Все это более подробно описано было в журнале «Русский паломник»: «Чудный и славный уголок России, говорилось в этой статье, – куда стекается множество богомольцев, всякого рода скорбящих людей, Оптина пустынь пережила недавно радостные дни, принимая в своих стенах дорогого и редкого гостя – Великую княгиню Елисавету Феодоровну. Еще накануне приезда Ее Высочества заволновалась, зашевелилась вся братия обители, всегда спокойная, ровная, тихая, сосредоточенная. Чувствовалось что-то особенное: ожидали гостя редкого, молитвенницу и подвижницу, отдавшую жизнь свою Христу и ближним, Великую княгиню. Великая княгиня Елисавета Феодоровна 27 мая утром со станции Козельск проследовала в Оптину пустынь на монастырских лошадях, в открытом экипаже, прямо к Божественной литургии. Первым встречал ее казначей отец Пантелеимон. При приближении экипажа к пустыни раздался звон во все колокола. Братия монастыря расположилась по сторонам северных врат обители. При входе в собор Великую княгиню встретил настоятель обители архимандрит отец Ксенофонт со священнослужителями в облачениях, с крестом и святой водой. Здесь же приветствовал Великую княгиню преосвященный епископ Михей, бывший Уфимский, проживающий в Оптиной пустыни на покое, кратким словом приблизительно в следующих выражениях: “Я имею счастье от лица настоятеля, старцев и братии приветствовать Вас. Святой и спасительный труд подъяли Вы на себя, чтобы прибыть сюда и помолиться вместе с нами. Обитель эта особенная, в которую Вы изволили прибыть. Здесь поддерживается дух смирения, кротости и братолюбивого отношения друг к другу. Здесь все проникнуто особенною духовною жизнью. Здесь Вы не встретите обычных приветствий и пожеланий счастья, но зато услышите братское и глубоко сердечное: Спаси Вас Господи. Приветствую и я Вас также братскими словами: Спаси Вас Господи!”. После приветствия Великая княгиня лобызала святой крест и приняла окропление святой водой от отца архимандрита. Священнослужителями совершен был молебен с возглашением многолетия Царствующему Дому. Преосвященный Михей поднес Ее Высочеству чудную художественной работы икону Калужской Божией Матери. Началась Божественная литургия, которую совершал иеромонах отец Варсис при иеродиаконе отце Кирилле. Великая княгиня Елисавета Феодоровна стала с правой стороны собора, против чудотворного образа Казанской Божией Матери и прослушала всю литургию. По окончании литургии соборне, во главе с преосвященным епископом Михеем, был совершен молебен перед иконой Казанской Божией Матери. Затем, поклонившись умершим старцам отцу Амвросию, отцу Иосифу, отцу Варсонофию, погребенным у собора с восточной стороны, Великая княгиня проследовала в запасное помещение, где имела пребывание все время до отъезда. Подан был чай, за которым присутствовали Великая княгиня, госпожа Гордеева, епископ Михей, отец Ксенофонт и старец отец Анатолий. Настоятель отец Ксенофонт – большой молитвенник и подвижник, аскет, надежный кормчий корабля, к которому он приставлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Указом Свят. Синода от 25 янв. 1905 г. В. был введен в состав Иерусалимской духовной миссии. 12-26 июля 1908 г. участвовал в работе Всероссийского миссионерского съезда в Киеве. (см. Съезды миссионерские ), сделал на съезде доклад об Иерусалимской миссии. 13 янв. 1909 г. назначен инспектором Архангельского ДУ, 27 янв. награжден наперсным крестом. 4 марта еп. Архангельским и Холмогорским Михеем (Алексеевым) В. был утвержден членом совета по делам раскола. Не чувствуя призвания к духовно-учебной службе, В. вскоре подал прошение об увольнении от должности инспектора для поступления в с.-петербургскую Александро-Невскую лавру . 16 окт. 1909 г. В. был уволен с должности инспекора Архангельского ДУ и переведен в число братии лавры. 22 нояб. следующего года указом Свят. Синода назначен настоятелем Зеленецкого во имя Святой Троицы монастыря с возведением в сан архимандрита . С сент. 1918 г. являлся наместником Александро-Невской лавры. По нек-рым сведениям, в 1919 г. подвергался кратковременному аресту. 15 дек. 1919 г. указом патриарха Тихона (Беллавина) и Свящ. Синода В. был назначен на новообразованное Уржумское вик-во Вятской епархии. Хиротония во епископа Уржумского состоялась в кон. декабря (26 дек. ?). Прибыв в Вятскую епархию в янв. 1920 г., В. с тщанием и ревностью приступил к исполнению архипастырских обязанностей, много проповедовал. В нач. 1920 г. был арестован, обвинен в агитации «против медицины» (архипастырь призывал верующих во время эпидемии тифа чаще прибегать к святыне, кропить св. водой свои жилища). 27 мая 1920 г. Вятский губернский ревтрибунал приговорил В. к лишению свободы «до ликвидации войны с Польшей». В 20-х числах нояб. 1920 г. освобожден в связи с амнистией от 7 нояб. В 1920-1921 гг. В. был назначен епископом Слободским, викарием Вятской епархии, но, видимо, вик-ством не управлял. 9 янв. 1921 г. назначен временно управляющим Вятской епархией. 14 авг. того же года получил назначение быть епископом Глазовским, викарием Вятской епархии, настоятелем Трифонова Вятского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . В мае 1922 г. управлял Вятской епархией в связи с кратковременным арестом еп. Павла (Борисовского) .

http://pravenc.ru/text/158530.html

Перечисленных братчиц духовно окормлял Архимандрит Борис (Борис Васильевич Холчев, 1895 - 1971), с которым был в дружбе приснопамятный протоиерей Петр Викторович Гнедич, умерший в 1963 году в Ленинграде. Он опекал верующую молодежь в Питере, к которой относятся ныне здравствующие протоиерей Николай Беляев, его брат Сергий Алексеевич (историк) и Сергей Андреевич Зегжда, профессор Санкт-Петербургского университета, и я. Вот такая связь времен. Предлагаемая нашему вниманию публикация предсмертного письма Священномученика Вениамина увидела свет благодаря усердию профессора Сергея Андреевича Зегжды (1935 г. р.). Его мама, Варвара Сергеевна (1905 - 1990), и тетя, монахиня Сергия (Анастасия Сергеевна Заспелова, 1898 - 1982), вошли в Александро-Невское Братство осенью 1917 года. С митрополитом Гурием (Егоровым), митрополитом Иоанном (Вендландом) и архиепископом Михеем (Хархаровым) он познакомился в Ташкенте в 1950 году. Тогда же и там же он познакомился и со мной. В 2000 году в Волгограде началась наша совместная работа по воплощению в жизнь заветов Александро-Невского Братства. Дожив до 70-ти лет, удивляюсь богатству милости Божией к нашему Царицынскому краю, к Волгоградской епархии, к ее людям. Не сомневаюсь, что если бы нам удалось восстановить православно-христианский образ жизни с многими утраченными святынями, нас было бы числом больше и мы были бы счастливее по молитвам наших святых новомучеников и исповедников. Вечная им память! Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман Местонахождение братства: 191 167 Санкт-Петербург, Наб. реки Монастырки, дом 1, Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, Духовно-просветительский центр " Святодуховский " Тел./факс: +7 (812) 577-44-46, 544-88-50 E-mail: anlavra@mail.ru info@delorus.com www.anbratstvo.ru www.delorus.com Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/22/...

По причащении священнослужителей епископ Михей вышел на амвон и произнес глубоко прочувствованное слово, которое тронуло до слез многих молящихся. Приблизительно сказал он следующее: “Страшная Тайна совершается пред нашим взором. Здесь, вот на этом видимом престоле, в видимом хлебе и вине невидимо присутствует Сам Господь наш Иисус Христос . Он зовет нас вкусить Своего Тела и Крови. Но как мы пойдем к Нему, готовы ли мы, достойны ли мы? Мы готовимся обычно, но, когда подходим к Святым Дарам, бываем рассеянны, холодны. Момент принятия Святых Таин Тела и Крови Христовых страшен и требует особенного внимания и сосредоточения. Кто из нас может сказать, что он готов и достоин приступить к Святым Таинам? И вот в каком положении мы находимся: с одной стороны, страшно подойти к Святым Таинам, ибо мы недостойны, а с другой стороны – Сам Христос зовет нас. И можем ли мы осмелиться не послушать Его спасительного гласа? Что же нам делать? Если не подойдем, не будем христианами, не будем иметь со Христом нашим части. Есть ли выход из такого положения? Есть. Это – путь смирения. Пусть мы недостойны, пусть мы не подготовились, но мы должны иметь смиренное сознание того, что мы недостойны, что мы грешны, что мы не можем быть достойными, что, уповая на милость Божию, мы можем только с благоразумным разбойником просить Господа Бога: Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. И если будет у нас такое смиренное сознание, то веруйте, что Господь не отринет нас, посетит нас и удостоит нас соделаться жилищем Своим. Смирение есть такое состояние души, без которого и невозможно соединение со Христом. Да удостоит вас Господь благодати Своей, самого тесного, никогда не прерываемого общения с Собою. Да будет вам причащение не в суд или во осуждение, а в жизнь вечную. Аминь”. После сего иеродиакон возгласил: “Со страхом Божиим и верою приступите!..” – и Великая княгиня приобщилась Святых Таин. Благодарственные молитвы по причащении были прочитаны преосвященным Михеем, который приветствовал Великую княгиню кратким поздравительным словом и поднес ей просфору.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Духовенство мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Духовенство мон-ря. Фотография. Нач. XX в. 29 янв. 1991 г. решением Свящ. Синода РПЦ Б. м. был возобновлен. С 1991 г. наместник игум. Варлаам (Передернин; † 14 янв. 1995), с 1995 г. игум. Даниил (Ишматов), с 1999 г. архим. Вениамин (Трепалюк), с 2001 г. игум. Герасим (Гаврилович), с марта 2003 - Антоний (Щукин). К апр. 2002 г. в обители - 40 чел. братии, из них 4 иеромонаха. Нижний храм Крестовоздвиженского собора освящен в честь Иверской иконы Божией Матери, совершаются ежедневные богослужения по монастырскому уставу. 27 сент. 1998 г. справа от собора поставлен памятный крест, являющийся копией воздвигнутого в тот же день в 1901 г. Близ мон-ря восстановлен Серафимо-Алексеевский скит. Почитаемые святыни Б. м. находятся в Иверском храме Крестовоздвиженского собора: Казанская икона Божией Матери; икона вмц. Варвары с частицами гроба; икона свт. Иоанна Златоуста с мощевиками. 2 июля 1998 г. прмч. Варлаам (Коноплёв) с иеромонахами Сергием (Вершининым), Илией (Поповым) , Вячеславом , Иоасафом (Сабанцевым) , Иоанном (Новосёловым) , Антонием (Араповым) , иеродиаконами Михеем (Подкорытовым) , Виссарионом (Окуневым) , Матфеем (Банниковым) , Евфимием (Коротковым) , монахами Алексием (Коротковым) , Варнавой (Надеждиным) , Димитрием , Саввой , Гермогеном , Аркадием (Носковым) , Евфимием (Шаршиловым) , Маркеллом (Шавриным) , послушниками Александром Араповым , Иоанном , Иаковом , Иаковом (др.), Петром Балабановым , Петром (др.), Петром (др.), Сергием , Феодором были прославлены как местночтимые святые, Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. причислены к лику общероссийских святых. Престольные праздники (по н. ст.): 13 апр.- Иверской иконы Божией Матери; 22 мая - Перенесения мощей свт. Николая Чудотворца; 27 сент.- Воздвижения Креста Господня; 26 окт.- Иверской иконы Божией Матери; 19 дек.- свт. Николая Чудотворца; 2 июля и 25 авг.- пам. прмч. Варлаама с убиенной братией. 18 янв. 2002 г. на Пермском подворье мон-ря был освящен храм во имя прмч. Варлаама и пострадавшей братии.

http://pravenc.ru/text/77928.html

«Тяжелые думы» (свящ. С. Н. Дурылин). Худож. М. В. Нестеров. 1926 г. (ЦАК МДА) «Тяжелые думы» (свящ. С. Н. Дурылин). Худож. М. В. Нестеров. 1926 г. (ЦАК МДА) В мае 1913 г., на Пасху, Д. с матерью, А. В. Дурылиной, впервые посетил Оптину пуст. , исповедовался у иеросхим. прп. Анатолия (Потапова) . По приезде написал, что в Оптиной молитва «кажется короче» и легче произносятся слова «смирения, простоты и беспомощности»; это «место, куда можно прийти плакать о себе и о всем мире, где мне... вспомнилось и помянулось молитвенно все дорогое и милое... и все, что верилось и желалось вокруг России» ( Буткевич Т. А. Восп. Ркп.//Архив Дурылина). Смерть матери 11 нояб. 1914 г. на фоне начавшейся войны стала для Д. потрясением. Через неск. дней после похорон, а также предположительно в янв. 1915 г. он ездил в Оптину пуст. в состоянии, близком к нервному истощению, просил у старца Анатолия благословения поступить в мон-рь. Старец (со слов И. А. Комиссаровой-Дурылиной) ответил: «Носи монастырь в сердце своем, а время покажет, в какой монастырь тебе идти». В июле 1915 г. Д. писал: «Я был на пороге двух аскетизмов: в юности рационалистического, интеллигентского, теперь стою на пороге полумонашеского... И я знаю, что должен стоять,- постояв, переступить этот порог и уйти... А во мне борется что-то, я люблю молодость, красоту, вот это самое тело» (Там же). По возвращении из Оптиной пуст. в 1916 г. в ст. «Начальник тишины» (1916) Д. цитировал слова Гоголя об Оптиной и продолжал от себя: «Да, быть в Оптиной,- быть в ней всегда, когда пишешь, учишься, работаешь, страдаешь, умираешь далеко от нее...» (Русь прикровенная. С. 317). К этому времени Д. был духовным сыном старца Анатолия. Начиная с 1915 г. собирал материалы по истории Оптиной и ее старчества, особенно интересовался личностью прп. иеросхим. Амвросия (Гренкова) . Письменные источники дополнял беседами с насельниками мон-ря, еп. бывш. Уфимским Михеем (Алексеевым) , схиигум. Феодосием (Поморцевым) и др. Февральскую революцию 1917 г. Д. встретил с воодушевлением. После восстановления Патриаршества надеялся на духовное возрождение Церкви. Писал статьи для религиозного ж. «Возрождение». В 1917 г. отправился в свою последнюю поездку по Северу, в том же году побывал в Оптиной пуст. В нач. марта 1918 г. получил приглашение участвовать вместе со свящ. П. Флоренским, Новосёловым и С. П. Мансуровым в разработке программы пастырских уч-щ, к-рые должны были заменить духовные семинарии. Тесно общался с В. В. Розановым , Олсуфьевыми, Мансуровыми, Новосёловым. Присутствовал на заседаниях Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры, готовил к изданию опись лавры XVII в. В апр. 1919 г. Д. прочитал в Даниловом мон-ре цикл лекций об иконе для слушателей богословских курсов, был намечен план семинара об Оптиной пуст. В Москве пытался убедить власти сохранить Оптину пуст. хотя бы как музей. В 1920 г. вступил во Всероссийский союз писателей.

http://pravenc.ru/text/Дурылин.html

Старец Нектарий живет в том самом помещении, где жили отец Амвросий и отец Иосиф, отличается удивительным смирением, а старец Феодосий – миролюбием. В пятницу, 30 мая, Великая княгиня Елисавета Феодоровна изволила присутствовать за утреней, которая началась в 1 час 30 минут ночи. В 7.30 часов утра выбыла из пустыни в Шамордино – в женский Амвросиев монастырь, основанный старцем Амвросием, находящийся в 12 верстах от Оптиной. В Шамордине Великую княгиню торжественно встречали местное духовенство и все сестры во главе с игуменьей Валентиной. Настоятель храма отец Николай приветствовал Великую княгиню кратким словом. После молебна началась Божественная литургия, которую совершали настоятель храма отец Николай, казначей Оптиной пустыни отец Пантелеимон и иеромонах отец Пиор при иеродиаконе отце Кирилле. По окончании литургии Великая княгиня Елисавета Феодоровна проследовала в домик Анны Яковлевны, жены Сергея Васильевича Перлова, который построил храм в этой обители и был ее главным благотворителем, и изволила кушать чай. Затем Великая княгиня осматривала все мастерские – позолотную, иконописную, типографию, вышивальню, а также усыпальницу, трапезную, богадельню, детский приют и домик, где жил последний год и скончался старец отец Амвросий. Домик этот сохранен в том самом виде, как был при жизни отца Амвросия. С.В. Перлов обнес его каменным футляром. После скромной трапезы в покоях игуменьи Валентины Великая княгиня отбыла обратно в Оптину пустынь, провожаемая всеми сестрами обители, при торжественном звоне и пении многолетия. Когда экипаж приближался к Оптиной, раздался звон в колокола и вся братия вышла навстречу к парому во главе с преосвященным Михеем. Стояла чудная солнечная погода. Зрелище было дивное, на редкость умилительное. Народу было много. Великая княгиня, прибывши прямо в покои, имела продолжительную беседу со старцем отцом Анатолием, а потом удостоила вторичным своим посещением старца отца Нектария. После вечерни епископом Михеем соборне с братией был отслужен напутственный молебен, по окончании которого преосвященный Михей произнес прощальное слово: “Теперь я благодарю Вас не за посещение только, а за ту ласку, которую Вы оказали всем нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Идея спасения и искупления народа в Вавилоне, в общих чертах намеченная Михеем, у Исаии нашла себе подробное и обстоятельное раскрытие в рассматриваемых главах Исаии. Однако, предполагать, что всякое пророчество есть смутное чаяние, основанное исключительно на комбинации наличных и общеизвестных исторических данных, равняется его полному отрицанию. Признание пророчества, как факта сверхъестественного откровения, необходимо ведет к убеждению, что никогда все его содержание не может быть исчерпано современной исторической действительностью; всегда получится остаток, необъяснимый из обычных законов человеческого мышления. Пророчество, говорят, должно быть понятно современникам. Что касается приспособления к потребностям и пониманию современников, то вообще оно заключено в тесные границы: для современников предназначается главным образом одна сторона пророческой деятельности – обличительная проповедь и слово утешения; другая сторона – предвозвещение будущего, часто непостижимого для самого пророка, не раскрывается в сознании одного только современного и ближайшего за ним поколения, но постепенно и последовательно выясняется в течение целого длинного периода в истории откровения. Многие из пророчеств Ветхого Завета, которые нашли себе частное исполнение в судьбах Израильского народа, унаследованы и христианскою церковию, не как пророчества, исчерпанные историей без остатка и потому представляющие только исторический интерес, но как пророчества, имеющие значение и для христианской церкви, таковы, напр., пророчества о призвании языков, окончательной победе Израиля над врагами, новом небе и новой земле и новом Иерусалиме. Поэтому понимание современников нельзя считать безошибочным критерием для истолкования каждого пророчества: иногда современники не только не понимали, но и не хотели понимать предсказаний, – они даже не могли вместить всего разнообразия идей, заключенных во многих наиболее важных пророчествах. Указываемый критерий при строгом и последовательном его применении разрешает пророчество в простое и общечеловеческое предведение будущего, и потому имеет законное права на существование лишь в пределах рационалистического экзегеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

НЕВЕРУЮЩИЙ. Ужели все это, о чем ты упомянул, есть в наших пророческих книгах? И, если есть, изъясни мне подробно эти места, почему они относятся именно к Иисусу Христу? ВЕРУЮЩИЙ. С Божиею помощью, надеюсь убедить тебя в этом. Мессия, по предсказанию Пророка Михея, имел родиться в Вифлееме: и ты, Вифлееме, доме Ефрафова, еда мала еси, еже быти в тысящах Иудиных: иза тебе бо Мне изыдет старейшина, еже быти в Князя во Израили, исходи же Его из начала от дней века ( Мих. 5, 2 ). В пророчестве этом, неопровержимо, речь идет о Мессии. Михей предвозвещает, что из Вифлеема изыдет такое Лицо, которое имеет у себя и другие исходы, исход из начала от дней века, т. е. бытие Мессии от вечности. Спрашивается, о ком из рожденных на земле можно сказать подобное, кроме одного Богочеловека Иисуса Христа, к которому совершенно идет предсказание Пророка; например; что происхождение Его из Вифлеема доставит этому малому городу великую славу, что Он будет Владыкою и Князем во Израили, каковым Мессию называли и другие Пророки: И дам я в язык на земли моей, и в горах Израилевых: и Князь един будет во всех сих Царем, и не будут ктому в два языка, ни разделятся ктому на два Царства. (Иезек. 37, 21 – 24) Кроме свидетельства Священного Писания , и из свидетельства Талмудистов наших видно также, что пророчество Михея относится к Мессии. Древнейший Парафраст Ионафан, объясняя слова: из тебе бо Мне изъидет старейшина, перевел – произойдет Мессия. Все первосвященники и книжники, на вопрос Ирода, где Христос рождается, единогласно отвечали: в Вифлееме иудейском, как писано Пророком Михеем (5, 2); что и оправдалось действительно событием рождения Иисуса Христа: Иисусу рождшуся в Вифлееме иудейстем, во дни Ирода Царя ( Матф. 2, 1 ). Мессия, по пророчеству Исаии, должен творить чудеса в мире: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищими посла Мя, исцелити сокрушенныя сердцем проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение ( Ис. 61, 1–2 ). Пророчество это исполнилось на Иисусе Христе, когда Он, быв в мире, исцелял неисчислимое множество людей, страдавших разными болезнями, даже от рождения своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

   Вставши в 3 часа, написал предисловие к книге Павла Ниицума и письмо Ксении Феодоровне Колесниковой, приславшей 600 рублей в уплату дефицита по постройке храма в Мацуяма; благодарил ее, ибо без того, это был бы мой расход, хоть я и так в долгах.    24 марта/6 апреля 1909. Вторник Великий.    Утреня — та же. Часы и вечерня, шли 1 1/2 часа.    Всенощную пред завтрашним праздником Благовещения я служил.    Из Йокохамы известили, что будут для исповеди и причастия и чтоб встретить праздник Пасхи 15 учеников и 7 учениц из тамошней французской школы, наших русских.    25 марта/7 апреля 1909. Великая Среда    и Праздник Благовещения.    Я служил с иереями Часы, вечерню и Литургию Златоуста.    С 3-х часов исповедались у меня: посол и семейства о. Петра Булгакова и Позднеева. А утром, до Литургии, я поисповедал параличного о. Павла Сато; после Литургии — Лидию Александровну Нацуаки, живущую в Оомори, родом из Москвы.    26 марта/8 апреля 1909. Четверток Великий.    Вставши в 3 часа, написал во Владивосток Архиепископу Евсевию, Компании Бринер и Кузнецов, с препровождением накладных на ящики с книгами, прежде всего посланные во Владивосток, Иркутск и Томск, также в Йокохаму к консулу о высылке ящика с свечами, что от Высокопреосвященного Евсевия.    Литургию совершал и приобщал учащихся и других Преосвященный Сергий, я сказал пред причастием поучение о силе и действенности Святых Тайн, в свидетельство чего, между прочим, рассказал о чуде, совершенном о. Иоанном Кронштадтским над лейтенантом Алексеевым (ныне Преосвященным Михеем, Епископом Архангельским); о. Иоанн погладил рукою, в которой только что держал Чашу со Святыми Дарами, рассеченную щеку Алексеева — и она мгновенно исцелилась.    Во всенощной чтение 12 Евангелий. Я читал 1-е и 12-е, прочие читали 5 иереев.    Прибывшие из Йокохамы 15 и 7 учащихся прямо со станции доставлены в Посольскую Церковь, где простояли всенощную, а после нее о. Петр Булгаков привез их сюда — мальчиков в Семинарию, девочек в Женскую школу. Пища им будет из гостиницы на их счет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010