Семья — малая Церковь      Сотворив человека, Господь говорит: не хорошо быть человеку одному (Быт 2, 18). Бог сотворил первому человеку жену. Так на заре истории человечества был установлен особый жизненный союз — семья. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт 1,28). В Новом Завете в Церкви Христовой семья получает еще более высокое значение. Семью нередко называют еще малой церковью, потому что семья — это часть и образ Церкви Вселенской. Православный брак имеет великое значение, он венчается во образ союза Христа и Церкви. Как пишет апостол Павел: муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. (Выделено нами.Авт. ) И далее: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф 5, 25). Муж в христианском браке — это образ Христа, жена — Церкви. В Таинстве венчания супругам дается благодать Божия для того, чтобы они строили свой супружеский союз в единомыслии и любви, были единой душой и телом, а также для рождения и христианского воспитания детей. Задача Церкви Соборной — спасение ее членов: мы собрались в Церковь, чтобы спасти свою душу и помочь спастись другим. В семье, как в малой Церкви, люди также собрались, чтобы любить друг друга и спасаться. Мы знаем, что один в поле не воин, путешествие всегда легче, если есть хорошие попутчики. Дело спорится, когда его делают несколько дружных его участников. Христианину даны две главные заповеди: о любви к Богу и о любви к людям. Для семейного человека эти заповеди в первую очередь нужно исполнять в семье. Молясь друг за друга, нося тяготы друг друга, смиряясь, мы спасаемся. Семья не только образ Церкви, но и образ приходской общины, где муж, отец — это священник малой Церкви, жена, мать — его помощница, образ диакона, а их дети — паства, прихожане этой Церкви. Семья — это величайшая ценность, дар, который дал нам Бог. Человек должен создавать семью один раз на всю жизнь и беречь как зеницу ока. Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф 19, 6). 17 мая 2017 г. скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103549.html

Давид — царь над всем Израилем Давид - царь над Израилем. Монастырь Дионисиат, Афон      Пришло время исполниться Божественному плану. Давид стал царем всего избранного народа. Он был помазан трижды: первый раз — в доме своего отца пророком Самуилом (см.: 1 Цар 16, 12–13), потом — в Хевроне как царь одного колена, а в третий раз — царем всего Израиля. Давид оставил столицей единого государства Хеврон. Этот город, находившийся на южной окраине царства, был средоточием колена Иудина. Поэтому у Давида родился план устроить новую столицу. Нужно было, чтобы она занимала центральное положение и находилась в середине земли евреев. Для этих целей был выбран город иевусеев — Иевус (название идет от сына Ханаана Иевуса). Завоеванный город был переименован и стал называться Иерусалимом. Царь выбрал для своего постоянного пребывания Сион (евр. — солнечный), один из четырех холмов, расположенный в южной части. Здесь царь воздвиг крепость, а позже дворец. Дом был построен из кедра. Сион становится символом постоянного Божественного присутствия. Слово Сион иносказательно стало прилагаться к Церкви (земной и небесной). Через пророка Исаию Господь возвещает о Сионе: И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима (Ис 2, 3; выделено нами.Авт .). Сделав Иерусалим столицей, Давид перенес туда ковчег Господень. Он создал из этого города центр богослужения Истинному Богу. С этой целью он разделил детей Аароновых на двадцать четыре чреды соответственно двадцати четырем священническим родам: шестнадцать потомков Елеазара и восемь — Ифамара. Каждая из них должна была поочередно исполнять в течение седмицы священнические обязанности. Мы встречаем этот порядок во времена Спасителя. Об этом повествует Святое Евангелие. Отец святого Пророка и Предтечи Иоанна пророк Захария был священником из Авиевой чреды (см.: Лк 1, 5). Перенесение Ковчега Завета в Иерусалим. Монастырь Дионисиат, Афон     

http://pravoslavie.ru/103813.html

Воскрешение Лазаря (см.: Ин 11, 1–46) Воскрешение Лазаря. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия      Когда путь Господа в Иерусалим уже завершался, случилось следующее. В Вифании, небольшом селении близ Иерусалима, жил человек по имени Лазарь со своими сестрами Марфой и Марией. Господь бывал у них в доме, беседовал с ними. Он любил Лазаря и сестер. И вот Лазарь смертельно заболел. В это время Господь со Своими учениками был на Заиорданской стороне. Сестры послали передать Ему о болезни Лазаря. Когда Иисус услышал об этом, Он сказал: «Эта болезнь не к смерти, она для славы Божией, чтобы Сын Божий был прославлен через нее». Однако Он остался за Иорданом еще на два дня, а после сказал Своим ученикам: «Пойдем в Иудею». Ученики стали отговаривать Господа, вспоминая попытки иудеев убить Господа, но Иисус Христос решительно ответил: «Наш друг Лазарь заснул, но Я иду разбудить его». Видя недоумение учеников, Господь пояснил: «Лазарь умер. И я радуюсь за вас, что Меня не было там, чтобы вы уверовали. Но пойдем к нему». Тогда апостол Фома сказал остальным ученикам: «Пойдем и мы и умрем с Ним!»      Когда Господь с учениками пришел в Вифанию, Ему сказали, что Лазаря похоронили четыре дня назад. Навстречу им вышла Марфа. «Господи, — сказала она, — если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, Бог даст Тебе». Господь сказал ей: «Верь, воскреснет брат твой». Марфа ответила: «Я знаю, что он воскреснет в день всеобщего воскресения». Но Иисус сказал ей: «Я — воскресение и жизнь. Тот, кто верит в Меня, если и умрет — оживет (выделено нами.Авт. ). Веришь ли ты этому?» Марфа сказала: «Да, Господи, я верю, что Ты Христос, Сын Божий, пришедший в мир». Сказав это, Марфа позвала свою сестру Марию, и та поспешила прийти. Увидев Господа, она упала к Его ногам, говоря: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Господь попросил привести Его к месту погребения Лазаря, и у гроба Своего друга Он заплакал. Иисус, печальный, пошел к могиле. «Отвалите камень», — велел Он. Когда камень убрали, Господь возвел очи к небу и сказал: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я знаю, что Ты всегда слышишь Меня, но Я сказал это ради тех, кто стоит здесь, чтобы они поверили, что Ты послал Меня». Сказав это, Господь громко позвал: «Лазарь, выходи!» И умерший вышел живым, весь обвязанный погребальными пеленами. 14 июня 2017 г. скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104351.html

Чудеса Христовы Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской. Монастырь Высокие Дечаны, Афон      Ходя по городам и селениям Галилеи, Господь совершал бесчисленное множество чудес. На Нем сбылось древнее пророчество Исаии: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см.: Ис 53, 4; Мф 8, 17). Пророк так вдохновенно описывал явление Божие: «Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь... Люди найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (см.: Ис 35, 4–6; 10). Бесчисленные чудеса, совершаемые Спасителем, являли зримым образом то Царство Божие, которое Он проповедовал. Исцеления бесноватых Особенно ярко это проявлялось в исцелении бесноватых, то есть людей, порабощенных нечистыми духами, которые мучили этих людей. С явлением Христа, истинного Царя неба и земли, власть бесов над людьми отступает. Если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие, — говорил Господь (Мф 12, 28; выделено нами.Авт. ). Нередко бесы, выходя из человека, кричали громким голосом: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаем, кто Ты: Ты — Святой Божий». Однако Иисус не желал, чтобы о Нем свидетельствовали бесы — враги рода человеческого и лжецы (Мк 1, 23–27; Лк 4, 33–36). Одно из самых ярких чудес изгнания бесов Господь совершил в Десятиградии близ городов Гадара и Гергеса. Эта область лежала на другом берегу Галилейского озера. Иисус с учениками приплыл туда на лодке. В той области жили два свирепых бесноватых. Они поселились в пещерах для погребения и пугали всех, кто проходил тем путем. Приход Иисуса Христа оказался нестерпим для бесов, обитавших в этих несчастных людях. Бесы просили Господа, чтобы, когда Он изгонит их, разрешил им войти в стадо свиней, пасущееся вдали. Когда Иисус разрешил им это, нечистые духи, выйдя из людей, вошли в свиней; и все стадо, влекомое этой страшной и разрушительной силой, устремилось с крутизны в море. Те, кто пасли свиней, побежали в город и рассказали о случившемся. И тогда весь город вышел навстречу Иисусу, но не с тем, чтобы отблагодарить Спасителя за избавление от страшных бесов, а с тем, чтобы просить Его покинуть их страну. Один исцеленный от беснования просил Иисуса разрешить ему последовать за Ним, но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Тот остался и проповедовал повсюду, что сотворил ему Иисус (см.: Мф 8, 28-34; Мк 5, 1–20; Лк 8, 26-39).

http://pravoslavie.ru/104249.html

священник Андрей Лоргус Скачать epub pdf Глава 4. Тело и плоть человека 4.1. Понятия «тело» и «плоть» в Священном Писании Итак, мы говорим о биологической природе человека, о материальном составе. В библейской антропологии эта природа обозначена разными терминами, главных из них два – «тело» и «плоть». Встречаются символические определения: «земля», «персть», «прах», «пепел». Но они содержательно не отличаются от понятий «тело» и «плоть»; это поэтические метафоры, напоминающие человеку, из чего Господь сотворил его. Различие в терминах «тело» и «плоть» не лежит на поверхности. Оно только тогда выражает смысл, когда применяется понятийно, а не символически. Поэтому не везде в Священном Писании можно идентифицировать их значение. И мы покажем только те случаи их использования, где различия характерны для библейской антропологии. 4.1.1. Понятие «тело» в Ветхом Завете В Ветхозаветных книгах термин «тело» употребляется в привычном для нас значении. Во-первых, как нечто противоположное духовному естеству: Иов.13:14 : Для чего мне терзать тело мое зубами моими и душу мою полагать в руку мою? (Выделено мной. – А.Л.) Во-вторых, как дом души: Прем.9:15 : ...ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. В-третьих, как собирательное понятие, которым обозначают совокупность членов, костей, тука (жира), плоти (мяса), крови и др. Подобные употребления этого термина встречаются и в Новом Завете, например: Мф.5:29 : ...лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Но новозаветная антропология вносит и нечто совершенно новое: «тело Христово» и «тело» как Церковь . Это новое употребление, конечно, начинается евангельским «сие есть Тело Мое» ( Мф.26:26 ; Мк.14:22 ; Лк.22:19 ), но с наибольшей ясностью раскрывается в посланиях апостола Павла. 4.1.2. Понятие «тело» у апостола Павла В его антропологии тело становится мистическим объектом человеческого бытия – либо «смертным» и «греховным», либо «чистым» и «духовным».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Падение вавилонского царства После смерти Навуходоносора царство вавилонское начало колебаться. Часто менялись преемники Навуходоносора. Наконец (через 7 лет), воцарился Валтасар (пророк Даниил называет его сыном Навуходоносора), который царствовал около 17 лет. В 17-й год своего царствования, когда грозило ему нападение мидян и персов, Валтасар беспечно пировал в Вавилоне, не думая об опасности. Однажды, во время пира царь Валтасар, для поругания Бога истинного и восхваления своих идолов, приказал принести сосуды, которые Навуходоносор взял из Иерусалимского храма, и пил из них сам и все присутствовавшие с ним. За такое кощунство последовал суд Божий: в воздухе явилась рука, которая писала на стене какие-то слова. Валтасар затрепетал от ужаса и закричал, чтобы привели к нему гадателей. Пришли мудрецы вавилонские, но никто из них не мог даже прочитать написанного. Пришедшая же в это время в палату царица сказала Валтасару: «Не смущайся, царь. Есть в царстве твоем человек, в котором дух Святого Бога, – это Даниил. Он объяснит значение слов». Даниил был в то время удален от царского двора. Когда введен был Даниил, царь сказал ему: «Если ты можешь прочитать и объяснить написанное, то будешь облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и будешь третьим властелином в царстве». Даниил от наград отказался. Он напомнил царю, как Бог вразумил возгордившегося Навуходоносора. «И ты, царь, зная все это, не смирил сердца своего, восстал против Господа небес и пил из сосудов Дома Его, величал бездушных идолов, а Бога, в руке Которого дыхание твое и все пути твои, ты не прославил. За это и послал Бог руку, начертавшую эти письмена. Вот что написано: мене, текел, фарес: мене значит – исчислил Бог твое царство и положил ему конец; текел значит – взвесил тебя и нашел очень легким; фарес значит – разделил твое царство и отдал мидянам и персам. Царь сразу же наградил Даниила, как обещал. В ту же самую ночь войска мидян и персов под водительством царя Кира персидского вторгнулись в город и овладели им. Валтасар был убит. Так пало царство Вавилонское. На место его явилось царство мидо-персидское, – серебряное по сновидению Навуходоносора, как объяснил ему тогда пророк Даниил. Царь персидский Кир поставил царем в Вавилоне Дария мидянина. Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Небо Небо . Означенное слово употребляется в Свящ. Писании в различном смысле. Иногда оно означает просто атмосферу, непосредственно окружающую землю. Таким образом выражение: все народы под всем небом ( Bmop. IV, 19 ) значит почти то же, что и выражение – все народы на земле. В этом смысле небо есть область, назначенная для птиц, как земля служит областью человека и животных, а вода – для рыб. В другом смысле под небом разумеется небесная твердь или свод небесный, на котором вращаются Солнце, Луна, звезды и другие небесные тела. В Свящ. Писании означенное небо иногда именуется завесой, сосудами неба ( Uob. XXXVIII, 17 ) свитком ( Omkp. VI, 14 ). Таким образом, атмосфера ли то или твердь небесная, небеса в означенном смысле представляют предмет, доступный нашему глазу: посмотри вверх на звезды, говорится в кн. Иова, как они высоко ( Uob. XXII, 12 ). Это небо говорит нам о Боге, поражая наше зрение своей красотой, величием и гармонией ( Nc. XVIII, 2 ). Оно же обречено в последний день суда на уничтожение, точно так же, как и земля. Тогда небеса с шумом прейдут, говорит св. ап. Петр, земля же и все дела на ней сгорят ( II Nem. III, 10–13 ). Оно свиется как свиток, говорится в Откровении ( Omkp.VI, 14 ). И увидел я, говорит в Откровении Св. Тайновидец, новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже нет ( Omkp.XXI, 1 ). Наконец кроме атмосферы, тверди, под словом небо разумеются так называемые небеса небес. Это невидимый, невещественный мир, быть может, то самое третье небо, о котором упоминает св. ап. Павел ( II Kop. XII, 2 ). Здесь, на высоте небесной находится святое особенное место вездеприсутствия Божия; здесь престол Его, здесь Он ходит по небесному кругу ( Uob. XXII, 14 ); здесь особенно присутствует Господь Иисус Христос ( Дeяh. III, 21 ), здесь и Дух Божий являет Свою всепроникающую силу от семи огненных светильников, горящих пред престолом Божиим ( Omkp. IV, 5 ). Это небо есть местопребывание ангелов всех чинов. Здесь, в месте успокоения, обретаются духи праведников, достигших совершенства ( Ebp. XII, 23 ). Это небо называется иначе то лоном Авраамовым, то раем. Мы читаем в Свящ. Писании о небесных обителях, о небесном отечестве, о небесном граде Иерусалиме. Оно описывается как бы имеющим свой град, свой храм, своих многих обитателей, свои венцы славы и свои источники освежения. С этого неба Господь приходил на землю, туда Он вознесся и оттуда снова придет судить живых и мертвых. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Пророк Иона Пророк Иона жил после пророка Елисея. Однажды Господь повелел ему идти в языческий город Ниневию, столицу ассирийского царства, и возвестить жителям этого города, что Господь погубит их, если они не покаются. Но Иона не захотел идти с проповедью к врагам народа израильского и не послушался голоса Божия. Он сел на корабль, который отправлялся в другую страну. Но, вдруг на море поднялась сильная буря. Кораблю стала угрожать гибель. Все бывшие в нем испугались. Корабельщики решили бросить жребий, чтобы узнать, из-за кого постигло их такое бедствие. Жребий пал на Иону. Иона признался в своем грехе и сказал: «Да, я согрешил пред Господом! Бросьте меня в море, и буря утихнет». Когда его бросили в море, буря утихла. По изволению Божию, пророка проглотила огромная рыба , которая в Библии названа большим китом. Иона три дня и три ночи пробыл во чреве кита, молясь Богу о помиловании. Здесь Господь явил особенную Свою славу, Он сохранил его невредимым во чреве кита и помиловал. Через три дня кит выбросил пророка живым на берег. После этого Иона пошел в Ниневию для исполнения воли Божией. Целый день он ходил по городу и проповедовал всем, говоря: «еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!» Жители поверили его словам. Они, вместе с царем, наложили на себя пост, стали молиться и приносить покаяние в своих грехах. И Господь помиловал их. Но Иона возроптал на такое милосердие Божие, и просил себе смерти у Бога. Вероятно он думал, что теперь его сочтут за ложного пророка. Господь же и на этот раз вразумил Иону. Перед палаткою, которую Иона устроил для себя близ Ниневии, в одну ночь выросло большое растение и защищало его от солнечного зноя. Но на другой день червь подточил это растение и оно засохло. Иона очень горевал и сожалел о засохшем растении. Тогда Господь сказал ему: «ты сожалеешь о растении, над которым не трудился и которого не растил. Так Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве кита и чудесное спасение его было прообразом трехдневной смерти и воскресения Христа Спасителя. ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, «Книга пророка Ионы» ( Ион.1–4 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

К Павле и Евстохии Глава 1 2 Пролог Во второй год царствования Дария, царя Персидского, сына Гистаспа, исполнился семидесятый год от разрушения храма, о котором пророчествовал Иеремия ( Иер.25:12 ); свидетелем служит также и пророк Захария, который, предпослав видению своему заглавие, [говорящее] о втором годе того же царя, одиннадцатом месяце Сабат, двадцать четвертом дне, прибавил: Господи воинств, доколе ты не умилосердишься над Иерусалимом и городами, на которых Ты разгневался вот уже семидесятый год ( Зах.1:7,12 ) С своей стороны и Эздра, отстроив только алтарь и положив основания для храма, относит запрещение работ к письменному повелению царя Артаксеркса: Тогда прерваны были работы по устроению дома Божия и остановились до второго года царствования Дария царя Персов ( 1Езд.4:24 ). И непосредственно затем прибавляет: А пророчествовали тогда пророк Аггей и Захария, сын Аддо, пророчествовавшие во имя Господа Израилева иудеям, бывшим в Иудее и Иерусалиме. Тогда встали Зоровавель сын Салафииля и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить храм Божий в Иерусалиме и с ними пророки Божии, поддерживавшие их ( 1Езд.5:1,2 ). В это время у Римлян уже двадцать седьмой год царствовал седьмой после Ромула царь Тарквиний Гордый, который спустя восемь лет был изгнан из Рима Брутом; а потом в течение четырёхсот шестидесяти четырёх лет до времени Юлия Цезаря республикою управляли консулы. Павла и Евстохия! мы сказали это для того, чтобы вы уже из самого вступления узнали, когда пророчествовал Аггей пророк. Между прочим, должно обратить внимание на то, что, – согласно буквальному смыслу, – пророки Аггей и Захария были мужи столь великого духа, что вопреки указу царя Артаксеркса, вопреки Самаритянам и окрестным племенам, препятствовавшим постройке, приказали строить храм; а Зоровавель и Иисус, сын Иоседека, и народ, бывший с ними, имели не меньшую веру, так что предпочитали повиноваться повелениям пророков больше, чем запрещению царской власти. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - 1880-1903. (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных...)/Ч. 14. - Киев : Тип. Корчак-Новицкого, 1898.– 360 с./Одна книга толкований на пророка Аггея. 316-360 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Христос воскресе из мертвых! Эта главная весть христианской веры находится в самом центре проповеди, богослужения и духовной жизни Церкви: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Кор. 15:14). Самую первую проповедь в истории Церкви апостол Петр начал так: Скачать epub pdf Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего… вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти: потому что ей было невозможно удержать Его. Смерть и Воскресение Христовы были настоящими и подлинными. Однако, ни Евангелие, ни Церковь не учат, умерший Христос был биологически возвращен к жизни таким же, каким Он был перед смертью. Иисус Христос воскрес в новом и славном образе: Он почти одновременно появляется в разных местах; Его трудно узнать; Он ест и пьет, чтобы показать, что Он – не призрак; позволяет дотрагиваться до Себя; Он появляется посреди учеников, проходя через закрытые двери и делается невидимым для них. Христос воистину воскрес, но Его природа наполнена вечной жизнью Царства Божия. Воскресение Христово – это начало воскресения всего человечества, оно – исполнение Ветхого Завета, где написано: «…Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15 ). Во Христе исполнились все ожидания и надежды: «Смерть! Где твое жало? Ад ! Где твоя победа?» ( Ос. 13:14 ). Само слово «пасха» означает «исход», «переход». И если первый Исход положил начало Ветхому Завету, то Пасха Христова – это Исход Нового и Вечного Завета, предсказанный древними пророками. Это – переход от смерти к жизни, от земли к небу. Это – День Господень, ожидаемый святыми праведниками, День Царства Божия, в котором «не будет ночи», ибо «светильник его – Агнец» ( Откр. 21:22–25 ). Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия! Ликуй ныне и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся Богородице, о востании рождества Твоего (т. е. Рожденного от Тебя). Это – одно из главных пасхальных песнопений Православной Церкви, вдохновленное пророчеством Исаии и последними главами Книги Откровения, ибо «новое творение», «новый Иерусалим», «Небесный град», «Царство Божие», «День Господень» и «брачный пир Агнца с Невестой Его» – все это празднуется и осуществляется во Святом Духе в пасхальную ночь. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/hri...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010