Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Офра Офра [МТ: Бет-Леафра – «дом праха, пепла» ]. Название этого места используется в Мих. 1 в игре слов: «Но в селении Офра [букв. «доме пепла» ] покрой себя пеплом». Этим сведения об О. исчерпываются, и для ее идентификации необходимо обратиться к более поздним, производным от нее топонимам. Но таких названий известно немного. Арабы порой значительно изменяли геогр. названия. Так, О. и Ефрон, созвучные для них с именем страшного демона Африта, они эвфемистически заменили на Эт-Тайибех ­­ «тот, у которого доброе имя». Поэтому можно утверждать, что совр. Эт-Тайибех, располож. сев. Бейтина, тождествен О. в уделе колена Вениамина. Точно так же арабы могли изменить и название Бет-Леафра, звучавшее для них как «дом Африта». Место под названием Эт-Тайибех, действит. существующее между Бейт-Джибрином и Эль-Халилем (­Хевроном), согл. результатам раскопок, было обитаемо в железном веке, в визант. эпоху и вплоть до позднеараб. времен. Т.о., на протяжении многих столетий здесь было араб. поселение, что объясняет возможную трансформацию названия Бет-Леафра в Эт-Тайибех. I 1) город в уделе Вениамина ( Нав. 18:23 ; 1Цар. 13:17 ). Вопрос о его тождественности с ⇒ Ефраимом (3) ( Ин. 11:54 ) не решен; 2) город в уделе Манассии ( Суд. 6:11.24 ; Суд. 8:27.32 ; Суд. 9:5 ), родина Гедеона. Предположит. – это совр. Эт-Тайбе, находящийся прим. в 13 км сев.-зап. Бейт-Шеана; ср. ⇒ Хафараим. Исследователи высказывали предположение, что это Силет-эд-Дар, в 5 км сев. Самарии. II. [ «Детёныш» (газели, серны и т.п.)], израильтянин из колена Иуды ( 1Пар. 4:14 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Печатники До появления Посольской избы (до 1549 г.), как уже отмечено, ее обязанности отправлял Казенный двор, бывший канцелярией и по сношениям с иностранными государствами. Заведывало им особое, стоявшее во главе этого учреждения, лицо – казначей. Есть основание предполагать, что к этому же правительственному месту принадлежал и «печатник»; он был здесь вторым должностным лицом, следующим за казначеем. В духовной своей, составленно около 1504 г., великий князь Иван III о своем наследстве пишет: «а те ларци стоят в моей казне у моего казначея у Дмитреа у Володимерова, да у моего печатника у Юрья у Дмитреева сына у Грека, да у моих дьяков у Данилка у Мамырева да у Тишка у Моклокова». Как велико было число дьяков на Казенном дворе, неизвестно; в боярских комиссиях, назначавшихся для ведения переговоров с иноземными послами, одновременно участвуют; 1, 2, 3 и 4 (раз) дьяка, следовательно не меньше сего числа их было на Казенном Дворе. У дьяков были еще помощники – подьячие; в посольских записях с конца XV до 1549 г. встречаются только 5 упоминаний о них в 1489–1490 г. подьячий Юшка, в 1503 г. А. Щекин, в 1537 г. Н. Иванов , в 1542 г. Ив. Мих. Висковатого и в 1548 г. Н. Щека. Кроме подьячих, на казенном дворе были и лица, знавшие иностранные языки, – толмачи и переводчики. Как велико было их число, равно как какие языки они знали – неизвестно; в посольских записях упоминается только, что грамоты в Крым 6 сентября и 29 октября 1489 г. и в апреле 1490 г. писаны были «татарским письмом» (писал Обляз Бакшей); что были толмачи татарские (1492 г.), немецкие (Селиван в 1566 г. и Истома Малый в 1509 г.) и переводчик неизвестно какого языка Пятый Селифонтов (в январе 1546 г.). Читать далее Источник: О Посольском приказе/С. А. Белокуров. - Москва : Имп. О-во истории и древностей российских при Московском ун-те, 1906. - 170 с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Слово 60. О том, чтобы никого не опечаливать Если любящий брата своего любит Бога, а не любящий брата своего и Бога не любит, по апостолу Иоанну ( 1Ин. 2:10–11 ), то ясно, что и опечаливающий брата своего Бога опечаливает. Не опечаливайте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены ( Еф. 4:30 ), и: «Меня опечалили», – говорит Господь 94 . И тотчас: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф. 25:40 ). Итак, из сказанного доказывается, что служащий брату своему служит и Богу. Зная, возлюбленные, что этим мы Богу служим (в том, чтобы не опечаливать в чем-либо ближнего), всяким образом будем стремиться к тому, чтобы не давать предлога или причины кому-нибудь быть настроенным против нас – по благому поводу или без повода, чтобы не стала непринятой молитва наша, как агнец на жертвеннике. Когда один молится, а другой проклинает, чей голос услышит Владыка?( Сир. 34:24 ), как у Премудрости разъяснено. И еще: Когда один строит, а другой разрушает: то что они получат для себя, кроме утомления? Когда кто омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения? Так человек, который постится за грехи свои и, опять соблудив, идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он оттого, что смирялся? ( Сир. 34:23, 25, 26 ). И продолжает: Из уст безумных – жезл досаждения. Устне же мудрых хранят я. Ходяй право боится Господа; развращаяй же пути свои обезчестится ( Притч. 14:3, 2 ). И пророк Михей, негодуя на Израиля, говорил: кийждо ближняго своего озлобляет озлобление; на зло руки своя уготовляют ( Мих. 7:2–3 ). Апостол же: Если же… огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь ( Рим. 14:15 ). Говорит же и Господь: всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной ( Мф. 5:22 ). [Col. 1616] И продолжает: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф. 5:23–24 ). Ему же слава во веки. Аминь. Читать далее Источник: Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний/преп. Антиох Монах ; пер., коммент. П. К. Доброцветова ; ред. пер. Д. Е. Афиногенова. - Москва : Сибирская благозвонница, 2015. - 750 с. ISBN 978-5-91362-901-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Очень часто эти этапы описываются словами: «Слово Господне, которое было к…» (Ос 1.1, Иоиль 1.1, Мих 1.1, Соф 1.1, Зах 1.1, Мал 1.1) или словами «видение»: «Видение Авдия» (Авд 1.1), «книга видений Наума» (Наум 1.1), «Пророческое видение, которое видел пророк Аввакум» (Авв 1.1). Формула пророческого призвания — это именно сакральная формула, а не описание события, произошедшего в жизни пророка. Как всякая сакральная формула, она может иметь краткую форму, которая соразмерна количеству текста данной книги. Недаром кратчайшая формула встречается исключительно в книгах малых пророков. 6.2.2. Призвание Савла Отметим, что в новозаветной книге Деяний Апостолов описание призвания и поставления на пророческое служение Савла происходит по полной схеме, отмеченной нами у Исаии, и включает все шесть этапов, и даже несколько больше. Лука добавляет еще два этапа, причем делает это с определенной целью. Покажем в виде таблицы, как текст описания этого призвания может быть соотнесен с предложенной нами схемой. Выделенные этапы призвания пророка Деяния, 9–я глава: призвание Савла 1 этап: призыв. Господа «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет, с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (3–4). 2 этап: покаяние как активное действие, которое рождается в человеке в ответ на призыв Господа. «Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет, тебе, что тебе надобно делать» (5–6). 2 «А» этап: возвещение пророкам Церкви о предстоящем служении нового пророка. «В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: Господи! я слышал от. многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет, от. первосвященников власть вязать всех, призывающих имя. Твое. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя. Мое перед народами и царями и сынами Пзраилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя. Мое» (10–16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Если Кришна решил обмануть человека, то никто не сможет превзойти его в коварстве (выделено нами. – В.П.)» 78 . Итак, Кришна является лучшим мошенником, т.е. лжецом. Необходимо отметить, что мировоззрение кришнаитов принципиально отличается от христианского, в частности принципиально иным является отношение ко злу. В его основе лежит представление о том, что весь мир – это игра Кришны, что все есть Он. Если все есть Бог, значит, и зло имеет своим источником Бога, следовательно, зло является относительным понятием: то, что мы считаем злом, в действительности им не является. Поясним: для кришнаита любое деяние в своем высшем проявлении есть Бог . Поэтому и зло, в частности обман, в высшем своем проявлении есть Кришна. Но христиане придерживаются принципиально иного мнения по этому вопросу. В христианстве отцом лжи называют дьявола: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (выделено нами.– В.П.)» ( Ин. 8:44 ). С точки зрения христианского мировоззрения, традиция, утверждающая, что ее кумир – лучший лжец в мире, имеет своим основателем отца лжи, ибо кто может превзойти его в этом деле? Не могут не насторожить христианина и следующие утверждения Бхагавад-Гиты в переводе Прабхупады: «Я (Кришна. – В.П.) – всепожирающая смерть…» 79 ; «…Я (Кришна. – В.П.) также – олицетворенная смерть» 80 ; «Я (Кришна. – В.П.) – Яма, бог смерти…» 81 . В Священном Писании сказано: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью дьявола вошла в мир смерть (выделено нами. – В.П.), и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем. 2:23–24 ). Как сказано в приведенных выше словах Священного Писания , смерть вошла в мир через дьявола, он есть – человекоубийца. Для христианина смерть – враг, в Священном Писании о смерти сказано: «Последний же враг истребится – смерть» ( 1Кор. 15:26 ). Христос «… есть воскресение и жизнь ( Ин. 11:25 ), в Нем нет смерти, Он – ее Победитель.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

Фактически за красивыми словами теософия скрывает подмену: вера в Бога подменяется верой в человека. Но помните беседу Берлиоза с Воландом в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»? «А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, – тут иностранец прищурился на Берлиоза, – пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? – и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком» 88 . Так и с теософией: только соберешься познавать собственную «божественную» сущность, а глядишь – смерть пришла и всем сказкам конец. Теософы учат: «…вера есть проявление собственной божественной сути человека, которая стремится соединиться с божественным океаном той же родственной сути, и когда она, подобно подземному роднику, пробивается через слои низшей природы – ее освободившаяся сила начинает действовать на всю природу человека, приводя ее в гармонию с собой…» 89 . Вера есть основа христианской жизни, но не «слепая» вера. Не к ней призывал Иисус Христос и апостолы. Апостолы предлагали верить в воскресшего Иисуса Христа, победившего смерть и даровавшего человечеству бессмертие: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» ( 1Кор.15:17 ). Вера не есть просто доверие некоей информации и ее «слепое» принятие, это внутренняя связь с Богом, жизнь с Ним. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» ( Евр.11:1 ). Господь нигде не отрицает разум! Нигде не утверждается, что христиане должны быть слепы, глухи, и все, что ни услышат, принимать на веру. Напротив, утверждается принцип разумного, трезвого подхода к реалиям духовной жизни: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они (выделено нами. – В.П.), потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1Ин.4:1 ); «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум (выделено нами. – В.П.), да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! храните себя от идолов (выделено нами. – В.П.)» ( 1Ин.5:20 ). Что же касается «божественной сути человека», то в истории уже был пример самообожествления, подражать которому не стоит, несмотря на все призывы теософов: «Взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой… взойду на высоты облачныя, буду подобен Всевышнему» ( Ис.14:13–14 ). Это искушение не ново и для человека: «будете, как боги, знающие добро и зло» ( Быт.3:5 ). Желающих стать «как боги» помимо Бога немало. Но не лучше ли сейчас, пока еще есть время, внимательнее прочитать Библию и осознать, чем могут закончиться игры в собственную божественность. 8. Покаяние в теософии

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/teosofij...

Церкви должны будут расстаться со своими излюбленными догмами, или двадцатый век станет свидетелем падения и разрушения христианства, и вместе с ним даже самой веры в Христа, как в чистого Духа (выделено нами. – В.П.). Даже само это имя ныне становится неприятным, и теологическое христианство должно отмереть, (выделено нами. – В.П.) и никогда более не воскреснет в своем прежнем виде…» 176 . Двадцатый век уже стал достоянием истории, но надежды теософов на конец христианства и его богословия так и не оправдались, – «махатмы» явно дезинформировали Елену Петровну, что неудивительно: приспешники отца лжи могут ли говорить правду? «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (выделено нами. – В.П.)» ( Ин.8:44 ). Однако теософов отличает весьма специфическое отношение к тому, кого Господь назвал «отцом лжи» и «человекоубийцей от начала». Мы остановимся на этом вопросе в следующей главе. 13. Реабилитация дьявола Священное Писание учит о существовании ангелов, посланников Бога, созданных ещё до сотворения всего вещественного мира. Об их природе известно, что они бесплотны, способны мгновенно перемещаться в пространстве, бессмертны, обладают разумом и волей. Священное Писание повествует, что величайший ангел по имени Денница возгордился своей силой и славой и, сказав «Взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой… взойду на высоты облачныя, буду, подобен Всевышнему» ( Ис.14:13–14 ), восстал против Бога и пал. Денница искусил часть ангелов и увёл их за собой. Так появились демонические легионы, так родился ад. Сатана – дух, и как дух тоже может быть источником духовности особого рода, демонической по своему характеру. Пытаясь пародировать Бога, он ставит себя на Его место и стремится привести людей к поклонению себе. Священное Писание учит, что дьявол – человекоубийца и лжец, поэтому и его последователей отличают качества, присущие их господину.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/teosofij...

«Многие же будут первые последними, и последние первыми» Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 21 -я Протоиерей Олег Стеняев Исаак благословляет Иакова Беседа 20-я: Между чечевичной похлебкой и источником воды живой И мы продолжаем чтения по Книги Бытия: Пришел к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его. Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя? (Быт. 26, 26–27). Действительно, царь Герара выслал от себя Исаака. Он боялся этого человека, потому что он видел, как тот крепчал, он видел, как Бог благословлял Исаака буквально всем, и ему, этому языческому правителю, стало страшно. Но почему, зачем теперь Авимелех приходит к Исааку? Когда Исаак получал Божие благословение, то через него эти благословения касались и всех людей, которые жили вокруг него, понимали они это или нет. В том числе и неверующих в Единого Бога. Таких язычников, как Авимелех, царь Герара. То есть если верующий человек где-то живет, и Бог его благословляет, то эти благословения распространяются и на всех окружающих. Люди могут это не оценить, как царь Герара не оценил это сначала. Но когда верующий человек ушел, вдруг все они поняли, что очень многое они потеряли с его уходом. Мы иногда не ценим некоторых людей, нам кажется, что все это так обычно, так повседневно, что мы можем общаться с тем или иным человеком. И вдруг его не стало. И образовался некий вакуум, некая пустота, которую никто другой заполнить не может. Заключить договор со святым – это заключить договор с его Богом И царь Герара, который действительно вытеснил Исаака из своей земли, вытеснил и Божье благословение. И теперь он понял, что это – очень серьезная проблема. И он рассуждает так: если я не смогу вернуть Исаака, то я хотя бы заключу с ним договор, потому что заключить договор со святым – это заключить договор с его Богом. Потому что святой не действует сам от себя. Слово «святой» на еврейском языке означает «выделенный» или «отделенный». То есть «отделенный от всего другого мира», «выделенный», «посвященный Богу». Мы уже касались этой темы…

http://pravoslavie.ru/111494.html

«Он воскрес!» Ангел говорит женщинам: «Скажите ученикам его и Петру…» Петр оказывается здесь выделенным, противопоставленным остальным ученикам, апостолам. Почему так? Ответа, по всей видимости, здесь может быть два. Либо Петр ставится ангелом выше учеников, либо, напротив, Петр ставится ниже, вне числа учеников. 6 декабря, 2013 Ангел говорит женщинам: «Скажите ученикам его и Петру…» Петр оказывается здесь выделенным, противопоставленным остальным ученикам, апостолам. Почему так? Ответа, по всей видимости, здесь может быть два. Либо Петр ставится ангелом выше учеников, либо, напротив, Петр ставится ниже, вне числа учеников. О втором евангельском чтении на утрене — священник Феодор Людоговский. 2-е воскресное евангелие на утрене — Мк 16:1–8 (зач. 70): В те по прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. В первый раз после Пасхи мы слышим эти строки в составе литургийного чтения в Неделю жен-мироносиц (об этом евангельском чтении мы говорили полгода назад), которое объединяет 10-е страстное евангелие (Мк 15:43–47) и второе воскресное евангелие; на утрене же в этот день читается третье воскресное евангелие (Мк 16:9–20), о котором у нас пойдет речь через неделю. В качестве воскресного евангелия на утрене фрагмент Мк 16:1–8 читается, как и положено, в Неделю 2-ю, 13-ю и 24-ю по Пятидесятнице и, если говорить конкретно о приближающемся 2014 годе, в Неделю о Страшном суде (т. е. в «35-ю» Неделю по Пятидесятнице).

http://pravmir.ru/on-voskres/

Нельзя ли общество израильтян, называемое всюду в св. Писании святым, считать безгрешным? Нет, нельзя, потому что, хоть и святы были израильтяне, но грешили они очень много, и всюду Господь укоряет их за грехи. " Завет Мой, – говорил Господь, – они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними» ( Иер. 31:32 ). Итак, общество ветхозаветное, хотя и было святым обществом, но не было безгрешным, а называлось таким лишь в смысле выделенности его из всех народов для Господа. В этом же смысле выделенности называется святою и Церковь новозаветная, общество Христово. Есть ли предсказание в слове Божием о выделении Христова верующего общества, Церкви, из множества других религиозных обществ? Есть. Пророк Исаия в своем предсказании о Церкви Христовой, называет ее «горою дома Господня», говорит: «и будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» ( Ис. 2:2, 3 ). Так же и в книге «Песнь Песней», где Церковь Христова изображена под видом невесты и жены царской, говорится о высоком выделении Церкви Христовой: «есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа; но единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и превозносили ее царицы и наложницы, и восхваляли ее» ( Песн. 6:8–10 ). В чем же Православная Церковь выделяется из всех религиозных обществ? Первое свойство Церкви Христовой, выделяющее ее из всех религиозных обществ, то, что Глава Церкви – Христос ( Еф. 1:22 ). В обыкновенных обществах главенствуют люди, как напр., в Латинской вере главенствует папа римский, в языческих религиях главенствуют жрецы, а в православной Церкви Глава – Христос. Этим наше православное общество и выделяется из других обществ. Во-вторых, Церковь есть общество, выделяющееся учением, законом Христовым. Об Апостолах, которые составили первоначальную Церковь , Спаситель молился Отцу Небесному: «Я передал им слово Твое... Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» ( Ин. 17:14, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010