XIII. О молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих Слово Божие ясно свидетельствует, что ещё в ветхом завете молитвы праведных людей, даже при жизни их, принимались Богом, и Господь отпускал грехи тем, за кого молятся эти праведники: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его» ( Быт.20:17 ). Непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Божий: Прем.18:21 (сравн. Чис.16:44–48 ; Исх.8:8–13:28–29:32, 11–14 ). Много есть свидетельств Слова Божия, удостоверяющих нас и в том, что Сам Бог научил людей обращаться к молитвенному ходатайству святых, например: «Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов.Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву: и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас»; Иов.42:7–8 . (Сравн. 1Цар.7:8:12, 19–33 ; Ис.37:4 ; Иер.42 гл.). Есть свидетельства Слова Божия о том, что святые действительно ходатайствуют на небе по своём отшествии: «Видение же его (Маккавея) было такое: он видел Онию – бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, видел, что он, простирая руки, молился за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окружённый дивным и необычайным величием, и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» ( 2Мак.15:12–14 ). Во времена христианские также сильна была вера в великую пользу взаимных молитв. В книге Деяний апостольских повествуется, что, когда апостола Петра стерегли в темнице, Церковь прилежно молилась о нём Богу, и Бог услышал молитву верных и послал Ангела освободить апостола из темницы ( Деян.12:5:7–10 ). Поэтому апостолы и наставляли христиан молиться друг за друга и учили, что много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Беседы на молитву Господню Жертва очищения Краткое жизнеописание священномученика митрополита Владимира «Я никого и ничего не боюсь. Я во всякое время готов отдать жизнь свою за Церковь Христову и веру православную, чтобы только не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православие в России» – эти слова митрополит Киевский и Галицкий Владимир произнес за полтора месяца до своей мученической кончины, последовавшей 25 января 1918 года. Последние часы перед смертью и сама смерть были столь трагичны и так, казалось, не соответствовали его праведной и подвижнической жизни, что у многих современников родилась мысль о промыслительности этой судьбы. «Народ наш совершил грех, – сказал на Поместном Соборе по поводу мученической кончины митрополита Владимира протоиерей Иоанн Восторгов, также погибший в 1918 году, – а грех требует искупления и покаяния. Для искупления прегрешений народа и побуждения его к покаянию всегда требуется жертва. И в жертву всегда избирается лучшее, а не худшее. Вот где тайна мученичества старца-митрополита...» В истории Русской Православной Церкви митрополит Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) был единственным иерархом, который занимал все три митрополичьи кафедры – Московскую, Петербургскую и Киевскую. Он родился 1 января 1848 года от благочестивых родителей в селе Малые Моршки Тамбовской губернии, где отец его был священником (впоследствии отец Никифор был также зверски убит). Василий окончил духовное училище, затем Тамбовскую Духовную Семинарию, а в 1874 году – Киевскую Духовную Академию, после чего был направлен преподавателем в родную Тамбовскую Семинарию. С 1882 по 1886 год отец Василий служил на приходе в городе Козлове Тамбовской губернии. Его отличали особая ревность в совершении богослужений и проповеди. В 1886 году после смерти жены и единственного ребенка молодой священник поступил в Козловский монастырь, где принял постриг с именем Владимир. Однако не судил Господь Своему избраннику пребывать в тихой обители: в том же году он был посвящен в сан епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, а в 1891 году получил назначение в Самарскую епархию – в дни, когда губернию постигли неурожай и эпидемия холеры. В дни народного бедствия Владыка Владимир учредил особый епархиальный комитет приходской взаимопомощи, содействовал устройству столовых и чайных для дешевого и даже бесплатного питания голодающих. В проповедях и печатных воззваниях Владыка побуждал духовенство и все местное общество прийти на помощь несчастным. Он возглавлял общественные моления об избавлении от бедствия, совершал поминовение умерших от холеры на инфекционных кладбищах и безбоязненно бывал в местах, охваченных эпидемией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4107...

Богослужебные отпусты В Православной Церкви каждое богослужение заканчивается так называемым отпустом. Отпуст представляет собой краткую молитву, которая содержит прославление и воспоминание празднуемого священного события или лица, с преподанием благословения молящимся. Обычай завершать богослужение молитвой предстоятеля и преподанием мира и благословения молящимся восходит к апостольскому времени. Существует предание, указывающее на святого мученика Марциала (II в.) как на лицо, через которого это апостольское установление стало общецерковным достоянием (Goar. Euchologion. Р. 725). Молитвы отпуста, которые произносились апостолами и их преемниками — епископами и пресвитерами в I и II веках, в записи того времени не сохранились. Скорее всего, они вообще не были записаны. Апостолы и их преемники, исполненные благодати Святого Духа, составляли эти молитвы, «устне движа яко струны, якоже бряцало язык движа», то есть произносили их не по записанной форме, а по вдохновению свыше, как внушал им Сам Святой Дух, «даяй молитву молящемуся» (1 Цар. 2, 9). Самое раннее указание на совершение отпуста приводится в VIII книге «Постановлений Апостольских», следовательно, оно относится к середине III века, когда могла появиться сама эта книга. Отпусты эти представляют собой краткие молитвы. Вот одна из них — молитва отпуста вечерни. После того, как были пропеты положенные псалмы и произнесены соответствующие моления, диакон обращался к молящимся: «Преклонитеся к руковозложению», и епископ читал: «Боже отцев и Господи милости, Иже мудростию Твоею устроивый человека, словесное животное, боголюбезное иже на земли, и давый ему властвовати яже на земли, и поставивый мыслию Твоею начальники и иереи, тыя убо к утверждению живота, сих же к служению взаконенну, Сам и ныне преклонися, Господи Вседержителю, и яви лице Свое на люди Твоя, преклоньшыя выю сердца своего и благослови их Христом, Им же осветил еси нас светом разума и открыл еси нам Себе, с Ним же Тебе и достойное подобает поклонение от всякаго словеснаго и святаго естества, и Духу Утешителю во веки. Аминь» (гл. 37).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3750...

Был некий игумен, отец общежительного монастыря, святой по жизни, украшенный всеми добродетелями, милостивый к нищим. Он молился Богу, говоря: “Господи! Знаю, что я грешен, но, надеясь на Твою благость, уповаю спастись ею. Умоляю эту благость Твою, Владыко, не разлучи меня с духовной семьей моей и в Будущем Веке, но сподоби чад моих со мной Вечной Жизни!” Часто повторял святой эту молитву. На эту молитву Господь даровал вразумление. В соседнем монастыре был праздник. Пригласили на него и игумена с его монахами. Он не хотел было идти, но пошел, услыхав во сне голос, сказавший ему: “Пойди на праздник, только пошли своих учеников впереди, а сам иди один сзади них.” Когда настало время, монахи пошли на праздник. Дорогой они увидели лежащего нищего, расслабленного и в ранах. Они спросили о его болезни, он со слезами отвечал им: “Я был болен, а здесь напал на меня зверь. Изломав меня, он ушел, и некому отнести меня в село.” Они сказали: “Мы пешие, без осла, ничем не можем тебе помочь.” Сказав это, они оставили его и ушли. По прошествии короткого времени шел тут игумен и увидел нищего, который лежал и стонал. Узнав о причине такого его положения, он спросил: “Не проходили ли здесь монахи незадолго передо мной и не видели ли тебя?” Нищий отвечал: “И стояли надо мной, и расспросили о случившемся со мной, и ушли, сказав: “Мы пешие, ничем не можем тебе помочь.”” Игумен сказал: “Если можешь, то пойдем вместе потихоньку.” Нищий отвечал: “Не могу идти.” Игумен сказал: “В таком случае я возьму тебя на плечи и с Божией помощью донесу до селения.” Нищий стал отговаривать его: “Отец! Как тебе одному нести меня? Путь далекий, пойди туда и пошли за мной.” Игумен отвечал: “Жив Господь Бог мой! Не оставлю тебя!” С этими словами он взял нищего на плечи и понес. Сперва он чувствовал тяжесть ноши, но потом тяжесть уменьшилась, а вскоре сделалась почти нечувствительной. Игумен недоумевал, почему вдруг тот, которого он нес, стал невидим. И последовал голос к игумену: “Ты постоянно молишься о своих учениках, чтоб они сподобились Жизни Вечной, но дела у тебя одни, а у них другие. Если хочешь, чтобы прошение твое было исполнено, убеди их поступать так, как поступаешь ты. Я – Судия Праведный: воздаю каждому по делам его.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 417. 4; Пролог. 24 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

В кругу церковного года 8/21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы 1 «Сей день Господень, радуйтеся людие...» Что это за день? Почему люди должны радоваться? Представим, что ночью на море была буря. Люди терпели бедствие. Волны готовы были поглотить плывущих по морю. Но к этому бедствию прибавилось и другое: люди потеряли дорогу, они не знали, где берег, куда плыть, где спасение. И вдруг увидели свет маяка – там берег, там спасение! Рождество Пресвятой Богородицы было именно этим светом для рода человеческого. Среди ветхозаветной тьмы загорелась звездочка, за которой вскоре появится солнце Правды – Христос Спаситель. Вот почему говорится: «Сей день Господень, радуйтеся людие...» И эта звездочка осталась для людей Звездой путеводной в Новом Завете. Плывем мы по морю житейскому – море бурное, грозное, готовое поглотить каждого из нас. Надо помнить Пречистую – Она укажет, как жить, куда направлять корабль своей жизни. Она путь чистоты, смирения, кротости, терпения, любви и веры. Пресвятая Богородица, спаси нас! 2 Пресвятая Дева Мария родилась от престарелых супругов Иоакима и Анны. Она происходила от царского рода, а по матери – от архиерейского. День Ее Рождества является начальным праздником для всех новозаветных праздников – на земле родилась Та, через Которую придет Христос Спаситель. Люди празднуют дни рождения своих родных и близких, а также дни рождения знаменитых людей. Кто же из рожденных на земле может быть знаменитее Матери Христа Спасителя! Кто из близких и родных, сегодня живых, а завтра умерших, может быть ближе и роднее нам, чем Дева Мария, Матерь Божия, Заступница усердная рода христианского! Но празднуем мы день Рождества Пречистой не только как родной нам и близкой, не только как знаменитой. Мы празднуем день Ее Рождества и как самой чистой, кроткой, многомилостивой, любвеобильной. В день рождения мы обычно приносим родному и близкому человеку подарок. Какой же подарок можем мы принести Пречистой сегодня? Свечку, молитву, особенно молитву сердечную, а главное – память о Ней и подражание Ей в нашей жизни. Подражание Ее чистоте, Ее кротости, Ее любви и терпению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Достаточно было видеть твое, отец, богочестие, чтобы насытиться духовными глаголами, и ощутить в себе любовь, когда наслаждались твоим лицезрением. Но поскольку слава, предшествующая ученику Спасителеву, провозглашает о силе благоухания словес и дел; то сильно томит желание еще насытиться и словом и разумом. Должно было, правда, прийти самолично, чтобы насладиться благодатию, данною тебе от Бога, как апостолам; но как совершению пути препятствовали телесный недуг и бедственное положение, то невозможно нам стало самим прийти и повергнуться к ногам твоим, чтобы внимать и поучаться исходящими из уст твоих духовными святыми глаголами. Ибо уверены, что, если были бы сего достойны, то, пришедши к тебе и послушав тебя, и в том житии, какое предположили себе, утвердились бы, если только достойны достигнуть его конца. Посему, одержимые недугом, умоляем твое столько великое богочестие, не поскупись и нам сообщить действительно дарованного тебе Спасителем. Ибо не мы только признаем, но признают и все слушающие тебя, что Христос в настоящем роде тебя воздвиг нам, как нового апостола и проповедника, нового Иоанна, провозгласить нам, что обязаны сохранять предположившие идти сим путем. Посему, так как Маркелл, общий наш брат, нудимый такою славою, привлекается любовью к твоему богочестию, принадлежит же нашей обители; то его, как новоначального, употребив служителем к совершению такого дальнего пути, такое грешное наше дерзновение обратили к тебе, ученику Спасителеву. Просим же у тебя из сказанного тобою в научение некоторым братьям подарить и нам, что тебе, мужу праведному, не тяжело, а нам, грешным, если выслушаем, послужит в радование о Господе. Ибо, насытившись от тебя духовных глаголов, облегчимся от беззаконий своих. Слышали же мы наименования, твоею досточестностию приданные ересям; и теперь просим твое богочестие ясно показать нам ересь каждого вероучения. Это равный для всех дар. И еще просим тебя, как праведного пред Господом, сотворить молитву о всех тебя любящих и ожидающих твоего дара. В посте и молитве пребываем, чтобы общий наш брат, твоею досточестностию принятый приязненно, принес нам врученный тобою дар, и мы в таком случае вознесли обычные молитвы Отцу и Сыну и Святому Духу. Все братия надеются, что подкреплены будут твоими о нас молитвами. Умоляем тебя, не укосни сообщить божескую благодать, которую имеешь с апостолами. Все малые в обителях воссылают молитву к Всесовершенному, чтобы от твоего богочестия приять духовный дар. Возмогая о Господе, благодушествуя о Христе, продолжай и данный тебе о Святом Духе престол и божеский дар хранить до того венца, какой ожидает тебя. Ответ Епифания на послание пресвитеров Акакия и Павла

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Июль 1879 г. 1 июля Благодарю Господа, непрестанно обновляющего во мне спасение Свое, ибо и ныне в седьмом часу утра спас меня от скорби и тесноты, постигших меня праведно за неприязнь и жестокосердие к бедной, часто просящей милостыне девушке. На ночь есть, особенно мяса, никак не надобно, да и вовсе не надо ничего есть: ночью и рано утром теснота в боках и во чреве крайне отягчает и не дает спать. Встав рано, долго-долго я гулял в парке, потом, пришедши, лег, заснул сладко и проспал до девяти часов утра (в шесть с половиной лег). После обедни. Благодарю Господа за неизреченные милости Его ко мне во время совершения поздней воскресной литургии, явленные в избавлении меня благодатию Его от житейских пристрастий, умерщвляющих душу, особенно во время обедни, когда я должен быть весь на небе умом и сердцем. На великом входе произнес имена всех царских особ вопреки усилиям диавола смутить и спутать меня, заамвонную молитву прочитал всю, проповедь сказал добре. Причастился животворно. Слава долготерпеливому и многомилостивому Господу! Пред обедом долго мучил меня супостат теснотою и огнем чрез пристрастие мое к видимым благам, именно вот чем: у одного прихожанина жене Бог дал дитя, детям его всем нарекал имя прежде я, а теперь позван был дать молитву матери и назвать имя младенцу товарищ мой, отец Александр; я и пожалел, что не меня позвали и дохода меня лишили; крестить тоже, может быть, позовут его, думал я, опять жаль, что не меня: платка хорошего лишаюсь, а между тем у меня платков довольно. Вот из-за этих-то пустяков, из-за этого тлена враг мучил меня, глупого, несмысленного, страстного, земного, суетного человека, и долго я боролся, и мялся, и каялся Богу, признаваясь, что всё это суета, мечта, глупость, – наконец Господь помиловал. Во время обедни тоже лукавый смущал и теснил меня в самую важную пору жалостью золотого креста, что он трется о бронзовый (за войну) крест и что, пожалуй, сотрется, – о, глупости! Но Господь послал мне свет Свой и разум, что и золото – прах, что оно не оживляет сердца, не пользует в скорби, беде, болезни, не избавляет от смерти, что мы должны оставить его другим, что и оно огнем превращается в золу, что оно лишает человека пристрастного благодати Божией, мира и свободы, что оно бывает причиною тысячи зол, из-за него бывают убийства, предательства, зависть, обиды, жестокосердие к бедным, скупость, разные неправды, – и после этих размышлений помиловал меня Господь, я успокоился и совершил литургию добре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Литургия оглашенных На литургии оглашенных воспоминаются события от воплощения Сына Божия до Его страданий, до последних дней Его жизни. Священник начинает литургию прославлением благодатного Царства Святой троицы. Он возглашает: «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа» и т.д. Затем на литургии (как в начале утрени и вечерни) следует мирная ектения. В ней просим прежде всего мира, так как без мира не услышится молитва , молим о благосостоянии всего мира и о всех христианах. Священник, прочитав тайно молитву во время ектении мирной, конец ее («Яко подобает Тебе») возглашает после ектении. После великой, иначе мирной, ектении поются антифоны, песнопения, возвещающие главным образом о воплощении Сына Божия, пришедшего на землю даровать мир. Антифоны состоят из трех частей, в честь Святой Троицы. После первого антифона, во время которого священник читает тайно молитву, бывает малая ектения. И после нее священник возгласом славит Господа Бога как Творца и Вседержителя: «Яко Твоя держава и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа». После второго антифона и тайной молитвы священника также бывает малая ектения. После нее священник славит Господа как Искупителя мира: «Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Возгласы после сих ектений суть окончания молитв, читаемых тайно священником. После 3-й части песнопений антифонов бывает вход. После второго антифона всегда поется песнь (на «и ныне») Единородный Сыне, в честь Сына Божия, воплотившегося от святой Богородицы и приснодевы Марии. Эта песнь воспоминает то время, когда глас Бога Отца торжественно свидетельствовал на Иордане о Сыне, что Сей есть Сын Его возлюбленный, или, как сказано в песне: «Един сый от Святыя Троицы». На литургии поются троякого рода антифоны, а именно: 1) антифоны вседневные, 2) антифоны изобразительные и 3) антифоны праздничные. I. Вседневные антифоны состоят из стихов псалмов. Первый антифон – «Благо есть исповедатися». К стихам псалма присоединяется припев «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». Второй антифон – «Господь воцарися, в лепоту облечеся». К стихам этого антифона присоединяется припев «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас». На «Слава и ныне» поется тропарь «Единородный Сыне и Слове Божий». Третий антифон – «Приидите возрадуемся Господеви». Припев к стихам третьего антифона, если день недельный (воскресный), поется такой: «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти, аллилуиа»; если иной день: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Ти, аллилуиа». Вседневные антифоны поются во все седмичные дни, в которые не случится никакого праздника или в которые Типикон не назначает петь песни канона на так называемые «Блаженны». Сами антифоны печатаются в богослужебных книгах – Ирмологионе и Апостоле, в конце.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Мы заходим в Храм и сразу поднимаемся на Голгофу. Кругом полно паломников, которые говорят на разных языках, духовенство, монахи и масса израильских полицейских. Люди преклоняют колена перед святыней, перед местом, где наш Господь страдал, каждый шепчет свою молитву с трепетом, физически ощущая святость места. Иерусалим… Только одно это слово вызывает массу чувств у верующих людей, поэтому легко себе представить, что испытывает паломник, когда комфортабельный автобус поднимается в гору, и перед твоим взором открывается великолепный вид на древний город. Когда я ехала в Иерусалим первый раз, меня не оставляла всю дорогу мысль, что все таки наше паломничество – это вовсе не то паломничество, какое, например, совершила моя прапрабабушка, пройдя весь отрезок пути по суше от маленького городка на Волге до Святого града пешком. Меня не жгло жаркое солнце Израиля, мне не угрожали арабские разбойники и турецкие власти. Мы едем на современном автомобиле с кондиционером по прекрасной хорошо освещенной скоростной трассе, следуя за нашими друзьями, которые вот уже много лет, из года в год привозят Благодатный огонь в наш Хайфский храм Ильи пророка к Пасхальной службе. Мы едем в Храм Гроба Господня в ночь на Великую субботу. Волнуемся. Мы живем в Израиле четвертый год, но каждый раз направляясь в Иерусалим, мы волнуемся. Это не просто город, не просто скопление зданий и людей. Это – Город. И это не только сугубо мое мнение или ощущение, об этом говорят люди всех религий и всех конфессий. Иерусалим никого не оставляет равнодушным. Полдвенадцатого ночи, мы идем по узеньким улочкам Старого города, кажется жизнь не замирает здесь даже на ночь, торгующие арабы говорят на всех языках мира, безошибочно узнают в нас русских и поздравляют с праздником, при этом предлагая свои товары. Мы заходим в Храм и сразу поднимаемся на Голгофу. Кругом полно паломников, которые говорят на разных языках, духовенство, монахи и масса израильских полицейских. Люди преклоняют колена перед святыней, перед местом, где наш Господь страдал, каждый шепчет свою молитву с трепетом, физически ощущая святость места. Нас просят не задерживаться и проходить дальше, и мы спускаемся к плите, на которой омывали Господа. На ней сегодня разлито миро, люди плачут, целуют ее, прикладывают свои крестики, иконки, платки, фотографии близких, за которых просят Господа. Все языки и все наречия…

http://pravmir.ru/sxozhdenie-blagodatnog...

О произношении в церковном чтении Скачать epub pdf Чтение молитв и славословий, Евангелия и Апостольских посланий в церкви должно быть внятное, а для того неспешное, раздельное и с соблюдением ударений и препинаний; это так. Для того, чтобы такое чтение сверх того не оскорбляло слуха великороссиянина и малороссиянина, которым теперь часто приходится молиться в одном храме, выговор в нем должен быть славянский, т.е. каждая буква в слове должна быть произносима так, как она читается в славянском алфавите. И это так; иначе одному не понравится, если слово век будет произноситься вик; другому если слова: Господь, отец будут выговариваться: Господь атец. Все это так; требования разумные. Но можно ли еще, чтобы содержание чтения выражалось со всей естественностью обыкновенной речи и одушевляющих ее чувствований, чтобы и в церковном чтении наблюдалась такая же декламация, какая наблюдается во всяком другом публичном чтении. Как ни разумно по-видимому и это требование; но оно не для каждого удобоисполнимо. Церковь не аудитория; возглашающий молитвы и славословия в церкви действует не от своего только лица, но от лица всего собрания. Он должен служить органом всех и каждого из предстоящих и молящихся. Но кому под силу быть таким органом, и в состоянии ли кто удовлетворить душенастроению тех, которые, может быть, стоят на высшей степени духовного просвещения, слова молитвы и славословия понимают глубже и возвышенней и, при слышании их, проникаются большим благоговением и умилением? Кто давал себе отчет во впечатлении, какое производила произвольная декламация молитв и славословий, тот согласится, что и в устах просвещенных предстоятелей общественного богослужения она была не совсем удовлетворительна. Все казалось, или предстоятель не выражал тех чувствований, какими дышат св. молитвы и славословия, или в случае удачной декламации возносил он собственную молитву и собственное славословие, а не молитву и славословие св. церкви, молился и славословил от своего только лица, а не от лица предстоящих, выражал собственное настроение духа, а не был органом всех молящихся с ним. Как же после этого позволить декламировать псалмы какому-нибудь причетнику, который часто не понимает даже смысла их; и однако в иных местах позволяют!

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010