Слово 76. О правой мере Все справедливое любезно Богу и угодно Ему. И так же как любит Бог справедливый суд, так [любит Он] и правую меру. Ибо будучи справедлив, о справедливости и промышляет. Посему справедливо, что Писание повелевает нам [иметь] равные весы и меры, ибо непозволительно и за пределами всякой несправедливости иметь двойную меру – меньшую и большую. Поэтому и пророк Амос говорит, порицая непослушных: Увы люте желающим дне Господня! Вскую вам сей день Господень; сей бо есть тма( Ам. 5:18 ), еже сотворити меру малу… и сотворити вес неправеден ( Ам. 8:5 ). Так же и Михей, говорящий: Еда оправдится в мериле [Col. 1657] беззаконник и во вретищи меры неправыя ( Мих. 6:11 ). То же самое и Псалмопевец: лживи сынове человечестии в мерилех еже неправдовати ( Пс. 61:10 ). И, показывая, что это есть болезнь многостяжания, прибавляет: Не уповайте на неправду, и на восхищение не желайте: богатство аще течет, не прилагайте сердца ( Пс. 61:11 ). И Закон повелевает, говоря: Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении ( Лев. 19:35 ). И опять: Не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои ( Притч. 22:28 ). И пророк Софония: суд содевайте и правды взыщите… яко да покрыетеся в день гнева Господня ( Соф. 2:3 ). Так же и Иезекииль: суд же и правду сотворите… Вес праведный и мера праведна и хиникс праведен да будут вам в меры ( Иез. 45:9–10 ). Приточник: Мерила льстивая мерзость пред Господем, вес же праведный приятен Ему ( Притч. 11:1 ). И еще: Вес велик и мал и мера сугуба – нечиста пред Господем обоя ( Притч. 20:10 ). И хотя для большинства это может показаться ничего не значащим, но ничего просто так и напрасно Богодухновенные Писания не повелевают: все ко спасению нашему и жизни вечной узаконил поклоняемый Дух. Посему будем беречься, возлюбленные, страсти многостяжания – второго идолослужения. И этому мы научены через правую меру, как и Господь наш Иисус Христос в Евангелиях повелевает нам, говоря:Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк. 6:38 ). Ему же слава во веки. Аминь. Читать далее Источник: Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний/преп. Антиох Монах ; пер., коммент. П. К. Доброцветова ; ред. пер. Д. Е. Афиногенова. - Москва : Сибирская благозвонница, 2015. - 750 с. ISBN 978-5-91362-901-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Этот же мотив дяди, служившего племяннику , используется великим русским мыслителем и писателем Николаем Гавриловичем Чернышевским в пьесе «Мастерица варить кашу», которая ставилась и на сцене театра политкаторжан в Сибири, где отбывал ссылку автор, и на советском театре . Во французской истории тема борьбы монархических родственников выражена в мотиве Брата , что косвенно отмечает и Н. Берберова в приложенном к книге словаре русских масонов. Включив в него Великого Князя Николая Михайловича, она сообщает такие важные, на ее взгляд, детали: «Ник. Мих. еще до Февральской революции, а именно 1 января 1917 г., был «за клубные разговоры» выслан царем, и находился в Тифлисе у вел. кн. Николая Николаевича, когда туда приезжал Хатисов для переговоров о том, что делать, и возможно ли каким-нибудь путем воздействовать на царя. Как известно, еще в июле 1916 г. он написал личное письмо Николаю II (частично - по-французски, которым он владел, как русским), а в ноябре того же года - записку, где сказал все, что думал о царском режиме. Его брат Александр Михайлович в своих воспоминаниях писал о нем: «Поклонник словесных дуэлей Клемансо-Жореса, он не хотел допустить, чтобы конституционный строй в России по образцу III французской республики (которая вся была построена на масонстве - Н.Б.) закончился бы полным провалом» (с. 147 и 330). Ему в масонских кругах было дано прозвище «Филипп-Эгалитэ» в память герцога Орлеанского (1747-1793), помогавшего Мирабо и Дантону, возбуждавшего ненависть Людовика XVI еще до 1789 года, и погибшего на гильотине (выделено мной - А.Х.) . Здесь, как всегда, дьявол прячется в деталях и масонской интерпретации общеизвестных фактов. Н. Берберова умалчивает о том, о чем сообщает в своей книге, изданной на русском языке во Франции, австралийский морской офицер и разведчик В. Карр «Пешки на шахматной доске». В главе IV о Французской революции 1789 г. автор пишет о том, что (Мирабо) «принадлежал к знатному дворянству и имел влияние на приближенных к королевскому двору. Кроме того, Мирабо был близким другом Герцога Орлеанского. Иллюминаты выбрали его своим подручным для разжигания французской революции. (...)

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/25/...

А Михей говорит так: «болезнуй и мужайся дщи Сионя, яко рождающая: зане ныне изыдеши из града, и вселишися на поли, и дойдеши Вавилона: оттуду избавит тя Господь Бог твой от руки враг твоих. И ныне собрашася на тя языцы мнози, глаголющии: порадуемся, и воззрят на Сион очи наши. Сии же не разумеша помышления Господня, и не домыслишася совета Его, яко собра их, яко снопы гуменныя. Востани и измлати их дщи Сионя, яко роги твоя положу железны, и пазнокти твоя положу медяны, и истончиши люди многи, и возложиши Господеви множество их, и крепость их Господеви всея земли» ( Мих. 4, 10–13 ). Да и Захария говорит: «сие слово Господне к Зоровавелю, глаголя: не в силе велицей, ни в крепости, но в Дусе Моем, глаголет Господь Вседержитель. Кто ты еси горо великая пред лицем Зоровавеля, еже исправити» ( Зах. 4:6, 7 )? Из сего явствует, что по возвращении иудеев из плена ополчились на них народы сии, и сокрушены рукою Божиею. Иез.38:18 . И будет в той день, в оньже приидет Гог на землю Израилеву, глаголет Адонаи Господь, взыдет ярость Моя во гневе Моем Иез.38:19 . и рвение Мое во огни гнева Моего: глаголах вам, в той день будет трус велик на земли Израилеве. «Трусом» называет Бог великость события, потому что со страхом все приемлем – как ощущение землетрясения, так и сведения о великих чудесах. Но нет ничего невроятнаго, что было и землетрясения в наказание злочестивых и зверонравных. Слова же: «ярость, гнев, рвение от гнева» будем понимать боголепно, ибо употреблены оные человекообразно в означение наказания. Сказует же Бог, что от страха событий потрясутся, не только люди, но и рыбы, и птицы, и пресмыкающиеся, и звери, что «расторгнутся горы», разрушатся «стены» ( Иез.38:20 ). Из чего видно, что «трусом» назвал Бог действительное землетрясение, ибо трус сей не только словесных, но и бессловесных, приводит в страх и исторгает горы, так что отторгающимися обломками засыпаются долины, разрушает стены, и города обращает в развалины, короче сказать, учитель сему опыт. Иез.38:21 . И призову нань страх мечный, на все горы Мои, глаголет Адонаи Господь: За предшествовавшим землетрясением наведу на них, говорит Бог, боязнь и страх врагов, так что предадутся бегству, не будут узнавать друг друга, и начнут друг друга убивать. Ибо сие выразил, сказав: меч человека на брата его будет. Иез.38:22 . И отсужду ему смертию, и кровию, Не только истребляемы будут друг другом, но и Я буду поражать их свыше. дождем потопляющим и камением градным, и огнь и серу одождю нань, и на вся сущая с ним Иез.38:23 . И возвеличуся, и прославлюся, и освящуся, и уведан буду пред языки многимц, и уведят, яко Аз есмь Господь. Когда преданы они будут погибели, не знавшие Меня дотоль познают силу Мою и поклонятся владычеству Моему. Читать далее Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 6. - Типография В. Готье, 1859. - 776 с./Толкование на пророка Иезекииля 355-728 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«И Дух свидетельствует о Божестве, – восклицает св. Григорий Богослов , – потому что приходит к равному. И глас с небес, потому что с неба Тот, о Ком свидетельство. И дух как голубь, потому что чествует тело (и оно по обожении Бог), потому что телесно и вместе издалека видимый голубь благовестил прекращение потопа. Если же по объему и весу судишь о Божестве – ты, мелко рассуждающий о величайшем, и Дух мал для тебя, потому что явился в виде голубя, то тебе прилично поставить ни во что и царство небесное, потому что оно уподобляется зерну горчичному. Прилично величию Иисуса предпочесть противника, потому что он азывается горою великою ( Зах. 4, 7 ) и левиафаном ( Иов.7:8 ), и царем всех живущих в водах ( Иов.41:25 ), а Иисус именуется агнцем ( 1Петр. 1, 19 ), бисером ( Мф. 13, 46 ), каплею ( Мих. 2, 11 ), и тому подобное» (Святитель Григорий Богослов . Слово 39, на святые светы явлений Господних. Творения. Т. 1. СПб., б. г. С. 541). 10 Булгаков Сергий , протоиерей. Вода, скачущая в жизнь вечную. Слово в Навечерие Богоявления. Указ. соч. С. 139, 140, 141. Великое водоосвящение на праздник Крещения Господня – древний обряд. Его начало видят в древнем обычае крестить оглашенных в ночь на Богоявление: «Некоторые из ученых, напр., проф. Мансветов…,предполагают, что в древнее время чин водоосвящения вовсе не отделялся от крещения и, служа приготовительным к нему актом, совершался, как и большая часть таинств, в связи с литургией во время канона евхаристии. С пятого века …водоосвящение совершается в навечерие Богоявления. Введение такой практики приписывается Феодором Чтецом и Кедрином (монофизитскому) патриарху (Антиохийскому) Петру Гнафею (+488), современнику императора Зенона (+491). По мнению проф. Масветова,…речь идет не о происхождении обряда, а о его выделении от литургии и прикреплении к вигилиям ( всенощным бдениям) … В 11 веке начинает появляться современный обычай совершать богоявленское водоосвящение дважды: накануне праздника и в самый день праздника. И хотя по словам Никона Черногорца, он не имеет за себя никакого основания, но, тем не менее, приобретает всё большее и большее значение, возводится на степень правила в литургических памятниках 13 века…

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Отъиде (пошел) в пределы Галлилейския, где был правителем Ирод Антипа, слабый и, сравнительно с другими братьями, своими, миролюбивый. 23. и пришедъ вселис во град нарицаеммъ назаретъ: к да сбдетс реченное пррки, к назрей наречетс. и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.  Назарет, это в настоящее время небольшой городок в Галилее, с 5,000 жителей. Население городка вдревле было бедно и не отличалось добрыми нравами, так что вошло в пословицу ( Ин. 1:46 ): из Назарета может ли быт что-нибудь доброе? Здесь было местопребывание Иосифа и Марии до времени путешествия их в Вифлеем, вследствие указа Августа о переписи; здесь жили дети Иосифа от умершей его жены. Сюда пришли они и по возвращении из Египта. Здесь было Благовещение Пресв. Богородице о рождении Спасителя 2 . Пророки (пророками). Изречения, что И. Христос назовется Назореем, нет в ветхозавет. писании. В этом изречении содержится указание вообще на предсказания пророков об Его уничиженном состоянии ( Ис. 53 ; Ис. 21 ; и друг.), как это видно из слов Евангелиста, так как он говорит: не чрез пророка, а чрез пророков. Жители Назарета обыкновенно не пользовались почетом в глазах Иудеев, но были в презрении; По сему выйти из Назарета или быть Назарянином или Назореем, значило быть в пренебрежении, быть униженным и отверженным (Мих.). На Господе И. Христе и исполнилось это предсказание пророков о Его уничижении. По своему смирению Он не стыдился наименования Назореем. С другой стороны, словом Назореи в ветхозаветное время назывались люди, посвятившие себя Богу; а Христос Спаситель наш есть святейший святых и Освятитель наш Назорей в высшей степени. 1 Шагах в 200 к югу от города находится пещера, в которой, по преданию, родился И. Христос. Над нею построена церковь с монастырем. Место в пещере, где стояли ясли, в которых был положен новорожденный младенец Иисус, в настоящее время означено звездою; над звездою горит много лампад. 2 На том месте, где был дом правед. Иосифа, в котором совершилось это событие, устроен католический монастырь; от дома сохранились три небольшия комнаты, одна над другою, в виде пещер, вырытых в каменной скале. Все это скромное жилище святого семейства заключено в стенах красивого католического храма. В одпой нз комнат обозначено и место, где во время Благовещения стояла Пресв. Дева и где–архангел Гавриил. Читать далее Источник: Толкование на Евангелие от Матфея/Сост. свящ. И. Бухарев, законоучитель Моск. мещ. уч-щ. - Москва : кн. маг. В.В. Думнова п/ф " Насл. бр. Салаевых " , 1899. - 306, IV с. : карт. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Диаконов, отличившихся трудами по преподаванию Закона Божия, награждали медалями. 37 Судя по мировым ведомостям последнего года, можно сказать, что процент лиц из дух. звания, за что-либо штрафованных, самый незначительный. Из священнослужителей было под судом не более 5 человек, а из причетников не более 10. 38 Такое право было дано напр. зашт. священнику села Кобовы, Степану Алексееву, в 1840 г., и зашт. священнику Песоцкого погоста Ив. Семенову. Первому дано право совершить литургию в великом посту, а второму – на 3 раза в год. 40 Такое возвышение есть напр. в церкви Щирского погоста, а особенно – в церкви Сырецкой, построенной Мих. Никол. Муравьевым в 25 верстах от Луги. 41 В начале нынешнего столетия издано было несколько указов о том, чтобы во всех церквах были решетки. 42 Сиденье в церкви, теперь довольно распространенное, прежде обращало на себя большое внимание. О людях, решившихся сесть во время службы, доносили начальству. 43 Тань случилось с праздником Благовещения, когда он совпал с вел. пятницею. В 50 годах предписано было выносить плащаницу на малом повечерии, а в 60 сряду после литургии. 46 Прежде кавалерские праздники праздновались в церквах, посвященных имени того святого, которому посвящен орден. Так кавалерский праздник ордена св. Анны праздновался в Семеоновской церкви, на Моховой ул., праздник св. Анд­рея – в Андреевском соборе. 47 На Ивангородского священника был в 1808 г. донос, что он крестил еврея не чрез погружение, а обливание. 50 Постановление о сумках было дано в 1776 г. Поводом к нему было то, что один священник, шедший к больному с запасными дарами, был подвергнут оскорблению на улице. Сумки следовало сделать так, чтобы их можно было носить на виду. 58 Правила для приходских попечительств утверждены в 1864 г., в 1868 г. разрешено попечительством употреблять церковные суммы согласно с канонами церкви. Читать далее Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып.9. - Санкт-Петербург, 1884. - 535 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Омри (Амврий): 1) сын вениамитянина Бехера ( 1Пар. 7:8 ); 2) еврей из колена Иуды, из рода Фареса ( 1Пар. 9:4 ); 3) сын Михаила, главный начальник в колене Иссахара во времена Давида ( 1Пар. 27:18 ); 4) израил. царь, правивший в 882–871 гг. до Р.Х. Вероятно, еще будучи военачальником царя Ваасы, он одержал победу над ⇒ моавитянами (⇒ «камень Меши» ). Когда царь Ила был убит в Фирце Замврием ( 3Цар. 16:9–13 ), О. (в Синод. пер. – Амврий) стоял с израил. войском под Гавафоном Филистимским. После того как пришло известие о смерти царя Ила, израильтяне, провозгласив царем О., пошли на Фирцу и осадили ее. Процарствовав всего семь дней, Замврий покончил жизнь самоубийством ( 3Цар. 16:15–20 ). Но О. еще не достиг полноты власти: половина народа признавала царем Фамния, сына Гонафа; этот царь до своей смерти в 878 г. до Р.Х. правил парал. с О. Вероятно, сразу же после его смерти О., который шесть лет правил в Фирце, купил у Семира за 2 таланта серебра гору Семерон, построил там город и назвал его Самарией – в честь Семира ( 3Цар. 16:21–24 ). Место для строительства города было выбрано весьма удачно: последующая история Северного царства показала, насколько трудно было завоевать Самарию. О. был известен далеко за пределами Палестины: со времени его правления Израильское царство, включавшее в себя уделы десяти колен, именовалось в ассир. надписях не иначе как «царство Омри»; даже Ииуй назван в них «сыном Омри». Однако в Свящ. Писании об О. говорится с осуждением: «И делал Амврий неугодное пред очами Господа, и поступал хуже всех, бывших пред ним». Он упорствовал в грехе Иеровоама I, в поклонении ⇒ изображениям (идолам) ( 3Цар. 16:25–26 ; ср. Мих. 6:16 ). Сын О. и наследник престола ⇒ Ахав женился на дочери царя Тира ⇒ Иезавели. По поводу других дел О. Свящ. Писание отсылает к летописи царей Израильских, которая не сохранилась ( 3Цар. 16:27 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Михей Михей : ( Мих. 2:11 ) а) ( III Цap. XXII, 8–9 ) – сын Иемвлая, пророк израильский, живший в царствование Ахава и нередко обличавший этого беззаконного царя за его нечестие и грозивший ему за то Божественным судом. Когда Ахав склонил Иосафата вступить с ним в союз для возвращения Рамофа Галаадского, то подкупленные лжепророки, собранные ц. израильским, обещали им успех в этом предприятии. Но вследствие желания Иосафата был призван для совещания и истинный пророк Иеговы – Михей, хотя Ахав и не хотел было сначала посылать за ним, так как боялся предсказания не в свою пользу и ненавидел его за частые обличения. Посланный за этим благочестивым и нелицемерным пророком старался во время пути склонить его подтвердить предсказания лжепророков. Пр. Михей действительно подтвердил слова лжепророков, но с таким взглядом и тоном, что для всех стало очевидным, что все то он говорил единственно в насмешку. Когда же его заклинали сказать правду, то он торжественно заявил, что лжепророки находились под влиянием лживого духа и что Ахав, если пойдет на войну, падет в Рамофе Галаадском. Разгневанный ц. израильский приказал заключить пророка Божия в темницу до своего возвращения с поля битвы. Тогда пророк снова изрек грозный суд Божий на нечестивого царя и призвал весь народ в свидетели истины своего предсказания ( III Цap. XXII:6–28 ; IINap. XVIII:5–27 ). Во время сражения Ахав был смертельно ранен кемто пущенной на удачу стрелой и умер на своей колеснице от истечения крови (см. Ахав ). Более о пр. Михее ничего не известно. Церковь празднует память пр. Михея 5 января; б) ( II Nap. XVII, 7 ) – князь, посланный вместе со священниками и левитами Иосафатом для научения народа в Законе; в) ( II Nap. XXXIV, 20 и др.) – отец Авдона, бывшего в числе посланных ц. Иосией к пророчице Олдане вопросить Господа о словах найденной книги Закона; г) ( Uep. XXXVI, 11, 13 ) – сын Гемарии, живший при ц. Иоакиме. Он повторял пред князьями слова Иеремии, читанные пр. Варухом; д) ( Heeм. XII, 35 ) – из сыновей священнических с трубами; е) ( Heeм. XII, 41 ) – священник. Оба присутствовали при освящении стены Иерусалимской после плена, во дни Ездры и Неемии. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Арх. М. Дух. Коне.). 61 Так сказано в записках прот. А. А. Романовского. По разсказ. старожилов Преосвящ. Августин совершал в разных храмах таковые молебствия, – и в нашем храме совершил оное 1 января 1813 года. 62 От 1813 года, июня 28 дня, показание священно церк.сл., старосты Федора Алексеева и прихожан, коих подписалось Моск, купцов 11 (А. Т. Капустин, М. Григорьев, П. II. Еремин, И. И. Рыбин, А. Иоаннов, Б. Г. Царьков, Б. Девич., Герасимов, Плотников, Медовиков, П. Васильев) и ямщиков 11 (А. Новиков, Я. Ершов, И. Храбров, П. Новиков, Е. Кокорин, за Я. Сметанникова И. Новиков, И. Гуськов, В. Гуськов, А. Козлов и А. Глинков). 63 Указъ Духов. Консистории на имя Благочинного от 1813 г. авг. 27, за 3723. Резолюция преосв. Августина на прошен, свящ. Григория Иванова – 19 мая 1813 г.: „не следует уплачивать долг в это время“. 64 Из прошения свящ. Григория Иванова от янв. 1816 г. об освящении нового Антиминса для Николаевского придела (Арх. Дух. Коне.), а равно изъ того, что сообщение о раннейшем устроении сего придела нигде в письмен, документах не встречается, мы заключаем, что Николаевский придел при нашем храме с сего времени начал свое существование, а ранее был лишь один Ильинский придел деревянный с 1730 г. и каменный с 1742 г. (см. Путеводитель по Москве 1792 г. стр. 190). 65 В прош. своем от янв. 1819 г. свящ. Григорий Иванов (Арх. Духовн. Коно.) говорит, что „как Антиминс с „первобытного“ престола во имя того же Св. Пророка Илии хранится в целости, то благоволите освятить новоустроенный престол на прежнем оном Антиминсе“. 67 В это же время, нужно полагать, была устроена вокруг церкви и каменная ограда с деревянной решеткой, (каковая в 1892 году старостою И. И. Синицыным была заменена железной). 69 В „Записке“ о нашей церкви, подписанной причтом, 1849 года (Прот. и Благоч. Мих. Яковл. Изюмовым, диаконом Филиппом Серг. Никатовым, дьячком Сергеем Федоровым Смирновым, пономарем Иваном Андреевым Иверским) и предназначенной вероятно к подаче Епарх. Начальству, сказано: „Настоящая холодная церковь во имя Св. Василия Великого построена вновь после нашествия неприятеля усердием прихожан, вместо ветхой, построенной первоначально в 1688 году прихожанами же, освящена была в 1830 году Высокопреосвященным Филаретом, митрополитом Московским. Теплая с двумя приделами: во имя св. прор. Илии и св. Николая, построена была до нашествия неприятеля, освящена в 1814 году. Святыни, особенно чтимой, в сей церкви не имеется, и предметов, хранящихся в ризнице, достопримечательных также нет“. (Записка эта находится в письменных бумагах сей церкви). Читать далее Источник: Храм Василия Кесарийского, что в Тверской-Ямской слободе гор. Москвы: Крат. ист. его описание/Сост. прот. Арсений Разумихин. - Москва: Тип. «Обществ. польза», 1912. - 135 с.: ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

75 Так напр. В. К. Василий Васильевич-темный предоставил боярам Ростовским судить по их старым законам. Царь Иоанн Васильевич IV то же право дал боярам Рязанским. Новгородцы имели свое поместное право, на основании которого договаривались о своем управлении с Великими Князьями. См. Акт. Археогр. Эксп. т. I. 58, 91. Татищев говорит, что видел в одном месте целую книгу удельных законов. См. его предисловие в Русской Правде. 76 До времен Киприана Митрополита (в конце XIV ст.) единство церковного управления твердо держалось против всех попыток разделения. Так Патриарх Констант. Лука отказал В. К. Андрею Юрьевичу (в полов. XII ст.), хотевшему учредить у себя особую Митрополию во Владимире на Клязьме. Такой же отказ сделан от Патриархов Галицким Князьям (XIV ст.), которые хотели иметь своего Митрополита в Галиче. 77 Так напр. Новгородцы от нареченных на их Архиепископскую кафедру Святителей требовали, чтобы они судили суд свой святительский no святых Отец правилу no Манакануну. См. Акты Арх. Эксп. т. I. 92,103. Так, наши Митрополиты (в XIV стол. Киприан, в XV Фотий) многократными грамотами во Псков, требовали от Псковитян,–чтобы они в делах церковных неуклонно держались Номоканона, из которого Митрополиты и объясняли им церковные правила. Там же, 9, 11, 20, 21, 22. 78 Напр. устав Владимира, Ярослава, Святослава, Всеволода, пр., и даже Русск. Правда в полном виде, хотя это узаконение чисто гражданское. См. Русск. достопамятности. ч. 2. 1843. предисл. 80 Другие указания на употребление царских правил см. в Рус. Вивлиоф. ч. XIV в пр. Ник. лет. ч. 1. Степ. кн. ч. 1. 11. 84 В самом предисловии к Уложению сказано: кторые статьи написаны в правилах св. Апостол и св. Отец и в градских законах Греческих Царей, а пристойны те статьи к государственным и к земским делам» и пр. 85 Карамз. Ист. Г. Росс. т. III. пр. 222. Карамзин имел намерение сообщить этот замечательный указ Алексея Мих. в подлиннике, но в своей истории не дошел до этой эпохи. Читать далее Источник: Иоанн (Соколов), епископ. Об основаниях русского церковного права (Очерк исторический)//Христианское чтение. 1876. Ч. 4. С. 302-344; С. 416-440. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010