Львов. Успенская братская церковь Во 2-й половине XVI в. в Киевской митрополии сложилась кризисная ситуация. Ее причинами стали, прежде всего, сложные условия существования Православной Церкви в Польско-Литовском государстве, где господствующим вероисповеданием был католицизм. Государственная власть в Речи Посполитой не только не оказывала поддержки и покровительства Православной Церкви, как это было, например, в Византийской империи или Московском государстве, но и активно использовала материальные ресурсы Киевской митрополии в своих интересах. Злоупотребление правом патроната со стороны властей привело не только к значительному материальному оскудению Православной Церкви в западнорусских землях, но и к духовно-нравственному упадку высшего духовенства, представители которого — епископы и настоятели монастырей — в большинстве случаев назначались королем без учета их духовных качеств. Пожалование совершалось чаще всего как награда за службу монарху или просто в силу покупки церковной должности. Митрополиты Киевские в 1-й половине XVI в. еще предпринимали попытки оздоровления церковной жизни и искали пути выхода из кризиса (Иосиф Солтан и др.). Но в продолжение 1560-х — 1580-х гг. иерархией Православной Церкви в западнорусских землях не было сделано практически ничего для того, чтобы остановить нарастание кризиса и привести церковную жизнь в нормальное русло. Духовно-нравственная несостоятельность иерархии стала причиной упадка внутрицерковной жизни, что вызывало недовольство мирян. Сохранились многочисленные свидетельства того, что архиереи, архимандриты и игумены монастырей вели себя неподобающим для облеченных священным саном лиц образом. Многие представители высшего духовенства вели откровенно аморальный образ жизни: будучи лицами монашеского звания, открыто жили с женами или наложницами, совершали другие предосудительные поступки. В грамоте к митрополиту Онисифору Девочке от 1585 г. галицко-русская православная шляхта упрекала своего первоиерарха за то, что при его попустительстве моральный уровень высшего духовенства Киевской митрополии упал до предельно низкой отметки. Шляхтичи, негодуя по этому поводу, отмечали: «В монастыре честных вместо игуменов и братьи, игумены с жонами и с детьми живут, и церквами святыми владеют и радят; с крестов великих малые чинят, и с того, што было Богу к чти и к хвале подано, с того святокрадьство учинено, и собе поясы, и ложки, и сосуды злочестивые к своим похотям направуют, и з риз Саяны, с патрахилев Брамы» (1). «Негодные ся в такий великий стан епископский совершают и, к поруганью закону святого, на столицы епископлей с жонами своими кром всякого встыду живут и детки плодят. И иных, и иных, и иных бед великих и нестроения множество!» (2), — указывают в своей грамоте православные шляхтичи из Галиции. В период подготовки Брестской унии открыто жили с женами епископы Холмский Дионисий Збируйский, Пинский Леонтий Пелчицкий, Перемышльский Михаил Копыстенский (3).

http://pravoslavie.ru/36437.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Флоренсов Михаил Симеонович; 27.08.1847, с. Труслейка Корсунского у. Симбирской губ.- 20.02.1918, Москва), еп. Вологодский и Тотемский. Род. в семье пономаря Симеона Ивановича Флоренсова († 10 февр. 1870) и Елизаветы Маркелловны, урожд. Драгомантовой († 23 окт. 1887), дочери священника с. Троицкого-Куроедова того же уезда. В 1858-1870 гг. учился в Симбирском ДУ и Симбирской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Палинодия» Захарии Копыстенского». 27 июля 1874 г. назначен преподавателем лат. языка в Харьковскую ДС, 15 окт. 1874 г. переведен в Симбирскую ДС. 7 янв. 1876 г. М. С. Флоренсов венчался с Екатериной Павловной Охотиной († 13 февр. 1882), дочерью прот. Павла Николаевича Охотина, служившего в симбирском кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. С 31 янв. 1875 по 1 дек. 1878 г. преподавал рус. словесность в симбирской Мариинской гимназии, с 1877 г. являлся членом ревизионного комитета Симбирской ДС. Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский 4 дек. 1878 г. М. С. Флоренсов был рукоположен во диакона, 6 дек.- во священника; служил в симбирском кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. С 23 июля по 25 авг. 1881 г. и с 1 нояб. по 7 дек. 1884 г. являлся инспектором Симбирской ДС; с 1 сент. 1882 по 22 июня 1884 г.- членом совета епархиального жен. уч-ща; с 27 авг. 1882 г.- членом педагогического собрания правления ДС; со 2 февр. 1886 г.- делопроизводителем совета Симбирского духовно-просветительного братства в честь Трех святителей и членом епархиального училищного совета; с июня 1887 г.- ректором Самарской ДС. 2 авг. 1887 г. в симбирском Покровском муж. мон-ре еп. Симбирским и Сызранским Варсонофием (Охотиным) о. Михаил Флоренсов был пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Римлянина , 6 авг. тем же архиереем в симбирском Троицком соборе возведен в сан архимандрита. 12 дек. 1887 г. назначен цензором Самарских ЕВ, 1 янв. 1888 г.- председателем Самарского епархиального училищного совета, 3 апр. 1888 г.- членом комитета Православного миссионерского об-ва .

http://pravenc.ru/text/116024.html

Михаил, епископ Перемышльский и Самборский (Копыстенский Матвей) Происходил из знатной дворянской фамилии (герба Лелива). С 20 июня 1591 года – епископ Перемышльский и Самборский. Был женат, оставаясь в епископском сане. Подобно епископу Львовскому Гедеону (Балабану, † 1607), сначала склонялся к принятию унии, но позже проявил себя истинным поборником Православия. Когда уния была утверждена соборным определением (1596), епископ Михаил заявил себя непримиримым противником ее, за что 10 октября 1596 года низложен униатами и вместе с епископом Гедеоном (Балабаном) предан анафеме. Несмотря на это Михаил продолжал исполнять свой епископский долг и рукополагал священников даже в другие епархии, епископы которых отпали в унию. Немало притеснений претерпел он и от местной польской шляхты, отнимавшей земельные угодья и дома, принадлежавшие Перемышльской епископии. Скончался в 1610 году, оставшись верным Православию. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 1430, 1439, 1452, 1453. Добрянский А. И. История епископов трех соединенных епархий. – Львов. 1893. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 414–416, 488. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1042. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 619–626. Киево-Златоверхо-Михайловский монастырь. Исторический очерк от основания его до настоящего времени. – Киев. 1889. – С. 44. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1578. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 19-а (кн. 38). – С. 479. Н. Д(урново). Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М- 1888. – С. 38. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 5. – С. 281, 286, 289, 293–294, 306, 318, 322, 341, 355, 363, 371, 409–411, 415. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Антоний (Флоренсов Михаил), еп.Вологодский и Тотемский Родился 27 авг. 1647 года в семье причетника с.Труслейки Симбирской губернии. Первоначальное образование получил в Симбирской духовной семинарии. В 1874 окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определен сначала II июля преподавателем Харьковской духовной семинарии, а затем 15 окт. – Симбирской духовной семинарии. 6 дек. 1878 рукоположен во священника. 13 февраля 1882 года овдовел. В 1887 году 2 авг. пострижен в монашество, а 6 авг. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Самарской духовной семинарии. 12 авг.1890 года хиротонисан во епископа Острожского,вик. Волынской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. 30 апр.1894 года – епископ Вологодский и Тотемский. 12 дек. 1895 года уволен на покой в Ростовский Яковлевский монастырь. II февр. 1898 года отстранен от управления монастырем и определен на местожительство в Донской монастырь. Старчествовал, юродствовал, считался прозорливым. В 1907 возбудил ходатайство пред правительством о дозволении ему восстановить древний монастырь, находившийся недалеко Симбирска. Ходатайство его ровно через три года увенчалось успехом: древний монастырь был восстановлен. Скончался 20 февраля 1918 года (а по другим сведениям + 18 февраля 1920 года) и при большом стечении народа погребен с левой стороны старого собора Донской Б.М. Донского монастыря в которой похоронен Святейший Патриарх Тихон. В Москве считался местночтимым, как великий праведник и подвижник. Имя его было занесено во многие сотни и тысячи поминаний верующих Москвы Труды : Речь при наречении его во епископа Остроясского, вик.Волынской епархии. «Приб. к «Церк.Вед.» 1890, 34, стр.1128. Захарий Копыстенский Палинодий. «Киев.Епарх. Вед.» 1873 год. Литература: «Церк.Вед.» стр.351.· стр.180. «Приб. к «ЦВ» стр.1128. «Церк.Вестн.» стр.831. «Сам.епарх. вед.» стр.199· Булгаков, стр.1397,1398. БЭС m.I, стб.542. БЭЛ m.III, стб.719· «Мисс.Календарь» 1907, стр.129· «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.34. 1903 г., стр.236. 1905 г., стр.252. 1906 г., стр.254. 1910 г., стр.274. 1916 г., стр.332. 1917г., стр.348–349. Теодорович Е.Н. «Город Владимир Волынской губернии в связи с историей Волынской иерархии». (Историч.очерк) Почаев, 1893. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог МЕФОДИЙ (Филимонович Максим; † нач. 1690), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, местоблюститель Западнорусской митрополии МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря МИХАИЛ (Копыстенский Михаил Федорович; 50-е гг. XVI в. - нач. марта 1609), правосл. еп. Перемышльский и Самборский Западнорусской митрополии МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МОНАСТЫРСКИЙ ПРИКАЗ орган центрального государственного управления по церковным вопросам в 1649-1677 и в 1701-1725 гг. МЦЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мценский во имя святых апостолов Петра и Павла мужской монастырь, располагался на сев.-зап. окраине г. Мценска НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, автор посланий, книгописец НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.)

http://pravenc.ru/rubrics/121748_11.html

Перемышльская Учреждена в 1219–1220 годах или, возможно, ранее – в 1117–1127 годах Перемышльская и Червенская Кафедра в Перемышле Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт., бывший архиеп. Новгородский с 1218 по 1225 архиеп. Новгородский Перемышльская и Самборская Кафедра в 1271 году перенесена в Самбор Авраам епископ, упоминается в 1254 и 1271 † неизвест. Иеремия епископ, упоминается † неизвест. Сергий епископ, упоминается с 1283 по 1287 † неизвест. Мемнон епископ, упоминается в 1287 и 1289 † неизвест. Иларион I епископ, упоминается в 1292, 1301 † неизвест. Марк епископ, упоминается в мае 1328, в 1331,1332 † неизвест. Иларион II епископ, упоминается † неизвест. Афанасий I (Драгович- Корчак), епископ, упоминается в 1407 (ок. 1405) † неизвест. Павел (Червенский) епископ, упоминается с 1410 по 1415 еп. Холмский Геласий епископ, упоминается в 1414 (15.11.1415), 1416 † неизвест. Илия епископ, упоминается 21.01. и 12.10.1422 † неизвест. Афанасий II (Драгоевский) епископ, упоминается † неизвест. Александр – Афанасий (Бирецкий) епископ, упоминается в 1445 –1467 † неизвест. Иоанникий I епископ, упоминается † неизвест. Иоанн (Бирецкий) епископ, упоминается в 1462 и 1467 (1467–1493) † неизвест. Иоанникий (Ивонка) II епископ, упоминается с 1469 по 1476 † неизвест. Иоанникий епископ, упоминается с 1476 по 1491 † неизвест. Антоний (Оники) епископ, упоминается в 1499 –1511 † неизвест. Иоаким епископ, упоминается в 1522 –1528 † неизвест. Лаврентий (Терлецкий) епископ, упоминается с 1528 до 1539 † неизвест. Арсений епископ, упоминается в 1539 –1549 † неизвест. Антоний (Радиловский Яцко), епископ, рукоположен с 1549 по 1581 † неизвест. (1586) Иоанн (Радиловский) епископ, упоминается Арсений (Брылинский) епископ, упоминается † март 1591 Михаил (Копыстенский) епископ, поставлен с 20.06.1591 по 10.10.1596 низложен униатами † 1610 Афанасий (Крулецкий) епископ,поставлен с 20.05.1610 (униат) † неизвест. Исаия (Копинский) епископ, рукоположен с 6.10.1620 по 1628 епархией не управлял архиепископ Смоленский и Черниговский Исаакий (Борискович) епископ, бывший еп. Луцкий и Острожский с 1633 по 1636 Сильвестр (Гулевич) епископ, рукоположен с 1636 (управлял епархией с 1640) Антоний (Винницкий) епископ, рукоположен с 27.06.1650 по 1676 в 1663 избран митр. Киевским Георгий (Гошовский) епископ, упоминается † неизвест. (униат) Иннокентий (Винницкий) нареченный епископ, упоминается с 1680 по 1692 принял унию; † неизвест. Далее православных владык на кафедре не было, кафедра стала униатской. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прежде решить, какому митрополиту Ефрему могло быть приписано освящение св. Софии киевской? Ибо митрополит Феопемпт лицо известное – он современники Ярослава и управляли русскою церковью несомненно раньше митрополита Илариона; а лице митрополита Ефрема довольно загадочное. У историков наших один митрополит Ефрем полагается непосредственно после митрополита Иллариона, так как, по новгородскими летописям, митрополит Киевский Ефрем производили суд над новгородскими епископом Лукой Жидятой (Лука Ж. Епископ Новг. с 1034–1060 г.; Поли. Собр. Русских летоп. III, 122; V 139); он же приемствует митрополиту Илариону и по Палинодии Захарии Копыстенскаго. Другой митрополит Ефрем по летописям известен после митрополита Uoahha III (1090 г.). У историков наших 3 он называется скопцем, бывшими казначеем великого князя Изяслава, одним из первых постриженцев преподобного Антония, упоминаемыми в житии преподобного Феодосия 4 . Киевским митрополитом в летописях однако он не называется. В 1090-м году, по случаю освящения им сооружённой и и освящённой церкви св. Михаила в Переяславле, ему даётся титул митрополита тоя церкви, т. е. Церкви св. Михаила. в следующем 1091 г. он называется просто епископом Переяславскими, хотя и первенствует между епископами, участвовавшими в перенесении мощей преподобного Феодосия. Епископом также Переяславскими, а не митрополитом, называете его и Симон, епископ Суздальский, в послании к Поликарпу, иноку Печерскому. Управление его Переяславскою епархиею не восходить далее 1072 г., ибо в 1072 году известен по летописям переяславский епископ Петр. Который же Ефрем освящали св. Софию? Очевидно последний, живший в княжение Всеволода и Святополка – Михаила, не мог совершать освящение св. Софии при Великом князе Ярославе. Сомнительна даже и принадлежность ему митрополичьяго сана, так Как митрополитом он называется в летописи один раз, а епископом три раза. А если принять в соображение, что освящение созданной Ефремом в Переяславле церкви св. Михаила происходило в том же 1090 году, в котором по смерти митрополита Иоанна 2 -го Янка привела к нам из Греции митрополита Uoahha III – скопчину, то Ефрема 2-го можно даже и вовсе не считать митрополитом киевским до 1091 года; ибо зачем было Янке приводить к нам митрополита, если у нас был уже митрополит Ефрем?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Lebedince...

За Кириллом то же исповедание прочел от его имени по-латыни каноник Лука Докторей, и Кирилл снова клялся, положа руки на Евангелие. Это исповедание веры не было какое-либо новое, составленное самими послами, а написано было по готовой форме, установленной папою для всех вообще греков, т. е. православных, желавших соединения с Римскою Церковию. Но в начале и конце исповедания сделаны были применения, соответствовавшие особому положению послов. Представим это исповедание вполне, по важности его в истории унии. Потей и Терлецкий один за другим произносили: «Святейший и блаженнейший отец! Я, смиренный Ипатий Потей (Кирилл Терлецкий), Божиею милостию прототрон, епископ Владимирский и Брестский (экзарх, епископ Луцкий и Острожский), родом русский, один из послов достопочтенных во Христе отцов прелатов той же нации, именно: Михаила Рагозы, архиепископа, митрополита Киевского, и Галицкого, и всея Руси, Григория, нареченного архиепископа Полоцкого и Витебского, Ионы Гоголя, избранного во епископа Пинского и Туровского, Михаила Копыстенского, епископа Перемышльского и Самборского, Гедеона Балабана, епископа Львовского, и Дионисия Збируйского, епископа Холмского, нарочито избранный ими и посланный вместе с достопочтенным во Христе отцом Кириллом Терлецким, экзархом, епископом Луцким и Острожским (Ипатием Потеем, прототроном, епископом Владимирским и Брестским), той же нации, другим послом тех же господ прелатов и товарищем моим, с тою целию, чтобы заключить и принять унию с Вашим святейшеством и св. Церковию Римскою и от имени всех их, всего их духовенства и всех вверенных им овец принести должное повиновение св. престолу блаженного Петра и Вашему святейшеству как верховному пастырю Вселенской Церкви, находясь у ног Вашего святейшества и намереваясь произнесть нижеписанное исповедание св. православной веры по форме, предписанной для греков, возвращающихся к единству Римской Церкви, как от имени названных выше господ архиепископа и епископов русских, так и от моего собственного вместе с товарищем моим обещаю и ручаюсь, что сами господа архиепископ и епископы с удовольствием одобрят это исповедание, и примут его, и утвердят, и вновь изложат по означенной форме, от слова до слова, и, подписав своими руками, с приложением своих печатей, пришлют к Вашему святейшеству в следующем виде:

http://sedmitza.ru/lib/text/436071/

История воссоединения западнорусских униатов с православной церковью начинается с того самого времени, как введена в польском государстве уния: можно даже сказать, что она началась еще до объявления унии. Еще до утверждения унии папою Климентом VIII и до обнародования её на брестском соборе 1596 года, два епископа, согласившиеся было на унию: львовский Гедеон Балабан и перемышльский Михаил Копыстенский, отказались от неё. 3 О времени первого униатского митрополита, Михаила Рогозы сами униаты говорят, что к концу его жизни едва несколько человек были действительными униатами, 4 а православные писатели, современники начала унии, утверждают, что и сам митрополит Михаил, умирая, раскаивался в ней. 5 При втором униатском митрополите, Ипатии Поцее, в 1608–09 годах, по поводу основания базилианского ордена, заволновались не только православные, никогда не признававшие себя униатами, но и весьма многие униаты, действительно повиновавшиеся до того времени униатской иерархии. 6 В 1620 году, когда в Киеве восстановлена была высшая православная иерархия для всех западнорусских епархий, давно уже объявленных униатскими, то во всех этих епархиях православие так могущественно восстановлялось, что униатские власти приходили в отчаяние, и польское правительство вынуждено было в 1632–33 годах признать православного киевского митрополита и четырех православных епископов: львовского, перемышльского, луцкого и могилевского, законными иерархами этих епархий. 7 Во времена казацких войн и особенно, во времена войн с Польшей Богдана Хмельницкого и царя Алексея Михайловича, уния быстро исчезала во всех областях, где падала польская власть, и восстановленное православие являлось в таком могуществе, что гетман Хмельницкий прямо заговорил об уничтожении унии вообще в Польше и заставил польское правительство внести это решение в договор с ним. 8 Решение это не было исполнено Польшей, но замечательно, что оно сохраняло полную силу во всех тех местах, где жили и боролись с Польшей казаки. Так, именно было в западной малороссийской Украине до двадцатых годов XVIII столетия. В ней исчезли все остатки унии, и не раз это стремление восстановить русскую жизнь в гражданском и религиозном смысле охватывало всю западную Малороссию от Украины до пределов Галиции и Холмской области, в одну сторону, и до лесов и болот припетских – в другую. Так бывало не только во времена Хмельницкого, но и позднее, во времена Палия (1693–1711). 9

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Основанием такого ответа служат акты и книги того времени, печатанные в разных областях русских, присоединенных к Польше. Приведу свидетельства тех и других: Вот первая книга, напечатанная в Киеве в типографии Печерской лавры - Часослов 1617 года. В предисловии к ней иеродиакона Захарии Копыстенского сказано: " Се, правоверный христианине и всеи благоверный читателю, от нарочитых мест в России Кийовских, сиречь лавры Печерския… " . Обратимся к земле Галицкой. Там Львовское братство в своей типографии прежде всего издало " Грамматику " , 1591 года, в наставление " многоименитому российскому роду " . В ней упоминается о пришествии патриарха Иеремии " в страны Российския " , митрополит Киевский и Галицкий Михаил (Рагоза) именуется " архиепископом всея России " . Того же 1592 года Львовское братство обращалось в Москву к царю Фёдору Иоанновичу с просительными посланиями, в которых именуют его " светлым царём Российским " , вспоминают " святого князя Владимира, крестившего весь российский род " . Такое же употребление имен " Россия, Российский " было тогда на и Северо-западе Русском. В столичном городе литовского княжества, Вильне, где была долго и резиденция митрополитов Киевских, Михаил Рагоза первый из них стал писать в своём титуле " всея России " - как это видно из подлинных актов 1590-1599 годов. Так писал и его преемник, униатский митрополит Ипатий Потей в 1600-1608 годах. А прежние митрополиты Киевские, бывшие до Михаила Рогозы писали и " всея Руси " или " всея Руссии " . Так же писали в своём титуле и Московские митрополиты, бывшие до учреждения патриаршества в Москве. Первый патриарх Московский Иов писал уже " и всея России " (в 1576-1589 годах) " . Сама историческая топонимика убедительно показывает, что русский народ Киевской Руси, спасаясь от междоусобиц и половецких набегов, мигрировал на Северо-восток. Потомками переселенцев было основано Владимиро-Суздальское княжество и Новгород-Нижний и т.д. На русской земле, от Карпат и до Волги, при реке Трубеж существовало три города Галича (1 - на Западе: на Волыни, 2 других - на Востоке: в Костромской и Вологодской областях), два Владимира-Волынских, три Звенигорода, три Новгорода - Великий, Волынский и Нижний, три реки Лыбедь и три Припяти. Язык и фольклор Киевской Руси наиболее сохранился на Северо-востоке, Киевские святые канонизированы в Москве, Киевский митрополит, а именно, коренной галичанин св. Пётр, указал на Москву, как на будущую столицу и добровольно перенес в неё свою резиденцию.

http://pravoslavie.ru/5195.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010