НЕВЕРУЮЩИЙ. Ужели все это, о чем ты упомянул, есть в наших пророческих книгах? И, если есть, изъясни мне подробно эти места, почему они относятся именно к Иисусу Христу? ВЕРУЮЩИЙ. С Божиею помощью, надеюсь убедить тебя в этом. Мессия, по предсказанию Пророка Михея, имел родиться в Вифлееме: и ты, Вифлееме, доме Ефрафова, еда мала еси, еже быти в тысящах Иудиных: иза тебе бо Мне изыдет старейшина, еже быти в Князя во Израили, исходи же Его из начала от дней века ( Мих. 5, 2 ). В пророчестве этом, неопровержимо, речь идет о Мессии. Михей предвозвещает, что из Вифлеема изыдет такое Лицо, которое имеет у себя и другие исходы, исход из начала от дней века, т. е. бытие Мессии от вечности. Спрашивается, о ком из рожденных на земле можно сказать подобное, кроме одного Богочеловека Иисуса Христа, к которому совершенно идет предсказание Пророка; например; что происхождение Его из Вифлеема доставит этому малому городу великую славу, что Он будет Владыкою и Князем во Израили, каковым Мессию называли и другие Пророки: И дам я в язык на земли моей, и в горах Израилевых: и Князь един будет во всех сих Царем, и не будут ктому в два языка, ни разделятся ктому на два Царства. (Иезек. 37, 21 – 24) Кроме свидетельства Священного Писания , и из свидетельства Талмудистов наших видно также, что пророчество Михея относится к Мессии. Древнейший Парафраст Ионафан, объясняя слова: из тебе бо Мне изъидет старейшина, перевел – произойдет Мессия. Все первосвященники и книжники, на вопрос Ирода, где Христос рождается, единогласно отвечали: в Вифлееме иудейском, как писано Пророком Михеем (5, 2); что и оправдалось действительно событием рождения Иисуса Христа: Иисусу рождшуся в Вифлееме иудейстем, во дни Ирода Царя ( Матф. 2, 1 ). Мессия, по пророчеству Исаии, должен творить чудеса в мире: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищими посла Мя, исцелити сокрушенныя сердцем проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение ( Ис. 61, 1–2 ). Пророчество это исполнилось на Иисусе Христе, когда Он, быв в мире, исцелял неисчислимое множество людей, страдавших разными болезнями, даже от рождения своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Письмо. Полуустав, скоропись, многократная смена почерков, чернил и орудий письма. Переплет— кожа с тиснением. Высота крышек 185 мм, ширина — 135 мм. Книжный блок сшит по тетрадям в 3 шнура. Корешок утрачен, верхняя и нижняя крышки переплета держатся на шнурах. Переплетные листы из той же бумаги, что и основной блок. Украшения. На листе 1 заголовок выполнен вязью. На листах 17—34 об., 37, 38, 150—151, 153, 160, 162 киноварь в заголовках и инициалах. Записи.На л. I запись чернилами: «Рукопись, в которую записывали вклады и имена вкладчиков, на конце помещены известия о начале зданий, находящихся в монастыре. 1617 г. при игумене Макарии». По всей рукописи записи карандашом, иногда варианты прочтения трудно читающихся слов. Вкладная книга публикуется по упрощенным правилам передачи текстов. В указателе приводятся имена из родословных рубрик.   © Алексеев А. И., 2023   Алексеев А. И.Церковные и монастырские синодики-помянники в собраниях Отдела рукописей Российской национальной библиотеки//Рукописные собрания церковного происхождения в библиотеках и музеях России. Сборник докладов конференции 17–21 ноября 1998 г. М., 1999. С. 102–108; Алексеев А. И.Роспись главам древнейшего синодика московского Богоявленского монастыря//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: археография, палеография, кодикология. Вып. 4. СПб., 2001. С. 7–33; Алексеев А. И.Вкладная и кормовая книга Московского Симонова монастыря//Вестник церковной истории. 2006. 3. С. 5–184; Алексеев А. И.Древнейшая кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря//История в рукописях и рукописи в истории. Сборник научных трудов к 200-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки. СПб., 2006. С. 363–378; Алексеев А. И.Древнейший синодик Макариева Унженского Троицкого монастыря//Вестник церковной истории. 2007. 4(8). С. 5–41; Алексеев А. И.Первая редакция вкладной книги Кириллова Белозерского монастыря (1560-е гг.)//Вестник церковной истории. 2010. 3/4(19/20). С. 17–117; Алексеев А. И. Об источниках для изучения поминальной практики в средневековой России (опыт размышления)//Русское средневековье. Сборник статей в честь Ю. Г. Алексеева. М., 2012. С. 162–177; Алексеев А. И.Синодики московских Чудова и Богоявленского монастырей (опыт сравнительной характеристики)//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2013. 3(53). С. 5; Алексеев А. И. Синодики московского Богоявленского монастыря XVI–XVII вв.//Вспомогательные исторические дисциплины в современном научном знании: Материалы XXXI международной научной конференции. Москва, 12–14 апреля 2018 г. М., 2018. С. 60–62; Алексеев А. И.Синодик Чудова монастыря в Московском Кремле//Вестник церковной истории. 2019. 3/4(55/56). С. 5–239; Алексеев А. И.Синодик московского Богоявленского монастыря 1670-х–1730-х гг.//Вестник церковной истории. 2021. 3/4(63/64). С. 5–211.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

… Палкин получал от Алексеева в разное время мелкие суммы. 3 или 4 ноября Алексеев пришел и рассказал мне о том, что он, Алексеев, стал жертвой мошенничества. В то время, когда Алексеев платил «за консомацию», Палкин подменил документы. У свидетеля сложилось впечатление, что Палкин действовал по соглашению с Мясниковым. Палкин все время выступал посредником от имени Мясникова. Палкин старался войти в сношение с Алексеевым, а не Алексеев с Палкиным. … Т. И. Амиров (сотрудник «Возрождения») – Палкин приходил в редакцию «Возрождения» раз пятнадцать. Палкин предложил от имени Мясникова «интересные» документы. Алексеев платил ему мелкие суммы. … Ю. Ф. Семенов – Палкин летом 1930 года несколько раз приходил в редакцию и имел одно свидание со мной. Он называл себя оппозиционером, утверждал, что работает против Сталина. Ему будто бы нужны были деньги на журнал оппозиционного характера. В деньгах я ему отказал, а относительно доставления информации направил его к Алексееву, указав, что Алексеев занимается этим делом в газете. Затем я слышал от Алексеева, что Палкин [за] мелкие суммы доставляет информацию. … Однажды Алексеев сообщил, что Мясников - убийца вел. кн. Михаила Александровича, - продолжает Ю.Ф. Семенов, - предлагает доставить документы об этом преступлении. Редакция газеты не могла отнестись равнодушно к подобного рода предложению. Несомненно, что вел. кн. Михаил Александрович был убит распоряжением советской власти. Документ этот представлял громадную важность и интерес, а потому я поручил Алексееву, через Палкина, получить эти бумаги. При переговорах с Алексеевым Палкин сказал, что Мясников пишет мемуары и готов их продать в расчете по 1 фр. 50 с. за строку. Общая сумма по мнению Палкина должна была составить 1750 фр. Затем мне Алексеев сообщил о своем свидании в кафе. По словам Алексеева, он проверил, прежде чем платить деньги, документы, развязал пачку и прочел среди записей место, где заключалось описание убийства Великого Князя. Но связку эту Палкину удалось подменить в то время, когда Алексеев платил по счету. Палкин пытался проделать такое же мошенничество с одним французским журналистом.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

Алексеев В.П. Вопрос об условиях избрания на Царство М.Ф.Романова//Русская Мысль. 1909, 11. (О якобы ограничениях власти Царя Михаила Феодоровича). Алексеев В.П. Земские Соборы Древней Руси. 2-е издание. Ростов на Дону, 1903. (Шифры РГБ: И 201/526). Алексеев В.П. Земские Соборы Древней Руси. 3-е издание. Ростов на Дону, 1904. (Шифры РГБ: G 51/1281). Алексеев В.П. Земские Соборы и народное представительство. М., 1905. (Шифры РГБ: А 287/1338). (Комментарий Авалиани: безграмотная публицистическая брошюра). Алексеев В.П. Новый документ к истории Земского Собора 1648-1649 г.//Древности. Труды Арх. Ком. М.Арх. Об. Т. 2, в 1, 1900, стлб 79-86. Алексеев В.П . Что такое Земский Собор. Ростов на Дону, 1905. (Шифры РГБ: А 279/318). Алексеев Петр, протоиерей. Церковный словарь. Изд. 4-е, вновь пересмотренное, исправленное и приумноженное. ч. 1-5. СПб., 1817-1819. [ Алексий (Рождественский), Игумен] Христос тебя ждет! Беседы с пещерным человеком. М., 2007. Алмазов Александр . История чинопоследования Крещения и Mvponoмaзahuя. Казань, 1884. Алмазов Александр . Тайная Исповедь в Православной Восточной Церкви: опыт внешней истории. Исследование преимущественно по рукописям. Т. 1-3, Одесса, 1894. Т 1-й. Общий устав совершения исповеди. Т. 2-й. Специальные уставы, отдельные молитвословия и церковно-гражданские постановления, относящиеся к исповеди. Т. 3-й. Приложения. Репринт: М., 1995. Альбом коронации Их Императорских Величеств Николая II и Александры Феодоровны. М., 1896. Альшиц Д.Н. Крестоцеловальные записи Владимира Андреевича Старицкого и недошедшее завещание Ивана Грозного.//История СССР . 1959, 4, с. 147-155. Альшиц Д.Н. Начало Самодержавия в России. Государь Иван Грозный. Л., 1988. Альшиц Д.Н. Первый опыт перестройки Государственного аппарата в России. Век шестнадцатый. Реформы Избранной Рады.//Общественное сознание, книжность, литература периода феодализма. Новосибирск, 1990. Амвросий (Орнатский) , иеромонах. История российской иерархии. ч. 1-6. М., 1807-1815. Амвросий Медиоланский , Священномученик. О должностях священнослужителей Церкви Христовой. Предисловие П.Поспелова. Киев, 1875.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

Указ. соч. С. 45. 466 Регельсон Л. Указ. соч. С. 511–512; Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч.//Русское Возрождение, 1981, 16. С. 91–92. 468 Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч.//Русское Возрождение, 1981, 15. С. 86–89, 98; Гордун С. Указ. соч. С. 45. 472 Суглобов Г. А. Союз креста и меча. М.: Воениздат, 1969. С. 77; Васильева О. Ю. Указ. соч. С. 110. 475 Макаревич А. Ф. Новый взгляд на документы Национального архива Республики Беларусь в борьбе с фашистской агрессией//Отечественные архивы, 1994, 3. С. 33, 37–38. 478 В 1921 г. «Собор», состоявший из мирян, дьяконов и священников «хиротонисал» протоиерея Василия Липковского в митрополиты наложением рук всех присутствующих. Созданная таким революционным путем Украинская автокефальная Церковь получила прозвище «липковщины». Советские власти первоначально поддержали ее, как и любой раскол в Церкви, но в период коллективизации заставили движение «липковцев» самоликвидироваться. 481 Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч. С. 100, 119–120; Поспеловский Д. В. Указ. соч. С. 213. 486 Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч. С. 106–108, 111; Зернов Н. Религиозное возрождение XX века. С. 224. 487 Armstrong J. Ukrainian Nationalism 1939–1945. New-York: Colambia University Press, 1955. P. 192; Поспеловский Д. В. Указ. соч. С. 214–215, 458. 488 Алексеев В. И., Ставру Г. Ф. Указ. соч.//Русское Возрождение, 1982, 7. С. 95; Heyer F. Op. cit. S. 189. 489 РЦХИДНИ, ф. 17, оп. 132, д. 7, л. 18, д. 497, лл. 18–19; Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч. С. 108–109. 493 Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.) С. 53; Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч. С. 101, 106; Партизанский акафист. С. 7; Тихие обители. С. 8. 498 Виталий (Введенский Владимир Лаврентьевич, 1870–1950). Окончил Тульскую ДС, в 1890 – Московскую ДА со степенью кандидата богословия. С 1891 священник женского монастыря в г. Белеве,. В 1919 пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Белевского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для беспоповца такая мысль является странной: по-видимому, Алексеев стал сторонником той самой «хиритонии», от которой получило начало беглое священство половцев, против которого Алексеев так горячо и победоносно ратовал. Но чтобы понять такую странность, нужно обратить внимание на то, как смотрел Алексеев на брак. Брак, по мысли Алексеева, есть тайна, но не в смысле таинства, как понимает его православная церковь , а в смысле таинственного значения супружеской любви, как образа любви Христа к церкви. Для заключения брака, по мнению Алексеева, требуется только взаимная любовь брачующихся, согласие их на вступление в брак, выраженное словами пред свидетелями, и согласие родителей: последнее необходимо для того, чтобы выразить в нем законную родительскую власть над детьми. Что же, после этого, значит церковное венчание брака, принятое в христианской церкви? Это, по словам Алексеева, не больше, как «общенародный христианский обычай», не имеющий прямого отношения к существу брака; введено же церковью венчание для того, чтобы им отличить законное сопряжение брачующихся от от блудного сожития. Поэтому венчание необходимо, но оно не составляет существенной стороны в браке и не дает брачующимся никакой особенной благодати. Отсюда Алексеев выводил заключение, что при неимении православного священства можно венчаться и в церкви еретической. Эти мысли Алексеев раскрывал в разных статьях, из которых около 1762 года составился сборник «о тайне брака» 58 . Таким образом попытка как-нибудь выбраться из того затруднения, в каком находилась беспоповщина по случаю учения о всеобщем безбрачии, привела Алексеева к такому своеобразному взгляду на таинство брака, оправдать который нельзя было ни одной старопечатной книгой. Правда, Алексеев указывал некоторые старопечатные книги, в которых не говорится о существенном значении пресвитерского венчания для брака. Но это умолчание, конечно, не есть прямое утверждение. Указывал Алексеев еще на то, чем руководился и Феодосий Васильев в принятии браков от «никанианства», что еретическое и даже нехристианское заключение браков церковью было признаваемо.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

«Вси святых апостол и святых отец правила, пишет Алексеев, и всея святой церкви обычаи и истории свидетельствуют, елико приемляху браки от эллин, еликия от еретик, яко же в ведении и не в ведении, вси равно в церковь не повторно, не разведше, приемляхуся; зри, колико быша сего во дни арианства, во дни единовольных еретик, во дни иконоборства, егда вси грады, вси страны в то принуждахуся: обаче ни едина история не помяне, чтобы браковенчании в тех еретиках правовернии или повторялися, или разводилися, или не принималися». «Видим, говорит Алексеев в другом месте, яко по-эллински, яко по-жидовски, такожде по-еретически браки восприявше, церковь Божия равно в приятии поступает, о чем весь народ христианский, пришедый от оных в познание истины, свидетельствует наши словеса не ложны быти. Аще же кои и познавше свет евангельского разума и потом случаем каким-либо браковенчашася в еретиках, и тако браковенчанно паки со женами возвращахуся к соборной церкве, не разведше, ниже второвенчанно в соборную приимахуся церковь , и не токмо приимахуся таковии тако, но и призывахуся. Свидетельствуют сие вси церковнии истории, свидетельствуют соборные каноны, свидетельствуют вси обычаи христианскии» 201 . Из такой церковной практики Алексеев выводит следующие заключения: во-первых, из того, что церковь принимала без повторения языческие, иудейские и еретические браки, Алексеев заключает, что церковное венчание, по суду самой церкви, не существенно необходимо для брака, и что брак и без него может быть законен; во-вторых, на том основании, что еретические браки церковью не расторгались и не повторялись, Алексеев внушает своим единоверцам, что и они, за неимением православного священства, могут венчаться в церкви еретической (т. е. нашей православной), и что такие браки их вполне будут законны; в-третьих, тем, что церковь православная, принимая браки еретиков без повторения, не принимала других их (только некоторых) таинств, Алексеев доказывает мысль, что и беспоповцы, венчаясь в церкви православной (по мнению Алексеева, еретической), не должны принимать от нее никаких других «действ», или таинств; наконец, в-четвертых, из того, что церковь различно смотрела на таинства, совершаемые еретиками, а именно: браки их принимала, а прочие таинства не признавала, Алексеев выводит заключение о существенном различии между браком и прочими христианскими таинствами и объясняет это различие тем, что «тайна брака не так от церковного действа силу имать, как от Божьего оного содетельства и Божиих оных словес (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

- URL: (дата обращения: 24.12.2018) 2. Алексеев И.Е. « Господу Богу угодно было прославить многие из списков с Казанской иконы, даже непервоначальных... » (Дискуссии о местонахождении явленной Казанской иконы Божией Матери в XIX - начале XX вв. ...)//Информационно-аналитическая служба (ИАС) «Русская народная линия» (19 апреля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 3. Алексеев И.Е. « Милостию Божиею и Пречистые Богородицы и всех Святых молитвами, и Государя Царя и Великого Князя Михайла Фёдоровича всеа Русии счастьем, Астрахань очистилась от воров... »//ИАС «Русская народная линия» (20 июля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 4. Алексеев И.Е. Очерки по истории Казанского Богородицкого монастыря и Казанской иконы Божией Матери/Выпуск I. - Казань: ООО ПК «Астор и Я», 2018. - 319 с. - (Серия «Русское присутствие») 5. Алексеев И.Е. Последний бой Нефёда Кудрявцева (Из истории Казанского Богородицкого монастыря...)//ИАС «Русская народная линия» (6 декабря 2017 г.). - URL: kudryavceva/ (дата обращения: 24.12.2018) 6. Алексеев И.Е. « Приложившись к чудотворному образу казанской Богоматери, он заложил соборную церковь... » (Посещение Императором Павлом I Казанского Богородицкого монастыря и строительство второго Казанского собора...)//ИАС «Русская народная линия» (1 февраля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 7. Алексеев И.Е. Тринадцатое чудо Богородицы Казанской (к вопросу об иконопочитании в среде православных трезвенников Казани и Казанской губернии в конце XIX - начале ХХ вв.)//Седьмые традиционные чтения: материалы научно-практических чтений, посвящённых казанскому трезвенническому движению (11 сентября 2016 г.)/Эйфория (г. Казань). - 2016. - 1 (127). - С. 6 - 19. 8. Алексеев И.Е. «Я радуюсь тому, что являюсь участником события исторического значения...» (Первосвятительский визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Татарстан и закладка памятного камня в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря)//ИАС «Русская народная линия» (13 февраля 2018 г.).

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Затем не раз бывал Алексеев и в Москве, интересуясь здесь особенно расколо-учителями Антоном Ивановым и Семеном Артемьевым, религиозные убеждения которых знал, конечно, очень хорошо. Далее, бывал Алексеев и «в Подольской стране, окрест Бара», переходил отсюда «в Куты, что в Польше при Венгерской земле». По всем этим местам Алексеев путешествовал не даром: везде он сводил знакомства с выдающимися представителями раскола, везде вел религиозные беседы – то с беспоповцами, то с поповцами. Так, например, известно, что в Кутах Алексеев беседовал с учениками известного поморца Михаила Иванова Вышатина, бывшего подъячего в Вязниках; в слободе Климовой, на месте своего жительства, он беседовал с каким-то «старцем Нифонтом», который принял «иночество» еще «от Соловецких отец». Все эти данные имеют значение в том отношении, что поясняют, почему Иван Алексеев хорошо знал учение и практику тех или других раскольнических общин, почему вопросы о «вере» летали к нему с разных сторон, – как со стороны беспоповцев, так и со стороны поповцев. В частности, из сочинений Алексеева видно, что ему был знаком некий беспоповец Феодор, который вел с Алекееевым переписку и предлагал ему разные вопросы о вере – что из среды беспоповцев были у Алексеева и особые приятели, – «доброжелательные други», – которые жили где-то далеко от Стародубья и которые сильно интересовались положением и внутренними порядками поповщины и беспоповщины, особенно по причине указаний поповцев, что жизнь беспоповцев течет не по правилам «древнего благочестия», – что были, наконец, знакомые и из среды поповцев. Полемику против поповщины Алексеев начал в 1755 г. и на почве исторической. Изобразив же в известной «Истории о бегствующем священстве» несостоятельность беглопоповщины исторически, он скоро задумал достигнуть той же цели и догматически. Начало этой работе было положено в следующем 1756 году. Тогда Алексеев получил письменный вопрос о таинстве бескровной жертвы: именно, будет ли бескровная жертва, святейшая евхаристия, до скончания века приноситься? Вопрос этот, по словам Алексеева, был «исполнен не малого удивления»: его прислали беспоповцы, несмотря на то, что им, конечно, было известно, что в их общине бескровная жертва не приносится и что истребление ее беспоповцами возвещается окончательным.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Азбелев 1960 – Азбелев С. Н. Новгородские летописи XVII века. Новгород, 1960. АИ 4 – Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. Т. 4. Александр Троицкий 1999 – Троицкий Александр, священник. Переводы святоотеческих творений в изданиях Мос- ковского Печатного двора XVII века//Рукописные собрания церковного происхождения в библиотеках и музеях Рос- сии: Сб. докладов конференции 17 – 21 ноября 1998 года, Москва. М., 1999. С. 57 – 60. Алексеев и др. 1998 – Евангелие от Иоанна в славянской традиции/Evangelium secundum loannem. Издание подг. А. Алексеев , А. А. Пичхадзе, М. Б. Бабицкая, И. В. Азарова, Е. Л. Алексеева, Е. И. Ванеева, А. М. Пентковский, А. Ромодановская, Т. В. Ткачева. СПб., 1998. Алексеев и др. 2005 – Евангелие от Матфея в славянской традиции/Evangelium secundum Маттнеит. Издание подг. А. А. Алексеев , И. В. Азарова, Е. Л. Алексеева, М. Б. Бабицкая, Е. И. Ванеева, А. А. Пичхадзе, В. А. Ромодановская, Т. В. Ткачева. СПб., 2005. Алексеев 2002 – Алексеев А. А. «Песнь Песней» в древней славяно-русской письменности. СПб., 2002. Алферова 1969 – Алферова Г. В. К вопросу о строительной деятельности патриарха Никона //АН. М., 1969. 18. С. 30 – 44. Амфилохий 1863 – Амфилохий (Казанский-Сергиевский), архимандрит. Выписка из подробной описи имущества Но- воиерусалимского монастыря. 1680 г. Доставлена архимандритом Амфилохием//Известия ИАО. СПб., 1863. Т. 4. Амфилохий 1876 – Амфилохий (Казанский-Сергиевский), архимандрит. Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки с приложением снимков со всех пергаменных рукописей и некоторых писанных на бумаге. М., 1876. Амфилохий 1877 – Амфилохий, архимандрит. Описание Юрьевского Евангелия 1118 – 1128 гг. М., 1877. Андросенко 1988 – Андросенко В. П. Цитата как элемент сообщения и как фактор эстетического воздействия. Авто- реферат дисс. ... канд. филол. наук. М., 1988. Античная эпистолография – Античная эпистолография. Очерки. М, 1967. Антонов 1912 – Антонов Н. Р., священник. Храм Божий и церковные службы. Учебник богослужения. СПб., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010