Монах Симеон Афонский Комментарии Всего комментариев: 786 2016/08/12, 16:59:37 Святые Отцы и братия горы Афон! Очень прошу ваших молитв о рабе божьем Андрее. Слезно прошу Ваших молитв Господу Богу Всемилостивому Нашему, чтобы Он помог выйти из тяжелой финансовой ситуации. Он задолжал деньги, машину отняли, люди угрожают. Ему должны тоже деньги и не отдают. Пусть Господь и Пресвятая Богородица направит на путь истинный и поможет решить так как надо. Если Есть на то Воля Божья. Низкий Вам Поклон!!!! Дорогие Отцы благодарю за ваши горячие молитвы!!! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь Анастасия 2016/08/11, 13:34:52 Святые старцы Святой Горы Афон! Благодарю Вас за молитвенную помощь, которую Вы оказываете всем нуждающимся! Прошу Вас, услышьте молитву я Вас умоляю помогите нам р.б Олегу отроку Дионисию р.б Виктору р.б Фотинии р.б Игорю р.б Анастасии р.б Татьяне р.б Фотинии р.б Ирине нашей семье . Умолите Господа Иисуса Христа о спасении нас грешных и избавлении от врага и от напастей вражих . О запрещении этой ведьме всего ее зла колдовства и чародейства что было сделано или делается Святые старцы Святой Горы Афон помогите нам спасите наши грешные души не дайте нам погибнуть от нечисти. 2016/08/06, 02:07:24 Святые старцы Святой Горы Афон! Благодарю Вас за молитвенную помощь, которую Вы оказываете всем нуждающимся! Прошу Вас, услышьте молитву о здравии грешной р. Б Татьяны, матери троих детей моем. Прошу Ваших святых молитв перед Господом об исцелении от болезней и недугов меня грешной р. Б. Татьяны. Пусть Господь исцелит меня и защитит от врагов видимых и невидимых! Спаси Вас Господь! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Татьяна 2016/07/29, 22:45:02 Святые старцы Святой Горы Афон! Благодарю Вас за молитвенную помощь, которую Вы оказываете всем нуждающимся! Прошу Вас, услышьте мою молитву о здравии моем. У меня трое детей которые нуждаются в моей поддержке и воспитании. Прошу Ваших святых молитв перед Господом об исцелении от болезней и недугов меня р. Б. Татьяны. Пусть Господь защитит меня от врагов видимых и невидимых! Спаси Вас Господь! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

http://isihazm.ru/?id=1754&c_pid=4

Глава 3 Чудесное исцеление св. Апостолом Петром хромого от рождения (1-11). Речь св. Апостола Петра по этому поводу с призывом к покаянию (12-26). Исцеление хромого от рождения (3:1-11). После общей характеристики жизни первой христианской общины в Иерусалиме, Дееписатель переходит к повествованию о частных событиях и, в первую очередь, рассказывает о чудесном событии исцеления хромого от рождения, которое повлекло за собой новое массовое обращение свидетелей этого чуда ко Христу. Когда произошло это чудо, Дееписатель не указывает, но можно полагать, что не очень скоро после дня Пятидесятницы, так как после этого дается опять характеристика жизни первых христиан, сходная с первой, чего ненужно было бы делать, если бы чудо это произошло вскоре после Пятидесятницы. " Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый " - как мы уже это видели, для первых христиан, не исключая и самих Апостолов, храм Иерусалимский продолжал оставаться святым местом, куда они по-прежнему в определенные для того часы собирались на молитву. Ко времени Христа Спасителя и Апостолов окончательно были установлены в храме троекратные общественные молитвы, которые были приурочены к часам третьему, шестому и девятому, что соответствовало нашим 9-ти часам утра, полудню и 3-м часам дня. Первый и последний совпадали с узаконенным утренним и вечерним жертвоприношением. Следы этой троекратной молитвы встречаются в иудейской истории давно: пр. Даниил в Вавилонском плену ежедневно трижды преклонял колена (Дан. 6:10); в одном из псалмов Давидовых указывается на молитву вечером, утром и в полдень (54:18). " И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма - хромому этому было уже лет более сорока (Деян. 4:22), почему чудо это особенно поразительно. Господь исцелил однажды слепого от рождения, св. Петр исцеляет хромого от рождения, чем сбывается обетование Господа, что верующий в Него сотворит такие же дела, какие Он Сам творил (Иоанн. 14:12). Хромой сидел при дверях храма, называвшихся - " Красными. " Это название, нигде больше не встречающееся, объясняется особенной красотой или великолепием этих ворот храма сравнительно с другими. Вероятно, это были главные восточные ворота, ведшие во двор язычников, которые и Флавий описывает, как самые красивые. По общераспространенному во все времена обычаю этот хромой просил милостыню у входящих в храм на молитву. Когда Апостолы Петр и Иоанн проходили перед ним, он и к ним обратился с обычной своей просьбой.

http://sedmitza.ru/lib/text/430514/

Д. Разное 1. В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ ИСТИННАЯ МОЛИТВА С егодня, дорогие отцы, братья и сёстры, св. Церковь , раскрывая перед нами «весну постную», весну нашей души, предложила нашему вниманию поучительную притчу Христа Спасителя о мытаре и фарисее. Всего три недели отделяют нас от св. Четыредесятницы – времени нашего душевного врачевания и устроения. В дни Великого Поста мы будем воспитываться здесь в св. храме в молитве, будем часто возносить ее ко Господу о прощении наших грехов и об оставлении прегрешений усопшим отцам и братиям нашим. И вот, чтобы мы знали, как нужно молиться, какая молитва доходит до Неба и какая бывает неугодна Богу, св. Церковь и дает нам два образа ее: молитву фарисея и молитву мытаря. Слово «мытарь» происходит от «мыто», что значит «пошлина». Это название давалось иудеями откупщикам и сборщикам податей. Так как мытари нередко исполняли свою должность недобросовестно, то возбуждали к себе ненависть у населения Палестины. Для иудеев того времени мытарь и грешник были синонимами. Фарисеи считались знатоками Закона и учителями иудейского народа. Они любили показать себя перед людьми строгими исполнителями законных обрядов: ходили в длинной широкой одежде с надписями из Священного Писания , несколько раз ежедневно совершали омовения. Милостыню они подавали с важностью; принимали постные лица, чтобы люди считали их благочестивыми. Вот с таким или подобным благочестием и пришел в храм упоминаемый в сегодняшнем Евангелии фарисей и, став на видном месте, начал молитву. Я знаю, Боже, – говорил он, – что заслужил Твое благоволение верным исполнением Закона. «Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю», т.е. больше, чем велит Закон. Я превзошел Закон. «Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» ( Лк. 18, 11–12 )... Сколько гордости, тщеславия в молитве этого знатока Закона! Тут и самохвальство, и превозношение, и жестокое осуждение других. Он услаждается своими наружными добродетелями и не видит своей духовной, внутренней пустоты. Он не чувствует, что пост и молитва – эти поистине великие добродетели – выполняются им не во славу Божию, а во славу свою, «чтобы показаться пред людьми» ( Мф. 6, 5 ), приобрести их уважение, получить известность. Он не видит, что та десятина, которую он жертвует, неугодна Богу, потому что приобретена нечестным путем. Фарисей не замечает в себе ничего плохого. Он и в храм-то пришел не для того, чтобы просить прощения у Бога, а чтобы похвалиться своими добродетелями.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Николай Преображенский, ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, клир собора, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Пел хор собора под управлением Светланы Румянцевой. «По традиции мы в этот вечер собираемся в нашем кафедральном соборе на новогодний молебен, - сказал владыка в проповеди. – Когда появилось летоисчисление, люди стали подводить итоги каждому календарному году. А святые отцы советуют подводить итоги вечером каждого дня. Бывает, что люди до конца календарного года не доживают, особенно в наше время. Поэтому каждый вечер, как только село солнце, успокоилась природа, мы должны спокойно встать на молитву и подвести итоги дню: что сделали правильного и неправильного. То, что неправильно, надо исправить. Кого-то обидели – попросить прощения. Кто-то сказал нам слово неприятное – забыть. Если будем помнить, молитва не будет у нас чистой. Надо все уладить, чтобы мы встали на вечернюю молитву, и она поднималась к Богу, как морозным вечером дым из труб идет вверх. Мы должны каждый вечер Бога благодарить за прожитый день, за то, что Он нам дал увидеть новый день, мы его прожили, что-то сделали, пришли своими ногами в храм. Здесь мы вместе возносим молитву о Церкви, родных и близких, болящих, скорбящих, обремененных и нуждающихся, чтобы Господь послал им милость». «Наше уставное богослужение начинается с вечера, с момента, когда мы можем спокойно Бога поблагодарить и сказать: «Слава Тебе, показавшему нам Свет», - продолжил архипастырь. – В эту ночь многие не проснутся. По статистике, большинство людей доживает до шестидесяти лет. Не все могут освоить 120 лет, которые Господь определил прожить человеку после Великого потопа, - такие мы немощные. Но любой день и год – это ступень к спасению. Надо, чтобы каждый день у нас был ступенью. Если каждый год подниматься по ступенькам, можно многое сделать для спасения. На Небе считают все наши добрые дела и поступки, оценивают их. Сейчас, в предрождественские дни, мы должны думать о Христе. Почитать Евангелие, поразмышлять, как я на него откликаюсь, что делаю. Действительно ли живу так, как учит Господь, или нет? Материальные блага и достаток – это пустое. Счастье – знать Бога и жить по Его заповедям. Человек, знающий Бога и живущий по заповедям, - самый счастливый. Если в новом году мы не начнем так жить, то останемся со своими страстями, грехами и такими же привычками. Зачем нам переносить их в новый год? Надо оставлять их в прошедшем. Исповедовались – и забыли о них. Начинаем новую жизнь во Христе – прославлять Господа и жить по Его святым заповедям. И будем самыми счастливыми людьми».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/02/ly...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Валерий Буланников: «Единственное, что нас может соединить, - духовное преображение через молитву» Известный священник о молитвенных стояниях в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени 21.04.2012 1009 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось ранее , 22 апреля во всех епархиях России будет совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Мы попросили сказать свое пастырское слово по поводу предстоящих молитвенных стояний известного священника, клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва ) иерея Валерия Буланникова . Любой молебен в любое время дня и года всегда актуален. Для христианина это самый главный ответ на все действия. «Непрерывно молитесь», - заповедал Христос. Индивидуально, соборно - всячески. Например, так, как предлагается у Храма Христа Спасителя, куда съедутся не только москвичи, но представители из других регионов. Это есть самый главный действенный ответ на все провокации, попытки дискредитировать Церковь и Святейшего Патриарха. Если мы не молимся, то воля Божия попускает происходить чему-то нам во вразумление. Можно сказать, что Господь смотрит на нас и ждет от нас активного молитвенного участия, потому что через молитву устанавливается внешняя и внутренняя связь с Богом. Она дает нам ощущение, что мы действительно Церковь Христова, что мы едины в любви к Господу и молитве за мир. Мир наполнен безобразием, а молитва очищает и душу, и мир. Мир наполнен безнравственностью, грязью духовной и физической. Кто его очистит? Господь, действуя через нас, людей. Он дал нам разум и силу, чтобы мы противостояли грязи. Название этой «панк-группы» я не буду повторять, так как я хорошо знаю английский и не хочу осквернять свои уста произнесением той непристойности, которая служит им маркой. Я вообще удивляюсь, что православные люди произносят вслух название этой группировки - оно очень неприлично. Я думаю то, что произошло (и не только с теми запутавшимися женщинами, но и в других случаях провокаций - на Дальнем Востоке, на Кубани), - это, конечно же, ответ на то молитвенное стояние, которое было при путешествии Пояса Пресвятой Богородицы по все стране. Почему? Потому что силы бесовские поняли, что в молитве мы объединяемся.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/21/ie...

Икона преподобного Сергия с учениками из Успенского собора Лавры Радонежские святые: Симон, Ксенофонт, Варфоломей, Иаков, Наум, Василий, Иаков, Макарий, Авраамий Галицкий, Стефан Махрищский, Мефодий Пешношский, Кирилл Белоезерский, Онисим, Григорий Авнежский, Никита Серпуховской, Сергий Нуромский, Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Димитрий Прилуцкий, Стефан Пермский, Афанасий Серпуховской, Ферапонт Можайский, Савва Сторожевский, Павел Комельский, Феодор Ростовский, Иоасаф, Михей, СЕРГИЙ, НИКОН, Дионисий, Максим Грек , Серапион. Благочестивому читателю Однажды в глубокий вечер, когда преподобный Сергий совершал свое обычное молитвенное правило и весь был погружен в сердечную молитву за духовных чад своих, вдруг он услышал голос, звавший его по имени: «Сергий!» Удивился Преподобный столь необычному зову в тишине ночной. Сотворив молитву, он открыл оконце своей келлии и увидел дивное видение: в высоте небес сияет чудный свет и разгоняет тьму ночную, так что стало светлее дня, а неведомый голос снова говорит ему: «Сергий! Ты молишься о детях твоих духовных: Господь принял молитву твою. Посмотри кругом – видишь, какое множество иноков собрано тобою под твое руководство во имя Живоначальной Троицы!» И Сергий увидел множество прекрасных птиц, никогда дотоле им невиданных; они летают не только по всему монастырю, но и вокруг ограды его, – летают и поют несказанно – сладостно... А он опять слышит таинственный голос с высоты небес: «Так умножится число учеников твоих, и после тебя не оскудеют они; так чудно будут они украшены разными добродетелями, если только захотят последовать стопам твоим!» И подлинно, подобно птицам небесным, умножились ученики и подражатели преподобного Сергия, причем одни из них остались в гнезде своем, в родной своей обители Троицкой, другие разлетелись по разным странам и концам нашего обширного отечества, всюду стараясь верно сохранять духовные заветы своего великого аввы Сергия и следовать стопам его в подвигах иночества. И повсюду, так или иначе, они славили имя его, которое сделалось известным и почитаемым не только на необозримом пространстве отечества нашего, но и далеко за пределами России, в странах православного Востока и инославного Запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как и где читать молитвы жене-родильнице по рождении ею дитяти? Правильно ли поступают те из священников, которые не крестят прежде, чем не прочитают молитву жене-родильнице на дому у нее? Или нельзя ли крестить детей, когда случится, а молитву жене-родильнице откладывать на неопределенное время, покуда священнику не случится посетить ее на дому у нее? Обязательно ли необходимо чтение молитв жене-родильнице при всяком рождении и крещении детей безусловно, или же можно ограничиваться в этом случае только желанием родильницы и окружающих ее и обращением их к священнику с просьбой о том? И каким примерно временем должно ограничивать чтение этих молитв, когда к священнику обращаются за этим не тотчас после рождения младенца? Следует ли читать молитвы жене-родильнице иноверной или неправославной, состоявшей в замужестве с мужем православного исповедания, когда рожденного от нее младенца надобно крестить по чиноположению церкви православной? Следует ли читать молитвы жене-родильнице подкинутого младенца? О чтении молитвы жене-родильнице, когда она «извержет отроча», ж. е. родит дитя мертвое. Обязательно ли надобно исполнить наставление требника, чтобы нарекать имена новорожденным «во осьмый день»? И как и где нужно читать полагаемую для этого молитву «во еже назнаменати отроча»? Какие имена всего лучше давать новорожденным тех ли святых, коих память приходится в день рождения дитяти, или тех, когда оно крещается, – вообще, как приличнее всего в этом случае поступать священникам? Необходимая заметка об именах Спасителя Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери и об именах трудных для произношения. Можно ли православным давать имена неправославные? Как священники должны остерегаться, чтобы в одном и том же семействе не давать нескольких одинаковых имен разным детям. Как должны поступать священники в том случае, когда бы стали просить их дать имя новорожденному, а самого младенца к ним для этого не представляли? Особые замечания о некоторых народных обычаях, соблюдаемых у нас в иных местах до рождения и после рождения детей. Может ли священник разрешать пост жене-родильнице, и если может, то на каком основании.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Как согласовать непрестанную молитву и повседневные дела К невозможному Бог не обязывает Спаситель заповедал: войти в клеть свою и молиться там Богу Отцу своему втайне. Клеть эта, как толкует святитель Димитрий Ростовский , означает сердце. Следовательно, заповедь Господня обязывает тайно – в сердце – умом молиться Богу. Заповедь эта на всех христиан простирается. Вот и апостол Павел что заповедует, когда говорит, что должно «всякою молитвою и молением молиться на всяко время духом» ( Еф. 6, 18 )? Заповедует умную молитву – духовную – и заповедует всем христианам без различия. Он же всем христианам заповедует непрестанно молиться ( 1Сол. 5, 17 ). А непрестанно молиться иначе нельзя, как умною молитвою в сердце. Таким образом, нельзя спорить, что умная молитва для всех христиан обязательна; а если обязательна, то нельзя уже говорить, что едва ли возможна, ибо к невозможному Бог не обязывает. Что она трудна, это правда; а чтоб была невозможна, это несправедливо. Но ведь и вообще все доброе трудно; тем паче таковою должна быть молитва – источник для нас всего доброго и верная того опора. (4, 382) Священное Писание не заповедует ничего невозможного Брат сказал: «Как ум может непрестанно молиться, когда, поя псалмы, читая, беседуя с другими, исправляя свои нужды, мы развлекаем его разными помышлениями?» – Старец отвечал: «Св. Писание не заповедует ничего невозможного. И сам Апостол, написавший сию заповедь, пел, читал, учил, работал и страдал, гонимый, а между тем непрестанно молился. Непрестанная молитва состоит в том, чтоб ум содержать в великом благоволении и горячем устремлении к Богу, о Нем Едином мыслить, Им Единым заниматься, Его Единого зреть, к Нему припадать в сердечном молении, всегда висеть на непоколебимом уповании на Него и в надежде на Него быть дерзновенным во всех делах и приключениях». (3, 76) Работа не должна отвлекать от Бога Коснулись вы работ. Как у вас работы не по послушанию, а по своей воле, то вам можно распоряжаться ими так, чтоб они нисколько не отвлекали вас от внутренних деланий. Следуйте в сем св. Исааку Сирианину. Он не благоволит к работе и позволяет ее только в случае нужды, изредка. Ибо она отвлекает на себя ум. Надо особый навык приобресть, чтоб не отвлекала. Не работать нельзя. Есть естественная в ней потребность; однако ж и увлекаться ею не должно. Египетские монахи целый день работывали; но умом не отходили от Бога. (4, 407–408) Труд телесный иногда отклоняет от Бога

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

М. Рождественская В поисках рая Житие и подвиги преподобного отца нашего Агапия чудотворца Сей преподобный отец наш Агапий постригся во иноческий чин пятнадцати лет, молясь Богу о том, чтобы Господь Бог объяснил, что значит пострижение инока и почему люди постригаются во иноческий чин, и насколько чин этот почетен перед Богом. И, молясь Богу об этом, преподобный Агапий на пятнадцатый год основал монастырь и поставил церковь Всемилостивого Спаса, и стал в монастыре том игуменом. И неустанно молился он Богу о сказанном. И вот услышал Бог его молитву и послал к нему ангела своего в образе светлом. Ангел же господень явился к нему в келью в третьем часу ночи и говорит: «Старец Агапий, услышана молитва твоя перед Богом, и Бог послал меня известить тебя об этом». И добавил ангел: «Этой ночью, как начнет светать, после заутрени оставь монастырь и братию, благослови их, поставь им другого игумена вместо себя. А сам уходи из монастыря, из Святых ворот на восток. И пошлет тебе Господь по воздуху большого орла, и ты, старче, иди за ним». И, произнеся это, ангел стал невидим. Преподобный же Агапий осенил себя крестным знамением и сотворил молитву в келье своей, и удивился видению ангела и словам его. Назавтра после заутрени покинул он монастырь и братию, благословил и поставил игумена вместо себя, с трудом упросив, чтобы отпустили они его идти из монастыря за Святые ворота на восток. И сотворил он молитву, и попрощался с братией своей. И вышел преподобный из монастыря за Святые ворота на восток, как указано было ему ангелом. И посмотрел он на небо, со слезами молясь Господу Богу, чтобы Господь Бог явил ему орла по воздуху, как сказал ангел, наставляя на путь. И тотчас явился орел перед ним. Преподобный же Агапий отправился за орлом вослед и шел так тридцать дней, тридцать ночей и три дня. И дошел он до моря, а орел полетел за море. Преподобный стоял на берегу, озираясь, глядя туда и сюда. И вот увидел он справа страшных зверей и львов рычащих, а слева множество змей свистящих. И заплакал преподобный, умоляя Бога, дабы Господь Бог указал ему пещеру, где бы скрыться и спрятаться от этих зверей. И, отойдя немного в сторону, он обрел пещеру, вошел и сидел в ней, три часа молясь Богу. И вот видит, что плывет по морю небольшая лодка, а в ней сидят двое юношей, один на корме, а другой гребет, а между ними сидит мальчик. И увидел этот мальчик старца, стоящего на берегу, и спросил его: «Старец Агапий, зачем ты сюда пришел?» Агапий удивился его словам и тому, что мальчик назвал его по имени. И рассказал все о себе. А мальчик позвал его в лодку, усадил рядом с собой и велел немного поспать. Преподобный же поспал, а проснувшись, обнаружил, что лежит на другом берегу моря, и огляделся. И увидел он множество деревьев, цветущие цветы и обильные плоды на деревьях тех. И сорвал Агапий с одного дерева немного плодов, съел и насытился. Траву вокруг покрывали разнообразные цветы, они были пестрыми, словно шелк, а земля – белая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молитва Патриарха благодарственная за избавление Отечества Конечно, не везде молитва святителя Филарета буквально соответствовала нашей Победе и нашему времени, поэтому кое-что пришлось редактировать. Но, работая над этим текстом, я проникся смыслом молитвы, написанной святителем. Казалось бы, православная Россия и нашествие Наполеона — как должно было все это преломляться в сознании тогдашних людей? 7 мая, 2010 Конечно, не везде молитва святителя Филарета буквально соответствовала нашей Победе и нашему времени, поэтому кое-что пришлось редактировать. Но, работая над этим текстом, я проникся смыслом молитвы, написанной святителем. Казалось бы, православная Россия и нашествие Наполеона — как должно было все это преломляться в сознании тогдашних людей? С 2010 года в Русской Православной Церкви 9 мая будет служиться благодарственный молебен Господу за дарование Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Молитву, читаемую на этом молебне написал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по образцу молитвы свт. Московского Филарета (Дроздова) «в честь и память избавления Церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними дванадесяти язык». Как была написана молитва Святейший Патриарх Кирилл рассказал о новом молебном чине в день памяти св. Георгия Победоносца»: «Я благословил, чтобы начиная с этого года в День Победы во всех храмах Русской Церкви торжественно совершался молебен в память об избавлении страны нашей от страшного, смертельного врага, от опасности, которой не знало Отечество наше за всю историю. Работая над текстом молитвы, которая будет прочитываться в наших храмах, я положил в ее основу молитву свт. Московского Филарета (Дроздова). Святитель составил эту молитву в связи с победой над Наполеоном, но вообще полагал полезным читать ее всякий раз, когда страна наша праздновала победу в войнах. Конечно, не везде молитва святителя Филарета буквально соответствовала нашей Победе и нашему времени, поэтому кое-что пришлось редактировать. Но, работая над этим текстом, я проникся смыслом молитвы, написанной святителем. Казалось бы, православная Россия и нашествие Наполеона — как должно было все это преломляться в сознании тогдашних людей? Как некая напасть? Как дьявольское искушение? Как происки врага? Как хитросплетения политики? Но в сознании свт. Филарета и всей Церкви, которая потом его словами молилась, эта напасть воспринималась как наказание за грех.

http://pravmir.ru/molitva-patriarxa-blag...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010