ген.Алексеев вместе с членами семьи уехал из Могилёва в Севастополь. В то же время, говорится и о серьёзных проблемах со здоровьем у генерала. Встречается утверждение, что в конце января-начале февраля 1917 г. в Крым к Алексееву приезжал князь Георгий Львов, чтобы сообщить ему «о конспиративных планах общественных кругов», которые уже шли дальше удаления Императрицы от участия в государственных делах (за что якобы выступал Алексеев), а о «дворцовом перевороте» в пользу Цесаревича Алексея Николаевича. Утверждалось, что Алексеев в резкой форме отказался обсуждать это со Львовым. Но всё равно генерал даже безучастно, но самим фактом таких контактов и разговоров, стараниями тех, кто его окружал, участвовал в сложной «схеме». Из Крыма Алексеев вернулся за считанные дни до переворота марта 1917 года. При этом похоже, что планы российской стороны относительно проливов были хорошо известны «союзникам». Когда Алексеев понял, что благие устремления привели Страну к катастрофе, то встал у истоков формирования Белой Армии, но... Полагаю, что Ваш текст даже не об исторической правде о происходившем накануне переворота 1917 г., не о стратегическом планировании, о широте взглядов Государя Николая II на геополитику, а о пределах допустимого и недопустимого в политике. Ваш вывод о нравственности политики, о том, что «Политика имеет свои законы, часто незаконные, порой грязные», к сожалению, остаётся верным в применении и к сегодняшним событиям. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 12.07.2018 13.06.2018 08.06.2018 29.12.2017 28.12.2017 Генассамблея ООН по Украине 10.01.2023 17.11.2022 15.11.2022 15.11.2022 08.07.2022 Новости Москвы 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 Последние комментарии 05.04.2024 11:56 05.04.2024 11:21 05.04.2024 10:21 05.04.2024 10:18 05.04.2024 10:06 05.04.2024 09:44 05.04.2024 09:35 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/17/...

Обращаясь за тем к истории новозаветной, Алексеев и в ней нашел мнимые основания думать, будто церковное венчание не имеет существенного значения для брака. Так он говорит, что и в церкви христианской «первее бяше брак, сему же последоваше церковное действо», и в подтверждение своих слов указывает на книгу Дионисия Ареопагита «о церковном священноначалии», из которой будто бы видно, что при апостолах не было еще обычая заключать браки в церкви: «яко в апостольских днях не быти о браках чиновного установления, свидетельствует о том святый Дионисий Ареопагит в книге 3-й о церковном священноначалии, в ней же пишет главы о священноначалии, о евхаристии святой, о составлении мира, о священнических чинах, о совершении иночества, о усопших и о образе божественных священник, а о браковенчании не положи главы» 199 ; «мнихся, замечает по этому поводу Алексеев, что еще не бысть во оные времена уставленья о том, еже последи святыми уставися» 200 . Слово: «мнится» показывает, что Алексеев сам не доверял, можно ли из молчания Дионисия Ареопагита о таинстве брака заключать, что брак во времена апостольские заключался без церковного венчания. И потому, в подтверждение своей мысли о несущественном значении для брака церковного венчания, он указывает на другое обстоятельство из практики первенствующей церкви, именно – на то, что при обращении к вере Христовой язычников церковь , при приеме их в свои недра, совершала над ними крещение, миропомазание и другие таинства, но никогда не совершала над ними брака, если обращавшиеся были в брачном сожитии до обращения, а позволяла им жить по-прежнему, как мужу и жене. Точно также, говорит Алексеев, поступала церковь и с еретиками, и при том не только с такими, которых принимала чрез одно отречение от ереси, и в обществе которых, следовательно, предполагалась и иерархия, и законные таинства, но и с такими, над которыми при приеме совершалось крещение. Наконец, Алексеев указывает на то, что церковь православная никогда не перевенчивала лиц православных, которые, по каким-либо обстоятельствам, вступали в брак в церквах еретических, хотя никогда не одобряла подобного уклонения от православной святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

И слово Божье, и учение церкви, и живые доказательства беспоповщинского разврата в лице детей-сирот, – все служило подтверждением его слов. Не так легко было Алексееву убедить беспоповцев в справедливости той своей мысли, что они, не смотря на свое исключительное положение, все же могут законно вступать в браки, что, по неимению «православного священства», им можно венчаться и в церкви «внешней» (т. е. православной), и что такие браки, и по учению слова Божия, и по учению церкви, законны и не должны быть расторгаемы. Читая эти мысли Алексеева, можно подумать, что он, преследуя свою цель – введение в беспоповщинскую общину брака, изменил своим раскольническим убеждениям и из беспоповца, который чуждается какой бы то ни было связи с церковью православною, сделался поповцем – сторонником той самой «хиротонии», от которой получило начало поповщинское беглое священство, против которого Алексеев так горячо и победоносно ратовал. К сожалению, на деле мы видим не то. Зависимость от церкви православной, в какую ставил Алексеев своих единоверцев, убеждая их венчать в ней браки, была чисто внешняя и, так сказать, механическая; и проповедуя подобную зависимость, Алексеев смотрел на православную церковь не иначе, как на вместилище всевозможных ересей, чуждое всякой святыни, т. е. подобно всем беспоповцам. Чтобы понять такую странность, нужно обратить внимание на то, как смотрел Алексеев на брак. Брак, по мысли Алексеева, есть тайна, но не в смысле таинства, как понимает его православная церковь , – таинства, в котором чрез пресвитерское венчание и благословение сообщается брачущимся особенная благодать св. Духа, а в смысле таинственного значения супружеской любви, как образа любви Христа к Церкви. Продолжая развивать свой взгляд на брак, Алексеев говорит, что брак установлен самим Богом еще при создании первых людей, что основанием его служит благословение, преподанное Богом Адаму и Еве, а чрез них и всем их потомкам, и что поэтому для заключения брака требуется только взаимная любовь брачущихся и согласие их на вступление в брак, выраженное словами пред свидетелями, и согласие родителей; последнее необходимо для того, чтобы выразить в нем законную родительскую власть над детьми и чтобы не допустить в браке каких-либо злоупотреблений, напр., близкого родства, дурного выбора жениха или невесты и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

В Москве согласились с этими и другими пунктами, но, естественно, отвергли желание, чтобы митрополит носил титул экзарха константинопольского патриарха. В конце 1685 г. отправились в Турцию московский посланник Никита Алексеев, в сопровождении гетманского посланца Лисицы. В Адрианополе, где тогда находились султан и великий визирь, посланцы побывали у пребывавшего там иерусалимского патриарха Досифея. Последний заявил, что не будет советовать константинопольскому патриарху отказываться от киевской митрополии, т. к. это, будто-бы, запрещено Правилами Св. Отец. Алексеев уговаривал патриарха тихо и ласково, Лисица же резко заявил: «Гетман, все войско Запорожское и народ Малороссийский в подданстве у великих государей; гетман желает, чтоб и духовный чин был весь под благословением Московского патриарха, да как уже сделано, тому так и быть». Патр. Досифей остался при своем мнении, добавив, что «константинопольскому патриарху нельзя сделать без визирского указа». К этому времени прибыл в Константинополь патриарх Дионисий, вновь возведенный на престол. Алексеев посетил визиря и объявил ему о желании царей насчет киевской митрополии. Визирь сказал, что поддержит царскую волю. В это время турки, угрожаемые войной с трех сторон, хотели поддержать мир с Москвой. Алексеев отправился с вестями к Досифею и нашел в нем совершенную перемену: «Я», сказал он, «приискал в Правилах, что вольно всякому архиерею отпустить из своей епархии к другому архиерею; я буду уговаривать патриарха Дионисия, чтоб он исполнил волю царскую, и сам буду писать государям и к патриарху Иоакиму и благословение от себя подам особо, а не вместе с Дионисием». Патр. Дионисий, с своей стороны, не сделал ни малейшего возражения, обещал во всем исполнить царскую волю, как только возвратится в Константинополь и соберет митрополитов. Благодаря предстательству Алексеева перед визирем, позволено было вновь построить в Константинополе сгоревшую церковь Иоанна Предтечи. Из Адрианополя Алексеев поехал в Константинополь, где получил от патриарха Дионисия все нужные по киевскому делу бумаги, и поднес ему 200 золотых и три сорока соболей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Далее, против предположения, а тем паче утверждения, будто Алексеев смотрел на брак как на действие гражданское говорит его требование венчаться непременно в церкви российской, т. е. православной, и притом, «по прежним, святым уставам», а также и осуждение тех, которые покупали у польских ксендзов фальшивые свидетельства, якобы венчаны в костеле 926 , причем формальная крепость достигалась вполне; всенародный же обычай беспоповцы могли совершить и сами, а благодать получить от первоначального Божия благословения. «Простое понятие или супружество, – говорит Алексеев, имея в виду свидетельства ксендзов, – во обычае гражданском (т. е. помимо церковного венчания) казнится» 927 . Посему нам и сдается, что Иван Алексеев, разрешая вопрос о браке в смысле пресвитерского венчания в православной церкви, намеренно старался ослабить значение этого венчания, – чтобы и самому не договориться до сознания, что там совершается таинство, значит нисходит и благодать св. Духа, и своих единоверцев расположить к более охотному осуществлению проповедуемых им мыслей, сказав, что это – не более, как обычай, притом нужный лишь для законной крепости. Он добивался не богословского разрешения вопроса о браке, а только практического применения оного. От этого в изложении учения о самой сущности брака и происходит у него такая невообразимая путаница. Учение Ивана Алексеева о возможности брачных сопряжений осталось лишь достоянием истории. Практическое неудобство этого учения заключалось в следующем. С одной стороны, как бы ни умалял Алексеев в своих отрывочных рассуждениях значение пресвитерского венчания,– называя оное не более как обычаем, как бы красноречиво ни доказывал приятие браков внецерковных; но на самом деле беспоповцу, разделяющему мнение, что в церкви российской антихрист царствует, идти венчаться в эту церковь было весьма затруднительно; надобно было для этого немало насиловать свою совесть, хотя бы там и по–старому совершили чин венчания. Да и сам Алексеев, желая ли сделать уступку требованиям мятущейся совести других, или по личному своему усмотрению стал, если не на всех, то на некоторых брачившихся налагать епитимии: не допускал их некоторое время в общие молитвенные собрания и не имел с ними общения в пище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Она была набрана из рабочих Сысертского завода, верстах в 35 от Екатеринбурга. Ее составили: 1.  Никифоров Алексей Никитин. 2.  Добрынин Константин Степанов. 3.  Старков Иван Андреев. 4.  Старков Андрей Алексеев. 5.  Стрекотин Андрей Андреев. 6.  Стрекотин Александр Андреев. 7.  Котов Михаил Павлов. 8.  Проскуряков Филипп Полиевктов. 9.  Столов Александр Алексеев. 10.  Орлов Александр Григорьев. 11.  Теткин Роман Иванов. 12.  Подкорытов Николай Иванов. 13.  Турыгин Семен Михайлов. 14.  Луговой Виктор Константинов. 15.  Семенов Василий Егоров. 16.  Попов Николай Иванов. 17.  Таланов Иван Семенов. 18.  Садчиков Николай Степанов. 19.  Кесарев Григорий Александров. 20.  Зайцев Николай Степанов. 21.  Беломоин Семен Николаев. 22.  Летемин Михаил Иванов. 23.  Сафонов Вениамин Яковлев. 24.  Шевелев Семен Степанов. 25.  Чуркин Алексей Иванов. 26.  Кронидов Александр Алексеев. 27.  Вяткин Степан Григорьев. 28.  Котегов Иван Павлов. 29.  Котегов Александр Алексеев. 30.  Медведев Павел Спиридонов. 31.  Дроздов Егор Алексеев. 32.  Емельянов Федор Васильев. 33.  Русаков Николай Михайлов. 34.  Ладасщиков Петр Акимов. 35.  Талонов Константин Васильев . Спустя неделю кадр наружной охраны был пополнен рабочими той же злоказовской фабрики. В нее вошли: 36.  Якимов Анатолий Александров, 31 г., из Юговского завода той же волости Пермского уезда. 37.  Лесников Григорий Тихонов, 29 л., из Кушвинского завода Соликамского уезда Пермской губернии. 38.  Вяткин Филипп Ильин, из с. Уктуса Екатеринбургского уезда. 39.  Путилов Николай Васильев, Базаровского общества Напорской волости Сарапульского уезда Вятской губернии, слесарь. 40.  Смородяков Михаил, 18 л., из Нейво-Рудянского завода той же волости Екатеринбургского уезда. 41.  Дерябин Никита Степанов, из д. Тимошиной Меркушинской волости Верхотурского уезда Пермской губернии. 42.  Устинов Александр Иванов , 27 л., из Пожевского завода той же волости Соликамского уезда Пермской губернии. 43.  Корзухин Александр Степанов, из с. Уктуса Екатеринбургского уезда.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

В архиве московской конторы Синода сохранились сведения о домовой церкви мучеников Хрисанфа и Дарии при доме Александры Тимофеевны Ржевской в Болшево. Деревянный храм с переносным антиминсом был устроен ее отцом при московском доме в приходе церкви Пятницы Божедомской. В 1774 году Александра Тимофеевна получила разрешение от синодальной конторы по причине болезни перевозить антиминс домой церкви Хрисанфа и Дарии на летнее время в Болшево. После смерти князя Одоевского «Убежище бедным» в Болшево перешло по завещанию Попечительному комитету о бедных. В 1832 году неподалеку от старой церкви комитет построил еще один храм – Спасо-Преображенский. В 1819 году богадельня насчитывала двести человек, но из-за нехватки средств ко второй половине столетия число призреваемых сократилось в пять раз. Пришли в ветхость и здания благотворительного учреждения. К концу 1870-х годов в забвении оказались и обе церкви села Болшева: старая Космодамианская и новая Спасо-Преображенская. В течение десятков лет они не ремонтировались и постепенно разрушались. В 1878 году по решению болшевских прихожан церковным старостой был избран московский фабрикант Сергей Владимирович Алексеев, который купил за несколько лет до этого дачу в Любимовке в трех верстах от Болшево. Купец С. В. Алексеев – отец выдающегося театрального режиссера Константина Сергеевича Станиславского (настоящая его фамилия Алексеев). В Любимовке Константин Сергеевич провел юные годы, а в 1898 году венчался с Марией Петровной Лилиной в местной Покровской церкви, которая являлась приписной к храму Космы и Дамиана в Болшево. Купец Алексеев скоро стал известен в Болшево и округе как щедрый благотворитель. В 1870-х годах он на свои деньги отстроил заново после пожара целую деревню. Крестьянам он поставил только одно условие – не содержать в деревне кабака. Видя ветхое состояние болшевских церквей, Алексеев согласился взять на себя расходы по обновлению храмов. 21 сентября 1880 года епископ Дмитровский Амвросий совершил освящение возобновленного Космодамианского храма.

http://sobory.ru/article/?object=01550

Новопостроенная Воскресенская церковь обложена данью в 7186 (1678) году. В приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа находим запись следующего содержания: «В нынешнем во 186 (1678) году, по челобитной боярина князя Ивана Петровича Пронского и по выписке за пометою казначея старца Паисия Сийского прибыла вновь церковь Воскресения Христова, в вотчине боярина князя Ивана Петровича Пронского, в Русском уезде, в селе Ивойлове, а Воскресенское тож, а по сказке тоя ж церкви попа Алексея положено дани с попова, с дьячкова, просвирницына, да с приходских крестьянских с 23 дворов по указной статье 9 алтын 2 деньги, заезда гривна. В последующих годах она писалась по Русской десятине в следующей форме: «Церковь Воскресения Христова в селе Ивойлове, Воскресенское тож, что было в вотчине князя Ивана Петровича Пронского, дани 22 алтына 4 деньги». (Там же Патр. Прик. кн. 91 стр. 452; кн. 252 стр. 571 и кн. 418). При церкви находились: «во дворе поп Алексей Иванов (1678–1705 гг.), поп Григорий Алексеев (1715 г.); дьячки: Тимофей Иванов (1705 г.); Тимофей Алексеев и пономарь Иван Алексеев (1715 г.). (Переписи, кн. 11457, стр. 73; кн. 11458 и Лантр. кн. 1715 г. стр. 250). «1722 года ноября в » « день, но указу Синодального Казенного Приказа и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра в Рузе, на синодальном Десятильниче дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым, Русские десятины села Ивойлова, церкви Воскресения Христова поп Григорий Алексеев сказал по священству: в том селе Ивойлове вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом во 174 (1666) году (sic) при святейшем Иоакиме патриархе, по челобитью боярина князя Ивана Петровича Пронского и дани платится с той церкви по окладу по 22 алтына но 4 деньги на год, да казенных пошлин по пяти алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с дву дворов, а он поп Григорий к той вышеписанной церкви посвящен в попы в прошлом 1703 году преосвященным Каллистом архиепископом Тверским и Кашинским, на место умершего пока отца своего Алексея Иванова, по прошению тоя церкви всех приходских людей; а на пропитание тоя церкви прежним попом такожде ныне и ему попу Григорию дано земли и с церковники по 5 десятин в поле, а в дву потому ж, да сенных покосов 10 копен; да у тоя ж церкви написано по переписным книгам 186 (1678) году приходских 50 дворов; а служба в той церкви бывает временная. Тоя ж вышеписанной церкви Воскресения Христова дьячек Тимофей, да понамарь Иван Алексеевы сказали в самую сущую правду, что живут они в том селе Ивойлове у означенной церкви по приговору всех приходских людей, а кормются они тоя церкви с попом Григорьем Алексеевым вышеписанной землей и приходом вообще. (Там же, Патр. Прик. вязка 449, дела 825, стр. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весь начальный период гражданской войны — от октября-ноября 1917 года до лета 1918 года — стал этапом импровизации, организации и становления российской контрреволюции. Разрозненные силы белых в совокупности исчислялись тысячами человек, и они вели совершенно неравную борьбу на Юге России. Правда, основатель Белого движения и Добровольческой армии генерал от инфантерии М. В. Алексеев, находившийся на Дону, а затем с армией, скитавшейся в кубанских степях, беспокоился о судьбе Царской семьи. Белые генералы знали, что она находится где-то в Тобольске, более чем за две тысячи верст от Дона и Кубани. В середине января 1918 года Алексеев командировал в Москву Генерального штаба полковника Д. А. Лебедева. В частности, он должен был установить контакт с монархическим подпольем с задачей добыть средства для организации спасения Царской семьи. Но «подполья», не говоря уже о средствах, Лебедев в советской столице не нашел и в марте он отправился в Сибирь на свой страх и риск, приняв участие в подготовке свержения большевистской власти в мае-июне 1918 года. Во второй половине июля, когда Дон узнал о расстреле Николая II — о судьбе его семьи еще ничего не сообщалось — ни Атаман Войска Донского, убежденный монархист генерал-майор П. Н. Краснов, ни Донское правительство должным образом никак не отреагировали. Первую панихиду в Вознесенском Войсковом соборе в Новочеркасске по убиенному императору заказал сам Алексеев и члены его семьи, причем заупокойное богослужение совершил не архиерей, а служащий священник. Алексеев просил о панихиде архиепископа Донского и Новочеркасского Митрофана (Симашкевича), но тот уклонился от выполнения просьбы генерала. «Нет слов, чтобы говорить о том, какое тяжелое чувство было у всех присутствующих, а их было мало, только те, кого предупредил и позвал отец, и кто посчитал своим долгом прийти. У меня в памяти остался полутемный, огромный, почти пустой Войсковой собор и эти, столь тогда необычные заупокойные молитвы об убиенном Государе Императоре», — вспоминала в эмиграции дочь Алексеева, Вера Михайловна.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кусочек щепы – уж вовсе лишний, поклонение Аликс Григорию просто культ, – но слава Богу душа её мирна, и мир обнимал Николая. Распечатывая письмо жены, он всегда мог ждать и строгости, и упрёков, и выговора – и растеснялась его душа, когда ничего этого не было. Даром ответным сейчас же хотелось и поблагодарить. И – тотчас же, отчётливо, крупно на телеграфном бланке: сердечно благодарю за письмо! Выезжаю завтра днём в 2.30. (Теперь уже скоро свидимся, недолго ждать! Но чтоб ещё успокоить). Конная гвардия получила приказание немедленно выступить из Новгорода в Петроград. Бог даст, беспорядки в войсках скоро будут прекращены. Всегда с тобой… Но телеграмма так мало выражает! А если тотчас отправить и письмо с вечерним поездом – оно почти на сутки опередит самого. Моё сокровище! Нежно благодарю тебя за твоё милое письмо. Как я счастлив при мысли, что через два дня мы увидимся! После вчерашних известий из Петрограда я видел здесь много испуганных лиц. К счастью, Алексеев спокоен. Он полагает, необходимо назначить очень энергичного человека, чтобы заставить всех министров работать. (Хотя и отвергнутая, мысль зависла в Николае). Беспорядки в войсках – удивляюсь, что делает Павел, он должен был бы держать гвардию в руках. Благослови тебя Бог, моё дорогое Солнышко, крепко целую тебя и детей… Едва отправил – а вот и опять Алексеев. А вид-то больной, один сплошной сохмур, глаз совсем не видно, плечи поджаты, на щеках красные пятна. – Ах, достаётся вам, Михал Васильич! Зря, наверно, вы приехали, ещё бы в Крыму пожили. Хотя, конечно, ко времени, для подготовки весеннего наступления. А пришёл Алексеев, опять держав руках голубые бланки телеграмм, две. И обе – от военного министра. Совсем свежие, поданные 20 минут назад. И, странно: между их подачей был перерыв всего в семь минут – за 7 минут происходило новое событие? И Алексеев, на этот раз, поспешил с ними тотчас. – Ну, сядьте, ради Бога! В первой докладывал Беляев, в противоречие со своей сегодняшней дневной телеграммой, что военный мятеж погасить пока не удаётся, напротив – многие части присоединяются к мятежникам. Ещё начались пожары, и нет средств борьбы с ними. И, чего не просил за семь часов до того: что необходимо спешное прибытие действительно надёжных частей – и притом в достаточном количестве, для одновременных действий в разных частях города.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010