Поучение на Воздвижение честного и животворящего Креста Господня. Св. Димитрия, митрополита Ростовского Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа ( Галат. 6:14 ). Кто любит хвалиться в сей жизни, пусть хвалится себе, чем хочет; мы же, слушатели благочестивые, с Апостолом, не желаем хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа. Пусть хвалится, если хочет, премудрый премудростью своею, сильный силою своею, богатый богатством своим (1 Царств. 2:10); для нас же похвала – один крест Христов: токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа. Пусть суетный мир сей возносится гордынею своею, пусть тщеславится счастьем своим, пусть услаждается временною сладостью греха; для нас слава и услаждение – один крест Господень: мне да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа. И для Самого Господа нашего Иисуса Христа крест есть слава и похвала: ибо Он не столько прославился, творя чудеса, просвещая слепых, очищая прокаженных, воскрешая мертвых, – сколько прославился, претерпевая крест. Не напрасно святой Златоуст именует крест славою Сына Божия, говоря: „слава Сыну крест, как и Отцу слава – Сын; Отец славится о Сыне, Сын славится о кресте Своем». Рассмотрим же с Божией помощью, для своей пользы, частнее, какая хвала для Апостола и для всякого истинного христианина – в кресте Христовом. Праведно мы хвалимся крестом Господним, поскольку в кресте Господнем мы обретаем воздаяние наших крестов, по писанному: аще с Ним страждем, с Ним и прославимся ( Римл. 8:17 ). Мы – общники Главе нашей – Христу, как уды Его, по слову Апостольскому: вы есте тело Христово и уди от части ( 1Кор. 12:27 ); наши кресты также приобщаются кресту Господню, – и что уготовал нам крест Господень, то в нем приемлют кресты наши. Не подумай, слушатель, что крест Господень, которым хвалится Апостол, есть только вещественный крест, бывший из дерева; но разумей в особенности страдание Господне, претерпевши которое Он оставил нам образ, да последуем стопам Его ( 1Петр. 2:21 ). И когда я говорю о крестах наших, то также не думай, что это – кресты деревянные, или серебряные, или из какой-либо вещи сделанные; это – постигающие нас, по попущению Божию, скорби, беды, печали, болезни и какие-либо страдания, коими Господь наш искушает нас в жизни сей, как злато в горниле, дабы мы соделались достойными славы Его. Писание говорит: якоже искушается в пещи сребро и злато, тако избранная сердца у Господа ( Притч. 17:3 ); и еще: яко злато в горниле искуси их, и обрете их достойны себе (Прем. Солом. 3:5–6). Это – наши кресты: мы должны носить их, благодаря Бога, сообщаясь страданиям Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Псалом 95 Пс.95:1 . Хвала песни Давиду, внегда дом созидашеся по пленении, не надписан у еврей. Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля: Пс.95:2 . воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его. НАДПИСАНИЕ Сей надписи в Еврейском тексте нет, но оную приложили или седмьдесят толковников, или Ездра, который, расположа псалмы по порядку, приказал Левитам сей псалом петь во время возобновления храма, по возвращении Израильтян из плена. СОДЕРЖАНИЕ В нем содержится наставление о прославлении Бога, которое относится не к одним токмо Иудеям, но и ко всем языкам, которые призываются здесь в Церковь . Ибо хотя Давид сложил псалом сей на случай пренесения кивота Господня, а Иудеи возвратившиеся из плена пели его при возобновлении храма; но главное намерение Давида было то, чтоб предвозвестить пришествие Иисуса Христа в мир. Итак святый царь убеждает народ Иудейский прославлять Бога, а язычников призывает в новое святилище, которое прообразовало новую церковь . Сие предисловие показывает, что Пророк не одних токмо Израильтян, но и купно весь свет призывает к прославлению Бога, как сказано выше. Но свет сего сделать не мог, доколе Бог не учинился известен ему чрез проповедь Евангельскую, по оному Апостола Павла изречению: како призовут, в Негоже не вероваша? ( Рим. 10:14 ). Отсюду следует, что вера в прославлении Бога первое занимает место. Впрочем требует Пророк не простой, ниже обыкновенной песни, но новой. Откуду заключаем, что предлежит здесь слово о необыкновенной и чрезвычайной Божией милости, якоже и Исаия, беседуя о возстановлении церкви яко о некоем невероятном суде, глаголет: воспойте Господеви песнь нову ( Ис. 42:10 ). Таким образом Пророк назнаменует, что приидет время, в которое Бог чудным образом прославит царство Свое на земли. Сие яснее изображает в следующем стихе, где говорит, что все народы будут участвовать в славе Божией: и потому повелевает повсюду прославлять спасение Его, присовокупляя, что оно не есть тленное и скоро исчезающее, но присно пребывающее: ибо хощет, чтоб оно день от дне благовествуемо было. Якоже бо день за днем безпрестанно следует, тако подобает, дабы хвала за хвалою безпрестанно последовала.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Осмысление времени в Книге пророка Исаии О полноте времен В прошлой беседе мы остановились на образе горы Господней, которая покроет всю землю и будет величественней всех остальных холмов и гор. Свидетельство пророка Исаии об этой горе заключается словами, что сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах… И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! Представим себе гору, где собираются все народы и где Бог приготовил пищу, которую вкушают все люди, радуясь и веселясь. Эта пища чрезвычайно сытная – как говорит в Новом Завете Христос: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек». Вкусив эту пищу, человек прозрит, покрывало снимется, истреблена и поглощена будет смерть. Это пророчество – образ Евхаристии, Причастия Телу и Крови Христовым, которое совершается в Церкви. Церковь и существует чтобы причащать людей этой нетленной Пище, давая им бессмертие. Но закончим с образом горы Господней. Приходится сталкиваться с тем, что люди порой не понимают этого образа. Здесь сказано, что в день, когда гора поднимется, люди будут причащаться, смерть истребится, покрывало снимется, Бог снимет поношение с народа Своего по всей земле. Речь здесь идет о народе, который Бог называет Своим, – который Священное Писание называет израильским народом. После того, что произошло со Христом, этот народ пребывает в поругании, он всеми изгоняется, всеми нелюбим. И когда Бог отрет всякую слезу с очей человеческих, снимется поношение с этого народа. То есть Бог восстановит Свой Завет, мир с этим народом, который сейчас все поносят. Произойдет то, о чем в Апокалипсисе, в толкованиях святых отцов говорится о последних судьбах мира – однозначно говорится, что однажды, в последние дни мира, еврейский народ узнает, что антихрист, которого они называют богом, – это подлог, это ложный мессия, и в последние дни мира произойдет восстановление Завета с еврейским народом ради отцов, с которыми Бог вступил в Завет. То есть отпадение Израиля (и эту мысль проводит апостол Павел) – до времени, чтобы вошла полнота язычников, полнота других времен: отвержение еврейского народа, которое порой выставляется в принцип жизни, – это тоже домостроительство нашего спасения. И однажды наступит день, когда поношение с этого народа будет снято. О каком дне идет речь?

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/45

Сей благословенный день представляет нам вожделенный случай и к радости, и к поучению, и к славе нашей. Ибо церковь Христова совершает днесь торжественную память первоверховных Апостолов Петра и Павла, знаменитых в Христианстве мужей, и основателей Божественной веры нашей: веры, которая воссияла на Востоке, достигла же и до Севера: веры, которая нас соединяет со многочисленными народами, рассеянными по лицу земли, с живущими на реках Дуная, Нила, Тигра и Ефрата, и на островах Архипелага; с народами преславных Славян, древних Греков и Колхидов именем в свете известными. Сии многочисленные Христиан соборы сей день вкупе с нами празднуют, с таковыми же священными обрядами, и одними с нами песнопениями совершают духовные торжества свои, а тем самым и мы можем их почесть аки единого тела членов, и они в число сынов отечества нашего вмещены быть усердно желали б. Но ах! сие напоминание не может ли смутить радость нашу? ибо воспоминая сие, не можем не представить себе, что все оные народы стонут под тяжким рабства бременем, и ниже сего священнейшего имени, вера , свободно произнести дерзают. Их праздники растворенны плачем: они самый день сей торжествуют с воздыханием и сетованием. Ибо завет завещаша: селения Идумейска и Исмаилитяне: Моав и Агаряне, Гевал и Аммон и Амалик, иноплеменницы; иже реша: да наследим себе святилище Божие. 153 Приидите потребим я от язык и не помянется имя Израилево к тому. Боже! кто уподобится тебе? Не премолчи, ниже укротися, Боже! 154 Но я бы лучше желал таковое напоминание скрывать в сердце тайно к Богу вопиющем; если бы Господь Саваоф, и Бог ополчения Израилева не благословлял праведное оружие наше, и аки за руку взяв Помазанницу свою, не говорил Ей, как иногда помазанному своему Киру: Аз пред тобою пойду, и горы уравню, отверзу пред Тобою врата, и гради не затворятся : 155 Если бы и самое веры нашей учение к тому же не споспешествовало. Ибо се слышим Апостольский глас яко трубу трубящую во уши наши: сия есть победа победившая мир, вера наша. Сия вера утесняемая, вера страждущая, есть вкупе вера побеждающая и торжествующая. И понеже таковые слова для настоящих обстоятельств наших видятся быть приличны и ободрительны: то не бесполезно будет взойти в рассуждение, в каком разуме присвояется победа силе веры . Ты же, Господи Боже! углем от жертвенника Твоего взятым повели Херувиму коснутися недостойных уст наших, якоже иногда уст Исаии Твоего, да возможем поведати судьбы Твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Слово в день Преподобного Сергия 52 В память вечную будет правед ник ( Пс. 111:6 ). Свет веры Евангельский, бл. слуш., не померкнет во веки: добродетели праведников пребудут незабвенны, подвиги избранных Божиих чад пренесутся из рода в род, из потомства в потомство. Ни жестокость стихий, ни неутомимость смерти, ни едкость времени, не положат своей печати там, где действует сила Христова, там где Бог есть действуяй еже хотети, и еже деяти ( Флп. 2:13 ). Преподобне Сергие! мог ли сей гроб сокрыть святую твою веру в Распятого? Могла ли смерть затмить твою славу, стяжанную терпением, кротостию и смирением? Ты жив пред нами в нетленных мощах твоих, которых не смело коснуться время, вооруженное силою тления: в память вечную будешь. Христиане! мы достойно почтим память сего угодника Божия, если обозрим те пути, чрез которые от сей обители прешел праведник в обитель небесную. Первый путь к невечернему свету – благодать Иисуса Христа; второй – покаяние; третий – живая вера в Сына Божия. Займемся сими истинами в славу и честь праведника Божия, просиявшего своими делами и возгремевшего чудесами. Когда самое желание познать Иисуса Христа есть уже путь, ведущий ко свету из мрачной бездны сует мирских и мнений человеческих, когда сие желание есть глас: возстани, спяй и осветит тя Христос ( Еф. 5:14 ): то что же должно быть полное и живое познание об Нем, Его заслугах? что должно быть с человеком, когда благодать начнет в нем дело воссоздания и спасения? Невозможно, чтобы Божественный свет изливался в сердце человеческое, без Христа и вне Его. Сей есть свет, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир ( Ин. 1:9 ). Нельзя видеть солнца без солнца; нельзя познать Бога без Бога. Во свете Твоем узрим свет ( Пс. 35:10 ). Свет вещественный приносит с собою сокровенную силу жизни и Христос Господь наш есть свет, в котором живот и живот свет человеком ( Ин. 1:4 ). Видимое солнце разрежает мрак ночи и гонит все то, что питается мраком: и солнце невидимое – Солнце правды уменьшает в нас дела темные и изгоняет то неверие, которое населяет князь тьмы, князь века сего. В сердце человека также, как и в деле творения, Бог говорит: да будет свет, и является свет в разуме, в мыслях, в желаниях, в чувствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Слово говоренное при первом случае прихода своего в Лавру, февраля 4 дня, 1767 года Взошед в сию Богохранимую обитель, и в сей священный храм, во-первых, за долг свой почитаю принесть благодарение Господу Богу, что по благому Его Промыслу сподобился узреть вверенное мне духовное стадо со всяким благочинием предстоящее. Принося же благодарение, молю духом моим милосердие Его, да подаст мне силу сказать братии моей слово утешения, дабы при сем благословенном случае не остались мы без желаемой пользы духовной. Что ж повелеваешь Ты, Божия премудрость! что повелеваешь твоему рабу? Слышу я, слышу Твой всесильный глас, который, во-первых, касается души моей. Напоминаешь Ты мне святость звания моего, и тяжесть возложенного бремени. Напоминаешь, чтоб неленостно делать в вертограде Христовом, чтоб вверенное других спасение почитать за собственное свое; чтоб держать в руках возженную Евангелия свечу, и светом сим руководствовать к оному неприступному свету , в котором обитает Бог; чтоб уметь править сим священным жезлом, и оной употреблять благим в руководство, а не наказанным во исправление: напоминаешь, прилагать попечение, дабы посвятившие себя Богу иноки, были избранное Божие стадо, чтоб обещания наши самым делом были засвидетельствованы, чтоб обитель была местом святости, чтоб монастырь был школою благочестия, а монашествующих жизнь примером добродетели. Слыши душе моя и внимай! соответствуй Божественному гласу, и помни, что надобно дать ответ о приставлении домовнем! Тойже глас Божественный касается и вас, мои возлюбленные о Христе братия! Он воспоминает и вам звание ваше, долг данного вами Богу обещания, и святость благочестивого вашего жительства. Да отверзется слух сердца вашего: и сей глас приимите усердием души вашей. Но чтоб напоминание сие было в нас действительно, не на сей только час, но и на всю нашу жизнь: хочу я кратко вам изъяснить, какое в древние времена было , и какое ныне должно быть начало или побуждение к монашескому житию? Начало или побуждение к монашескому житию в древности было, чтоб удалиться от мира. Но сие слово требует изъяснения. Ибо где б кто ни был, в пустыне ли, в лесах ли, или в горах, везде окружен миром; да и сам он, хотя малая, однако некоторая есть мира часть. Так как же можно удалиться от мира? да и должно ли? ибо мир заключает в себе прекрасные мудрого Создателя дела, на которые если мы взираем, и об них рассуждаем со вниманием, руководствуют они нас к своему Творцу, и возбуждают в нас благочестивое к верховному их Правителю почитание. Так должно ли от такового удаляться мира, хотя б и можно было?

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Слово на Рождество Христово, которое совпало с воскресным днем Скачать epub pdf Вижу, что сей радостный и светлый день озаряется как бы сугубым сиянием и светозарностию, и сугубой радостию и сладостию исполняет наш человеческий род. Не потому, что бы он явил нам два солнца и по сей причине нас озаряет сугубой благодатию, но – потому, что единственное и то же Солнце Правды, Которое он (сей день) предлагает, как бы вдвойне восходит сегодня для нас, которые проживают свой век на земле, и доставляет роду человеческому сугубое сияние и славу, и приносит ему, при этом, сугубую духовную радость. Восходит Оно, с одной стороны, исшед из девственного чрева, а, с другой стороны, восстав от врат адских подземелий. Как исшедший (из чрева Приснодевственной Своей Матери), Он души смертных исполнил радостию; а как восставший (из мертвых), Он разрушил зловещую смерть, и всех умерших, которых она держала в своей власти, отнял от нее; и нам, которые вращаемся в этой земной области, открыл путь в нетленную и бессмертную жизнь. Потому что (сегодня) в одно слилось и то и другое, как это говорится в псалме: «Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася: истина от земли воссия, и правда с небесе приниче» ( Пс. 84:11–13 ). Потому что (в нынешнем году) Рождество Христово, как и память о Его Воскресении из мертвых, совпали в один день. И посему справедливо и заслуженно можно было бы этот светлый день назвать «Владыкой Дней», как являющий нам общего Владыку всех воскресшим из мертвых и, в то же время, по причине Его Рождества от Девы, исполненный и усугубленный рождественской празднественностию. Ничего не может быть более светлого, чем это; нельзя видеть душевными очами ничего более сладостного, чем это. Потому что что может представиться для души более светлым, чем Божественное Рождество Величайшего и Благостнейшего Бога? Что более достойно торжества? И, опять же, что может явиться более праздничным? Потому что Оный истинный Свет, Который от Вечного Света предвечно и нераздельно происходит от Него, Он же восходит сегодня для нас сугубо, именно: и путем Своего Рождества и Своего Воскресения, и озаряет нас сугубыми спасительными лучами: потому что и то и другое преисполнено спасительной радостию. По причине чего они и озаряют радостными и праздничными наименованиями это нынешнее торжество и призывают верных сугубым наименованием их к достойному празднованию сего праздничного дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

ЦЕРКОВЬ Церковь есть дом Бога живаго, основанный Христом и устроенный АПОСТОЛАМИ Церковь святая нарицается от Апостола «дом Бога живаго» ( 1Тим. 3, 15 ). Сей святый и великолепный дом имеет основание Самого Христа, по учению Апостола: «основания инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос» ( 1Кор. 3, 11 ). Сей дом создали на лице всея земли, Господу поспешествующу, духовные архитекторы, Апостоли святии; очищен и освящен он кровию Единороднаго Сына Божия ( Еф. 5, 25–26 ); входят в него верою и крещением живущие в нем. В сей дом собрались и собираются языцы мнози... Называется и «град Божий», о котором воспел Пророк: «основания его на горах святых» ( Пс. 86, 1 )... Сего града граждане, и дому домашние суть христиане, «сожители святых и приснии Богу» ( Еф. 2, 19 ). В сем граде нет места необрезанному сердцем и нечистому ( Ис. 52, 1 ), но ходят в нем «людие, хранящии правду и хранящии истину, приемлющии истину и хранящии мир» ( Ис. 26, 2–3 ) (3:270). Церковь есть дом Божий Называется церковь «дом Божий»: яко в ней, как в дому Своем, кровию Христовою освященном, благоволит милостивно обитати и сохраняти его: «да увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть церковь Бога жива» ( 1Тим. 3, 15 ; Евр. 3, 6 ; 1Пет. 4, 17 ) (3:30; см. также 3:32). Церковь – невеста Христова Нарицается церковь «невеста Христова». Тако Апостол ее нарицает: «обручих вас (к верным глаголет) единому Мужу деву чисту представити Христови» ( 2Кор. 11,2 ; Ис. 62,5 ; Ос.2, 19 и 20; Еф. 5, 32 ; Апок. 19,7 ; Пс. 44, 11 и 12). «Обручители ея» суть Пророки и Апостоли. О чем святый Златоуст на слово оное Павлово: «обручих вас», и проч., тако беседует: «в мире сем девы пребывают прежде брака, по браке же не суть девы: зде же не тако; но аще и не суть девы прежде брака сего, но после брака девы бывают. Тако вся церковь дева есть. Ибо ко всем беседуяй глаголет и к мужам и женам посягшим... Но повидим, как обручил нас, какое вено, какие дары нося: не сребро, не злато, но царство небесное» (Быт. гл. 24) (3:30–31; 3:33).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Вследствие общинного поземельного самоустройства, городские и сельские миры, естественно, полагали начала, развивали формы общинного «излюбленного» выборного самоуправления и самосуда. 2 В волостях, или сельских общинах исстари устроялись мирские сходы, в городских общинах – людские собрания, или сходы на думу, ни веча. Из совокупности тех и других, по потребностям времени, устроялись обще областные земские советы, когда нужно было сказать слово всей земле, т. е. целой областной общине. Мир в сельских общинах. в волостях, был полноправный государь. Мир, как законодатель, по словам актов, чинил указы, издавал постановления, заповеди, или заповедные грамоты, разного рода записи. Постановления мира назывались мирским уложением. Мир имел право вводить свои узаконения, или заповеди даже в делах религиозных, или церковных, так как в старину вопросы и дела религиозные имели земское значение, принадлежали столько же суду земства, сколько и духовному. Вот. напр., образчик, заповедной мирской грамоты: «се аз староста Тавренской волости Антон Иванов сын, да Яков Иванов сын Ивашев, да Василий Юрьев сын, кузнец … и все крестьяне Тавренской волости, Ильинского приходу, обговорились сами промеж собою, по благословению отца своего духовного Ильинского священника Ефрема Иванова сына, и учинили заповедь на три годы ... что нам в праздник Воскресения Христова дела не делати никакого черного, ни угодья в Воскресенье Христово не уготовати, ни пасного, ни силового, ни белки не лесовати … а в пятницу ни толчи, ни молотити, ни каменья не течи, а проводити с чистотою и любовию; ни женам в Воскресенье Христово ни шити, ни брати. И кто в нашей Тавренской волости сию заповедь нарушает, и доведут его людьми добрыми, и на том заповеди доправити соцкому, по мирскому уложению, кто будет соцкой – в Тавренской волости, восемь алтын денег на церковное строенье». (А. Ю. 358). Мир был полноправным избирателем и судьею выборных земских голов, старост, судей, и проч. Выборное полномочие мира определялось выражением: наш мирской выбор, т. е. выбор целой волости, или: в том ему мы старосты и мирские люди миром и выбор сей дали и т. п. (А. отн. к Юрид. 3. 1–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Вторая весть предпасхального оглашения: древнее Григория Паламы (+Видео) 30 марта, 2013. Иеромонах Димитрий (Першин) На этой седмице, именуемой в честь Григория Паламы, сквозь многовековую историю Православия вновь проступает древнее предание Церкви, адресованное оглашенным — людям, которые в предпасхальную четыредесятницу проходили школу оглашения. Готовясь к таинству крещения, они изучали истины веры и укреплялись в молитвах и посте. Какое отношение имеет исцеление расслабленного к Великому Посту? Если никакого, то почему именно это чтение предлагает нам Церковь на второй седмице поста? А какое отношение имеет этот евангельский эпизод к святителю Григорию Паламе? Перед нами сочетание очень разных пластов церковной истории, в которой загадок больше чем ответов. Но тем интереснее их искать.  Итак, на этой седмице, именуемой в честь Григория Паламы, сквозь многовековую историю Православия вновь проступает древнее предание Церкви, адресованное оглашенным — людям, которые в предпасхальную четыредесятницу проходили школу оглашения. Готовясь к таинству крещения, они изучали истины веры и укреплялись в молитвах и посте. Именно к ним обращены те новозаветные чтения, что звучали в храмах задолго до четырнадцатого века, когда был прославлен святитель Григорий Палама. В это воскресение на литургии оглашенных мы услышим чтения из Послания к евреям и Евангелия от Марка. Развивая тему недоумения Нафанаила, поднятую в прошлое воскресение, эти тексты ставят перед нами отнюдь не аскетические, но именно богословские вопросы: а кто такой, собственно, Христос? В чем Его отличие от нас? Что дает Его ученикам, коими в меру своей любви призываны быть и мы, возможность видеть Небо отверстым? И в каких событиях это чудо о Небе было явлено им? Из Послания апостола Павла к евреям читается практически самое начало — о том, что Христос не просто посланник, пришедший в этот мир, не просто пророк, возвещающий некие истины, волю Божию нам открывающий, но — Сын Божий, Единосущный Отцу. По слову апостола Павла, мир сей, вся Вселенная закончат свой путь когда-то, изменят свой образ бытия, ко дню Суда небеса обветшают как ризы, совьются и погибнут, но Ты, Господи, Тот же, Ты не изменишься. Тот, кто призывает Нафанаила, когда-то сотворил этот мир, всех нас, само бытие. И поэтому Он вечен, а мир изменится. И поэтому, если перед нами не ангел, не вестник, а сам Сын Божий, тем важнее нам прийти к Нему, потому что именно Ему Бог Отец покорил вселенную. Именно к Нему устремлены надежды всего творения. Именно в Нем – наше спасение.

http://pravmir.ru/vtoraya-vest-predpasxa...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010