Скачать epub pdf Слово на Богоявление Господне. О просвещающем действии благодати Святого Духа 93 Приветствую вас, возлюбленные о Христе братия и сестры, с великим праздником св. Богоявления, или Крещения Господня. С самых древних времен сей праздник называется еще и праздником Просвещения, так как накануне его оглашенные просвещались таинством св. крещения. Но так этот праздник называется еще и по той причине, что во время таинства миропомазания, совершаемого при крещении, даруется людям благодать Божественного Духа, которая является для них источником истинного просвещения. Об этом говорит и содержание богослужения настоящего праздника 2] и, в особенности, его тропарь и кондак. Эти церковные песнопения выражают всегда сущность празднуемого Церковью события. Остановим свое внимание, мои возлюбленные о Господе чада, прежде всего на заключительных словах праздничного тропаря: «и мир просвещей, слава Тебе». Спрашивается, каким образом Господь просветил мир? – Он просветил его сначала благодатным словом Своего евангельского благовестия. Евангелист Лука, передавая о проповеди Иисуса Христа в назаретской синагоге, замечает, что слушатели дивились словам благодати, исходившим из уст Его ( Лк. 4:22 ). Эти благодатные слова Христа глубоко и неотразимо действовали на сердца людей, хотя и не одинаково. Книжники и фарисеи, как одержимые диавольскою гордостию и злобою, приходили от проповеди Спасителя в бешенство и готовы были тут же убить Его. Но люди, не зараженные фарисейскою гордостью и злобою, испытывали от слов Господа спасительное действие. Слуги, посланные фарисеями схватить Иисуса, говорили им, что они не могли исполнить сего, ибо никогда человек не говорил так, как этот человек ( Ин. 7:46 ). Конечно, особенное благодатное действие имели слова Христа на Апостолов. Под влиянием Его божественной проповеди, они оставили своих родных и близких, отреклись от всех благ мира и навеки отдали себя Христу. Через их благовестие Господь просветил весь мир, ибо к ним относились слова Писания: «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» ( Пс. 18:5 ; Рим. 10:18 ). А после Апостолов Господь просвещал и просвещает мир через св. отцов и учителей Церкви. Их учение и благодатные словеса так же глубоко и неотразимо действуют на сердца людей, являясь драгоценнейшим достоянием всего мира. И теперь нет ни одного места на земном шаре, куда бы благодатный свет Божественного Писания и святоотеческого учения не проник своими просветительными лучами. И если сей божественный свет не воспринимается, как должно, всеми людьми, и множество из них еще коснеет во тьме еврейства, язычества и инославия, то в этом виноваты сами люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

23. Слово Благовещения Пресвятыя Богородицы (Говорено в Благовещенской Церкви Чудова Монастыря; напечатано в собр. 1822, 1835, 1844 и 1848 годов). 1822 Рече же Мариамь: се раба Господня: буди мне по глаголу твоему. Лyk. I, 38 . Не великия, по видимому, слова, но великое дело в них заключается. И все мы нередко называем себя «рабами», даже рабами человеков, правда не всегда с готовностию на самом деле быть тем, чем себя называем; но иногда и самым делом, даже без нужды и обязанности, раболепствуем человекам. Трудно ли, по видимому, назвать себя «рабом» или «рабынею Господа», Которому мы все, по необходимости, рабы, желаем ли, или не желаем быть и называться таковыми? «Глаголом Его» все сотворено в начале, и доныне, когда ни посылает Он глагол Свой на землю, глагол сей не может возвратиться к Нему тощь. Посему не трудно, кажется, и то, чтобы на посланный от Него глагол ответствовать изъявлением согласия, «да будет по глаголу Его», так как сие уже должно быть непременно. Разсуждая таким образом, без внимания оставили бы многие, а, может быть, некоторые и оставляют без внимания, слова Мариами: но дело, которое открывается в след за ея словами, должно пробудить все внимание каждаго мыслящаго. Во дни творения мира, когда Бог изрекал Свое живое и мощное: «да будет», ( Быт. 1 ) слово Творца производило в мир твари: но в сей безпримерный в бытии мира день, когда Божественная Мариам изрекла свое кроткое и послушное «буди», – едва дерзаю выговорить, что тогда соделалось, – слово твари низводит в мир Творца. И здесь Бог изрекает Свое слово: «зачнеши во чреве и родиши Сына» ( Лk. I, 31 ); – «Сей будет велий» ( Лк. 1:32 ); – «воцарится в дому Иаковли во веки» ( Лк. 1:33 ): но, – что опять дивно и непостижимо, – самое слово Божие медлит действовать, удерживаясь словом Марии: «како будет сие» ( Лк. 1:34 )? Потребно было Ея смиренное: «буди», чтобы воздействовало Божие величественное: «да будет». Что ж за сокровенная сила заключается в сих простых словах: «се раба Господня: буди Мне по глаголу Твоему», и производит столь необычайное действие? – Сия чудная сила есть чистейшая и совершенная преданность Мариами Богу, волею, мыслию, душею, всем существом, всякою способностию, всяким действием, всякою надеждою и ожиданием.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Глава 10 О воскресении мертвых 1. О воскресении мертвых по верованию св. угодников Божиих. Веру в воскресение мертвых св. угодники свидетельствовали ясно и несомненно. Св. Антоний исповедовал: верую в Господа, что в воскресении мертвых воскреснет это тело нетленным. «Не боюся я смерти, говорит св. Иаков Персянин царю, угрожавшему муками. Временная смерть не есть смерть, но сон; как от сна, восстанут из гробов все люди в страшное пришествие Христа моего». Когда сему св. мученику отрезали большой перст, и приставник царский стал увещевать его, говоря: пощади себя, Иакове, послушайся повеления царева, поклонись богам, и жив будешь, тогда он сказал: «Когда отрезают от виноградной лозы ветви ее, то в каждом отрезанном месте она вновь прозябает и приносит плод, так и человек, насажденный в винограднике Бога Вышнего и присоединенный к истинной Лозе – Сыну Божию, отрезываемый ныне временной смертью, в будущем веке воскреснет цел, зеленея прозябанием нетленной славы и принося плод вечного воздаяния». В Вифаидской стране в одном монастыре некто, именем Иеракс, учил, что воскресения теперешних тел не будет, и что Господь даст каждому другое, новое тело. Случилось там быть св. Епифанию Кипрскому . Сей святитель пришел в монастырь в то самое время, когда Иерас проповедовал свое лжеучение. Услышав его, святитель, обратившись к нему, сказал: да заградятся уста твои… Тотчас Иеракс сделался нем и не мог сдвинуться с места. Тогда св. Епифаний сам стал учить народ и, на основании слова Божия, утверждал, что каждый восстанет в том теле, в котором живет в мире сем и умрет. А Иераксу сказал: «Слышишь правую веру и теперь сам скажи слово истины. Отверзлись у Иеракса уста, он покаялся в своем заблуждении и исповедал слово истины». Утверждая и возвещая истину воскресения мертвых, св. угодники приводили и основания для сего воскресения, указывая на воплощение и искупление, совершенное Господом Иисусом Христом, и тридневное воскресение его из мертвых. Господь же в утверждение сей истины и в обличение сомневающихся в ней, по молитвам св. угодников, воскрешал мертвецов еще в сей жизни. «Христос, – исповедовал св. мученик Дула, – из любви к роду человеческому соделался человеком для того, чтобы как одним первосозданным человеком смерть вошла в мир, так одним же человеком. Господом нашим Иисусом Христом, вошло воскресение людей». – Что ты говоришь, – возражал ему на это игемон, – ужели мертвые воскреснут? – Ей, воскреснут, – отвечал мученик – если мертвые не воскреснут, то как же Бог будет судить мир? Спаситель наш, наставляла св. Акилина своих сверстниц, воскрес в третий день, утвердив сим ту истину, что во второе его пришествие будет общее воскресение мертвых. 2. Мысли о воскресении мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава десятая. О воскресении мёртвых 1.  О воскресении мёртвых по верованию св. угодников Божиих Веру в воскресение мёртвых св. угодники свидетельствовали ясно и несомненно. Св. Антоний исповедовал: верую в Господа, что в воскресение мёртвых воскреснет это тело нетленным 925 . «Не боюся я смерти, – говорил св. Иаков Персянин царю, угрожавшему муками. – Временная смерть не есть смерть, но сон; как от сна, восстанут из гробов все люди в страшное пришествие Христа моего». Когда сему св. мученику отрезали большой перст, и приставник царский стал увещевать его, говоря: пощади себя, Иакове, послушайся повеления царёва, поклонись богам, и жив будешь, тогда он сказал: «когда отрезают от виноградной лозы ветви её, то в каждом отрезанном месте она вновь прозябает и приносит плод, так и человек, насаждённый в винограднике Бога Вышнего и присоединённый к истинной Лозе – Сыну Божию, отрезываемый ныне временной смертью, в будущем веке воскреснет цел, зелёным прозябанием нетленной славы и принося плод вечного воздаяния 926 . В Вифаидской стране в одном монастыре некто, именем Иеракс, учил, что воскресения теперешних тел не будет, и что Господь даст каждому другое, новое тело. Случилось там быть св. Епифанию Кипрскому . Сей святитель пришёл в монастырь в то самое время, когда Иеракс проповедовал своё лжеучение. Услышав его, святитель, обратившись к нему, сказал; да заградятся уста твои... Тотчас Иеракс сделался нем и не мог сдвинуться с места. Тогда св. Епифаний сам стал учить народ и, на основании слова Божия, утверждал, что каждый восстанет в том теле, в котором живёт в мире сем и умрёт. А Ираксу сказал: «слышишь правую веру и теперь сам скажи слово истины». Отверзлись у Иеракса уста, он покаялся в своём заблуждении и исповедал слово истины 927 . Утверждая и возвещая истину воскресения мёртвых, св. угодники приводили и основания для сего воскресения, указывая на воплощение и искупление, совершенное Господом Иисусом Христом, и тридневное воскресение Его из мёртвых. Господь же в вящее утверждение сей истины и в обличение сомневающихся в ней, по молитвам св. угодников, воскрешал мертвецов ещё в сей жизни. «Христос, – исповедовал св. мученик Дула, – из любви к роду человеческому соделался человеком для того, чтобы как одним первосозданным человеком смерть вошла в мир, так одним же человеком, Господом нашим Иисусом Христом, вошло воскресение людей». – «Что ты говоришь, – возражал ему на это игемон, – ужели мёртвые воскреснут?». – Ей, воскреснут, – отвечал мученик, – если мёртвые не воскреснут, то как же Бог будет судить мир? 928 Спаситель наш, наставляла св. Акилина своих сверстниц, воскрес в третий день, утвердив сим ту истину, что во второе Его пришествие будет общее воскресение мёртвых 929 . 2. Мысли о воскресении мёртвых

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

ПАСХАЛЬНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ апреля 1998 и всем верным чадам Санкт-Петербургской Митрополии Пасха Христова Санкт-Петербург 1998     " Благословен Христос, воскресивший мертвенность нашу и обетовавший жизнь и упование скончавшимся! Прославим и поклонимся Сыну, Который избавил нас от рабства человекоубийцы - смерти " (преп. Ефрем Сирин, творения, ч. 4, М., 1860, с. 656).   В сей нареченный и святой день, когда Церковь Христова смерти празднует умерщвление, адово разрушение и начало новой вечной жизни, мы приветствуем друг друга во имя Воскресшего Спасителя мира, Жизнодавца Господа особым пасхальным приветствием, в котором заключается радость и весь смысл нашей веры: Христос воскресе ! Святая Церковь именует сей нареченный и святый день Праздником праздников и торжеством из торжеств, и призывает мир, видимый и невидимый, радоваться о воскресшем Господе и Спасителе нашем: " Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь " (Пс. 11, 17, 24). Вступая в спасительное поприще Великого поста, мы просили Господа сподобить нас достигнуть святой Пасхи и неосужденно поклониться Святому Воскресению Его. Он услышал наши молитвы, и ныне мы, просвещенные благодатью спасительных страданий Христовых, вошли в радость воскресения, озарились неприступным светом Воскресшего тридневно от гроба Христа Жизнодавца и утешаемся ликующими песнопениями пасхальных богослужений. Истина о воскресшем Христе озаряет высочайшим смыслом праздник святой Пасхи и является источником неиссякаемой радости неба и земли, мира видимого и невидимого. И если когда-либо Церковь земная чувствует свою особую близость Церкви Небесной, торжествующей, то именно в радостные пасхальные дни: " Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый, Христос бо восста, веселие вечное " (Канон Пасхи, песнь 1, тропарь 2). Воскресение Христово прославляется как поразительное чудо, как необычайное действие божественного всемогущества. Но величие этого Божественного действия состоит не в его поразительности, а в его спасительной значимости для нас. " От смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас приведе, - вот блага, которые даровал нам Воскресший Спаситель.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

Сколь благ и многомилостив Бог к человеку, столь безчувствителен и неблагодарен человек к Богу. Бьется милосердие Божие с злобою человеческою. Благодать Божия призывает хотение человеческое отбегает; благодать просит, хотение отказывает; благодать приносит дары преизобильно, хотение отрицается от даров безстыдно. О сем-то хощет объявить нам Господь в сегоднешнем Евангелии, Коего разум состоит в притчи, нравоучении, аллигории и анагогии. Притча: человек некий изготовил вечерю великую и звал на оную многих. Нравоучение: человек есть сам Богочеловек Господь, тайную вечерю пречистых Своих Таинств приуготовивший, и нас ко Святому причащению зовущий. Аллигория 256 : Он же паки воплотившееся Слово Божие, преклонившися от небес в чистое Девы Марии чрево, и учинившися человеком, созвал как бы на великую вечерю во святую Свою Церковь многих, и Иудеов и языков. Анагогия 257 : Бог и Отец на вечерю вечныя сладости, то есть небесного Своего Царствия, всякого человека, грядущего в мир призывающий; потому что Он хощет всем спастися, и в разум истины приити 258 . Сия-то крайняя благость и многая милость Божия к человеку. Но сколько велико нечувствие и неблагодарствие человеческое к Богу! Званные не приходят, предуставленные отрицаются: и начаша отрицатися ecu. Один говорит: купил я село, и имею нужду выехать для посмотрения его. Сей человек есть миролюбивый, ценою самыя своея души, безплодную ниву здешняго света себе купивший, который с трудом и изливанием пота суетится, а иного не пожинает, кроме только терния и волчцев, мирския бедности и суеты: село купих и имам нужду изыти, и видети е. Другий купил пять пар волов, и хочет их силы отведать. Сей богатолюбив, всеми своими чувствами к лихоимству и злокорыстию прицепившийся: супруг воловных купих пять, и иду искусити их. А третий уже без стыда отказался: женился я, и не могу приехать. Сей плотолюбец есть, и в теле и душе узлами плотскими заплетенный: жену поях и не могу приити 259 . И так разделяю я на три статьи всех человеков, из коих одни миролюбцы, другие богатолюбцы, а третие плотолюбцы. Мир, богатство и плоть тремя суть препятствиями, кои не допускают людей ходить на великую вечерю к причащению пречистых Таинств, к получению Царствия небесного. Сие-то будет сегоднешняго поучения содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

33. Сотрудник Братства св. Гурия. 17 июня 1910 года О задачах Казанского миссионерского съезда 1910 года Речь на открытии этого Съезда 13 июня. Преосвященные Архипастыри, преподобные отцы и вы, братие и сестры, о Христе возлюбленные чада Церкви Православной! Сегодня в неделю всех Святых, когда вселенская Церковь Христова празднует завершение Божиих обетований грешному роду человеческому, наша церковь Казанская, в частности, перевивает свои великие минуты радости духовной. Днесь благодать святаго Духа нас собра, днесь и на нашем церковном обществе исполнилась песнь церковная о дарах Духа Святаго: вся подает Дух Святый, (точит) источает пророчествия, священники совершает, некнижныя премудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный«... Невольно хочется со псалмопевцем воскликнуть: сей день егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь. О, Господи, спаси же; о Господи, поспеши же». ( Пс. 117:24–25 ). И в эти святыя минуты церковной радости, только бы и хотелось молиться всесвятому Духу Божию, чтобы Он подкрепил всех служителей Церкви в служении их во спасение людей Божиих, кровию Христовой искупленных. Вот это и есть первая и главнейшая задача нашего собора церковного: молиться вкупе Господу, да изведет деятели на жатву свою, ибо жатва всё умножается, а деятелей мало: и ныне нас окружают народы смятени, яко овцы не имущыя пастыря ( Мф. 9:36 ). И если кто будет, как некогда в св. день Пятидесятницы, недоумевать и спрашивать о нашем молитвенном собрании, «что убо хощет сие быти», то пусть каждый твёрдо знает, что «днесь благодать святаго Духа нас собра» во спасение тех, кто послушает нас, ибо не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих ( 2Кор. 4:3 ). Такова первая наша задача: в радости и в смирении молиться Богу о всех и за вся. Вторая наша задача – подобна первой, – является её продолжением: мы несём всем людям Божиим только мир, по заповеди Христовой. Любя всех о Господе и желая послужить всем, во спасение, мы благодатный мир Божий хотим дать всем, кто этого мира благодатного и вместе с ним душевного обновления желает. О, если бы это услышали сердцем своим те, кто нам так мало верит! О, если бы это узнали и поняли те, кто нас даже не знает! Мы, христиане, проповедуем любовь Божию, благовествуем мир, тогда как магометане только беспокоятся, потому что не умеют любить Бога; равно и язычники тоже не знают чувства любви к Единому Богу. И в ответ на это недоверие к людям и страх пред Богом так и хочется всем сказать это святое слово Господа: мир вам, мир Божий да почиет на вас, и пусть ничто и никогда не нарушит этого святого мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изъяснение псалма 71-го. «О Соломоне». Что настоящий псалом ни мало не приличествует Соломону, это, думаю, признают Иудеи, желающие сказать правду, тем паче питомцы веры. Ибо, во-первых, Соломон не обладал пределами земли, не собирал дани с западных и восточных народов; притом, как человек, пожив соразмерное естеству время, приял конец жизни, и даже не славный. А псалом показывает, что Тот, о Ком он пророчествует, древнее солнца и луны. Точнее же сие даст видеть изъяснение речений псалма. Да и надписание не неприлично, и свободно применяется к Спасителю, потому что Соломон толкуется мирный, и сие ясно показывает история Паралипоменон, ибо Бог через Нафана говорит Давиду: «зане Соломон имя ему, и мир дам во дни его» ( 1Пар. 22:9 ). Сие же наименование имеет и Владыка Христос. Великий проповедник истины Павел взывает: «Той есть мир наш, сотворивый обоя едино, и средостение ограды разоривый» ( Еф.2:14 ). И Сам Господь говорит священным Апостолам: «мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам» ( Ин. 14, 27 ). Посему Его царство, Им возстановленный мир и спасение язычников предвозвещает псалом сей. И поскольку Он – Бог и человек, и Бог Он всегда, а человечество приял ради нас, то пророчество показывает то и другое, – говорит, что, как Бог, имеет Он власть над всеми, а как человек, приемлет оную от Отца Своего. Пс.71:1 .  Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду. «Боже, суд Твой Цареви даждь, и правду Твою Сыну Цареву». Владыка Христос – и Царь и Сын Царев. Потому пророчество называет Его Царем и Сыном Царевым. Так и Патриарх Иаков именует Его и львом и скимном львовым. Ибо говорит; «скимен львов Иуда: от леторасли, сыне мой, возшел еси: возлег уснул еси яко лев и яко скимен: кто возбудит Его?» ( Быт.49:9 ). Не только Он Царь, но и Сын Царев, потому что, как Бог, рожден Всецарем Богом, а как человек, имеет предком Царя Давида. И пророческое слово испрашивает, чтобы Ему, как человеку, дана была правда от Бога. Потом открывает причину. Пс.71:2 .  Да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Мир сей видом своим обманывает и мудрых, потому что на несколько времени кажется вожделенным, даже ссужает благами и сокровищами, но в день смерти берет их назад, воздает же мучением несравненно большим наших грехов (прп. Ефрем Сирин , 33, 248–249). Источник. Одно горе от тебя – жилище скорбей, потому что любителям своим в награду даешь огонь, близким своим – мучение и тьму, и знакомым своим – воздыхания и болезни. Лживы слова твои, зловредно сообщество твое, услаждаешь как бы во сне, горько все, что ни даешь ты. Блажен, кто ненавидит тебя и тобою ненавидим! Ему сохраняется победный венец (прп. Ефрем Сирин , 33, 249). Источник. Как прекрасен мир! Но полон он смерти, подобен цветку, развернувшемуся в весенний месяц: цветет, пока роса и дождь поддерживают в нем жизнь, настал зной, и цвет увядает. Так смерть заставляет блекнуть ланиты и прекрасно сложенные члены разрушает во гробе (прп, Ефрем Сирин , 33, 250). Источник. Мир объюродел в чадах своих. Они грешат, мятутся, обуреваются собственными своими волнениями. Как многие из них кружатся, не зная себе покоя, собирают терния для огня! Нечестие надменно отверзает свои уста, истина безмолвна и молчит. Беззаконие витийствует, а правда скрывается. Только смерть заставляет умолкнуть всех вступивших в мир. Блажен, кто совершил в нем путь и не погряз! Источник. Мир многобурнее мятущихся волн, сильнее возмущается грехами, нежели море ветром. Бывает время, что воды морские спокойны, именно же, когда ветры сокроются в свои логовища. Но в мире непрестанно мятутся волны вожделений, и ветер обмана дует в двери судей его. Впрочем, близок день, в который он стихнет. Блажен, кто совершил в нем путь и не впал в его сети! (прп. Ефрем Сирин , 33, 251). Источник. Волнуется и мятется беззаконие, совершаемое в мире – этом жилище скорбен. Сильнее волн свирепеют в мире распаленные похоти, тенета и сети окутывают тех, которые служат ему; грехи и беззакония – вот их лукавые бремена. Но для добродетельных приближается время, когда корабль их упокоится в пристани. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Святителя Иннокентия, апостола Сибири и Америки НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 1. Подобен: О, дивное чудо: О, преславное чудо:/новоявленный апостол Сибири и Америки является нам/и молитвенник теплый к Богу – Иннокентий пречудный нам бывает;/веселися, обитель преподобнаго Сергия,/имущи в себе мощи святителя,/взыграйте, православных множества,/предивнаго Иннокентия имуще в бедах заступника и вопиюще к нему:/радуйся, светильниче Российский земли,/Господеви молися/даровати душам нашим мир и велию милость. О, дивное чудо:/се бо воистинну в Российстей стране/православия столп непоколебимый –/равноапостольный Иннокентий является нам,/темже, Богомудрых собори,/на высоту духом возноситеся, святителю вопиюще:/радуйся, апостоле наш,/Господеви молися/даровати душам нашим мир и велию милость. Дивны Твоя тайны, Христе Боже,/яко даровал еси нам новаго светильника веры и благочестия,/возсиявшаго на небеси церковнем/в лице святых, Богу угодивших,/апостола Сибири и Америки,/святителя Иннокентия, к немуже возопиим:/святче Божий, Господеви молися/даровати душам нашим мир и велию милость. Днесь ликуют собори верных/в память твою, святителю Иннокентие,/и велегласно вопиют:/ты, любве ради Христовы страну свою оставив,/вселился еси на морских островех,/да просветиши светом Евангелия неведущия Христа,/идеже апостольски потрудился еси,/языческая племена крестив,/доброделанию их научил,/человеческия обычаи украсил еси, вопиющих ти:/радуйся, просветителю наш,/Господеви молися/даровати душам нашим мир и велию милость. Твое славят успение иерархов собери,/иноков лицы и вся языцы, тобою просвещеннии,/радуются земнороднии о твоей славе и воспевают:/святителю Христов Иннокентие,/Господеви молися/даровати душам нашим мир и велию милость. Глас 2: Киими похвальными венцы/венчаем святителя,/предстоящаго на Небеси Богу,/не оставляющаго же нас духом,/священнопроповедника Богомудра, нравов/апостольских подражателя,/сей бо воистинну есть достоин безсмертныя славы,/егоже венчает на Небеси Христос Бог наш,/имеяй велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010