего внимания: в среду светлой седмицы, после Ин. 1:49 . по причине тождества начальных слов, написано из Евангелия в четверток Ин. с 3:3. до конца зачала, что самое в Евангелии четвертка снова повторено. В понедельник 4 недели от Иоанна написано Евангелие вторничное, и на оборот. В понедельник страстной недели Евангелие на литургии написано прежде утреннего. Также, как в Остромировом списке, в великий четверток сперва написано Евангелие на мовее ногамъ, и по мовеньи (Ин. зачало 44 и 45), потом на литургии (Мф. зач. 107–110. со внесением Ин. зач. 44 и 45). На об. последнего листа приписка: В л г. инди. крга слного. г. е мца февра. кв. на пам. стсо. ца фонась. написано стое еуе. въ гра. в гали. при кнженьи велико кнз. ивана иванови. ркою гршного фофана. же бду ие в коемь мст. исправ ба д. тите. а не кленте. На л. 27. лта зо певаго да гаврило мавие в снъ рылиевъ на престо никол чюдотворцю в боско лг сгоженц повёские земли. Юсов и древних полугласных ъ и ь нет, только ь на конце иногда заменяется ъ; вместо чистых е и пишется часто и , и вместо первой, особенно под конец, употребляется ещё отличное от обыкновенного написания е с двумя точками встречавшееся, хотя весьма редко, и в предшествующих списках. Две точки, иногда одна, ставятся над всеми вообще гласными. Пишется: л. 60 об. дчере, Ин. 1:48 . л. 3. об. даже вм. даже; Мф. 7:19 . л. 28 об. же вм. еже, д. 29. то вм. тъ (т. с. той); Лк. 24:30. 33 . л. 3. преломле, совкплещас; Мк. 7:26 . л. 60 об. молшеть (вм. моляше); Ин. 13:2 . л. 133. дьвол ждь ложьшю; в месяцеслове Февр. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В церковь Божию не только надлежит веровать, но и принадлежать к ней; потому что «кроме церкви Божия нигде же несть спасения... Иже не пребывают в сей соборней церкви, тех Христос не спасает и Духа Святаго сицевии не имут» (Катех., л. 122). И св. отцы и учители церковные говорят, что «вне церкви нет спасения» (Кипр. посл., 73), нет плодотворной молитвы, не может быть и спасительных дел (блаж. Августина, толков, на Пс. 42 , л. 83). Тяжкая вина разделения с церковью не очищается даже страданиями. Находящийся вне церкви не может быть мучеником (Киприан «о единстве церкви», Златоуст бес. на 14 посл., стр. 1692). Вне церкви нет разрешения грехов (Мал Катех., л. 66). Церковь Божия основана Христом-Спасителем на исповедании Божией, замечает, что она Его апостолом Петром Сыном Божиим: Ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою и врата адова не одолеют ей. Таким образом, исповедание есть основание церкви, но не самая церковь (Благов. на Мф. зач. 67). Основанную Христом церковь не одолеют врата ада, т. е. церковь Божия всегда останется с таинствами и иерархией. Посему блаж. Феофилакт и в другом месте замечает: «аще и тварь вся изменится, верных церкви и евангелие никогдаже» (на Лк. зач. 107). Вратами адовыми именуются по временам бывшие гонители, еретики и грехи. Это значит, что положенное Христом существенное устройство церкви не будет разрушено внешними гонителями; еретики никогда не возобладают церковью Христовой, и грехи её не коснутся, – хотя члены её и могут, как люди, быть грешными. Св. Златоуст, говоря о неодолённости церкви никогда ни слабее, ни старее не будет. «Церкви ничтоже равно есть и никогда же стареет: ни варвары, ни бесы преодолеют ей. Колицы ратоваша на церковь и ратовавши погибоша? Борима есть и не побеждается... Ничтоже бо церкви крепчайше. Небес высши есть, камения твердейши есть, земли ширши есть; никогдаже стареет, но присно юнеется. Розги ея и листвия ея не увядают; древеса ея листвия не отметают, не подлежит времени тления» (Маргар. и Кн. о Вере, л. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Из дней попразднства, кроме второго дня самого праздника, устав выделяет по понятным основаниям (ВК. 137) субботу и воскресенье. Субботу впрочем он отмечает только особыми чтениями и обстоящими их песнями, прокимном на литургии и т. д. Прокимен – Богородичный (отголосок древнего д. б. – посвящения субботы Богоматери, сохранившегося доныне в зап. церкви), но обычно назначаемый для утрени, не столь важной службы как литургия – «Помяну имя твое» (РБ. 61); апостол 1Тим. 6, 11 б – 16 (зач. 288) о втором пришествии Христовом, как завершении первого; аллилуиарий тот же, что и во 2-й день праздника; евангелие Мф. 12,15 – 21 (зач.46) об оправдавшемся на служении Христа Исаиином предсказании о незлобивом и кротком характере Его отрочества ( Ис. 42, 1 – 4 ); причастен обычный Богородичный (РБ. 107). Неделя по Р. X., в соответствие неделе пред Р. X., посвящена богоотцам, т. е. ближайшим предкам Христа по плоти – пр. Давиду и Иосифу Обручнику, так же как достойнейшему из братьев Христа по плоти – ап. Иакову. Неделя имеет и полную службу. Важнейшее из песнопений службы тропарь «Благовествуй Иосифе» прославляет впрочем только первых двух (д. б. первоначально и вспоминавшихся в эту неделю), но гл. о. Иосифа, который приглашается рассказать Давиду о всех обстоятельствах события, попутно и исчисляемых, благодаря чему тропарь является собственно гимном событию. Другое важнейшее песнопение – кондак «Веселия днесь Давид исполняется» воспевает всех трех за «сродство» со Христом. Но напеву кондак подражает в точности праздничному, а тропарь того же 2 гласа, что и тропарь недели пред Р. X. Вообще же вся служба восхваляет трех праведников в постоянном соприкосновении с событием, являясь службой скорее в честь этого последнего, только под особым углом зрения, почему и открывается она, в стихирах на Господи воззвах стихирами 1-го дня праздника («Приидите возрадуемся Господеви»). Можно отметить след. выражения в службе. «Память совершаем – царя – пророка и апостола – первого епископа, тех... ученми лести избавившеся» (Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010