Феодор, святитель, епископ Ростовский † 1023, память 8/21 июня, 23 мая/5 июня в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских свят По происхождению грек. Прибыл в Киевскую Русь из Константинополя в свите духовных лиц, сопровождавших святителя Михаила, митрополита Киевского († 992, память 30 сентября/13 октября), который крестил великого князя Владимира († 1015; память 15/28 июля) в 987 году в Корсуни. После крещения киевлян летом 988 года великий князь Владимир вместе с сыновьями и первым митрополитом Киевским Михаилом объезжали русские города, ревностно распространяя христианство . В Чернигов, Белгород, Переяславль, Новгород, Владимир-Волынский были поставлены епископы. В 990 году митрополит Михаил посвятил в сан епископа сопровождавшего его святителя Феодора и назначил его на новоустроенную кафедру в Ростове Великом. Рукописное житие святителя Леонтия Ростовского († 1164; память 23 мая/5 июня) свидетельствует: «Бысть первый епископ Ростову Феодор и крести Ростовскую землю и Суздальскую». В первый же год святитель воздвиг в Ростове христианский храм (из дуба) в честь Пресвятой Богородицы, который простоял 168 лет. Усердие епископа к распространению христианства озлобляло язычников. Множество обид пришлось вынести святителю от идолопоклонников, подстрекаемых волхвами. Они постоянно оскорбляли и унижали святителя. В результате он был вынужден покинуть Ростов Великий. По выражению Степенной книги, святитель «изнемог» от упорных язычников и «неверных людей», не принимавших крещения. Святитель Феодор поселился в местности, где позднее возник город Суздаль. В кратком рукописном сказании о святителе Феодоре, хранившемся в ризнице Суздальской соборной церкви, повествуется: «Приям святитель Феодор паству словесных овец в Суждальской стране и, видя их помраченными, начал, возлагая на Бога упование, сеяти семя слова Божия, идольские капища разрушая; храмы же святые во славу Божию созидая и украшая. Зряще бо народи богоугодное житие его и кроткий нрав и слыша богодухновенное учение его, по премногу удивляшася, обращахуся в веру Христову и приимаху святое крещение».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрополиты Русской Церкви Период до-монгольский Сведения о митрополитах до свт. Ионы включительно приводятся по изданию: Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. Кн. 2. С. 633-634; Кн. 3. С. 641., где за основу взят перечень иерархов из книги: Щапов Я.Н. Государство и Церковь в Древней Руси X—XIII вв. М., 1989 (раздел о Киевских митрополитах составлен А.В. Поппэ). В этот перечень внесены дополнения и исправления. 1. Свт. Михаил 2. Феофилакт 988 - 992 3. Леон(тий) 992-1008 4. Иоанн I, упом. в 1020-е 5. Феопемпт, упом. в 1039 6. [Кирилл I] 7. Свт. Иларион 1051—до 1055 8. Ефрем, упом. в 1055, ум. вероятно, после 4.11.1061. 9. Георгий, прибытие в Киев в 1062, упом. в 1072-1073 10. Свт. Иоанн II, до 1077/1078—1089 11. Иоанн III 1090 -1091 12. Свт. Николай, упом. в 1097-1101 13. Никифор I, прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 — 04.1121 14. Никита, настолование 15.10.1122 — 9.03.1126 15. Михаил I 1130 -1145/1146 16. Климент Смолятич (признан не во всех епарх.) 27.07.1147 — 03.1159 (в 1155 —12.1158 был изгнан из Киева) 17. Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, в Туровской епархиях) рукоположен в конце 1155, прибытие в Киев летом 1156— 03.1159 18. Феодор 08.1160 -1161/1162 19. Иоанн IV 1163-1166 20. Константин II, упом. в 1167-1169 21. Михаил II, рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?) 22. Никифор II, упом. в 1183 - после 01.1198 23. Матфей, до 07.1201 (вероятно, 1200) - 26 (19 ?). 08.1220 24. Кирилл I (II?), рукоположен в 1224, настолование 6.01.1225 —1233 25. Иосиф 1236-? Период монгольского ига 26. Свт. Кирилл II (III ?), русский, поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г., † 6.12.1281. 27. Свт. Максим, грек, рукоположен в 1283 г.; прибыл на Русь в 1285 г., в 1299/1330 г. перенес резиденцию во Владимир Суздальский; † 6.12.1305. 28. Свт. Петр, русский, рукоположен в 1308 г.; † 21.12.1326, погребен в Москве. 29. Свт. Феогност, грек, прибыл в 1328 г.; † 4 (11).03.1353.

http://sedmitza.ru/lib/text/443859/

Православные празднуют память святителя Михаила, первого митрополита Киевского 13 октября, 2012. Новостная служба Из Корсуни прибыл митрополит в Киев, вместе с великим князем Владимиром. Михаил был ревностный распространитель христианства; проходя обширные страны, он насаждал семена веры Христовой. 13 октября. ПРАВМИР. Церковь отмечает память святителя Михаила, первого митрополита Киевского Митрополит Михаил был родом из Сирии. В 988 году, во время крещения Владимирова, он был прислан к великому князю в Корсунь патриархом Цареградским Николаем Хрисовергом. Из Корсуни прибыл митрополит в Киев, вместе с великим князем Владимиром. Михаил был ревностный распространитель христианства; проходя обширные страны, он насаждал семена веры Христовой. Митрополиту Михаилу приписывают построение Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря, а прибывшим с ним из Царяграда монахам — основание монастыря Киево-Межигорского. Михаил везде, где только мог строить церкви, ставил священников и диаконов и ниспровергал идолов. Летописи говорят, что народ, прилепленный к древнему суеверию, не без прискорбия смотрел на сокрушение своих идолов, и когда бог их Перун брошен был в Днепр, то толпа, бежавшая за своим идолом, кричала в след: «Перуне, выдыбай!» т. е. выплывай. Истукан, стремлением вод несомый, якобы повинуясь гласу вопиющих к нему, пристал к берегу при самом том месте, где после, в XI столетии, был построен монастырь и назван Выдубицким. Св. Михаил скончался в Киеве; мощи его почивают в великой соборной Печерской церкви открыто. В надписи при раке его на решетке изображено, что святитель сей преставился в 992 году, погребен в Десятинной церкви; что при Печерском игумене Феоктисте мощи его перенесены в Антониеву пещеру; а по представлению архимандрита Романа Копы и по именному указу 23 июля 1730 года, перенесены 1 октября того же года в великую церковь (Печерскую). Когда св. Михаил причтен к лику угодников, неизвестно: полагать надобно, с самого перенесения мощей его в пещеры. Михаил почитается первым Киевским митрополитом. Некоторые летописи называют его вторым, а первым грека Леонтия или Леова; в Новгородском же летописце роспись митрополитов начинается с Феопемпта (1037 г.).

http://pravmir.ru/pravoslavnye-prazdnuyu...

Митрополит Михаил родом из Сирии. В 988 году, во время крещения Владимирова, он был прислан к великому князю в Корсунь патриархом Цареградским Николаем Хрисовергом. Из Корсуни прибыл митрополит в Киев, вместе с великим князем Владимиром. Михаил был ревностный распространитель христианства; проходя обширные страны, он насаждал семена веры Христовой. Митрополиту Михаилу приписывают построение Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря, а прибывшим с ним из Царяграда монахам — основание монастыря Киево-Межигорского. Михаил везде, где только мог строить церкви, ставил священников и диаконов и ниспровергал идолов. Летописи говорят, что народ, прилепленный к древнему суеверию, не без прискорбия смотрел на сокрушение своих идолов, и когда бог их Перун брошен был в Днепр, то толпа, бежавшая за своим идолом, кричала в след: Перуне, выдыбай! т. е. выплывай. Истукан, стремлением вод несомый, якобы повинуясь гласу вопиющих к нему, пристал к берегу при самом том месте, где после, в XI столетии, был построен монастырь и назван Выдубицким. Св. Михаил скончался в Киеве; мощи его почивают в великой соборной Печерской церкви открыто. В надписи при раке его на решетке изображено, что святитель сей преставился в 992 году, погребен в Десятинной церкви; что при Печерском игумене Феоктисте мощи его перенесены в Антониеву пещеру; а по представлению архимандрита Романа Копы и по именному указу 23 июля 1730 года, перенесены 1 октября того же года в великую церковь (Печерскую). Когда св. Михаил причтен к лику угодников, неизвестно: полагать надобно, с самого перенесения мощей его в пещеры, ибо в списке преподобных Антониевой пещеры значится он и у Кальнофойского в 1638 г.; и в книге Акафистов с канонами, напечатанной в Печерской типографии в 1677 г., в 9 песни, 1 стихе Правила преподобных отцов печерских, поставлено имя его, как и доныне печатается в сем каноне; но в общих месяцесловах его не было, как и прочих преподобных Печерских. Уже указами св. синода 15 июня 1762 г., 18 мая 1775 г. и 31 октября 1784 г. дозволено печатать службы преподобным: Михаилу, Антонию, Феодосию и прочим чудотворцам Печерским в книгах, издаваемых Лаврскою типографиею, а указом св. синода 6 августа 1795 г. поведено было сочинить и обстоятельное жизнеописание святителя Михаила для помещения в Четьих Минеях. Михаил почитается первым Киевским митрополитом. Некоторые летописи называют его вторым, а первым грека Леонтия или Леова; в Новгородском же летописце роспись митрополитов начинается с Феопемпта (1037 г.). До XIII века митрополиты жили постоянно в Киеве. Опустошение этого города заставило их перенести престол митрополии во Владимир на Клязьму, а потом, в начале XIV века, в Москву, где и правили они российскою церковью, до установления патриаршества (1589 г.). Митрополиты Всероссийские именовались сперва Киевскими и всея России. По установлении патриаршества Киевские митрополиты, по причислении их к Российской иерархии, занимали первое место после патриархов.

http://pravicon.com/info-2961

Святитель Михаил был мудрым и тихим, хотя и строгим иерархом 13 октября. ПРАВМИР. Церковь чтит память святителя Михаила, первого митрополита Киевского. Святитель Михаил, первый митрополит Киевский, по Иоакимовской летописи, родом сириец, по другим летописным сообщениям – болгарин или серб. В 989 году он прибыл из Корсуни вместе с другими священнослужителями к святому равноапостольному князю Владимиру (память 15 июля), незадолго до этого (в 988 г.) принявшему Крещение. На долю первого митрополита Русской Церкви выпало нелегкое, но благодатное служение. Он ревностно обходил новопросвещенную Русскую землю, проповедуя Святое Евангелие, крестя и поучая новообращенных людей, основывая первые храмы и духовные училища. В Ростове он основал первую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и поставил там епископом Феодора Грека. Святитель Михаил был мудрым и тихим, хотя и строгим иерархом. Русская Церковь сохранила память о заслугах первосвятителя: в синодиках Новгородского и Киевского Софийских соборов он по праву именуется первоначальником. Преставился святитель Михаил в 992 году и был погребен в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы в Киеве. Около 1103 года при святом игумене Феоктисте (впоследствии святитель Черниговский – память 5 августа), мощи его были перенесены в Антониеву пещеру, а 1 октября 1730 г. в Великую Печерскую церковь (Успенский храм). В связи с этим память его установлена на 30 сентября, а также 15 июня – в день преставления. Ранее память его отмечалась также 2 сентября, вместе с преподобными Антонием и Феодосием Печерскими. Подтверждение этому содержит служба ему: во 2-й стихире на «Хвалитех» о святителе Михаиле говорится так: «Первое Новаго лета начинающе обхождение, яко первейшему тебе, блаженне, и начальнейшему Русския земли архиерею, первыя песней рукояти приносим». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

На его долю выпало нелегкое, но благодатное служение 13 октября. ПРАВМИР. Святитель Михаил, первый митрополит Киевский, по Иоакимовской летописи, родом сириец, по другим летописным сообщениям – болгарин или серб. В 989 году он прибыл из Корсуни вместе с другими священнослужителями к святому равноапостольному князю Владимиру, незадолго до этого (в 988 г.) принявшему Крещение. На долю первого митрополита Русской Церкви выпало нелегкое, но благодатное служение. Он ревностно обходил новопросвещенную Русскую землю, проповедуя Святое Евангелие, крестя и поучая новообращенных людей, основывая первые храмы и духовные училища. В Ростове он основал первую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и поставил там епископом Феодора Грека. Святитель Михаил был мудрым и тихим, хотя и строгим иерархом. Русская Церковь сохранила память о заслугах первосвятителя: в синодиках Новгородского и Киевского Софийских соборов он по праву именуется первоначальником. Преставился святитель Михаил в 992 году и был погребен в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы в Киеве. Около 1103 года при святом игумене Феоктисте , мощи его были перенесены в Антониеву пещеру, а 1 октября 1730 г. в Великую Печерскую церковь (Успенский храм). В связи с этим память его установлена на 30 сентября, а также 15 июня – в день преставления. Ранее память его отмечалась также 2 сентября, вместе с преподобными Антонием и Феодосием Печерскими. Подтверждение этому содержит служба ему: во 2-й стихире на «Хвалитех» о святителе Михаиле говорится так: «Первое Новаго лета начинающе обхождение, яко первейшему тебе, блаженне, и начальнейшему Русския земли архиерею, первыя песней рукояти приносим». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 29 мая, 2023

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svy...

Представители епархии приняли участие в конференции " Россия - Сирия " ноября 2018 Представители епархии приняли участие в международной научно-практической конференции " Россия - Сирия. Гуманитарный диалог во имя сохранения традиционных ценностей в современном мире " , которая состоялась 19 ноября в Доме ученых на Дворцовой набережной. Организаторы - благотворительный фонд " Хайат " , Сочинский государственный университет, Духовно-просветительский центр Сестрорецка, Региональный общественный фонд " Берега " . В конференции участвовали представители национальных, общественных, религиозных организаций, дипкорпуса, органов власти, научного сообщества, преподаватели и студенты вузов. Приветствуя участников, председатель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Александр Пелин напомнил, что России исторически близка древняя Антиохийская Церковь, основанная в Сирии апостолами Петром и Павлом около 37 года. На ее основе в 451 году была создана Антиохийская Патриархия. Первый русский митрополит Михаил (988-992) был уроженцем сирийской земли. Сейчас Россия и Сирия защищают ее многовековое наследие. В своем обращении к собравшимся президент благотворительного фонда " Хайат " Вакид Шаалан-Анохин отметил, что Россию и Сирию связывают гуманитарная взаимопомощь, которая вытекает из христианских заповедей. Как отметил, приветствуя гостей, профессор РГПУ Алексей Воронцов, тема конференции актуальна в контексте современных культурных, политических и социальных процессов. Уже с X века Россию и Сирию объединяют прочные связи. Из Сирии на Русь пришли многие духовные практики, которые получили развитие в православной традиции. Среди них юродства Христа ради, молчальничество, столпничество, затворничество. Особое значение для православия и русской культуры получила молитва сирийского пустынника Ефрема Сирина. C докладом " Духовные основания российско-сирийского партнерства " , подготовленным в соавторстве с руководителем ДПЦ Сестрорецка, настоятелям храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандритом Гавриилом (Коневиченко) выступил эксперт Всемирного русского народного собора профессор Александр Посадский. Он напомнил, что культуру России и Сирии обогатило византийское наследие. Римская, а затем Византийская Сирия была крупнейшим центром образования и культуры, оплотом восточного христианства. Здесь жили великие античные философы и христианские мыслители, в том числе святые Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст, Роман Сладкопевец, Евсевий и Прокопий Кесарийские, Исаак и Ефрем Сирин. В наше время российско-сирийское сотрудничество воплощает духовный союз двух стран-цивилизаций во имя противостояния мировому злу и антиценнностям. Сотрудники сестрорецкого ДПЦ неоднократно посещали Сирию с культурными миссиями, передавались подарки воинам-миротворцам.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Михаил, епископ Перемышльский и Самборский (Копыстенский Матвей) Происходил из знатной дворянской фамилии (герба Лелива). С 20 июня 1591 года – епископ Перемышльский и Самборский. Был женат, оставаясь в епископском сане. Подобно епископу Львовскому Гедеону (Балабану, † 1607), сначала склонялся к принятию унии, но позже проявил себя истинным поборником Православия. Когда уния была утверждена соборным определением (1596), епископ Михаил заявил себя непримиримым противником ее, за что 10 октября 1596 года низложен униатами и вместе с епископом Гедеоном (Балабаном) предан анафеме. Несмотря на это Михаил продолжал исполнять свой епископский долг и рукополагал священников даже в другие епархии, епископы которых отпали в унию. Немало притеснений претерпел он и от местной польской шляхты, отнимавшей земельные угодья и дома, принадлежавшие Перемышльской епископии. Скончался в 1610 году, оставшись верным Православию. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 1430, 1439, 1452, 1453. Добрянский А. И. История епископов трех соединенных епархий. – Львов. 1893. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 414–416, 488. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1042. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 619–626. Киево-Златоверхо-Михайловский монастырь. Исторический очерк от основания его до настоящего времени. – Киев. 1889. – С. 44. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1578. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 19-а (кн. 38). – С. 479. Н. Д(урново). Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М- 1888. – С. 38. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 5. – С. 281, 286, 289, 293–294, 306, 318, 322, 341, 355, 363, 371, 409–411, 415. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Андрей, епископ Муромский (Поспелов Михаил Иванович) Родился в 1820 году в селе Кадное Ефремовского округа Тульской губернии в семье священника. С 1834 года учился в Тульской духовной семинарии. В 1840 году поступил в Московскую духовную академию. 5 апреля 1842 года пострижен в монашество, а 19 апреля рукоположен во иеродиакона. В 1844 году окончил Московскую духовную академию и 20 июля 1844 года рукоположен во иеромонаха. 12 декабря 1844 года назначен преподавателем Ярославской духовной семинарии. 11 декабря 1845 года получил звание магистра. С 11 января 1846 года – инспектор Ярославской духовной семинарии. 11 октября 1853 года возведен в сан архимандрита. С 23 сентября 1855 года – инспектор Тульской духовной семинарии. В 1859 году назначен ректором Тульской духовной семинарии, настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря, членом консистории и редактором епархиальных ведомостей. 7 апреля 1868 года хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. Скончался 30 мая 1868 года в г. Владимире. Погребен во Владимирском кафедральном соборе. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 441. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 403. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 562. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 403. Тульские епархиальные ведомости. – 1868, 16.17. Ярославские епархиальные ведомости. – 1868, 2 6. Воронежские епархиальные ведомости. – 1868, 14. Владимирские губернские ведомости. – 1868, 25. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 10. – С. 215. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 728. Известия по Казанской епархии. – 1870, 3. – С. 72. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 599. Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т./Под редакцией С. Н. Южакова. – СПб., 1900–1905, т. 1. – С. 633. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 2. – С. 129. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 34. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Василий, епископ Пензенский и Саранский (Левитов Михаил Васильевич) Родился в семье диакона села Старый Келец Скопинского уезда Рязанской губернии. С 1838 по 1844 год учился в Рязанской духовной семинарии, затем в Московской духовной академии. 11 октября 1848 года окончил курсакадемии со степенью магистра и определен профессором богословия Костромской духовной семинарии. 31 мая 1850 года рукоположен во священника. 30 октября 1857 года возведен в сан протоиерея. С 1869 года – смотритель Рязанского духовного училища. 18 июля 1870 года пострижен в монашество; 15 августа того же года возведен в сан архимандрита. 11 февраля 1873 года хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. С 11 января 1880 года – епископ Тобольский. В Тобольской епархии он особенно заботился о повышении нравственного уровня подведомственного ему духовенства и о благоустройстве духовной семинарии. 9 марта 1885 года уволен на покой в Московский Донской монастырь. В 1886 году назначен управляющим Петропавловской пустынью Рязанской епархии. Особенное внимание обращал он на внутреннее преуспеяние обители и ее братии. Им была установлена ежемесячная раздача милостыни бедным. 22 апреля 1889 года назначен епископом Пензенским. 12 июля 1890 года уволен на покой. Скончался 12 февраля 1892 года. Погребен в Успенском соборе Петропавловской пустыни. Епископ Василий отличался великим благочестием, смирением, подвижнической жизнью, молитвенным настроением. В отношении ко всем людям он был доступен, приветлив и ласков. Бывший ректор Московской духовной академии, профессор протоиерей А. В. Горский, так выразил свое впечатление после свидания с ним: «Преосвященный Василий нисколько не изменился сравнительно с тем, как я его знал студентом: каким он был смиренным, таким и остался». Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1408, 1411, 1415. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 430. Церковные ведомости. – 1889, 18. – С. 189. – 1890, 31. – С. 351. Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1892, 8. – С. 313–314. Русский паломник. – 1889, 19. – С. 230. Русский инок. – 1912, вып. 52. – С. 41–42, 58, 60. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 37, 54. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 1790, 2168. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010