Она как бы примыкает к предшествующему и указывает на то, что имеет совершиться вследствие гнева божественного. Он сказал: «и ты, столпе паствы мгляныя, дщи Сионя, к тебе приидет и внидет власть первая, царство из Вавилона дщери Иерусалимли» ( Мих.4:8 ). Тогда-то, говорит, погибнет конница твоя, и вместе с нею и блеск колесниц твоих, будут опустошены и города твои, и ты лишишься и самих стен (потому что вавилоняне сожгли города вместе с самыми жителями), совершенно истребятся плоды твоей изобретательности, – волшебства и ложные предсказания, и самые мастерские обмана – капища вместе с идолами, и посекутся до основания рощи. И что же последует за тем? И этот славный суд и способ наказания не останется неизвестным и соседним язычникам. Они узнают, что подверглись всему этому за то, что не послушали Бога, то есть за непокорство свое. Нечто подобное говорит и премудрость имеющим необузданный помысл: «понеже... простирах словеса, и не внимасте: убо и аз вашей погибели посмеюся, порадуюся же, егда приидет вам пагуба, и егда приидет... внезапу мятеж, низвращение же подобно бури приидет» ( Притч.1:24, 26–27 ); ибо плоды отступления от Бога – гнев, ярость, скорбь и страдание. Итак, надобно охотно, без малейшего промедления следовать Богу, призывающему к тому, что полезно, и исполнять приятное Ему, потому что медлительность и леность в совершении добрых дел причинит нам много вреда и подвергнет нас тяжелым страданиям. Смотри же, как Бог и самые наказания за совершенные грехи обращает в пользу людей: Он освобождает Израиля от мерзкого идолослужения, жертвенников, капищ, жертв и поклонения делам рук своих. Итак, не бесполезно находиться под Его наказанием, впрочем если оно будет «в суде, а не в ярости», по слову пророка ( Иер.10:24 ). Но если бы кто-нибудь сказал, что это случилось с иудеями, нагло поступившими против Христа, то не погрешил бы против истины. Несомненно ведь, что города их опустошены, и все поколение, способное носить оружие, погибло, истребленное руками римлян. И вероятно они подверглись ответственности за древнее идолослужение, хотя и в то время еще у них были желающие поклоняться твари и преданные волшебству, потому что они всегда наклонны следовать за расположенными к идолопоклонству, и у них нет ничего самого нелепого, о чем они думали бы худо. 33 Слав.: «копиями ея»; Ездра и Кимхи разумеют «обнаженный меч»; русск. синод.: «в самых воротах ее». Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Первый приказ верховнаго главнокомандующаго, помеченный 3-м мартом, совпал с опубликованием «манифеста» Михаила. В них имелось резко бросающееся в глаза противоречие. Ник. Ник. говорил, обращаясь к солдатам: «...что касается вас, чудо-богатыри, сверхдоблестные витязи земли русской, то я знаю, как много вы готовы отдать за благо России и престола»... В манифесте 3 марта выдвигалось Учредительное Собрание. В Пскове обратили внимание на такое «серьезное» противоречие. Рузский хотел вычеркнуть слово «престол», но его штаб запротестовал (сообщ. Болдырева). Данилов настаивал на замедлении выпуска приказа и вступил в переговоры со Ставкой, указывая, что «войскам трудно будет разобраться в таком сличении времени отдачи приказа верховнаго главнокомандующаго и манифеста в. кн. Мих. Ал., ибо оба документа помечены третьим марта. Получается безусловное впечатление несогласованности очень тяжелое в таких государственной важности и деликатных для совести каждого вопросах». Ставка в лице Лукомскаго считала «недопустимым» задержку приказа верховнаго. Нач. штаба, как видно из слов Лукомскаго, не считал возможным какия-либо дальнейшия задержки, «пока не получится все черное по белому», ибо «проволочка» привела уже к тому, что «балтийский флот окончательно взбунтовался». Мы увидим, что этот формальный вопрос послужил прелюдией довольно больших осложнений тогда, когда приказ в. кн. Ник. Ник. дошел до Совета Р. Д. 296 Энгельгардт уже считал себя почти военным министром, – так разсказывает Половцов, встретивший его в Главном Штабе после разговора со Ставкой: «Гучков не будет больше военным министром – завтра я буду военным министром». 297 Бубликов – его воспоминания вышли раньше воспоминаний Ломоносова – совершенно также, со слов своих помощников, изображает вечерние споры 3-го о форме опубликования актов отречения. приписывая только кн. Львову проект традиционной внешней формулировки манифестов. Читать далее Источник: Мартовские дни 1917 года/С. П. Мельгунов. - Париж : Éd. réunis, 1961. - 453 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

община и мн. другие, возникшие в Палестине на рубеже эр. Причины выделения общины. Проблемы идентификации исторических фигур Причиной отделения К. о. от храмового иудаизма стала неудовлетворенность существовавшей религиозно-политической ситуацией, прежде всего распространявшейся среди священства эллинизацией и увеличивавшейся с каждым годом его вовлеченностью в политику (особенно это касалось первосвященника). Мир быстро и сильно менялся, народ Израиля был уже не похож на тот народ, к-рый заключил Завет на Синае и завоевал землю обетованную. Читая пророческие книги, кумраниты видели в них описания событий и ситуации их собственного времени. Показательна в этом отношении интерпретация пророчеств Наума. Так, слова пророка «Горе городу крови, весь он полон обмана и грабежа», «не прекращается в нем злодейство», «слышны хлопанье бича и грохот колес, скачут лошади и подпрыгивают колесницы, несутся всадники, сверкают мечи и блестят копья, и множество пронзены, груды тел и нет конца трупам, и спотыкаются они о трупы» (ср.: Наум 3. 1, 2-3) кумраниты понимали следующим образом: «Имеется в виду город Эфраима, толкователи скользкого в конце дней, которые в обмане и лжи расхаживают… власть толкователей скользкого, в общине которых не переводится иноземный меч, пленение, грабеж, разжигание междоусобной борьбы, уход в изгнание из страха перед врагом и множество трупов грешников падет в их дни, и нет конца количеству их трупов, даже спотыкаются о них из-за преступного совета» (4QpNah 2. 2-6). В «Комментарии на Книгу прор. Осии» слова пророка «И я положу конец всякому ее веселью, праздникам, новомесячиям, субботам и всем торжествам ее» (ср.: Ос 2. 11) толкуются так: «…имеется в виду, что все праздники они устанавливают по срокам иноземцев и их веселье обернулось для них печалью» (4QpHos 2. 14-15). Наконец, в «Комментарии на Книгу прор. Михея» слова пророка «А что высоты Иуды? Разве не Иерусалим?» (Мих 1. 5) понимаются как указание на «…Праведного наставника, который наставляет в учении общину свою и всех выразивших готовность присоединиться к избранникам Бога, исполняющим Закон в совете общины, которые будут спасены от Дня суда» (1QpMic 5-9).

http://pravenc.ru/text/2462245.html

Скачать epub pdf 1 Точного соответствия надписанию книги в слав. переводе (и нашем) нет, по гр. ισμα (ват.) или ισμα σμτων (алекс.). Слав. взято из первого стиха, который поэтому опущен в слав. переводе, а во всех списках существует. 130 Такое же эстетическое впечатление дает, как работа искусного художника из драгоценных камней. 133 Слав. дщерей многих – греч. θυγατρς [букв, дщери, ср. Вульг. filiae] πολλν; по мнению толковников, многолюдного города. [В масор. чт. Озтпэ. У LXX и в Вульг. предложен букв. пер. Синод, пер. и все новейшие понимают как имя собственное (Батраббим). Ср. комментарий в: Word Biblical Commentary. Vol. 23 В. Song of Songs/D. Garrett, Lamentations/P. R. House. [Dallas], c2004. P. 235: «Читай па лат с отсылкой к Раббах (Rabbah) – аммонитскому городу недалеко от Есевона (Heshbon) на северовостоке. См.: Вгеппег А. [ANote on BatRabbim (Song of Songs VII 5)]//Vetus Testamentum. Vol. 42 (1992). [Fasc. 1.] P. 113115». По мнению А. Бреннер, речь идет о двух городах – моавитском Есевоне, отождествляемом с Tell Hesban на северной 1ранице Мертвого моря, и аммонитском Раббахе, – расположенных друг от друга на расстоянии всего лишь в несколько километров.] 134 М. б., башня, построенная Давидом или Соломоном на Ливане недалеко от Дамаска (Delit»ch. Hohes Lied und Kohelet. S. 113). 137 М. б., сходство по красному цвету волос, а по мнению преосв. Порфирия, по длине сходство с царской порфирой. 138 Слав. преристаниих – погреч. παραδρομας – галереями, где происходили ристания, состязания в беге ( 2Мак. 3, 28 ). Спускающиеся густые, искусно заплетенные, косы волос напоминали галереи ристалищные. Отмечаемые в 1–5 стт. черты физической красоты Суламиты, несомненно, возводят читателя к духовной всесовершенной ее красоте. 139 Греч. μγεθος – слав, величество; переведено стан у преосв. Порфирия, в синод, пер. и у всех толковников. 143 В образах 8–9 стт. оттеняется жизнь боголюбивой души, всецело принадлежащая БогуЖениху, посвящаемая Ему во всех своих «плодоприношениях», всех силах и способностях: «Все для Бога». В образах 11–13 стт. поэтически рисуется стремление той же души к удалению из мира и сосредоточение всей жизни на собственном духовном развитии и благоухании добродетелей и нравственного совершенства. Семы оставихом вся и вслед тебе идохом ( Мф. 19, 27 ) – вот краткое, без символов, изложение мысли Суламиты ( Мих. 7, 14 ). Читать далее Источник: Книги Екклесиаст и Песнь песней/В рус. пер. с греч. текста LXX, с введением и примеч. П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1916. - 66 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ибо Закон Божий свят, и заповедь свята и праведна и блага ( Рим. 7:12 ), т. е. как откровение благой и совершенной воли Божией, он в существе своем составляет истинную мудрость и ведение человека ( Втор. 4:6 ) ( Пс. 9:12, 24, 4 ) ( Пс. 118:130 ), истинное совершенство ( 1Пет. 1:15 ) и благо ( Еккл. 12:13 ), основанное в разумной природе человека: возвестися бо теб, человче, что добро, или чесого Господь ищет от тебе, разве еже творити суд и любити милость и готову быти еже ходити с Господем Богом твоим? ( Мих. 6:8 ), составляет самою жизнь и блаженство человека ( Втор. 32:7 ); в 3х явствует как из благодарности повиновения Богу, ибо послушание паче жертвы благи, и повиновение паче тука овня угодно Господу ( 1Цар. 15:22 ), так из обетования и временных и вечных благ, коими обильно благословляет Бог исполняющих волю его ( Втор. 3:2 ) ( Ис. 65:13, 15 ). Свойство повиновения Богу При необходимом долге повиновения Богу непререкаемо и чувственно, и откровенным законом требуемого от человека, у Христианина ум, сердце и все внутренние расположения также должны быть всегда и во всем устремлены во благо и угождение Богу, как очи раба устремлены на руки Господий своих, яко очи рабыни в руку Госпожи своея ( Пс. 122:2 ). Христианин также от всего сердца и от всей души и от всего помышления должен повиноваться Богу, ка и любить Бога ( Мф. 22:37 ) ( Еф. 6:5–6 ), а, следовательно, и повиновение воли Божией должен оказывать не в отношении токмо ко всему закону Божию вообще. Ибо, кто сохранит весь закон и в одном чем-нибудь согрешит, тот становится виновен во всем, как преступник Закона ( Иак. 2:10–11 ) и не в некоторые только времена, но вся жизнь его должна быть постоянным подвигом повиновения, дабы он в святости и правде служил пред Богом во все дни жизни своей ( Лк. 1:75 ). Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Иез.33:2 ). Беспокойство все более и более овладевало Иорамом, как показывает его, неоднократно повторяемый, вопрос: «с миром ли?» (см. стихи 17, 19, 22). Роковая встреча с Ииуем произошла на бывшем участке Навуфея, что предвещало гибель обоим царям рода Ахавова (ср. 3Цар.21:19,23 ). Суровый ответ Ииуя (ст. 22) указывает на «любодейство» и «волхвования» Иезавели как на причину невозможности мира: названия эти, кроме собственного значения, в Ветхом Завете нередко означают идолослужение ( Иер.3:2–3 ; Иез.23:27 ; Мих.5:11 ), а первое из этих названий приложимо к Иезавели и введенному ею в Израиле культу Астарты – и в собственном смысле; с тем вместе обвинялся и Иорам за попустительство или даже содействие. В совершенном Ииуем убийстве Иорама первый вид, в согласии, быть может, с общим мнением народа, исполнение пророческого слова Илии об Ахаве и его доме ( 3Цар.21:19 и далее) – тем более, что он с сопровождавшим теперь сановником был очевидцем преступного вступления Ахава во владение виноградником Навуфея. Гибель постигла и Охозию иудейского, внука Ахава и Иезавели (ст. 27; ср. 2Пар.22:9 ); он был смертельно ранен на некоей возвышенности Гур (LXX: Γα, Vulg.: Gaver; Евсев. Γρ, Иероним: Ger, Onomast. 356) близ Ивлеама, города в Манассиином колене ( Нав.17:11 ; Суд.1:27 ) и умер в Мегиддо, погребен же по-царски в Иерусалиме ( 2Пар.22:9 ). Иезавель, узнавши о судьбе своих сына и внука и не видя спасения от меча Ииуя, решается, по крайней мере, умереть с достоинством: она совершает обычную у женщин Востока косметику, желая подействовать своей царской осанкой на Ииуя, затем она резко обличает Ииуя за убийство законного государя, называет дело Ииуя настоящим именем, а его самого – Замврием, напоминая неудачу и гибель последнего ( 3Цар.16:9 ). После этого она была позорно умерщвлена, и теперь сам свящ. писатель свидетельствует (ст. 26–27), что гибелью Иорама выполнено предсказание пророка Илии ( 3Цар.16:19 ; ср. блаж. Феодорит, вопр. 31). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Четвертая книга Царств. 399-532 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

185 Однако и в отношении 27-го надлежит сделать оговорку – утром никаких «уличных боев» (Шляпников) не происходило, – быть может лишь к вечеру Петербург мог несколько напоминать «осажденный город», когда повсеместно стрельба начала сливаться, по выражению рабочаго Кондратьева в «общий гул», а по неосмотрительно употребленным Родзянко словам «на улицах... началась форменная резня». 186 Белецкий в Чрезв. Следств. Ком. объяснял это выделение недоверием к Рузскому который тяготел к Гос. Думе и был будто связан с Гучковым. 187 Шкловский, служивший в броневой части, говорит, что за 3–4 дня до революции было отдано распоряжение привести моторы на блиндированных автомобилях в состояние бездействия и сосредоточить последние в Михайловском манеже. 188 Из царской переписки, однако, легко выясняется, что гвардейский экипаж пользовался исключительным доверием верховной власти: матросы всегда были «сердцу их ближе». 189 Бывший саратовский губернатор Стремеухов, прославившийся своей борьбой с иером. Иллиодором, идет еще дальше и видит (причины февральских «голодных» безпорядков в сознательной задержке какими-то «таинственными силами» хлеба на станциях железных дорог Это была как бы провокация наоборот, которую отмечали ранния донесения департамента полиции. 192 Естественно, «сказка» эта о пулеметах на крышах церквей попала и в добросовестныя иностранныя обозрения событий революционных дней (Chessin). 193 Легенда о том, как революционные железнодорожники преградили путь литерным поездам на ст. Дно, как было указано, имеет еще меньшую базу под собою. Повидимому, и эта легенда родилась в Ставке. По крайней мере, ее повторяет вел. князь Александр Мих., ссылаясь на разсказы своего брата Сергея, находившагося в Ставке. 194 Перед тем Ник. Ал. получил успокоительную телеграмму из Царскаго, на которую в Лихославле ответил: ...«Рад, что у вас благополучно. Завтра утром надеюсь быть дома».... 195 Я лично был проездом случайным очевидцем фактов, разсказанных буфетчиком со ст. Любань инж. Ломоносову.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Легко представить, с каким восхищением получил я известие о возможности поступить на Холуйское место. И как эта возможность может быть приведена в действительность только вашим содействием; поэтому сами можете представить, какое великое благодеяние окажете мне, если благоволите употребить возможные с вашей стороны меры. Итак, позвольте попросить вас оказать мне это единственно важное благодеяние, которое может устроить счастье всей моей жизни. Любезный братец и сестрица! Если уже благоволите принять участие в окончательном решении моей судьбы; то потрудитесь узнать, как водится, от кого следуют условия и выгоды поступления на означенное место, и обо всем этом покорнейше прошу уведомить меня. Но я надеюсь даже лично увидеться с вами; я слышал, что вы, сестрица, будете на праздник Введения в Горицах, а сюда батюшка крестный может вызвать меня из деревни таким же образом, как и теперь в Шую. Остаюсь в сладостной надежде – получить от вас какую-либо интересную для меня весточку – почитающий вас брат студент Ив. Тихомиров. Любезнейшему братцу Ивану Петровичу и сестрице Анне Михайловне свидетельствую мое почитание. Батюшка крестный посылает вам свое родительское благословение». Но увы! моя надежда оказалась тщетною. У семейства, оставшегося после умершего Холуйского священника, заранее уже имелся в виду жених, мой товарищ Александр Ровнин, который и определен был на вакантное место, а я остался в Иванькове в чаянии иного места или должности. 68 А.Н. Яковлевский ум. 16 апр. 1881 г. на 77 г. жизни. См. некролог его в II Влад. Еп. Вед. за 1881 г. 69 Гимн этот, в ином переводе, напечатан в книге: «Историч. обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви», Филарета, архиеписк. Черниговского, Спб. ,1860 г. стр. 93 и сл. 70 Счастливее был брак другого, старшего нас на три курса, студента Мих. Овчининского, женатого на другой племяннице пр. Парфения в 1833 г. (см. его письмо к зятю, священнику Смиренскому во Влад. Еп. Вед. 1880 г. 23, стр. 717). В письме от 4 янв. 1844 г. пр. Парфений, между прочим, писал свящ. Овчининскому: «Изъявите мое поздравление и благожелание свояку вашему священнику Петру Ивановичу с супругой. Благодарю вас за приятную весть, что он устроился в образе жизни, и живет сообразно сану. Да благопоспешит ему Господь в препобеждении искушений плоти и дарует преуспеяние во святыне и 6лагочестии (Влад. Епарх. Ведом. 1881 г., 8, стр. 224). 71 Бегичев Д.Н., Воронежский губернатор. О нем и о его повести см. в Историч. Вестн. 1887 г., июль, стр. 37–42. Читать далее Источник: Хроника моей жизни : Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского : в 9 томах. - Сергиев Посад : 2-я тип. А.И. Снегиревой, 1898-1911./Т. 1. (1819-1850 гг.) – 1898. – 511, XVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Пророк не говорит, когда родится Еммануил; но по его словам, не достигнет Он и отрочества, как Иудея освободится от нашествия израильтян и сириян ( Ис.7:15–16 ). Что детство Еммануила представляется у пророка современным нашествию врагов, то это объясняется сложным характером пророчества, тем, собственно, что в духовных пророческих созерцаниях отдалённое будущее сливается с настоящим, подобно тому как мы видим отдалённые предметы от нас не раздельно, но вместе и совокупно. Этот сложный характер пророчества условливается и вполне определяется ещё тем, что Дух Божий открывал тайны, необходимые для спасения людей, в строгой последовательности и притом согласно с жизнью или состоянием народа Божия. Замечательно, что в важнейшие эпохи и в важнейшие моменты жизни его даваемы были и важнейшие пророчества о спасении. Доказательством этому служат откровения Аврааму, Иакову, Давиду и, наконец, пророкам. Как вследствие неверия царя Ахаза предпринятое ассириянами нападение на царство иудейское служит только началом подчинения израильского царства языческой власти, и как четыре монархии, от вавилонской до римской, только продолжают и оканчивают начатое Ассуром дело: так с другой стороны рождение Мессии составляет цель развития ветхозаветного Царства Божия, для которого зерно положено было уже в выделении Авраама из среды других народов, происхождение же Спасителя из колена Иудина, ближе от семени Давидова и ещё ближе и точнее от Девы, должно было служить незыблемым основанием для дальнейшего существования царства иудейского и рода Давидова до самого явления обетованного сына Давидова в лице Иисуса Христа. Вот почему пророк представляет явление Мессии то близким ( Ис.7:14–16 ), то весьма отдалённым ( Ис.11:1 ). Поразительное сходство мы видим в этом отношении у современника Исаии – пророка Михея. В Мих.4:10 пророк Михей говорит, что Иуда будет отведён в плен, а в Мих.5:2 – о рождении Мессии; следовательно, рождению Его должен был предшествовать вавилонский плен. Между тем в Мих.5:4 Мессия изображается у него избавителем Своего народа от нападения Ассура и он (пророк) даёт Ему вследствие этого имя Мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Черепанов Михаил Васильевич Учился во Владимирской духовной семинарии. Ученик святителя Афанасия. Не позднее 5 января 1960 г. Дорогой Владыко! Поздравляю Вас с Новым годом и наступающим Высокоторжественным праздником Рождества Христова и от души желаю Вам доброго здоровья и всякого благополучия. С удовольствием вспоминаю время и день моего посещения Вас с Владимиром Александровичем Успенским и беседу, проведенную совместно с Вами, полную воспоминаний о семинарской Владимирской жизни. Хотелось бы хотя еще раз повидаться с Вами, и, если разрешите, мы повторим как-нибудь посещение Вас, о чем я уже договаривался с Володей. Для меня, после многих лет окончания семинарии и выезда из родного Владимира, эти встречи, воскрешающие в памяти прекрасные ученические, юношеские годы, представляют большой интерес и дают силы и вдохновенье на будущее. Как Ваше здоровье и самочувствие? Надеюсь, Вас не затруднит написать мне несколько строк о Вашем здоровье по адресу: Москва, Ново-Гиреево 7, 9-й проспект, д. 33. кв. 39. Мих[аилу] Вас[ильевичу] Черепанову, своему бывшему ученику. Моя умершая мама из маленького дома во Владимире, в котором жил больной настоятель Донского монастыря, а теперь оставшаяся во Владимире сестра Евдокия Вас[ильевна], всегда были Вашими поклонницами, а последняя до сих пор не может без восхищения вспомнить о Ваших проповедях и церковных с Вашим участием службах. Поэтому, как только я появляюсь у нее в дни своего приезда, расспрашивает меня о Вашем здоровье. Затем до свидания, желаю Вам доброго здоровья и всякого благополучия на многие годы. Искренне уважающий Вас Мих[аил] Черепанов. Д. 41. Л. 34–35. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 2: О - Ю. - 2014. - 791 с. : ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010