Всякое время удобно для того, чтобы положить начало спасительному житию. Выражая это, великий Павел говорил: се время благоприятно, се день спасения: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света: яко во дни благообразно да ходим ( Рим. 13:11–13 ), обозначая, как благоприятный для спасения, не какой-либо известный час или день, но все время после явления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. С восходом на земле чувственного солнца, наступает время телесного делания для людей, о чем говорит и Давид: возсия солнце.., и изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера ( Пс. 103:22–23 ); подобно этому, и после того, как явилось во плоти Солнце правды, все время по Его появлении удобно для духовных. Имя это в виду, тот же Пророк в другом месте, сказавши о явлении Владыки в словах: камень, его же небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла ( Пс. 117:22–23 ), – прибавляет: сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь ( Пс. 117:24 ). Но относительно чувственного солнца, поелику оно прерывается ночью, говорится: изыдет человек на дело свое до вечера; между тем как, наоборот, Солнце правды, поелику у Него нет вечера, и, по выражению Апостольскому, несть пременение, или преложение стень ( Иак. 1:17 ), дарует нам непрерывно благоприятное для духовного делания время. Если же, однако, бывает время сеяния и время жатвы, время насаждения деревьев и время собирания плодов, всему свое время; и если ты ищешь начало особенно приличествующего для дел благотворения: то это есть время осеннее и, именно, тот месяц осени, который есть первый, по нашему, месяц и начало года, в каковой месяц получило начало и наше спасение, что ныне мы и празднуем. Ибо ныне у нас – первый праздник и торжество нашего воссоздания, – торжество, в котором место временного законоположения заступает постоянное, букву заменяет собою дух, вместо тени – истина. Ныне является новый мир и чудесный рай, в котором и из которого явился новый Адам, воссозидая древнего Адама и возобновляя весь мир: он не обольщается, но обольщает обольстителя и дарует свободу тем, которые были порабощены греху посредством коварного обмана.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

[Глава 3] Служба обща Честному и Животворящему Кресту На Господи воззвах, стихиры, глас 4. Подобен: Званный свыше: Днесь радуется верных множество безчисленное: является бо небесный Крест концем, осиявает твердь светом неприступным, воздух озаряет, и земли лице украшает, поет Божественными песньми церковь Христова и служит, почитающи Крест Божественный и пречудный. Егоже силою укрепляеми, Владыце приступим зовуще: умири мир, и просвети душы наша. Да радуется тварь и играет: днесь бо облиста Крест в концех с Небесе, земная просвещая, и совокуплены показа расточенныя. днесь ликует с лики ангельскими человецы: ибо бранящее средоградие, Крестом разорено, во едино вся яве совокупи. тем предсияя паче солнца, всю тварь просвещает благодатию, и уясняет, и спасает верно того чтущыя. Паче солнечныя зари, хотяй мирови якоже честен, Царя Христа скипетр, кончину показати, Крест Божественный: сей предсияет ясно в концех. Сей возведе из ада род человечь: ада вельми пленив, врага низложив, демонов гордыню до конца погуби, ныне же проявляет воскресение Спасово, и спасает зовущыя: умири мир, и просвети душы наша. Слава, и ныне, глас 8: Егоже древле Моисей прообразовав собою, Амалика низложив победи: и Давид песнопевец подножию твоему, вопия, кланятися повелеваше. Честному Кресту Твоему, Христе Боже, днесь грешнии кланяемся, устнами недостойными, Тя изволившаго пригвоздитися на нем, воспевающе молимся: Господи, с разбойником Царствия Твоего сподоби нас. Вход. Прокимен дне. Чтения 3. Исхода чтение. [Главы 15 и 16.] Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго, и веде тыя в пустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды из Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому Горесть. И роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо: и вложи тое в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды, и тамо искушаше его, и рече: Аще слухом услышиши глас Господа Бога Твоего, и угодная пред Ним сотвориши: и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его: всяку болезнь, юже наведох египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблий финиковых: и ополчишася тамо при водах. И воздвигошася от Елима, и прииде весь сонм сынов израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава X. Как юноше содержать в чистоте путь свой О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй. Достоинство девства ...девственники,сии суть первенцы Богу ( Откр.14:5 ). Первобытное состояние человека, данное ему от Бога, было девственное; и хотя Бог создал и жену и велел плодиться и размножаться, но тогда уже, когда Адам увидел у скотов мужеский и женский пол, и захотел им уподобиться (Ср. Быт.2:20 ). При таком-то вот желании нехорошо быть человеку одному ( Быт.2:18 ), и лучше вступить в брак, нежели разжигаться ( 1Кор.7:9 ). Зато скоро первый человек, будучи еще невинным, в угодность своей жене, сделался непокорен Богу, навлек на себя проклятие и стал доставать себе пропитание в поте лица. Если таково следствие женитьбы, то и оказалось человеку, что лучше не жениться ( Мф.19:10 ). Лучше и потому, что грешный человек и плодит и множит теперь одних грешников, из коих едва кто спасется, тогда как многие пойдут в муку вечную. Лучше и потому еще, что неженатый заботится об одном – как угодить Господу; а женатый более о мирском – как угодить жене ( 1Кор.7:32, 33 ). Попечение же о мирском производит смерть ( 2Кор.7:10 ), как сказано, – отвращает душу от Бога, заставляет забывать Его. А Писание ясно говорит: пойдут в ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ), – ибо помышления плотские суть смерть души ( Рим.8:6 ); и их конец погибель, кои мыслят о земном ( Фил.3:19 ). Впрочем, если и женится человек, не согрешит в этом деле, и если девица выйдет замуж, не согрешит; но таковые будут иметь скорбь по плоти ( 1Кор.8:28 ), да и не в силах будут служить Господу без развлечения. Известно, что плоть желает противного духу ( Гал.5:17 ); но когда похоть плоти умерщвляется, тогда и дух умиротворяется, делается спокойствие в сердце. Удовлетворение же злой похоти помрачает ум, ожесточает сердце, ввергает душу в уныние и делает человека грубым и несмысленным. От исполнения похоти плотской берется у нас начало скорбей, печалей и воздыханий; отсюда истекает источник того зла, в котором лежит весь мир (Ср. 1Ин.5:19 ). Потому блажен, кто возлюбил девственную жизнь: он и на земле увидит благая Господня, в сей юдоли слез обрящет благодать от Бога и человеков. Особенно великим благом девство служит для дев, избавляя их от Божьего приговора – быть в подчинении мужу и в болезни рождать детей (Ср. Быт.3:16 ). Кто ищет блаженной жизни, тому советует апостол Павел хранить свое девство, как лучшую преграду от зол мира сего: хощу, говорит он, вас беспечальных быти, – да вси человецы будут якоже аз ( 1Кор.7:31, 7 ). Блажен, кто не связан узами брака, крепчайшими из всех, какие налагает мир сей на сынов века сего. «Жизнь безбрачная, – по слову Григория Богослова , – есть начаток будущей жизни; в ней человек, не имея нужды в помощнице, склоняющей его к пагубной снеди, посвящает чистые желания свои одному Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Кончились, братие, праздники великие, дни и вечера святые, дни торжеств церковных и воспоминаний досточудных, в течение которых не знали мы ни поста, ни коленопреклонений. И насладились же сердца истинных христиан духовным богорадованием. Каких чудных богооткровений и видений не были мы свидетелями за эти дни! То – созерцали мы предвечного Бога в яслях младенчествующим и ангелов – поющими Ему славу; то волхвов, царей Персиды, издали шествующими на поклонение божественному Отрочати. Видели Ирода неистовствующим по случаю рождества Христова, и Христа – спасающимся от руки Иродовой. Видели Христа (в день нового года) беседующим в храме с книжниками еврейскими и, несмотря на 12-летний возраст, всех их приводящим в удивление. Наконец – вот Он на Иордане. Дух Святый сходит на Него, и Бог Отец подает Свой голос о Нем, как о Сыне Своем возлюбленном. Знаем мы отчасти, и как относились ко всем сим знамениям времени современники сих событий. Они – увы! не узнали они родившегося Мессии, хотя и ждали Его явления в мир с нетерпением, и с часу на час. А узнал ли диавол тогда же, что сей Иисус есть Сын Божий и именно то Семя жены, о Котором Бог сказал Адаму с Евой еще в раю, что Оно сотрет главу змия, или что тоже – сокрушит диавола, и Которого, вместе с людьми, конечно, не мог не ждать и диавол? Насколько известно, от диавола сокрыто было таинство воплощения Сына Божия от Девы Марии. И потому когда родился Иисус Христос и ангелы воспели Ему славу, и затем – когда на Иордане Бог Отец торжественно назвал Иисуса Христа Сыном Своим возлюбленным, для диавола это была задача. Как это обыкновенный, по-видимому, человек – есть Сын Божий? Что значит сие свидетельство Бога Отца о Христе Иисусе? Допытаться истины, дознаться доподлинно – кто есть сей Иисус, именуемый от Бога Сыном, естественно сделалось тогда для сатаны вопросом самым жгучим. А как и Иисус Христос пришел в мир за тем, чтобы победить диавола и победить его в открытой борьбе; то и Иисусу Христу нужно же было, рано или поздно, явить Себя диаволу. Встреча была неизбежна. Борцы должны были ознакомиться один с другим. Вот почему, лишь возвратился Иисус от Иордана после крещения, Дух Святый и повел его в пустыню искуситися от диавола. Мы таким образом должны ныне, братие, сделаться свидетелями еще одного из замечательнейших событий евангельских, быть свидетелями единственнейшей на свете борьбы Богочеловека с сатаною. Вот ход этой борьбы представителя света с представителем и князем тьмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Пятница, 19 января 2024 г. (6 января ст.ст.) Седмица 33-я по Пятидесятнице Глас 7, Поста нет Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа . Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенскаго (1894) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богоявление: Утр.: Мк.1:9-11 Лит.: Ап.- Тит.2:11-14,3:4-7 Ев.- Мф.3:13-17 Тропари, кондаки, молитвы и величания Крещению Господню Тропарь Крещению Господню, глас 1 Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/Троическое явися поклонение:/Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/возлюбленнаго Тя Сына именуя,/и Дух в виде голубине,/извествоваше словесе утверждение./Явлейся Христе Боже,//и мир просвещей, слава Тебе. Кондак Крещению Господню, глас 4 Явился еси днесь вселенней,/и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/в разуме поющих Тя:/пришел еси, и явился еси,//Свет неприступный. Величание Крещению Господню Величаем Тя,/Живодавче Христе,/нас ради ныне плотию крестившагося/от Иоанна//в водах Иорданских. Молитва на Крещение Господне Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести их на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: «Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю», и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА ВЕЧЕРНЕ Обычная кафизма. На Господи, воззвах: стихиры на 6. Креста 3, глас 4. Обычная кафизма. На Господи воззвах: стихиры на 6: Кресту 3 и святым 3. Подобен: Званный свыше: Стихиры Креста, глас Подобен: Свыше призванный: Днесь радуется верных множество Божественное:/является бо Небесный Крест концем,/осиявает твердь Светом неприступным,/воздух озаряет/и земли лице украшает./Поет Божественными песньми Церковь Христова,/служит, почитающи/свыше ю соблюдающий Крест Божественный и пречудный./Егоже силою укрепляеми,/Владыце приступим, зовуще:/умири мир и просвети души наша. Всей день радуется верных множество Божественное:/ибо является Небесный Крест концам земли,/освещает твердь светом неприступным,/воздух озаряет,/и лицо земли украшает./Поет божественные песни Церковь Христова,/служение совершает, почитая/свыше ее охраняющий Крест,/Божественный и пречудный./Его силою укрепляемые,/к Владыке приступим, взывая:/“Умиротвори мip и просвети души наши!” Да радуется тварь и играет:/днесь бо облиста Крест в концех с Небесе,/земная просвещая,/и совокуплены показа расточеныя./Днесь ликуют с лики ангельскими человецы,/ибо бранящее средоградие, Крестом разорено,/во едино вся яве совокупи./Тем, предсияя паче солнца,/всю тварь просвещает благодатию,/и уясняет, и спасает/верно того чтущия. Да радуется все творение и торжествует:/ибо заблистал сегодня Крест в концах вселенной с небес,/земных просвещая,/и явил соединенными рассеянных./В сей день ликуют люди с хорами Ангелов:/ведь разделявшее их средостение Крестом разрушено/– он все явно воедино сочетал./Потому, сияя пред нами ярче солнца,/он все творение просвещает благодатию,/и украшает и спасает/с верою его почитающих. Паче солнечныя зари/хотяй мирови, якоже скиптр честный,/Царя Христа и кончину показати,/Крест Божественный се предсияет ясно в концех./Сей возведе из ада род человеч,/ада вельми пленив, врага низложив,/демонов гордыню до конца погуби./Ныне же проявляет воскресение Спасово/и спасает зовущия:/умири мир и просвети души наша. 

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/iznesenie...

С. Никитский Вера православной восточной греко-российской церкви по ее символическим книгам. Тетрадь 2. Учение о нравственности Источник 1-я половина: общее учение о нравственности Отделение 1 I. Человек по самой природе своей есть существо духовно-нравственное От начала создания своего человек является со свойствами духовно-нравственного существа, обладает свободою, умом, волею и чувством. Без всякого сомнения, Бог есть Творец всех видимым и невидимых тварей. Прежде всего Он произвел мыслию Своею из ничего все небесные силы, как отличных песнопевцев славы Своей, и создал оный умный мир, который, по данной ему благодати, знает Бога и всегда во всем предан воле Его. После того сотворен Богом из ничего сей видимый и вещественный мир. Напоследок, Бог сотворил человека, который составлен из невещественной и разумной души и вещественного тела, дабы из одного сим образом составленного человека видно уже было, что Он же есть Творец и обоих миров и невещественного и вещественного. По сей же причине человек называется малым миром: ибо он носит в себе образ всего великого мира (Дамаск. Богосл. кн.2, гл.3:12). Испов., ч. I, отв. на вопр.18. Не известно ли чего особенного о сотворении человека? Бог во Святой Троице рек: сотворим человека по образу нашему и по подобию ( Быт.1:26 ). И сотворил Бог тело первого человека Адама из земли; вдунул в лице его дыхание жизни; ввел Адама в рай: дал ему в пищу, кроме прочих райских плодов, плоды древа жизни; наконец, взял у Адама во время сна ребро, из него создал первую жену Еву ( Быт.2:22 ). (Дыхание жизни 1 ) – душа, существо духовное и бессмертное. Катих. с.23. Веруем, что человек, падший чрез преступление, уподобился бессловесным скотам, т.е., помрачился и лишился совершенства и бесстрастия, но не лишился той природы и силы, которую получил от преблагого Бога. Ибо в противном случае он сделался бы неразумным и, следственно, не человеком; но он имеет ту природу, с которою сотворен, и природную силу – свободную, живую, деятельную, так что по природе может избирать и делать добро, убегать и отвращаться зла. Посл., чл.14.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Скачать epub pdf Слово на Рождество Христово Память 25 декабря Небесный благовестник указывает вифлеемским пастырям такое знамение пришествия в мир Спасителя: Младенца, повитого пеленами и положенного в яслях. Ибо говорит он им так: «Найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» ( Лк. 2:11–12 ). Может быть, кто-нибудь помыслит, что не великое это знамение – увидеть спеленатого младенца, ибо всякому новорожденному младенцу обычно быть повитым. То было бы великим знамением, если бы ангел, во свидетельство и для ясного удостоверения Рождества Христова, показал нечто необычное, как, например, волхвам звезду на востоке, или как сивилла 8712 показала Августу в солнце девицу, державшую на руках младенца. Но, если кто захочет духовным оком присмотреться к таинствам, совершающимся в том повитом Младенце, тот увидит и познает, что знамение, указанное ангелом пастырям: Младенец повитый, лежащий в яслях, – есть великое знамение. Ибо сей Младенец есть Тот, Рождество Которого открыло миру свет боговедения, яснее звезд и солнца, и пелены Его шире облаков, ясли Его пространнее небес, ибо в них лежал невместимый Христос Бог. Итак, обратим свои мысленные взоры на младенчество Христово. Ибо Тот, Кто веки сотворил и от вечности уготовал нам спасение, Сей, как младенец, явился на земле, чтобы обновить ветхость нашей природы: «найдете, – сказал ангел, – младенца». Может быть, кто-нибудь мог быть того мнения, что Христос должен был прийти в мир не как младенец, но как исполин, по пророчеству Давида, который так предсказал о пришествии Мессии: «и оно как Жених исходит из чертога своего» ( Пс. 18:6 ) (т.е. от утробы Пречистой Девы), «радуется, как исполин, пробежать поприще» ( Пс. 18:6 ) 8713 . Поэтому может быть и ангел говорит: найдете младенца, а не исполина. Но, если мы поразмыслим о младенчестве Христовом, то найдем иную причину таковых слов ангела. Как Рождество Христово было не похоже на обычное рождение человеческое, но было необычайно и сверхъестественно, так и младенчество Его необычное и непохожее на младенчество прочих младенцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Часть 2. О Боге в общем отношении его к миру и человеку. «Ибо все из Него, Им и к Нему» ( Рим. 11:36 ). § 51. Понятие об этом отношении и учение о нем Церкви. Единый триипостасный Бог, обладая всеми высочайшими со­вершенствами, и следовательно, наслаждаясь совершеннейшей славой и блаженством, хотя не нуждался ни в ком и ни в чем, но, будучи бесконечно добр, восхотел, чтобы явились и другие существа и сделались причастниками Его благости: Он воззвал из небытия вселенную, и с тех пор непрестанно промышляет о ней. В этих-то двух действиях Божиих: творении и про­мысле – и состоит то общее отношение, какое имеет Бог равно и ко всему миру и в частности к человеку, и на котором осно­вывалась в человеческом роде религия первобытная. 1004 Оно называется общим в отличие от другого, особенного, сверхъестественного отношения, какое имеет Бог непосредственно к одному только падшему человеку, – отношения, известного под именем домостроительства ( οκονομα) или таинства нашего искупления, и составляющего основание и сущность религии собственно христианской, восстановленной. 1005 Учение православной Церкви о Боге в общем отношении Его к миру и человеку кратко выражено в словах никео-цареградского символа: “верую во единого Бога... Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым,” – и состоит из двух частей: из учения о Боге, как Творце, и из учения о Боге, как Вседержителе 1006 или Промыслителе. Глава 1. О Боге, как Творце. § 52. Учение Церкви и состав этого учения. Православная Церковь о Боге, как Творце, учит нас следующим образом: “без всякого сомнения, Бог есть Творец всех видимых и невидимых тварей. Прежде всего Он произвел мыслью своей все небесные Силы, как отличных песнопевцев славы Своей, и создал оный умный мир, который, по данной ему благодати, знает Бога и всегда во всем предан воле Его. После того сотворен Богом из ничего сей видимый и вещественный мир. Напоследок Бог сотворил человека, ко­торый составлен из невещественной разумной души и вещественного тела, дабы из одного, сим образом составленного человека, видно уже было, что Он же есть Творец и обоих миров, и невещественного, и вещественного. По сей-то причине человек называется малым миром: ибо он носит на себе образ всего великого мира” (Прав. Исповед. ч. 1, отв. на вопр. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

     Ступенями Великого Поста Господь ведет нас к узнаванию другой, новой, глубокой, молитвенной жизни. Жизни, полной благодарения, тишины, радости, сердечного мира, в которой каждый новый день пронизан ароматом Тайны Божественной Любви. Господь хочет, чтобы мы были включены в настоящую полноводную, благодатную духовную жизнь, которая начинается здесь и сейчас и простирается в Вечность! Падая и вставая вновь, разбивая в кровь колена своего сердца, человек призван всю жизнь учиться. Учиться верить. Учиться плакать и радоваться. Учиться молиться и думать. А главное - учиться любить. Преподобный Иустин Сербский говорит, что «тайна человека заключается не в том, чтобы только жить, но в том - для чего жить». Крест Христов напоминает нам о том - для чего нам дана жизнь. А правда, для чего? Чтобы еще здесь на земле, как говорит блаженный Августин, «насытиться адом.... зарасти бурьяном темной любви»? Бессмысленно ходить по улицам своей жизни, теряя годы, теряя время, теряя самого себя? У Данте в аду есть образ бегущих, которые наказаны тем, что все время должны бежать, сломя голову. Есть такая внутренняя суета, внутренний бег, который нас изматывает страшнее, чем бег физический внешний. Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит про Евангелие, написанное им: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин.20,31). Крестная Жертва - это Тайна, вокруг которой, как вокруг солнца, вращается весь мир! Вся земная жизнь Спасителя от Воплощения и до Вознесения является Домостроительством и имеет искупительное значение. Но Крестная Жертва - это центральное событие Искупления, кульминационный момент всего служения Христова. Почему? Потому что Сам Господь говорит: «На сей час Я и пришел» (Ин. 12,27). Пришел, чтобы избавить нас от проклятия и смерти! От ада и бессмысленности! Апостол Павел говорит: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас» (Рим. 5,8). Крестная Жертва - это проявление великой, неистощимой Божественной Любви к человеческому роду: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3,16). Распростертые на Кресте длани Спасителя обнимают весь мир, все концы Вселенной. В этих объятиях - все человечество, каждый из нас! «Для чего Бог не пощадил и Единородного Сына Своего, но предал Его? - вопрошает святитель Иоанн Златоуст. - Для того, чтобы примирить с Собой людей, находившихся с Ним во вражде, и сделать их народом избранным». А избранным становится тот, кто отвергшись себя, берет свой крест и следует за Христом.

http://pravoslavie.ru/102046.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010