Молитва Молитва об упокоении Молитва об упокоении всегда полезна для живых и умерших. Поминове­ние грешников показывает к ним любовь, и Господь, пришедший грешников спасти, воздает нам за это Своею любовью. Тем более Богу приятно, когда мы почитаем Его угодников. Наша молитва ходатайствует им большую славу и вызывает их молиться за нас перед Господом (25, с.482). I. ЧТО ЕСТЬ МОЛИТВА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Молитва есть беседа с Богом и уподобление Ангелам. Прославление Бога есть ангельское дело. Великая благость, что человек сподобляется беседовать с Богом. Человек недостоин беседовать с Богом, но Бог Сам этого удостаивает чело­века. Бог прежде нашей молитвы знает все, что нам необходимо, но молитвой мы выражаем свою нужду и познаем помощь Божию. Молитва есть выражение истинной веры и надежды. Молитва показывает ВЕРУ христианина. Молитва укрепляет ВЕРУ. Оставление молитвы есть признак НЕВЕРИЯ. Оставляющий молитвы теряет ВЕРУ. Молитва есть проявление христианской любви к ближним. Молитва возводит человека на небо. Молитва нужна христианину, так как ею он испрашивает все необходимое у Бога. Молитва есть сильное оружие против ВРАГА. Молитва – оружие против ИСКУШЕНИЙ ДИАВОЛА. Молитва в ИСКУШЕНИИ избавляет от сети диавола. Молитва есть средство к избежанию греха. Молитва избавляет от скорби. Христианин без молитвы, что птица без крыльев. Необходимо молиться друг за друга. Необходимо призывать Бога во имя Иисуса Христа. Имя Иисуса да будет на сердцах. II. КАК ПРИОБРЕСТИ МОЛИТВУ И КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ Молитва возбуждается Духом Святым. Молитва есть дар Святого Духа. Молитве БЛАГОДАТЬ научает. Сам Бог возбуждает и научает молитве. К молитве побуждает нас Сам Бог, наши нужды, а также обстоятельства. Просить Бога, чтобы научил молиться. Истинной молитве следует учиться. Молиться кратко, но часто. Всякое время удобно для молитвы. Бог всегда слышит молитвы. Молитву Бог всегда слышит, но не всегда исполняет. Молитва всегда и везде возможна. Необходимо молиться на всяком месте и во всяком положении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Молитва Поделиться: Молитва Молитва — сердце веры. Бог есть, потому что люди знают Его в молитве. Вера в Бога возникает из общения с Ним. Поэтому о молитве трудно говорить — можно говорить только «из неё».   Если молитва — это глупо, то глупа сама вера как общение с Высшим. Если Бога нет — нет и молитвы. Если Бог — не Личность, то молитва не возможна.   Личность — тот, с кем можно говорить. Молитва и есть общение с Богом. Это существо веры — говорить с Богом, «быть вместе», общаться.   Просительная молитва  Второе значение слова «молитва» (после общения)  — просьба. По-человечески понятно: просить чего-то, желать чего-то — одна из основ человеческого как такового. Молитва — артикулированное желание, обращенное к Богу.   «Просительная молитва» часто принимается за молитву вообще и потому подвергается критике. И совершенно зря. Желание — суть человека. У человека нет ничего, кроме его желаний, и их-то мы в первую очередь преподносим нашему Творцу.   Просительная молитва не тождественна просьбе. Когда мы артикулируем наше желание и отдаем его Богу, мы что-то с ним делаем. «Господи, дай здоровья моей матери» — это просьба из любви к Любви, и мы отдаем ее с легким сердцем. «Господи, сделай плохо этому человеку» — такая молитва невозможна, хотя подобных желаний сколько угодно. Молитва меняет наше желание: «Господи, убери из меня эту грязь, научи меня любить этого человека». Так мы «учим» наши желания, перестраиваем себя.   Просительная молитва — детство молитвы: «хочу», «дай», «помоги». Детсткая молитва — не значит плохая, наоборот, она чиста и невинна, как само детство. Но надо взрослеть: что хорошо в младенце, смешно в подростке, что хорошо в подростке — недостойно в взрослом.   Общение святых  Третий образ молитвы (после общения и просьбы) — молитва чужими словами. Первые слова, которым учат ребенка: дай, хочу, мама, папа. Таковы и наши первые молитвы: «Господи, помилуй», «Подай, Господи».   Ребенок учится речи у родителей, повторяя за ними. Мы учимся молитве у святых, молимся их словами. Тексты молитвослова или Псалтири — не «заклятья», а учебник; проверенное русло, по которому мы направляем поток нашей души.

http://media.predanie.ru/tema/molitva/

Историческая судьба их 1 , положение в древнейших евхологиях славяно-русских и греческих и нынешнее место в Служебнике. Историческая судьба вечерних молитв или, так называемых, светильничных 2 , читаемых священником во время предначинательнаго псалма 3 «Благослови душе моя Господа» ( Пс. 103 ), одинаково и ничем не разнится от молитв утренних. Совершенно при одинаковых условиях в судьбе их происходили совершенно однородные перестановки, добавления, сокращения и изменения. Одинаковые исторические условия оказали влияние и на их нынешний состав, и на то положение, какое они занимают в современном Служебнике и во вседневном богослужении. Состав вечерних светильничных молитв, их распорядок и положение в богослужении до Х в. нам совершенно неизвестны, потому что славяно-русские Служебники, содержащие в себе эти молитвы, до нас не дошли от времени раньше этого столетия. Что же касается X в., то верных и определенных суждений по этому вопросу тоже нельзя высказать, потому что и от этого времени мы имеем немного положительных данных, да и те, которые имеются на лицо, не отличаются однообразием и устойчивостью в показании состава и распорядка светильничных молитв. Исследователь «Порядка общественного и частного богослужения в Русской Церкви до XVI в.» Н.Одинцов, имевший под руками несколько рукописных служебников этого времени, высказывает заключение, что эти памятники дают нам основание думать, что в это время читались только «четыре светильничных молитвы». По его словам, из них первые три те же, которые в нынешних служебниках занимают первые три места. Четвертая же была молитва , или занимающая между вечерними молитвами шестое место и читавшаяся в то время непосредственно после первых трех 4 , или же молитва , занимающая в нынешних вечерних молитвах место седьмое, и, читавшаяся священником во время чтения на клиросе «Ныне отпущаеши» 5 . Кроме этих молитв на вечерни XIII в. читалась еще молитва входная, та самая, которая читается и теперь 6 . Более точные и верные суждения относительно светильничных вечерних молитв можно высказывать на основании памятников XIV в., так как от этого времени уже имеется весьма много данных для этого. На основании этих последних можно видеть, что в XIV в. вместе с прежними списками молитв стали употребляться и новые, в которых, по словам того же Н.Одинцова 7 , число молитв в служебниках достигает уже до десяти и даже одиннадцати. При этом нужно иметь в виду, что по расположению молитв эти списки были разнообразны. В списке, например, с семью молитвами – первые четыре те, что имеются на тех же самых местах и в современном нам Служебнике, пятое место занимает молитва: «Благословен еси, Господи Вседержителю, сведый ум человечь», шестое – нынешняя молтива входа и седьмое – молитва на главопреклонение 8 . В списках, имеющих 10 и 11 молитв, нынешнее девятеричное число молитв добавляется молитвами: «Благословен еси, Господи Вседержителю» и молитвой прилежного моления 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

митрополит Антоний (Блум) Содержание ЖИЗНЬ И МОЛИТВА – ОДНО МУЖЕСТВО МОЛИТЬСЯ БЕСЕДЫ. О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ БЕСЕДЫ. ВСЕ ДЕЛО В ВЕРНОСТИ БЕСЕДЫ. ПОПРОБУЕМ МОЛИТЬСЯ БОГУ ИСТИНОЙ… БЕСЕДЫ. МОЛИТВА – ВСТРЕЧА БЕСЕДЫ. МОЛИТВА И ВРЕМЯ БЕСЕДЫ. КАК БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ ВДАЛИ ОТ ХРАМА БЕСЕДЫ. МОЖЕТ ЛИ ЕЩЕ МОЛИТЬСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК БЕСЕДЫ. РАЗГОВОР О МОЛИТВЕ БЕСЕДЫ. ХРИСТИАНСКАЯ МОЛИТВА СЕГОДНЯ ПРОПОВЕДИ О МОЛИТВЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВЕЧЕРНЯЯ МОЛИТВА Информация о первоисточнике ЖИЗНЬ И МОЛИТВА – ОДНО Митрополит Сурожский Антоний ЖИЗНЬ И МОЛИТВА — ОДНО Жизнь и молитва совершенно нераздельны. Жизнь без молитвы – это жизнь, в которой отсутствует важнейшее ее измерение; это жизнь “в плоскости”, без глубины, жизнь в двух измерениях пространства и времени; это жизнь, довольствующаяся видимым, довольствующаяся нашим ближним, но ближним как явлением в физическом плане, ближним, в котором мы не обнаруживаем всей безмерности и вечности его судьбы. Значение молитвы состоит в том, чтобы раскрывать и утверждать самой жизнью тот факт, что все имеет меру вечности и все имеет измерение безмерности. Мир, в котором мы живем, – не безбожный мир: его профанируем мы сами, но в существе своем он вышел из рук Божиих, он любим Богом. Цена его в глазах Божиих – это жизнь и смерть Его Единородного Сына, и молитва свидетельствует, что мы знаем это, – знаем, что каждый человек и каждая вещь вокруг нас священны в очах Божиих: любимые Им, они становятся дороги и для нас. Не молиться – значит оставлять Бога за пределами всего существующего, и не только Его, но и все, что Он значит для созданного Им мира, того мира, в котором мы живем. Нам часто кажется, что трудно согласовать жизнь и молитву. Это заблуждение, совершеннейшее заблуждение. Происходит оно от того, что у нас ложное представление и о жизни и о молитве. Мы воображаем, будто жизнь состоит в то, чтобы суетиться, а молитва – в том, чтобы куда-то уединиться и забыть все и о ближнем и о нашем человеческом положении. И это неверно. Это клевета на жизнь и клевета на самую молитву.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1256...

ОТДЕЛ IV. ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О ЗНАЧЕНИИ МОЛИТВЫ В ДЕЛЕ НРАВСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Человек имеет долг нравственного совершенствования. Поставив человека выше всех тварей, украсив его преимущественными достоинствами, Господь тем самым указал ему на отличительную его обязанность перед всеми прочими созданиями – это деятельное стремление и приближение к своему Первообразу. Человек должен стремиться, насколько возможно, к полнейшему отображению Божиих совершенств в своей природе. На нравственное совершенствование, как задачу человеческой жизни, Откровение указывает прямо. «Святи будите, яко Аз свят есмь», – Сам Бог говорит людям ( Лев.11:45 ). «Будите убо совершени, – учит Спаситель, – якоже Отец ваш Небесный совершен есть» ( Мф.5:48 ). И святой апостол Петр говорит: «По звавшему вы святому, и сами святи будите...» ( 1Пет.1:15–16 ). Молитва именно и составляет одно из могущественных средств в нравственном росте, ибо она сама по себе есть стремление к святости, к тому, чтобы угодить Господу, стать чистым, непорочным, совершенным. Только молитва холодная – без участия ума и сердца – не оказывает хорошего действия. Молитва же искренняя с участием всех сил нашего духа, именно та молитва, о которой говорилось в предыдущем отделе, не может оставаться без доброго влияния на душу христианина: она побуждает молящегося чувствовать свое ничтожество, греховность пред святостью Бога, а посему вызывает и необходимость стремления к нравственному Идеалу. «Человек, – говорит протоиерей С. Остроумов , – подобен маятнику, качающемуся и направо, и налево. Но только качание этого маятника – неравномерное. Человек или наклонен более к миру и менее к Богу, или наоборот. Вот молитва и представляет одно из действенных средств наклонения человека к Богу и отклонения от мира» 310 . ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ МОЛИТВЫ В ПОДВИГЕ БОРЬБЫ СО ГРЕХОМ И СТРАСТЯМИ И ДУХОВНОЙ ПОБЕДЕ НАД НИМИ 1. Молитва предохраняет человека от греха. Сообщает благодатную помощь в духовной борьбе с ним При истинной молитве все силы человека напряженно устремлены к Богу и сосредоточены исключительно на Нем одном 311 . Естественно, что всякий греховный помысл не может иметь места – молитва несовместима с грехами. Если человек молится Господу о прощении грехов и в то же время сам не стремится отстать от них, а наоборот, душой соуслаждается с ними, то он в этом случае не молится, молитва его неискренняя, напускная, внешняя и даже противная Богу, ибо не соответствует его внутреннему настроению. В данном случае молящийся уподобляется тому, кто просит своего благодетеля о помощи, а сам в то же время, когда просит, отталкивает его, чтобы он в самом деле не помог ему. Понятно, что истинный молитвенник, желая привлечь Божие благоволение, старается воздерживаться от всего греховного и богопротивного.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

I. МОЛИТВА. 1 . Есть степени молитвы. Первая степень – молитва телесная, более в чтении, стоянии, поклонах. Внимание отбегает, сердце не чувствует, охоты нет: тут – терпение, труд, пот. Не смотря однако же на то, положи пределы и делай молитву. Это – делательная молитва. Вторая степень – молитва внимательная: ум привыкает собираться в час молитвы и всю ее проговаривает с сознанием, без расхищения. Внимание срастворяется с словом писанным и говорит как свое. Третья степень – молитва чувства: от внимания согревается сердце, и что там в мысли, то здесь становится чувством. Там слово сокрушительное, а здесь сокрушение; там – прошение, а здесь чувство нужды и потребность. Кто перешел к чувству, тот без слова молится, ибо Бог есть Бог сердца. Потому это и есть предел молитвенного воспитания – став на молитву, переходить от чувства к чувству. При сем читание может прекращаться, равно как и мышление, а пусть будет только пребывание в чувстве, с известными молитвенными знаками... Когда молитвенное чувство взойдет до непрерывности, тогда начинается молитва духовная, которая есть дар Духа Божия, молящегося за нас, – последняя степень молитвы постигаемой. Но есть, говорят, еще и не постигаемая умом молитва, или заходящая за пределы сознания, (так у святого Исаака Сирианина). Легчайшее средство восхождения к непрерывности в молитве есть навыкновение молитве Иисусовой и вкоренение ее в себе. Опытнейшие мужи в духовной жизни, Богом вразумленные, нашли это одно простое и вместе вседейственное средство к утверждению духа во всех духовных деланиях, равно как и во всей духовной подвижнической жизни, и в наставлениях своих оставили подробные о ней правила. Трудясь и подвижничествуя, ищем очищения сердца и восстановления духа. К этому два пути: деятельный, то есть хождение в тех подвигах, кои указаны пред сим, и умозрительный – обращение ума к Богу. Там душа очищается и приемлет Бога; здесь Бог зримый сожигает всякую нечистоту и приходит вселитися в очищенную душу. Заключая последнее в одной молитве Иисусовой, Григорий Синаит говорит: «Бога стяжаваем или деланием и трудом, или художным призыванием имени Иисусова», и потом прилагает, что первый путь длительнее последнего, – последний скорее и действеннее. Вследствие сего, иные первое между подвигами место давали молитве Иисусовой. Она просвещает, укрепляет, оживляет, всех врагов, видимых и невидимых, побеждает и к Богу возводит. Такая всемогущая и вседейственная! Имя Господа Иисуса – сокровище благ, сил и жизни в духе.

http://azbyka.ru/otechnik/Hariton_Dunaev...

О крестном знамении § I. Подлипновские штундисты потеряли всякое хладнокровие. Они надеялись, что «опровергнут» православное учение о почитании святых икон и креста; однако ничего не достигли. Тогда они решились еще раз «дать» мне «задачу». На свой злокозненный план они полагались вполне. И вот, когда мы собрались на беседу в последний раз, Петр Данилович, главарь штундитский, выступил с заявлением: – Наши братья желают продолжать прежние беседы. Покажите нам, откуда вы взяли обычай полагать на себя рукомашный крест? Я ответил: – Православные не привыкли говорить «рукомашный крест»... Мы творим на себе, при молитве к Богу, крестное знамение . Так о нём вы хотите допросить меня? – Именно о нём! – зашумели сектанты. Я сказал: – Нам известно, что крестного знамения вы не творите и не считаете его благочестивым и святым христианским обычаем... – Не к чему рукой махать! – перебили меня сектанты. – Допустим пока, – сказал я. – Но вы веруете в Евангелие и в своей жизни всё совершаете по указанию его? – Вот это вы хорошо сказали! – шумно заявили сектанты. – Мы именно хвалимся одним Евангелием, а не крестом... – Скажите же нам, как, по указанию Евангелия, вы держите руки на молитве? Петр Данилович ответил: – Рукам при молитве никакой силы не даем. – Значит, по вашему понятию, руки на молитве можно складывать как угодно? – Да, складывайте, как хотите – не согрешите! – ответил Петр Данилович. Я сказал: – А можно на молитве руки держать в карманах, – вот как при разговорах о житейских делах люди часто делают. – Нет, держать руки в карманах, когда молишься, – неприлично, – в несколько голосов произнесли сектанты. – В карманах, говорите вы, руки на молитве держать «неприлично». Так может быть, Богу не противно, если мы будем складывать их за спиной? Штундисты возмутились. Они сказали: – Вы смеетесь над нами. Нехорошо на молитве руки держать в карманах, но ничего хорошего нет и в загибаньи рук за спину. Это только на прогулках господа так делают... Я спросил: – Так как же, по вашему, «прилично» складывать руки при молитве?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Разделы портала «Азбука веры» Акафист ко Господу Саваофу на церковнославянском языке . Кондак 1 Взбранный Воевода небесных и Огненных Сил, Господи Боже Саваофе, яко созданный Тобою аз, раб Твой, духовныя пения восписую Тебе, сый неисчерпаемый источник благости, от всяких бед свободи мя, зовуще: Господи Боже, Отче Саваофе, помилуй мя. Икос 1 Архангелов и Ангелов начало, Властей, Престолов, Господствий, Сил Небесных, Херувимов и Серафимов и всего мира Творче, Судия и Господи отверзи ми, яко же Моисею недоуменный ум и язык на славословие чудного Твоего имени, да вопию Ти таковая: Господи Боже, Адонай Елой Великий и Чудный. Господи Боже, Альфа Всесовершенный. Господи Боже, Омега при сущый. Господи Боже, Боже духов. Господи Боже, святый Творче миров. Господи Боже, крепкий Царю Царей. Господи Боже, Безсмертный, победителю ада и смерти. Господи Боже, Силою Всеобладающий. Господи Боже, Отче Саваофе, помилуй мя. Кондак 2 Видя, Господи Боже Отче, триипостасное Божество Твое в Сыне рождаемое, в Животворящем Духе, от Тебя исходящем с верою, надеждою и любовию Тебе, Отцу и Сыну и Святому Духу пою: Аллилуиа. Икос 2 Разум, дарованный ми Тобою, Господи, на похвалу Пречистого имени Твоего посвящаю и во умилении сердца вопию: Господи, да святится имя Твое! Господи, да приидет Царствие Твое. Господи, да будет воля Твоя во мне грешном. Господи, хлеб наш насущный даждь мне днесь. Господи, остави ми долги моя вся. Господи, избави мя от лукавого. Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя. Господи, сохрани мя от телесного ада. Господи, сподоби мя пресветлого рая. Господи, научи мя творити волю Твою. Господи Боже, Отче Саваофе, помилуй мя. Кондак 3 Силою свыше Моисея и Аарона облекий, Господи, на посрамление гордого фараона, облецы и мя во всеоружие Твоя сопротивления козням диавольским, поправ злохитрое их коварство, с благодарным сердцем и умиленною душею вопию Тебе во веки: Аллилуиа. Икос 3 Имея, Господи, богатство благости неизследимое, Адама призвал еси в рай из небытия, Авраама в Ханааю, Моисея из купины, призови убо и меня к созерцанию Существа Твоего. Да, видя Тя разумно, воспою Ти тако:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-ko-...

Скачать epub pdf Молитва Фарисей молился пространно, а мытарь произнес лишь несколько слов: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» – но из храма более оправданным вышел именно он. Это значит, что истинное моление не в многословии, коленопреклонениях, воздеваниях рук и многочисленных поклонах. Истинная молитва , прежде всего, предполагает исследование самого себя и своего душевного состояния, когда мысли и разум молящегося направлены в его душу, и он, чувствуя свою недостойность и греховность и глубоко переживая это, обращается за помощью к Богу. Во-вторых, истинная молитва – это движение души человека к Небесному Отцу, когда душа почти выходит из тела и устремляется к Царству Божию. В эти мгновения человек ощущает не просто близость с Богом, но и единение с Ним. Когда в сердце пробуждается горячее желание и благодать истинной молитвы, оно жадно тянется к Господу, словно голодный к еде и питью. Во время истинной молитвы человек глух ко всему и тело его ничего не ощущает. Он стоит перед Божиим троном и, чувствуя свое убожество, чувствует при этом и безграничную милость Божию. В-третьих, истинная молитва делает горячим человеческое сердце и направляет его к добрым делам. В сердце человека она пробуждает добрые намерения и устремления и уничтожает низменные желания и мысли. Молитва заставляет человека делами своими, всей своей жизнью прославлять Господа. Если внешняя жизнь человека выражается в мыслях и действиях, то его духовная жизнь состоит из молитвы и дела. Молитва, которая не претворяется в конкретное дело, не является истинной молитвой. Также и каждое доброе дело, совершенное нами, – это та же молитва, поскольку является плодом последней. В молитве душа человека должна быть смиренна; человек сам должен обличать и обвинять себя, сожалеть о своих грехах и каяться в них, молить Бога о миловании. Перед молитвой необходимо подготовить к ней душу и сердце. Приступая непосредственно к первой молитве, хорошо настройся на нее и не уподобляйся испытывающим Господа. Прояви скромность, кротость, думай о том, что ты жалкое, лишенные всех духовных достоинств, слабое и греховное создание. Помни, что во время молитвы стоишь перед Господом, пред Которым трепещут ангелы и все небесные силы, но в то же время и перед Всемилостивейшим Отцом, Который насквозь видит наше сердце и ждет, какой духовный дар преподнесем мы ему. В ходе молитвы необходимо, чтобы наши чувства, намерения и душа согласовывались с произносимыми нами словами. После молитвы необходимо, чтобы мы искали возможность осуществления и воплощения в конкретные дела всего того, о чем просили Господа в молитве. Мы плохо живем тогда, когда плохо молимся, и плохо молимся тогда, когда живем плохо. Истинно молится тот, кто в ходе молитвы невольно прослезится. Быть христианином

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Kikodz...

Д.А. Авдеев Молитвы в унынии Акафист Всемогущему Богу в нашествии печали Кондак 1 Возбранный Воеводо и Господи, радосте и веселие рабом Твоим, идеже Ты, тамо потребляется всякая печаль, идеже несть Тебе, тамо всякая радость суетна. Призри на мя грешнаго, погибающаго в беде сей, и явлением спасения Твоего посети мя, зовуща: Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей. Икос 1 Ангелов Творче и Господи сил, спасения ради иадшаго человека не возгнушался еси Девического Чрева, последи же заплевания, поношения и поносную смерть претерпел еси, Слове Божий, благ бо еси и Человеколюбец. Сие помышляя, дерзаю приступити к Тебе и со слезами молитися: Господи мой, Господи, милосердый Спасителю мой, спаси мя погибающаго; Господи мой, Господи, пришедый не праведный спасти, но грешный, избави мя от напасти сея. Господи мой, Господи, недуги наша приемый и болезни понесый, исцели болезни сердца моего; Господи мой, Господи, крестом Твоим мир миру Твоему даровавый, ниспосли мир Твой смущенней души моей. Господи мой, Господи, Своею смертию смерть упразднивый, упраздни яже на мя козни лукаваго; Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей. Кондак 2 Видевый многия образы, человеколюбия Твоего, явленныя на бывших прежде мене грешницех, дерзнух и аз возвести к Тебе очи мои, живущему на небеси: помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, избави мя горькия сея печали и сподоби радостию и веселием пети Тебе: Аллилуиа. Икос 2 Разумную мя тварь сотворил еси, Создателю мой, аз же окаянный приложихся скотом несмысленным и уподобихся им, прогневах бо благость Твою, Спасе: сего ради праведно сею скорбию поразил мя еси; еже познах и каяйся к Тебе прибегох, сице моляся: Господи мой, Господи, сохранивый мя в юности моей, сохрани мя от врагов, нападающих на мя; Господи мой, Господи, подкрепление тела моего в старости моей, укрепи мя духом и телом изнемогающаго. Господи мой, Господи, Наставниче мой, настави мя на путь спасения; Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010