Цитируя, не искажайте смысл, вложенный в текст его автором, и не прибегайте к частичным цитатам, чтобы выразить иную мысль, нежели задумывал автор» 36 . «В другом месте он пишет: «Один Бог Отец выше всех, и Одно Слово Божие чрез всех» (там же, 5, 18:2)».– Странно, что библейский переводчик не узнал в приведенных словах библейскую цитату: «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Еф. 4, 6 ). Выше Ириней пишет: «Но один только Бог Творец, Который выше всякого начала, власти, господства и силы: Он есть Отец, Он – Бог, Он – Создатель, Он – Творец, Он – Устроитель, Который сотворил Сам Собою, т.е. чрез Свое Слово и Свою Премудрость , – небо, и землю, и море, и все, что в них» 37 . И еще: «В конце Евангелия Марк говорит: «Итак Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога” ( Мк. 16, 19 ), подтверждая сказанное пророком: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих” ( Пс. 109, 1 ). Таким образом Один и Тот же Бог и Отец , Которого возвещали пророки, проповедует Евангелие , Которого чтим и от всего сердца любим мы, христиане, как Творца неба и земли и всего, что в них» 38 . А в другом месте он пишет: «Итак, отпуская грехи, Он исцелил человека и явно показал, кто Он. Ибо, если никто не может отпускать грехи, кроме одного Бога, а Господь отпускал их и исцелял людей, то ясно, что Он был Слово Божие, сделавшееся Сыном Человеческим, и от Отца получил власть отпускать грехи, и что Он есть человек и вместе Бог, чтобы, как человек, Он сострадал нам, а, как Бог, милосердовал о нас и отпускал нам долги наши, которыми мы должны Богу Творцу нашему» 39 . – Православно учит святой Ириней! Далее идет цитата Феофила Антиохийского : «Феофил (116–181 гг.) тоже (выделено мной. – О.С.) верил в то, что Слово так или иначе было создано: «Когда же Бог восхотел сотворить то, что Он определил, Он родил сие Слово вне проявленное, перворожденное всей твари» (Послание к Автолику, 2, 22)». Мало того, что ни в одной из этих цитат нет упоминания о том, то Сын Божий (Слово) сотворен, но и в приведенной г-ном Фурули цитате Феофила Антиохийского сказано четко: «Он родил (выделено мной.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Следующим характерным моментом христологии Штайнера является то, что Штайнер подчиняет Христа «космическим силам»: «Когда в последние три года своей жизни, от тридцати до тридцати трех лет Иисус из Назарета как Иисус Христос странствовал по Земле в Палестине, в Нем непрерывно действовала вся космическая сущность Христа. Христос стоял всегда под влиянием всего Космоса. Он не делал ни одного шага без того, чтобы на Него не действовали космические силы (выделено нами. – В.П.)» 46 . Как видим, Христос оказывается не Богом, Которому «дана… всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28:18 ), а существом, подчиненным Космосу и слепо выполняющим повеления неких космических сил. Приняв христологию Рудольфа Штайнера, христианам придется отказаться от слов апостола Фомы: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ), потому что Бог , над Которым еще есть управляющий Им «Космос», – уже не Бог, а всего лишь служебная сила, наподобие ангела. Истинным Богом Штайнера, подчинившим себе даже Христа, оказывается безликий космос. Уже из одного этого нетрудно сделать вывод, что фантазии Рудольфа Штайнера о Христе к христианству не имеют никакого отношения, они не только не помогают «…понять христианство глубже и сердечнее» 47 , но уводят читателя от Христа, явленного в Божественном Откровении. Христианство учит, что Бог творит мир через Слово ( Ин.1:1–3 ), в христианстве Христос – присносущий Бог: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:58 ), «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» ( Лк.10:18 ). В антропософии же Штайнера жизнь Христа подчинена … гороскопу: «И то, что происходило здесь с Иисусом из Назарета, было постоянным исполнением гороскопа (выделено нами. – В.П.): ибо в каждый момент происходило то, что обычно происходит только при рождении человека. Это могло быть так лишь потому, что все тело Натанового Иисуса оставалось доступным для влияний всей совокупности ведущих нашу Землю сил космически-духовных иерархий» 48 . Обоснование своего мнения Штайнер, как ему кажется, находит в Священном Писании, а именно в тех местах Евангелия, где указывается время совершения тех или иных событий: «То существо, которое странствовало тогда по Земле, имело, без сомнения, вид всякого другого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovmesti...

2 . Заповеди Божьи. Этот признак характеризуется тем, что «Искренняя вера в Иисуса обязывает Остаток следовать Его примеру… Посредством силы, дарованной им Христом, они послушны Божьим требованиям, включающим десять заповедей, неизменный нравственный Божий Закон…» 302 . Таким образом, вопрос опять подводится к буквальному соблюдению четвертой заповеди как части неизменного нравственного закона. 3 . Свидетельство Иисуса. Этот признак обосновывается ссылкой на Откр.19:10 : «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества». Таким образом, свидетельством Иисуса Христа провозглашается наличие «Духа пророчества», а Дух пророчества, как ранее указывалось, проявляется в видениях Е.Уайт. «Благодаря такому пророческому водительству, Остаток становится народом, провозглашающим пророческую весть, понимающим и изучающим ее. Истина, которую Бог открывает Остатку, помогает ему совершить возложенную на него миссию приготовления мира к возвращению Христа» 303 . Понятие Церкви окончательно дезавуируется и подменяется провозглашенным адвентистами Остатком. Однако, в Св. Писании указано, что Господь «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова , доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;» ( Еф.4:11–13 ). Конечная цель каждого духовного дара, каждого служения – созидание Его Тела – Церкви. Это ярко показал ап. Павел в послании к Коринфянам, ставшем апологией церковного единства: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:4–13 ). В приведенных выдержках из посланий ап. Павла видно, что любой дар, в том числе и пророческий, подается одним и тем же Духом Святым именно в Теле Христовом. Очевидно, что выделения из Тела Христова в последние времена некоего Остатка и обоснование этого выделения действием того же Святого Духа очень натянуто и не имеет под собой Библейской основы. 3.2. Отношение АСД к другим христианским конфессиям

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Именно, обетование вязать и решить дословно повторено всем апостолам на этот раз без всякого выделения Петра, в скором времени после настоящей беседы, вовремя пребывания в Галилее после Преображения. Ученики обратились к Иисусу с вопросом о том, кто больше в царстве небесном? Мысль о «примате», очевидно, соблазняла и тревожила их, может быть как преломившееся впечатление от беседы на пути в Кесарию. Ведение тайн Царствия Божья туго и не без препятствий входило в умы учеников, чем и объясняются их неоднократные смущения по поводу первенства (ср. Мф. 20, 20–21, 24–27 ; Мр. 10, 35–44. 22. 24–26 ) 7 . В своем ответе Господь отвергает самую постановку вопроса о старшинстве и земной власти («кто умалится, как это дитя, тот и больше в царстве небесном», Мф. 18, 4 ), таким образом установлял лишь одну власть и старшинство – смирение, при котором умолкают самые мысли о власти и праве. Развивая далее ту же мысль, но в отрицательной форме, именно остерегая от всяческого презрения к «малым сим» (а вместе и самопревозношения), Господь – внешне неожиданно, но внутренне вполне мотивированно, переходит к учению о Церкви, которой одной лишь принадлежит сила и власть требовать послушания под угрозой духовного отсечения. И власть этого отсечения действительно, kak munus uлu ordo, как сан, Господь торжественно («амин глаголю вам») вручает апостолам, без всякого выделения из них кого бы то ни было, причем дословно воспроизводится обетование, данное Петру: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» ( Мф. 18, 18 ). В этом мы видим прямое и аутентичное подтверждение того, что сказанное Петру относилось в его лице и ко всем апостолам, и речь идет не о власти примата, но о власти апостолата, в его «соборности». И именно этот момент, сила и основа Церкви в соборности, в многоединстве, а не во власти, определенно указуется в продолжение слов Христа о Церкви: «паки амин глаголю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреде их» ( Мф. 18, 9–20 ). Собранность во Имени Его, соборность, многоединство по образу Св. Троицы (яко же Ты во Мне и Аз в Тебе) – вот сила Церкви, ее природа или естество. На основании сказанного повествование в 18 гл. Матфея мы считаем прямым внутренним развитием и продолжением рассказанного в 16 главе. Но особенно замечательно, что в наиболее позднем Евангелии Иоанна, столь отличающемся по плану, повторено, если не дословно, то по смыслу, это же самое обетование, но как уже исполняющееся: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ио. 20, 21–23). Здесь нет никакого выделения Петра, а между тем исполняется обетование, данное, казалось бы, непосредственно ему 8 . И нет этого выделения, самого даже упоминания о нем при торжественном послании учеников на проповедание всей твари по воскресении и перед вознесением: Мф. 28, 18–20 , Мр. 16, 15–19 , Лк. 24, 48–50 , Д. Ап. 18. 2, 1–4. Нет и никаких указаний, чтобы Петр получил какую-нибудь единственную власть примата, в отличие от других апостолов: обетование, данное ему было исполнено с точностью, но для всех. Однако, остается еще обетование, данное лично Петру и не повторенное другим апостолом: «и дам тебе ключи Царства». По поводу этой метафоры производится внимательная экзегеза, устанавливающая значение вручения ключей «ключарю», как знак высшего авторитета Естественно, возбуждается вопрос: содержит ли в себе этот образ какое либо нарочитое, к одному Петру относящееся, обетование, или же он выражает лишь общую мысль о власти иерархии, не ограниченной областью земного бытия, но простирающейся в мир иной, в «небеса», в вечную жизнь? Для отделения этой части обетования Спасителя от другой его части, исполненной в отношении ко всем апостолам, нет иных оснований, кроме того, что остается не повторенным в отношении к прочим апостолам, но оно остается и неисполненным в отношении к Петру, по крайней мере, нет на это никаких указаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

«Выбор креста» . Выделено мной. - Л.Б. 131. Слова: «Яко же рече Божественный Апостолъ: его же бо хощу, рече Богъ, того и помилую, и его же ущедрю, того и ущедрю: мой бо есть даръ, ему же хощу предамъ его» соотносятся с Посланием к Римлянам Святого Апостола Павла: Моисеови бо глаголет: «помилую, егоже аще помилую, и ущедрю, егоже аще ущедрю» (Исх. 33, 19). Темже убо ни хотящаго, ни текущаго, но милующаго Бога. Глаголет бо писание фараонови: «яко на истое сие воздвигох тя, яко да покажу тобою силу Мою, и да возвестится имя Мое по всей земли». Темже убо егоже хощет, милует: а егоже хощет, ожесточает (Рим. 9, 15-18). В русском Синодальном переводе это звучит так: Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает (Рим. 9, 15-18). - Выделено мной. - Л.Б. 132. Слова «Яко же Пророкъ рече: Жpeбiй убо Бoжiй Царьское Величество: на него же возложитъ Богъ, на томъ и совершится» мне пока не удалось идентифицировать с каким-либо текстом Священного Писания, с кем-то из Пророков Божиих. Но эта фраза, как и предыдущий Библейский пассаж, целиком присутствует в Утвержденной Грамоте 1613 года (Утвержденная Грамота объ uзбpahiu на Московское Государство Михаила едоровича Романова съ предисловиемъ С.А.Белокурова. 2-е uздahie Императорскаго Общества Ucmopiu и Древностей Pocciйckuxъ при Московскомъ Университет±. Москва, 1906. С. 47). 133. Текст: «Яко же рече святый Деонисей Ареопагитъ: Превысокою, рече, дражайшею честно предпочтилъ есть Богъ чeлobeчeckiй родъ, еже рече npeдnoчmehieмъ царьскимъ: его же бо дapobahieмъ симъ одарить Богъ восхощетъ, на семъ уже во чреве матери честь ciю возложитъ и изъ младенства на cie предустроитъ», в сочинениях Священномученика Дионисия Парижского Ареопагита мне пока найти не удалось.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

Иноверие и инославие      Очень многие люди считают, что все религии и веры говорят об одном и том же и одинаково стремятся к Богу, просто молятся Ему по-разному. Это — крайне вредное заблуждение. Да, Бог один, но истинная вера может быть только одна — православная, то есть правильно славящая Бога. Не может быть несколько истинных религий. Христианство основано на Божественном Откровении. Без этого источника люди своими, естественными силами познать Бога не могут. Степень отклонения от истины может быть разной, но любое отклонение ведет к лжедуховности. О том, как правильно верить в Бога и прославлять Его, Бог открыл нам Сам — сначала в Ветхом Завете через пророков и святых людей, а потом через Сына Своего, Который сошел на землю, чтобы установить с людьми Новый Завет. Священное Писание говорит нам: Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил (Пс 95, 5). Во многих языческих культах практикуются человеческие жертвоприношения, допускаются другие изуверства. Как можно говорить, что мы одинаково славим Бога, ведь наш Бог есть любовь (1 Ин 4, 8)!      Священное Писание прямо и определенно говорит, что кроме имени Иисуса Христа нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян 4, 12). Сам Господь Иисус Христос говорит о единственном пути спасения: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин 14, 6) (выделено нами.Авт. ). Для нас вера в Иисуса Христа как Бога и Спасителя является главным догматом, а другие религии вообще Божество Христа отрицают. Считают Его одним из пророков (ислам) либо даже лжемессией (иудаизм). Так что никак нельзя сказать, что мы с ними поклоняемся одному и тому же Богу. Конечно, нет на земном шаре народа без веры, без религии, без стремления к духовности. Устремление к высшему, Божественному началу есть в каждой душе. Но не все люди верят правильно, многие утратили истинную веру. Разные религии в разной степени уклонились от истины и отошли от правильного богопочитания. Те верования, которые не исповедают, не признают Господа нашего Иисуса Христа Богом и не имеют веры в Святую Троицу, называются иноверными. Сюда же надо отнести различные псевдохристианские секты. Те конфессии, в которых исказилось апостольское вероучение, но еще сохранилось учение о Христе как Боге и есть вера в Бога, прославляемого в трех Лицах, называются инославными. К ним относятся католики, протестанты, армяно-григориане, копты и некоторые другие.

http://pravoslavie.ru/104662.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Догмат и мистика в православии, католичестве и протестантстве Сборник работ св. Михаила Новосёлова о Православии, католичестве и протестантстве.  Книга «Догмат и мистика  в православии, католичестве и протестантстве» составлена из отдельных выпусков «Религиозно-филосовской библиотеки», вышедшей в 39 выпусках и издаваемой М. А. Новоселовым с 1902 по 1917 года. Новосёлов разбирает основные догматические различия трёх конфессий, особенно акцентируя внимание на вопросах спасения и искупления. Анализирует типы мистического опыта в Православии, католичестве и протестантстве. Этот разный опыт предопределил и разницу догматик. Михаил Александрович Новосёлов Догмат и мистика в православии, католичестве и протестантстве И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Книга Екклесиаста, или Проповедника, 1:13   В фигурных скобках указывается номер начала страницы Книга 1. Догмат, этика и мистика в составе христианского Вероучения Связь догмата, этики и мистики Идет спор о христианстве. Одни утверждают, что христианство адогматично; другие — что оно мистично; третьи — что в нем существенно нравоучение; четвёртые — что оно догматично и мистично, но вовсе не этично (безразлично к добру и злу, аморально), пятые — что оно прежде всего догматично, а затем этично. Это выделение лишь некоторых черт из целостного образа истины порождает странные недоразумения. Так, например, усиленное подчеркивание в христианстве этического элемента одними со стороны других вызывает протест как ригоризм, как «толстовщина», плоды которой достаточно, дескать, известны. Но ведь только однобокое выдвигание этики может подать повод к смешению этики христианской с моралью графа Толстого. Отстаивание догмата вызывает упреки в сухости и мертвенности; упоминание о мистике часто не удостаивается даже серьезного возражения, как речь о чем-то фантастическом, нереальном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Сорок лет странствия в пустыне Жезл Аарона. Византийская миниатюра      Когда Моисей объявил Божий приговор о сорокалетнем странствии, народ опечалился и решил идти на амаликитян и хананеев вопреки предложению Моисея. Израильтяне были разбиты. После этого последовало восстание против Моисея и Аарона Корея (из колена Левия) вместе с Авироном и Дафананом. К ним присоединились двести пятьдесят именитых мужей Израиля. Корей добивался священства — он был левитом и по закону священствовать не мог. Господь поразил мятежников. Чтобы укрепить в народе веру в богоизбранность первосвященника, Бог сотворил чудо с сухим жезлом Аарона. Он повелел Моисею взять ото всех начальников колен жезлы и написать имя каждого на своем жезле. Моисей положил их в скинии собрания перед ковчегом завета. На другой день вошел Моисей в скинию. Жезл Аарона пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17, 8). Он был положен пред ковчегом откровения на сохранение в знамение для непокорных. Процветший (по-славянски — прозябший) жезл Аарона был символом: — бессемянного рождения Иисуса Христа по плоти от Девы Марии; — нетленной плоти Богочеловека; — обилия возрождающей и укрепляющей благодати Божией в Церкви Христовой. Жизнь в пустыне. Странствие продолжалось. Народ переходил от одного места к другому и жил там, пока была провизия для скота. Иногда общество разделялось на части и жило несколькими станами. Пророк Моисей со скинией посещал эти группы. После долгого странствия по пустыне израильский народ вновь вернулся в пустыню Син, в место Мериву. Там не было воды. Люди возроптали. Господь повелел Моисею взять жезл и собрать все общество. Бог уверил Моисея, что после этого из скалы потечет вода. Народ собрался у скалы. Моисей поднял руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды. Потекло много воды. Каждый мог напиться и напоить скот. Однако Моисей проявил маловерие: Господь повелел извлечь воду словом, а он дважды ударил в скалу жезлом. За этим сразу же последовало Божественное определение Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему (Чис 20, 12; выделено нами.Авт. ). 22 мая 2017 г. скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103706.html

Человек — образ Божий Сотворение Адама      Человек создан по образу и подобию Божию. После того как Господь сотворил небо, землю, весь растительный и животный мир, Он создает Свое высшее творение — человека. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт 1, 26). И далее в Библии говорится: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт 2, 7; выделено нами.Авт. ). В каждом из нас есть искра Божества, образ Божий, бессмертное начало, дыхание жизни, которое Господь вдохнул в человека при творении. Образ Божий в человеке, во-первых, в бессмертии души, в ее духовности, потому что Бог Сам есть всесовершенный, абсолютный Дух; во-вторых, в разуме (способности мыслить, осознавать себя личностью и познавать Бога); в-третьих, в способности к творчеству (Бог — Творец, и Он наделил нас способностью творить); и, в-четвертых, в свободе воли. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор 3, 17). Бог дал нам дар любви, возможность любить, потому что Сам Он есть всесовершенная Любовь. В любом человеке есть образ Божий, можно сказать, что человек — это живая икона Бога, и мы должны видеть этот образ в каждом человеке, уважать и любить людей. Человек трехсоставен: состоит из духа, души и тела. Дух — это высшее, духовное, Божественное начало в нас. В нем есть образ Божий. Духу присущи духовные свойства и устремления в человеке. Человек отличается от животных тем, что в нем есть высшее, Божественное, бессмертное начало. Тело — это то, что роднит нас со всем животным миром. Оно взято из праха земного , у него тот же химический состав, что и у всей живой природы. Тело — вместилище естественных инстинктов, потребностей и желаний. И, наконец, душа. Это некое связующее начало между духом и плотью. Душа отвечает за чувства, эмоции, переживания и стремления в человеке. Если человек ведет духовную жизнь, стремится к Богу, вся его природа — и душа, и тело — начинает подчиняться духу, одухотворяться; если же, наоборот, человек не помышляет о высшем, духовном, живет телесно-органическими потребностями, дух и душа начинают подчиняться, служить плоти.

http://pravoslavie.ru/103548.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010