Как бы, впрочем, ни было, только надежде поморцев на отыскание в Палестине православного священства не суждено было исполниться. Вышатин, после «долговременного» странствования по Палестине, в 1732 году скончался, и его спутники возвратились в отечество ни с чем. Еще прежде, именно в 1730 г., скончался и Андрей Денисов, принимавший такое горячее участие в отыскании «Христовой хиротонии». Следствием всего этого было то, что и вопрос о браке, из-за которого по преимуществу и решились поморцы на отыскание православного священства, и который находил себе в Вышатине жаркого защитника, остался не решенным. В то время, как шестидесятилетний поморец Вышатин «торжественно поражал возникавшее там пагубное бракоборство, изумлял своими глаголы собор выгорецких старейшин и врачевал защитников бракоборства» 172 , явился в «поморских странах другой защитник брачной жизни, более счастливый в своем желании ввести в среду беспоповщинского раскола семейную жизнь. Это был молодой человек, небольшого роста, красивой наружности и «решительного духа», по выражению Любопытного, по имени Иван Алексеев. Родившись в Великороссии в 1709 г., Иван Алексеев еще в молодых летах оставил отечество и семью свою и удалился в Малороссию, вероятно, в надежде найти здесь больше свободы своим раскольническим наклонностям. Выше мы сказали, что Петр Великий, после победы над Карлом XII, велел переписать всех стародубских раскольников и, утвердив их за собою, даровал им разного рода льготы. Вероятно, свободная жизнь этих раскольников в стародубских слободах была причиной того, что Иван Алексеев решился приютиться в Стародубке и даже записался в число стародубских государственных крестьян. Привольно было жить Алексееву в слободах, где никто не смел беспокоить ревнителей древнего благочестия, – но не такова была натура у этого человека, чтобы он мог довольствоваться скромною ролью слобожанина. Выучившись грамоте, «крюковому сладимому пению», «чистописанию уставом» и «изографству святых икон», Алексеев вскоре сделался человеком заметным в расколе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Главный их пункт был – необходимость Учредительного Собрания. Ну, там ещё некоторые требования всяких свобод. Да русский народ вполне заслужил их пролитием крови на полях битвы. И вот: – Сегодня значительно тише. Солдатские бунты ликвидируются, нижние чины возвращаются в казармы, и город мало-помалу принимает приличный вид. Надеюсь, что скоро заработаем на оборону и на организацию необходимой победы. Пока аппарат это всё лил – вошёл сумрачный Алексеев с больным лицом, уже подбирал и читал ленту. Непонятно оставалось, в чём срочность вызова и чего Родзянко хочет. … А иного выхода у правительства не было. – Акт отречения Государя встречен спокойно, хотя, по моей просьбе, ещё не опубликован. А, вот: – Соблаговолите сделать распоряжение о немедленном его опубликовании, а вместе с ним одновременно акт отречения великого князя Михаила Александровича… И вот его полный текст. – Хотя эти акты не опубликованы, но слух о них повсюду прошёл и встречен населением со всеобщим ликованием. Произведен салют с крепости новому правительству в 101 выстрел! Завтра Родзянко передаст и текст новой присяги, которую соблаговолите привести в исполнение. А теперь – какие известия с фронта? Не перебил бы сам себя вопросом – можно бы так и читать, и читать его до полуночи. – У аппарата генерал Алексеев. На фронте благополучно. … Но слухи в течении всего дня проникали в ряды войск, порождали недоумение и могли кончиться худо. И… – Безотрадно положение Балтийского флота. Бунт почти на всех судах. Боевая сила флота по-видимому исчезла. Как это ему передан, в каменную голову? Алексеев не умел упрекать резко. … Весной придётся воевать без Балтийского флота, и это может быть гибельно. А всё – результат промедлений: чинам флота не объяснили суть акта 2 марта. Однако Алексеев уже вышел из обморочного повиновения этих двух дней, наоборот, разбередился от встречи с Государем и его ласковости. И теперь сумел сказать Родзянке даже пообиднее: – Печально и безнадёжно состояние войск петроградского гарнизона, окончательно развращённых пропагандою рабочих, против чего не принимается, по-видимому, никаких мер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

50 Ив. Алексеев: «… обретен бысть новых догматов человек, откуду ветковцы, чувство приемше, за епископа его не почтоша» (стр. 65). 52 В августе 1738 г. Епифаний принят в старообрядчество, а в апреле 1735 года, во время, так называемой, первой «Ветковской выгонки» взят и отправлен в Киев. По свидетельству «Сказания», недовольство Епифанием возникло на Ветке при самом его там появлении, так что казначей Павел «… к присяге ему велел всех пригоняти нуждею, а которые не принимали Епифания за епископа, тех людей повелеша нуждею под колокольню сажать и мучити, яко же и папежницы творят. И сему делу самовидцы жителие ветковские, люди тогда ту бывшие. И бысть тогда о сем велие в людех смятение и смущение, печаль и скорбь не мала». Особенно вооружился против Епифания, по тому же «Сказанию» «… бывший на Ветке при церкви поп их Иван Васильев». 53 По свидетельству «Сказания», Епифаний поставил на Ветке двенадцать попов. Здесь же повествуется: «Егда оный Епифаний попов поставил и оные попы начаша крестити и вся священнодействовати, и от них над крещенными и причащаемыми духовными детьми что явися тогда, яко ужаса достойно сказатии Тогда бесновалися все, яко видевшим ужасатися, и ни един от ставленников его цел сохранился, дабы не бесновалися. Тогда люие мнози отвратишася, инуде бежаша, и видети тогда в народе смятение великое и смущение, а исправляющего ни единого тогда». 54 Ив. Алексеев: «… от ставленных им (Епифанием) грамоты начаша ветковцы отбирати; увидав же то, прочие попы отбегоша с грамотами в разные места, и доныне (т. е. 1755 г., когда Алексеев писал историю) в великой чести священная действуют» (стр. 65). 55 Иеродиаконом Амвросия называют и Алексеев (стр. 65) и А. Иоаннов (4, 18), и Иона Курносый («Очерки поповщ.», стр. 180); кроме того у Андрея Иоаннова говорится, что он был ключарем в Воскресенском монастыре, а в «Сказании» – что был здесь наместником. 56 «Очерки поповщ.», стр. 170. В «Сказании» также он назван «… ложным царским духовником». При этом он называл себя епископом Лукою. В «Сказании» говорится: «… три имя себе стяжал, – первое имя ему бысть Амвросий, второе именова себе Афиногеном епискупом и духовником великого князя, а на антиминсах подписывался Лукой епископом».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Так вот, больные по весне активизировались и полезли в эфир. Вечером, 26 мая, вышла передача «Поединок» с Соловьевым по теме гей-прайдов и их запрещения. К барьеру вышли член фракции «Единая Россия» Александр Хинштейн – по одну сторону и организатор гомо-парадов в Москве Николай Алексеев – по другую. После выступление такого единоросса как Хинштейн, хочется сказать – какие разные взгляды в такой «единой» партии. На стороне Хинштейна был Владимир Хомяков, сопредседатель движения «Народный Собор» и сексолог Диля Еникеева. Именно после ее вопроса о дискриминации гомосеками ее семьи, Алексеев показал свое истинное лицо. Посыпались оскорбления, Алексеев задергался и, сорвав с ушей провода, выбежал из зала. Выбежал так резко, что даже ножку поранил. С ним ускакали и его прайдовцы, которых ведущий Соловьев назвал иностранными засланными казачками». Соловьев ошибся, казачки на самом деле были наши. Один из них, приехавший, аж из Гатчины, засветить свою лысину на НТВ – Юра Гавриков, унылый организатор Питерского г-парада. Но побег от правды Алексеева с прайдом, дал возможность высказаться пришедшим ему на замену некой Жене Отто и некоему публицисту Николаю Храмову. Храмов сказал, что ЛЮБАЯ группа людей, объединенных одними целями, может организовать шествие в защиту своих прав. И фашисты, и педофилы, и некрофилы, и зоофилы, и гомосексуалисты, и неонацисты, да даже серийные убийцы, собравшись вместе, могут выйти на Триумфальную площадь… Конкретное дополнение к тщательно скрываемому образу голубых и пушистых педерастов, гонимых «лютыми гомофобами». Девушка с фамилией (или кличкой) Отто точно так же, как это делает Мария Арбатова, затянула «красную» песенку о правах женщин. Арбатову «могила исправит», а вот эта юная особа, возможно, не докатится до такого исступленного бесовского состояния. Надо только, что бы ей встретился мужчина с ярко выраженным идентичным родному полу гендером, и все встанет на свои места. Влюбленная феминистка – потерянный воин для армии извращенцев. В итоге запрещенный властями Москвы парад, а именно, провокация педерастов, подготовленная для западных репортеров, состоялась в виде очередного фарса. Но Алексеев на своем сайте пытался раздуть из этого чуть ли не детективную историю. Получилось смешно и противно.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/30/hr...

8.   Толкование на Екклисиаст 4 Олимпиодора Александрийского (VI в.). Греческий оригинал CPG 7454; PG, t. 93. Текст частичной сохранности. В рукописи XVI в., РГБ, Унд. 13, содержится 53 стиха из первых семи глав с соответствующими толкованиями, стихи следующие: 1:6, 7, 9–11, 2:14, 21, 24–26, 3:15–21, 4:4–6, 9–17, 5:2, 5, 9, 10, 18, 19,6:7–9,7:2–7,9, 12, 13, 15–23 (среди них, однако, попадаются выписки из Франциска Скорины). Подборка из 36 стихов (отчасти тех же, отчасти других) с толкованиями включена в четий текст Екклисиаста, в середину 12 ст. первой главы, см. рукописи: РНБ, Пог. 1, РНБ, Солов. 807, РНБ, Соф. 1323 ; РГБ: Унд. 1, Рум. 204. В ГБ также есть эта вставка, но толкования удалены, см.: Описание, т. 1, с. 67–67 (в этой подборке в действительности нет ст. 8:2–3, поэтому общее число стихов не 38, как здесь ошибочно указано, а 36). Отдельные стихи с толкованиями и без них встречаются также в других рукописях XV- XVII вв., см.: Алексеев 1988, с. 185–187. 9. Катены на Песнь песней, составленные из толкований Ипполита Римского (ок. 170–230), Григория Нисского (CPG 3158; PG, t. 44), Фи-лона Карпафийского (Карпазийского) (CPG 3810; PG, t. 40) и катен псевдо-Прокопия Газского (PG, t. 87/2). Известна 31 рукопись этого текста. В 7 списках, среди них ГБ, толкования удалены. Издание текста по древнейшей рукописи XIII в. РГБ, ОИДР 171, см.: Алексеев 1980, издание текста по ГБ с образцами толкований см.: Алексеев 1988. 10.   Толкования Феодорита Кирского на Песнь песней в переводе Константина Костенецкого, около 1427 г. Греческий оригинал PG, t. 80. Текст известен в одном полном списке XV в. собр. Рыльского монастыря (НМРМ 2/24), двух неполных списках – сборнике 1556 г. (монастырь 49, Богданович, 302), сборнике 1567 г. (Цавтат, собр. В. Богишича, 19с, Богданович, 1523). Кроме того, есть четыре списка XVI-XVII вв., в которых текст Песни освобожден от толкований, это сборники НБКМ 311 (София), Cod. slav. 14 Австрийской национальной библиотеки (Вена), рукописи 1/118 и 1/119 Библиотеки им. Горького (Одесса). Текст из сборника Николац, 49, издан Трифуновичем (1971), из Богишичева сборника -Куевым и Петковым (1986, с. 532–545), Венский список – Минчевой (1989) 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Комиссары отправились в автомобиле на вокзал – и Алексеев тотчас вослед за ними. На платформе между двумя литерными поездами четверо штатских комиссаров стали в хвосте, ожидая своего подцепляемого вагона. С ними – наряд из десятка гвардейцев железнодорожного батальона. А Алексеев мимо них хмуро прошаркал вперёд. Говорили, что – царь всё ещё у своей матери, и Алексеев зашёл туда, в вагон императрицы. Бубликов следил, что произойдёт. Нельзя было ждать от Николая – а вдруг какое-то всё же сопротивление, протест? На ту же платформу стягивались и кто нужен и посторонние. Что-то публика уже прослышала или почувствовала, собирались всё гуще, так что комиссарам издали было уже и плохо видно. Больше молчали. Погода стояла нехолодная. Из вагона императрицы никто пока не выходил. А тем временем Нилову объявили, что он должен остаться в Могилёве. Руки по швам, он спрашивал: арестован ли? Ответили ему, что – таких указаний нет. Этот человек, совершенно бесполезный в отношении государственном, но годами деливший с императором все его передвижения, столования и досуги, всегда пьяный или полупьяный, а сегодня как раз и трезвый, просто слабость государева, просто придворное теплокровное существо, – пошёл теперь в царский поезд взять свои вещи. Толпа всё сгущалась – и необычно молчала, как не бывает на платформах при провожании. Все стояли в бездвижности – и лицами туда, где бывший император. Человек сто пятьдесят набралось. Вдруг – от императрицы вышел Алексеев и пошёл сюда, к комиссарам. У него было сморщенное, горькое выражение, усы лезли на очки, глаза совсем смежились. – Всё объявлено, – тихо сказал он Бубликову. – Государь приглашает вас сегодня к своему столу обедать. Чего угодно ожидал Бубликов, только не этого. Что угодно предусматривал он в своей революционной задаче, но не такое. Арестованный царь – подумал, где им пообедать. И – интересно было посидеть один раз за царским столом и посмотреть на него близко, и поговорить, – так ведь и не видел, даже арестовав! Но – терялась революционная поза, мог быть неважный штрих для истории.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Лукомский брался составлять, но Алексеев подыскивал более опытные перья. А для чего же состоял при Ставке начальник дипломатической части вице-камергер Базили, протеже Сазонова? И ещё нашли в помощь военного юриста. И ещё одного бойкого ставочного подполковника Барановского. И они уединились сочинять. А Алексеев снова горбился над своим столом и снова гнал телеграмму, обширную. …Всеподданнейше представляю Вашему Императорскому Величеству полученные мною телеграммы… И первую – конечно от Николая Николаевича: и потому, что великий князь. И потому, что очень уж выразительная. Затем – от Брусилова, по несомненной её категоричности. Затем – от Эверта, в конце концов неплохо получилось. А Рузский – сам там. От Сахарова ещё не было. От Непенина не было. И не было от Колчака. Четыре есть, трёх нет. Восьмое мнение должен был доложить сам Алексеев. Но после трёх уже включённых телеграмм, где страшное для Государя решение уже было названо прямыми словами, – Алексееву без нужды было лишний раз травить государеву рану. Ему стало жалко Государя. Так и видел он перед собой его добрый, светлый ласковый взгляд, как ни у кого. И Алексеев – избежал назвать прямо страшное слово «отречение» или о чём идёт речь. А только: что умоляет Государя принять решение, которое внушит Господь Бог. Его Императорское Величество горячо любит родину – и примет то решение, какое даст мирный благополучный исход. 322 Как бываем мы несоразмерны ходу времени, то сгорая в минуты, то продремливая месяцы, – так и ко многим событиям бывает неготово наше непослушное тело: они застигают нас в несоответственном состоянии. Должно в нас само что-то осесть, переместиться, и только тогда мы вполне отчётисто примем любой удар, неожиданность, горе или даже радость. Так и теперь в киевском поезде, с отрезанными возможностями что-либо сделать, без опасности куда-либо опоздать, Воротынцев отдался этой внутренней укладке. После сильных мятелей здесь до сих пор не всё, не везде было расчищено, поезд тянулся, тянулся мимо сугробов и баб с деревянными лопатами. Подолгу стоял на станциях, забыв расписание. И в этой удолженной растянувшейся поездке, бездействии, тесноте купе и молчании, к счастью сосед всё время спал, – Воротынцев стал приходить в себя как от обморока.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Участник собора 1925. С 1925 – архиепископ. С 24 ноября 1928 – архиепископ Терский и Пятигорский, 1929–1930 – архиепископ Боровичский, викарий Ленинградской епархии. В 1948 году пытался путем регистрации в Совете по делам религиозных культов при Совете Министров СССР восстановить своим возглавлением (как первоиерарх) обновленческую группировку. В 1949 принят в общение с Московской Патриархией в сане протоиерея. До 1952 служил во Фрунзенской области, затем во Владимирской епархии. С 1954 состоял в должности настоятеля приходского храма. 323 Александров Александр Дмитриевич; (1889–?). Окончил Вторую Петербургскую гимназию и историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1913). Оставлен при университете, с 1 июля 1917 – приват-доцент Петроградского университета, с 1 июля 1918 также Института Внешкольного образования, с 1 ноября 1922 – преподаватель Педагогического института, ученый-библиограф Российской Книжной Палаты (с 1 июля 1917 по 1 октября 1922). Преподавал также в средних школах. Член приходского совета Матфеевской церкви. 216 Александров Иосиф Александрович – член церковно-приходского совета. 215 Александрова М. Н. Принимала участие в деятельности Вольфилы. 201 Александровская Нина Васильевна; (25 сентября 1896–?). Окончила женскую гимназию Стоюниной (1913) и дополнительный класс (1914). В 1914–1918 училась на Высших женских (Бестужевских) курсах. В 1918 – научный сотрудник академической библиотеки в Киеве. С 1920 жила в Одессе, работала заведующей отделением библиографии и библиотековедения в Одесской научной библиотеке. Постановлением 23 марта 1922 бюро Одесского Археологического института оставлена при институте для приготовления к преподавательской деятельности по кафедре археографии и архивоведения. С 1922 – научный сотрудник научно-исследовательского института при Петроградском университете. С 1922 – студентка Петроградского Богословского института. С 1923 по 1 ноября 1926 работала в Публичной библиотеке. См.: Мамонтова Г.А. Александровская Н.В.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Том 2. СПб. 1999. С. 60–61. 245 Алексеев Василий Михайлович; (2 января 1881 – 12 мая 1951). Китаевед. Окончил Восточный факультет С.-Петербургского университета (1902). С 1909 – приват-доцент, с 1918 – профессор Петроградского университета. С 1923 – член-корреспондент, с 1929 – академик Академии наук СССР. 202 Алексеев Георгий Михайлович – см. Иоанн (Алексеев) Алексеев С. А. – см. Аскольдов С. А. Алексей I Комнин ; (1048 – 15 августа 1118) – византийский император с 1 апреля 1081.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– «Нет, – возражал Юрий, – никак нельзя: надо созвать митрополитов, а из этих митрополитов одни патриарху друзья, а другие недруги, и если патриарх сделает дело без визирского указа и какой-нибудь митрополит донесет, что патриарх списывался с Москвою, то патриарха сейчас казнят». Алексеев начал хлопотать, как бы повидаться в Адрианополе с иерусалимским патриархом Досифеем; но тот велел сказать ему, что прежде свидания с великим визирем этого сделать нельзя. Алексеев был у визиря и потом отправился к патриарху. Досифей начал прямо с того, что не будет советовать константинопольскому патриарху отказываться от киевской митрополии в пользу патриарха московского, потому что подобные поступки запрещены в правилах св. отец. «Мы не дадим своего благословения: прежде митрополиты киевские приезжали для поставления в Царь-град, и теперь бы изволили великие государи писать к нам о поставлении в Киев митрополита, и мы бы дали благословение, что вольно поставить его московскому патриарху, а не вечно быть той епархии за ним. А то прислали просить благословения, когда уж поставили! Это восточной церкви разделение. Я советоваться об этом с константинопольским патриархом не буду и отпустительного благословения, конечно, не дам». Досифею отвечал Лисица резко: «Гетман, все Войско Запорожское и народ малороссийский в подданстве у великих государей; гетман желает, чтоб и духовный чин был весь под благословением московского патриарха, да как уже то сделано, тому так и быть». Алексеев уговаривал Досифея тихо и ласково, представлял, что малороссиянам нельзя сноситься с константинопольским патриархом по дальности пути, за бусурманским гонением, за военными случаями, обещал государево жалованье. Досифей отвечал: «Я в это дело вступаться не буду, как хочет константинопольский патриарх, а я и за большую казну такого дела не сделал бы, да константинопольскому патриарху нельзя сделать без визирского указа». – «Лучше было бы, – говорил Алексеев, – если бы св. патриархи это святое дело сделали, не разглашая неверным». Но Досифей остался при своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Рождественский Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иван Рождественский, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Чашниково, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 209). Рождественский Сергей,родился 13 июня 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Димитрий Алексеев, священник; Москва, Ивановский сорок, Трехсвятительская, что на Кулишках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 22). Рождественский Сергей,родился 25 сентября 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Петр Алексеев, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Чаплыгино, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 317 об., 318; д. 1832, л. 207). Рождественский Федор, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Алексеев, священник; Москва, Ивановский сорок, Трехсвятительская на Кулишках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 210). Розанов Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Петр Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Лыково, Васильевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Розанов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Николай Алексеев († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 16). Розанов Иван,родился 1 марта 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Григорьев Розанов, священник; Московская губерния, Богородский уезд (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 294 об., 295). Розанов Иван,родился 17 августа 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Николай Семенов Розанов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Тихвинская на Берсеновке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 294 об., 295; д. 1785, л. 23).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010