Отсюда, следовательно, ясно, что и не может быть никакой речи об особой школе иконописи афонской в это время, о ее самобытности. Здесь живопись была можно сказать, заносная и самая разнообразная по манере и стилю письма. Господствующий характер ее был бесспорно византийский и носил в себе все те особенности, которыми отличалась живопись эта в позднейшее время, начиная с XI столетия, „когда, по словам нашего знатока византийской живописи проф. Одесского Университета Н. Кондакова , прекращается уже окончательно разработка иконографии и все дальнейшее является лишь бедным вариантом на условленную тему” 10 . Догматизм и символизм вместе с олицетворением – вот те качества, какими прежде всего характеризуется живопись Афона. Согласно с постановлениями Седьмого Вселенского Собора 788 года, Спаситель изображается здесь на иконах то как миродержец, владыка, восседающий на Престоле с державою в одной руке, а левую сложив для благословения, то как первосвященник – облаченный в крещатый саккос и омофор с раскрытым Евангелием на словах: „Аз есмь пастырь добрый” в одной руке, а другую имянословно сложив для благословения, то, наконец, как пророк или учитель с Евангелием в руках, открытым на словах „научитеся от мене, яко кроток и смирен сердцем”. Богоматерь изображается в царственном величии сидящею на престоле и с Богомладенцем на руках, который сложил персты для благословения. Голова ее украшается короною, а вокруг нимбом с надписью МР ФУ. Мученики, пророки, праведники и т. д. пишутся со светлыми ликами, устремленными к небу. Головы их увенчаны нимбами, а сами они окружены орудиями страдальческих подвигов на земле. Но рядом с упомянутыми нами особенностями афонской иконописи, мы видим здесь в XVI и в XVII столетиях проявление свободы художественного творчества, которое прежде всего сказалось в создании новых сюжетов, неизвестных в византийской иконографии. К таким сюжетам бесспорно принадлежит икона θεα λειτουργα. Сюжет этот разработан до мельчайших подробностей в афонской иконографии и изображался не только на стенах алтаря и храма, но и даже на отдельных иконах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

181) Мф. VI, 14. 15; Мк XI, 25; Мф XVIII, 21–35; IX, 2–8; Лк VI 36— 50; VII, 47 и др. 182) Этим историческим значением евангельской проповеди не исключается подобное значение ветхозаветного закона, как оно раскрыто у ап. Павла. Как смирение и немощь не исполнивших закона поглощаются более широким евангельским понятием религиозного долга, так и вообще ветхозаветный закон предварил евангельскую историю в деле оживления греха (Рим VII, 8–9). Но Евангелие, включающее номистическую немощь в русло общечеловеческого религиозного долга, и это дело оживления греха исполнило в духе абсолютности вечной жизни и ее универсальности. 183) Мф XII, 31–32; Мк III, 28–29. 184) 1 Ин V, 16. 185) Мф. XII, 33—35. 186) Ин VIII, 42—44. 187) Ин VII, 12; Мф. XII, 24 пар. 188) Ин XV, 22—24. 189) Ин III, 19—20. 190) Иоан IX, 41. 191) Ин IX, 39. 192) Ин XVI, 8—11. 193) Ин VIII, 44–47; XVIII, 37. 194) Мф XII, 43. 45 пар. 195) Мф X, 15 пар. XI, 22. 24 нар. 196) Мф. XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50; Ин XVII, 5. 197) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25 198) Мф XVIII, 7. 199) Лк XII, 29. 30. 200) Ин XVIII, 36; Мф XX, 25. 26 пар. 201) Ин XVII, 5; Мф XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50. 202) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25. 203) Ин XVIII, 36. 204) Ин III, 16. 205) Ин VIII, 24. 206) Иоан XII, 31.46—48. 207) Иоан VIII, 3336; XII, 31; XIV, 17; XVII, 14. 25. 208) Мф VI, 13; Лк XI, 4. 109) Мф. XXII, 11—13. 110) Лук. XI, 41. 111) Лук. XII, 33. 112) Мф. XIX, 21. 22 пар. 113) Мр Χ I I, 42—44; Лук. XXI, 2-4. 114) Мф. XIX, 24 пар. 115) Мф. XIX, 26 пар. 116) Лук. XVIII, 12. 117) Лук. XVI, 9. 118) Ср. Лук. Х II, 13 сл. 119) Лук. Х IV, 16—20; Мф. XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф . XIX, 3 сл . Mp . X, 2 сл . 122) Мф . XV, 4—6; Mp . VII, 10—13. 123) Мф . V, 46. 47; Лук . VI, 32. 33. 124) Мф . X, 34—37; Лук . XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф. XII, 46—50 пар. Ср. Иоан. XIX, 26. 25. 126) Мф. XIX, 4; Mp. X, 6. 127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор. VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лук. XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф. X, 34—36; Лук. XII, 51—53.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

Иконография апостолов и святителей традиционна. АТРИБУЦИЯ Художественные и технологические особенности (тонкое шитье ликов без оттенений, наличие в золото м шитье чистых шелков и цветных прикреп, общие стилевые особенности) дают возможность отнести верхние поясные изображения апостолов к концу XVI в. Приземистые фигуры четырех святителей, а также наличие среди них митрополита Филиппа позволяет датировать эти изображения серединой XVII в. В 1700 г. они были переложены на бархат и составили епитрахиль. Тогда же были исполнены орнамент и надпись с датой. ВЫСТАВКИ 1989–1990 Москва, 32. ИСТОЧНИКИ Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 13, 12121. 71. ПЕЛЕНА БОГОМАТЕРЬ ОДИГИТРИЯ (СМОЛЕНСКАЯ) Москва (?), конец XVI в. Атлас (XVI в., Италия), камка (XVI в., Италия), тафта (XIX в., Россия), шелковые, пряденые и сканые серебряные и золотные нити; ткачество, шитье. 77x63 Поступила из Патриаршей ризницы в 1920 г. 611 Инв. ТК-2818 Кат. 71 На среднике по малиновому атласу вышита поясная Богоматерь с Младенцем на левой руке. Голова ее повернута к Младенцу, взгляд устремлен вдаль. Младенец сидит прямо, его правая благословляющая рука простерта в сторону. Левой он опирает о колено свернутый свиток. Лики Марии и Младенца – своеобразные, с тонкими бровями, набухшими веками, складками под глазами, абрисом, подчеркнутым линией, идущей от верхнего века; у Младенца необычно высокий лоб. Личное шито слабокрученым шелком песочного цвета «в раскол» «по форме» с небольшими сероватыми оттенениями. Черты ликов, волосы Младенца контуры рисунка, складки одежд и другие детали прошиты темно-коричневым. Мафорий Марии и гиматий Младенца шиты пряденым золотом с тонкой красной прикрепой швом «черенок», хитоны – сканым серебром с голубым шелком. Нимбы шиты пряденым золотом (швы – «ягодка», «двойная ягодка») и окружены рельефной золотной «веревочкой». Свиток и монограммы на фоне ( мр у, хс) шиты серебряной пряденой нитью. Также вязью на каймах из коричневой камки шит тропарь Смоленской Богоматери (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

– 0,8 с. Это объясняется тем, что крест погнут в некоторых местах. На четырёх концах крест накрыт бочкообразными маковицами (кокошниками) в русском стиле XVI–XVII веков. Под верхней маковицей есть ещё обрезанный спереди и сзади, вытянутый вдоль шар, соответствующий верхней перекладине креста и образующий пятый и шестой концы его. (Ствол креста от средней, большой перекладины вверх похож очень на русскую колонку, раздутую в середине, но обрезанную спереди и сзади.) В верхней главке креста есть отверстие с ушками для шнурка или цепочки. Крест открывается сверху до верхней маковицы и закрепляется в двух местах проволокой. Сохранился крест, можно сказать, хорошо. Весь он покрыт изображениями и надписями. Изображения замечательно тонкой, местами прямо художественной, резной работы. Всего на обеих сторонах креста двадцать одна фигура. Начнём обзор с лицевой стороны. На верхней маковице изображение Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем в лоне и с воздетыми руками (типа «Умиление»). Надпись: мр ду. Ниже целая композиция «Великая жертва» из семи фигур. В центре Распятие с подножием. Крест восьмиконечный. У Иисуса Христа тело слегка изогнуто в правую сторону, длани разжаты (по греческому древнему образцу). Крест вырезан в перспективе. У Спасителя крещатый нимб, с инициалами О (а не о). Надпись: хс. Над крестом (на колонке) два ангела с рипидами, соответствующие служащим диаконам. Надпись: аггли гдни. По сторонам (на маковицах) предстоящие. По правую сторону – плачущая Богоматерь с женами. У Богоматери правая рука вытянута вперёд, левой Она подпирает щеку. Надпись: мр д. По левую сторону апостол Иоанн и другие. Правой рукой он подпирает голову. Надпись: Композиция очень живая, прямо художественная. Положения тел естественные; в складках и контурах одежд нет шаблона. На нижнем кокошнике изображение двух святых бессребреников Космы и Дамиана. Последний с ларчиком в левой руке и с пером (?) в правой. Надпись: (?) чюдотворцы козма дамианъ. Оборотная сторона креста.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Мучч. Евдокия и Максимилиана . 51 (Евдокия преподобномученица 4 августа? и Максим 13 августа?). V. Муч. Ии . Конст. Кан. Остр. и др. У Терпчгорского преподобномуч. Евдокии (4 авг.) Муч. Фафуила . Дом. Тур. (4 авг. МГр.) Феодосия , игумена оровского. Дом. (8 авг. МГр.) Освящение церкви св. Прокопия близ Хелони. Тур. (4 авг. IV). Пулхерии царицы. Белоз. 493 (10 сент.) Моисея . Син. 1. (вероятно, Боговидец пред Преображением, 4 сент.) Преподобномуч. Иакинфа . 51 (6 июля Комит). 6 I. Св. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа . Ев. 715 и все. Копт. 1286. М. Р. и В. МКр. М. 12 в. Каноны Космы и Иоанна. Служба. III. Преставление св. Феоктиста , еп. черниговского в XII в. (после 1120 г.). 209. †. 7 I. Св. преподобномуч. Дометия персянина и двух учеников его, † в 363 г. при Иулиане в Сирии в пределах Кирра. М. М. Неап. Кал. Екл. Мст. Рум. М. Р. МКр. Соф. М. XV. Канон Феофана. Служба. М. 11 и 12 в. У. 330 авг. 8. Супр. 245. До Мак. 23 марта †. ЧГр. в. марта 24. 42 окт. 1. Екл. 2 окт. Вас. 244. 349. 1295 окт. 4 Син. 1 мая. 7. мР. В. А. У. 5 июля). Пр. Ора в Фиваиде, † ок. 390. Мак. Шиф. МГр. (Копт. – июля 6. Мюллер и Минь 12 нояб.) Свв. мучч. Марина воина и Астерия синклитика, † 269 в Кесарии палестинской. Ч. М. В. Печ. Пролог, 1429. Мак. МГр. одного Астерия (Муз. 13 муч. Марина 9 авг. М. Р. мР. А. У. П. обоих 3 марта). Пр. Потания чудотворца в мире. Печ. Пролог. (в Мак. 1429. Уид. 85, в Греч. Минеях, у Никод. и других пр. Потамии чудотворицы, † -. Пр. Пимена многоболезненного печерского, † 1110 февр. 11. II. Тем ( μμοι или 10,000) подвижников фиваидских в мире. 1370 и др. Наркисса , патриарха иерусалимского, † ок. 212 г. 1370 и др. (М. Р. 29 окт.) Св. Созонта из Никомидии. Из огня вышел невредим и умер в мире. 1370 и др. Пр- – Суб. 1370. Дост- – Пр. О- – Жил ок. 862 г. Жизнь его – -. Пр. Никанора Чудотворца в горе каллистратовой. Житие – в – -рхие гребневской. Никод. Пр. Домет- на Афоне в го- фило- монастыря в XVI в. IV. Память избавления Царьграда отв- и -ров при имп. Ираклии в 626. Конст. -? (ЧГр. у Лямбец. – 253 -).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

О чём же говорится в вышеприведённых словах еван. Марка и как их понимать? В 14 ст. XVI ев. Марк говорит о явлении Христа ученикам, которых Он поносил за их неверие ( Мр. 16:14 ). А для того, чтобы правильно понять его слова, нужно сличить их с повествованием других евангелистов, говорящих о том же событии, о каком сказано и у ев. Марка. У кого же из евангелистов говорится о том же, о чём и у св. Марка? У ев. Иоанна в XX гл. с 26 по 29 ст., где евангелист рассказывает о втором явлении Христа в 8 день по воскресении ( Иоан. 20:26–29 ). Для лучшего уяснения ст. 14 ев. Марка прочитаем сначала стихи 12 и 13 ( Мр. 16:12–13 ) и сличим их с повествованием о том же ев. Луки в XXIV гл. с 13 по 36 ст. ( Лук. 24:13–36 ) и тогда увидим, что у обоих евангелистов в этих стихах говорится об одном и том же, а именно о явлении Христа на пути эммауским путникам. Только ев. Лука, как действующее лицо в этом событии, говорит о нём пространно, а ев. Марк – очень кратко. Далее же ев. Марк в 14 ст., а ев. Лука в 36 ст. говорят уже не об одном и том же, потому что ев. Лука продолжает говорить всё о первом явлении Христа, а ев. Марк в 14 ст. говорит уже о случившемся при втором явлении Христа ученикам. Ев. Лука в 36 ст. говорит: «сия же (эммауским путникам) глаголющим, и сам Иисус ста посреде их и глагола им» ( Лук. 24:36 ), а ев. Марк в 14 ст. словами: последи же возлежащим им единомунадесяте явися», говорит о том, что Христос явился ученикам не во время их беседы с эммаускими путниками, а после. Вот это слово «последи же» и служит первым основанием к тому заключению, что описываемое дальше св. Марком явление Христа ученикам случилось не в первый день по воскресении, а после, каковое было в 8 день. Тогда и слово ев. Марка «последи же», и слова ев. Иоанна «по днех осмих» будут между собою согласны и будут означать одно и тоже, т. е. что оба евангелиста описывают одно и тоже явление, а именно второе, бывшее в 8 день. Затем вторым основанием к заключению что ев. Марк в 14 ст. говорит о втором явлении Христа ученикам, служит слово: «единомунадесятем», которое показывает, что здесь говорится о втором явлении, а не о первом, потому что в первый раз Христос явился только 10 ученикам, что видно из 24 ст. XX гл. Иоанна, в котором сказано: «Фома же, един от обою надесяте, глаголемый близнец, не бе ту с ними, ( Ин. 20:24 ; снес. ст. 19), егда прииде Христос», (ст. 24). Так. образ. сказание ев. Иоанна о первом явлении Христа 10 ученикам несогласно с написанным в 14 ст. у ев. Марка о явлении Христа 11 ученикам. А вот повествование ев. Иоанна о втором явлении Христа ( Ин. 20:26–29 ) вполне сходно с повествованием еванг. Марка в ст. 14, потому что оба они говорят о явлении 11 ученикам, что было в 8 день. Ев. Марк пишет: «последи, же... единомунадесяте явися», и ев. Иоанн говорит тоже самое хотя и другими словами. «По днех осмих паки бяху внутрь ученицы Его и Фома с ними, прииде Иисус» ( Ин. 20:26 ). То есть опять 10 учеников собрались вместе и Фома с ними – одиннадцатый.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Светосавске у Са великом и изнова, спомен Светог Саве првог Архиепископа и српског.      дивни празник широм Црне Горе, из године у годину, се све и У Светосавске свечаности црквено-народним саборима у шавничким селима и Дужи. Тако бити и ове године, када се, у суботу 21. у селу Дужи одржати Светосавска и XVI Сабор братства у храму Светог Саве, са почетком у 10 часова, свету служити Преосвештенство Епископ г. са свештенством Потом у 12 часова, бити уприличена Светосавска свечаност на се др Жарко мр Милорад и мр Слободан у име поздравити а у програму народни гуслари, здравичари. Празничне свечаности и у у част личности наше националне културе и оснивача Српске Цркве и првог српског Архиепископа и се према распореду: Информативна служба Српске Православне Цркве 25 января 2017 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/100481.html

Так ев. Лука свидетельствует, что в первое явление Христа были тут и некоторые из 70 ( Лук. 24:33, 36 ), о каковом явлении рассказывает и ев. Иоанн ( Ин. 20:19–24 ), но о 70 он совсем не упоминает. Точно также и ев. Матфей в 17 ст. XXVIII гл., хотя под «иными» и разумел 70 учеников, но не назвал их (Мф. 28:17). Причиной сего служило, вероятно, то, что так как Христос давал приказания только апостолам, им только поручил церковь , им только дал власть вязать и решить, их послал на проповедь и проч., а 70 ученикам Он никаких поручений не давал: то поэтому ни Матфей, ни Иоанн, двое из 12 апостолов, о 70 учениках и не упоминают, как будто бы их при рассказываемых событиях и совсем не было. Поэтому, если при поношении ап. Фомы Христос поносил и некоторых из 70 еванг. Иоанн не счёл нужным о них упомянуть, говоря только о главном действующем лице, всё равно как он не упомянул о их присутствии при первом явлении Христа. 190 A, между прочим, как в 20 ст. XVII гл. y Матфея, так и в 14 ст. XVI гл. y Марка употреблено Христом одно и тоже слово, a именно в том и другом случае Христос упрекал учеников в неверии. Какую же разницу о. Соловьев находит в употреблении одного и того же слова, в одном и том же смысле, потому что как тут апостолы, не поверив воскресению, усомнились во всемогуществе, так и там при изгнании беса они усомнились тоже во всемогуществе Божьем. По Соловьеву же выходит, что при изгнании беса апостолы были слабы и не могли веровать, хотя бы и хотели, a при воскресении они, оказывается, были сильны и могли бы веровать, но, вероятно, не хотели в силу крепкого убеждения в невозможности возвещаемого события. Затем сделанное о. Соловьевым сравнение апостолов с иудеями ( Мф.17:20 с Мр.6:6 ) для первых и обидно и несправедливо, потому что те (Иудеи), как были неверами, так ими и остались, и даже все усилия употребили к тому, чтобы скрыть воскресение Христово, для чего и стражу подкупили; тогда как апостолы очень скоро, ещё не видя Христа, поверили Его восстанию. И вот этих-то врагов Христа Соловьев, a за ним и Усов ставят выше апостолов, говоря, что неверие учеников нельзя понимать в смысле слабости веры, вроде того, что было с Петром или с учениками во время преображения, или иудеями ( Мр. 6:6 ), потому что те решительно, не допуская ни рассуждений, ни возражений, отказались поверить воскресению Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Св. муч. Георгия нового в Средце болгарском, пострадавшего от турок в 1514 году. Мак. 1621. 1639. Служба. В Сборнике XVI в. Канон Василия при митрополите Макарии 51 втор. 27 мая). Обретение мощей пр. Макария , игумена калязинского в в 1521 году. У. Синод. 1553 г. 1621.1625. 1639. Синод. М. 1570 г. О службе на обретение мощей сн. Опис. Рум. Музея стр. 596. (Рум. 397 мая 27. В Белоз. 516 пренесение мощей его 9 октября. Сн. 17 марта память его). II. Новомуч. Александра , дервиша солунского, пострадавшего в Смирне в 1794 году. Солов. V. Св. Ферапонта кипрского. УКр. Лавр. и др. (25 мая). Ап. Иуды , брата Господня. Неап. Син 1. Иер. Акад. МКр. Соф. М. 11 в. и многие (19 июня). Св. Ферапонта сардийского. Акад. 1. Рум. Сирм. и др. (27 мая). Св. Тимофея , еп. прусского. Бодлеян. Ч. М. 1370 и др. (10 июня). Св. Сергия и Вакха в Руфинианах. Дом. (7 окт.). Св. Еввиота или Евсевиота, Алипия, Павла и Иулианы . Шиф. Дом. Маз. (27 мая и 4 марта). Св. муч. Феодоры . Св. 382 (27 мая). 27 I. Св. священномуч. Ферапонта , еп. сардийского при Валериане. Иер. Кал. Петр. 43. Готф. Коал. 2. Мст. Терн. Хил. и др. Соф. М. 1463. Канон Иосифа. Служба. (Вас. 245 мая 25. Акад. 1. 240. Клар. Рум. 26 мая. МКр. Маз. 28 мая. 247. 249. 1469 янв. 4). Свв. мучч. Феодоры девицы и Дидима воина в Александрии в 304 году. Вас. Син. 1. Екл. Петр. Сир. Сирл. 240. (Св. 382 мая 26. М. Гр. Мак. 5 апр. †. Мил. 6 апр. Сирм. 27 апр. М. Р. мР. А. У. Н. 28 апр. Иерон. 12 дек.). Пренесение мощей трех святителей: Киприана, Фотия и Ионы , митрополитов киевских и всея России в 147? г. во время разборки прежнего успенского собора. У. 336. Следов. Nc. XVI в. 1621. 1639. (Белоз. 493 мая 25. НПодл. мая 26. Соф. служебник XVI в. XI 568 июня 5. Сн. о св. Ионе 31 марта, о св. Киприане 16 сент. о св. Фотии 2 июля). Пр. Ферапонта белозерского, † 1426. 1621. Мил. Пролог 1662. †. По Белоз. 516 положение тела его ныне в Лужках, иже в Можайске. Филим. 14 февр. Житие его написано. вскоре после собора 1547 года митрополит Макарий установил праздновать память его местно. Ключев. стр. 273. Мощи под спудом в соборном храме лужецкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

– Св. Филиппа , митрополита московского, † 1569. Пролог 1659 г. Служба. (По св. 1646 и 1680 годов и по истории преставление его 23 дек.). Мощи в москов. успенском соборе. IV. Муч. Неарха . Екл. Никод. Друг муч. Полиевкта. Муч. Антонины , в Никомидии, в море утопленной. 1295. Трус . Петр. Антон. Лобк. Соф. прол. и другие. По У. 1398 г. служба. (Был при Василие II в Царьграде в 1011 (6519) году. Дю-Канж IV, 96. В Соф, прол. вторично 26 окт.). Св. Богородицы . Охр. Прор. Захарии . 247. 249. Беиоз. 516 и друг. (вместо Ахии, ибо в 247 и 249 сказание то же, что об Ахии). Мучен. Никандра и Захарии. Сн. 382 (т. е. муч. Неарха и Захарии пророка, что выше, сн. 10 янв.). Св. муч. Пантелеимона. Белоз. 516. (Из Полиевкта, хотя он есть и в 516). V. Пр. Маркиана . Сирм. Строг. и др. (10 янв). Петра Авессаломита . Сирм. (12 янв ). Феоктиста священномуч. и исповедн. Вас. Мед. (8 янв. В М. Вас. по облачению епископ). Пр. Ахии . Вас. (12 ноябр.). Пр. Корнилия комельского. Мил. Белоз. 516. 201 (19 мая). Пренесение мощей Ионы , архиеп. новгородского в 7062 г. 1621 (5 нояб.) 10 I. Св. Григория , еп. нисского, † после 394 г. Конст. LVII. Вас. Кап. Син. 1 и 2. Иер. Флор. 1. Нан. и друг. М. 11 и 12 в. Служба. Канон I. монаха по Греч печ. минее, что и у нас, по М. 331 Феофана, по М. 76 Стефана он же. (Кал. 11 янв. М. Р. мР. А. У. Н. 9 марта Копт. 1286 1338 и 1425 окт. 14). Блаженные Феозвы (Феосевии) диакониссы, сестры св. Григория нисского , † 385. Мес. вс. св. Пр. Дометиана , еп. мелетинского, † 601 янв. 11. Син. 1 и 2. Вас. Кап. Коал. 1. Иер. 319 . М. 331. Соф. М. 1515. Служба. (Охр. 8 янв. 247. 249 янв. 12). Пр. Маркиана пресвитера и эконома великой церкви, † во 2 половине V в. (после 471 г.) Вас. Петр. Екл. Муз. 13. Акад. М. Нан. (11–12 в.). Служба. Соф. М. 1515. М. 448. Канон тот же и в Гр. и. 331. XII-XIII в М. Р. (Неап. 12 янв. Папеброх. 11 янв. Сирм. Строг. и друг. 9 янв. Охр. 329. Рум. 1295 февр. 27). Пр. Павла комельского (или обнорского) † 1429. Собор 1547. У. 336. Белоз. 516. У. 1610. Прол. 1642 †. Соф. и Волокол. М. XVI в. Служба. (Белоз. св. XVI в. янв. 9. 201 еще 8 и 15 янв. Мощи открыты в 1546 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010