173 Ответ на 108 вопрос Перевод с греческого, изд. 1900 года с разрешения св. Синода. 174 Римл. X:14 — 15. 175 Мф. XX, 25—27. 176 Мф. XVI, 19; XVIII, 17—18; Иоанн. XX, 23 и др. 177 Послание к Коринфянам, гл. XXXVII — XXXVIII стр. 138 русского перевода. 178 1 Корф. 4 — 10, 28 — 30. 179 1 Корф. XII, 12 — 13. 180 1 Корф. XII, 12 — 13. 181 1 Коре. XII, 13. 182 1 Коре. XII, 14 — 20. 183 1 Корф. XII, 26. 184 1 Корф. XII, 15 — 16. 185 1 Корф. XII, 25. 186 Еф. IV:16. 187 Еф. I:23. 188 Еф. I:22. 189 Римл. XII:5. 190 Еф. IV:15 — 16. 191 Еф. IV. 16. 192 Римл. XII, 6 — 8. 193 1 Корф. XII, 18. 194 1 Корф. XII, 28. 195 1 Корф. XII, 17. 196 1 Корф. XII, 29. 197 Слово 3-е о священстве, творения, т. 1 стр. 13 — 14. 198 214 письмо к Халкидонянам, т. 7, стр. 120 русского перевода. 199 В данном случае мы пользуемся обычными терминами католического богословия: de jure divino u de jure humano для обозначения существенного различия Божеских и собственно человеческих учреждений. 200 Мы называем волю Божию о Церкви «внешней основой» для всегдашнего существования в ней особых священнослужителей лишь для того, чтобы отчетливее представить отличие православного учения по этому предмету от протестантских заблуждений, также допускающих необходимость существования в Церкви особых церковнослужителей. Таким образом, термин «внешний» обозначает у нас самодовлеющий источник для существования иерархии помимо воли на то самого общества; но никак не хотим мы определить словом «внешний» самый характер священнослужения в нашей Церкви, так как оно является в действительности удовлетворением глубочайшей внутренней потребности самого общества верующих. 201 Мр. III:13 — 14; VI, 7; Лук. VI:13; Иоанн, XV, 16. 202 Лук. X:I, Этим местом и ограничивается евангельское указание на тех семьдесят учеников, которых церковное предание называет также апостолами и на которых большею частью видит указание в 1 Корф. XV, 7 ст. 203 Мф. XIX:28; Лук. XXII:30. 204 Иоанн. XV, 16, 19. 205 Мрк. XV:16; Мф. XXVIII:19 — 20; X, 1 — 40; Деян. I, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

V. Симеона Христа ради юродивого. Коал. 1 (июля 21). Пр. Симеона в ограде ( vμανδρα). Конст. Остр. Екл. Нан. 2 и др. (1 сент. см. заметку). Муч. Санкта и дружины. Вас. 240. Сирм. и др. (25 М. Гр.). Пр. Иоанна ветхие лавры. 240. Клар. Флор. XI в. I. (19 апр.). Св. Маврикия . Вас. Сирм. (22 февр.). Климента , еп. величского. Пергам. Четья Мин. XIII в. Путешествие Григоров. стр. 185 (22 ноябр. МГр.). Кириаки или Неделки и родителей ее Дорофея и Евсевии. Сирм. 1345. Мак. (7 июля). 27 I. Св. великомуч. Пантолеона , преименованного Пантелеимона , † в Никомидии в 305 г. Все за Конст. 42 и Неап. М. Р. М. 11 в. Служба. Канон Феофана. Стих. Германа и других. (Неап. 15 февр. втор. Конст. Остр. Нан. Коал. 1. втор. с Харалампием 17 сент. Остр. еще 31 окт. Копт. у Люд. З окт. Копт. 1338 июля 10. Копт. 1338 втор. 10 окт. Копт. 1425 12 окт. Иерон. Гал. Англ. Ф. мР. В. А. У. Н. 28 июля. Р. 18 февр.). Пр. Анфисы игумении и 90 сестер ее, в 8 веке в странах мантинейских в Азии. Вас. Петр. 240. М. Р. †. ( Екл. 6 июля). Анфиса – вернее с греческого Анфуса. Блаженного Николая Христа ради юродивого, Кочанова, иже в великом Новгороде, † 1392. У. 336. Белоз. св. XVI в. 485. 1610. 1625. и др. † Соф. М. 1515 г. 225. (Белоз. 493 и 51 июня 27. Филим. 6 дек.). Мощи под спудом в пантелеимоновской церкви. II. Мучч. 153 из Фракии в море. 1370. Пр. Мануила . 1370. Новомуч. Христодула из Кассандры, пострадавшего в Солуни в 1777 году (у Солов. 28 июля). Св. Иоасафа , митропол. москов. † 1555 27 июля. Мощи в Троицкой лавре. Св. Климента , еп. Велицы Македонской (Белицы или Трембицы, † 916 июля 27) и сотрудников его Ангеляра, Горазда, Наума и Саввы , учеников Константина и Мефодия. (Климент в М. Гр. 22 ноября. Наум у Болгар 20 июня, Климент 25 ноября). IV. Муч. Ферапонта . Син. 2 (без сомнения один из поминаемых 27 мая – сардийский или кипрский). V. Пр. Диодора юрьегорского. Филим. (27 ноября). 28 I. Свв. апостол от 70 Прохора, Никанора, Тимона и Нармена диаконов. Вас. (имена). Кал. Флор. 1. Екл. Коал. 2 и др. М. 11 в. Канон Иосифа. Служба. (Прохора М. Р. мР. А. У. Н. 9 апр. Копт. 1425 и Син. 1 февр. 15. Никанора М. Р. мР. А. У. Н. янв. 10. Копт. 1338 окт. 11. У нас еще 28 дек. Тимона Сирм. Шиф. 26 июня. М. Р. мР. А. У. Н. 19 апр. Копт. 1425 окт. 23. У нас еще 30 декабря. Пармена Вас. 240. Сирм. 2 марта. Сирл. 6 мая. М. Р. В. мР. А. У. Н. 23 янв.). С Никанором пострадало 2000 мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Монахов иверян , вверженных в море за обличение царя Михаила (1261–1281), латинствовавшего и патриарха Векка. Обновление Богоматери Всецарицы ( Παντσσης) на о. св. Гликерии, т. е. на Лемносе, где были мощи ее?) Пр. девицы Гликерии в Новгороде. Мощи обретены чрез 50 лет по кончине в 1572 году 14 июня. V. Полувия еп. Неап. (12 мая). Мефодия патарского. Минеи слав. XII и XIII в. (20 июня). Муч. Менигна белильника. Мак. (22 нояб.). Савина муч. Петр. (16 мар. или вместо архиепископа кипрского 12 мая). Мучч. Ираклия, Павлина и Венедима . Печ. Пролог 51 (18 мая). Стефана , еп. сурожского. 1621 (15 дек.). Пр. Макария глушицкого. 1621. 201. 51 (12 окт.). 14 I. Св. муч. Исидора в Хиосском острове, † 251. Почти все за Конст. МКр. М. 11 и 12 в. Исидора Тихиота ( ν τ Χι). Канон Феофана по Греч. М. 1870 г., что и у нас. Служба. (Кал. и Флор. 1 окт. 17. Копт. 1425 марта 14 и сестры его. А. У. Н. 15 мая. М. Р. 15 мая и 5 февр.). Св. муч. Максима при Декии. Вас. Петр. 240. Рум. Сирл. и др. †. (МГр. и Никод. 7 мая. М. Р. Ф. А. У. 30 апр. Р. Н. 21 апр.). Пр. Серапиона синдонита в нач. 5 в. Ч. М. В Прологе повесть. (Мак. МГр. М. Р. мР. А. У. Н. 21 марта. Киев. и друг. 7 апр. 1621 марта 22. Белоз. 493 июля 14 и 28 авг.). Св. блаженного Исидора твердислова, Христа ради юродивого, ростовского чудотворца, † 1474 мая 14. У. 336. Св. XVI в. Мак. 1610. 1625 и др. Соф. М. XVI в. 395. Синод. М. 1570 г. Служба Мощи под спудом. II. Мучч. Александра, Варрвара и Аколуфа усеченных. Петр. Клар. 1370 и др. Собор их у св. Ирины при море. (Аколуф у нас 19 мая). Леонтия , патриарха иерусалимского, (1223–1261 г.). Муч. Марка , усеченного мечем в Смирне в 1643 г. Солов. Муч. Иоанна болгарского, † 1802. См. новый греч. Лимонарь. III. Теребинской иконы Божией Матери в теребинской пустыне Тверской епархии. Ярославской печерской иконы Богоматери. Явилась в 1823 году. IV. Богородицы в Диакониссовых в Царьграде. Тур. (Сн. 28 июля). Исидора и Виктора . Хлуд. 28 и 31 (без сомнения Виктор воин мученик в Сирии при Антонине. См. Р. М.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

244. 247. 248. 249. † См. Филарета: Св. южных славян. Преставление св. о. н. Киприана , митрополита киевского и всея России, † 1406 г. Устав Толст. в. Псалтирь Толст. XVI в. † В Службе Григория сузд. Белоз. 516. Св. 1646. Мощи в московском успенском соборе под спудом. III. Иконы Божией Матери: Призри на смирение . Явилась 1420 на озере Каменном, ныне она в Пскове. Пр. Прокопия , основателя обители на р. Сазаве в Чехи, † 1 апр. 1053 г. Св. южн. слав. Двух братьев мучеников Исаака и Иосифа . Пострадал в г. Карну (Арзерум) усечением глав от сарацынского эмира в 808 году. (По старым грузинским памятникам 26 сент.). IV. Пр. отца Еввиота студийского. Соф. У. XII-XIII в. V. Мартина папы. Петр. Екл. Гр. 111. Рум. св. 109. Хлуд. 144. 1429. Сирл. и др. (14 апр.). Веры, Надежды, Любви . Вас. (17 сент.). Лукии . Екл. (17 сент. МГр.). Муч. Агафоклии . Вас. Нан. 2. Антон. (17 сент.). Максима, Феодота и Асклипиодота . Сирл. (15 сент.). Отцов пятого вселенского собора . Екл. (25 июля). Явление иконы пречистой Богородицы Илариону, еп. ростовокому, на месте глаголемое: Толга 201. 382. 378 и 54 (авг. 8). 17 I. Свв. мучч. Веры, Надежды, Любве и матери их Софии в Риме при Адриане ок. 137. Син. 1. Нан. 1. Сир. 43 . М. Нан. Акад. оба. Готф. Вен. Мст. Коал. 2 и др. МКр. М.11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Син. 1 втор. янв. 30. Копт. 25 янв. и 25 июля. ДоМак. Мил. 29 июля. Мак. 30 июля. Ап. 346 авт. 3. Вас. 16 сент. Екл. 30 сент. М. Р. София 30 сент., дочерей 1 авг.). Св. муч. Агафоклии , пострадавшей от своих господ. Петр. Екл. 1295 . Хлуд. св. 31. М. Р. (Слепч. 1 сент. Вас. Нан. 2 сент. 16. Син. 1 сент. 18). В Син. 1 ныне Феоклии. Св. муч. Феодотии , † ок. 230 г. в Никее. 1295. МГр. † (Сирл. МГр. втор. 21 окт. Акад. 22 окт. Вас. Рум. 23 окт.). Мучеников 156 при Максимине (в числе их епископов Пелея и Нила , пресвитера Зинона, Патермуфия и Илии ) в Палестине в 310 г. и ок. 310. Хлуд. 144. МГр. (Вас. Сирм. и др. М. Р. Иерон. мР. А. У. Н. 19 сент.). II. Лукии в мире и Геминиана сына ее мечем в Риме при Максимиане ок. 303 г. Син. 1. Вас. (Син. 1 втор. 13 сент. М. Р. А. Екл. 16 сент. По западным и Лукия мученица).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

МР1968,1,1т; 5,3; 5,8; 8,1; 8,3; 9,2; 9,3; 9,t; 12,7. МР 1969,1,19; 3,7; t,3; 5,8; 10,65. МР 1970,1,5; 1,10; t,ll; 5,6; 5,23; 7,1; 8,6; 8,8; 8,19; 9,1; 9,2; 10,1; 11,2. МР1971,5,2; 7,1; 10,1. МР 1972,6,13; 7,1; 8,2; 8,21–2t. МР 197t,5,3. МР 1975,5,6; 7,1t; 10,5. МР 1976,1,9; 7,2. " МР 1977,1,1t; 1,27; 2,t; 3,3; 3,t; 5,7; 7,t; 8,3; 8,5; 10,3; 11,3. МР 1978,2,7; t,t; t,S; t,10; 6,t; 8,t0; 9,2; 10,3; 11,t; 12,6; 12,8. МР 1979,2,6; 2,8; 3,t; 3,5t; t,S; t,9; 5,3; 5,63; 6,5; 6,33; 9,3; 10,5; 10,t3. Literatur: МР1980,3,3; 3,6; 3,47–50; 6,7; 6,8,57; 7,26; 8,5; 9,9; 10,3; 10,37; 11,4; 12,4. МР 1981,1,35; 2,3; 2,4; 2,7; 2,9; 2,11; 3,2; 3,25; 5,3; 5,7; 5,12; 6,5–6; 9,5; 11,2; 12,6; 12,58. МР 1982,1,4; 2,11; 5,6; 6,33; 6,56; 7,9; 7,10; 8,9; 9,37; 10,61; 12,108. МР198 3 ,1 ,52f ; 2,10; 2,67; 5,7; 7,30; 8,9; 8,55; 9,18; 11,16. МР1984,1,15; 2,4; 2,17; 3,4; 4,5; 6,2; 6,4; 6,9; 6,18; 8,11; 8,25; 12,29. МР1985,2,6; 2,7; 2,9; 5,6; 5,7; 5,8; 10,2; 11,35; 11,36. МР 1986,9,6; 10,6; 12,7; 12,56. МР 1987,3,3; 5,6; 11,21–22; 12,10. МР 1988,1,45; 4,5; 4,6; 4,9; 6,10; 8,31; 9,2; 9,60; 10,7. StdO 1966,6,4. StdO 1967,10,35; 11,10. StdO 1970,10,19–21. StdO 1971,9,8. StdO 1972,6,22; 7,5; 7,22. StdO 1973,6,28. StdO 1980,5,5. StdO 1981,3,12. StdO 1982,3,29; 6,5. StdO 1983,8,21. StdO 1985,1,4. StdO 1986,1,7. StdO 1987,1,39; 4,7. StdO 1988,1,15. A.E. Levitin-Krasnov, Otee Dimitrij Dudko, in: Posev 1975,1, hier 35. Gleb Jakunin, sovremennom poloenii RPC..., in: Volnoe Slovo vyp. 35–36, S.42. D. Pospielovsky, The Russian Church 410, 438, 440, 445f, 448, 450, 451–453. Christ in der Gegenwart 37(1985)72. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 204, 207, 209, 217, 266, 344, 358, 361, 411, 437. SOP (Service orthodoxe de Presse) Nr. 120 (7/8 1987) S.12. The Orthodox Church 23(1987)7,5; 8,3. Glaube in der 2. Welt (G2W) 1987,7/8,26–32. Literatur: Posev 1987 ,8 Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija, Episkopy, in: Prav. Rus T 1988,13,5: er sprach von «herzlichen Beziehungen der Kirche zum Staat».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирик – вестник [греч.] – (Кириак) Соловецкий, больничный старец, прп.: Новг.; Солов. – Тарсийский, мч., младенец: Ил. 15 Кирилл – солнце [перс.] – Александрийский, патриарх: Ян. 18; Ин. 9 – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг. – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Белоезерский, игумен: Ин. 9 Волог.; Костр.; Новг.; Радонеж. – Белый, Новоезерский (Новгородский), прп.: Костр.; Новг. – Борисоглебский, схим.: Ростов. – Вологодский, пустынник: Волог. – Гортинский, еп., сщмч.: Ил. 9; С. 6 – Зографский (Афонский), прмч.: Афон. – Иерусалимский, патриарх: Мр. 18 – Илиопольский, диакон, сщмч.: Мр. 29 – Катанский (Сицилийский), еп.: Мр. 21 – Новгородский, игумен: Новг. – Новоезерский (Новгородский), прп.: Ф. 4; Н. 7 Костр.; Новг. – Радонежский, схим., отец прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 Радонеж.; Ростов. – Ростовский, еп.: Ростов. – Ростовский, еп. (другой): Влад.; Ростов. – Севастийский, мч.: Мр. 9 – (Смирнов), Казанский, митрополит, сщмч.: Н. 7 Новомуч.; Петерб. – Туровский, еп.: Ап. 28 Белорус. – (Константин) Философ, Моравский, равноапостольный: Ф. 14; М. 11 Волын. – Челмогорский, прп., просветитель чуди: Д. 8 Карел.; Новг. Кирин – холм в Риме [лат.] – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Римлянин, мч.: Ил. 6 – Римский, мч.: Ин. 7 Кирион Севастийский, мч.: Мр. 9 – жрец, депутат [лат.] Кифа, апостол от 70-ти, еп. Иконийский (Колофонский): Мр. 30; Д. 8 – камень [сир.] Клавдиан – Клавдиев [лат.] – Мелитинский, мч.: Н. 7 – Пергийский (Памфилийский), мч.: Ф. 3 Клавдий – Византийский, мч.: Ин. 3 – Киликийский, мч.: Окт. 29 – Коринфский, мч.: Ян. 31; Мр. 10 – Римский, комментарисий (смотритель темниц), мч.: Д. 18 – Римский, мч.: Ин. 7 – Римский, сановник, мч.: Ав. 11 – Римский, трибун, мч.: Мр. 19 – Севастийский, мч.: Мр. 9 Клеоник Амасийский, мч.: Мр. 3 – славный победитель [греч.] Клеопа, апостол от 70-ти, брат Иосифа Обручника, сщмч.: Ап. 70 — прехождение, обмен [евр.] Климент – милостивый [лат.] – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг.

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

2. Петр в списке апостолов именуется первым: Мф. 10, 2–5 , Мр. 3, 16–20 , Лк. 6, 14–16 , Д. А. 1, 13; также и среди трех избранных: Лк. 8, 51 , Мр. 5, 37 (при воскрешении дочери Иаира); Лк. 9, 28 , Мф. 17, 1 , Мр. 9, 2 (преображение); Мф. 26, 37 , Мр. 14, 33 , (Гефсиманский сад); выражение для обозначения апостольской коллегии: Петр и иже с ним Σμων κα ο μετ» το. Мр. 1, 36 , Лк. 8 , 45 , 9 , 32 , Д. А. 2, 14. 3. Христос пользуется, как своим собственным, челном Петра и его домом: Лк. 5, 3–10 , рассказ о чудесном лове рыбы. И в других случаях, когда упоминается τ πλοον, лодка, ( Мр. 4, 36 сл., 6, 45 сл., Мф. 8, 23; 14, 22 ), при противопоставлении λλα πλοα, можно подразумевать ладью Петрову. В Капернауме Христос приходит в дом Петров ( Мф. 8, 14 , Лк. 4, 38 , Мф. 1, 29 ), который становится настолько известен, что все приходят к дверям его ( Мр. 1, 33 , Мф. 8, 16 , Лк. 4, 40 ). Следует разуметь дом Петров, когда говорится просто дом ( Мр. 2, 1 , Мр. 3, 20 , Мр. 7, 17 , Мф. 9, 10, 28; 13, 1, 36 ). В доме Петра происходит история с уплатою подати, которая поручается также Петру: «отдай им за меня и за себя» ( Мф. 17, 25–27 ). D’Herbigny, 1. 215–16 2 . 4. Сюда же относятся все случаи первенства Петра, описанные в Деяниях Апостолов: руководящая его роль при избрании апостола на место Иуды (Д. А. 1, 15–22); первый проповедует после Пятидесятницы Д. А. 2, 14–36), первый совершает чудо исцеления хромого (Д. А. 3, 4–7), проповедует в храме (3, 12–26), отвечает перед синедрионом (4,8–13), поражает Ананию (5, 1–11), первый принимает в церкви язычников (10), открывает апостольский собор речью (15, 11), «Petrus ergo, verbis et actibus Domini, certis praelatus est Apostolis» (1, 222); praxi apostolica, sicut et Christi dictis gestisque, patet singularis eminentia prae cunctis (227) и эmy eminenmiam kamoлuчeckuй богослов, как обычно, старается ограждать от тех сомнений, которые вызываются соответствующими суждениями и заявлениями ап. Павла ( 1Кор. 1, 11–12; 3, 21–23 и особенно Гал. 1, 17; 2, 8–9 ). При этом не приходится закрывать глаза и на тот случай, когда Петру и не принадлежит такая роль, и двенадцать выступают непосредственно, как живое единство. Такой случай мы имеем при поставлении диаконов, т. е. на первых же шагах апостольства: Д. А. 6, 2 слл: «Тогда двенадцать (ο δδεκα), созвав множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах... И угодно было это предложение всему собранию, и избрали Стефана и др., их поставили перед Апостолами и (сии), помолившись, возложили на них руки». Первое рукоположение было совершено «двенадцатью», апостольским собором без всякой особенной роли «примата» апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

19. и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». 20. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос . 21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Мр.8       32. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, Мф.16       22. начал прекословить Ему: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобой! 23. Он же, обратившись, Мр.8       33. взглянув на учеников Своих, Мф.16       23. сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Мр.8       34. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: «Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной; 35. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее; 36. ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37. Или какой выкуп даст человек за душу свою? Мф.16       27. Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Мр.8       38. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами?» Мр.9       1. И сказал им: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». 21 Лк.9       28. После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору Мр.9       2. высокую Лк.9       28. помолиться 29. И когда молился, Мф.17       2. преобразился перед ним Лк.9       29. вид лица Его изменился, Мф.17       2. и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались как свет Мр.9       3. блистающими, как снег, как на земле белильщик не может выбелить

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Какое отношение к этому имел Капернаум, находившийся, как и Тивериада, на западном берегу? Единственное удовлетворительное объяснение заключается в том, что народ, пришедший к Иисусу в то место, где произошло чудо умножения хлебов, увидев, что ученики отплыли, решил, что они возвращаются в Капернаум. Лодки с людьми, не найдя ни Иисуса, ни Его учеников на берегу вблизи того места, где совершилось умножение хлебов, поплыли в Капернаум, не зная, что ученики отправились на противоположную сторону озера. Не найдя Иисуса с учениками также в Капернауме, они затем отправились на противоположную сторону озера, и там, в земле Геннисаретской, наконец, обрели их. У Иоанна, между тем, далее без перерыва следует длинное поучение Иисуса о хлебе, сходящем с небес ( Ин. 6:26–58 ). Это поучение, имеющее форму диалога, Иисус произнес «в синагоге, уча в Капернауме» ( Ин. 6:59 ). Каким образом Он оказался снова в Капернауме, если люди нашли Его на другом берегу озера? Возможно, Иоанн имеет в виду, что Иисус с восточного берега вновь переправился на западный и оказался в Капернауме, но не упоминает об этом. В таком случае первая часть беседы о небесном хлебе начинается на том берегу, а вторая, от слов «итак сказали Ему» ( Ин. 6:28 ), происходит в Капернауме после того, как все – и Иисус, и ученики, и народ – переправились обратно. В таком случае между встречей Иисуса с народом на том берегу и беседой о небесном хлебе, основная часть которой происходит в Капернаумской синагоге, имело место несколько эпизодов, описанных у синоптиков, в частности, исцеления больных в земле Геннисаретской ( Мф. 14:34–36 ; Мр. 6:53–56 ). Далее у Матфея и Марка следует диалог Иисуса с книжниками, пришедшими из Иерусалима ( Мф. 15:1–20 ; Мр. 7:1–23 ). Затем Иисус удаляется в страны Тирские и Сидонские ( Мф. 15:21 ; Мр. 7:24 ). Далее Матфей говорит о том, что Иисус приходит к морю Галилейскому ( Мф. 15:21 ), а Марк – что Он пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия ( Мр. 7:31 ). Затем Иисус прибывает на лодке в пределы Магдалинские ( Мф. 15:39 ), или Далмануфские ( Мр. 8:10 ), находившиеся на западном берегу озера вблизи Магдалы и Капернаума. После этого Он, согласно Марку, оказывается в Вифсаиде ( Мр. 8:22 ), а затем мы видим Его вместе с учениками в регионе Кесарии Филипповой ( Мф. 16:13 ; Мр. 8:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

5,8–16. Slovo na Pjatidesjatnicu, in: МР 1974,6,35–38. Iz-jasnenie 118go psalma, in: МР 1976,8,67–73. Slovo v den’ sv. apostola i evangelista Ioanna Bogoslova, in: МР 1976,10,35–36. Nikodemos Hagioreites: Unseen Warefare, by Lorenzo Scoupoli, Revised by Theophan the Recluse. Crestwood 1978, 280 S. Pis " ma... k prisjanomu poverennomu M.R. Korjakinu iz Zadonska, in: Nadeda 2(1979)91–104; 6(1981)67–82. Werke: O mire i radosti, in: МР1980,10,25. Obnovlenie uma, in: МР 1980,11,32. voskresenii Gospoda našego Iisusa Christa, in: Prav. izn " 1981 ,4,29–34 ; 5,19–33. Nevidimaja bran’. Perevod s greeskago. Jordanville 1982, 288 s. Psalom 118, istolkovannyj ep. F., Jordanville 1982, 496 S. molitve. Jordanville 1982, 16 S. Uenie skorbjašim iz pisem..., in: Prav. Rus’ 1982,17,2–3; 18,10–12. Theofánous to Egkleistou Apánthisma epistoln. Ekd. Hieras Monis Parakltou. Orops-Attikis 1984, 174 S. Boija mater’ primerom svoim uit vsjakoj dobrodeteli, in: Nadeda 10(1984)5–11. Primery zapisyvanija dobrych myslej prichodjašich vo vremja bogomyslija i molitvy, in: Prav. Rus’ 1985,3,6–15. Pis‘ma ochrismianskoj izni (Reprint 1908), Oxford 1965, 260 S. Pravoslavii s predostereeniem ot pogrešenij protiv nego. Jordanville 1985, 202 S. Istolkovanie Molitvy Gospodnej, in: МР 1987,10,39f; ll,46f; 12,39f; 1988 ,1,32f ; 2,34; 3,33; 4,38; 5,35f; 7,44f; 10,47; 11,40; 12,39–41. to takoe duchovnaja izn», in: МР 1988,6,40f. Put’ kospaseniju, in: Prav. Rus’ 1988 ,17 ,lf; 18,9f; 19,7f. Literatur: I. Smolitsch, Leben und Lehre der Starzen. Wien 1936, S. 178193. I. Šabatin, Episkop Feofan-Zatvornik i ego duchovnoe nasledie, in: МР1948,5,43–55. S.Tyszkiewicz, Moralistes russes. Rom 1951 , S.110–127. F.Boussuyt SJ, Théophane le Reclus (1815–1894). Sa doctrine sur l’oraison. Rom 1959 (Auszug aus einer Diss.). X., L ’ evêque Théophane le Reclus. A l’occasion du 70 e anniversaire de sa mort, in: Contacts 16(1964)48,243–253. Th. Špidlik SJ, La doctrine spirituelle de Théophane le Reclus. Le Coeur et l’Esprit. Rom 1965 (OCA 172), 302 S.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010