> Дело дня: Помогите ребёнку <

Михаил) Десницкий

 001   002   003   004   005   006   007
Русская Церковь в XIX в., Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не могли не вызвать благодарности со стороны комиссии духовных училищ и, по ее представлению, он получил бриллиантовую панагию, а в 1818 году и аннинскую звезду. Глава XI. Министерство духовных дел и народного просвещения; расцвет мистицизма Почва, на которой возникло министерство духовных дел и народного просвещения. – Учреждение и цель нового министерства. – Его устройство. – Его значение. – Распространение мистических книг. – Расцвет мистицизма. – Мистические проповедники. – Почва для сектантства. – Терпимость государя. – Последние годы митрополита Амвросия Подобедова. – Митрополит Михаил Десницкий. – Преосвященный Филарет (Дроздов) Веря в свою непосредственную, исключительную связь с горним миром, Александр настойчиво стал искать возможности, так сказать, осязательно увидеть Владыку этого мира или почувствовать близость Его, как некогда ветхозаветный пророк Илия. Но так как душою своею он не был в состоянии сам встретиться с Богом, то стал бросаться без разбору к тем, у кого надеялся найти помощь в этом, или кто сам ему обещал общение с Богом. Он обращался и к православным подвижникам: в 1812 году он благоговейно принял предсказания монаха Авеля о предстоящих ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отнеслись к их предложению весьма сочувственно. Имп. Александр сам записался в члены общества с ежегодным взносом в 10000 р. и единовременным в 25000 р. Подписка по всей России дала в 1813 г. 160000 р. Голицын избран был президентом административного комитета общества. Вице-директорами и членами комитета стали видные представители административного мира. С 1814 г. в комитете, наименованном тогда Российское Библейское Общество, начали принимать участие православные иерархи. В числе вицедиректоров были митрополиты киевский Серапион, петербургский Амвросий, архиепископы черниговский Михаил (Десницкий) и тверской Серафим (Глаголевский) , оба будущие митрополиты петербургские и др. В числе директоров состоял архим. Филарет (Дроздов) , после поставления своего во епископы ставший вице-директором. Вице-президентами были также католический митрополит Сестренцевич-Богушь, униатский митрополит Иоасафат Булгак (с 1818) , армянский архиеп. Иоаннес, высшия лица протестантской церкви. В провинциальные отделы тоже записывались влиятельныя административныя и общественныя лица. Его отделения и товарищества умножались с каждым годом и своею сетью охватили всю империю до ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Налимова) , архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анастасия (Александрова) . Могилы перехороненных на кладбище епископов: Бориса (Плотникова) . Гермогена (Добронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2. О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского) . Антония (Рафальского) , Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно: а (Митрополит Михаил) Десницкий (– погребен на месте, где стоял жертвенник церкви. Доска с барельефом Владыки, находившаяся на наружной стене алтаря, хранится в Музее городской скульптуры в б. ризнице Благовещенской лаврской церкви.) б (Митрополит Серафим) Глаголевский (– был погребен пред местною иконою «Сошествия Св. Духа». Доска с надписью находится в Музее-усыпальнице Суворова.) в (Митрополит Антоний) Рафальский (– погребен перед иконою Божией Матери в церкви Св. Духа. Доска с надписью находится в Музее – усыпальнице Суворова.) г (Митрополит Никанор) Клементьевский (– погребен в царских вратах Свято-Духовской ... далее ...
Архимандрит Фотий (Спасский † 26 февраля / 11 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из тайных масонских лож, насквозь пронизанных ненавистью к национальному устроению жизни, к Русской Православной Церкви. Проповеди иеромонаха Фотия не могли быть не замечены лукавыми еретиками, и на него посыпались из темных углов угрозы, вплоть до расправы. Кадеты решили не давать в обиду своего любимого учителя, сопровождая его повсюду вне стен учебного заведения. Не запугав патриота, враги сговорились удалить Фотия из Петербурга. И этот маневр им удался. Ведь после кончины митрополита Амвросия (18 мая 1818 года) Санкт-Петербургскую первенствующую кафедру занял менее стойкий архиерей Михаил (Десницкий) . Его позиция по отношению к мистикам не отличалась твердостью, и высокопоставленные масоны в правительстве Александра I во многих случаях беспрепятственно проворачивали свои злостные аферы через духовное ведомство и Синод. Разгул масонского засилья в печати: Лабзин открыто распространяет свой еретический «Сионский вестник», среди его подписчиков множество сановников и людей «с положением»; критика «вольных каменщиков» жестко преследуется. Посмел было шишковист Евстафий Станевич в книге «Беседа о бессмертии души» вскрыть тайные цели заговорщиков, как тут же его труд был ... далее ...
Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... общества, который, согласно идее создания, должен был быть непременно " всеконфессиональным " , что часто приобретало формы просектантской направленности и необузданного мистицизма (коим и без того была преисполнена Александровская эпоха) . Иными словами, библейскому делу не хватало именно твердых в Православии личностей, и эту нехватку всецело восполнили такие выдающиеся богословы и святой жизни люди как архимандриты Филарет (Дроздов) и Григорий (Постников) , сменивший Филарета на посту ректора Петербургской Академии, впоследствии митр. Новгородский (†1860) , Черниговский архиепископ Михаил (Десницкий) , занимавший позднее Новгородскую кафедру (†1824) , и ряд других академических профессоров. Впрочем, президентом Библейского общества был не кто иной как обер-прокурор Синода князь А. Н. Голицын (†1844) – человек весьма одиозных религиозных настроений (даже для своего времени) , а его постоянными членами были известные масонские деятели: А. Ф. Лабзин, В. М. Попов, Р. Кошелев и др. Тем не менее в деле библейского перевода удалось избежать " увлекающихся " дилетантов – его вeдение было возложено на Комиссию духовных училищ, которой и надлежало избрать надежных переводчиков ... далее ...
Московская духовная академия и Московский ...Искать в ИсточникеИсточник
... а также с 1810 года первого в Московском университете начавшего читать лекции по церковной истории. Снегирев учился в Троицкой семинарии и был учеником митрополита Платона, сохранившим близость к владыке в течение всей жизни [25]. Здесь стоит добавить, что авторитет митрополита Платона в Московском университете в конце XVIII – начале XIX века был непререкаем. Все русские и даже иностранные профессора университета регулярно навещали митрополита Платона, чтобы удостоиться его ученых бесед, которые регулярно завершались наставлениями в вере. Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Михаил (Десницкий) Близость среды Славяно-греко-латинской академии и Московского университета этого периода можно пояснить и в социальном смысле: и там, и здесь большинство студентов происходили из духовного сословия, вели сходный образ жизни. Даже развлечения студентов были общими: так, на всю Москву гремели кулачные бои на Неглинной, в которых «сходились бурсаки духовной академии и студенты университета, стена на стену: начинали маленькие, кончали большие. Университантам помогали неглинские лоскутники» [26]. Посмотреть на это зрелище стекалось много народу. Университетские побеждали ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... (Налимова) , архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анастасия (Александрова) . Могилы перезахороненных на кладбище епископов: Бориса (Плотникова) . Гермогена (Добронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2. О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского) . Антония (Рафальского) , Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно: а (Митрополит Михаил) Десницкий (- погребен на месте, где стоял жертвенник церкви. Доска с барельефом Владыки, находившаяся на наружной стене алтаря, хранится в Музее городской скульптуры в б. ризнице Благовещенской лаврской церкви.) б (Митрополит Серафим) Глаголевский (- был погребен пред местною иконою «Сошествия Св. Духа». Доска с надписью находится в Музее-усыпальнице Суворова.) в (Митрополит Антоний) Рафальский (- погребен перед иконою Божией Матери в церкви Св. Духа. Доска с надписью находится в Музее - усыпальнице Суворова.) г (Митрополит Никанор) Клементьевский (- погребен в царских вратах ... далее ...
Архиепископ Верейский Евгений. «Свободными ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... эрмитажной библиотеки. Е. И. Костров также был поэтом и переводчиком, после Академии учился в Московском университете и вошел в историю как «официальный стихотворец университета» и автор первого стихотворного перевода Илиады. Академия вскормила и воспитала целую плеяду иерархов, которым суждено было стать у церковного кормила и оставить след в церковной истории. Среди них мы видим имена архиепископа Новгородского Димитрия (Сеченова) , митрополита Киевского Евгения (Болховитинова) , а также несколько первенствующих членов Святейшего Синода в сане Петербургских митрополитов: Михаил (Десницкий) , Амвросий (Подобедов) , Серафим (Глаголевский) и Гавриил (Петров) . В конце XVIII века стал вопрос о реформировании высшего образования в целом и о преобразованиях в Московской академии и университете, в частности. Духовная школа должна была самостоятельно искать пути дальнейшего развития, и этот путь был найден выдающимся иерархом XVIII столетия митрополитом Платоном (Левшиным) . В то же время кроме внутренних преобразований Московская академия нуждалась и в расширении своих площадей — скромные помещения Заиконоспасского монастыря давно перестали удовлетворять все ... далее ...
В Москве проходит конференция «Современная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по правилам восприятия, характерного для совсем другой культуры. Как разрешить эту проблему? Автор доклада находит выход в сравнении библеистики с иконографией и восприятием священных образов: для христианского исследователя Библия есть словесная икона Христа. Для православного богословия святость иконы и богодухновенность Библии совершенно очевидны. Текст, как и икона, не просто информация, но объект веры и почитания, создающий сакральное пространство. Прочитывая Библию вновь и вновь, разные поколения читателей, толкователей, исследователей раскрывали ее смысл на новых уровнях. Здесь Михаил Десницкий приводит очень яркую, емкую метафору, вызвавшую живой отклик у слушателей. Он сравнивает живую традицию Церкви с деревом. Если мы будем делать на дереве срезы в разных местах — у корней, потом в середине ствола, и, наконец, на самых верхних ветках, то получим разные срезы, с разными рисунками годовых колец. Единство срезов обеспечивается не тем, что они идентичны, а тем, что они принадлежат одному дереву, питаются одними и теми же соками. Применительно к жизни Церкви и ее Священному Писанию этим соком является Святой Дух, оживотворяющий наше восприятие Библии во все ... далее ...
Московское служение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в сан архимандрита, назначен ректором духовной академии и настоятелем новгородского Юрьевского монастыря. В марте 1816 года, как уже говорилось, святитель стал архимандритом московского Новоспасского монастыря, совмещая новую обязанность с должностью ректора Санкт-Петербургской духовной академии. В следующем 1817 году состоялась его архиерейская хиротония во епископа Ревельского, но он оставался настоятелем московской обители до 1819 года, когда получил назначение в Тверь – уже в сане архиепископа, а затем в Ярославль. В марте 1821 года скончался митрополит Петербургский и Новгородский Михаил (Десницкий) . На его место Святейший Синод назначил митрополита Московского Серафима (Глаголевского) , а на опустевшую Московскую кафедру был переведен архиепископ Ярославский Филарет. Так ему было суждено вернуться в Москву главой Московской епархии. «Я отвергал сам себя, – писал он одному знатному москвичу сразу после назначения. – Но отречение мое не помогло. Теперь не отвергните меня вы». Приехав в первопрестольную, он сразу же отправился в Свято-Троицкую лавру испрашивать благословение преподобного Сергия. Вся Москва вышла встречать владыку. Праздничное богослужение ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаил) Десницкий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера